Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 54 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

лет 50 аннексировал страну, вдруг на 95% вассал объявил мне войну за независимость и весь прогресс слетел, это нормально в этой игре? В чём прикол таким образом руинить людям игры? Почему бы этот же прогресс к примеру не сохранить? В итоге прогресс аннексии дебильного вассала занял ещё больше чем 100 лет т.к. 10 лет ждать до старта аннексии, 40 лет прогресс из-за тупизны игры (или по другим непонятным мне причинам) также идти не будет и в итоге аннексия вассала за 150 лет. Считайте что игра запорота если в процессе аннесии вассал начинает бунтовать.

Изменено пользователем nammidd
Ссылка на комментарий

лет 50 аннексировал страну, вдруг на 95% вассал объявил мне войну за независимость и весь прогресс слетел, это нормально в этой игре? В чём прикол таким образом руинить людям игры? Почему бы этот же прогресс к примеру не сохранить? В итоге прогресс аннексии дебильного вассала занял ещё больше чем 100 лет т.к. 10 лет ждать до старта аннексии, 40 лет прогресс из-за тупизны игры (или по другим непонятным мне причинам) также идти не будет и в итоге аннексия вассала за 150 лет. Считайте что игра запорота если в процессе аннесии вассал начинает бунтовать.

Управление государством - сложная штука. У вас же в руках были все инструменты для предотвращения бунта вассала.

Для этого всего лишь нужно было следить за его желанием свободы и уменьшать его по мере необходимости.

Так почему же Вы обвиняете игру в своей собственной ошибке?

Ссылка на комментарий

лет 50 аннексировал страну, вдруг на 95% вассал объявил мне войну за независимость и весь прогресс слетел, это нормально в этой игре? В чём прикол таким образом руинить людям игры? Почему бы этот же прогресс к примеру не сохранить? В итоге прогресс аннексии дебильного вассала занял ещё больше чем 100 лет т.к. 10 лет ждать до старта аннексии, 40 лет прогресс из-за тупизны игры (или по другим непонятным мне причинам) также идти не будет и в итоге аннексия вассала за 150 лет. Считайте что игра запорота если в процессе аннесии вассал начинает бунтовать.

А вы случайно не заставили его сменить религию, на этих 95%? :lol:

Ну и перед тем как делать такого вассала, неужели нельзя было позаботиться заранее о том, как вы собираетесь его содержать собственно. В игре много неприятных для игрока событий, которые в корне меняют его планы на партию, это не значит, что какой-то там виртуальный Бог заруинил ему легкую каточку, это значит, что игрок что-то упустил или принял неправильное решение, в какой-то ситуации, или не подготовился заранее к возможным, крайне негативным для него событиям.

Изменено пользователем Muslimgonnadie
Ссылка на комментарий

Pacific Coast Highway
лет 50 аннексировал страну, вдруг на 95% вассал объявил мне войну за независимость и весь прогресс слетел, это нормально в этой игре? В чём прикол таким образом руинить людям игры? Почему бы этот же прогресс к примеру не сохранить? В итоге прогресс аннексии дебильного вассала занял ещё больше чем 100 лет т.к. 10 лет ждать до старта аннексии, 40 лет прогресс из-за тупизны игры (или по другим непонятным мне причинам) также идти не будет и в итоге аннексия вассала за 150 лет. Считайте что игра запорота если в процессе аннесии вассал начинает бунтовать.

Ну так сами виноваты. Надо было следить за его желанием выйти из под вас.

Ссылка на комментарий

fahrenhait
лет 50 аннексировал страну, вдруг на 95% вассал объявил мне войну за независимость и весь прогресс слетел, это нормально в этой игре? В чём прикол таким образом руинить людям игры? Почему бы этот же прогресс к примеру не сохранить? В итоге прогресс аннексии дебильного вассала занял ещё больше чем 100 лет т.к. 10 лет ждать до старта аннексии, 40 лет прогресс из-за тупизны игры (или по другим непонятным мне причинам) также идти не будет и в итоге аннексия вассала за 150 лет. Считайте что игра запорота если в процессе аннесии вассал начинает бунтовать.

