Что вас в Европе раздражает... - Страница 107 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Что вас в Европе раздражает...

Рекомендованные сообщения

Tore Toresson

Ну уж не знаю, мне двухзведочный выпал только один раз. У вассалов сколько угодно, это же ИИ, а не игрок.

https://eu4.paradoxwikis.com/Artificial_intelligence#AI_mechanic_handicaps
Вообще-то это именно чит. И именно поэтому, когда проигрываю я - а проигрываю я постоянно - у меня и близко столько традиций не набирается.

...причем ведь странная вещь, у меня так выходит, что на суше ИИ люто читерит и выигрывает в 90 процентах случаев (не беру в расчет очевидные расклады вроде 10 к 1 в мою пользу, но при равных раскладах, или даже с небольшим перевесом в мою пользу ИИ выигрывает постоянно, про перевес в его пользу вообще молчу. При этом если ИИ выигрывает, даже будучи немного слабее, то у себя я такого что-то не припомню - единственный раз, когда получалось бить реально многократно превосходящие силы, это за маньчжуров против Минга с мандатом на нуле, но это особый случай) - но вот на море ситуация обратная, ИИ вообще ничего не может сделать и отлетает только в путь.

Ссылка на комментарий

16 часов назад, Tore Toresson сказал:

Ну уж не знаю, мне двухзведочный выпал только один раз. У вассалов сколько угодно, это же ИИ, а не игрок.

 

Один раз за сколько игр? За всё время? "Не верю!"© Станиславский.

Либо вы не играете дальше 1500-го и не берёте военных идей, либо... С середины игры (1550-1600) стабильно начинают падать хорошие генералы, если хотя бы иногда воевать, муштровать армию и брать оборонительные/наступательные идеи. Только с этих идей получаешь +1 к военным традициям и +3 гарантированных пипса генералам.

 

16 часов назад, Tore Toresson сказал:

...причем ведь странная вещь, у меня так выходит, что на суше ИИ люто читерит и выигрывает в 90 процентах случаев (не беру в расчет очевидные расклады вроде 10 к 1 в мою пользу, но при равных раскладах, или даже с небольшим перевесом в мою пользу ИИ выигрывает постоянно, про перевес в его пользу вообще молчу.

 

Ну, учитывая предыдущий пункт, это немудрено. Вообще, звучит так, будто вы отстаёте по воен.техам/содержание армии не на максимуме/военные идеи отсутствуют как класс. Никогда не замечал подобных перекосов, кроме описаных выше случаев. Но я и мусорных генералов в армии не держу, когда есть выбор.

Ссылка на комментарий

Nikitoshe4ka
В 25.07.2018 в 13:58, Tore Toresson сказал:

Осады у компьютера тоже тупо ВСЕГДА длятся быстрее, а у игрока при вероятности капитуляции в 50 процентов осада может идти еще год.

(учитывая еще, что правители вечно какие-то либо средние, либо совсем дебилы, гениев мне не попадалось еще не разу, а неплохие наследники по старой доброй традиции долго не живут), 

++ про осады. Бывает, конечно, что захватываешь провинцию при 14%,но это нереально практически, а вот боты частенько берут при 21%.

Бывает, стоишь в осаде, на вражеской крепости 2 уровня, процентов 7 уже, и тут бот встаёт на твою столицу с крепостью и берет её раньше тебя. И это без арты, с условным генералом в +1 и без пролома стены... Магия. 

У меня как-то раз последовательно не прокнул захват на 85 и 93%. 

Насчёт правителей... 

Играю за Крым. Первый хан - 1 3 1,умер без наследника. Следующий 2 1 3, наследник 5 5 5. Наследник... Умер. Новый 3 3 3. Хан сдох, наследника убили, новый хан 0 0 3... Умер в бою, новый хан 4 6 5. Такой вот рандом. 

Посмотрим, сколько этот проживёт. 

P. S. По техам я красный, само собой. 

 
В 25.07.2018 в 13:58, Tore Toresson сказал:

 

Изменено пользователем Nikitoshe4ka
Ссылка на комментарий

Тут вопрос возникает , а нормально ли вообще что играя в масштабную глобальную стратегию , игрокам приходится думать (и обсуждать) старты и перки правителей ? Никто не в курсе , задавался ли такой вопрос разработчикам , всё таки Европа это не RPG  и вся эта возня с правителями , советниками и генералами , немного не в тему . 

имхо , но я думаю что парадоксам нужно было бы обратить больше внимания именно на стратегическую и тактическую часть игры , а не скатываться в ролле-плей и грабежи "корованов" .

