Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 69 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
User_Strategium
8 часов назад, JLRomik сказал:

Во-первых, потерь от истощения во время битвы не будет, а после битвы можно развести по разным провинциям. А во-вторых, для увеличения вероятности ваншота бесполезно использовать больше войск чем может участвовать в бою. Если у врага 20 отрядов пехоты, а у вас 40, то абсолютно никакой роли не играет 22 отряда пехоты вы отправите в бой или все 40. В бою всё равно будут участвовать только 22 отряда и никакого дополнительного урона по войскам или по морали не будет.

 

Яркий пример:

Сражение максимального количества участников в бою против сражения с использования всей армии. Разница в потерях одинаковая с поправкой на кубик и ваншот в обоих случаях.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide

 

И еще пара более наглядных боев. Опять же с использованием максимального количества участников боя и с использованием всей армии.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide

Как посчитать сколько войск будет участвовать в бою?

Ссылка на комментарий

JLRomik
3 минуты назад, User_Strategium сказал:

Как посчитать сколько войск будет участвовать в бою?

Правила расстановки войск и участия в бою описаны в шапке Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Паркер
В 17.04.2017 в 19:47, Iamneo94 сказал:

 

Да, это худшая ветка в игре!

Даже у шпионажа есть какой-то смысл - ну там получить комбатку на каву от шпионажа и аристократии.

От морских идей случается талассократия, да и +50% лимита флота = трейд со всей Азии колонисту.

Военно-морские не имеют ни одной полезной политики, явно уступают морским идеям, да и вообще смысл их существования сомнителен...

Да в связке с морскими и качеством они топ для морской державы, а для туниса, например, так вообще самое важное.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
9 часов назад, Паркер сказал:

Да в связке с морскими и качеством они топ для морской державы, а для туниса, например, так вообще самое важное.

 

Ни одному государству в игре не нужна связка морских и военно-морских идей.

В мп взятие таких идей делает страну абсолютным дном на суше, поэтому так делать не стоит.

Развитие через качество-эксплор-морские - это вполне нормально, даже стандарт для Англии. Ибо политика качество+морские даст +20% к моральке флота, и позволит бить флотилии, которые почти в 2 раза больше по размеру.

Но в эту связку военно-морские никак не влазят, ибо:

1) от них нет политик

2) они уступают морским идеям

3) у них даже нет талассократии

4) если брать военно-морские, то на суше любая страна станет абсолютным дном.

Ссылка на комментарий

Искренне пытаюсь понять  каким образом ИИ расставляет войска.Это рандом/он такой умный/я дурак? Нападаю  6 пехоты 4 кавы на единичку вражескую.. почему в фазе огня  вместо  3  ударных пехот  выставояется  1 и  2 кавы? Что характерно  когда наступает фаза натиска  и приходит подкрепление (не мое) кони так и остаются  на своих позициях. И в итоге 3 пехоты 1 кава получают меньше урона  чем  5 пехоты +4 кавы? не  кубик. просто бред(

Ссылка на комментарий

JLRomik
22 минуты назад, ditox сказал:

Искренне пытаюсь понять  каким образом ИИ расставляет войска.Это рандом/он такой умный/я дурак? Нападаю  6 пехоты 4 кавы на единичку вражескую.. почему в фазе огня  вместо  3  ударных пехот  выставояется  1 и  2 кавы? Что характерно  когда наступает фаза натиска  и приходит подкрепление (не мое) кони так и остаются  на своих позициях. И в итоге 3 пехоты 1 кава получают меньше урона  чем  5 пехоты +4 кавы? не  кубик. просто бред(

Скрины давайте. Без скринов тяжко воспринимать.

Ссылка на комментарий

52 минуты назад, JLRomik сказал:

Скрины давайте. Без скринов тяжко воспринимать.

Сейчас соображу. Правда  спойлеры  я пока не освоил.

 

Шемяка 6/4 идет на единичку

Спойлер

Screenshot_1.jpg.e73af976eb3f0ceb7fdc97d8c1eeb896.jpg

Бой  с  этой самой единичкой. Бьет только  1 пехота моя. слева идет подкрепление поляков

Спойлер

Screenshot_2.jpg.0f291b72deeaa6d3470d97ab83115338.jpg

Ну и сам бой когда подкрепление подошло. Фаза боя.

