Критика, Впечатления, Отзывы об игре - Страница 38 - Imperator: Rome / Император: Рим - Strategium.ru Перейти к содержимому

Критика, Впечатления, Отзывы об игре

Рекомендованные сообщения

maximoto

@Evk Варвары таким промышляют) Подробнее читайте в моем Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в разделе "Варварская смена государственной культуры и религии". 

Ссылка на комментарий

Скучновато пока.

Начал за афины.

подождал немножк пока Фригия сольет менпауэр.

Освободился.

кой как отбился от Македошек.

погрыз соседей.

 

30 городов и собсно все.

хоть и македония еще пока сильней но с этого момента уже не страшно.

 

можно заканчивать и ждать 5 патчейей и неск длц.

Ссылка на комментарий

HolodGLD
17 часов назад, maximoto сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Эстия... Мдаааа... А я думал что видел всё...

Как же эти неверные, смели родину Великих Укров позабыть...

Сжечь их в очищающем огне цветной революции! :001:

Ссылка на комментарий

Valamir

Прошёл партию за Карфаген. Показалось достаточно простой на нормальном уровне сложности.

1.АИ ни разу за всю партию не объявил войну.

2.Ни разу за всю партию не было гражданской войны. Даже абсолютно неверные персонажи, набиравшие армии за свой счёт, так и не начали её - просто простояли некоторое время и самораспустились. 

3. Абсолютно дикая и нелогичная дипломатия. Поначалу пробовал наращивать отношения с последующей вассализацией и поглощением. Но тут выясняется. что поглощать можно только федератов и клиентов (т.е. государства), а вот племена - низзя. А этих племён в округе 99,9%. Даже Этрурия - племенная федерация. Этрурия, создавшая Рим - ПЛЕМЕННАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Что такого есть в этих племенах, если их нельзя поглотить - хз. В реальности тот же Рим на первых порах только и занимался вассализацией и поглощением всяких племён. Да и позже не отказывался от таких возможностей. Другие государства тоже не отставали.

4. Невозможность заключить союз, если твой ранг выше или ниже ранга другого государства - это вообще бред сивой кобылы. Я, великий и могучий Карфаген, не могу предложить союз какому-нибудь занюханому городишке - не по статусу, видите ли. Опять-таки в реальности такое было сплошь и рядом. Почему в игре, позиционирующей себя как симулятор управления государством, такое не допускается - хз. В результате из всей дипломатии используется ровно две кнопки - "кинуть претензию" и "объявить войну". Всё остальное - не нужно. Шпионаж и взаимодействие с персонажами других государств отсутствует как класс. Просто по причине невозможности просмотреть этих самых персонажей. Для сравнения - в EU: Rome можно было даже персонажей отправлять послами в другие государства, где они занимались именно тем, чем занимаются все нормальные послы - установлением всяких связей, шпионажем и убиранием неугодных.

5. Взаимодействие с собственными персонажами ограничивается тремя-четырьмя кнопками. Персонажи есть - ну и ладно. В результате внимание обращаешь только на претендентов на роль главы государства и на людей в правительстве. Причём неугодному можно только "запятнать репутацию", а вот подослать наёмного убийцу - Боже упаси.

6. Интерфейс. Тут про него много писали. У меня претензии, строго говоря, к оформлению. Людям с плохим зрением на ноутбуках и маленьких мониторах играть категорически не рекомендуется. С хорошим - тоже. Монитор должен быть не меньше 24", иначе разбирать написаное - тот ещё труд. Меленький шрифт, написанный темно-синим или тёмно-зелёным на чёрном фоне, наползающие друг на друга тексты - текстовку делали на отвали. Ну и невозможно перетягивать окошки в удобную часть экрана. Как результат  - нет возможности нормально провести сравнение, одно окно очень часто закрывает другое.

7. Абсолютно непонятная система начисления победных очков. Как и за что они начисляются  - я так и не понял. Небольшое варварское государство с полсотней городов было на 5 месте, мой Карфаген с двумя сотнями городов и 5 тыс населения - на 10.

 

Из плюсов можно отметить следующее:

1. Федераты нормально пользуются флотами для переброски войск и вполне реально помогают в войнах (правда, эти флоты не выйдут, чтобы разбить пиратов, блокирующих порты этих самых федератов)

2. Более или менее внятная торговля.

3. Персонажей много и живут они своей жизнью. Хотя пользоваться экраном персонажей крайне неудобно.