Ссылка на комментарий

Tore Toresson
4 часа назад, al.gb сказал:

 

Один раз за сколько игр? За всё время? "Не верю!"© Станиславский.

Либо вы не играете дальше 1500-го и не берёте военных идей, либо... С середины игры (1550-1600) стабильно начинают падать хорошие генералы, если хотя бы иногда воевать, муштровать армию и брать оборонительные/наступательные идеи. Только с этих идей получаешь +1 к военным традициям и +3 гарантированных пипса генералам.

 

Ну, учитывая предыдущий пункт, это немудрено. Вообще, звучит так, будто вы отстаёте по воен.техам/содержание армии не на максимуме/военные идеи отсутствуют как класс. Никогда не замечал подобных перекосов, кроме описаных выше случаев. Но я и мусорных генералов в армии не держу, когда есть выбор.


Честно говоря, не считал количество игр. Играю, может быть, не очень много, но партий было несколько десятков минимум, это уж точно.

Военные идеи беру, хотя бы одну (смотря за кого - за мою любимую Англию, например, только качество), содержание на максимуме, по военным техам если и отстаю, то не радикально, редко когда больше чем на 1 (если вообще отстаю). Но вот я хоть иногда и воюю, и армию муштрую (кстати, вот еще явный фейл - при заявленном шансе апнуться в около 10 процентов в год генералы не улучшаются толком вообще), но чет не выпадают толком хорошие генералы - помню только две партии, где я воевал ОЧЕНЬ много, за Маньчжурию и за Польшу. Вот там да, традиций было много, генералы выпадали аж трехзвездочные порой. Но чтобы этого добиться, приходилось рвать пятую точку и вообще из войн не вылезать.

Ссылка на комментарий

7 часов назад, Ervein сказал:

Тут вопрос возникает , а нормально ли вообще что играя в масштабную глобальную стратегию , игрокам приходится думать (и обсуждать) старты и перки правителей ? Никто не в курсе , задавался ли такой вопрос разработчикам , всё таки Европа это не RPG  и вся эта возня с правителями , советниками и генералами , немного не в тему . 

имхо , но я думаю что парадоксам нужно было бы обратить больше внимания именно на стратегическую и тактическую часть игры , а не скатываться в ролле-плей и грабежи "корованов" .

 

Абсолютно нормально. Игре остро не хватает хоть какой-нибудь имитации внутренней политики, чтобы было чем заняться в мирное время. Многие также просят ввести династии для монархий, а это тоже ролевая состовляющая. Другое дело, как это реализовать.

 

6 часов назад, Tore Toresson сказал:

Военные идеи беру, хотя бы одну (смотря за кого - за мою любимую Англию, например, только качество), содержание на максимуме, по военным техам если и отстаю, то не радикально, редко когда больше чем на 1 (если вообще отстаю). Но вот я хоть иногда и воюю, и армию муштрую (кстати, вот еще явный фейл - при заявленном шансе апнуться в около 10 процентов в год генералы не улучшаются толком вообще), но чет не выпадают толком хорошие генералы - помню только две партии, где я воевал ОЧЕНЬ много, за Маньчжурию и за Польшу. Вот там да, традиций было много, генералы выпадали аж трехзвездочные порой. Но чтобы этого добиться, приходилось рвать пятую точку и вообще из войн не вылезать.

 

Если вам так тяжко воевать против ИИ и вы берёте только одну военную идею, значит сами себе злобный буратино. Берите 2 военных группы из первых четырёх (дипломатия - военка - админ - военка, например). Связка оборонительные + наступательные даст намного больше, чем качество, особенно для генералов. И с осадами поможет заодно.

По воен.техам вообще отставать нельзя, особенно на некоторых критических уровнях, как например 3 -> 4 и 5 -> 6. Отставание в такой момент практически гарантирует, что ваша жо армия будет порвана на британский флаг.

Улучшение генералов при муштре завасит от размера армии под его командованием и её отношение к лимиту войск. Если один генерал муштрует армию на 100% лимита, шанс его повышения весьма высок. Это, кстати, одно из объяснений крутых генералов у миноров.

 

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
В 18.08.2018 в 09:14, Ervein сказал:

Тут вопрос возникает , а нормально ли вообще что играя в масштабную глобальную стратегию , игрокам приходится думать (и обсуждать) старты и перки правителей ? Никто не в курсе , задавался ли такой вопрос разработчикам , всё таки Европа это не RPG  и вся эта возня с правителями , советниками и генералами , немного не в тему . 

