Составы войск - Страница 5 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Составы войск

Рекомендованные сообщения

CrazyZombie

А что "годится" для Селевкидов по композиции армии? За счет размеров и экономики они себе в принципе могут позволить держать любые юниты в строю, включая слонов, особенно если первые несколько десятилетий особо никуда воевать не лезть, а играть в конверсию имеющихся территорий и развитие центральных провинций.

Я подумывал выставлять минимум два типа - тяжелый "осадный" корпус с тяжелой же пехотой в качестве ядра, и быстрые кавалерийские соединения для рейдов в глубокий тыл. Пока противник будет их гонять - можно последовательно "ковровой" осадой брать все пограничье. А вот что хорошо будет работать конкретно по составу и численности юнитов - вот это уже вопрос. Плюс, проблема варваров также никуда не девалась - и в идеале их тоже надо кем-то гонять в тылу, ибо по закону подлости вылазят они в самый разгар войны, да с теми же индусами.

Ссылка на комментарий

Pacific Coast Highway
В 19.12.2019 в 16:17, CrazyZombie сказал:

А что "годится" для Селевкидов по композиции армии? За счет размеров и экономики они себе в принципе могут позволить держать любые юниты в строю, включая слонов, особенно если первые несколько десятилетий особо никуда воевать не лезть, а играть в конверсию имеющихся территорий и развитие центральных провинций.

Я подумывал выставлять минимум два типа - тяжелый "осадный" корпус с тяжелой же пехотой в качестве ядра, и быстрые кавалерийские соединения для рейдов в глубокий тыл. Пока противник будет их гонять - можно последовательно "ковровой" осадой брать все пограничье. А вот что хорошо будет работать конкретно по составу и численности юнитов - вот это уже вопрос. Плюс, проблема варваров также никуда не девалась - и в идеале их тоже надо кем-то гонять в тылу, ибо по закону подлости вылазят они в самый разгар войны, да с теми же индусами.

 

А как ты будешь в тылу бегать кавой, если крепости блочат проход?

В любом случае что бы победить в войне, надо выиграть 1-2-3 главных битв, где сольються все стеки. Твои и врага. А соотв, имхо, надо исходить из этого.

Без тяж. пехоты в этой игре не обойтись. Вот два моих типа (но я играю за Рим, и слонов у меня нет):

Ударный легион - 20ТП и 4ТК.  Настройка построения - ТП как основные и соотв. второстепенные когорты. ТК как фланговые когорты. Размер флангов 2.

Осадный легион - 10ЛЛ, 10ЛП и 4ЛК. Но иногда и вспомогательный легион для битв. Поэтому настройка тоже боевая - Настройка построения - ЛЛ как основные когорты. ЛП как второстепенные. ЛК как фланговые когорты. Размер флангов 2.

*

ТП - тяжелая пехота.

ТК - тяжелая конница.

ЛЛ - лёгкие лучники.

ЛП - лёгкая пехота.

ЛК - легкая конница.

 

Что касается слонов, то думаю, их сильно много добавлять не стоит. Слишком большой у них вес. Я именно по этой причине держу легионы лишь по 4ТК. А у слонов аж +200% веса.

 

P.S. самый топовый юнит по цена-качество в игре это ЛК и КЛ (конные лучники). Вот из кого легионы надо делать). 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
В 19.12.2019 в 18:17, CrazyZombie сказал:

А что "годится" для Селевкидов по композиции армии? За счет размеров и экономики они себе в принципе могут позволить держать любые юниты в строю, включая слонов, особенно если первые несколько десятилетий особо никуда воевать не лезть,

Поскольку в игре отсутствуют копейщики как таковые (фаланга? не, не слышали. гораздо важнее сделать в игре про греков и римлян верблюдов!), то очень хорошо себя показывают чисто конные армии.

Конные лучники + тяжелая конница.

Конные лучники + легкая конница.

Неплохи в бою, а ещё вдвое мобильней пехотных армий (проще перебрасывать войска по большой территории, и можно ловить маленькие стеки врага уничтожая их и не давая объединяться в генеральное сражение)

Ссылка на комментарий

Alariko
В 13.12.2019 в 20:16, Gorthauerr сказал:

При этом в игре есть верблюды!

