Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV - Страница 20 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 i 

Вам не даёт покоя слава BadComedian или Номада?

У вас есть более-менее нормальные художественные навыки и вы хотите поделиться свежими впечатлениями об игре?

Тогда пишите! Попробуйте описать игру так, как увидели её вы.

И помните, народ: в этой теме - никаких комментариев или постов типа "Паиграл - панравилось". Пишите только, если вам есть что сказать, то, что будет интересно прочитать другим.

Один автор - одна тема.

Дерзайте!
 

Изменено пользователем alexis
Добавлены быстрые ссылки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

сама серия игр Europa Universalis интересна и уникальна. школьную программу по европке можно учить :lol:

Ссылка на комментарий

михай1981

Может я чего-то не догоняю, но мне этот продукт показался очень не играбельным. Играю за Португалию. Постоянные восстания, жрущие постоянно нехватающих рекрутов (хотя в каждой прове казармы и прочие приблуды). В перерывах между ними умудрился к середине 16 века (к этому времени изучена вся линейка нового света, количество и админтехи по колонизации) захватить всех индейцев Мексики. + колонизировал почти всю Вест-Индию. Разумеется, образовались автономии с огромной тягой к независимости, вызванной, как пишется, соотношением их армий к моей (21 полка у Португалии, 7 у Кубы и 17 у Мексики), пошлины играют небольшую роль в этом вале. Конечно, перестали поступать пошлины. Гоняешь 20 вечно неукомплектованных жалких полка с материка на материк. Накопишь рекрутов, так их сожрет очередное восстание (которые очень-очень сложно подавить), приходится воевать с неполными полками, захватываешь, отдается Мексике, а она ничего взамен, кроме роста недовольства. Не знаю, ерунда это всё. Игра должна увлекать, а это какой-то стресс-режим на выживание. + при выходе в главное меню вылет из игры и её автозапуск. + размытая графика (до этого играл в версию с рутора, хороший очерченный графон). Не знаю, может где-то я пропустил важный момент в игре, но пока я ставлю стабильную двойку.

Ссылка на комментарий

EvilFrog
Может я чего-то не догоняю, но мне этот продукт показался очень не играбельным. Играю за Португалию. Постоянные восстания, жрущие постоянно нехватающих рекрутов (хотя в каждой прове казармы и прочие приблуды). В перерывах между ними умудрился к середине 16 века (к этому времени изучена вся линейка нового света, количество и админтехи по колонизации) захватить всех индейцев Мексики. + колонизировал почти всю Вест-Индию. Разумеется, образовались автономии с огромной тягой к независимости, вызванной, как пишется, соотношением их армий к моей (21 полка у Португалии, 7 у Кубы и 17 у Мексики), пошлины играют небольшую роль в этом вале. Конечно, перестали поступать пошлины. Гоняешь 20 вечно неукомплектованных жалких полка с материка на материк. Накопишь рекрутов, так их сожрет очередное восстание (которые очень-очень сложно подавить), приходится воевать с неполными полками, захватываешь, отдается Мексике, а она ничего взамен, кроме роста недовольства. Не знаю, ерунда это всё. Игра должна увлекать, а это какой-то стресс-режим на выживание. + при выходе в главное меню вылет из игры и её автозапуск. + размытая графика (до этого играл в версию с рутора, хороший очерченный графон). Не знаю, может где-то я пропустил важный момент в игре, но пока я ставлю стабильную двойку.

Может просто научится играть? ;)

Ссылка на комментарий

Вот так научишься играть в Европку, а потом она примитивной кажется и с дырами в контенте :(

Изменено пользователем Evk
Ссылка на комментарий

EvilFrog
Вот так научишься играть в Европку, а потом она примитивной кажется и с дырами в контенте :(

Это другая проблема. Потом кажется все слишком легко. :D

Ссылка на комментарий

Alex Von Bazstein
Вот так научишься играть в Европку, а потом она примитивной кажется и с дырами в контенте :(

Люди приходят поиграть в стратегию определенной эпохи. А получают настолку с кучей условностей (к которым либо привыкают и адаптируются, либо уходят восвояси).

