Золотая Орда ( Divine Wind ) или как дотянуть до 19 века. - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Золотая Орда ( Divine Wind ) или как дотянуть до 19 века.

Рекомендованные сообщения

SCORE

Успешно завершив партию за Золотую Орду, я решил поделиться, как мне кажется, оптимальными советами, которые позволят без особенной головной боли удержать орду от развала и поглощения, и даже, возможно, вытянуть вестернизацию и неплохо расшириться.

Результат - f50304d53a4aa5602609b9e5722d6bc5.jpg

Всю партию можно разбить на несколько этапов, к каждому из которых подходит своя стратегия, исходя из специфики государств-орд в Divine Wind на последнем пачте.

1. Начальный этап, 1390-1450 годы. Сравнительно сладкая жизнь для орды, технологического отставания не наблюдается, огромные армии позволяют быстро расправляться практически с любым противником... Здесь и спрятан первый подводный камень, сверхрасширение поставит на орде крест. Имя ему - кризис наследования, на начальном этапе кризиса гарантированно восстают все ненациональные провинции + армия претендента, плюс риск восстания, который по умолчанию у орд всегда на высоком уровне поднимается еще выше. Представьте что будет если в вашем государстве восстанут 30 провинций из 60? и гарантированно восстанет еще десяток в ближайшие 3 года? Никакие армии не справятся с таким натиском, к тому же в последнем патче серьезно порезан мэнпауэр, можно вообще остаться без единого солдата даже ведя последовательность победоносных сражений.

Потому первый совет, как бы ни хотелось, не расширяйтесь бесконтрольно. 5-6 нещитовых провинций обеспечат вас достаточной головной болью.

Риск восстания всегда очень высок, не доводите дело до повстанческого ада, всеми силами старайтесь удержать стабильность позитивной, по возможности максимально высокой, успешно "вынырнуть" из омута кочевникам не получится.

2. Единственный способ действительно стать человеком - сбросить с себя фишки существования орды, то есть реформировать государство. Не стоит путать этот процесс с вестернизацией, нереформированная орда вряд ли потянет такой процесс, так как перемещение ползунков внутренней политики за ограничители создаст совершенно взрывоопасную ситуацию в стране. Что-то вроде +7 к риску восстаний. Протаскивать страну через такой ад десятилетиями с обязательными кризисами просто нереально. Потому сходу вкачиваем все возможные средства в управленческие технологии, можно параллельно докачать наземные военных технологии до первого и последнего нового юнита ордынцев, чуть улучшенной кавалерии.

3. Ждать ухода в деспотизм придется долго. в моей партии это произошло... в 1697 году. Как прожить все это время?

Вырастить грибы и кормить хулиганов.

4. Что значит вырастить грибы? Орда обязана воевать, орда будет воевать даже когда это совсем не нужно. Со всеми некочевыми соседями, от вас этот процесс почти не зависит. Почти. Наша задача к концу 1400ых расшириться настолько, чтобы иметь адекватный доход, при этом не утонуть в восстаниях и окружить себя по возможности дружественными и слабыми государствами. Доведите своих соседей до статуса "грибов", данников или, еще лучше вассалов. Вассализировать крупное государство не получится, вассал у кочевников просто мирный налогоплательщик, ни в каких войнах ваши вассалы вам не помогут, зато они могут оградить вас от мажоров-хищников.

Таким образом мы приходим к вполне понятной цели, ослабление соседей, создание из них буферной зоны в виде вассалов. По моим наблюдениям мажоры вообще не могут атаковать вассала орды, данники, особенно крупные склонны рано или поздно атаковать вас.

В моей партии такими вассалами были грузия, литва, молдова, полоцк, рига, украина. Данниками выступали новгород и османы.

5. Внешняя политика или кормление хулиганов. Скорее всего уже в 1500 любая значимая европейская (а с 1600ых и мусульманская) страна может пачками уничтожить ваши армии и поспешно колонизировать столь любовно, годами оберегаемые просторы. Этого допускать нельзя. Предлагайте мажору-соседу поражение, всегда. Если не берет предлагайте дань, мажоры соглашаются на поражения, когда заняты где-то еще, предоставленная вами дань должна быть настолько значимой, чтобы у мажора отпало желание возиться с вами.

