Отсутствие в HoI4 OOB (иерархии подразделений) как в HoI3 - Страница 11 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Отсутствие в HoI4 OOB (иерархии подразделений) как в HoI3

Ваше отношение к OOB (иерархии подразделений)  

442 голоса

  1. 1. Как вы относитесь к отказу от OOB в HoI4

    • Резко отрицательно. Нужно было взять систему из HoI 3 и довести ее до ума.
      137
    • Отрицательно. Нужно было убрать штабы с карты, но сам OOB оставить.
      67
    • Положительно. OOB мне никогда не нравился. Просто лишний микроменеджмент.
      133
    • Нейтрально. Мне и с ним хорошо было и без него не пропаду.
      71


Рекомендованные сообщения

Как известно в HoI4 не будет OOB (order of battle) - подробной иерархии штабов, когда дивизии объединяются в корпуса, те в армии и так далее. Некоторые считают что OOB привносил лишний микроменеджмент без пользы для геймплея. Некоторые наоборот считают OOB правильным нововведением HoI3 и считают, что парадоксы пошли на поводу у казуалов, отказавшись от него.

А что по этому поводу думаете Вы? :18:

Изменено пользователем keaSar
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Очень интересно выстраивать нужные цепочки, перекидывать генералов, прокачивать их до нужных перков. Это прекрасный аспект игры. Кому он не нужен - автомат и все, вперед.

Вам лень пересмотреть свои же дивизии и штабы?? Сочувствую. Зачем же тогда вы мучаете себя и играете в стратегии, играйте в аркады :)

Хорошо, я буду играть в аркадный хои4, где есть очень много разных фич.

Ссылка на комментарий

Aristarh
Очень интересно выстраивать нужные цепочки, перекидывать генералов, прокачивать их до нужных перков. Это прекрасный аспект игры. Кому он не нужен - автомат и все, вперед.

Вам лень пересмотреть свои же дивизии и штабы?? Сочувствую. Зачем же тогда вы мучаете себя и играете в стратегии, играйте в аркады :)

Аааа, так вот что такое стратегии! Я то думал что стратегия - это про планирование и стратегическое мышление, а оно вон как выходит, главное раз в 5 минут пересматривать 250+дивизий.

Ну а если серьёзно то надоело уже писать что ООВ в ХОИ3 НЕ хардкор, НЕ фича, управление которой доступно только мега мастерам стратегий, а тупая, рутинная, СКУЧНАЯ(что недопустимо для игры) механика.

Хотя что это я такое пишу. Конечно, расставлять в течении часа генералов - это просто бомба геймплей. Ведь нажать на генерала со щитком для пехоты, а для танков - со стрелочкой - это какое надо стратегическое мышление! Дитё 7 лет отроду уж точно с таким не справиться (не то что нятянуть Германию за Францию - это для аркадных дибилов).

Сгласен. Здесь есть определенный смысл. Как и в реале, не все подчиненные вовремя и правильно выполняют отданные имкоманды. Если вы не можете директивно командовать каждой бригадой - вы плохие стратеги, ибо не можете продумывать планы операции дальше чем на шаг, не умеете хитрить и заманивать врага в ловушки, выдавая мнимое за действительное. Куда полнее ощущаешь радость победы и горечь поражения, если все действия ты совершил сам, без помощи и подсказок. Обвинить в неудачах будет некого!!!

Как моё нежелание тратить несколько часов (в течении 1 партии) своей жизни на рутину связано с продумывание планов наперёд?

У тебя есть 250 дивизий которые надо прокликать из точки А в точку Б. Справился - хороший стратег. Не справился - плохой стратег.

Нет желания командовать каждой дивизией - следовательно "не можете продумывать планы операции дальше чем на шаг, не умеете хитрить и заманивать врага в ловушки, выдавая мнимое за действительное".

Женская логика какая-то.

