Почему страны в которых марксисты не захватили власть живут лучше? - Страница 8 - История Двадцатого века - Strategium.ru Перейти к содержимому

Почему страны в которых марксисты не захватили власть живут лучше?

Рекомендованные сообщения

prinigo

Тут многие буквально "выпрыгивают из штанов" пытаясь доказать "преимущества советской власти".

Но почему то мне думается, что эти люди собственно и не жили в те времена. :)

Потому такой вопрос: Почему страны, где марксистам не удалось придти к власти жили и живут лучше тех, где у власти находились марксисты?

Почему ФРГ жила лучше ГДР ("витрины социализма")? - хотя возможно те времена и не многие помнят. :)

Почему Южная Корея живёт лучше, чем марксистская северная (в которой чистый сталинистский режим - это для тех кто винит в развале приемников Сталина)?

И наконец, почему Финляндия (бывшая отсталая окраина России) по уровню и качеству жизни существенно превышала СССР даже в его лучшие годы (коими считается конец 60-х начало 70-х)...

Финская электроника, финская одежда и даже финский сервилат - в СССР считались предметами роскоши. :)

Если тут расисты будут говорить, дескать там же финны, а в СССР - русские :) , то в СССР жило несколько и финно-угорских народов....

Почему Финляндия (проигравшая две войны СССР), не обладавшая богатствами СССР сумела обеспечить своему народу уровень и качество жизни существенно выше, чем те которые обеспечили народам России (СССР) за 70 летнее правление марксисты?

Изменено пользователем prinigo
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
prinigo
То есть такой вариант, что работа банально интересна, не рассматривается?

проблема в том, что на все интересной работы не хватит, а процент людей с активной жизненной позицией (которые просто не смогут сидеть сложа руки) относительно общей массы невелик

И не по "щучьему велению", а каждому по потребностям, от каждого по способносям.

значит опять административный аппарат, который будет оценивать потребности и отслеживать способности?

А как же разговоры про "отмирание государства" при коммунизме?

А о изменении общественной морали вслед за изменением общественного устройства я уже говорил.

официальная мораль то может и меняться, но так ли много ей будут следовать?

например, даже во времена средневековья, когда христианская мораль была сильно укоренена в сознании западноевропейских масс, а церковь пыталась контролировать всё и вся, поведение большинства европейцев было очень далеко от христианских идеалов - грабили, убивали, лжесвидетельствовали и т.д.

Изменено пользователем prinigo
Ссылка на комментарий

Fortop
значит опять административный аппарат, который будет оценивать потребности и отслеживать способности?

А как же разговоры про "отмирание государства" при коммунизме?

Технократия должна восторжествовать, а миром править SkyNet :D

Ну а серьезно - весь учет должен получить соотвествующую модель и вестись в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

И, да, на наличие/отсутствие государства это никак не влияет.

Ссылка на комментарий

лекс

Вот, думаю, по предмету данной темы, любопытно будет почитать мысли одного из творцов "немецкого чуда" Л.Эрхарта.

Кратко:

1.Необходим рост покупательской способности.

-Увеличение экспансии государства в сферу производства. Развитие конкуренции. Устранение всего что ограничивает конкуренцию. Создание рабочих мест. Увеличение национального продукта. Увеличение покупательной способности.

-социальная сфера следует за экономикой, а не наоборот. Общее положение: живите по средствам.

Строительство социально рыночного хозяйства - рыночные начала способствуют всеобщему благосостоянию.

2.Международная экономическая интеграция.

Людвиг Эрхард. «Благосостояние для всех» 

Глава I. Красная нить

… Я исходил из желания окончательно преодолеть старую консер¬вативную социальную структуру путем создания массовой покупательной способности всех слоев населения. 

При прежнем порядке существовал, с одной стороны. очень немногочисленный высший слой, который, в смысле потребления, мог себе позволить все, а, с другой стороны, - численно весьма обширный, но обладающий недостаточно высокой покупательной способностью, нижний слой населе¬ния. При реорганизации нашего хозяйственного порядка сле¬довало поэтому создать предпосылки для преодоления этого противоречащего прогрессивному развитию социальной структуры положения и, вместе с тем, и для преодоления, наконец, неприязни между «богатыми» и «бедными». …..

Наиболее эффективное средство для достижения и обе¬спечения благосостояния - конкуренция. Она одна дает воз¬можность всем людям пользоваться хозяйственным прогрес¬сом, в особенности, в их роли потребителей. Она же уничто¬жает все привилегии, не являющиеся непосредственным ре¬зультатом повышенной производительности труда. 

Через конкуренцию может быть достигнута - в лучшем смысле этого слова - социализация прогресса и прибыли; к тому же она не дает погаснуть личному стремлению каждого к трудовым достижениям. Неотъемлемой частью моего убеж¬дения, что именно этим путем можно лучше всего умножить благосостояние, является желание обеспечить всем трудя¬щимся, соответственно росту производительности, постоян¬ное повышение заработной платы. Для достижения этой це¬ли нужно было создать важные предпосылки. 