имхо , но я думаю что парадоксам нужно было бы обратить больше внимания именно на стратегическую и тактическую часть игры , а не скатываться в ролле-плей и грабежи "корованов" .

 

А какой критерий нормальности в данном вопросе? )

И насчет стратегической и тактической составляющей - что конкретно вы предлагаете? Кстати, предложения они внимательно слушают.

Ссылка на комментарий

Gil-galad

Очки маны из-за которых нет управления государством. 

Советник на стабильность только снижает стоимость, а не увеличивает её постепенно? Да ладно. Как до такого можно додуматься? 

Техи качаються от очков монарха. Историчность и реалистичность просто зашкалила. 

Хорошо хоть парадоксы поняли, что дебаф к интеллекту целых стран выглядел "необычно".

Всё мне стало легче. 

18 часов назад, al.gb сказал:

Если вам так тяжко воевать против ИИ и вы берёте только одну военную идею, значит сами себе злобный буратино. Берите 2 военных группы из первых четырёх (дипломатия - военка - админ - военка, например).

Да хоть все идеи военные взять.  Всё равно ИИ пойдет осаждать Колу/Архангельск. 

Вот сегодня. Победил в войне против Дели просто отправив свои войска осаждать их столицу. В это время они шли осаждать Пермь. 

В 17.08.2018 в 14:20, Tore Toresson сказал:

(не беру в расчет очевидные расклады вроде 10 к 1 в мою пользу,

Так вроде все и стараются так воевать. Для стек вайпов и прочих вещей. Или я не прав? 

 

 

Ссылка на комментарий

2 часа назад, Stolzenberg сказал:

 

А какой критерий нормальности в данном вопросе? )

И насчет стратегической и тактической составляющей - что конкретно вы предлагаете? Кстати, предложения они внимательно слушают.

Я бы предложил уделить больше внимания рельефу местностей (горы , болота , пустыни и тп.) , как пример сделать в некоторых провинциях непроходимые зоны (в том смысле что в провинцию можно войти и выйти только с какой-то одной стороны и тд.

Ссылка на комментарий

Tore Toresson
В 18.08.2018 в 17:36, al.gb сказал:

Если вам так тяжко воевать против ИИ и вы берёте только одну военную идею, значит сами себе злобный буратино. Берите 2 военных группы из первых четырёх (дипломатия - военка - админ - военка, например). Связка оборонительные + наступательные даст намного больше, чем качество, особенно для генералов. И с осадами поможет заодно.

По воен.техам вообще отставать нельзя, особенно на некоторых критических уровнях, как например 3 -> 4 и 5 -> 6. Отставание в такой момент практически гарантирует, что ваша жо армия будет порвана на британский флаг.

Улучшение генералов при муштре завасит от размера армии под его командованием и её отношение к лимиту войск. Если один генерал муштрует армию на 100% лимита, шанс его повышения весьма высок. Это, кстати, одно из объяснений крутых генералов у миноров.

 


Ну так это только за Англию, в основном 2-3 минимум, а то и все 4-5 за какую-нибудь Пруссию (стараюсь просто отыгрывать роль и брать идеи, которые отражают исторические склонности государства). Впрочем, до того момента, когда все эти 4-5 планируемых линейки будут завершены, я, честно признаюсь, не доходил.
Насчет критических уровней - а что в них критического? Честно говоря, так и не понял. К тому же, например, читал один гайд по маньчжурам, там как раз было что-то насчет того, что нападать на Минг надо до того, как они достигнут какого-то энного (не помню какого именно) уровня военного теха. Но я их все-таки бил и намного позже.

...а вот про генералов и муштру не знал этого момента, спасибо. Обычно у меня форслимит разделен на несколько стаков, которые и тренируются. Честно говоря, думал, что шанс не зависит от соотношения лимита и армии под командованием, а только от процента к лимиту. Спасибо за наводку.

_________
добавлено 4 минуты спустя
9 часов назад, qwerty2099 сказал:

Так вроде все и стараются так воевать. Для стек вайпов и прочих вещей. Или я не прав?


Но не всегда выходит. Если ты мажор, и бьешь минора, то это мб не проблема (и то, компьютер мастерски умеет избегать ударов и собирать разрозненные полки в одну армию, в этом умении ему не откажешь), но когда мажор на мажор - тут уже не обеспечить такое соотношение сил. А уж если ты сам не слишком большое государство, и воюешь против монстра...
Тут я, сказать по правде, вообще не знаю, что и делать. И ведь у меня чаще всего так и получается - например, одна из моих любимых стран это Швеция, но как за нее бить Россию или Польшу не представляю вообще (а между прочим, в тройке получалось даже без слишком большого напряга).