Это механика игры такая. Она чертовски дебильная, да. Офк не буду оправдывать кривые руки разрабов. Первый раз с костылями сталкиваетесь? Кстати, для таких случаев есть сейвы.

Ссылка на комментарий

Pacific Coast Highway
Это механика игры такая. Она чертовски дебильная, да. Офк не буду оправдывать кривые руки разрабов. Первый раз с костылями сталкиваетесь? Кстати, для таких случаев есть сейвы.

А при чём тут дебильность механики, если человек сам не уследил?

Ссылка на комментарий

Ермак
Это механика игры такая. Она чертовски дебильная, да. Офк не буду оправдывать кривые руки разрабов. Первый раз с костылями сталкиваетесь? Кстати, для таких случаев есть сейвы.

Какие костыли? :blink: По вашему не должен слетать прогресс МИРНОГО присоединения вассала в случае ВОЙНЫ с ним? И это при том что сохранить желание свободы меньше 50% легче простого. Совсем оборзели уже. Кривые руки явно не у разрабов.

Изменено пользователем Ермак
Ссылка на комментарий

А вы случайно не заставили его сменить религию, на этих 95%? :lol:

Ну и перед тем как делать такого вассала, неужели нельзя было позаботиться заранее о том, как вы собираетесь его содержать собственно. В игре много неприятных для игрока событий, которые в корне меняют его планы на партию, это не значит, что какой-то там виртуальный Бог заруинил ему легкую каточку, это значит, что игрок что-то упустил или принял неправильное решение, в какой-то ситуации, или не подготовился заранее к возможным, крайне негативным для него событиям.

Так и есть (я не о религии), просто у меня в очередной раз бомбануло от упущенного момента о котором я не знал и который разом руинит многочасовую, кропотливую и очень удачную игру, хотя по логике в данном случае почему бы не сохранить этот самый прогресс аннексии... С таким же успехом и вестернизацию могли бы прерывать от первого родившегося пака повстанцев. Сколько помню у меня эти вассалы никогда не поднимали восстания даже при 100% liberty desire и сколько бы много их не было, а тут как назло они решили заруинить мне игру на 95% аннексии, всё против меня.

Изменено пользователем nammidd
Ссылка на комментарий

Pacific Coast Highway

Господи... может вам вообще одной кнопку сразу аннексию проводить?

Что за сопли.. Вы сами не уследили этот момент, и механика тут совершенно не при чём.

Профукали момент с желанием воссала объявить вам войну - не проблема механики или кого то ещё, кроме как вас самих.

Ссылка на комментарий

Имеется вассал, переведёный в правильную веру, потихоньку перекрещивает провинции. Он продолжит это благое дело если начать интеграцию? (как раз если прикинуть пока интегрируется - докрестит остатки) Или он докрестит текущую провинцию и стопнет всю активность до окончания интеграции?

Ссылка на комментарий

Да, он продолжит и перекрещивать, и национализировать во время интеграции. Даже домики будет строить, если ему деньжат отсыпете :)

Ссылка на комментарий

Zombcraft

Как увеличить дипломатическую репутацию? Турками начал присоединять сразу 2 государсва, Сербию и Валахию. Сербию присоединил, а вот прогресс присоединения Валахии застопорился из-за дип. репы (-3 вроде). Хз, как её подымать, отношения с валахами +200, чё им ещё надо то?

Ссылка на комментарий

Как увеличить дипломатическую репутацию? Турками начал присоединять сразу 2 государсва, Сербию и Валахию. Сербию присоединил, а вот прогресс присоединения Валахии застопорился из-за дип. репы (-3 вроде). Хз, как её подымать, отношения с валахами +200, чё им ещё надо то?

Советник на +1 к дипрепе может спасти отца османской демократии...