Я могу командовать 250+ частями, но это дико скучно. Особенно когда ты уже спалил почти всю армию врага в котлах, но недостаточно чтобы тупо назначить всем дивизиям путь более чем на 2-3 клетки вперёд. Тогда так интересно прокликивать поочерёдно дивизии в каждой провинции и давать им задание атаковать вражескую провинцию! Для этого, правда, надо прокачанное стратегическое мышление до 99 лвл. Вышеупомянутое дитё 7 лет отроду с такой задачей не справиться (не то что натянуть за внеблоковую Италию Германию - это для аркадных дибилов).

Меня всегда смешили люди, считающие выполнение миллиарда однотипных действий хадкором. Ещё скажите что для засеивания 10 гектаров картошки - это тоже хардкор требующий стратегического мышления, а те кто неспособен нагнуться, всунуть картофелину в землю, разогнуться, взять картофелину, опять нагнуться, всунуть картофелину в землю, разогнуться, взять картофелину, опять нагнуться, всунуть картофелину в землю, разогнуться, взять картофелину, опять нагнуться, всунуть картофелину в землю, разогнуться, взять картофелину, опять нагнуться, всунуть картофелину в землю, разогнуться, взять картофелину, опять нагнуться, всунуть картофелину в землю, разогнуться, взять картофелину, опять нагнуться, всунуть картофелину в землю, разогнуться, взять картофелину, опять нагнуться, всунуть картофелину в землю (найдите в данном примере 10 отличий от расстановки генералов в ХОИ 3) и так ещё 10 миллиардов раз - тот "не можете продумывать планы операции дальше чем на шаг, не умеете хитрить и заманивать врага в ловушки, выдавая мнимое за действительное" и пусть сеет картошку казуальными сеялками.

Изменено пользователем Aristarh
Ссылка на комментарий

Я то думал что стратегия - это про планирование и стратегическое мышление, а оно вон как выходит, главное раз в 5 минут пересматривать 250+дивизий.

Зачем Вы так нагло и тупо врёте?

Никакой необходимости в просматривании 250+ дивизий нет, ни раз в 5 минут, ни раз в 5 часов. Уже разъяснялось в теме, но Вы упорно повторяете эту чушь. "Либерал" что ли?

Ссылка на комментарий

Тогда так интересно прокликивать поочерёдно дивизии в каждой провинции и давать им задание атаковать вражескую провинцию!

ООВ как раз и позволяла уйти от управления каждой дивизией к управлению оперативными группами. Прокликивать не дивизии, а штабы. Просто Вы не освоили этот инструмент.

Вот если убрать ООВ их ХОИ3 - тогда да, придётся прокликивать каждую дивизию. ООВ было спасением для ХОИ3, без этого инструмента играть было бы невозможно.

Изменено пользователем Basck
Ссылка на комментарий

Aristarh
Зачем Вы так нагло и тупо врёте?

Никакой необходимости в просматривании 250+ дивизий нет, ни раз в 5 минут, ни раз в 5 часов. Уже разъяснялось в теме, но Вы упорно повторяете эту чушь. "Либерал" что ли?

Я не понимаю. Сначала вы заявляете, что "Очень интересно выстраивать нужные цепочки, перекидывать генералов, прокачивать их до нужных перков. Это прекрасный аспект игры.", а потом заявляете что не нужно пересматривать все свои дивизии не то что раз в 5 минут, но и раз в 5 часов. Чёрт с ними, с цепочками, но прокачка генералам нужных перков - это же постоянная смена генеральского состава! Подошла дивизия к городу - меняем её командира на того, кому хотим получить перк "Городской боец" и т.п. Тут не то что раз в 5 минут - раз в 5 секунд пересматривать генералов надо. Если для этого вы предполагаете что надо тянуть дивизию с нужным генералом из другой части фронта, то опять же надо же эту дивизию сначала найти, что опять же подводит нас к вопросу о необходимости прокликивать чёртову тучу дивизий. Или вы знаете каждого из 250+ генералов в лицо, какой дивизией он заведует и где эта дивизия в данный момент находится?

ООВ как раз и позволяла уйти от управления каждой дивизией к управлению оперативными группами. Прокликивать не дивизии, а штабы. Просто Вы не освоили этот инструмент.