4. Политическая жизнь реализована более-менее внятно. Можно повышать влияние фракции прямо в окне сената, в отличие от EU: Rome, где нужно было вручную отлавливать неугодных персонажей, чтобы уменьшить влияние партии.

6. Отношение к другим культурам можно реализовывать несколькими методами, от полной ассимиляции до создания мультикультурного и мультиконфессионального общества.

5. Экран, выходящий после окончания игры, порадовал своим текстом. "Несмотря на все наши старания, Карфаген живёт и развивается". Долго ржал.

В общем и целом, поиграть можно, если постараться абстрагироваться от всех косяков и не мучить зрение мелким шрифтом.

 

 

Изменено пользователем Valamir
Ссылка на комментарий

Zheleznyak
11 час назад, Valamir сказал:

Невозможность заключить союз, если твой ранг выше или ниже ранга другого государства - это вообще бред сивой кобылы. Я, великий и могучий Карфаген, не могу предложить союз какому-нибудь занюханому городишке - не по статусу, видите ли. Опять-таки в реальности такое было сплошь и рядом.

 

Как уже достало нытье по поводу дипломатии.

Блин, в чем проблема с союзами?

Поднимаешь дипломатией у этого городишки отношение к себе - после чего заключаешь союзный договор.

Вуаля, у тебя город-клиент.

Ссылка на комментарий

Valamir
2 часа назад, Zheleznyak сказал:

Поднимаешь дипломатией у этого городишки отношение к себе - после чего заключаешь союзный договор.

Вуаля, у тебя город-клиент.

Нет такой буквы. От слова совсем. Вокруг того же Карфагена практически нет ГОСУДАРСТВ, зато есть куча ПЛЕМЁН. Для тех, кто до сих пор не въехал - ПЛЕМЕНА НЕ ВОЮЮТ ЗА СВОИХ СЮЗЕРЕНОВ. СОВСЕМ. НИКАК.  ИХ НЕВОЗМОЖНО АССИМИЛИРОВАТЬ. СОВСЕМ. НИКАК.  И С НИМИ НЕВОЗМОЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ СОЮЗ. СОВСЕМ. НИКАК. Выделил большими буквами и жирным шрифтом для лучшего понимания. Более или менее крупные образования не поднимают отношения больше 60-70 очков, а для вассализации нужно не менее 100, и это в лучшем случае. И чем больше государство, тем больше очков требуется. Поэтому с более-менее крупными образованиями взаимодействовать НЕ ВОЗМОЖНО ИЗ-ЗА ТУПОЙ СИСТЕМЫ РАНГОВ. Отсюда вывод - вся дипломатия сводится к двум кнопкам. Люди хотят политику, а её у них отобрали. Потому и ноют. И если тебя такая система устраивает, значит дипломатией ты не пользуешься.

Изменено пользователем Valamir
Ссылка на комментарий

Zheleznyak
2 часа назад, Valamir сказал:

Более или менее крупные образования не поднимают отношения больше 60-70 очков, а для вассализации нужно не менее 100, и это в лучшем случае.

 

Улучшаешь отношения (ораторстовм и деньгами)

Гарантируешь независимость

Предоставляешь проход

Заключаешь торговые договора

Качаешь дипломатические техи

Имеешь у власти торговую фракцию (если у тебя республика)

Имеешь главу державы с хорошими дип статами

И главное, не имеешь огромной "Агресивной экспансии"

 

можно набрать и 100 и более балов отношения, в чем проблема?

 

Ссылка на комментарий

Zheleznyak
2 часа назад, Valamir сказал:

ПЛЕМЕНА НЕ ВОЮЮТ ЗА СВОИХ СЮЗЕРЕНОВ. СОВСЕМ. НИКАК.  ИХ НЕВОЗМОЖНО АССИМИЛИРОВАТЬ. СОВСЕМ. НИКАК.  И С НИМИ НЕВОЗМОЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ СОЮЗ. СОВСЕМ. НИКАК

 

Согласен. с племенами надо еще серьезно работать Параходам. 

Только если это будет так буквально - тыц-пыц и союз на общих основаниях, будет фигня.

Не работало так с племенами в античности.

Там так, сегодня они тебе друзья и союзники, а завтра - вырезали всех твоих людей у себя на территории и пошли грабить.

Вар, верни мои легионы (с)

ага

Изменено пользователем Zheleznyak
Ссылка на комментарий

Valamir
44 минуты назад, Zheleznyak сказал:

можно набрать и 100 и более балов отношения, в чем проблема?

