"Орднунг" в Третьем Рейхе. - Вторая мировая война - Strategium.ru Перейти к содержимому

"Орднунг" в Третьем Рейхе.

Рекомендованные сообщения

Александрович

В нашем сознании Германия вообще и Третий Рейх в частности ассоциируются с хорошим часовым механизмом. Однако Третий Рейх пример потрясающего по масштабам бардака, где подчинённый одновременно является начальником своего начальника ,а правая рука не знает ,что делает левая.

Хрестоматийным можно считать пример с танком "Тигр", который был разработан крупнейшим в Европе производителем железнодорожных вагонов. Мало того. что под машину пришлось создать новую грузовую платформу, так ещё танк не влезал в грузовые габариты железных дорог. В итоге перед перевозкой и после неё танк приходилось немного переделывать...

О том как в реальности выглядел немецкий "ордлунг" я и предлагаю оговорить.

Изменено пользователем Александрович
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Ksaltotun

Прекрасно выглядел. Особенно на фоне того бардака, что творился в СССР. Негабаритный "тигр" не следствие бардака, а вполне себе закономерный результат попытки впихнуть невпихуемое. При этом машинка-то получилась отличная.

Ну а проблемы еще начинались от того, что Гитлер и иже с ними ( высшие нацистские бонзы) начинали совать нос туда, где все прекрасно работало и без них. Яркий пример - все тот же Me-262.

А вообще, претензии к тому, кто и что разрабатывал выглядят глупо.

Разрабатывают? Значит, позволяют проектные мощности.

Проект получился и был принят на вооружение? Значит - разрабатывали правильно.

Проект поехал на трон и сразу заставил врага опорожнятся кирпичами? Значит, он удачен.

И совершенно пофиг, разрабатывал ли этот танк производитель железнодорожных вагонов, или же завод по выпуску фаянсовых унитазов.

Ссылка на комментарий

Александрович
Особенно на фоне того бардака, что творился в СССР.

А вообще, претензии к тому, кто и что разрабатывал выглядят глупо.

Какого бардака?

Негабаритный "тигр" не следствие бардака, а вполне себе закономерный результат

То есть когда фирма изготавливающая ж/д вагоны делает не траспортабельную машину это не бардак?

А вообще, претензии к тому, кто и что разрабатывал выглядят глупо.

Разработка "Тигра" только один пример из многих.

Ссылка на комментарий

Volchenock

Меня больше позабивало как немцы к зиме готовились. Ну и рассказы про их "организацию" питания, где немецкие солдаты ели раз в день сухпай, когда советские ели горячие обеды и мылись в передвижных банях. Все таки немцы не совсем адекватно оценивали куда они вобще попали.

Ах, да, была еще история с поставками каких-то запчастей вроде для артиллерии, которые делали даже после начала войны... Контракт есть контракт...

Ссылка на комментарий

Ksaltotun
Какого бардака?

Например, идиотический институт комиссаров до середины 1942-го. Или покраска партии истребителей танковой краской ( из-за чего были ухудшены летные ТТХ). Или выпуск штурмовиков Ил-2 в одноместном варианте, из-за чего летчики были вынуждены пихать в фонарь кабины швабру с ручкой, для имитации пулемета?

То есть когда фирма изготавливающая ж/д вагоны делает не траспортабельную машину это не бардак?

Нет. И откуда инфа, что "Тигр" был нетранспортабельный? На спец. платформах перевозился только в путь.

Ссылка на комментарий

Ksaltotun
Меня больше позабивало как немцы к зиме готовились. Ну и рассказы про их "организацию" питания, где немецкие солдаты ели раз в день сухпай, когда советские ели горячие обеды и мылись в передвижных банях. Все таки немцы не совсем адекватно оценивали куда они вобще попали.

Ах, да, была еще история с поставками каких-то запчастей вроде для артиллерии, которые делали даже после начала войны... Контракт есть контракт...

Ну, потом-то все наладили. И горячее питание, и бани, и прочее, и прочее. А насчет "передвижных бань"... Ну, хз. В феврале-апреле 1942-го, на Волховском фронте что-то ни про бани, ни про горячее питание слыхом не слыхивали. Ну а в Любанской Бутыли успешно поедали "гусятину" - т. е. дохлых лошадей из кавкорпуса генерала Гусева. Вот это уже точно признак организованности и подготовленности к масштабным наступательным операциям, чо.

Ссылка на комментарий

Alex2411

Александрович

О том как в реальности выглядел немецкий "ордлунг"

Интересная тема. Только не "ордлунг", а "орднунг" (Ordnung). Поправьте пожалуйста заголовок.

А выглядел он просто превосходно.

