Самые невероятно трудные страны EU4 - Страница 5 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Самые невероятно трудные страны EU4

Рекомендованные сообщения

Pacific Coast Highway

Собственно, сабж.

Давайте обсуждать самые хардкорные страны, и даже империи в ЕУ4. Внимание! Настройки: HARD + AI bonus + Iron mod.

На данный момент меня интересуют Тевтонцы и Византийцы.

ТевтонцыНажмите здесь!
 За Тевтонцев ставлю ставку на быстрый захват территорий Ливонского Ордена. Объясню почему:

в случае когда Польша или Литва, или даже Мазовия нападают, а они нападают 101%, вопрос лишь во времени (каждый раз естественно по разному. Бывает что практически сразу после старта), то Ливонский Орден банально кидает вас в 99,9% случаях. Да и даже если не кинет - помочь он ну никак не сможет.

А вот при захвате 3-4 территорий это даст вам самое главное для Тевтонского ордена - форс лимит! Но! Помните, что на начале больше 3х территорий, я бы не советовал захватывать, так как это может увеличить шанс нападения Польши/Литвы/Мазовии на вас.

Если всё проходит гладко, то дальше пытаюсь действовать дипломатично и всевозможно наращивать армию.

На этот момент у вас должно быть как минимум 2 альянса.

Первый алли это 100% алли с Венгрией.

Второй Новгород или Ганза.

А дальше.. а дальше сижу и думаю, как дальше :lol: Пока безуспешно. Противостоять Польше/Литве крайне-крайне сложно.

Помню даже был случай, когда поляки воевали с Литвой, из за алли. Но после, есессно опять заключили альянс. Пожалел что в этот момент не напал...

[Cкрыть]

ВизантияНажмите здесь!
 За Византию конкретный хардкор. Макс. что удалось это получить территорию Афин, Наксоса и Требизонта без войны - повстанцы сами окрасили сей сабж в наш цвет.

При этом имея большую казну (специально копил) построил 5-6 Караков, в итоге флот был больше чем у Турков, но был фейл - флот был без марали (сами понимаете почему :lol: ) и соотв. слил. Так бы скорей всего выиграл даже с учётом того, что не малый флот был и у Кримеи которая 100% вмешивается в войну на стороне Турков. Т.е у меня вся надежда была на то, что бы отрезать главную армию турков босфорским проливом (с помощью флота) и соотв. захват всех западных територрий. Отсюда и была выбрана нац. идея на флот + 1 к морали флоту. А это ну очень значительная прибавка. + была ставка на Караки.

Но , фейл. Так бы, кто знает, что получилось бы.

[Cкрыть]

Если есть идеи по этим двум странам, пишите, с удовольствием почитаю и приму к сведению. По своим странам которые вы считае так же хардкорными - пишите.

Повторюсь, обсуждение должно вестись с учётом макс. возможных настроек по усложнению игры, которые описаны выше. Спасибо.

Изменено пользователем justaplayer
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Kolovrat

А за Чиму слабо? :diablo:

Ссылка на комментарий

джо сталин
Создайте Армению с одной провинцией или добейтесь её независимости. А теперь попытайтесь выжить ею.

Вот это сложно. Когда рядом орды + мусульмане и только одна Христианская Грузия.

А всё остальное что было приведено ерунда по сравнению с этим)

конечно можно позадротствовать...в армении....а ещё...после обьединения империи...создать..какойнть ангальт...и умереть за него...но мы вроде как говорим за стартовые страны

Изменено пользователем джо сталин
Ссылка на комментарий

Кто-нибудь пытался за Африку играть, не за северную? Сыграл за Мали, бросал играть 2 раза). Первый раз когда шла гражданская война, около 50 лет, либо не было просто шанса победить повстанцев, убиваешь отряд, восстает другой в той же провинции. По концовке просто принял их требования пару раз, доходу упали в разы, но зато продолжил играть. Второй раз когда португальцы вместе с испанцами приперлись, причем в альянсе, и нападали почти каждые 5 лет до 1655 года. В 17 века появился наконец-то лидер с трейтами 4 5 4, за счет чего исчез трейт incapable ruler и смог все-таки провести Вестернизацию. Подловил подходящий момент, когда португальцы с испанцами увязли в войне в Европе и отбил свои провинции. К тому моменту отставал в военном плане на 5 ступеней. Ну а потом быстренько нагнал в технологиях, подкачал торговлю. А вот дальше выдавить европейцев с Африки не получилось, так как образовалась Австро-Венгрия- Литва(Литва в границах начала игры) с армией 250 к, которая была защитником веры. Закончил игру на почетном 12 месте).