Хочу увидеть фильм от Нетфликса, снятый по секретным документам, где Гай Юлий в Рим на верблюде въезжает.

В 13.12.2019 в 20:16, Gorthauerr сказал:

А с определенного патча ещё и корованы обозы со жрачкой.

Не, ну это уже правильное направление развития игры. Без троллинга.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
14 часа назад, Alariko сказал:
Цитата

А с определенного патча ещё и корованы обозы со жрачкой.

Не, ну это уже правильное направление развития игры. Без троллинга.

Смотря как посмотреть.

С одной стороны - реализм. Да, снабжение армий в истории было.

С другой стороны - большая порция микроменеджмента и новой возни, там где вполне можно было ограничиться лимитом снабжения провинций и небоевыми потерями (условность, зато удобно).

Ссылка на комментарий

Alariko
1 час назад, Gorthauerr сказал:

С одной стороны - реализм. Да, снабжение армий в истории было.

Оно не просто "имело место быть", а это армии в принципе не могли существовать без него.

1 час назад, Gorthauerr сказал:

С другой стороны - большая порция микроменеджмента и новой возни, там где вполне можно было ограничиться лимитом снабжения провинций и небоевыми потерями (условность, зато удобно).

Это бредовая условность, что-то типа провианта, телепортируемого по воздуху к армии из штаба. Хотя для американского рынка (консольщиков) могут и сделать.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
1 час назад, Alariko сказал:
Цитата

С другой стороны - большая порция микроменеджмента и новой возни, там где вполне можно было ограничиться лимитом снабжения провинций и небоевыми потерями

Это бредовая условность, что-то типа провианта, телепортируемого по воздуху к армии из штаба. Хотя для американского рынка (консольщиков) могут и сделать.

Оно во всех играх Paradox`ов именно так и было. Кресты, EU, EU Rome, Viktoria, Хойка ¬¬

И нет это не бредовая условность, это удобство. А микро с корованами - неудобство.

1 час назад, Alariko сказал:

Оно не просто "имело место быть", а это армии в принципе не могли существовать без него.

Да, но мини-игра с корованами в EU Rome II (сабже) - это добавление микроменеджмента. и лишняя возня там, где можно было обойтись без этого.

Ссылка на комментарий

Alariko

можно ещё добавить кнопочку "Сделать всё красиво". Ну чтоб лишним микроменеджментом вас@Gorthauerr не грузить, а чё

Ссылка на комментарий

CrazyZombie
В 02.01.2020 в 17:21, Gorthauerr сказал:

Оно во всех играх Paradox`ов именно так и было. Кресты, EU, EU Rome, Viktoria, Хойка ¬¬

И нет это не бредовая условность, это удобство. А микро с корованами - неудобство.

Спасибо удобству казуалов, прямо сейчас для меня совершенно неиграбельны HOI4 и EU4, потому что тамошние войны вызывают у меня, как у человека, что-то слышавшего про важность логистики, острое желание пробить себе фейспалмом голову до затылочной кости. Может кому-то это и удобно, но это мать его комплексная гранд-стратегия, жанр априори нишевый. Не хочешь возиться со снабжением - не воюй, и дело в шляпе. Вторая Мировая была выиграна/проиграна сочетанием экономики и логистики, а в игре про эту самую ВМВ имеем магическое мгновенное снабжение войск телепортом с плечом доставки в пол-континента. EU4 не лучше - взять те же думстаки Мина по 50-100 тысяч в Сибири, где ИРЛ тысяча солдат была весомым аргументом в пограничных войнушках, да и монголов с маньчжурами помнится Мин так и не ушатал, потому что пролюбил снабжение, и растерял войска в пустоте от небоевых потерь. Опорные пункты? Склады снабжения? Тыловые караваны? Контроль территории?

 

Император идет абсолютно верной дорогой - в полку гранд-стратегий уже хватает антиисторических раковален для казуалов, пусть хоть одна игра показывает, что война это сложно, и иметь способность выиграть генеральное сражение или два на бумаге еще не значит победы в войне - ты до этого поля генерального сражения дойди вначале. 