Прокликивать штабы? Всмысле задавать цели для ИИ? Лососнуть ИИшного тунца, т.к. от туп и хз что творит? В таком случае я отлично освоил этот инструмент. Освоил и предпочитаю не пользоваться, по крайней мере до тех пор, пока армия противника представляет из себя хоть какую-то силу.

Если бы в ХОИ 3 не было бы ООВ то я бы не тратил часы своей жизни на скучную рутину. Боюсь с этим инструментом играть невозможно. А ели ещё учитывать тот факт что бот пользуется ООВ из рук вон плохо, то для меня очевидно что места в игре для этой механики нет. То что мы имеем в ХОИ 4 - в разы более удобно и при этом даёт те же геймплейные возможности.

Изменено пользователем Aristarh
Ссылка на комментарий

Прокликивать штабы? Всмысле задавать цели для ИИ?

В смысле управлять оперативными группировками, подчиняющимися соответствующим штабам. Вы пользуетесь ООВ только как средством получения командирских бонусов. На самом деле, ООВ это, в первую очередь, средство структуризации и управления (как оно и было в реале), бонусы вторичны. Их вообще можно убрать, ООВ останется крайне полезным инструментом.

Управлять аморфной бесструктурной кашей из нескольких сотен дивизий - мне такое даже представить тошно, играть в такое я бы не стал. Но Вы, похоже, именно так и играете.

Изменено пользователем Basck
Ссылка на комментарий

На самом деле, ООВ это, в первую очередь, средство структуризации и управления (как оно и было в реале), бонусы вторичны. Их вообще можно убрать, ООВ останется крайне полезным инструментом.

IRL OOB нужен из-за того, что одному человеку невозможно управлять 4 миллионной армией. Отсюда - необходимость делегирования полномочий и создание структуры отделение-взвод-рота-батальон и так далее. В реальности без этого никуда.

В hoi 2 (и 1) уже придумали средство структуризации и управления - называется "стак". Берешь несколько дивизий и объединяешь их в один стак (корпус, армию, группу армий...). Нужна всего пара кликов. Микроменеджмента - минимум. Удобства - максимум.

OOB в HoI3 полезен только в том плане, что дает "атмосферность" и "историчность". Для геймплея он не нужен.

Ссылка на комментарий

Aristarh
В смысле управлять оперативными группировками, подчиняющимися соответствующим штабам. Вы пользуетесь ООВ только как средством получения командирских бонусов. На самом деле, ООВ это, в первую очередь, средство структуризации и управления (как оно и было в реале), бонусы вторичны. Их вообще можно убрать, ООВ останется крайне полезным инструментом.

Управлять аморфной бесструктурной кашей из нескольких сотен дивизий - мне такое даже представить тошно, играть в такое я бы не стал. Но Вы, похоже, именно так и играете.

А вы смешной. :)

Т.е. если у нас есть 10 дивизий - это аморфная бесструктурная каша. Добавляем ещё 4 штаба и вуаля! Аморфная бесструктурная каша превращается в чёткую структурированную не кашу, так?

Немного математики. Если у нас есть 100 бригад, то на них нужно:

-20 корпусов;

-4 армии;

-1 фронт;

-1 ТВД.

Итого: 26 лишних дивизий которыми необходимо управлять и которые НИКАК не участвуют в бою, т.е. нам нужно управлять на ЧЕТВЕРТЬ большим количеством войск, которые к тому же являются не боевым балластом. ЧЕТВЕРТЬ, КАРЛ! И это ещё по самым минимальным расчётам. И я ещё бы понял если бы это управление было чем-то занимательным, но нет! Оно настолько скучное, что, я уверен, черти пытают им грешников в аду.

И мне интересно как это одним кликом управлять целой армией без использования ИИ? Цитирую: "ООВ как раз и позволяла уйти от управления каждой дивизией к управлению оперативными группами. Прокликивать не дивизии, а штабы. Просто Вы не освоили этот инструмент." Ознакомьте меня с этой магией, пожалуйста.