СкриншотsНажмите здесь!
 b06622289745.jpg

a364ea8c5301.jpg

[Cкрыть]

играл за Мали ещё на последнем патче ДВ.

Захватывал всю центральную и северную африку, а так же под конец игры выходил в восточную европу, захватив всю бывшую Византию + пол Венгрии. В конце игры победоносно и без конца воевал со всей европой(стран 15-20 в сумме во врагах было против меня одного), со всеми мажорами и минорами. К сожалению войну закончить так и не удалось, враг ни в какую не соглашался на мир, было - 45% очков. Прошел от северной африки всю восточную европу, а с ней добрался до Франции, захватывая на своем пути всё. Богемию, Австрию, Венецию. К сожалению по мере продвижения повстанцы + мелкие полки засранцев(1-5к) отвоёвывали всё назад. Но пути назад, для меня и моей армии не было. А главное не было уже времени.

Тактика проста до нельзя, живем себе спокойно в мире до прихода европейцев. Захватывать больше чем 9 провинций не советую, вечные восстания ради 2 золотых в год, оно нафиг не надо. Без восстаний с 9 провинциями можно заработывать не меньше, чем с 12 и вечными восстаниями. Войны если и устраивать, то только для профилактики. Ради какого нибудь вассалитета, выплат дани или признаний поражений. Главное - приготовиться к вестернизации, переведя все ползунки в порядок и тупо ждать.

Что касается первых войн с европейцами - главное хорошо оценить ситуацию. Надо понять, что в первой войне шансов на победу у нас практически нет. Нужно как можно более безболезненно пройти это. Отдав пару провинций и подписав мир. За время перемирия можно неплохо наверстать отставание по воен тех, если ещё нанять хорошего советника на его изучение. И в следующий раз навязать бой.

Плюс европейцы, как правило, явно недооценивают невестернезированные страны. Тут никогда не будет большого войска, если вообще будет. У меня в партии было именно так, я их подловил на этом, вернул свои провинции + отхватил ещё 1-2 колонии и тупо не давал высадиться на кораблях. Со временем вышел с ними на один уровень и дальше уже стало легче.

Главное в такой партии не делать глупостей, запастись терпением и ждать. Плюс не расслабиться в ключевой момент, сделав всё правильно и без ошибок.

Изменено пользователем nepewka
Ссылка на комментарий

Jeffery
играл за Мали ещё на последнем патче ДВ.
Главное - приготовиться к вестернизации, переведя все ползунки в порядок и тупо ждать.
За время перемирия можно неплохо наверстать отставание по воен тех, если ещё нанять хорошего советника на его изучение.

nepewka, я так и не понял: вы свою тактику по ДВ описывали, или все-таки по четверке? Если по ДВ - то несколько не в тему.

Ссылка на комментарий

по ДВ вообще, а что в четверке какие то правила на вестернизацию изменилсь? Не думаю. Просто привел пару общих фишек, которые, я уверен, работают и на этой версии игры.

Ссылка на комментарий

Jeffery
по ДВ вообще, а что в четверке какие то правила на вестернизацию изменилсь? Не думаю. Просто привел пару общих фишек, которые, я уверен, работают и на этой версии игры.

Изменились, причем кардинально.

Во-первых, никаких ползунков.

Во-вторых, сразу в западную любой тех.группы.

В-третьих, вообще все по-другому :)

Ссылка на комментарий

сразу в западную? Так ещё легче получается стало. Да и без ползунков, упростили поди всё

Ссылка на комментарий

Jeffery
сразу в западную? Так ещё легче получается стало. Да и без ползунков, упростили поди всё

Совсем, ага! :D

Стабильность в -3, все накопленные очки всех трех видов сгорают, восстания по всей стране, шкала вестернизации (1% в месяц за единицу положительной стабильности, пока в минусе или даже нуле - прогресса вообще никакого нет), и пока до 100% не доведешь - никаких плюсов. И все это время пачками велезают события на снижение стабильности и накопленного прогресса вестернизации. А так-то да, если только по ползункам и западной тех.группе ориентироваться - конечно проще :)

Изменено пользователем Jeffery
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Обнаружил ещё одну невероятно трудную страну. Смеяться будете, но это... Китай.