Казалось бы проблема выживания почти решена, но от каждого признания поражения или дани катастрофически падает легитимность, набрать ее нормальной возможности нет, а это означает повышенный риск восстания, серьезно повышенный. Потому на этом этапе орда должна перейти на режим самосохранения, желательно перекрестить все провинции, иметь минимальное количество нещитовых пров, следить за количеством рекрутов и истощением.

Важная деталь, повстанцы, которые появляются на свежезавоеванных территориях состоят из продвинутых юнитов, победить таких будет очень тяжело. Временная мера - набор своей армии из "неродных" юнитов со слегка улучшенными характеристиками, но проблему решить невозможно, так как отставание в морали и у этих "иностранных солдат" будет просто ужасным.

6. Поедание грибов. В тот момент когда к вам навстречу выйдет какой-то мажор (в моей партии это были Богемия, Швеция, Австрия, Персия) вы сами поймете какие "грибы" потеряли свою ценность. Это - те последние крохи, которые может позволить себе съесть орда. Чаще всего - одно-двух-трехпровинчатые карлики. Торопиться смысла нет, но постепенно можно отменять вассальные договоренности, какой-нибудь Богемии все равно сколькими провинциями вы граничите, одной или 7.

7. Всегда держите у себя советника инвестирующего в управленческий тех. Все дело в ивенте, который позволяет значительно увеличить инвестиции в управленческие техи за грошовую цену в 0.5% инфляции. (учитывая откорм хулиганов + необходимую поддержку армии для борьбы с бесконечными восстаниями у вас и так будет неслабая инфляция в районе 10)

Эти инвестиции позволят вам реформировать государство на 20-30 лет раньше предполагаемого срока.

8. Когда настанет сладкий момент перехода в полноценную монархию играть станет в разы легче, вестернизация уже становится реальностью. Последний совет, вливайте все средства в стабильность и в задабривание мажоров у границ, может повезти и даже с другой религией с вами заключат альянс.

Армия в 150 тысяч и более поможет вам удержать соседей от навязчивого желания напасть на реформированных кочевников. Хотя открытых столкновений с европейской силой до вестернизации армии ваши войска не переживут.

В моей партии даже Персия имела технологический и военный перевес в 1780 годах и была с трудом задавлена числом.

Но итог - перед вами. Золотая Орда не только выжила, но и разрослась практически до размеров СССР 30ых.

Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Dramon

Я Казанью так баловался,удалось выбиться в люди к середине 1600-х...Но правда тогда было чуть легче с рекрутами,до злосчастного патча...

Стоит только избавиться от клейма кочевника,как техи растут аки бешенные из-за соседней...

Как мне казалось оптимально захватить земли как можно западней в начале и потом из них выделить вассалов,тогда вообще проблем с развитыми странами не будет,но так не сильно весело...Хотя мне и бедной Швеции хватало,что бы мешать жить...

Ссылка на комментарий

SCORE

какие даты вестернизации/реформы армии получаются в этом варианте?

И почему не рассматривался вариант с рашем в Индию? Ведь если дождаться проблем у Тимуридов, то со свежим правителем можно успеть стать моголами до кризиса. Правда в таком варианте вестернизация откладывается лет на 100.

Ссылка на комментарий

SCORE

Dramon - патч, я считаю, лучшее нововведение еу 3 за дооолгое время. Теперь хоть войны ощущаются. И, если я не ошибаюсь, кочевники не могут самостоятельно выделять вассалов. Только по итогам войны.

minta - реформа армии была в 1780ых, остальное несколько раньше, началась вестернизация, и соответственно колонизация в начале 1700ых.

Становиться моголами не хотелось, это довольно прозрачный вариант, хотелось сохранить именно изначальное государство и реформировать его.

Ссылка на комментарий

Dramon
Dramon - патч, я считаю, лучшее нововведение еу 3 за дооолгое время. Теперь хоть войны ощущаются. И, если я не ошибаюсь, кочевники не могут самостоятельно выделять вассалов. Только по итогам войны.