Спойлер

Screenshot_3.jpg.5b35246459997f4965a0b4bf2e78ac22.jpg

Фаза натиска. Тут нюанс. Подкрепление подошло в последний день фазы Огня. ТО есть на натиск  в идеале войска  должны были как минимум учитывать что там   5 полков стоит а не   по углам прятаться. У шемяки 3  фланга кавалерии.

Спойлер

Screenshot_4.thumb.jpg.ba7852aba707abba087bd7ebad458a85.jpg

Как итог потеря 500 коней на ровном месте.

Ссылка на комментарий

JLRomik
38 минут назад, ditox сказал:

Шемяка 6/4 идет на единичку

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Скрыть содержимое

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Бой  с  этой самой единичкой. Бьет только  1 пехота моя. слева идет подкрепление поляков

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Скрыть содержимое

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ну и сам бой когда подкрепление подошло. Фаза боя.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Скрыть содержимое

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Фаза натиска. Тут нюанс. Подкрепление подошло в последний день фазы Огня. ТО есть на натиск  в идеале войска  должны были как минимум учитывать что там   5 полков стоит а не   по углам прятаться. У шемяки 3  фланга кавалерии.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Скрыть содержимое

Screenshot_4.thumb.jpg.ba7852aba707abba087bd7ebad458a85.jpg

Как итог потеря 500 коней на ровном месте.

Ну всё правильно. У вас против одной пехоты выставилась одна пехота и максимум кавалерии - это алгоритм расстановки войск. Потом вступили армии врага, но армии, которые уже участвуют в бою не могут перестраиваться. Только те, которые никого не бьют и которых никто не бьет могут менять свои позиции. В такой ситуации нужно было отправить три полка пехоты, остальных оставить рядом. Когда отправилось подкрепление поляков, нужно было отправить своё подкрепление из расчета, что оно подойдет на следующий день.

Ссылка на комментарий

Если абстрагироваться от той логики которая заложена, то может и правильно. Если же исходить как бы войска расставил  игрок -хотя бы  на этапах огонь/натиск, то можно прийти к выводу что ИИ  все таки не допилен. Просто для примера разница алгоритмов.  кол-во полков пехоты  10. у  врага  армии 10- пехота расставляется   1-1.  Кол-во пехоты  3. у соперника 1.  вся пехота  в первую линию и атакует.Стоит добавить  чутка кавалерии и весь алгоритм  расстановки крашится.(

Не берусь судить почему так. Возможно вес кавы повышен в целом  без учета бой/натиск  и  алгоритм выбирает что  весомей. Возможно расчет не учитывает ширину фаланга как массив. Возможно не считаются бонусы генералов. Может быть все вместе. может просто рандом. Но это однозначно не оптимально

Изменено пользователем ditox
Ссылка на комментарий

JLRomik
7 минут назад, ditox сказал:

Если абстрагироваться от той логики которая заложена, то может и правильно. Если же исходить как бы войска расставил  игрок -хотя бы  на этапах огонь/натиск, то можно прийти к выводу что ИИ  все таки не допилен. Просто для примера разница алгоритмов.  кол-во полков пехоты  10. у  врага  армии 10- пехота расставляется   1-1.  Кол-во пехоты  3. у соперника 1.  вся пехота  в первую линию и атакует.Стоит добавить  чутка кавалерии и весь алгоритм  расстановки крашится.(

Если бы не было подкрепления, то я бы тоже расставил армию также на старте игры. Кавалерия мощнее пехоты в ранний период игры. Вот и получается, что он поставил так, что у вас в бою участвует один отряд пехоты и 4 отряда кавалерии. Что не так? Алгоритм расстановки вполне логичный и правильный.

Ссылка на комментарий

@JLRomik  Роман, даже в этом случае расстановка  не оптимальна.  Есть 6 пехоты против 1 пехоты  противника. Как минимум в  фазе боя  выставить  против нее 3 пехоты было бы оптимальнее чем 1 п+2 кавы. Не согласны? Далее даже если не учитывать подкрепление кавалерия может бить на  3  фланга. В такой диспозии просто напрашивается  комбинация  3 пехоты по центру и  4  кавы по флангам.  Кава достает! и если бы было хотя бы так- то  можно было уже бы закрыть глаза на косяки с подкреплением. Но это не так и это натурально бред. В одной ситуации на фазе боя я наношу 30 урона - при другом расладе 90...