Адъютант Паулюса Вильгельм Адам о снабжении немецких войск под Сталинградом:

Из Миллерово, главной базы снабжения 6-й армии, поступило сообщение, что, когда открыли первые вагоны, заполненные зимними вещами, обнаружилась странная картина. Наряду с шерстяными и вязаными вещами в вагонах нашли сотни дамских шубок, муфты, каракулевые манто и другие меховые изделия, в том числе дорогие вещи, которые, однако, на фронте не имели никакой ценности. Видимо, никто не просматривал и не отбирал одежду, которая была сдана населением, ее просто направили дальше. Пусть, мол, армия думает, что с этим делать.

Шмидт неистовствовал, узнав об этой халатности. Но он ничего не мог изменить. Виновные отсиживались в тылу, в тепле, за 2000 километров от Сталинграда.

Уже на следующий день прибыл самолет связи. Понадобилось четыре солдата, чтобы втащить огромные ящики в мой блиндаж. Ящики заняли так много места, что я едва мог повернуться. Обер-фельдфебель Кюппер открыл их топором. Они были доверху наполнены хорватскими военными медалями.

- Лучше всего, господин полковник, если мы перешлем ящики 100-й егерской дивизии, - сказал Кюппер.

- Это бессмысленно. Они не будут знать, что с ними делать. Я поговорю с генералом Паулюсом.

За ужином я рассказал о выпавшем на долю армии подарке. Мой рассказ вызвал не только общий смех, но и возмущение тем, что драгоценное место в самолете было использовано не для продовольствия.

- Я могу привести в связи с этим примеры, от которых волосы становятся дыбом, - заявил обер-квартир-мейстер фон Куновски. - Последними самолетами доставлена дюжина ящиков с презервативами, 5 тонн конфет, 4 тонны майорана и перца, 200 тысяч брошюр отдела пропаганды вермахта.

На ту же тему Иоахим Видер, офицер для особых поручений 6-й армии:

Уже в декабре дневной рацион хлеба составлял всего лишь 200 граммов на передовой и 100 граммов - в тыловых службах и штабах. Общую зависть вызывали части, имевшие лошадей, - там люди могли по крайней мере рассчитывать на дополнительный мясной паек.

Но особенно огорчены и возмущены мы бывали каждый раз, когда нам приходилось констатировать, что бесценный для нас воздушный тоннаж используется нецелесообразно, чтобы не сказать вредительски. Мы не в состоянии были найти разумное объяснение тому, что самолеты подчас доставляли нам грузы, без которых мы вполне могли обойтись, а то и совершенно бесполезные вещи. Так, иногда на нашем аэродроме вместо жизненно необходимых хлеба и муки из самолетов выгружали десятки тысяч комплектов старых газет, солдатские памятки, изданные управлением военной пропаганды, кровельный толь, карамель, пряности, подворотнички, мотки колючей проволоки и множество других предметов, которые были нам совершенно ни к чему.

"Орднунг" во всей красе...

Ссылка на комментарий

И в третьем рейхе и советском союзе был порядок.

Но конечно были косяки и там и там.

А так да. Немцам свойственна аккуратность, педантичность.

Ссылка на комментарий

Ksaltotun
И в третьем рейхе и советском союзе был порядок.

Но конечно были косяки и там и там.

А так да. Немцам свойственна аккуратность, педантичность.

Именно. Война это вообще один сплошной бардак.

А выглядел он просто превосходно.

Адъютант Паулюса Вильгельм Адам о снабжении немецких войск под Сталинградом:

Сталинград - далеко не самый удачный пример. Растянутые коммуникации, горе-союзнички и проблемная переброска всякого добра в окружение.

Ссылка на комментарий

Например, идиотический институт комиссаров до середины 1942-го. Или покраска партии истребителей танковой краской ( из-за чего были ухудшены летные ТТХ). Или выпуск штурмовиков Ил-2 в одноместном варианте, из-за чего летчики были вынуждены пихать в фонарь кабины швабру с ручкой, для имитации пулемета?

Нет. И откуда инфа, что "Тигр" был нетранспортабельный? На спец. платформах перевозился только в путь.

Из всего вышеперечисленного только полумифический пример с краской можно отнести к бардаку, остальное не в кассу.

Из воспоминаний рейхминистра военной промышленности Шпеера. И этих спецплатформ на момент создания тигра не было, создают специально под него шестиосную платформу SSyms, платформу создали но забыли о железнодорожных габаритах , при перевозке стали снимать катки и ставить более узкую гусеницу только для транспортировки. :D

Из юмора можно еще вспомнить ирано-немецкий военный разговорник который выпускался вплоть до 1944г.

Орднунг, какой он есть бессмысленный и беспощадный. И Пенимюнде хотели в свое время приватизировать.