Мы не должны забывать из-за расширяющегося потреб¬ления об умножении производительности хозяйства. В начале этой экономической политики ударение делалось на экспан¬сию хозяйства; сначала надо было вообще повысить предло¬жение товаров и тем самым оживить конкуренцию. Но в пер¬вую очередь нужно было дать работу растущему числу без¬работных. 

…..

Опасность, что конкуренции могут чиниться препятст¬вия, постоянна и угрожает с разных сторон. Поэтому обеспе¬чение свободной конкуренции - одна из важнейших задач государства, основанного на свободном общественном строе. Право, не будет преувеличением, если я скажу, что закон, запрещающий картели, должен был бы иметь значение необ¬ходимейшей «хозяйственной конституции». Если государство спасует в этой области, - то вскоре можно будет распро¬щаться с «социальным рыночным хозяйством». Провозгла¬шенный здесь принцип приводит к категорическому требо¬ванию, чтобы никому из граждан не предоставлялись право и возможность подавлять индивидуальную свободу или огра¬ничивать ее во имя ложно понятой свободы. Понятия «Благосостояние для всех» и «Благосостояние через конкурен¬цию» - связаны неразрывно. Одно является целью, другое - путем, ведущим к этой цели. 

Уже эти наметки показывают основоположное отличие социального рыночного хозяйства от классического либе¬рального хозяйства. Предприниматели, пытающиеся ссылка¬ми на тенденции современного хозяйственного развития оп¬равдать картели, пребывают в своих рассуждениях на том же интеллектуальном уровне, что и те социал-демократы, кото¬рые обосновывают автоматизацией необходимость государст¬венного планового хозяйства. 

Из этого ясно, почему я считаю несравненно более важ¬ным добиться умножения благосостояния путем экспансии хозяйства, чем рассчитывать на то, что это благосостояние может возникнуть в результате бесплодных споров об ином перераспределении национальной продукции. 

Этот пример неоспоримого успеха экономической поли¬тики показывает, насколько важнее сосредоточить все уси¬лия народного хозяйства на увеличении народнохозяйствен¬ного дохода, чем терять силы в борьбе за распределение до¬хода и, тем самым, уклониться от единственно плодотворно¬го пути повышения национальной продукции. Куда легче дать каждому по более крупному куску от большего, все увеличивающегося в своих размерах пирога, чем получить выгоду из споров о распределении маленького пирога, ибо тогда каждая выгода должна быть компенсирована какой-либо другой невыгодой. 

….

Мой скептицизм в отношении всех споров о «справед¬ливом» распределении национальной продукции исходит из убеждения, что любые требования о повышении заработной платы, обосновываемые этой «справедливостью», стоят в той же плоскости, что и разнообразные попытки других за¬интересованных групп и даже широких слоев народа, и сво¬дятся к стремлению добиться для себя выгоды за счет дру¬гих. При этом легкомысленно забывается, что предпосылкой любых требований должно быть увеличение производитель¬ности. 

Только экспансия дала возмож¬ность бедным приобщиться в возрастающей степени к подъ¬ему благосостояния. И если теперь федеральное правительст¬во снова в состоянии значительно увеличить социальные по¬собия, то только потому, что экономическая политика позво¬ляет предвидеть в будущем дальнейший рост нашей нацио¬нальной продукции. 

….

Этот рост доходов идет исключительно за счет блестящего подъема нашей национальной продукции. 

Если удастся добиться требуемой мною стабилизации расходов, и развитие производительности будет расти теми же темпами, легко себе представить и вычислить какое сни¬жение налогов окажется возможным. Только таким путем можно добиться настоящего и реалистичного решения угне¬тающей всех нас налоговой проблемы. 

Поднимая всеобщее благосостояние, экономическая по¬литика в значительной степени способствует демократиза¬ции Западной Германии. И немецкий избиратель убедитель¬ным образом одобрил этот подчеркнутый отказ от классовой борьбы тем, как он голосовал при выборах в Бундестаг пер¬вого и второго созыва. 

Через многолетние усилия красной нитью проходит же¬лание добиться подъема всеобщего благосостояния. Единст¬венный путь, ведущий к этой цели - последовательная от¬стройка хозяйства, основанного на свободной конкуренции. И эта экономическая политика ведет также к дальнейшему расширению традиционных гражданских свобод человека. 

….

Социальное рыночное хозяйст¬во немыслимо без последовательной политики сохранения валютной устойчивости. И только этим путем можно предот¬вратить обогащение отдельных кругов населения за счет других. 

Подобные попытки неоднократно имели место как раз в недавние времена. Можно, например, упомянуть соглаше¬ния социальных партнеров, уже приведшие к тому, что рост заработной платы обогнал развитие производительности. Это нарушает принцип стабильности цен. Не в меньшей степени виновны и предприниматели, которые из-за роста заработ¬ной платы или из эгоизма ищут выхода в увеличении цен. Вина переходит в преступление, когда кто-либо сознательно захочет способствовать развитию инфляции, чтобы облег¬чить себе таким образом выплату полученных кредитов. Я далек от того, чтобы высказывать подобные подозрения. Тем более, что вряд ли кто-либо может усомниться в том, что подобная попытка привела бы к политической катастрофе. 

