Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 58 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
1 час назад, alshtru сказал:

вот я это написал прямым текстом. я играю стараясь удерживать культуры в признанных, соответственно только там и делаю владения, а без гуманизма особенно много признанных культур не удержишь. А так то да. если с непризнанными культурами делать владения то можно и укушиваться вассалами), только это закончится тем что лишь госкультура останется признанной. а это минус налоги и минус  менпауер . ну анрест и моряки конечно несущественны

Непризнанная культура дает -33% налогов и МП, а также -20% матросов. 75% автономии дают -75% МП, налогов, производства, моряков, форслимита и лимита флота, и еще -37,5% торгового влияния.

Можете говорить что угодно, но тут невооруженным взглядом видно, что владения с непризнанной культурой значительно выгоднее чем куча территорий и несколько владений с признаной культурой.

Ссылка на комментарий

Вы полностью правы, но у всех свои бзики, мне нравится когда есть коренная территория с признанными культурами, прокачанная по самое немогу и все остальное. и пока армии и доходов хватает не столь существенно что и как на окраинах. 

Однако мы ушли в сторону, неважно с признанной или непризнанной культурой вассал , с признанной просто бонусы будут побольше. общий смысл что нет смысла делать вассалов там, где будут территории.Я так понял что мы с вами в этом моменте имеем одинаковое мнение.

У меня сейчас  примерно тот же период что и у вас за Францию. 13 тех.  Армия 160, флот 110 доход 130  с 20 владениями и 60 территориями. любопытно какие у вас цифры с Францией

Изменено пользователем alshtru
Ссылка на комментарий

MysticMouser

Можете поздравит меня с первым завоеванием. Победил я наконец-то Морокко. И я не успокоился по не окупировал все его провинции, уничтожил всех рекрутов. Кароче "полностью ломал" его ! Гип-Гип Ура!

 

Пара вопросов:

1 Что это за кнопочка :

Кнопочка  

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide  

 

2 А можно при заключении мира из захваченной страны сразу сделать вассала ? Чтоб не корить его. Чтоб он был моим рабом, а не частью меня :)

 

Ссылка на комментарий

14 минуты назад, romeoshaman сказал:

Можете поздравит меня с первым завоеванием. Победил я наконец-то Морокко. И я не успокоился по не окупировал все его провинции, уничтожил всех рекрутов. Кароче "полностью ломал" его ! Гип-Гип Ура!

 

Пара вопросов:

1 Что это за кнопочка :

Кнопочка

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide

 

2 А можно при заключении мира из захваченной страны сразу сделать вассала ? Чтоб не корить его. Чтоб он был моим рабом, а не частью меня :)

 

Поздравляю :-)

 

По поводу вопросов:

1) Если речь идёт о маленькой кнопке в правом нижнем углу окна предложения мира, то если нажать на неё, можно настроить то, как вам будут поступать сообщения о предложениях мира: в скрытом виде или сразу в виде окна, и т.п.

2) Можно, если эта страна достаточно небольшая. В условиях заключения мира можно выбрать пункт "сделать вассалом", только это будет стоить больше 100% варскора при слишком большой стране противника, и тогда не выйдет.

Ссылка на комментарий

Как выделить из государства, другое государства. Например на начальном этапе игры я из английских владений во Франции хочу выделить отдельное государство - Нормандия.

Ссылка на комментарий

JLRomik
6 часов назад, NORDSTORM сказал:

Как выделить из государства, другое государства. Например на начальном этапе игры я из английских владений во Франции хочу выделить отдельное государство - Нормандия.

В предложениях мира есть отдельная вкладка, в которой можно заставить выделить страны в провинциях с существующими корками.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
7 часов назад, NORDSTORM сказал:

на начальном этапе игры я из английских владений во Франции хочу выделить отдельное государство - Нормандия.

 

1 час назад, JLRomik сказал:

В предложениях мира есть отдельная вкладка, в которой можно заставить выделить страны в провинциях с существующими корками.