Патч серьезно изменил ведение войн в лучшую сторону,стоит признать...

А насчет вассалов,может и так,партейка всё таки была довольно таки давно,с годик назад...

Изменено пользователем Dramon
Ссылка на комментарий

Автор много чего хорошего написал, но это все не нужно и фигня, ужизвините за прямоту.

Я делал так (настройки вери хард + высокая агра, инфляция только отключена, но я сомневаюсь что это существенно для опытного игрока) -

1. Первый период - сжирание всего что можно сжирать. Весь 15-тый век.

Наша Цель - порабощение всей европы. Сначала убиваем Ливту, Польшу, русские княжества, потом балканы и Венгрию.

Останавливаемся когда включенная территория будет эквивалентна европейской СССР и восточного блока 50-80-тых годов.

Насколько быстро и пр. - сами решите. У меня инфляция была отключена, так что я мог вывернуть все на чеканку монет, чтобы содержать огромную армию мкса лимита, с включенной процесс будет медленнее. Ждем национализацию, ВСЮ армию держим в этом регионе, больше нам воевать и не с кем - в азии Грузия будет раздавлена Тимуридами и каспийскими кочевниками, больше никого нет там. С ордами отношения в 200 и пр., войн даже при максе агры на вери хард у меня не было сильно. А национальные провинции при плюсовой стабе не восстают практически, если играть умно.

Т.е. единственный фронт - Европа. Когда в середине 1450-тых начнется национализаия пров, продивгаемся дальше (до этого - только оборонительные войны). К 1500-тому у меня была захвачена вся Европа, национализация произошла где-то к 1550-60-тым. Вернее как захвачена - было оставлено пару островных государств (Дания на островах, скажем, или Арагон на Балеарских)... и Ахен. Хотя можно оставить любого минора. Наш задел на вестернизацию.

Со всей Европой 10-тый упртех (или на каком там в деспотию переход) был достигнут где-то к 1600-тому, после этого вестернизация. В принципе, после национализации Европы можно было бы начиать Африку, Ближний Восток и пр. захватывать, но мне было лень, игру забросил, главное что была захвачена Европа, переход с кочевников на оседлость без создания Моголов, вестернизация и пр.

Ссылка на комментарий

Rogvald

Интересно - можно ли создать Россию из Золотой Орды :huh: ?

Ссылка на комментарий

Белый Волк
Интересно - можно ли создать Россию из Золотой Орды :huh: ?

Конечно. Если культурку сменить.

Ссылка на комментарий

Kervan
инфляция только отключена, но я сомневаюсь что это существенно

1985290.gif

Ссылка на комментарий

SCORE
Автор много чего хорошего написал, но это все не нужно и фигня, ужизвините за прямоту.

Я делал так (настройки вери хард + высокая агра, инфляция только отключена, но я сомневаюсь что это существенно для опытного игрока) -

1. Первый период - сжирание всего что можно сжирать. Весь 15-тый век.

Наша Цель - порабощение всей европы. Сначала убиваем Ливту, Польшу, русские княжества, потом балканы и Венгрию.

Останавливаемся когда включенная территория будет эквивалентна европейской СССР и восточного блока 50-80-тых годов.

Насколько быстро и пр. - сами решите. У меня инфляция была отключена, так что я мог вывернуть все на чеканку монет, чтобы содержать огромную армию мкса лимита, с включенной процесс будет медленнее. Ждем национализацию, ВСЮ армию держим в этом регионе, больше нам воевать и не с кем - в азии Грузия будет раздавлена Тимуридами и каспийскими кочевниками, больше никого нет там. С ордами отношения в 200 и пр., войн даже при максе агры на вери хард у меня не было сильно. А национальные провинции при плюсовой стабе не восстают практически, если играть умно.

Т.е. единственный фронт - Европа. Когда в середине 1450-тых начнется национализаия пров, продивгаемся дальше (до этого - только оборонительные войны). К 1500-тому у меня была захвачена вся Европа, национализация произошла где-то к 1550-60-тым. Вернее как захвачена - было оставлено пару островных государств (Дания на островах, скажем, или Арагон на Балеарских)... и Ахен. Хотя можно оставить любого минора. Наш задел на вестернизацию.