Ссылка на комментарий

В hoi 2 (и 1) уже придумали средство структуризации и управления - называется "стак". Берешь несколько дивизий и объединяешь их в один стак (корпус, армию, группу армий...). Нужна всего пара кликов.

Штаб это и есть "стак". ООВ организовывает стаки в иерархическую структуру, что есть большой шаг вперёд по части наглядности представления и удобства управления.

OOB в HoI3 полезен только в том плане, что дает "атмосферность" и "историчность". Для геймплея он не нужен.

Атмосферность важна для геймплея. Удобство управления и наглядность тоже.

Ссылка на комментарий

Онхас
Штаб это и есть "стак". ООВ организовывает стаки в иерархическую структуру, что есть большой шаг вперёд по части наглядности представления и удобства управления.

Атмосферность важна для геймплея. Удобство управления и наглядность тоже.

Штабы никоим образом не добавляют удобства в управление, а уж тем более якобы исторические штабы, на удаление которых и структуризацию войск уходит по полчаса.

Важна, никто не спорит. Но важна ровно до тех пор пока она не мешает геймплею. Удобства и наглядности в ООВ тройки лично я не увидел. Возможно если б штабов не было на карте, а сама структура шла в отдельном окне, тогда да это все было бы удобно. А так проверять все дивизии руками (т.к. автоназначение в таком случае не работает) раз в месяц на предмет исторически погибших командиров это маразм.

Ссылка на комментарий

Итого: 26 лишних дивизий которыми необходимо управлять и которые НИКАК не участвуют в бою, т.е. нам нужно управлять на ЧЕТВЕРТЬ большим количеством войск, которые к тому же являются не боевым балластом.

Вот только управлять этой штабной "четверью" нужно в ДЕСЯТКИ РАЗ РЕЖЕ, чем боевыми дивизиями. Итого прирост микроменеджмента НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ 25%/10 = 2,5% - это "оценка сверху", на самом деле ещё меньше. Мизерные накладные расходы на управление, вот бы в жизни так.

И мне интересно как это одним кликом управлять целой армией без использования ИИ? Цитирую: "ООВ как раз и позволяла уйти от управления каждой дивизией к управлению оперативными группами. Прокликивать не дивизии, а штабы. Просто Вы не освоили этот инструмент." Ознакомьте меня с этой магией, пожалуйста.

1. Выделяю штаб, не на местности, а в дереве ООВ, так гораздо удобнее. У меня это дерево постоянно открыто на экране. Названия штабов информативны, отражают состав и оперативное назначение группировки. После выделения штаба видно расположение его и подчинённых ему дивизий на местности

2. Одним кликом выделяю все дивизии, подчинённые штабу. Вижу их положение на местности и состояние на данный момент (в бою/в движении/в обороне, сила/организация и т.д.).

3. Деселектирую одну-две ненужные дивизии, остальным отдаю приказ.

4. PROFIT. И мне не нужно прокликивать дивизии на местности в нескольких разных провинциях.

Стандартная картина выглядит примерно так:

Первый ударный корпус наступает из провинций А и В в провинцию С.

Второй ударный корпус поддерживает эту атаку из провинций В и D.

Третий корпус прикрытия держит оборону от возможных фланговых ударов, дивизии окапываются в провинциях A, D и Е.

То есть его войска территориально смешаны с войсками Первого и Второго ударных, которые, в свою очередь, тоже перемешаны территориально между собой. Но это отдельные оперативные группы со своими задачами. ООВ позволяет легко избежать путаницы в подобных ситуациях.

Если же нужно оценить обстановку в целом, то кликаю на штаб армии или группы армий, выделяю одним кликом ВСЕ подчинённые дивизии, просматриваю ситуацию - кто где и в каком состоянии, не требуется ли где-то внести коррективы, заткнуть опасный разрыв, ввести резервы/подкрепления.