Проблема в том, что это возможно в поздней игре, когда тебе это уже на фиг не нужно. В качестве примера: в партии за Карфаген для улучшения отношений с простеньким городом-государством требуется 140 очков. За счёт улучшения и подачек  прокачивается максимум 90. Где набрать остальные 50 - большой вопрос. Никакими другими действиями столько не прокачаешь, хоть ты тресни. А со временем отношения снова ухудшаются. Как результат - мне проще предъявить претензию и завоевать его, и дело с концом. В то же время, на севере Италии торчит Этрурия, которая по какой-то странной причине обозвана племенной федерацией. У меня 111 городов, у них 55. У меня назревает война с Римом, который может выставить больше 150 когорт, я могу противопоставить только 60. У Этрурии 55 когорт и она противник Рима. Вопрос - почему я не могу заключить военный союз с Этрурией? А потому, что не по рангу: я  - крупное государство, а она - местное. Вот и вся дурацкая причина.

 

48 минут назад, Zheleznyak сказал:

Согласен. с племенами надо еще серьезно работать Параходам. 

Только если это будет так буквально - тыц-пыц и союз на общих основаниях, будет фигня.

Не работало так с племенами в античности.

Там так, сегодня они тебе друзья и союзники, а завтра - вырезали всех твоих людей у себя на территории и пошли грабить.

Римская империя именно так и расширялась: сначала союз, потом вассалитет, потом интеграция и, наконец, ассимиляция. Только благодаря своим союзам Рим и смог вылезти из своего захолустья. Тот же Карфаген больше полагался на союзы с окрестными племенами, чем на собственные вооружённые силы. Причём не гнушался даже династическими браками для укрепления этих союзов. И не считал зазорным заключить союз с одиночным городком, если от этого получал определённую выгоду. А в игре всё это взяли и обрезали, оставив какой-то никчёмный вассалитет, абсолютно сюзерену ненужный. Ты даже в гражданскую войну у вассала вмешаться не можешь, только наблюдать, что получиться в итоге. И забавно выходит, если освобождаешь данника или вассала - они на тебя... обижаются. Ага, отношения сразу улетают на -40 за разорванный договор о дани или вассалитете. Я когда первый раз такое увидел - глазам не поверил.

Ссылка на комментарий

Zheleznyak
1 час назад, Valamir сказал:

В то же время, на севере Италии торчит Этрурия, которая по какой-то странной причине обозвана племенной федерацией. У меня 111 городов, у них 55. У меня назревает война с Римом, который может выставить больше 150 когорт, я могу противопоставить только 60. У Этрурии 55 когорт и она противник Рима. Вопрос - почему я не могу заключить военный союз с Этрурией? А потому, что не по рангу: я  - крупное государство, а она - местное. Вот и вся дурацкая причина.

 

Тут согласен, тем более, что уже про это тут говорил.

Да, надо параходам пилить кратковременные союзы для решения конкретных задач.

 

1 час назад, Valamir сказал:

Римская империя именно так и расширялась: сначала союз, потом вассалитет, потом интеграция и, наконец, ассимиляция.

 

Ну так вроде бы так и задумано, что когда племена достигнут необходимого уровня цивилизованости - их можно будет завасалить.

Не?

Изменено пользователем Zheleznyak
Ссылка на комментарий

Zheleznyak
1 час назад, Valamir сказал:

За счёт улучшения и подачек  прокачивается максимум 90.

 

Торговля может дать недостающие балы.

Ссылка на комментарий

shepgrade

 

5 часов назад, Valamir сказал:

Нет такой буквы. От слова совсем. Вокруг того же Карфагена практически нет ГОСУДАРСТВ, зато есть куча ПЛЕМЁН. Для тех, кто до сих пор не въехал - ПЛЕМЕНА НЕ ВОЮЮТ ЗА СВОИХ СЮЗЕРЕНОВ. СОВСЕМ. НИКАК.  ИХ НЕВОЗМОЖНО АССИМИЛИРОВАТЬ. СОВСЕМ. НИКАК.  И С НИМИ НЕВОЗМОЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ СОЮЗ. СОВСЕМ. НИКАК.

Не совсем так, племена своей культурной группы можно делать федератами, которые воюют и присоединять их можно. Просто племен левантийской  культуры нет в игре.

 

Изменено пользователем shepgrade
Ссылка на комментарий

Valamir

 

38 минут назад, Zheleznyak сказал:

Ну так вроде бы так и задумано, что когда племена достигнут необходимого уровня цивилизованости - их можно будет завасалить.