- Полковник, - начал Хеттлаге, - я пригласил вас, чтобы обсудить наилучший путь преобразования армейского учреждения в Пенемюнде в частную акционерную компанию.

Меня как громом поразило. Я сразу же понял, что в результате деятельности Дегенколба битва за Пенемюнде вошла в новую и решающую стадию.

Мы преобразуем Пенемюнде в акционерную компанию с ограниченной ответственностью. В настоящее время весь капитал компании остается в руках государства. Сама фирма будет управляться большим концерном, который возьмет на себя роль доверенного лица, - например "Дженерал электрик", "Сименс", "Лоренц" или "Рейнметалл", - а затем, после амортизации инвестированного капитала, предприятие перейдет во владение фирмы.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

кто не работает тот не ошибается.

Ссылка на комментарий

кто не работает тот не ошибается.
В 1944 году, инспектируя полиграфические предприятия, мы обнаружили, что одна из лейпцигских типографий огромными тиражами печатает для ОКВ персидские карты и разговорники. Контракт заключили и потом благополучно о нем забыли.

Альберт Шпеер. Третий рейх изнутри. Воспоминания рейхсминистра военной промышленности.

ОКВ в 1944г. нужны были карты и разговорники Ирана? Руководство Типографии? Бизнес ничего личного, есть контракт, есть оплата, зачем чего-то менять? :D

Ссылка на комментарий

Alex2411

Venc

Но конечно были косяки и там и там

Пытаюсь себе представить, как в осаждённый Ленинград осенью 1941-го самолётами вместо хлеба доставляют кипы старых газет и мотки колючей проволоки...

кто не работает тот не ошибается

Несомненно. Создатели "Мауса" и "Доры" подтвердят.

Ссылка на комментарий

BigMek
Из всего вышеперечисленного только полумифический пример с краской можно отнести к бардаку, остальное не в кассу.

А как вам попытки заправлять Т-34 бензином в 1941? Или практика командиров забирать себе проходящие мимо дивизии? Бардака у нас было полно. Другой вопрос, что его у всех было полно.

Ссылка на комментарий

Несомненно. Создатели "Мауса" и "Доры" подтвердят.

Ох, эти менеджеры... Не можешь продать - ищи новую работу.

Для справки: в современной Японии, лишь одно из десяти создаваемых устройств является коммерчески удачным.

А так, ДА, "кто не работает тот не ошибается".

Ссылка на комментарий

Ksaltotun
Пытаюсь себе представить, как в осаждённый Ленинград осенью 1941-го самолётами вместо хлеба доставляют кипы старых газет и мотки колючей проволоки..

Ну, в осажденном Ленинграде в начале осени 1941-го отчебучили еще покруче: свезли все продовольствие в одно место и дали возможность ему сгореть. Порядок по-ждановски, чо. Кстати, характерно, что товарищ Жданов за время блокады даже не похудел.

А вот, к примеру, использование авиации в 1941-м: советским летчикам была спущена директива летать над отступающими частями РККА на низкой высоте, дабы поддерживать боевой дух пехоты. Дескать, с воздуха прикрывают. Надо ли говорить, как радовались асы Люфтваффе возможностям халявных побед?

Или отправка в бой фронтовых бомбардировщиков без прикрытия? Не бардак.

Или порядок подготовки молодых летчиков, которых бросали в бой обучив худо-бедно взлетать и садится? Не бардак.

Несомненно. Создатели "Мауса" и "Доры" подтвердят.

При создании "Мауса" было применено ряд уникальных решений. Достойный проект. Другое дело, что как и все "вундерваффе" Рейха оно появилось слишком поздно, и в условиях дефицита ресурсов и производственных мощностей.

А что касается СССР - то там просто была возможность переболеть "сухопутными линкорами" в начале 30-х. То-то немецкие шютце любили на брошенных T-35 фотографироваться.

Ссылка на комментарий

А как вам попытки заправлять Т-34 бензином в 1941? Или практика командиров забирать себе проходящие мимо дивизии? Бардака у нас было полно. Другой вопрос, что его у всех было полно.

Это было распоряжение сверху или инициатива отдельных механиков-водителей? Бесхозную вещь забрали? Примеры все какие-то не удачные у вас.