Со всей Европой 10-тый упртех (или на каком там в деспотию переход) был достигнут где-то к 1600-тому, после этого вестернизация. В принципе, после национализации Европы можно было бы начиать Африку, Ближний Восток и пр. захватывать, но мне было лень, игру забросил, главное что была захвачена Европа, переход с кочевников на оседлость без создания Моголов, вестернизация и пр.

Фигню насочинял ты, поверю, если это был какой-то старый патч Divine Wind, с бесконечными рекрутами, а так эта тактика попахивает бредом.

Ты предлагаешь сожрать более 50 провинций в первые 50 лет игры, что из этого следует - при кризисе наследования гарантированное восстание 50+пров, одновременно, плюс восстания на стороне из-за риска +15. Никакая армия не выдержит подобного, запас рекрутов даже при одних победах растает как мороженое летом.

При этом в то же время каждые 5 лет ты будешь воевать с Богемией и Австрией и еще кучей карликов на границах, победишь их с восставшими 50-60 провинциями и с пустым пулом рекрутов? Или ты мириться будешь признаниями поражений? Тогда нулевая легитимность и еще повышенный риск восстания.

Ну а о отключенной инфляции предельно кратко выразился керван.

Ссылка на комментарий

Dramon

Какой интерес играть если нет достойных противников...

По мне так Ордами наоборот интересно играть только из-за дикого отставания от европейцев,из-за чего приходится искать всяческие ухищрения...

Ссылка на комментарий

Неплохой способ, но до безумия скучный. В двух словах он заключается в том, чтобы избавиться от возможных войн путем создания вассалов и промотать время, качая управтех. То есть игры, эпичных завоеваний и прочего тут попросту нет.

Так что, может создание Моголов за ЗО и более обыденно, но оно гораздо интересней, так как вполне позволяет в процессе захватить кусок Европы побольше :)

Ссылка на комментарий

1985290.gif

ты когда-нибудь играл на вери хард с отключенной инфляцией + макс агрой? :lol:

поиграй, захочется наоборот инфляцию включить, ибо она будет работать на тебя уже.

в контексте орды дальше отвечу.

Фигню насочинял ты, поверю, если это был какой-то старый патч Divine Wind, с бесконечными рекрутами, а так эта тактика попахивает бредом.

Ты предлагаешь сожрать более 50 провинций в первые 50 лет игры, что из этого следует - при кризисе наследования гарантированное восстание 50+пров, одновременно, плюс восстания на стороне из-за риска +15. Никакая армия не выдержит подобного, запас рекрутов даже при одних победах растает как мороженое летом.

При этом в то же время каждые 5 лет ты будешь воевать с Богемией и Австрией и еще кучей карликов на границах, победишь их с восставшими 50-60 провинциями и с пустым пулом рекрутов? Или ты мириться будешь признаниями поражений? Тогда нулевая легитимность и еще повышенный риск восстания.

Ну а о отключенной инфляции предельно кратко выразился керван.

Отыграно было год с лишним назад, с покоцанными рекрутами последнего патча тактика была конечно другая бы. Хотя в любом случае, направление развития не меняется, другое дело что Европу тогда придется "жевать" в раз дольше (и порции меньше), что учитывая технологии со временем сложнее.

По поводу остального -

1. Да, если разбить в два этапа (как я выше писал), будет сложно, однако я пишу - каждый пусть сам под себя, версии игры, тактики и пр. подгоняет. С последним патчем + включенной инфляцией без возможности через чеканку держать армию на лимите это нереально, тогда меняем "порции".

2. Война с Европой это плюс, во время кризиса вообще то. Если играть умно. Европа за тебя начинает расчищать повстанцев, идя на тебя войной. До сих пор помню, как Франция + вся СРИ мне войну объявила, а кризис полыхнул на всех балканах + Польша. В итоге я добивал только остатки повстанцев + ошметки европейцев.