Ссылка на комментарий

alexis

Про колониальные автономии обсуждение перешло сюда: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Илья666
Может я чего-то не догоняю, но мне этот продукт показался очень не играбельным. Играю за Португалию. Постоянные восстания, жрущие постоянно нехватающих рекрутов (хотя в каждой прове казармы и прочие приблуды). В перерывах между ними умудрился к середине 16 века (к этому времени изучена вся линейка нового света, количество и админтехи по колонизации) захватить всех индейцев Мексики. + колонизировал почти всю Вест-Индию. Разумеется, образовались автономии с огромной тягой к независимости, вызванной, как пишется, соотношением их армий к моей (21 полка у Португалии, 7 у Кубы и 17 у Мексики), пошлины играют небольшую роль в этом вале. Конечно, перестали поступать пошлины. Гоняешь 20 вечно неукомплектованных жалких полка с материка на материк. Накопишь рекрутов, так их сожрет очередное восстание (которые очень-очень сложно подавить), приходится воевать с неполными полками, захватываешь, отдается Мексике, а она ничего взамен, кроме роста недовольства. Не знаю, ерунда это всё. Игра должна увлекать, а это какой-то стресс-режим на выживание. + при выходе в главное меню вылет из игры и её автозапуск. + размытая графика (до этого играл в версию с рутора, хороший очерченный графон). Не знаю, может где-то я пропустил важный момент в игре, но пока я ставлю стабильную двойку.

Согласен с комментарием выше. Хотя в одном ты прав. Это ИМЕННО симулятор выживания государства. А что насчет графики. Собери человек 5, посмотрим какую вы своей игре (НА БЛОКНОТЕ) графику нарисуете.

Изменено пользователем Илья666
Ссылка на комментарий

Sayfer

С недавнего времени стал активно осваивать EU4, до этого 2-3 партии года два назад не в счет. Гораздо больше инструментов для ведения игры, это однозначный плюс. За одну только возможность создавать альянсы между странами разных религий парадоксам поклон. Нет, в 3 части тоже можно было заключать такие союзы, но слишком уж редкими они были и хрупкими.

Вместе с тем, не покидает чувство некой скованности, словно разрабы всеми способами пытаются остановить разрастание страны игрока. Но это и хорошо одновременно - заставляет думать, хорошенько думать о последствиях принятых решений.

А все-таки жалко, что нельзя сейчас бомбардировать повстанцами противника на своей территории, механизм повстанцев стал более прагматичным, теперь уже в основном точно знаешь, где и когда что-то полыхнет. Да и бегать по провкам врага проблемно - мешают крепости, хотя я не понимаю, что могло бы помешать в реальной истории армии татаро-монголов пройти мимо абстрактного Урюпинска, чей гарнизон раз в дцать меньше орды. То есть идет сдвиг к позиционной, а не маневренной войне, поклонником которой являюсь я.

В любом случае, игра затянула, а это самая главная оценка ей со стороны геймера. :)

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Gefallenus

Насчёт механики крепостей вопрос неоднозначный, в целом же, это конечно бред. Но с другой стороны, мешает осуществлять ковровые осады, которые раньше можно было делать сразу после стаквайпа всей вражеской армии. Теперь, если даже это случилось, но страна большая, у которой много денег или рекрутов, то враг успеет собрать новую армию, что куда более реалистично чем проигрыш в войне после единственной битвы :rolleyes:

Я думаю что я могу смело от всего сообщества ЕУ4 Стратегиума поприветствовать и порадоваться тем, что вам понравилась игра, и ожидать новых шедевральных ААРов уже в этой части :d_sunny:

Ссылка на комментарий

Roman79
Насчёт механики крепостей вопрос неоднозначный, в целом же, это конечно бред. Но с другой стороны, мешает осуществлять ковровые осады, которые раньше можно было делать сразу после стаквайпа всей вражеской армии. Теперь, если даже это случилось, но страна большая, у которой много денег или рекрутов, то враг успеет собрать новую армию, что куда более реалистично чем проигрыш в войне после единственной битвы :rolleyes:

Я думаю что я могу смело от всего сообщества ЕУ4 Стратегиума поприветствовать и порадоваться тем, что вам понравилась игра, и ожидать новых шедевральных ААРов уже в этой части :d_sunny:

Как по мне так система крепостей призвана отобразить проблему снабжения - пример Наполеона показателен. Сколько пришло и сколько ушло.