Поэтому профсоюзы должны подумать, к чему ведет их «активная политика заработной платы», если она должна вызвать повышение цен; не играют ли они на руку безответ¬ственным спекулянтам. Реакция немецкого народа даже на незначительный рост цен в недавнем прошлом выразилась немедленно в резком падении сбережений.

…..

Но эти принципы можно осуществить на практике толь¬ко в том случае, если общественное мнение готово поставить их выше всех эгоистичных частных интересов. Нужно ли еще доказывать как опасны для демократии стремления действо¬вать с позиций силы и добиваться таковых. Не надо даже быть пессимистом, чтобы признать, что многие демократии переживают в этом отношении серьезный кризис. Во всяком случае проблема места, которое должны занимать организо¬ванные групповые интересы в общей народной и государст¬венной структуре, далека от удовлетворительного разреше¬ния. Именно тот факт, что проблема эта не решена, приво¬дит к тому, что все новые и новые группы требуют от на¬родного хозяйства больше, чем оно в состоянии дать. Все достигнутые таким путем успехи обманчивы, это - Пирровы победы. Каждый гражданин платит за них в виде легкого повышения цен, платит ежедневно и ежечасно, буквально марками и пфеннигами. 

Не утешение, а скорее позор, что эти сомнительные ус¬пехи достигаются, главным образом, за счет слоев населения, которые в силу социологических причин, не могут защищать свою точку зрения подобными же методами массо¬вого воздействия. Недавние повышения цен произошли поч¬ти исключительно потому, что повсюду люди действовали вопреки здравому разумению и пренебрегали предостереже¬ниями и увещеваниями не терять чувства меры

….

Глава ХVII. Перспективы: надежды и тревоги 

Свобода требует жертв 

К этому сводится первая и самая большая моя забота в отношении судьбы Германии и немецкого народа. С вещами и делами можно справиться, если только умы поддаются обузданию. Не забудем при этом, что мы не одни живем на свете, и что наше благополучие или неблагополучие зависит от нашего умения включиться гармоническим образом в об¬щество свободных народов, а также от дружбы и доверия между народами. Мне уже представляется, что глядя на нас со стороны, нас уже не вполне понимают и что, быть может, мы даже производим впечатление народа, который, находясь в состоянии сытого эгоизма, способен утратить чувство об¬щей ответственности и общей солидарности свободного мира. 

Тот, кто не был глубоко потрясен событиями в Польше и Венгрии и кто, несмотря на это демонстрирование грубой жажды власти, все еще рассчитывает, что с той стороны будут соблюдаться право и законность, того действительно безнадежно образумить. Но такому человеку должно быть также отказано в праве притязать на участие в построении будущего Германии. 

Это является, таким образом, моей второй заботой: мы рискуем легкомысленно поверить обманчивому представлению и тем самым дерзновенно поставить на карту не только наше благосостояние, но и наше историческое бытие и самую нашу жизнь. Народ, который не способен идти для защиты своей свободы на материальные жертвы, будет в конце кон¬цов сметен с исторической арены. 

..

 Я позволю себе здесь еще раз заверить, что едва ли можно най¬ти более решительного, чем я претендую им быть, сторонни¬ка европейской интеграции, а также и европейской конфеде¬рации. 

Я прекрасно знаю, в какой степени основы экономиче¬ского строя определяют форму и дух общественного или по¬литического сообщества. Поэтому я хотел бы добиться га¬рантий того, что Общий рынок на практике не приведет к европейскому дирижизму и что в результате такового не Окажутся связанными и парализованными силы прогрессив¬ной экономики. Как раз наоборот, в этом более широком ев¬ропейском пространстве должна развиться та сила, которая обеспечила бы народам и людям, входящим в это сообщест¬во, счастливое будущее в одинаковой мере в плане политиче¬ском, общественном и экономическом. Тот, кто полагает, что достаточно, независимо от наличия внутренней устремлен¬ности к экономическому сотрудничеству, провести чисто ве¬домственное объединение учреждений, чтобы оказалось воз¬можным, основываясь на присущей прогрессивному разви¬тию силе и минуя ошибки и заблуждения, все же дойти до поставленной цели, тот очевидно предается опасному само¬обману. 

….

в вопросе об установлении «социальной гармонии» между отдельными странами, в результате моих возражений, была принята более гибкая редакция текста, все же не внесшая большей ясности; и я не могу не скрыть своего беспокойства по поводу того, что официальным признанием этого понятия получил свою легализацию и легитимацию весьма опасный принцип. 

..

 Попытка подогнать социально-политические условия одной страны к существующим в другой стране осуществима всегда только в одном направлении - вверх, к улучшению этих условий, но никогда не вниз. След¬ствием этого является то, что и такие страны, которые смог¬ли сохранить в своем народном хозяйстве внутреннее равно¬весие, либо вынуждаются также к следованию тому же па¬губному пути, либо должны расплачиваться за чужую вину, испытывая на себе результаты применения их партнерами защитных оговорок. 

 Ничто так сильно не проявляло себя за последние 30 или 40 лет, как дух национального эгоизма и протекционизма, и я сожалею, что этому злому духу не был дан более решительный отпор. К тому, как будет оформлено будущее европейское сотрудничество, сводится, таким образом, моя третья забота

….