Штабы никоим образом не добавляют удобства в управление, а уж тем более якобы исторические штабы, на удаление которых и структуризацию войск уходит по полчаса.
Да, это крупный косяк Парадоксов - за мажоров надо было сделать стартовую структуру командования не "исторической", а удобной и функциональной. Чтобы игроку оставалось внести лишь минимальные правки, а не переделывать всё с нуля в начале каждой партии. Очередная недоработка, следствие того, что ХОИ3 так и осталась на уровне бэта-версии.

И штабы таки добавляют массу удобств в управление, без штабов играть в ХОИ3 для меня нереально.

Возможно если б штабов не было на карте, а сама структура шла в отдельном окне, тогда да это все было бы удобно.
Штабы на карте добавляют наглядности при оценке ситуации. Окно ООВ ЕСТЬ, держу его открытым овер 90% времени, соответствующие клавиши забиндил на боковые кнопки мыши. Хотя, конечно, проблемы с интерфейсом в ХОИ3 очень серьёзные - многое реализовано коряво и нефункционально. Дерево ООВ надо было делать гораздо больших размеров и добавить функций, доступных из этого окна.
А так проверять все дивизии руками (т.к. автоназначение в таком случае не работает) раз в месяц на предмет исторически погибших командиров это маразм.

Вообще не понял о чём Вы пишите, ни разу не проверял дивизии. Отсутствие иконки командира любого уровня сразу же видно в окне ООВ, не заметить невозможно.

Изменено пользователем keaSar
Ссылка на комментарий

Aristarh
Вот только управлять этой штабной "четверью" нужно в ДЕСЯТКИ РАЗ РЕЖЕ, чем боевыми дивизиями. Итого прирост микроменеджмента НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ 25%/10 = 2,5% - это "оценка сверху", на самом деле ещё меньше. Мизерные накладные расходы на управление, вот бы в жизни так.

Да, да, да. Особенно когда дивизии перемешиваются друг с другом. Тогда приходится их переподчинять. А если учесть что перемешиваются они на постоянной основе, то возиться с ними приходиться часто.

Как итог - на участках фронта которые постоянно становятся то уже, то шире мучатся со штабами приходиться чуть ли не в большей степени чем с основной армией.

1. Выделяю штаб, не на местности, а в дереве ООВ, так гораздо удобнее. У меня это дерево постоянно открыто на экране. Названия штабов информативны, отражают состав и оперативное назначение группировки. После выделения штаба видно расположение его и подчинённых ему дивизий на местности

2. Одним кликом выделяю все дивизии, подчинённые штабу. Вижу их положение на местности и состояние на данный момент (в бою/в движении/в обороне, сила/организация и т.д.).

3. Деселектирую одну-две ненужные дивизии, остальным отдаю приказ.

4. PROFIT. И мне не нужно прокликивать дивизии на местности в нескольких разных провинциях.

Гайд от Андрюхи:

1. Зажимаем левую кнопку мыши выше-левее провинции с дивизиями и тянем мышь ниже левее.

2. Нажимаем на соседнюю вражескую провинцию (иногда перед этим надо зажать Ctrl).

КОНЕЦ.

Повторять до взятия Берлина.

Эх, что бы я делал без ООВ! (ответ: меньше скучал и больше веселился).

Стандартная картина выглядит примерно так:

Первый ударный корпус наступает из провинций А и В в провинцию С.

Второй ударный корпус поддерживает эту атаку из провинций В и D.

Третий корпус прикрытия держит оборону от возможных фланговых ударов, дивизии окапываются в провинциях A, D и Е.

То есть его войска территориально смешаны с войсками Первого и Второго ударных, которые, в свою очередь, тоже перемешаны территориально между собой. Но это отдельные оперативные группы со своими задачами. ООВ позволяет легко избежать путаницы в подобных ситуациях.

Особенно повеселила фраза: "ООВ позволяет легко избежать путаницы в подобных ситуациях". Как может возникнуть путаница вообще? Есть провинция в которой стоит 10 танковых дивизий, есть другая провинция с 10 танковыми дивизиями, ты такой сидишь и думаешь:" Эээ *течёт слюна*, а зачем тут 10 танковых дивизий не могу понять. Эээ *ещё больше слюней*", так вот нет такого. Если у меня в провинциях стоят танки, то (если я вдруг забыл) я сразу вспоминаю что это для прорыва и названия штаба "Армия прорыва" и т.п мне не нужно.