Ссылка на комментарий

Alariko
2 минуты назад, CrazyZombie сказал:

Вторая Мировая была выиграна/проиграна сочетанием экономики и логистики, а в игре про эту самую ВМВ имеем магическое мгновенное снабжение войск телепортом с плечом доставки в пол-континента. EU4 не лучше - взять те же думстаки Мина по 50-100 тысяч в Сибири, где ИРЛ тысяча солдат была весомым аргументом в пограничных войнушках, да и монголов с маньчжурами помнится Мин так и не ушатал, потому что пролюбил снабжение, и растерял войска в пустоте от небоевых потерь. Опорные пункты? Склады снабжения? Тыловые караваны? Контроль территории?

Да, кстати, это одна из важнейших причин, объясняющих почему китайцы не захватывают нашу русскую Сибирь. Им проще на танкерах Африку всю прибрежную себе обустроить, они вон даже целые города-порты в Африке уже выкупать начали, чем наладить экономически-рентабельную цепь в Сибирь или даже в Урал.

Ссылка на комментарий

CrazyZombie
41 минуту назад, Alariko сказал:

Да, кстати, это одна из важнейших причин, объясняющих почему китайцы не захватывают нашу русскую Сибирь. Им проще на танкерах Африку всю прибрежную себе обустроить, они вон даже целые города-порты в Африке уже выкупать начали, чем наладить экономически-рентабельную цепь в Сибирь или даже в Урал.

Ну так и в I:R опора в качестве линий снабжения/переброски на море - самая тема. Средиземноморье, античность, зачем вообще лезть в горные, лесные и пустынные жопы мира, если можно лепить колонии на побережье.

Ссылка на комментарий

Alariko
4 минуты назад, CrazyZombie сказал:

Ну так и в I:R опора в качестве линий снабжения/переброски на море - самая тема. Средиземноморье, античность, зачем вообще лезть в горные, лесные и пустынные жопы мира, если можно лепить колонии на побережье.

Вообще удивляюсь, как они вдруг эту механику внедрили, если везде идёт оказуаливание.

Ссылка на комментарий

CrazyZombie
6 часов назад, Alariko сказал:

Вообще удивляюсь, как они вдруг эту механику внедрили, если везде идёт оказуаливание.

Думается мне, все дело было в том, что в I:R подобралась аудитория, желавшая "чего-нибудь этакого", а не рескина имеющихся проектов с их плюсами и минусами. Добавьте к этому скандал на старте игры, и вот он рецепт, когда разрабы начали внимательно слушать завсегдатаев на Плазе, а не "лидеров мнений" с Ютуба, пилящих ролики с очередными мемными покрасами.

 

Впрочем, игре еще и года нет, и неизвестно, куда ее вывезет кривая со всеми этими кадровыми перестановками. Вон, уже упомянутая мной выше HOI4 стартовала за здравие, а на выходе имеем игру для казуалов, насмотревшихся летсплейщиков с их "мемным" контентом, и восхотевших так же. 

Изменено пользователем CrazyZombie
Ссылка на комментарий

Gorthauerr
2 часа назад, CrazyZombie сказал:

Вон, уже упомянутая мной выше HOI4 стартовала за здравие, а на выходе имеем игру для казуалов,

Да ну? Реально чтоли?

Это в каком-то паралельном мире другая HoI4 у вас может?

Потому что в этой реальности HoI4 стартовала как полное оказуаливание в сравнении с HoI3, и тем более с шедевральной Black Ice на HoI3 (но с парой удобных моментов - шаблоны, и автоапгрейд войск по шаблонам; и ещё годной стачивающейся авиацией), и ровно чем стартовала - тем же и продолжила. Всё та же казуальная игра для Ютубчика.

Ссылка на комментарий

CrazyZombie
21 час назад, Gorthauerr сказал:

Да ну? Реально чтоли?

Это в каком-то паралельном мире другая HoI4 у вас может?

