Формула-1 - Страница 15 - Формула-1 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Формула-1

Рекомендованные сообщения

DuelAnt

Честно говоря, немного удивился, когда увидел, что такой темы на форуме нет. Нет, дело не в том, что я считаю, что у нее очень много фанатов, хотя неадекватная масштабная пиар-компания должна была-таки немного увеличить их число.

Дело в другом. Просто фанаты формулы-1 отличаются огромной преданностью своему любимому виду спорта. Скажем, в каком еще виде спорта после бессонной ночи из-за первой части свободных заездов, многие болельщики не отправляются с чистой совестью отсыпаться, а спят 1.5. часа, чтобы увидеть вторую часть. А ведь это всего лишь тренировки, которые в России начали показывать только в этом году, и то не в полном объеме.

Честно говоря, не знаю, целесообразно ли здесь обсуждать какие-то события формулы-1. Обсуждение по определению не может быть активным, а специализированные форумы подходят для этого гораздо лучше. А вот выявить болельщиков, поделиться какими-то впечатлениями - вполне подходит для темы.

Так как я начал смотреть (хотя мне и не много лет) формулу-1 раньше, чем научился читать, то могу поделиться чем-то интересным, что смог отыскать.

Лично на мой взгляд, ни один спорт, даже мой любимый снукер, не сравнится с формулой-1 (хотя мои любимые сезоны 98-2000), и каждому имеет смысл посмотреть хотя бы одну гонку, как имеет смысл посмотреть хотя бы один интересный футбольный матч.

Ссылки на полезные сайты

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - авторитетнейший в России новостной сайт. Новости в основном переводные. Также делают текстовые трансляции практики и Гран-При.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - официальный сайт формулы-1.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. самая оперативная таблица личного зачета...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и командного тоже.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. онлайн показ практик, квалификаций и гонок. С чатиком. К концу трансляции Россия-2 отстает минут на 10. К тому же есть лайв-тайминг. Советую.

Изменено пользователем DuelAnt
Ссылка на комментарий

Royce_59

Чемпионат мира. 3-й этап

«Гран-при Китая». Гонка

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен»)

2. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл»)

3. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл»)

4. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен»)

5. Нико Росберг (Германия, «Мерседес»)

6. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари»)

7. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари»)

8. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес»)

9. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено»)

10. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер»)

статьяНажмите здесь!
 Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон одержал победу на третьем этапе чемпионата мира – «Гран-при Китая». Британец прервал победную поступь Себастьяна Феттеля из «Ред Булла», который финишировал вторым. Компанию на пьедестале им составил напарник немца Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров финишировал девятым, набрав два очка.

На старте Феттель замешкался и пропустил вперед оба «Макларена», попав еще и под жесткий прессинг Нико Росберга, но «Мерседес» опередить «Ред Булл» так и не смог. Зато другой W02, ведомый Михаэлем Шумахером, отыграл на старте целых пять мест и вырвался на девятую позицию. Среди пройденных семикратным чемпионом мира, увы, оказался и Виталий Петров, который на этот раз не только не сумел отыграть позиции, но и потерял пару мест.

На десятом круге волну пит-стопов открыл Хайме Альгерусари и… сразу же потерял колесо, выбыв из дальнейшей борьбы. Следом за ним на пит-лейн завернули Шумахер и Уэббер, который поначалу прорывался со своего 18 места наверх, но затем в борьбе пропустил Серхио Переса и Рубенса Баррикелло.

На 15 круге Феттель пошел в атаку на дуэт «Макларенов» и прошел Хэмилтона, после чего вместе с Баттоном поехал менять резину, выпустив в лидеры Льюиса. Однако темп британца настолько упал, что его догнали «Феррари», а Масса даже прошел своего соперника по чемпионату мира-2008, и уже вместе с ним заглянул в боксы.

