Консульство - Страница 5 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Консульство

Рекомендованные сообщения

Сидри

Огромное спасибо gorbushka за новую для меня стратегию. Попробовал применить её в мультиплеере и остался чрезвычайно доволен.

Смысл стратегии заключается в быстром выходе в античность и принятии политики Консульство (влияние на ГГ увеличивается на 20) в ветке Меценатство. Это позволит нам не прилагая никаких усилий получить дружбу от всех известных ГГ. В принципе подходит для любой нации и любой карты, но эффективность повышается с количеством ГГ, а значит и размера карты. Поэтому я рекомендовал бы использовать такую стратегию от 6 человек.

Пока для себя прикинул 2 варианта развития событий, которые определяются с самого начала игры. Либо вы родились на побережье с морскими ресурсами, либо вы в центре суши без выхода к морю. В любом случае имеет смысл развиваться через Традицию, так как она позволяет быстрее принимать политики, чем Воля.

Перманентная дружба с ГГ - это очень сильный козырь в мультиплеере, который достаточно сильно помогает развиваться. На пангее на 6 человек в стандарте 12 ГГ, Дружба, допустим, с 3 культурными ГГ удвоит ваш прирост культуры за ход. А дружба с 3 военными за 13 ходов выдаст вам 3 юнитов, примерно по юниту каждые 4 хода. Не всегда даже столица клепает войска с такой скоростью, а это ведь бесплатно! В общем штука полезная, пользоваться рекомендую. С компами к сожалению не прокатывает, либо идёт со скрипом, потому что держать уровень войск сложно, обещание защиты рушит дружбу с ИИ, а это чревато войнами и торговыми неприятностями. С людьми в этом плане легче.

А теперь рассмотрим возможные варианты старта.

Если вы родились на побережье.

Вам крупно повезло. Побережье в БНВ значительно более удачный старт, чем центральная часть материка. Да-да, именно из-за эффективности грузовиков. А если у вас есть ещё и морские ресурсы в радиусе города, то дорога однозначно определена.

Наука: Гончарка - Мореплавание - Оптика. Вариации могут быть несильные, например, пара тайлов соли в столице запросто пододвинут мореплавание в пользу горного дела. Но в среднеприблежённом, достаточно первые три науки, чтобы выйти в античность, к чему вы собственно и должны стремиться.

Постройки: Скаут-Скаут-Святилище или Монумент-Скаут-Скаут. Трата легализма на монумент не такая ошибка, как кажется вначале. Пантеон зачастую полезней, чем лишняя тройка ходов до политики. Затем обычно уже вырисовывается место для второго города и в столице строится поселенец (стараюсь дождаться 4 жителей, но при хорошем производстве можно и на 3 отстроить). Главное чтобы город этот стал на берегу и желательно получил новую роскошь.

Политики: Традиция - Легализм - Монархия - (Землевладение) - Меценатсвто - Консульства. Если всё идёт хорошо, то иногда удаётся открыть Оптику до Землевладения и сразу взять Меценатство. Тут надо учитывать, что второй город даже ускорит принятие политик, а третий не замедлит, несмотря на увеличенный порог, так что ставить новый город получается эффективнее, чем не ставить. Ну и строить в нём сразу амбар, чтобы как можно быстрее выйти на продовольственный грузовик.

А скауты тем временем обследуют территорию и обещают защиту (+10 влияния) всем встреченным ГГ, независимо от того, насколько вам кажутся интересными их бонусы. Одного рабочего у ближайшего ГГ можно украсть, второго не стоит, это чревато порчей отношений и падением влияния до -20. А это означает, что вы не сможете пообещать ему защиту и дружить с ним в дальнейшем без финансовых вливаний.

Таким образом, примерно к 80 ходу вы будете иметь друзьями все встреченные ГГ, с которыми вы не ведёте войну. Примечательно, что Консульства действуют не сразу, а влияние копится постепенно, для быстрой скорости по 1.25 каждый ход до значения 20, но даже у тех ГГ, которые с вами ещё не встретились. То есть если встретились с ГГ поздно, то у него уже будет 20 влияния, но придётся подождать ещё 8 ходов, чтобы обещание защиты набрало максимум и позволило дружить с вами.

Если вы родились в центре материка.

Вам конечно повезло меньше, но не стоит отчаиваться. Путь до Консульства будет чуть дольше, потому что выходить в Античность придётся через Математику. Мало того, что она стоит дороже, чем Оптика, так ещё и для открытия требуется на 1 науку больше. Но это не беда, ведь у вас появится реальный шанс ещё и Висячие сады построить, потому что наука будет прямо к ним двигаться.

Наука: Животноводство - Лучники - Колесо - Математика. Допущения по другим наукам существуют, потому что и роскошь надо обработать, и лес вырубить, на это внимание заострять не буду.

Постройки: те же самые, пара скаутов маст хэв, остальное по обстоятельствам. На раннего поселенца можно не отвлекаться, особенно если есть желание строить Сады. Лучше рабочего сделать и обработать тайлы для роста и производства.