Объясняю.

Китай начинает с жутким модификатором на скорость пополнения манповера, да и сам манповер не впечатляет.

Типичная скорость восстановления манповера порядка 300...

Ситуация усугубляется тем, что численность армии для такой страны невелика. 35-40 полков на старте.

Мирный вассалаж Кореи и Манчжурии практически нереален, а вдвоем эта парочка тот ещё враг.

Точно так же выглядят монголы с ойратами, к которым ещё и Тибет вечно приклеивается.

Но самое страшное в другом... Юниты. Это нечто. По сравнению с монгольскими, ойратскими и манчжурскими в особенности.

Кавалария у супостатов степная, с отличными для старта статами - а китайская просто никакая, пехота же вырезается моментально. Больше 50% конницы для китайцев - штраф...

В итоге даже непродолжительная война весьма предсказуемо сажает манповер на много-много лет, причем запросто может и до нуля.

У Китая степная конница появляется на 9 уровне воентеха, но до него дорасти реально разве что к 17 веку ;)

Выход один - брать манчжурскую провинцию, рисовать щиток и делать в ней степную конницу, заменяя на неё китайскую...

Прикиньте - три армии организации 6к+7п означает, что заменить надо 18 полков, каждый порядка 120 дней формируется.

А первой линейкой идей так и просится военная на количество (1-я и 3-я идеи - +50% манповер и плюс к его восстановлению).

Это при том, что вообще-то Китаю как будущему гегемону надо бы идеи совсем-совсем другие.

Попытка же играть наемниками убивает возможность найма советников 3-го уровня, чтобы набор очков шёл всё же не по 1-2.

А они ещё и режутся, число дип-связей разрешено нуль, а генералов такой стране надо бы 3+ и это тоже больше разрешенного :023:

Ну и прибавляет головной боли полная неясность, что делать с китайской системой фракций (евнухи, монахи и бюрократы).

Эвенты, связанные с ними, лезут постоянно, а вразумительного объяснения, как это на пользу державе обратить, так и нет.

Вывод (ИМХО):

если Китай считать претендентом на завоевание мира до 1821 года, то это невероятно трудная страна.

Да, с вестернизацией проблемы станут решаемыми, но путь к ней долог и непрост.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Itaan Hunt
Обнаружил ещё одну невероятно трудную страну. Смеяться будете, но это... Китай.

Объясняю.

Китай начинает с жутким модификатором на скорость пополнения манповера, да и сам манповер не впечатляет.

Типичная скорость восстановления манповера порядка 300...

Ситуация усугубляется тем, что численность армии для такой страны невелика. 35-40 полков на старте.

Мирный вассалаж Кореи и Манчжурии практически нереален, а вдвоем эта парочка тот ещё враг.

Точно так же выглядят монголы с ойратами, к которым ещё и Тибет вечно приклеивается.

Но самое страшное в другом... Юниты. Это нечто. По сравнению с монгольскими, ойратскими и манчжурскими в особенности.

Кавалария у супостатов степная, с отличными для старта статами - а китайская просто никакая, пехота же вырезается моментально. Больше 50% конницы для китайцев - штраф...

В итоге даже непродолжительная война весьма предсказуемо сажает манповер на много-много лет, причем запросто может и до нуля.

У Китая степная конница появляется на 9 уровне воентеха, но до него дорасти реально разве что к 17 веку ;)

Выход один - брать манчжурскую провинцию, рисовать щиток и делать в ней степную конницу, заменяя на неё китайскую...

Прикиньте - три армии организации 6к+7п означает, что заменить надо 18 полков, каждый порядка 120 дней формируется.

А первой линейкой идей так и просится военная на количество (1-я и 3-я идеи - +50% манповер и плюс к его восстановлению).

Это при том, что вообще-то Китаю как будущему гегемону надо бы идеи совсем-совсем другие.

Попытка же играть наемниками убивает возможность найма советников 3-го уровня, чтобы набор очков шёл всё же не по 1-2.