В результате первой волны пит-стопов в лидеры вышел Росберг, следом за которым расположился Петров, отправившийся в боксы лишь на 18 круге. В этот момент вторым стал Феттель, который за счет грамотной стратегии сумел опередить оба «Макларена». Россиянин же вернулся на трассу 13-м, позади Уэббера.

Ближе к середине дистанции Росберг и «Маки» открыли вторую волну пит-стопов, выпустив в лидеры Феттеля и пару «Ферарри». Но вернувшийся обратно Нико довольно резво прошел Алонсо, а затем это сделали и Баттон с Хэмилтоном. На 31-м круге на свой второй и последний пит-стоп отправился Феттель, которые после посещения боксов сместился на шестое место.

За 20 кругов до финиша пилотам «Макларена» стало скучно и они решили устроить сражение между собой. В какой-то момент Хэмилтон вроде бы опередил напарника, но Баттон контратаковал и вернул вторую позицию. Правда, ненадолго. Дженсон резко потерял скорость и пропустил Льюиса.

В этот момент все в пелотоне понимали, что Феттель и «Феррари» идут на два пит-стопа, а «Макларены» и Росьерг – на три. После заключительных посещений боксов в лидерах оказались Себ и Фелипе, которых настигали Нико, Льюис и Дженсон. Хуже всех себя чувствовали «Феррари» и «Мерседес». Масса еле-еле тащился впереди конкурентов, а Росберг и вовсе не выдержал напора Хэмилтона и пропустил британца.

Вскоре Хэилтон нагнал и Массу, которого прошел как стоячего, а Баттон опередил Росберга. А в середине пелотона лютовал Перес. Новичок сначала прошел обе «Лотус Рено», а затем бортанул «Форс Индию» Адриан Сутиля, чем воспользовались Петров и Хайдфельд, подобравшиеся вплотную к первой десятке. Перес же был наказан за свои кавалерийские атаки проездом по пит-лейн.

За шесть кругов до финиша в атаку за лидерство пошел Хэмилтон, темп которого был намного выше, чем у Феттеля. Себ отчаянно сопротивлялся два круга, но в седьмом повороте Льюис все-таки возглавил гонку и свою позицию уже не отдал. А настоящим героем последних кругов стал Уэббер, опередивший Массу, Росберга и Баттона, и попавший на пьедестал!

Здорово провел концовку и Петров, сумевший обойти Кобаяши и Ди Ресту. Россиянин как и год назад приехал в очки в Китае, финишировав девятым.

Источник - sportbox.ru

[Cкрыть]

По теме . Ферарри опять разочаровала. Ну че , неужели нельзя сменить тактику питстопов по ходу гонки как макларен??? Зла не хватает :001:

Веббер вообще молодец. Для меня он герой гонки :) С 18 позиции и на подиум... Респект)

Петров так, отыграл одну позицию, но опять же, пилотировал достойно, просто тактика изначально провалилась..

Обсуждаем)


 ! 

Соединил все темы связанные с гран-при
 
Изменено пользователем Roger Young
Ссылка на комментарий

Evertonian

178714.jpg

Полное название - Marussia Virgin Racing

Двигатель - Cosworth

Пилоты - Тимо Глок (25-е место, 0 очков), Жером д'Амброзио (24-е место, 0 очков)

Лучший результат в сезоне - 14-е место (2 раза)

Под занавес сезона мы вынуждены констатировать печальный факт: эта маленькая команда, выступающая под российским флагом, даже при нынешней щедрой системе начисления очков вновь не набрала ни одного пункта. В квалификации пилоты Вёрджин реально могли побороться лишь за 19-е место на стартовой решётке (то есть шестое с конца), и трижды такое вот "достижение" покорилось Тимо Глоку, который за два года, проведённые в Тойоте, вообще-то даже познал вкус шампанского на подиуме. Жерому д'Амброзио в психологическом плане было немного легче: от дебютанта соревнований никогда ничего особенного не ждут (если только это не Жак Вильнёв в Уильямсе), так что 25-летний бельгиец спокойно мог учиться у своего более опытного напарника.