Ссылка на комментарий

Sayfer

Возможно, но таким образом исключаются две тактики ведения войны:

1) Наступление с охватами по флангам - "котлы", когда осажденный противник оказывается в тылу, а передовые части стремительно продвигаются вперед вслед уходящему противнику. Крепость просто не даст сдвинуться из своей зоны охвата. Брусиловский прорыв невозможен.

2) Если застроить крепостями все земли боевых действий и по направлению главного удара врага, то он просто завязнет в эшелонированной обороне, и ни о каких блиц кригах вообще говорить не приходится. А в случае атаки противника на других направлениях прямая переброска сил даже с учетом потерь на территории врага попросту попросту невозможна - либо оккупируй крепость, мешающую прохождению, либо иди по обратному пути, совершая огромные крюки. А крепости - это не линия Мажино или Маннергейма, это просто форт, и обойти его по идее можно)) А иначе бы тот же шведский король завяз бы в землях Польши и не явился бы вовремя на Полтавскую битву)

P.S. просто у меня случился баттхерт, когда во время войны в протестанской лиге мне до осажденного Парижа путь преграждала всего одна крепость, на взятие которой не хватило немного сил. И был вариант обойти по маршруту Эльзас - Саксония - Богемия - Австрия - Швейцария - Лотарингия - Франция :)

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

A_Deep_One

Наконец Я нашёл тему, где могу раскрыть весь свой литературный потенциал))

Мой путь к серии Европа Универсалис был долог и тернист. Начался он где-то в 1998 году, да-да мне тогда было около 6-ти лет. Я увидел как папа рубится в первую Цивилизацию, на 286м пентиуме. Мне понравилось, и Я подсел на стратегии. Приблизительно в тоже время Я познакомился с легендарным settlers veni vidi vici. Они то меня и приучили к тонкому искусству микростратегии.

Потом была Age of Empires, Red Alert, Age of Mythology, но это было всё не то. Не было глубины и погружения в "царские дела") Видимо отсюда моя любовь к истории и политике.

Но было одно "НО", меня дико раздражала не историчность и не логичность Цивилизации, когда ты такой Француз с мушкетёрами, а к тебе приплывают из-за моря Ацтеки на танках. Позже спустя несколько лет, познакомился с серией Total War. Это было круто. Реально круто, особенно Medieval 2, особенно с модом Stainless Steel. Но тут опять же был сделан упор на битвы, и механика управления государством, да и кол-во провинций были весьма скромны.

Потом Я благодаря абсолютной случайности, в прокате (да-да, это было так давно, в такой глухомани, так что прокатов было много), нашёл прелестнейшую игру Knights of Honor. И тут Я стал себе потихоньку представлять, как должна выглядеть стратегия моей мечты. Кстати если мой перл прочтёт кто-нибудь из админов - настоятельная просьба сделать на форуме раздел по Knights of Honor, эта игра и так несправедливо забыта и недооценена, так пусть на Стратегиуме она найдёт себе пристанище!

Так вот, вдоволь насладившись Knights of Honor, Я понял что её масштабы(всего лишь старушка Европа и побережье Средиземного моря), для меня малы. И тут моё повествование выходит на финишную прямую...

Вышла Empire Total War. Но мой слабенький комп (уже давно не 286-й, но всё равно слабенький) её тянул с большим скрипом, и Я решил найти похожую игру и встретил Victoria 2. В первое время восторгу моему не было предела, но потом узнал о Crusader Kings 2, и впал в экстаз.

А потом случилась Europa Universalis 3 Dewine Winds и Я понял, что пропал и сердце моё украдено) Потом вышла четвёртая часть, к ней Я долго привыкал, потом вышел патч 1.13 к которому Я ещё дольше привыкал. Но самое интересное, что Я не могу остановиться и всегда обновляюсь до более новой версии. А ещё благодаря этой игре Я нашёл Strategium самый крутой и сложный в иерархическом плане форум.

И вот Я заканчиваю своё повествование, и прокручиваю в голове те ощущения от открытия новых классных игр - это круто. И возможно мне стоило детальнее остановиться на ощущениях от погружения в Europa Universalis, но к чему это, ведь здесь они у каждого свои.

Изменено пользователем A_Deep_One
Ссылка на комментарий

Roman79

Оффтоп... Но надо ж где-нть отпостится...Нажмите здесь!
 Прощай Европа... Мы были долго вместе , с самого момента твоего выхода в стим..... Но.... Вышел Стелларис.... [Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Гильгамеш

дерьмо, а не игра.