При значках НАТО сразу видно в какой провинции дивизий много, в какой мало. Но из-за чёртовых штабов я не могу сразу их перевести, на другой участок, нет, мне для этого необходимо отвязать их от штаба (часто в одной провинции перемешаны дивизии из разных штабов), затем создать новый штаб ( зачастую в том месте куда я их хочу перевести все штабы забиты) и только потом (если не надо создавать дополнительную армию) я могу их перевести на другой участок фронта. Т.е из-за этого грёбаного ООВ мня для того чтобы перевести лишние дивизии из пункта А в пункт Б приходиться не просто выделить и кликнуть, а, как чёртов шаман, минуту танцевать с бубном. Т.к. такие ситуации происходят постоянно, то в течении партии на скучнейшие, нет, даже не так, на СКУЧНЕЙШИЕ, НЕНУЖНЫЕ, ЗАНУДНЫЕ (а как сделать 16 шрифт?) действия в итоге тратятся часы, вместо которых я мог бы заняться чем-то более увлекательным.

Если же нужно оценить обстановку в целом, то кликаю на штаб армии или группы армий, выделяю одним кликом ВСЕ подчинённые дивизии, просматриваю ситуацию - кто где и в каком состоянии, не требуется ли где-то внести коррективы, заткнуть опасный разрыв, ввести резервы/подкрепления.

А ещё можно выделить интересующий участок фронта и наглядно слева в столбик покажут все дивизии. Если не знаете как это сделать смотрите пункт 1 гайда выше. Достоинства у этого метода ещё и в том, что не выделяются ненужные штабы на состояние которых лично мне наплевать (кстати, если отключить сразу при создании штаба ему авто пополнение, то можно сэкономить немного людских ресурсов).

Как видите ООВ мне не нужна, она меня сковывает. Всё то что вы делаете с помощью его я делаю в разы быстрее (выделить дивизии мышкой куда быстрее чем копаться в структуре штабов).

Ссылка на комментарий

Гайд от Андрюхи:

1. Зажимаем левую кнопку мыши выше-левее провинции с дивизиями и тянем мышь ниже левее.

2. Нажимаем на соседнюю вражескую провинцию (иногда перед этим надо зажать Ctrl).

КОНЕЦ.

Повторять до взятия Берлина.

Ну, примерно так я и представлял игру вашей мечты.

"Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу платье обвести и кликнуть."

Изменено пользователем Basck
Ссылка на комментарий

Ну, примерно так я и представлял игру вашей мечты.

"Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу платье обвести и кликнуть."

"Я беременная девочка, я не хочу что бы мой мальчик что то взял и решил, я изнасилую ему мозги, что бы он решал дело через десять костылей"

- Система OOB

Изменено пользователем Armun
Ссылка на комментарий

Я так понимаю провинций меньше не станет, а значит стаки в десяток дивизий, не вернуться. Для прикрытия всего фронта всё равно нужно будет дробить подразделения. Просто один командир на одном направлении будет у нескольких дивизий? И при желании можно будет создать иерархию "армия"-"группа армий"/"армия"-"фронт" или в понятиях Hoi4 "генерал"-"фельдмаршал"?

Ссылка на комментарий

Aristarh
Ну, примерно так я и представлял игру вашей мечты.

"Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу платье обвести и кликнуть."

Да я с вас угораю! Что такого плохого в том, что я хочу получить нужный мне результат за минимумом действий?

Ах да, точно не хардкор. Не то что сеять 10га кортохи вручную копаться в системе штабов хойки.

И напоследок. Выделить нужные дивизии и кликнуть - это в разы быстрее чем выделить штаб, потом подконтрольные ему дивизии, потом убрать ненужные дивизии и уже потом кликнуть. А результат тот же.