Ссылка на комментарий

Ordox
15 часов назад, Tore Toresson сказал:

Тут я, сказать по правде, вообще не знаю, что и делать. И ведь у меня чаще всего так и получается - например, одна из моих любимых стран это Швеция, но как за нее бить Россию или Польшу не представляю вообще (а между прочим, в тройке получалось даже без слишком большого напряга).

Меня за Московию не раз били Шведы,Норвежцы и Датчане.

Ссылка на комментарий

18 часов назад, Tore Toresson сказал:

Насчет критических уровней - а что в них критического? Честно говоря, так и не понял. К тому же, например, читал один гайд по маньчжурам, там как раз было что-то насчет того, что нападать на Минг надо до того, как они достигнут какого-то энного (не помню какого именно) уровня военного теха. Но я их все-таки бил и намного позже.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. на тему, для понимания требуется минимальное знание английского. Там дальше по хронометражу будет таблица разницы на 1 воен.тех. Что полностью подтверждается личными наблюдениями и опытом - воевать с 5 воен.техом против 6-го, очень, очень вредно.

Ссылка на комментарий

Tore Toresson

Спасибо большое, гляну. Слава б-гу, английский у меня свободный, проблем не возникнет. Однако это все-таки всего один порог, а проблемы возникают обычно и до, и после.

...и все-таки игра не перестает меня удивлять. Начал новую партию за маньчжуров опять, и в это раз ВНЕЗАПНО вообще без сучка-без задоринки, ни одного поражения (!!!) от врага, только пару раз от повстанцев, и то по собственной глупости. В начале игры прямо наследник-генерал двухзвездочный (правда, по старой доброй традиции долго он не прожил и умер молодым), в дальнейшем много двухзвездочных генералов, один раз даже трехзвездочный. Даже беспредела с ивентами куда меньше, чем обычно. А делаю все как всегда. Неужто б-г рандома наконец-то оказался на моей стороне?


 

_________
добавлено 2 минуты спустя
7 часов назад, Ordox сказал:

Меня за Московию не раз били Шведы,Норвежцы и Датчане.


Оч-чень странно. Вот у меня за Швецию это была огромная проблема, которую не знаю до сих пор как обойти - в 90 процентах партий складывался датско-московский союз, против которого воевать мне не удавалось. С Данией 1 на 1 (считая Норвегию) еще мог разобраться, может быть, но московиты били в спину весьма сильно. Крепости не спасали, их компьютер у меня всегда брал очень быстро (даже когда еще нет артиллерии).

Ссылка на комментарий

Немного поиграл на версии 1.25 , нужно что то делать с ИИ , слишком уж много дичи он творит , тем самым отбивая какой либо интерес к игре ещё на старте партии , специально вчера сделал несколько рестартов за разные страны и сидел наблюдал за тем что происходит вокруг . Из наиболее "выдающегося" - несколько раз наблюдал как Польша отказывается заключать унию с Литвой , после чего доблестно сливается Тевтонам с их союзниками . Таже история с Кастилией , отказ от иберийской свадьбы , Австрия в соперниках и слив об Арагон с Францией . Ну и поведение ИИ в войне , когда соперник или союзник бодро марширует через всю карту что бы осадить какую нибудь Тьмутаракань .

В общем пока решил удалить , т.к. считаю подобное поведение ИИ неиграбельным . Тем более что в  ранних версиях игры такой клоунады было явно поменьше .

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Ervein сказал:

Из наиболее "выдающегося" - несколько раз наблюдал как Польша отказывается заключать унию с Литвой , после чего доблестно сливается Тевтонам с их союзниками . Таже история с Кастилией , отказ от иберийской свадьбы , Австрия в соперниках и слив об Арагон с Францией ... Тем более что в  ранних версиях игры такой клоунады было явно поменьше .

Ровно столько же было этой клоунады. Шанс отказа от уний не менялся на моей памяти никогда. Поляк ИИ отказываестя с вероятностью 25%, для Кастилии вероятность отказа 10%.

Ссылка на комментарий

46 минут назад, JLRomik сказал:

Ровно столько же было этой клоунады. Шанс отказа от уний не менялся на моей памяти никогда. Поляк ИИ отказываестя с вероятностью 25%, для Кастилии вероятность отказа 10%.

Возможно , но в любом случае все эти косяки с неадекватным поведением ИИ нужно фиксить и насколько я понимаю эта проблема существует уже не один год (судя по старым сообщениям на форуме) , вы не вкурсе поднимался ли этот вопрос перед разработчиками и что они отвечали ? Больше всего интересует проблема с "самоубийством" и маршбросками ИИ через весь континент .