серьезно, кто может в трезвом уме восхищаться этим убожеством?! игра превратилась в унылое рпг, у кого правитель круче тот и рулит!!

да еу3 (если подкрутить малеха бонусы ии и подмодить чутка) в 1005000 раз лучше!!!

Ссылка на комментарий

Впервые поиграл в Europa Universalis IV где-то год назад, с тех пор это единственная игра, в которую я играю, пока что. Поначалу я ничего не оценил, потом наступил дикий восторг, а сейчас, наверное, уже переиграл за все интересные страны. Плюсы у игры достаточно существенные, мне многое нравится. Например, система боев. Представляю, как генерал отдает неумные приказы во время битвы, когда выпадает 0 на кубике. Доставляет коллапсирование моей нервной системы, когда правитель 0 0 0 или попадаешь в унию Но все-таки хочется поделиться тем, что не нравится (так как критиковать легче).

1) Колониализм. Нет, концепция безусловно интересная, и последнее изменение, когда культура остается родной тоже неплохо реализовано. Однако как культура остается африканской, если я уничтожил всех туземцев? Это можно пережить, а вот пережить невыгодность (на мой взгляд) создания колониальных автономий в двух Америках мне уже сложнее. Серьезно, Тринадцать Колоний, Ньюфаундленд и Карибы (полностью освоенные на всех территориях)приносят примерно 20 дукат пошлин и столько же от торговли в Ла-Манше (цифры приблизительные). С Индии, Индонезии, Занзибара и БСК вывожу 90-110(порой даже больше) дукат в Ла-Манш. В последнее время забил на Америку, знаете, особо ничего не потерял. Плюс колонии обладают стремлением к независимости, а территории в Азии и Африке остаются навсегда. Подправил доход от пошлин в файлах настройки, и теперь, когда с трех колоний имеешь 50-60 дукат пошлин, смысл вновь появился. Я бы даже не отказался, если б колониальные автономии появлялись и на других континентах

2)Повальная вестернизация любых индейцев, как только они, наверное, понюхали европейских конкистадоров. Получаешь к 1650 году центры мировых наук у Ацтеков и Бенина, что немного портит впечатление от игры, придерживающийся историчности. Вестернизацию нужно усложнить, каким образом не знаю даже. Сам же в defines прописал, что вестернизироваться можно, отставая по техам на 40, также снизил штрафы для Восточной и Анатолийской групп, чтоб не отставали неприлично. Устраивает.

3)Неинтересная экономика. Три вида основных доходов, мало зданий (некоторые так вообще бесполезны на мой взгляд, резиденцию верховного судьи на -5 беспорядков ни разу не строил), непонятный механизм инфляции, которая растет от доходов от золотодобычи, но не растет от обычных доходов. Наверное, другие дукаты в казну поступают. Это скорее личная придирка, потому что можно размышлениями об улучшении дойти до микроменеджмента и покупки носков для солдат. Сносно, но разбавить интересным не помешало бы. Иногда возникает ситуация, когда деньги некуда тратить. Недавняя партия за Нидерланды: 550 дукат дохода, везде построены мануфактуры, все возможные здания, три канала, а в казне больше 100К дукат. Настолько неинтересно, что отправлял подарки по 5000 дукат 10-ти самым бедным странам (им это не помогло). Сюда же можно отнести спорную систему улучшения провинции за очки монарха, у меня их столько нет (особенно играя в агрессивном стиле с захватом провинций). Неплохо было бы, чтоб провинции можно было бы за золото, глядишь и переизбытка денег не было. Или чтоб они сами улучшались в зависимости от общего развития и дохода (чем их больше, тем быстрее растет развитие провинций). С провинциями я частично решил проблему, снизив стоимость их улучшения.

4) Прямо совсем маленькая придирка. Предупреждение о начале войны за 1 год. А то союзник нападает на сильных, а у меня войска в Индии, приходится их перевозить, а это не так быстро. Можно реализовать так, что игрок тоже должен предупреждать (не за 10 благосклонности, бесполезная вещь), иначе получает штраф -100 при призыве союзника в войну. Плюс шпионскую идею добавить для того, чтоб узнавать планы о нападении на другие страны. Хотя шпионские идеи все равно остаются одними из самых бесполезных.