Изменено пользователем ditox
Ссылка на комментарий

JLRomik
1 минуту назад, ditox сказал:

Далее даже если не учитывать подкрепление кавалерия может бить на  3  фланга.

Без бонусов на 2. На 3 с 18-го воентеха.

 

2 минуты назад, ditox сказал:

Как минимум в  фазе боя  выставить  против нее 3 пехоты было бы оптимальнее чем 1 п+2 кавы. Не согласны?

Не согласен. Армии не могут менять свое положение если они участвуют в бою. А кавалерия в ранний период игры мощнее пехоты. И получается, что кавалерия, наносящая урон только в фазе шока, бьет сильнее чем пехота за фазу огня и фазу шока вместе взятые.

Ссылка на комментарий

5 минут назад, JLRomik сказал:

Без бонусов на 2. На 3 с 18-го воентеха.

 

Не согласен. Армии не могут менять свое положение если они участвуют в бою. А кавалерия в ранний период игры мощнее пехоты. И получается, что кавалерия, наносящая урон только в фазе шока, бьет сильнее чем пехота за фазу огня и фазу шока вместе взятые.

Вы меня не слышите. Попробуйте тогда с позиции математики-это Вам ближе. Итак  у нас армия 3 пехоты+4 кавы (не считаем возможный минус конкретно в этом случае для чистоты картины). Мы нападаем на 1  еденичку. Если ставится армия 3 по центру 4 по флангам то буквально  в 4 дня бой  заканчивается. как только наступает  фаза шока. Если ставится 1 пехота по  центру рядом  2 кавы потом остальное-  идет  2-3 фазы и соответсвенно урон... это одно и то же и все правильно? Почему если у нас есть  3  пехоты они встают  по центру.  а не  1 против  а  2 на  вторую линию?

И да  3  фланга получаются не только на 18 техе. Бонус рожденный в седле увеличивает дальность на  50%

Изменено пользователем ditox
Ссылка на комментарий

JLRomik
4 минуты назад, ditox сказал:

Вы меня не слышите. Попробуйте тогда с позиции математики-это Вам ближе. Итак  у нас армия 3 пехоты+4 кавы (не считаем возможный минус конкретно в этом случае для чистоты картины). Мы нападаем на 1  еденичку. Если ставится армия 3 по центру 4 по флангам то буквально  в 4 дня бой  заканчивается. как только наступает  фаза шока. Если ставится 1 пехота по  центру рядом  2 кавы потом остальное-  идет  2-3 фазы и соответсвенно урон... это одно и то же и все правильно? Почему если у нас есть  3  пехоты они встают  по центру.  а не  1 против  а  2 на  вторую линию?

Я вас прекрасно понимаю. Если у вас есть 3 пехоты и 4 кавы и если 3 пехоты встанут в центр, то у вас в бою участвуют три пехоты и 2 кавы, а две кавы не дотягиваются. Т.е. в бою участвуют пять отрядов. Если встает один полк пехоты и 4 кавы, то в бою участвуют также пять полков. Т.к. кава мощнее чем пехота в ранний период игры, второй вариант расстановки является верным. По-моему все логично.

 

10 минут назад, ditox сказал:

И да  3  фланга получаются не только на 18 техе. Бонус рожденный в седле увеличивает дальность на  50%

Значит надо водить в армии 6 полков кавы.

Ссылка на комментарий

4 минуты назад, JLRomik сказал:

Я вас прекрасно понимаю. Если у вас есть 3 пехоты и 4 кавы и если 3 пехоты встанут в центр, то у вас в бою участвуют три пехоты и 2 кавы, а две кавы не дотягиваются. Т.е. в бою участвуют пять отрядов. Если встает один полк пехоты и 4 кавы, то в бою участвуют также пять полков. Т.к. кава мощнее чем пехота в ранний период игры, второй вариант расстановки является верным. По-моему все логично.

 

Значит надо водить в армии 6 полков кавы.