Устанешь ждать. Я вот так и не дождался. У них уровень цивилизованности 60, а они всё дикари. Ну и что с ними прикажешь делать? Только освободить, кинуть претензию и дальше цивилизовать уже в границах своей империи.

35 минут назад, Zheleznyak сказал:

Торговля может дать недостающие балы.

Она даёт меньше баллов, чем ухудшение от времени. Постоянное улучшение отношений в данном случае просто не работает - есть определённый предел, после которого улучшение просто автоматически прекращается. Потом начинается спад отношений и торговля его никак не перекрывает. Подачки и прочие действия тоже не работают. Есть такая фигня - потенциальное улучшение. Например, базовое 60, потенциальное - 20. Т.е. выше 80 очков ты хоть разбейся, но не наберёшь.

 

Спойлер

1530817318_.thumb.jpg.0983262191ca1ab6822f30ad697a2766.jpg

Из него виден максимум, который можно наскрести и из чего этот максимум состоит. Как в данном случае набрать ещё 60 очков - хз.

 

 

Изменено пользователем Valamir
Ссылка на комментарий

Valamir
4 минуты назад, shepgrade сказал:

Не совсем так, племена своей культурной группы можно делать федератами, которые воюют и присоединять их можно. Просто племен левантийской  культуры нет в игре.

Какой практический толк от этого знания? Союз, вассалитет и интеграция не должны зависеть от культурной группы. На первом месте должна быть выгода от этого союза, а не наличие у вассального народа одной с моей культурной группы.

Ссылка на комментарий

Avros
1 час назад, Zheleznyak сказал:

Только если это будет так буквально - тыц-пыц и союз на общих основаниях, будет фигня.

Не работало так с племенами в античности.

Там так, сегодня они тебе друзья и союзники, а завтра - вырезали всех твоих людей у себя на территории и пошли грабить.

То, что мы имеем сейчас с дипломатией - фигня. Зачем возиться и пытаясь набрать отношения, тратя время и очки ораторского искусства, если проще кинуть претензию и завоевать, получив от этого куда больше пользы. И да, это действительно так не работало, и не только с племенами, и не только в античности. Определяющим фактором для заключения союза должна быть возможная выгода, без необходимости улучшать отношения за ману. Точно так же, после разрыва союза не должно вешаться перемирие, да и штрафы за его нарушение в виде потери стабильности - притянуты за уши. Подобная грубая реализация, совершенно не позволяет отразить специфику той же 2-й Пунической, когда после ряда поражений Рима, союзные ему города начали переходить на сторону Карфагена.

Ссылка на комментарий

Zheleznyak
1 час назад, Valamir сказал:

Из него виден максимум, который можно наскрести и из чего этот максимум состоит. Как в данном случае набрать ещё 60 очков - хз.

 

Rym.jpg

 

Вот у меня к примеру.

Если я захочу их завасалить, мне нужно (обойдемся без скринов):

1. Улучшить отношения на 46 балов

2. Дать денег 25 балов

3. Торговый доступ 20 балов

4. Предоставить проход войск 10 балов

 

Итого  +101 бал. 

-23 + 101 = 78.

Убрать трошки "агресивеную экспансию" и вот тебе необходимые 100+ для вассализации :017:

Ссылка на комментарий

Valamir
1 минуту назад, Zheleznyak сказал:

Убрать трошки "агресивеную экспансию" и вот тебе необходимые 100+ для вассализации 

Ты не туда навёл мышку:)). Наведи на крестик возле кнопки "Предложить статус клиентского государства" и там ты увидишь свой максимум. Не всё так просто, как тебе кажется.:) Максимальное количество очков зависит от:

1. Дипломатической репутации.

2. Мнения  - оно в 2 раза меньше, того, что пишут на верху.

3. Имеющаяся численность (хз что это такое)

4. Потенциальная численность (опять таки хз что это такое)

 

Отказ зависит от базового желания и ранга. Дальше смотри. Ты проделываешь все эти манипуляции и в сумме получаешь 101 балл. Дели его на 2 и ты получишь "Мнение" = 51. Добавь сюда свою репутацию и эти две численности. И посмотри сколько нужно для отказа. Потом подумай, как ты будешь добирать недостающее:) Я тоже поначалу думал. что достаточно набрать то. что пишут в верхних окошечках. Но на самом деле всё оказалось намного сложнее.

Ссылка на комментарий

Zheleznyak

ЗЫ

Забыл.

Можно еще сменить Дипломатическую политику на "Меркантилизм" это ще плюс 30 балов:

убирается -10 за миллитраризм, + 20 за меркантилизм.