Спокойно, да не совсем: не имея на руках долгосрочного контракта, пилоту Формулы-1 сложно быть уверенным в завтрашнем дне. Формально д'Амброзио выиграл внутрикомандное противостояние у Глока (именно Жером дважды, в Австралии и в Канаде, занимал 14-е место), однако это не помешало боссам команды быстро решить все вопросы и подписать на будущий год Шарля Пика. Конечно, все понимают, что в этой мини-победе д'Амброзио присутствует немалая доля везения, но, с другой стороны, не лучше ли было бы дать своему гонщику второй шанс? В прошлом году столь же безжалостно поступили с Лукасом ди Грасси - и кому от этого стало хорошо? Теперь у Глока появился очередной неопытный напарник, который в 2011-м году не то чтобы "феерил" в GP2, но две победы всё же одержал.

Причины удач/неудач

Корень зла следует искать в начале 2010 г., когда самая первая версия болида Вёрджин была спроектирована исключительно с использованием компьютерных технологий. Мало того что шасси оказалось неудачным, так ещё и топливный бак оказался слишком мал, чтобы вместить в себя нужное количество бензина на 300-километровую дистанцию. На исправление недоделок, как правило, нужно время, и такая досадная ошибка привела к тому, что конкуренты из Лотуса постоянно были на шаг-два впереди - подобную картину мы можем наблюдать и сейчас. Да и двигатель Cosworth, что ни говори, явно не дотягивает до Renault. В отдельных эпизодах будущий Caterham почти что на равных сражается с Williams! Однако сегодня речь не о них.

В конце концов терпение руководства лопнуло, и ответственный за это безобразие Ник Уирт был уволен. В качестве технического консультанта в Вёрджин пригласили Пэта Симондса, который из-за "Крашгейта" пока что не может официально занимать руководящие должности, и с его подачи команда скорректировала свои планы: в частности, прежний подход к моделированию был признан несостоятельным. Кроме того, Вёрджин и Макларен этим летом подписали соглашение о сотрудничестве, по которому часть ресурсов на определённый период будет представлена в распоряжение "младшего брата". Но на качественные улучшения по-прежнему нужно время.

Перспектива

Хочется верить, что со сменой краткого наименования (с Virgin на Marussia) дела у команды пойдут на лад, и для определения её позиции в Кубке конструкторов нам не придётся больше считать количество 13-х мест. Финиш в очках пока что выглядит недостижимой мечтой для Маруси, однако технический директор Николай Фоменко, думается, помнит выражение "Москва не сразу строилась" и имеет на руках план выведения команды хотя бы в середняки чемпионата. Не за один год, конечно...

Изменено пользователем Evertonian
Ссылка на комментарий

PaVLY

Как сообщает "Чемпионат.com", в ближайшее время будет подписано соглашение о возвращении Гран-при Франции в календарь Формулы-1 в 2013 году. Возвращение намечено на 1 сентября 2013 года, а проходить Гран-при будет на автодроме "Поль-Рикар" в Ле-Кастелье. Данная трасса принадлежит руководителю Формулы-1 Берни Экклстоуну. Как сообщает французская пресса, в январе будет достигнуто соглашение о чередовании гонки с Бельгией уже с 2013 года. Таким образом, после сезона-2012 следующий Гран-при Бельгии состоится лишь в 2014-м. Гран-при Франции не проводилось с 2008 года.

Изменено пользователем PaVLY
Ссылка на комментарий

Evertonian

Часть 1. Маруся

187477.jpg

Полное название - Marussia F1 Team

Руководитель - Джон Бут

Шасси - MR01

Двигатель - Cosworth

Пилоты - Тимо Глок (Германия), Шарль Пик (Франция)

До начала очередного чемпионата остается еще много времени, но журналистам и болельщикам уже сейчас можно делать некоторые прикидки относительно его возможных перипетий. Да, именно журналистам и болельщикам - ведь команды Формулы-1 начали строить планы на 2012-й год, образно говоря, на следующий день после прошлогоднего Интерлагоса. Катерхэм и Макларен уже провели презентации своих болидов, на носу тесты в Хересе - словом, ситуация привычная, работа кипит, а гонщики находятся в приятном ожидании того момента, когда им будет позволено впервые испытать новые шасси в деле.