3. Отключенная инфляция - это на самом деле никакая не проблема. У меня чеканка была где-то на 1/7, дань и пр., компенсировали, лимит был заполнен процентов в 75-80. В итоге помню ордой (без патча на юниты) на норме очень даже ударно в европу пробивался.

Последний патч конечно все меняет. Юнитов меньше, траты те же. Но и войны другие - перемирия там куда больше, со всеми выткающими для орды. Вобщем поиграю когда будет время на последнем патче, инфляцию включу, на практикие там постмотрю, какие "порции" захватывать нужно. Но общая стратегия та же, в любом случае - вынос Европы, переход в деспотию, вестернизация. Соседство с европой до 17 и пр. веков явно не айс, к тому времени мы должны если не захватить всю ее, то хотя бы доминировать на материковой (Балканы, Германия, Италия, Франция, Иберия).

Ссылка на комментарий

ты когда-нибудь играл на вери хард с отключенной инфляцией + макс агрой? :lol:

Инфляция влияет на компьютер только под конец игры. Но даже с 50% инфляцией армии западных миноров будут превосходить по качеству и бить пачками армии орд к тому времени.

Инфляция - главный сдерживающий фактор для игрока в первой половине игры.

Если хочешь дать АИ бонусы поставь исторические удачные страны и норм агру, т.к. при макс агре компьютер неадекватен.

Ссылка на комментарий

Jeffery
Отыграно было год с лишним назад

Это многое объясняет ;)

Мои попытки играть Золотой Ордой на 5.2 с продвижением в Европу неизбежно заканчивались тем, что описывал SCORE: пачка восстаний, стремительное обнуление лимита рекрутов и как следствие непринужденный распил Орды европейцами. С инфляцией или без уже роли не играет - когда нет рекрутов воевать некем :023:

А нехватка рекрутов чувствуется сразу. Даже со старта воевать со всеми западными соседями (что до 5.2 было плевым совершенно делом) уже не получается; начинаешь беречь армии, так как в бою даже размен 1 к 2 чреват быстрым истощением лимита рекрутов. Кризис наследования - гвоздь в крышку гроба. Грешным делом думал, что на этом патче играть за Орду вообще нереально. SCORE, респект за партию.

Ссылка на комментарий

SCORE
Отыграно было год с лишним назад, с покоцанными рекрутами последнего патча тактика была конечно другая бы. Хотя в любом случае, направление развития не меняется, другое дело что Европу тогда придется "жевать" в раз дольше (и порции меньше), что учитывая технологии со временем сложнее.

С этого и надо было начинать, а не умничать. С почти бесконечными рекрутами можно делать все что угодно, хоть с 40 стеками повстанцев бодаться, хоть с императором СРИ воевать.

По поводу остального -

1. Да, если разбить в два этапа (как я выше писал), будет сложно, однако я пишу - каждый пусть сам под себя, версии игры, тактики и пр. подгоняет. С последним патчем + включенной инфляцией без возможности через чеканку держать армию на лимите это нереально, тогда меняем "порции".

Опять же к чему росказни о старой версии игры? Ты сам признаешь что на новом патче удерживать армию на лимите со включенной инфляцией с сотнями повстанцев не выйдет.

2. Война с Европой это плюс, во время кризиса вообще то. Если играть умно. Европа за тебя начинает расчищать повстанцев, идя на тебя войной. До сих пор помню, как Франция + вся СРИ мне войну объявила, а кризис полыхнул на всех балканах + Польша. В итоге я добивал только остатки повстанцев + ошметки европейцев.

Расчистят приграничные провы захватят их и колонизируют. Отличный план!. Отодвинем национализацию еще на 50 лет.

3. Отключенная инфляция - это на самом деле никакая не проблема. У меня чеканка была где-то на 1/7, дань и пр., компенсировали, лимит был заполнен процентов в 75-80. В итоге помню ордой (без патча на юниты) на норме очень даже ударно в европу пробивался.

Это чит. Ты мало того что позволяешь все средства вкачивать в армию, так еще и стоимость техов держишь на постоянном минимальном уровне.

Отключенная инфляция помогает компу только во второй половине игры, и то, не особо.