Политики: Традиция - Легализм - (Монархия/Землевладение) - Аристократия (для Садов) - Меценатство - Консульство. Если ставим быстрый второй город, то лучше первой брать Монархию, чтобы не уходить в минус по счастью, иначе Землевладение. Обычно я успеваю принять 4 политики до выхода в Античность, потом 2 из Меценатства и возвращаюсь в Традицию. Если с наукой затянули и взяли 5 политик Традиции, то внимательно посчитайте, имеет ли смысл затягивать закрытие ветки в пользу дружбы с ГГ или же лучше отложить её на потом. Это в первую очередь зависит от количества найденных ГГ и их состава.

Хочу заметить, что мы имеем не 2 выброшенные на ветер политики, а очень удачное вложение культуры. Замедление потери влияния поможет значительно продлить союз с ГГ после выполнения квестов, которых будет очень много, и часть из которых будут автоматом выполняться просто из-за того, что у вас много друзей. Например, быть лидером по культуре, имея культурных друзей-ГГ очень и очень просто.

Дальнейшее развитие игры зависит от личных предпочтений. Один из вариантов я увидел в англоязычном Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Если в двух словах - рашевый выход в Индустриализацию, постройка 3 фабрик для принятия идеологии Свободы и выбор в качестве догмата 2 уровня Арсенал демократии, который позволяет дарить юнит за 25 влияния. То есть в теории можно иметь Свободу и дарить ландскнехтов своим ГГ по 25 очков, которые стОят, если мне не изменяет память, 30 молотков. Те же самые 25 влияния в эпоху индустриализации обойдутся где-то монет в 350. Выгода налицо :)

Пробуйте, критикуйте, обсуждайте. Никого играть так не заставляю, но иметь ввиду такой способ игры нужно.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Diman000

В целом, кмк, чтобы уравнять Волю и Традицию в долгосрочном развитии надо во-первых сравнять покупку ВИ за веру после индустриала. Вообще не понимаю с чего бы это Традиции такой подарок сделали, а Волю обделили. И забрать у Традиции халявные акведуки. Или дать Воле еще какой-нибудь бонус, больше культуры с монументов, либо счастья или денег с внутренних торговых путей.

Ссылка на комментарий

Сидри

В мультике вообще не пользуюсь инженерами за веру, потому что учёные всегда важнее. Оторвался в науке - можешь строить чудеса и руками. Отстаёшь в науке - тем более веру на лишнего учёного скопить важнее, чем на ВИ. Так что бонус для меня чисто теоретический.

А вот ВУ или ВИ при закрытии Воли никогда лишним не бывает, потому что работает считай всю игру. Хотя какой-нить простенький бонус типа +1 еды в каждый город при закрытии ветки не помешал бы.

Ссылка на комментарий

Ну, с сильными традиционщиками, наверное, не играл, но по-моему все строятся одинаково: скаут-скаут-поселенец и т.д.

И да, в развитие один-на-один Традиция скорее победит. А в военной дуэли лучше Воля. Я-то скорее про обобщенный ФФА говорил.

Так что, не думаю что есть предпосылки к "обрезанию" Традиции.

Ссылка на комментарий

Сидри
Ну, с сильными традиционщиками, наверное, не играл, но по-моему все строятся одинаково: скаут-скаут-поселенец и т.д.

И да, в развитие один-на-один Традиция скорее победит. А в военной дуэли лучше Воля. Я-то скорее про обобщенный ФФА говорил.

Так что, не думаю что есть предпосылки к "обрезанию" Традиции.

по опыту 8 из 10 в ффа сейчас играют через Традицию. Может она просто проще?

Ссылка на комментарий

Diman000
Ну, с сильными традиционщиками, наверное, не играл, но по-моему все строятся одинаково: скаут-скаут-поселенец и т.д.

И да, в развитие один-на-один Традиция скорее победит. А в военной дуэли лучше Воля. Я-то скорее про обобщенный ФФА говорил.

Так что, не думаю что есть предпосылки к "обрезанию" Традиции.

Тем более не пойму что же такого доминирующего в старте через Волю при обобщенном ФФА. Когда игра со старта только начинается и часто выходит в индустриальные, атомные и прочие эры.

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Вот сколько не пробовал сравнивать Традицию и Волю, до сих пор не могу сказать что лучше.

Цивики и там и там одинаково есть сильные, а есть и бесполезные.

Для меня выбор во многом зависит от стартовых условий.

Если просто сравнить цивики в ветках то +1 молоток в городе и 5% к производству выигрывают на старте у +15% к чудесам. Легализм и само принятие традиции, делают задел по культуре. Традиция всегда выигрывает в культуре.

К тому бесплатный рабочий и возможность быстрее улучшать местность в какой-мере компенсируют бонус традиции в яблоках.

ЗВ в воле, после того как убрали золото с рек, вообще практически бесполезен, не дает он ни культуры ни денег, единственное что ускоряет производство. Монархия здесь лучше.