Когда мы вынуждены признать, что необходимо выйти из национальной изоляции и стремиться ко все большей ин¬теграции, когда самобытная и самовольная государственная жизнь в рамках малых хозяйственных пространств (зон) возможна только при условии отказа от прогресса и социальной обеспеченности - тогда остается прийти к практическому выводу, что в будущем отдельным странам должно быть возбранено проводить такую хозяйственную и торговую политику, которая могла бы нарушить или даже взорвать установленный межгосударственный порядок. Поэтому я очень приветствовал бы, если в соглашении об Общем рынке такое специальное требование было бы яснее изложено и были бы предусмотрены соответствующие связующие участников обязанности. 

Картина, которая в настоящее время вырисовывается в Европейском платежном союзе - в виде крайне высокого кре¬дитового или дебетового сальдо отдельных платежных ба¬лансов, - должна была бы служить нам достаточным напо¬минанием, что нельзя допустить, чтобы и дальше сохраня¬лось экономически противоречивое положение, выражаю¬щееся в различной эволюции цен в разных странах, в то вре¬мя как курсы валют остаются неизменно устойчивыми. Если же расхождение между различными странами в смысле уров¬ня цен в дальнейшем еще усилится, тогда любому полити¬ческому деятелю должно стать очевидным, что потребующиеся тогда разного рода манипуляции, затрагивающие во все большей и большей мере хозяйственную жизнь, приведут к ограничению свободной хозяйственной деятельности и к возвращению к худшим формам дирижизма прошлых вре¬мен. Таким образом, до тех пор, пока народы хотят сохра¬нить взаимоотношения свободного экономического обмена, ни одна страна не может считать, что ей нет дела до того, как будут себя держать ее партнеры по обмену; в частности, оказалось бы немыслимым достичь длительной интеграции народного хозяйства разных стран, если последние не смогут решиться на то, чтобы придерживаться однородного образа действий. 

Таким образом, в рамках Общего рынка добро и зло расположены недалеко друг от друга. Имеются две возмож¬ности: либо дорогу себе пробьет дух свободы, и мы обретем счастливую, сильную и прогрессивную Европу, либо мы бу¬дем пытаться соединить в одно путем различных манипуля¬ций различнейшие системы и упустим при этом благоприят¬нейший случай прийти к подлинной интеграции. Европа, уп¬равляемая и руководимая согласно принципам направляемо¬го хозяйства, рискует, что такая система парализует силы сопротивления духу коллективизма и приведет к тому, что Захиреет сознание благодетельности свободы. 

…благодаря видоизменению валютно-политической системы установится совершенно но¬вый экономический порядок вещей. 

Этими словами я высказал мою четвертую заботу, кото¬рая основана на убеждении, что лучший внутригосударст¬венный порядок и строй и лучшая национальная дисциплина уже больше недостаточны для обеспечения внутренней ус¬тойчивости государств. 

….

Моя пятая забота основана на опасении, что те или иные политические соображения и влияния могут нас свести с пути выполнения долга; но для этой озабоченности имеет¬ся весьма реальное основание еще и в том, что социалисти¬ческая оппозиция в ГФР связывает с усиливающейся автома¬тизацией промышленной техники определенные расчеты. 

….

Социалисты, которые одним дыханием произно¬сят такие слова, как атомная техника, автоматизация, как ”Automatisierung" и автоматизация, как ”Automation", счи¬тают, что частнохозяйственные основы нашего экономиче¬ского строя не приспособлены и даже совсем уже непригод¬ны, чтобы справиться с новыми проблемами как в техниче¬ском, так и в финансовом отношении. И снова перед нами маячит представление о направляемом государством хозяй¬стве, которое, смотря с какой точки зрения, может казаться либо желанной мечтой, либо пугалом. То, что усиливающая¬ся автоматизация требует весьма значительных капиталовло¬жений, не приходится, конечно, отрицать; но осознание это¬го обстоятельства проявляется в весьма малой степени, когда в текущих политических спорах дело касается разумного и целесообразного определения долей национальной продук¬ции, идущих на потребление или на капиталовложения. Из всего этого никак нельзя прийти к выводу о необходимости вмешательства государства или даже установления государ¬ственного управления; дело в том, что если доходы предпри¬нимательского хозяйства, а также частные сбережения всех слоев населения окажутся недостаточными, чтобы финанси¬ровать новые, признанные необходимыми, капиталовложе¬ния, то становится ясным, что и государству тогда неоткуда раздобыть новых средств. Правда, оно может тогда либо при¬бегнуть к созданию кредитных возможностей инфляцион¬ным путем, либо же усилить налоговое обложение, чтобы получить этим путем средства, необходимые для государст¬венных инвестиций и для образования государственных капи¬талов. Оба последних вида образования капитала означают, однако, в одинаковой мере безвозмездную конфискацию средств отдельных граждан, и должны быть поэтому реши¬тельно отвергнуты. Таким образом, я прихожу и в этом во¬просе к заключению, что свободная хозяйственная деятель¬ность людей и предпринимательская инициатива обещают больше успеха, чем государственный дирижизм. 

Изменено пользователем лекс
Ссылка на комментарий

Толстый
Человек в результате НТП (не путать с ТНП) оказался во многом загружен сильнее чем наши предки из каменного века.