Ссылка на комментарий

JLRomik
Как увеличить дипломатическую репутацию? Турками начал присоединять сразу 2 государсва, Сербию и Валахию. Сербию присоединил, а вот прогресс присоединения Валахии застопорился из-за дип. репы (-3 вроде). Хз, как её подымать, отношения с валахами +200, чё им ещё надо то?
Скорость аннексии складывается так: +2 в месяц базово, +1 за одну культуру, +1 за одну религию и -1/+1 за каждую единицу дипломатической репутации. После присоединения страны на вас повис модификатор -3 к дип.репе на 10 лет. Если у вас прогресс ровно 0, то может помочь советник на +1 репутации.
Ссылка на комментарий

Как увеличить дипломатическую репутацию? Турками начал присоединять сразу 2 государсва, Сербию и Валахию. Сербию присоединил, а вот прогресс присоединения Валахии застопорился из-за дип. репы (-3 вроде). Хз, как её подымать, отношения с валахами +200, чё им ещё надо то?

как уже написали советник на +1

наберите ОЕ под 90+ возьмите миссию на остановить сверх расширение там по моему награда +1 к дип. репе

а так когда два вассала одновременно интегрируете, там указывается дата окончания интеграции, вот исходя из этих дат стартуете так что бы закончились одновременно, т.е не запускаете одновременно ,а сначала запускаете того вассала который делается дольше, а потом может там через годик запускаете второго, тогда проблем от -3 не будет

Ссылка на комментарий

MaliyMiron

Вопрос. У вассала нельзя землю забрать? Или что тут можно сделать?

Хотел выделить Хорезм, сделав его маркой (влез в войнушку внеплановую для этого - воспользовался случаем), а там, помимо трёх хорасанских, ещё и две афганские провы приклеиваются, а мне это не надо - у меня афганцы в воспринятых культурах.

Одна афганская прова у гипотетического Хорезма через три года отвалится, тут и подождать можно, а другая аж через 150 лет - это не комильфо.

Нет ли способа схитрить и сделать Хорезм только хорасанским? Просто хорасан мне нафиг не нужон - он стратегию игры ломает, я не люблю тупо всё захватывать, хотел марку сделать, чтоб на западной границе была защита, а тут такой обломец.

Изменено пользователем MaliyMiron
Ссылка на комментарий

antandbrit

Наверное, платина.

Как увеличить показатель экономической силы державы, который всегда низок для мирной вассализации?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Наверное, платина.

Как увеличить показатель экономической силы державы, который всегда низок для мирной вассализации?

На сегодняшний день точных данных, как рассчитывается экономическая сила, нет. Раньше была простая и прозрачная формула, в которой были задействованы только базовые налог и производство стран без учета каких-либо других параметров. Сейчас нигде формула не указана, но по-моему учитываются всё что только можно учесть. У меня даже создалось впечатление, что количество денег в казне влияет на этот параметр. Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

serpentskirt

Вопрос знатокам. Я вассал и по тем или иным причинам не хочу вот прямо со старта объявлять независимость. Мой сюзерен напал на других парней, а я подсуетился и встал своими мужиками на осаду раньше него. Война 100% варскора, все провинции мои. Что сделает мой властелин, отдаст это добро мне или стрясет бабки и все?

Ссылка на комментарий

Вопрос знатокам. Я вассал и по тем или иным причинам не хочу вот прямо со старта объявлять независимость. Мой сюзерен напал на других парней, а я подсуетился и встал своими мужиками на осаду раньше него. Война 100% варскора, все провинции мои. Что сделает мой властелин, отдаст это добро мне или стрясет бабки и все?

Первый множитель: Чем вы слабее и меньше, а значит не опасны для сюзерена, тем больше шансов, что чего-нибудь перепадёт.

Второй множитель: Чем он лучше к вам относится(+200максимум отношения), тем больше шанс, что даст чего-то.

Есть и третий множитель: чем сильнее и больше ваш сюзерен в сравнении с остальным окружающим, тем ему более наплевать на АЕ против него, а значит будет кушать(себе или вам) провинций.

Но намного не рассчитывайте, скорее всего будет или ничего, или одну нищую и вшивую провинцию.

Изменено пользователем AntV
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 351600

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • kuishi

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...