У Маруси, прошедшей своего рода "ребрендинг", по-прежнему проблем выше крыши. Не далее как на прошлой неделе команда выступила с заявлением, что не будет использовать KERS в этом сезоне. За этим последовали традиционные оправдания: мол, эта задача изначально не являлась для нас приоритетной, мы работаем над аэродинамикой... Не совсем ясно, что имеет в виду технический консультант Пэт Симондс. В одних интервью он сообщает, что машина будет кардинально переработана, а в других утверждает, что сейчас не время для "революционных" методов проектирования. Ну, если не сейчас, во время пребывания на последнем месте в Кубке конструкторов, то когда же? Пример Броуна трехлетней давности еще свеж в памяти. К счастью, уже никто не занимается откровенной профанацией в виде отказа от испытаний в аэродинамической трубе - и на том спасибо.

Сроки подготовки болида, по всей видимости, оказались сорваны. Команде катастрофически не хватает людей, а нанять большее количество специалистов не позволяет ограниченный бюджет. Маруся, в отличие от большинства других команд, до сих пор не определилась с официальной датой презентации нового шасси, но есть подозрение, что она пройдет уже на мартовских тестах в Барселоне. Нетрудно догадаться, что такая задержка сильнее всего ударит по Шарлю Пику. Молодой француз присоединился к команде сразу после Гран-при Бразилии, однако пользы от этого не так чтобы очень много. Какой бы болид ни построила Маруся, он все равно будет более мощным и быстрым, чем тот, на котором Пик ездил в GP2, так что время на притирку может потребоваться немалое. Не исключено, что весь уик-энд Гран-при Австралии может оказаться для него не более чем продолжением тестов... А если Шарль постоянно будет проигрывать в скорости Тимо Глоку, то может услышать в свой адрес старую песню: мол, извини, парень, ты не тянешь.

С Глоком иная история. Жизнерадостный немец не изменяет себе и излучает оптимизм, который в последнее время принимает такой себе философский характер. А что ему еще остается делать? Вряд ли имеет смысл говорить, что все плохо, и тем самым ввергать в уныние персонал команды, которой и без того нелегко. Разумеется, Глока тоже не обрадовал перенос презентации, так что на изучение новой машины у обоих пилотов будет лишь четыре дня. А в Мельбурне мы, скорее всего, увидим привычную картину: безуспешная борьба за попадание в Q2 и ненавистные синие флаги в гонке. В ходе сезона болид может получить обновления, но опыт предыдущих лет свидетельствует о том, что в этой команде они не дают значительного прироста скорости.

Итак, суммируя все вышесказанное, рискнем предположить, что:

- команде не удастся достичь поставленной цели занять 10-е (минимум) место в Кубке конструкторов;

- попадание в топ-10 в какой-либо гонке - событие, вероятность которого близка к нулю;

- Шарль Пик в квалификациях вряд ли поборется с Тимо Глоком, но по итогам года имеет шанс опередить его за счет одного лучшего результата.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Вообще, я Формулу-1 смотрю с 2002 года, и, честно скажу, раньше было намного интереснее, чем в этом сезоне. Сейчас господствует Ред Булл и в большинстве случаев выигрывает Феттель, а если не он, то кто-то из лидирующей группы. Раньше все было лучше, и победить в отдельных гонках мог кто угодно. Помню, как выигрывали не блиставшие Монтойя, Физикелла, Ральф Шумахер и другие. Оформление тоже раньше было лучше, красочнее как-то. Зато сейчас в Формуле-1 крутятся куда большие деньги, чем раньше, что очень выгодно организаторам. Но я не перестаю смотреть гонки, уж прижились в моем сердце королевские гонки ;)