Собирательство в течении 1-2 часов в день вполне удовлетворяло естественные потребности во многих ареалах обитания.

Еще 1-2 часа ежедневно уходило на простейшие бытовые операции и изготовление каменных же инструментов (да-да, не месяца, а часы).

Ну, насчет часов, уходивших на добычу пропитания - это спорный вопрос. Многое, насколько я понимаю, зависело от природных условий. Да и стабильность охоты и собирательства была очень низкая. Вспомнился в связи с этим рассказ Лондона "Обычай белого человека", говорящий о продуктивности такого типа хозяйства.

*Нажмите здесь!
 Теперь слушай, белый человек, я расскажу тебе об одном величайшем безрассудстве. Живет в деревне индеец по имени Мобитс. Украл он у белого два фунта муки. И что же сделал белый? Поколотил Мобитса? Нет. Убил его? Нет. А как же он поступил с Мобитсом? Сейчас узнаешь. У белых есть дом. И он запирает Мобитса в этом доме. У дома крепкая крыша, толстые стены. Белый разводит огонь, чтобы Мобитсу было тепло. Он дает Мобитсу много еды. Никогда в жизни Мобитс не едал такой хорошей пищи. Тут и сало, и хлеб, и бобов сколько душе угодно. Мобитсу живется отлично.

Дверь дома заперта на большой замок, чтобы Мобитс не сбежал. Это тоже очень глупо: зачем Мобитсу бежать, если у него там всегда еды много, и теплые одеяла и жаркий огонь? Дурак бы он был, если бы сбежал! А Мобитс

вовсе не дурак.

Три месяца его держали в этом доме. Он украл два фунта муки - и за это белый так хорошо позаботился о нем! Мобитс съел за три месяца не два, а много фунтов муки, много фунтов сахару и сала, а уж бобов - целую уйму. И чаю Мобитсу давали вволю. Через три месяца белый открывает дверь и приказывает Мобитсу уходить. Но Мобитс не хочет. Ведь и собака не уходит оттуда, где ее долгое время кормили. Так и Мобитс не хотел уходить, и белому человеку пришлось его гнать. Вот Мобитс и вернулся к нам в деревню. Он очень разжирел. Так поступает белый человек, и нам его не понять. Ведь это глупо, очень глупо!..

[Cкрыть]

Хотя точных данных по этому делу не помню. Была хорошая статья на сайте "Знание - Сила", но она куда-то пропала :020:

Технократия должна восторжествовать, а миром править SkyNet

Мы победим, потому что разум должен победить!

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Fortop
Ну, насчет часов, уходивших на добычу пропитания - это спорный вопрос. Многое, насколько я понимаю, зависело от природных условий.

Именно зависело от природных условий (т.е. конечно же не в условиях Заполярья :D )

Я же сделал оговорку "вполне удовлетворяло естественные потребности во многих ареалах обитания"

Но тем не менее бытовавшее в 50-70е годы мнение о том что в каменном веке все было плохо.... в 90е серьезно пошатнули.

А насчет природных условий -

Тот же Египет и Шуммеры возвысились от безысходности, оказавшись вытесненными более сильными племенами в неудобные земли они были вынужденны создать ирригацию и государство, чтобы просто выжить.

Но какой это дало эффект? :D Египет свыше 3000 лет буквально ломился от зерна в сравнении с окружающими соседями.

Ссылка на комментарий

Толстый
если доходы предпринимательского хозяйства, а также частные сбережения всех слоев населения окажутся недостаточными, чтобы финанси¬ровать новые, признанные необходимыми, капиталовложенния, то становится ясным, что и государству тогда неоткуда раздобыть новых средств. Правда, оно может тогда либо прибегнуть к созданию кредитных возможностей инфляционным путем, либо же усилить налоговое обложение, чтобы получить этим путем средства, необходимые для государственных инвестиций и для образования государственных капиталов.

Фактически подавляющая часть стран действует именно так, только вместо повышения налогов основным источником поступлений является раздутый государственный долг.

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Fortop
Фактически подавляющая часть стран действует именно так, только вместо повышения налогов основным источником поступлений является раздутый государственный долг.

Ну там у Экхарта, как мне показалось, есть одно непростительное допущение о том, что люди равноконкурентноспособны (жесть какое слово).

Хотя наличие неравенства он все же не отрицает.

Но в целом да.

Особенно доставляет это

важнее сосредоточить все усилия народного хозяйства на увеличении народнохозяйствен¬ного дохода, чем терять силы в борьбе за распределение до¬хода и, тем самым, уклониться от единственно плодотворного пути повышения национальной продукции. Куда легче дать каждому по более крупному куску от большего, все увеличивающегося в своих размерах пирога, чем получить выгоду из споров о распределении маленького пирога, ибо тогда каждая выгода должна быть компенсирована какой-либо другой невыгодой.

А современные страны в большинстве своем, как мне кажется не понимают сути того о чем писал товарищ Экхарт :D, ибо пошли по пути большей социализации процесса и соответственно занимаются больше дележом пирога. (особенно в этом преуспела Франция с ее 35часовой рабочей неделей).

Отсюда и раздутые гос.долги.