Потому что в этой реальности HoI4 стартовала как полное оказуаливание в сравнении с HoI3, и тем более с шедевральной Black Ice на HoI3 (но с парой удобных моментов - шаблоны, и автоапгрейд войск по шаблонам; и ещё годной стачивающейся авиацией), и ровно чем стартовала - тем же и продолжила. Всё та же казуальная игра для Ютубчика.

Она была достаточно проста, чтобы я, новый на тот момент человек в играх студии, открыл ее и не закрыл тут же со словами "да ну нафиг", как это было с третьей частью. Здравых моментов хватало, и ни для кого не секрет, что на старте у Парадоксов это "альфа-версия", а что будет через пару-тройку лет - совсем другая вещь. 

!

Брань на форуме, в том числе завуалированная, запрещена.

Изменено пользователем Москит
Ссылка на комментарий

Gorthauerr
19 часов назад, CrazyZombie сказал:

Она была достаточно проста, чтобы я, новый на тот момент человек в играх студии, открыл ее и не закрыл тут же со словами "да ну нафиг", как это было с третьей частью.

 

В 08.01.2020 в 12:16, CrazyZombie сказал:

Спасибо удобству казуалов,

Тот самый казуал? :D

HoI3 самая проработанная и глубокая игра Парадоксов. лучшая.

И кстати, в HoI 3 была линейка снабжения (и затрачивание части мощи ВПК на производство припасов, ремонт и модернизацию старой техники),

при этом для снабжения не требовалось строить ишаков и кидать их по провинциям вручную.

19 часов назад, CrazyZombie сказал:

 и ни для кого не секрет, что на старте у Парадоксов это "альфа-версия", а что будет через пару-тройку лет - совсем другая вещь.

А через пару-тройку лет будет игра в пару-тройку  раз дороже :D

а через 5-6 лет будет игра за 6000 рушлей (400-440$ для западного игрока)

Изменено пользователем Москит
убрал брань из цитирования
Ссылка на комментарий

CrazyZombie
18 часов назад, Gorthauerr сказал:

 

Тот самый казуал? :D

Некоторым образом, да. 

Вникнув, как это работает в "четверке", я был вполне себе не против заполучить топливо, переделанные корабли, и все еще не против усложненной механики снабжения войск, временного лага между отдачей приказа и его выполнением, усложненной политической кухни и т.д. А вот шаблоны дивизий, где, на старте в 1936 году тебе НЕ нужно переделывать все наличные 100-200 вручную, они меня как раз и покорили.

Вот что мне резко не понравилось, так это то, что фокусы наций, точнее политика их развития на данный момент, ведут игру в антиисторический ад покрасов мира за фашистов-конфедератов, французов-роялистов, коммунистов-мексиканцев, и я вот совсем не удивлюсь, увидев через пару лет в игре реставрацию монархии в России (впрочем, за предложения воскресить царя силами тайного монархиста Лысенко или с помощью Рериха призвать дух Карла Маркса с трейтом "Призрак коммунизма" меня все еще регулярно банят на Плазе, хотя эти сценарии имеют примерно то же отношение к истории, что и уже введенная в игру дичь).

На этом фоне Император, где все возможные развилки выглядят как "ну а почему нет?", смотрится очень даже выгодно. И пока что развивается в правильном направлении. 

Изменено пользователем Москит
Ссылка на комментарий

Москит

@CrazyZombie @Gorthauerr 

!

Убедительно прошу не развивать эту тему в игровом разделе. На Стратегиуме есть отличные политический и исторический форумы, где вы сможете обсудить этот вопрос.

Ссылка на комментарий

Аркесс

Начиная с Ливия, варварские стеки с лучниками и легкой пехотой стали на удивление актуальными. Для активно расширяющегося варвара 25% эффективности техов до реформ - это предел мечтаний, а идиоты-вожди могут набирать полные свиты по 20 штук легкой конницы, выедать все амбары в прове и дохнуть от нехватки снабжения. В рамках патча пул рекрутов истощить непросто, а наладить провы на него куда проще, чем бороться с нехваткой жратвы.