А они ещё и режутся, число дип-связей разрешено нуль, а генералов такой стране надо бы 3+ и это тоже больше разрешенного :023:

Ну и прибавляет головной боли полная неясность, что делать с китайской системой фракций (евнухи, монахи и бюрократы).

Эвенты, связанные с ними, лезут постоянно, а вразумительного объяснения, как это на пользу державе обратить, так и нет.

Вывод (ИМХО):

если Китай считать претендентом на завоевание мира до 1821 года, то это невероятно трудная страна.

Да, с вестернизацией проблемы станут решаемыми, но путь к ней долог и непрост.

Не знаю где вы по 1 - 2 очка набираете. 2 базовых + правитель + советники (китай самая богатая страна в том регионе, и наверное в мире на момент старта). Армия действительно не впечатляет, однако если биться со степняками в степи, это ожидаемо.

Фракции помогают регулировать развитие.

Генералом можно и одним воевать, если все правильно делать. При войне на более одного фронта можно временно нанять 2.

Денег хот лопатой греби и до первого теха с милитари постройками кто угодно добирается. А тут и менпауер получается.

Ссылка на комментарий

Master_Al
Обнаружил ещё одну невероятно трудную страну. Смеяться будете, но это... Китай.

Объясняю.

Ситуация усугубляется тем, что численность армии для такой страны невелика. 35-40 полков на старте.

В итоге даже непродолжительная война весьма предсказуемо сажает манповер на много-много лет, причем запросто может и до нуля.

Выход один - брать манчжурскую провинцию, рисовать щиток и делать в ней степную конницу, заменяя на неё китайскую...

Прикиньте - три армии организации 6к+7п означает, что заменить надо 18 полков, каждый порядка 120 дней формируется.

Попытка же играть наемниками убивает возможность найма советников 3-го уровня, чтобы набор очков шёл всё же не по 1-2.

А они ещё и режутся, число дип-связей разрешено нуль, а генералов такой стране надо бы 3+ и это тоже больше разрешенного :023:

Вывод (ИМХО):

если Китай считать претендентом на завоевание мира до 1821 года, то это невероятно трудная страна.

Да, с вестернизацией проблемы станут решаемыми, но путь к ней долог и непрост.

Ну нифига себе :D Мне б такие проблемы.

Генералов, да не одного, а штуки 3+. Советников. Да не простых а 3х звездчатых. Не говоря уже о "жалких" 35-40 полках на старте и жалении о том что нужно время чтобы заменить их на более крутые)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Ну нифига себе Мне б такие проблемы.

Генералов, да не одного, а штуки 3+. Советников. Да не простых а 3х звездчатых. Не говоря уже о "жалких" 35-40 полках на старте и жалении о том что нужно время чтобы заменить их на более крутые)

Генерала можно только одного. Армия по численности меньше, чем нужно с учетом того, какие именно соседи у Китая.

О качестве армии уже писал - оно никакое, это вата.

Советников со старта если взять трёх 3-звёздочных, то экономика рухнет. Максимум одного, и то не сразу.

И забыли вы самое главное - если речь идёт о завоевании мирового господства. Просто поиграть за Китай можно без проблем.

А вот мир завоевать - это любой стране непросто за отведенное время, а Китаю ещё вестернизироваться обязательно, а то зажрут.

Только при сверзадаче завоевания мира Китай - истинный хардкор.

И только об этом случае я и пишу. Не про песочницу для чайников.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Играю за Псков (уже 1810 год примерно). Думаю, объяснять не надо - вокруг ВКЛ, Польша, Ливонский орден. Швеция (!) и, самое главное - Московия. Последняя ради создания собственно России ОБЯЗАНА покорить и Псков. А у вас вначале ровно ДВЕ (!!!) провинции.

Естественно, выжить можно только дипломатией. Москва никогда не будет дружелюбна, но держа отношения под 100 и заключив династический брак удалось избежать нападения. Не говоря уже о том, что саму игру неизбежно приходится начинать с войны против Москвы, т.к. Псков ещё и её вассал :D

Маневрируя союзами сначала удаось обкромсать, а потом и вовсе поглотить Ливонцев и Ригу. Пока Москва уничтожала не в меру огромный Новгород, удалось захватить от него Ладогу и сам Новгород (кстати, это второй город, который обязательно иметь, если хочешь создать русскую нацию).