Изменено пользователем Fortop
Ссылка на комментарий

лекс
Ну там у Экхарта, как мне показалось, есть одно непростительное допущение о том, что люди равноконкурентноспособны (жесть какое слово).

Хотя наличие неравенства он все же не отрицает.

Это не у него такое допущение.

В социальной философии, философии права есть такое понятие как формализм, где равенство понимается как формальное равенство.

Субъекты равны в силу формального равенство, а не фактического. Формальное равенство это равенство как субъектов. Субъект = субъект. Фактическое равенство это учёт всех обстоятельств (условий существования, физических различий и т.д.). Фактическое неравенство неустранимо.

Поэтому когда говорят о равенстве то подчас смешивают фактическое и формальное равенство.

Например. правовое равенство это равенство формальное, но никак не фактическое.

Например, в суде стороны равны (формальное). Но это не означает, что к примеру у прокуратуры фактически равные с вами возможности.

Думаю, в данном случае имелось ввиду формальное равенство.

А современные страны в большинстве своем, как мне кажется не понимают сути того о чем писал товарищ Экхарт :D , ибо пошли по пути большей социализации процесса и соответственно занимаются больше дележом пирога. (особенно в этом преуспела Франция с ее 35часовой рабочей неделей).

Отсюда и раздутые гос.долги.

А этот товарищ, как раз, и писал о политической борьбе. И этот момент отражён в моём сообщении (когда речь идёт о профсоюзах и требовании повышения уровня зарплат).

Ссылка на комментарий

Толстый
Именно зависело от природных условий (т.е. конечно же не в условиях Заполярья :D )

Я же сделал оговорку "вполне удовлетворяло естественные потребности во многих ареалах обитания"

Но тем не менее бытовавшее в 50-70е годы мнение о том что в каменном веке все было плохо.... в 90е серьезно пошатнули.

Извиняюсь, если это оффтопНажмите здесь!
 Кстати, нашел Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. про "неолитическую революцию". Такой там любопытный отрывок:

В доземледельческий период, как и в раннеземледельческий, такие общества имели развитый родовой строй, существовала ранняя социальная дифференциация. Такое присваивающее хозяйство, которое по производительности труда мало уступало раннему земледелию, способствовало этому. У сборщиков саго и папуасов-земледельцев, например, для получения одного миллиона калорий требовалось 80-600 человеко-часов (у первых - 80-180), а у бродячих охотников и собирателей - более одной тысячи.

Миллион калорий примерно соответствует годовой потребности человека, занятого тяжелым физическим трудом (3 000 в сутки). Таким образом, бродячие охотники тратили на пропитание где-то 3 часа в сутки (но учитываем, что выходных и отпусков не было), а более продвинутые оседлые товарищи от 20 минут до полутора часов. Разумеется, на практике это время концентрировалось. Но тут еще надо учитывать, что кроме добычи пропитания есть еще достаточно трудоемкие операции - сбор дров (вроде бы сейчас в отсталых странах он занимает немалую долю трудового времени), ремонт жилища, как вы сами отметили, изготовление орудий. Так что в итоге уходило совсем немало времени. Так что не уверен, что это получиться меньше, чем трудозатраты сейчас - притом, что в нынешнее время есть выходные и отпуска, да и сам трудовой процесс стал во многих случаях легче, а результат в виде зарплаты обычно выдается стабильно. Тогда же человек был беззащитен перед неурожаем или стихийными бедствиями. Хотя, есть такое мнение, что с развитием производящего хозяйства жизнь в некоторых регионах ухудшилась в смысле разнообразия питания - стало потребляться гораздо меньше животной пищи, чем до того.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
а процент людей с активной жизненной позицией (которые просто не смогут сидеть сложа руки) относительно общей массы невелик

См. про изменяющуюся мораль.

значит опять административный аппарат, который будет оценивать потребности и отслеживать способности?

А как же разговоры про "отмирание государства" при коммунизме?

Так отмирание, а не отмена, как у анархистов. Государство умрет тогда, когда не будет нужно.

официальная мораль то может и меняться, но так ли много ей будут следовать?

например, даже во времена средневековья, когда христианская мораль была сильно укоренена в сознании западноевропейских масс, а церковь пыталась контролировать всё и вся, поведение большинства европейцев было очень далеко от христианских идеалов - грабили, убивали, лжесвидетельствовали и т.д.

Христианские идеалы - это христиане в пещерах году так до 300-го. 

А в средневековье была мораль средневековья, которой следовали все.

В Японии вон самурай имел право зарубить крестьянина за неправильный (или отсуствие, не помню) поклон. А что будет, если какой гений в своременном Токио схватит меч и зарубит прохожего с криком "ах ты сволота, не поклонился мне"?

Ссылка на комментарий

Fortop

Мне нравится стиль к которому скатился топик :D

Ссылка на комментарий

prinigo
См. про изменяющуюся мораль.

официальная мораль то будет меняться, но природа человека то остаётся природой человека.

(известный закон про 20% выпивающих 80% пива применим практически ко всему)

Так отмирание, а не отмена, как у анархистов. Государство умрет тогда, когда не будет нужно.

то есть принуждение "не можешь - научим, не хочешь заставим" будет и при коммунизме :rolleyes:

А что будет, если какой гений в своременном Токио схватит меч и зарубит прохожего с криком "ах ты сволота, не поклонился мне"?