Изменено пользователем Aristarh
Ссылка на комментарий

Я так понимаю провинций меньше не станет, а значит стаки в десяток дивизий, не вернуться. Для прикрытия всего фронта всё равно нужно будет дробить подразделения. Просто один командир на одном направлении будет у нескольких дивизий? И при желании можно будет создать иерархию "армия"-"группа армий"/"армия"-"фронт" или в понятиях Hoi4 "генерал"-"фельдмаршал"?

Почитайте последний дневник разработчиков - там как раз описано, что теперь будет вместо OOB.

Ссылка на комментарий

Да я с вас угораю!

Взаимно.

Выделить нужные дивизии и кликнуть - это в разы быстрее чем выделить штаб, потом подконтрольные ему дивизии, потом убрать ненужные дивизии и уже потом кликнуть.

Зависит от плотности войск, масштабов и интенсивности БД. В мелких локальных стычках на 3-5 дивизий, конечно, быстрее выделить на местности. Когда десятки таких стычек сливаются в протяжённый, насыщенный фронт, вроде советско-германского, мой метод быстрее в разы, потому и пришёл к нему.

Начинал, разумеется, с того, что обводил войска рамочкой, но понял, что это долго и неэффективно, в большинстве ситуаций.

Управлять несколькими сотнями дивизий по отдельности, без группирования и структурирования - вот это и есть ручная посадка картошки на 10га. Инструмент ООВ в ХОИ3 реализован весьма коряво, но даже в таком виде это гораздо лучше, чем полное отсутствие инструментов управления.

Изменено пользователем Basck
Ссылка на комментарий

Aristarh
Зависит от плотности войск, масштабов и интенсивности БД. В мелких локальных стычках на 3-5 дивизий, конечно, быстрее выделить на местности. Когда десятки таких стычек сливаются в протяжённый, насыщенный фронт, вроде советско-германского, мой метод быстрее в разы, потому и пришёл к нему.

А можно конкретный пример? А то я даже гипотетически не могу представить ситуацию в которой копаться в штабах будет быстрее чем просто выделить нужные дивизии мышкой.

Начинал, разумеется, с того, что обводил войска рамочкой, но понял, что это долго и неэффективно, в большинстве ситуаций.

Управлять несколькими сотнями дивизий по отдельности, без группирования и структурирования - вот это и есть ручная посадка картошки на 10га. Инструмент ООВ в ХОИ3 реализован весьма коряво, но даже в таком виде это гораздо лучше, чем полное отсутствие инструментов управления.

Инструмент управления в ХОИ 3 - это мышь. И мне просто интересно, как вы играете в другие стратегии (и играете ли?) когда как система ООВ, позиционируемая вами как инструмент управления без которого не поиграешь, есть только в ХОИ 3? Те же парадоксовские игры (EU4, CK2, HOI2, Виктория 2), а так же другие стратегии, от первого старкрафта до недавнего хомворлда, будь то глобальными или нет, систему ООВ не имеют и при этом отлично играются. Или для вас все стратегии, кроме ХОИ3, мертвы, т.к. не имеют такого замечательного инструмента управления как ООВ? А если играете, то почему ООВ в хойке - абсолютно необходима, тогда как в других играх (даже сильно схожих по механике боёв (та же виктория) отлично обходятся без неё? Что игра геймплейно потеряет из-за потери ООВ?

Ссылка на комментарий

Особенно повеселила фраза: "ООВ позволяет легко избежать путаницы в подобных ситуациях". Как может возникнуть путаница вообще? Есть провинция в которой стоит 10 танковых дивизий, есть другая провинция с 10 танковыми дивизиями, ты такой сидишь и думаешь:" Эээ *течёт слюна*, а зачем тут 10 танковых дивизий не могу понять.

Вам в ВАШЕЙ игре действительно нафиг не нужно ООВ. Обвёл рамочкой 20 ТД и вперёд.

А в МОЕЙ игре за Японию у меня на китайском фронте в четырёх смежных провинциях стоят дивизии: 1 танковая, 1 моторизованная, 5 кавалерийских двух разных типов, 4 горнострелковых, 9 пехотных ТРЁХ типов. Типы дивизий отличаются составом (комплектация бригадами поддержки), заточены под разные задачи и разные типы местности. Да, ещё у дивизий разный боевой опыт и технический уровень, не все успели пройти модернизацию.