Потом глупые датчане разрешили мне пользоваться их портами. В результате основаны колонии в Гренландии и в Африке. Из Гренландии колонизирован весь север Северной Америки. Из Африки удалось дойти до Австралии и захватить её всю, а также всё, что вокруг (Тасманию, Новую Зеландию, Папуа-Новую Гвинею, несколько мелких островков). Мог бы захватить и большую часть Океании, но экономика на то время была слишком слаба, приходилось ждать превращения колоний в провинции.

Через династические браки сделал вассалом Бургундию, у которой армия была одна из сильнейших в мире. Из-за неё, правда, дважды пришлось воевать со Швецией (типо - защищать, хотя кто там кого защищал уж не знаю, хе-хе), но за то на третий раз (эту войну начал я сам) удалось от Швеции оттяпать две провинции, которые мозолили глаза на моей границе.

В итоге из обречённого вассала Псков стал восьмой по площади страной в мире, с восьмой же экономикой и доходами. И это почти без войн и без вестернизации. Попробую сколотить что-нибудь похожее на приличную армию и ещё повоевать :)

Ссылка на комментарий

Master_Al
Генерала можно только одного. Армия по численности меньше, чем нужно с учетом того, какие именно соседи у Китая.

О качестве армии уже писал - оно никакое, это вата.

Советников со старта если взять трёх 3-звёздочных, то экономика рухнет. Максимум одного, и то не сразу.

И забыли вы самое главное - если речь идёт о завоевании мирового господства. Просто поиграть за Китай можно без проблем.

А вот мир завоевать - это любой стране непросто за отведенное время, а Китаю ещё вестернизироваться обязательно, а то зажрут.

Только при сверзадаче завоевания мира Китай - истинный хардкор.

И только об этом случае я и пишу. Не про песочницу для чайников.

А зачем вам больше? Много стран может на старте 2х генералов содержать? Угу, и у Франции такие же проблемы! В соседях же страшные Арагон и Кастилия, а ещё Бургундия и Англия. Да и Австрия где то рядом. А мы можем лишь маленькую армию содержать. Вот незадача.

На соседей хватит качества армии? Вполне. А после вестернизации уже не важно что там было.

А за Францию не рухнет экономика при 3х советниках в 3 звезды? За Кастилию? За Англию или Московию?

Что вы понимаете под мировым господством? Захват всей карты? Это и за европейских мажоров вроде как нереально или крайне сложно. Армию способную вынести Францию+Австрию и флот способный вынести Испанию+Англию? За Китай это достичь проще чем даже за какую нибудь Сербию, и уж тем более ДайВьет или Ойратов.

А вы не думали что за 90% стран завоевать мир это хардкор? И при этом за Китай мир завоевать менее хардкорно чем за страну средней величины. Вы ставите стране сложную задачу и говорите что она хардкорна, при этом не учитываете что при постановке таких же задач другим странам другие страны будут так же или более хардкорны. Давайте поставим Франции завоевать мир, но при этом не апгрейдить армию выше латников! А что, хардкор же.

Ссылка на комментарий

Torlik
На соседей хватит качества армии? Вполне. А после вестернизации уже не важно что там было.

Попробовал я как-то вестернизироваться за Китай. Всё фигня, что сложно найти европейца с общей границей. Просто сделал колонию сначала в Африке, а потом вторую колонию в Южной Америке рядом с Португалией. Через короткое время после начала пересел на партию евнухов и почти не слезал, на торговле шел хороший доход и технологии относительно дешевые (лучшие в своей регионе).

Потом начал вестернизацию, подождал нужного правителя и начал - бах стабильность минус 3. ПОТЕРЯ МАНДАТА РАЯ. Полнейший трындец: стоимость стабильности +50%, в купе с западными +200%; доход от налогов -50%, пришлось урезать армию. А там еще риск восстания возрастает на 5. Пришлось перейти на бюрократов, которые снижают стоимость стабильности, но увеличивают налоги вместо торговли, а из-за потери мандата налоги вообще не покрывали издержки. Начали вставать всякие повстанцы по всей стране по 20 полков по 2-3 стека в квартал. Поначалу я еще справлялся, так как умудрился денег накопить заранее, что их хватило на постоянное полное довольство армии и пополнения, но потом просто менпауер весь вылетел в трубу, несмотря на то, что вся страна была застроена зданиями. А раньше там еще легитимность по моему на 3 падала каждый месяц или как-то так. В итоге легитимность упала до нуля, что в свою очередь подстегнуло восстания. Да еще я до этого Манчжурию, Корею и Индокитай весь подчинил через мирную и полу-мирную вассализацию, там нацики с пугающей частотой появлялись.