его осудит не мораль, а Уголовный суд...

(как ни странно возможно найдутся и те, кто его одобрят)

Ссылка на комментарий

лекс
Так отмирание, а не отмена, как у анархистов. Государство умрет тогда, когда не будет нужно.

Верно. Анархисты, в отличие от марксистов, как раз не признают переходного периода. Революция у них отменяет государство.

«Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата». (Маркс «Критика Готской программы»)

«Марксисты утешают мыслью, что эта диктатура будет временной и короткой... Мы отвечаем: никакая диктатура не может иметь другой цели, кроме увековечения себя, и она способна породить, воспитать в народе, сносящем ее, только рабство: свобода может быть создана только свободой, то есть вольною организациею рабочих масс снизу вверх...». (Бакунин Государственность и анархия)

«Согласно воззрению Маркса, всякая история человеческого общества есть история борьбы классов. Казалось бы, что в этой непрекращающейся борьбе каждая общественная группа, которая в свое время берет на себя организацию общества, которая ведет его по пути прогресса, имеет одинаковое значение со всеми другими группами, выступающими ей на смену. Не соответствует ли такой взгляд и существу той социологической теории, которая в историческом процессе видит прежде всего борьбу сил? Пусть пролетариат, как сила грядущего, пользуется признанием, пусть обращаются к нему самые пламенные надежды, самые лучшие мечты. Но не должна ли пользоваться признанием и сила настоящего – буржуазия? Не вытекает ли из теории Маркса, что всякой силе свой черед? Если теперь буржуазия господствует, не есть ли это историческая необходимость, через которую надо пройти? С точки зрения исторического объективизма, который не скорбит, не ропщет, не проклинает, а только описывает и объясняет, тут нет места для морального пафоса, и если мы находим его у Маркса, не значит ли это, что он оставляет тот объективно-научный базис, на котором утверждено его социологическое построение? …. Но когда он говорит о грядущем господстве и значении пролетариата, реалистический язык изменяет ему. Мы попадаем здесь в полосу чудесных превращений и абсолютных явлений. И в самом деле, как понять заключительный параграф, второго отдела «Коммунистического Манифеста», где говорится о будущем господстве пролетариата? «В качестве господствующего класса он устранит насильственно прежние условия производства, а вместе с тем он устранит и те условия, которые вызывают антагонизм классов, и самое существование классов, и свое собственное господство, как классовое господство. На место прежнего буржуазного общества с его классами и противоречиями классов станет общение, в котором свободное развитие каждого будет служить условием свободного развития всех». Не обещается ли тут в самом деле настоящее чудо: совершив насильственный переворот и став господствующим, класс пролетариев отнимает у своего господства характер классового господства, а у своего классового существования характер класса; его господство превращается в свободу, а сам он из отдельного класса становится целым обществом. Каким образом за актом насилия водворяется полная свобода, каким образом те, над которыми совершено насилие, бесследно растворяются в общей среде и почему новое господство, возникающее на развалинах буржуазного строя, не имеет уже характера господства, а является только условием всеобщего освобождения, – все это остается непонятным. Непонятным остается и то, почему прекращают свое действие неизменные исторические законы. С начала истории, по собственному утверждению Маркса, шла непрекращающаяся борьба классов, в теперь наступает незыблемый мир. Не попадаем ли мы тут в область магических, волшебных метаморфоз?» (Новгородцев «Об общественном идеале»)

Вот потому то коммунизм и останется красивой утопией. Большинство людей работает исключительно ради того, чтобы лучше жить. Если все потребности людей будут обеспечиваться ("по щучьему велению, по моему хотению" - вряд ли кто-то от такого откажется ), то желающих работать будут единицы....

+100500

проблема в том, что на все интересной работы не хватит, а процент людей с активной жизненной позицией (которые просто не смогут сидеть сложа руки) относительно общей массы невелик
См. про изменяющуюся мораль.

Общественная мораль и жизненная позиция отдельного человека не одно и тоже (активная, пассивная или какая-то иная).

Изменено пользователем лекс
Ссылка на комментарий

Толстый
Не обещается ли тут в самом деле настоящее чудо: совершив насильственный переворот и став господствующим, класс пролетариев отнимает у своего господства характер классового господства, а у своего классового существования характер класса; его господство превращается в свободу, а сам он из отдельного класса становится целым обществом.

Кстати, в реальных соцстранах принцип классового господства провозглашался вполне открыта. Например, выдержка из конституции Китая:

Китайская Народная Республика является социалистическим государством демократической диктатуры народа, руководимым рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян.

Ссылка на комментарий

prinigo
Кстати, в реальных соцстранах принцип классового господства провозглашался вполне открыта. Например, выдержка из конституции Китая:

Китайская Народная Республика является социалистическим государством демократической диктатуры народа, руководимым рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян.

Но при этом в КНР все кто имеет возможность стремятся не в рабочий класс (осуществляющий "руководство" :rolleyes:) , а в капиталисты и чиновники (или на худой конец офисный планктон).:D

Ссылка на комментарий

Лампочки, телевизоры, радиоприемники, автомобили, магнитофоны и т.д.