Ставится задача наступления в двух слабо расходящихся направлениях и обороны на одном из флангов. Местность в полосе БД существенно разнится по флангам - равнины, леса, холмы, чуток гор, есть река.

Разбираться в этой каше - кто, куда, когда, прокликивая, или обводя рамочкой дивизии на местности?! Да ну его нафиг! Легче гектар картошки вручную засадить. А если учесть, что таких "задачек" в целом на китайском ТВД у меня стоит две-трм-четыре одновременно, то недалеко и до мыслей о суициде.

ООВ существенно упрощает ситуацию, позволяя мыслить и действовать на уровне оперативных групп, а не отдельных дивизий. В МОЕЙ игре ООВ необходимейший инструмент.

Просто мы с Вами играем в РАЗНЫЕ игры.

И мне просто интересно, как вы играете в другие стратегии

Я сейчас поигрываю в REALISM MOD на 5-ю Циву. В процессе игры, ближе к концу партии, поймал себя на мысли, что мне там ОЧЕНЬ СИЛЬНО не хватает ООВ. Крайне муторно передвигать сотню юнитов за ход, не имея возможности как-то сгруппировать их в упорядоченные структуры. Особенно кораблики раздражают.

А в EU4 нет фронтов, поэтому там ООВ не нужен. ООВ это инструмент управления фронтами - крупными массами войск размазанными по большой территории.

ХОИ1 и ХОИ2 пробовал - не очень понравились, были более интересные игры в тот момент. ХОИ3 зацепила атмосферностью, в том числе за счёт ООВ и системы снабжения, которую тоже многие ругают.

Изменено пользователем keaSar
Объединил сообщения
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 289
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 58081

Лучшие авторы в этой теме

  • Basck

    34

  • Aristarh

    33

  • keaSar

    23

  • HET_CBETA

    14

  • iamivan

    9

  • Venc

    9

  • Saby

    8

  • roll84

    8

  • enot1980

    8

  • Armun

    7

  • NoOneName

    7

  • Razer98K

    7

  • Lau_lind0

    7

  • Agnus

    7

  • злой юзер

    6

  • Arrakin

    5

  • Sturmgewehr1988

    5

  • Falkenhayn

    5

  • Black Ork

    4

  • Vladimir DP

    4

  • Tore Toresson

    4

  • Хайдемария Шнауффер

    4

  • Швейцарец v 2.0

    4

  • wlfk

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Хайдемария Шнауффер

Вот тут не соглашусь. Иногда очень увлекательно копаться в иерархии, расставлять генералов, переименовывать дивизии...

BCafGun

Почитал, подумал, и решил, что склоняюсь все же к третьему варианту.   Не то, что бы меня легко было испугать микроменеджментом (тем более, что не единственная стратегия от парадоксов и вооб

Millenarian Emperor

Оказуаливание игры приведёт к смерти серии, а потакать всяким нубам (новичкам) не умеющим играть и проще говоря думать, это их проблемы. Можно тогда всё упростить до нельзя, но лучше от этого не стан

Dasweisstag

Это такой бред. Сделали всё для имбециллов, как в Европе IV, но там такой подход хотя бы оправдан. А тут что? Догадаться убрать иерархию штабов, это ж надо было до такого додуматься. Но кушать все хот

zerofov

Разница между HoI 3 и HoI 4. В HoI 3 мы мучились с микроменеджементом, потому что, в не зависимости от ручного или ИИ управления, нам приходилось самим создавать структуру армий. ОСОБЕННО сложно было

imagof

С возможностью привязки генералов армий к фельдмаршалам было бы лучше.

Basck

Иерархические ветвящиеся структуры удобны для управления большими массами войск и исторически атмосферны. Но Парадоксы взяли курс на решительное оказуаливание серии. Это стратегическое бизнес реш

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...