Вообще выбор надо делать в зависимости от старта. Тем более если строитесь скаут-скаут и т.д.

Ссылка на комментарий

homopoluza

С воли проще начинать, есть куча ходов, т.к. не надо строить посела или раба. И эти ходы можно потратить на чудо или войско и начать доминировать в самом начале игры. Но лично я склоняюсь комбинировании воли и более позднем ее закрытии. Или вообще пройтись только по левой ветке и забить.

Ссылка на комментарий

Ну, раба все равно красть или строить нужно, потому что из цивика поздно появляется, если идти сначала через поселенца. Ну и я в половине случаев тоже закрываю не сразу, жду пока первый инженер сам вырастет. Тот, который за 67 очков. Из Воли беру только второго.

Мне Воля еще гибкость дает. Традиционные города все-таки хочется растить, а волевой можно спокойно залочить с одним жителем на горе Синай (+8 к вере), допустим. Да и вообще, балансировать между пищей и молоткам проще.

Изменено пользователем Aruj
Ссылка на комментарий

Diman000

Да, если первого ВЛ растить до закрытия Воли получается красиво. Я как-то за майя через Волю хорошо сыграл. Построил ВБ, закрытие Воли отложил и с бактуном подгадал. В итоге через несколько ходов после столичного универа получил 3-х ВУ :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Сидри

Надо закрывать тему, потому что она уже неактуально и идти в консульства смысла больше нету.

Ссылка на комментарий

Нафига закрывать? Здесь можно про Волю и Традиции поговорить. Народ позапутывать названием темы :)

Ссылка на комментарий

homopoluza

Сколько времени прошло, сколько патчей, аддонов, изменений вышло, а мы все ро то же спорим.

Ссылка на комментарий

Diman000
В мультике вообще не пользуюсь инженерами за веру, потому что учёные всегда важнее. Оторвался в науке - можешь строить чудеса и руками. Отстаёшь в науке - тем более веру на лишнего учёного скопить важнее, чем на ВИ. Так что бонус для меня чисто теоретический.

А когда будут эти ученые? И как ты вообще успеваешь закрыть Рацион в мультике, на каких ходах это происходит? Неужели до индустриала это реально? И не жалко две бесполезных политики? :)

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Сидри
А когда будут эти ученые? И как ты вообще успеваешь закрыть Рацион в мультике, на каких ходах это происходит? Неужели до индустриала это реально? И не жалко две бесполезных политики? :)

До индустриала нереально, но получение ВУ за веру зачастую важнее, чем малополезные перки в идеологии. Не так уж много полезного надо взять, чтобы отказываться от рационализма. 3-5 политик в идеологию, а потом добиваю рацик и к спутникам получаю тройку лишних ВУ (если конечно с верой всё в порядке).

Ссылка на комментарий

Diman000
До индустриала нереально, но получение ВУ за веру зачастую важнее, чем малополезные перки в идеологии. Не так уж много полезного надо взять, чтобы отказываться от рационализма. 3-5 политик в идеологию, а потом добиваю рацик и к спутникам получаю тройку лишних ВУ (если конечно с верой всё в порядке).

А, ну если к Спутникам...

Я мультик один раз до космоса доигрывал. Когда надоело воевать, договорились на вечный мир и дощелкали. А хомяков вообще видел только на картинке :)

На самом деле все зависит от ситуации, инженер сейчас или ученые когда-нибудь потом.

Ссылка на комментарий

Сидри
А, ну если к Спутникам...

Я мультик один раз до космоса доигрывал. Когда надоело воевать, договорились на вечный мир и дощелкали. А хомяков вообще видел только на картинке :)

На самом деле все зависит от ситуации, инженер сейчас или ученые когда-нибудь потом.

скучно тебе наверное, всё время арбалеты да арты гонять... )) Хомяки вообще весёлые, особенно когда оба готовы и начинаются взаимные осады столиц :)

Ссылка на комментарий

Diman000
скучно тебе наверное, всё время арбалеты да арты гонять... )) Хомяки вообще весёлые, особенно когда оба готовы и начинаются взаимные осады столиц :)

Арбалеты все реже. Да и арта тоже. Хотя, сами города она лучше авиации атакует.

Кавалерия, самолеты и ядерки. Субмарины с линкорами это да :)

Ссылка на комментарий

Diman000
Эээааа... что за хомяки?

X-com

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 151
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 27646

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    36

  • Diman000

    26

  • CR4SH

    25

  • jgbrv

    14

  • Aruj

    12

  • homopoluza

    8

  • Dynamic

    7

  • Quitzz

    5

  • MAK

    4

  • ololorin

    2

  • dimale

    2

  • Kronic

    2

  • Мирослав

    2

  • Master_Al

    1

  • Pechen

    1

  • andrey_r

    1

  • Ajacio

    1

  • khaletski

    1

  • karakat

    1

  • Zumskin

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...