Только подниму стабу на единичку - бац комета. В общем, намучился я тогда, на одной из ранних версий. Кто играл за Китай поймет.

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

Псков для меня сложный.

С самого начала игры объявляю войну Москве.Новгород не даёт прохода им.Ну разве что ярославцам.

Спустя 7-10 лет успешно потребовал независимость.Сразу же заключил союз с великим Новгородом и с Тверью с которыми поддерживал отношение.Потом нападают Ливонцы , союзники кидают меня и мне конец

Ссылка на комментарий

RUSLANALDO

Самая трудная страна - Франция, потому что невероятно трудно определиться кого нагнуть.

Ссылка на комментарий

Flashblacker4
Самая трудная страна - Франция, потому что невероятно трудно определиться кого нагнуть.

очень даже легко-всех сразу

Ссылка на комментарий

Псков для меня сложный.

С самого начала игры объявляю войну Москве.Новгород не даёт прохода им.Ну разве что ярославцам.

Спустя 7-10 лет успешно потребовал независимость.Сразу же заключил союз с великим Новгородом и с Тверью с которыми поддерживал отношение.Потом нападают Ливонцы , союзники кидают меня и мне конец

7-10 лет это слишком много на независимость, Москва растёт огромными темпами, к тому времени с ней уже нужно нормализовать отношения.

Нет никакого толка от дружбы с обречёнными. Нужно дружить (временно, конечно) с ВКЛ, Ливонцами и, по возможности, со Шведами.

В мою первую попытку меня разнесли за 5 лет :) Это уже говорит о сложности игры за Псков а также о том, что немаловажен и фактор удачи.

Изменено пользователем Faustus
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 550
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 206880

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    42

  • Iamneo94

    30

  • джо сталин

    20

  • Feas

    13

  • Myxach

    12

  • Kirill91

    11

  • Ragvalod

    10

  • MetallAlximist

    10

  • EvilFrog

    9

  • Master_Al

    7

  • Эльфин

    7

  • Паркер

    7

  • Shanti

    7

  • Light Grey

    6

  • alexis

    6

  • Dart_Evil

    6

  • JLRomik

    6

  • bananamrs

    5

  • Jeffery

    5

  • Flashblacker4

    5

  • Verael

    5

  • Chestr

    5

  • 12488

    5

  • Gnyll

    5

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

AlexTheTeacher

Самая невероятно трудная страна - Мин. Настолько легко и скучно, что партию доиграть нет никаких шансов ))

Gorthauerr

Одна поправочка. Это не Португалия с Испанией забирали там рабов, а местные африканские правители продавали им рабов за различные цацки (чаще рабов-военнопленных из других племен, реже из своего

12488

Ну, тут такой рандомный вариант, что его всерьез рассматривать не стоит. Успеть взять Рагузу раньше Осман - это уже удача, добавьте сюда союзы и лиги - шанс очень близок к нолю. Я делал Албанию н

12488

Почему: а) это легко б) это весело. Что делать: бросайте в них бананы, не работайте на их плантациях. А если серйозно, то нет безвыходных ситуаций, ищите и найдете. У меня вот после слов балканск

stfk

Одна из самых легких стран для WC. Главное жрать и грабить, жрать и грабить.Османы выносятся в самом зародыше, пока они еще без бейликов и Византии. Тимуриды под руководством ИИ вообще проблем достави

2misha

Франция. Если из мажоров считать. Окружена сильными врагами, бесполезные анклавные вассалы, СРИ под боком.

Gallet

Шутки шутками, а когда я считал себя опытным, но по сути просто уже не новичком был, я счел Францию самой сложной страной. А причина была проста - я не залез на остров к Англии, не кусал Кастилию, Бур

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...