 

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

Ссылка на комментарий

MysticMouser

У меня при заключении мира с Морокко такой кнопки (сделать вассалом) или нету, или она неактивна. Почему ?

Ссылка на комментарий

JLRomik
31 минуту назад, romeoshaman сказал:

У меня при заключении мира с Морокко такой кнопки (сделать вассалом) или нету, или она неактивна. Почему ?

В крайней правой вкладке, при заключении мира, есть строчка сделать вассалом. Серая она из-за того, что стоимость вассализации равна суммарной стоимости всех провинций, а у стартового Марокко это больше 100% варскора. Да и толку от такого вассала будет мало, т.к. отношения после вассализации будут долго восстанавливаться и желание свободы будет постоянно выше 50%. Если хотите делать вассала, то проще выделить из себя в качестве вассала какого-нибудь местного минора и ему скармливать всех берберов.

Ссылка на комментарий

MysticMouser
3 минуты назад, JLRomik сказал:

В крайней правой вкладке, при заключении мира, есть строчка сделать вассалом. Серая она из-за того, что стоимость вассализации равна суммарной стоимости всех провинций, а у стартового Марокко это больше 100% варскора. Да и толку от такого вассала будет мало, т.к. отношения после вассализации будут долго восстанавливаться и желание свободы будет постоянно выше 50%. Если хотите делать вассала, то проще выделить из себя в качестве вассала какого-нибудь местного минора и ему скармливать всех берберов.

 

Так из себя я тоже не могу сделать вассала. Я бы сделал Сеуту вассалом и в него бы добавлял провки от Морокко. Но этого нельзя сделать. В окне дипломатии моей страны нету кнопок типа "выделить вассала" А закладка "Субьекты" в главном щитке неактивная и серая.

 

Может нужны технологии для вассализации ?

 

Ссылка на комментарий

JLRomik
9 минут назад, romeoshaman сказал:

 

Так из себя я тоже не могу сделать вассала. Я бы сделал Сеуту вассалом и в него бы добавлял провки от Морокко. Но этого нельзя сделать. В окне дипломатии моей страны нету кнопок типа "выделить вассала" А закладка "Субьекты" в главном щитке неактивная и серая.

 

Может нужны технологии для вассализации ?

 

Технологии никакие не нужны. Выделять вассала можно если в провинции есть корки несуществующей на данный момент страны. В окне дипломатии кнопка находится справа внизу под списком ваших отношений с другими странами. Закладка "Субъекты" недоступна т.к. у вас еще нет субъектов.

 

Не помню есть ли в Сеуте чьи-либо корки, но вот абсолютно точно рядом можно выделить Фез и Тафилальт. Еще кстати Тлемсен вассалится за одну войну.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
50 минут назад, romeoshaman сказал:

Так из себя я тоже не могу сделать вассала. Я бы сделал Сеуту вассалом...

Состояние войны вам мешает. Больше ничего не нужно для выделения вассалов.

Кроме них самих, есс-но. Марокко имеет три группы провинций с корками вассалов,

а именно FEZ - Fez, SOS - Sus и TFL - Tafilalt.

Сеута в них не входит. Проще всего завоевать Мелилью и создать Фез.

Альтернатива - на юге Марокко взять провинцию Ифни и создать Сус.

 

Имейте в виду, что есть две миссии на завоевание провинций в Марокко

с наградой в виде админ-очков (для закоривания), Мелильи и Танжера.

Даются после Гранады, очередность рандомная. Танжер корки вассала не имеет.

 

А, и ещё. Сеута, Танжер, Мелилья и Гарб - 4 провинции, относящиеся к ЕВРОПЕ (!!!),

и входящие в торговый узел Севильи. Поэтому стоит ли их вассалам запихивать, думайте.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

rafael abcde

1)Для дочерних держав надо 23 диптех.

2)Без этого можно только вернуть провинцию хозяину.

 

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, rafael abcde сказал:

1)Для дочерних держав надо 23 диптех.