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 минуту назад, Ervein сказал:

вы не вкурсе поднимался ли этот вопрос перед разработчиками и что они отвечали ?

Ну в данном конкретном вопросе фиксить нечего. ИИ дан шанс пойти не по историческому пути. Шанс небольшой. Чего тут фиксить?

 

2 минуты назад, Ervein сказал:

Больше всего интересует проблема с "самоубийством" и маршбросками ИИ через весь континент .

Такие и подобные проблемы периодически исчезают, появляются новые. Сомневаюсь, что когда-нибудь всё будет идеально. Тем более, что идеально (чтобы устраивало всех пользователей) сделать в принципе невозможно.

Ссылка на комментарий

Про идеально я и не говорил , это действительно невозможно , но хотя бы как то сгладить наиболее острые (неадекватные) моменты в поведении ИИ нужно . Выше я уже писал что от этого зависит интерес к самой игре , когда я например начинаю какую-то партию и рассчитываю на противостояние-конкуренцию с определённой страной , а ИИ вдруг решает взять и самоуничтожиться (как пример противостояние Московии и РП , конкуренция за колонии между Португалией и Испанией , а тут уже писали о том что иногда эта Испания и Португалия не могут самостоятельно выйти в Новый Свет) . То что есть возможность отклониться от исторического пути это хорошо , но всё таки нужны определенные рамки , иначе просто теряется смысл играть в подобные (типа исторические) игры .

Изменено пользователем Ervein
Ссылка на комментарий

EvilFrog
1 минуту назад, Ervein сказал:

Про идеально я и не говорил , это действительно невозможно , но хотя бы как то сгладить наиболее острые (неадекватные) моменты в поведении ИИ нужно . Выше я уже писал что от этого зависит интерес к самой игре , когда я например начинаю какую-то партию и рассчитываю на противостояние-конкуренцию с определённой страной , а ИИ вдруг решает взять и самоуничтожиться (как пример противостояние Московии и РП , конкуренция за колонии между Португалией и Испанией , а тут уже писали о том что иногда эта Испания и Португалия не могут самостоятельно выйти в Новый Свет) . То что есть возможность отклониться от исторического пути это хорошо , но всё таки нужны определенные рамки , иначе просто теряется смысл играть в подобные (типа исторические) игры .

Не нужны рамки. В топку рельсы. 

Ссылка на комментарий

13 минуты назад, EvilFrog сказал:

Не нужны рамки. В топку рельсы. 

А почему бы не сделать просто два отдельных режима , историчный и для любителей альтернативы ?)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2,989
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 379966

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    143

  • JLRomik

    102

  • 12488

    99

  • Evk

    56

  • Эльфин

    55

  • Tempest

    55

  • Myxach

    50

  • Alien

    49

  • taxil

    49

  • Iamneo94

    48

  • psametix

    42

  • bornrules

    41

  • Chestr

    40

  • Vallento

    39

  • EvilFrog

    38

  • kuishi

    37

  • Oni

    34

  • anonimnij123

    32

  • SteelDog

    30

  • Серж Барнаул

    28

  • Kola

    27

  • AlexTheTeacher

    27

  • fahrenhait

    26

  • Gnyll

    24

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Ну если вы захватываете везде и всюду, то логично, что все и везде хотят набить вам лицо.   Игровая условность.   Может стоит вопользоваться другими способами борьбы с восстани

JLRomik

i @Marilyn Manson Убедительная просьба. Прекращайте упоминать не относящегося к игре реального персонажа всуе. Тем более персонажа, не имеющего ярко выраженного положительного/отрица

Berdian

Попробуйте поменять местами плашки памяти в компе. Если плашка одна - то трудно что-то посоветовать

gorbushka

Грех Европки в том, что при всем при этом, принципиально в плане игрового дизайна это чрезвычайно просто устроенная игра. На самом базовом уровне ее философия базируется буквально на нескольких п

JLRomik

Да-да. Меня тоже это бесит. Еще я по этой причине не играю в новый Doom и в Tetris.

Vallento

Бесит что так долго взламывают 1.30 патч, и русика нет даже на лицензии. 

JLRomik

Полностью согласен. Ещё в тетрисе меня это раздражает. Квадратики падают и никакого взаимодействия персонажей.

12488

В игре чуть ли не одна страна за которую реально сложный старт. Это ибади Мзаб на севере Африки. Да и то только на вх. И даже там качество триста лет не надо, там старт чисто на рандоме, когда выпадаю

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...