Ссылка на комментарий

Zheleznyak
6 минут назад, Valamir сказал:

Максимальное количество очков зависит от:

1. Дипломатической репутации.

2. Мнения  - оно в 2 раза меньше, того, что пишут на верху.

3. Имеющаяся численность (хз что это такое)

4. Потенциальная численность (опять таки хз что это такое)

 

Отказ зависит от базового желания и ранга. Дальше смотри. Ты проделываешь все эти манипуляции и в сумме получаешь 101 балл. Дели его на 2 и ты получишь "Мнение" = 51. Добавь сюда свою репутацию и эти две численности. И посмотри сколько нужно для отказа. Потом подумай, как ты будешь добирать недостающее:) Я тоже поначалу думал. что достаточно набрать то. что пишут в верхних окошечках. Но на самом деле всё оказалось намного сложнее.

 

Не, то понятно, у тебя не отношения, а причины принимать или нет решение той стороне.

Нужен нормальный гайд по дип-механике, это да

Как бы там не было у меня в ознакомительной партии, вполне себе получилось завасалить Мессению, что на скрине.

Изменено пользователем Zheleznyak
Ссылка на комментарий

Valamir
1 минуту назад, Zheleznyak сказал:

Как бы там не было у меня в ознакомительной партии, вполне себе получилось завасалить Мессению, что на скрине.

Ну я тоже вассалил. Племена и небольшие государства с одинаковым с игроком госстроем требуют меньше очков, так что ничего невозможно в этом нет. Проблема в том, что практической пользы от таких действий не просматривается. Логика здесь странная. Я делаю вассалом какой-либо народ. Он от меня получает всё и немного сверху. А взамен писечку. Ну и на фига мне это надо? За это "всё и немного сверху" я хочу получить побольше, чем 8 человек в пул рекрутов. Хотя бы 5-10 тыс бойцов во время войны. Даже не надо постоянно, просто по требованию. Какой то ресурс, не в виде торговли, а в виде дани. если народ  - данник. Ну или хотя бы деньжат чуть больше 0.1 монетки. Я же, просто завоевав, эту территорию просто в виде налогов буду иметь в 100 раз больше. Да и людей в рекрутский пул получу в десятки раз больше.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,228
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 107837

Лучшие авторы в этой теме

  • Daniel13

    59

  • Zheleznyak

    57

  • Venc

    52

  • Evk

    51

  • Cyanide

    44

  • Maslopup636

    44

  • SteelDog

    41

  • Avros

    40

  • AlexTheTeacher

    38

  • Imper

    32

  • maximoto

    30

  • Gorthauerr

    27

  • Москаль

    26

  • Last

    21

  • Kapellan

    20

  • Irbis13

    18

  • Publius

    18

  • ABK

    17

  • sandor

    16

  • ккку

    16

  • Обман Тулеев

    15

  • Морро

    15

  • MetallAlximist

    15

  • antiximik

    15

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Москаль

Часть вторая: общие впечатления.   Я писал предыдущий пост. Думал его дописать и дальше Селевком жрать диадохов. В процессе написания, стараниями форумного движка, два часа текста обнул

Москаль

Часть первая: отдельные впечатления. Интерфейс Карта мира   Войска   Баги   Технологии   Страны  

Оружейник

Ну, всё что касается экономики и внутренней политики явно в пользу IR: 1.Внутренняя политика тут ЕСТЬ. По сравнению с Европой это уже огромное достижение. 2.Внутренняя политика тут не просто

Медичи

ждал апрель из за императора и игры престолов. короля ночи чпокнули за одну ночь, император оказался неиграбелен🤣

WolfRus

Дада,  все-все. женщины, дети, старики - все.  А воины кушали воздух и золотые монетки. Всех пригодных к службе жителей забрали в армию, а ни число жителей, ни производительность труда оставшихся ни р

Cyanide

Шел энный день однообразного нытья  Видят Рим, для которого написана изначальная сложность ЛЕГКО, единственного из всех стран! - садятся играть за него, наверняка не на вери харде и айронмене, в и

Москаль

Скандербег с Дракулой отбивали нападения Османов. В Европе такое возможно, только если к Скандербегу присосётся венгерская/венецианская/византийская армия.   О боже, наконец-то я смог з

shaiba

Первый взгляд. Вечером попробую, дополню) Расскажу историю, чтобы было понятно, откуда ноги растут. Давным давно студию Парадокс основали и возглавляли два единомышленника, Филипп Тибо и Йох

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...