Последний патч конечно все меняет. Юнитов меньше, траты те же. Но и войны другие - перемирия там куда больше, со всеми выткающими для орды. Вобщем поиграю когда будет время на последнем патче, инфляцию включу, на практикие там постмотрю, какие "порции" захватывать нужно. Но общая стратегия та же, в любом случае - вынос Европы, переход в деспотию, вестернизация. Соседство с европой до 17 и пр. веков явно не айс, к тому времени мы должны если не захватить всю ее, то хотя бы доминировать на материковой (Балканы, Германия, Италия, Франция, Иберия).

К чему тогда был весь этот разговор?

Иди, подоминируй, хочу посмотреть как на последнем патче ты дойдешь до Парижа :lol:

Изменено пользователем SCORE
Ссылка на комментарий

Ох ты батюшки, что серьезно? :D

в 5.2 5-6 нещитовых уже боль?

Ололол, орда без армии и завоеваний.

Задира без кулаков.

Казанова без члена.

Инфляция влияет на компьютер только под конец игры. Но даже с 50% инфляцией армии западных миноров будут превосходить по качеству и бить пачками армии орд к тому времени.

Инфляция - главный сдерживающий фактор для игрока в первой половине игры.

Если хочешь дать АИ бонусы поставь исторические удачные страны и норм агру, т.к. при макс агре компьютер неадекватен.

для орды да, это минусы, но я там вообще указал.

к тому же, можно блокировать и это - на 5.1 держал как выше писал 1/7 от чеканки, куча даней мне платилось, лимит был в 75-80 процентов заполнен, ну и инфляция вменяема оставалась.

в то время как я добрался ордой до Западной Европы, там уже у многих было олоко 20-30, что компенсировало мое техническое отставание.

при макс агре компьютер как раз адекватен - самые мощные империи ИИ строил именно там, мажоры начинают расширяться, и очень даже умело. К 17-18-тому веку в главных регионах миноров уже не оставалось, либо оставались на перифериях, либо в регионах, где ни одна деражава не смогла стать локальным лидером. Учитывая вери хард и отключение инфляции, было весело.

Ссылка на комментарий

Jeffery
Ох ты батюшки, что серьезно? :D

в 5.2 5-6 нещитовых уже боль?

Ололол, орда без армии и завоеваний.

Задира без кулаков.

Казанова без члена.

У мну конструктивное предложение.

Karno, давайте вы поставите себе 5.2 и продемонстрируете нам успехи Золотой Орды на поприще захвата Европы ;)

У меня лично не вышло ровным счетом ничего по описанным выше причинам. Может, у вас лучше получится.

Ссылка на комментарий

Не, ну рекруты это дело нехитрое. Они либо есть, или нет. А рекрутов орде нужно много, особенно во время кризиса наследования (до сих пор помню, на 5.1 было где-то около 300k на начло кризиса, через 4-е года после подавления (Литва, Польша, Венгрия, Балканы, Русь) осталось на треть меньше, при том что они все время где-то по 3-4k в месяц прибывали).

Поиграю, посмотрю вобщем.

Ссылка на комментарий

Jeffery
при том что они все время где-то по 3-4k в месяц прибывали.

А на 5.2 они прибывают по 300-400 в месяц на старте, емнип. Вот и вся арифметика :023:

Но посмотреть в любом случае интересно будет, может и вправду что получится.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 145
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 30069

Лучшие авторы в этой теме

  • SCORE

    38

  • райн77

    20

  • Karno

    20

  • Deceased WhiteBear

    16

  • Jeffery

    11

  • Аркесс

    5

  • navik

    4

  • Dramon

    4

  • Greensleeve

    3

  • Benjamin_Franklin

    2

  • kulbek

    2

  • Diplomate

    2

  • 2rapuH

    2

  • Ukrainian Patriot

    2

  • minta

    2

  • Белый Волк

    1

  • Karpesh

    1

  • Мостовик

    1

  • Aspen

    1

  • Kervan

    1

  • Freezze

    1

  • Falcssonn

    1

  • Treml

    1

  • Rogvald

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...