В целом все, извините за многобуков и ошибки. Хотелось выразиться.

Ссылка на комментарий

Maximus 5
3)Неинтересная экономика. Три вида основных доходов, мало зданий (некоторые так вообще бесполезны на мой взгляд, резиденцию верховного судьи на -5 беспорядков ни разу не строил), непонятный механизм инфляции, которая растет от доходов от золотодобычи, но не растет от обычных доходов. Наверное, другие дукаты в казну поступают.

Нормальная экономика. Слаба богу это не экономическая стратегия. И инфляция как раз нормальная - много поступает денег (золота), они дешевеют. Просто все не сбалансированно. В 16 веке порой считаешь каждую копейку. А в 17 уже и не знаешь куда деньги девать. Причем эта перемена происходит порой неожиданно.

Ссылка на комментарий

Европа 4 мне нравиться больше всего из всех игр парадокса, я не говорю что другие игры плохие, другие игры тоже жоские, но Европа все же лучше как по мне.

Ссылка на комментарий

Timotheus

Пожалуй, теперь и я имею право оставить отзыв об этой игре, сыграв уже около десятка разных партий.

Начну с того, что нравится:

1) Проработанность мира: воистину крутой исторический симулятор, страны уникальны, всегда есть логика в развитии событий, несмотря на историческую альтернативу.

2) Идеи, которыми ты как конструктор собираешь государство под себя отлично компенсируют линейность технологической ветки

3) Реиграбельность: у меня список "хочу поиграть за" расписан на несколько партий вперед

Что не нравится:
1) Беготня за ИИ по всей карте
2) Несмотря на все плюсы игра кажется затянутой. Все-таки хочется, чтобы все происходило быстрее, при этом не охеревать от всплывающих сообщений на 5-ой скорости.

3) Шведский рандом.

Ссылка на комментарий

JLRomik
9 минут назад, Timotheus сказал:

при этом не охеревать от всплывающих сообщений на 5-ой скорости

Лишние сообщения можно отключить. Сообщения можно получать по любому поводу, настраивать их для себя, для интересных стран, для всех остальных стран и т.д. Сообщения могут открываться отдельным окном, могу ставить/не ставить на паузу, могут отображаться только справа, только снизу, могут вообще не отображаться никак. Настройки сообщений у парадоксов очень хорошие.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 420
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 94960

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    13

  • RUSLANALDO

    10

  • Roman79

    10

  • Эльфин

    10

  • Beowolf

    10

  • malfred

    9

  • WTI

    8

  • SShredy

    7

  • злой юзер

    7

  • tabularasa

    6

  • mrbubble

    6

  • Alexander_SV

    6

  • Tiberi

    5

  • Аркесс

    5

  • Shanti

    5

  • fiodor8

    5

  • AlexTheTeacher

    5

  • Dart An'ian

    4

  • nagatofag

    4

  • Эkiti Holocaust

    4

  • Ouan

    4

  • aaar

    4

  • Олег Добрый

    4

  • cing42

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Jam_mer

Наиграл 5к часов.  В битком забитой маршрутке ближе всех стоишь возле занятого места. В мыслях крутится "Если место освободится, у меня casus belli на него"

Timotheus

Пожалуй, теперь и я имею право оставить отзыв об этой игре, сыграв уже около десятка разных партий. Начну с того, что нравится: 1) Проработанность мира: воистину крутой исторический симулято

Dimka2010

а всего лишь надо сделать такой модификатор: чем дальше от захваченных/дружественных провинций - тем больше истощение армии и штраф к восполнению раненых стеков в геометрической прогрессии.

Аркесс

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | c7abc71624b91db293d2a4f86354

Аркесс

Включение этого режима даёт +400 к ЧСВ.

Вольфрекс

Дело в том, что кроме как покрасом карты, заниматься тут больше и нечем. Торговли нет, торговые республики реализованы наитупейшим образом (сиди вот теперь и гадай на какой стадии рака мозга тот, кто

Praix

Главное,чтобы рядом не было какого-нибудь  мажора( бабульки старой либо мадам весом  под 100пудов),они на ваш казус бели забьют и сами  *завоюют*  это место)  

Glippenio

@Praix А даже если завоюешь, соберут коалицию и "унизят"

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...