Дочерние государства это совсем другое. Это государства, которые вы создаете сами. После 23 дип.теха вы можете выделить из себя страну с созданным вами гербом, названием и ФП, с идеями дочернего государства. А выделяемый вассал - это исторические страны с историческими названиями и идеями. Их можно выделить со старта в провинции с государственной для этой страны культурой если в этой культуре есть корки этой страны.

 

@romeoshamanДля наглядности.

Провинция Леон с коркой страны Леон  

vjgg6jR.jpg

Hide  
Кнопка выделения вассала  

ruc34OW.jpg

Hide  
Выбираем вассала, которого хотим выделить. Он получит ВСЕ корки, которые у вас есть. Выделить одну провинции если у вас их больше не получится. 

QToGSmw.jpg

Hide  
Активная вкладка субъектов  

YUMJL36.jpg

Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

MysticMouser
В 23.07.2016 at 13:29, JLRomik сказал:

Дочерние государства это совсем другое. Это государства, которые вы создаете сами. После 23 дип.теха вы можете выделить из себя страну с созданным вами гербом, названием и ФП, с идеями дочернего государства. А выделяемый вассал - это исторические страны с историческими названиями и идеями. Их можно выделить со старта в провинции с государственной для этой страны культурой если в этой культуре есть корки этой страны.

 

@romeoshamanДля наглядности.

Провинция Леон с коркой страны Леон

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide
Кнопка выделения вассала

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide
Выбираем вассала, которого хотим выделить. Он получит ВСЕ корки, которые у вас есть. Выделить одну провинции если у вас их больше не получится.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide
Активная вкладка субъектов

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide

 

С этим разобрался. Спасибо.

 

Но еще кое-что уточнить хочу. А можно ли провинции одного вассала отдавать другому моему вассалу ? Или под ругому говоря, можно ли сделать из двух вассалов одного большого ? Дипломатически.

 

Я в Морокко срздал два вассала Суз и Фез. А потом понял что каждый вассал требует один дип слот. Можно ли теперь расформировать, например, Суз и все его провинции включить в Фес ?

 

Вот что нашел, но почему оно не работает?

Кнопка снять статус вассала не активна  

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide  
Изменено пользователем romeoshaman
Ссылка на комментарий

JLRomik
6 минут назад, romeoshaman сказал:

Вот что нашел, но почему оно не работает?

Во время перемирия нельзя снять статус вассала.

________________________________________________________________________________________________________________________________
добавлено 0 минут назад
7 минут назад, romeoshaman сказал:

А можно ли провинции одного вассала отдавать другому моему вассалу ? Или под ругому говоря, можно ли сделать из двух вассалов одного большого ? Дипломатически.

Нет

Ссылка на комментарий

MysticMouser
3 часа назад, JLRomik сказал:

Во время перемирия нельзя снять статус вассала.

________________________________________________________________________________________________________________________________
добавлено 0 минут назад

Нет

 

Вот смотри, заключил мир. Выделил вассала Фес. 

И почему я не могу отдать ему все морокканские зесли а только некоторые ? 

Я же хочу ему все земли скормить.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Только что, romeoshaman сказал:

И почему я не могу отдать ему все морокканские зесли а только некоторые ? 

Потому что отдать можно только граничащие провинции. Отдашь граничащие, список возможных для передачи провинций увеличится.

Ссылка на комментарий

MysticMouser
6 минут назад, JLRomik сказал:

Потому что отдать можно только граничащие провинции. Отдашь граничащие, список возможных для передачи провинций увеличится.

 

Ура получилось ! Мда, без вашей помощт в эту игру я бы не сумел. Спасибо за ответы !

Мегацарство  

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide  
Ссылка на комментарий

MysticMouser

Почему не могу освободить от вассальства ?

Нахожусь в состоянии мира.

Престиж отрицательный, может поэтому или нет ?

 

Показать содержимое  

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide  

 

Появилась большая проблема - мой вассал Морокко не хочет платить мне не копейки. Желание свободы 51 %

Как его снизить ?

Показать содержимое  

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide  
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 350718

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • proconsul

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...