Так  я Вам о чем? Есть бонус к  флангам. есть  6  кавы! Но вместо того чтобы они вставали по  флангам  на дистанцию атаки они  встают в центр! и попадают под атаку пехоты..при том что в  фазе огня не  наносят  урон. Я  ж именно об этом... В силу  наивности надеюсь что форум читают не только игроки но  и  администрация. И геймдизам просто донесут тот факт,  что  формула расстановки в  бою  устаревшая- без учета множества новшевств. И они может даже согласятся что то поделать( Имел некоторый опыт общения с данным отделом))

Изменено пользователем ditox
Ссылка на комментарий

JLRomik
Только что, ditox сказал:

Так  я Вам о чем? Есть бонус к  флангам. есть  6  кавы! Но вместо того чтобы они вставали по  флангам  на дистанцию атаки они  встают в центр! и попадают под атаку пехоты..при том что в  фазе огня не  наносят  урон. Я  ж именно об этом...

На скринах, которые вы дали, 4 отряда кавы - это раз. Расстановка войск производилась в тот момент, когда у врага был всего один отряд пехоты - это два. Прозевали подкрепление вы - это три.

 

ИИ расставил войска совершенно верно - согласно правильному алгоритму. В момент расстановки кавалерия находилась по флангам. То что ИИ не учел еще 4 отряда, которые могут подойти, а могут и не подойти, это не его проблемы. Если бы в бою сразу участвовало 5 отрядов, то ИИ поставил бы напротив них 5 отрядов пехоты, а по флангам кавалерию.

Ссылка на комментарий

ПОследний раз спрошу. почему ИИ не поставил  в центр  сразу  3 пехоты а каву по флангам? Если  кава  ДОСТАЕТ? полагаю ИИ не учитывает   что с бонусом генерала кава ДОСТАЕТ? А значит этот  механизм не проработан. так как расстановка по минимуму дает в фазе огня  3 пехоты=примерно  60 по Вашим подсчетам из другой темы. Пусть условно, но уже тут - или мы за  3 дня наносим  180  или  60 (атакует  1 пехота)и опять же что ВАЖНО. такое выставление  пехоты не  мешает  кавалерии атаковать в  фазе натиска. Итак  в фазе огня по правильному   мы нанесли   180 урона+ фаза натиска (при той же расстановке 2-3-2) 207+78*4=519. То что расставил ИИ (очень правильно без  подкреплений без ничего) 60+66+312=438...

И это, смею заметить, при рассчете малых отрядов

P.S Хоть я и не оспаривал оценку ИИ в данный момент- Вы правы. При  атаке  с подкреплением получается именно  так  как Вы сказали.

Но это не меняет того что логика ИИ неправильная.

 

Спойлер

Screenshot_7.thumb.jpg.4ce293ecc483c897519f5dd9ae95e757.jpg

 

Изменено пользователем ditox
Ссылка на комментарий

JLRomik
12 минуты назад, ditox сказал:

 

ПОследний раз спрошу. почему ИИ не поставил  в центр  сразу  3 пехоты а каву по флангам? Если  кава  ДОСТАЕТ? полагаю ИИ не учитывает   что с бонусом генерала кава ДОСТАЕТ? А значит этот  механизм не проработан.

 

Сложно сказать почему так. Я думаю это не недоработка. Может попытка ввести в расчеты эту переменную давала сбои во все алгоритмы. Кто ж его знает.

Но тут уже игрок сам в состоянии влиять на расстановку. Отправляете три отряда пехоты, а потом с запозданием на день каву и всё. Вообще использовать свои возможности при формировании армии надо по-максимуму. Я например при использовании мощной кавалерии (при игре за орды или когда создаю в землях вассала ордынскую конницу) стараюсь задействовать ее как можно больше. Для этого отправляется кава, а потом с запозданием на день пехота. Получается, что у вас вся кава в центре и максимально участвует в бою, а подошедшая пехота не дает штрафа из-за сотношения кавалери и пехоты.

Ссылка на комментарий

@JLRomik Собственно о том  и писал.  Алгоритм битв  я подозреваю как был заложен изначально так  и не  менялся  со всеми  паттчами. Хотя  если  чуть чть проработать то получится совсем другая картина

 

Изменено пользователем ditox
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418491

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 8b1e8e6204f3d8246168bae2

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...