У легкой пехоты таких проблем нет - это самая дешевая по жрачке армия. Я комплектовал начальные стеки в пропорции 5-10 Л / 5-10 ЛП / 2ЛК + ослик, такие дешевые и сердитые армии не нуждаются в постоянном пополнении ослами, не мрут от атришена в ранней игре, хорошо воюют гиеной против тяжелой пехоты, соболем - против конно-колесничных варваров и гиеной против смешанных войск. Когда 1 такая армия просит 10 очков снабжения, а поднятая перком армия легкой конницы - 22, впору задуматься. Да, последняя эффективна и в неё можно напихать ослов по потери памяти, но лишнее снабжение будет накладывать гигантские штрафы на потребление и быстро истощать осликов. Тогда как пехота бомжей может захватить 3-4 крепости, прежде, чем съест 1 осла.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Gorthauerr

Обнаружил, что осадный стек из 20 ЛП (под небольшими бафами от товаров на экспорт/в столице, и с выданным перед битвой генералом) на равных воюет с греческими армиями аналогичной численности из нормальных юнитов (ТП, Л, ЛК, ТК, 2 осла).

Моих голодранцев было 20, греческая армия была 20, голодранцы с капелькой боевого духа битву вытянули.

Т.е. ЛП не намного слабее нормальных войск (я считаю что нормальный баланс был бы, если бы 10 ТК или ТП равнялись по силе 30 ЛП).

 

Только на снабжение армии в 10 ТП можно набрать 30 ЛП, и 10 ТП она будет давить мясом бить и в хвост и в гриву.

Хватало бы только мужицкой силы (т.е. большому государству выгодно воевать зерг-рашем из ЛП).

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 130
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 26142

Лучшие авторы в этой теме

  • Gorthauerr

    17

  • Imper

    10

  • Evk

    9

  • Nestiere

    9

  • sandor

    7

  • Pacific Coast Highway

    6

  • CrazyZombie

    6

  • Skipper_SPb

    6

  • Alariko

    5

  • Praxet

    4

  • Valamir

    4

  • Kapellan

    3

  • McDuck

    3

  • Lazarka

    3

  • userthem

    3

  • FocusDeath

    2

  • LLITYPM

    2

  • Берг

    2

  • shepgrade

    2

  • Herr_Grinch

    2

  • ValetAres94

    2

  • RockyBalboa

    2

  • Brut86

    2

  • AlexTheTeacher

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

CrazyZombie

Спасибо удобству казуалов, прямо сейчас для меня совершенно неиграбельны HOI4 и EU4, потому что тамошние войны вызывают у меня, как у человека, что-то слышавшего про важность логистики, острое желание

Imper

Я сыграл уже 1 партию за Карфаген - пошёл сразу по военным традициям из 3 ветки, которая "чисто карфагенская" типо, и в ней сосредоточены все бонусы на наёмников и слонов + по одному единственному бон

Praxet

Приблизительный перевод с английской вики: В Imperator: Rome боевая шахматная доска разделена на квадраты, сгруппированные в 2 ряда по 30 квадратов в каждом. У каждой стороны есть один ряд. Одна

CrazyZombie

Думается мне, все дело было в том, что в I:R подобралась аудитория, желавшая "чего-нибудь этакого", а не рескина имеющихся проектов с их плюсами и минусами. Добавьте к этому скандал на старте игры, и

Nestiere

С тяжелой кавой вес истощения увеличится, и будет уже не 15, а до 20, а во многих провинциях и 17 снабжения нет...   Отличная идея, но надо делать наоборот. Сначала идёт в бой армия из 1-2

Gorthauerr

Каждую битву на паузу дважды ставить, и высчитывать по одному дню для подхода армий (если авангард по 1-2к то его хоть можно в одной прове с основным стеком водить, если 2 стека по 15 то из-за снабжен

userthem

Так же добавлю, что ресурс нужен не только для найма, но и для восполнения.     Кто-то пробовал конные войска? Играю за Селевков, в начале распустил все войска и сформировал четыре войс

ValetAres94

Лучники - осадный отряд "для богатых". Низкий расход продовольствия позволяет держать корпуса в 10 000 рыл и эффективно вести ими осаду. Боевой потенциал у них выше чем у лёгкой пехтуры, что позволяет

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...