Не могу сказать чтобы все было прямо уж ультрасовременным, но отставание на 5-6 лет для бытовой техники было в те времена не смертельным.

Да и сейчас я вполне еще пользуюсь компьютером 3хлетнего возраста.

Вы можете пользоваться и 10-и летнем компьютером, это ваше дело, а мне не хочется, и как мне быть? Подстроится под вас и покупать отечественный аналог вместо более современного западного?

И?

Товары не возникают из ничего.

Они вершина (и если хотите пена), кропотливого труда в казалось бы оторванных от реальности областях.

Человек в результате НТП (не путать с ТНП) оказался во многом загружен сильнее чем наши предки из каменного века.

Собирательство в течении 1-2 часов в день вполне удовлетворяло естественные потребности во многих ареалах обитания.

Еще 1-2 часа ежедневно уходило на простейшие бытовые операции и изготовление каменных же инструментов (да-да, не месяца, а часы).

Сейчас же многие вынуждены работать по 8-10 часов в день.

Да характер работы изменился, но и что?

Это вы к чему? Надо вернуться в каменный век? :)

Сказали "нужны всем" - хорошо. А для чего они нужны лично мне? Вот какой толк мне/вам от инноваций? А государству? А компаниям?

Придумали новый тип жвачки.

Вам классно - вы ее жуете. А вот какая выгода от этого АвтоВАЗу?

Зато вот новый станок с ЧПУ у вас не попал в инновационную составляющую - ибо не ТНП (товар народного потребления), жевать вы его не можете.

Т.е. это уже для вас ерунда (не инновация) получается. И вы потом еще удивляетесь почему у вас будут хреновые автомобили? (с такой-то логикой - неудивительно)

почему она у вас вдруг оказалась связана исключительно со странами "с либеральной рыночной экономикой"

Сказали "так случилось" - что значит так случилось? Открытия делались исключительно в этих странах? Или как?

Инновации нужны компаниям в конечном итоге для извлечения максимально возможной прибыли, государству для экономического развития, людям для комфорта, веселья, приятного бытия. Естественно инновации применяются по всей технологической цепочке от станков и материалов и до конечной продукции.

Открытия делались исключительно в этих странах? Или как?

Наука была сильна в СССР, и открытий была куча, и в космос полетели, но с внедрением научных идей в производство была беда. На Западе-наоборот. Не так?

Ссылка на комментарий

Толстый
Но при этом в КНР все кто имеет возможность стремятся не в рабочий класс (осуществляющий "руководство" :rolleyes:) , а в капиталисты и чиновники (или на худой конец офисный планктон).:D

Это естественно, быстро нарождается новая бюрократия и, шире, правящий класс. Этот пункт носит рудиментарный характер. Но от революции остались и вполне реальные следы повышения социального статуса рабочих - трудовое законодательство, к примеру, развилось именно после нее.

Ссылка на комментарий

Лукулл
Не так?

Вы сами себе противоречите, перечисленное, хотя бы полеты в космос, невозможно без внедрения новых научных идей в производство.

Ссылка на комментарий

Fortop
Кстати, в реальных соцстранах принцип классового господства провозглашался вполне открыта. Например, выдержка из конституции Китая:

И при этом не соблюдается.

В лучшем случае ИТР имеет доступ к власти. Для рабочего класса же есть лишь социальные лифты, которые при социализме все же пошире и числом поболее (это и минус и плюс)

Ссылка на комментарий

лекс
Кстати, в реальных соцстранах принцип классового господства провозглашался вполне открыта. Например, выдержка из конституции Китая:

Китайская Народная Республика является социалистическим государством демократической диктатуры народа, руководимым рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян.

1."...демократической диктатуры народа..."

-демократия - народ источник власти;

-демократические принципы - в основе категории свободы;

-диктатура - вся полнота власти в одни руках; в основе начала противоположные началам свободы; если есть диктатура то есть и подданные;

Это так завуалирована власть народа?

2."...руководимым рабочим классом..."

Народ руководимый рабочим классом? Руководимый это как? Демократической диктатурой?

3."...и основанное на союзе рабочих и крестьян"

Т.е. народ это рабочие и крестьяне? Остальных нет? Тогда получается, что союх основан на руковдящей роли рабочего класса в форме демократической диктатуры.

Получается, что диктатура рабочего класса разделяется на революционную, т.е. основанную на насилии и демократическую, т.е. основанную на союзе.

Классовое господство остаётся.

Изменено пользователем лекс
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 214
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 37203

Лучшие авторы в этой теме

  • prinigo

    41

  • Dart An'ian

    24

  • Лукулл

    22

  • Fortop

    21

  • slip

    11

  • Jwerwolf

    10

  • belogvardeec

    8

  • Толстый

    8

  • Роман Кушнир

    8

  • Мин Тау

    7

  • Michael

    7

  • Vissarionych

    7

  • Petro

    6

  • never-forgotten

    6

  • Detech

    5

  • shaiba

    4

  • лекс

    4

  • Zom

    3

  • Kosta

    2

  • DuelAnt

    2

  • Raven

    2

  • nakalitel

    1

  • Mckey

    1

  • Mr. Nobody

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...