Ну, в осажденном Ленинграде в начале осени 1941-го отчебучили еще покруче: свезли все продовольствие в одно место и дали возможность ему сгореть. Порядок по-ждановски, чо. Кстати, характерно, что товарищ Жданов за время блокады даже не похудел. А вот, к примеру, использование авиации в 1941-м: советским летчикам была спущена директива летать над отступающими частями РККА на низкой высоте, дабы поддерживать боевой дух пехоты. Дескать, с воздуха прикрывают. Надо ли говорить, как радовались асы Люфтваффе возможностям халявных побед? Или отправка в бой фронтовых бомбардировщиков без прикрытия? Не бардак. Или порядок подготовки молодых летчиков, которых бросали в бой обучив худо-бедно взлетать и садится? Не бардак. При создании "Мауса" было применено ряд уникальных решений. Достойный проект. Другое дело, что как и все "вундерваффе" Рейха оно появилось слишком поздно, и в условиях дефицита ресурсов и производственных мощностей. А что касается СССР - то там просто была возможность переболеть "сухопутными линкорами" в начале 30-х. То-то немецкие шютце любили на брошенных T-35 фотографироваться.

1. Бодаевские склады (речь ведь о них) это не "все продовольствие", а на одну две недели, более точно не помню.

2.Жданов диабетик, поинтересуйтесь что это такое.

Ну и остальной фейспалм комментировать даже не стоит. У вас смотрю на все есть свое "Особое мнение"? :lol:

Ссылка на комментарий

nelsonV
Немцам свойственна аккуратность, педантичность.

стереотип.

При создании "Мауса" было применено ряд уникальных решений. Достойный проект.

Шта? Оно по мостам проехать не могло.

Через день я выехал на поезде в Лётцен, где временно расположился мой штаб. Там я осмотрел местные казармы. 13 мая я имел беседу со Шпеером, а во второй половине дня был на докладе у Гитлера. 1 мая Гитлеру показали деревянную модель «мышонка» — танка профессора Порше и фирмы Круппа, на котором намеревались установить 150-мм пушку. Общий вес танка должен был достигнуть 175 тонн. Нужно было рассчитывать на то, что он в действительности после конструктивных изменений по указаниям Гитлера будет весить 200 т. Модель не имела ни одного пулемёта для ведения ближнего боя. Уже по этой причине я должен был отклонить её. Конструкция имела тот же самый недостаток, который делал «Фердинанда» Порше непригодным для ведения ближнего боя. А ведь танку в конце концов неизбежно приходится вести ближний бой, ибо он действует во взаимодействии с пехотой. Начались бурные споры, так как все присутствующие, кроме меня, находили «мышонка» великолепным. Он обещал быть именно «гигантским»…
Г. Гудериан. Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

стереотип.
Смотрел программу про хирургические инструменты третьего рейха и советского союза.

У третьего рейха аккуратная металлическая раскладная коробочка со всякими скальпелями, а русских - замотанные в ткань в каких то неуклюжих кармашках инструменты.

У немцев подворотничок на пуговицах, у русских пришивается.

Вспоминаем как Потемкин говорил - одежда солдата должна быть такая. Встал, одел и готово.

Таких примеров тысячи.

Презервативы немецкие солдаты с собой таскали - вот это забота.

Изменено пользователем Venc
Ссылка на комментарий

nelsonV
При создании "Мауса" было применено ряд уникальных решений. Достойный проект. Другое дело, что как и все "вундерваффе" Рейха оно появилось слишком поздно, и в условиях дефицита ресурсов и производственных мощностей.
ну и в чем достоинство проекта, если его невозможно произвести.
А что касается СССР - то там просто была возможность переболеть "сухопутными линкорами" в начале 30-х. То-то немецкие шютце любили на брошенных T-35 фотографироваться.
масса Т-35 все же в 3-4 раза меньше Мауса.
Смотрел программу про хирургические инструменты третьего рейха и советского союза.

У третьего рейха аккуратная металлическая раскладная коробочка со всякими скальпелями, а русских - замотанные в ткань в каких то неуклюжих кармашках инструменты.

"смотрел программу" - это ключевое.
Вспоминаем как Потемкин говорил - одежда солдата должна быть такая. Встал, одел и готово.
говорить-то он говорил, толку-то от его слов. На деле его проекты формы были менее удобными, чем иные
У немцев подворотничок на пуговицах, у русских пришивается.
офигенная разница. Немецкие солдаты под Сталинградом во вшах ходили (еще до окружения), а красноармейцы регулярно мылись.
Презервативы немецкие солдаты с собой таскали - вот это забота.
при чем тут аккуратность?
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 134
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10750

Лучшие авторы в этой теме

  • nelsonV

    30

  • Venc

    28

  • Ksaltotun

    21

  • Sprachfuehrer

    19

  • Александрович

    13

  • Alex2411

    7

  • Khazar

    6

  • BigMek

    3

  • maksyutar

    2

  • Bes

    1

  • Simptom

    1

  • golatin

    1

  • Gegemmon

    1

  • Volchenock

    1

  • Rutuvskyi

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...