Ссылка на комментарий

Ivashka
Вообще, я Формулу-1 смотрю с 2002 года, и, честно скажу, раньше было намного интереснее, чем в этом сезоне. Сейчас господствует Ред Булл и в большинстве случаев выигрывает Феттель, а если не он, то кто-то из лидирующей группы. Раньше все было лучше, и победить в отдельных гонках мог кто угодно. Помню, как выигрывали не блиставшие Монтойя, Физикелла, Ральф Шумахер и другие. Оформление тоже раньше было лучше, красочнее как-то. Зато сейчас в Формуле-1 крутятся куда большие деньги, чем раньше, что очень выгодно организаторам. Но я не перестаю смотреть гонки, уж прижились в моем сердце королевские гонки ;)

Не сказал бы. Прошлый сезон, на мой взгляд, один из самых интересных был.

Ссылка на комментарий

Не сказал бы. Прошлый сезон, на мой взгляд, один из самых интересных был.

В плане интриги - да. В отличие от этого.

Ссылка на комментарий

Нимор

8b7657482ab0d5c9e57379cc8c683b25.gif

Гран-При Великобритании!

Итак, вот чемпионат и подходит к одному из самых старейших Гран-При сезона, традиционно идущем в середине европейской части сезона (а в этот раз так вышло, что и почти в середине всего сезона). Ситуация в чемпионате не самая интригующая. Себастьян Феттель выигрывает у ближайших преследователей по 75 очков (что примерно соответствует 30 очкам по старой схеме), но в связи с ограничением работы выдувных диффузоров ветер чемпионата может поменяться, как неоднократно уже было в Формуле-1, что после доминирования в первой части чемпионата у лидирующей команды появлялся конкурент.

Конфигурация трассы (в этом году боксы перенесены на участок между поворотами Club и Abbey)

9a87f2ec7158205e15f50de9763c2c1e.gif

Длина трассы: 5,891 км

Гоночная дистанция: 306.227 км

Количество кругов: 52

Рекорд круга (в нынешней конфигурации): 1:29:615 Себастьян Феттель (2010)

Первый Гран-При: 13 мая 1950

Первый победитель: Нино Фарина

Победители и призеры в последних 15 гонках:

55a7b51d642630335608968ac5a2d86a.jpg

Автор - DuelAnt

Круг по трассе с Льюисом Хэмилтоном

Расписание Гран-При (указано московское время)

08 Июля 2011

Практика 1 12:00 - 13:30

Практика 2 16:00 - 17:30

09 Июля 2011

Практика 3 13:00 - 14:00

Квалификация 16:00

10 Июля 2011

Гонка 16:00

Итак, возможно, некоторые из вас помнят, конкурс прогнозов по Лиге Чемпионов одно время проводился сразу на 2 форумах: на форуме В. и на форуме С. Организаторы конкурса прогнозов по Формуле-1 пришли к мнению, что это был весьма успешный опыт, и его стоит повторить, ведь всегда обидно терять часть аудитории, тогда как никто из организаторов конкурса не имеет ничего против обычных форумчан с форума С.

Но организатор конкурса DuelAnt не имеет ни малейшего желания возвращаться на этот форум, поэтому административные функции здесь буду выполнять я.

Если кто не знает или забыл схему проведения такого межфорумного конкурса прогнозистов, кратко напоминаю. Участник конкурса прогнозов делает прогноз в специальной теме на одном из форумов. После прогнозируемого события производится общий подсчет набранных баллов, и на обоих форумах выкладывается турнирная таблица.

Конкурс прогнозов

Итак, согласно регламенту прогнозы принимаются до начала квалификации на Гран-При Великобритании. Можно подать прогноз раньше и отредактировать его позднее ( но до начала квалификации). Прогнозы, поданные между началом квалификации и началом гонки принимаются, но со значительным штрафом(5 позиций)

1) Назовите первую десятку на финише гонки (перестановки после гонки НЕ учитываются. Например, на Гран-При Монако 2010 года Михаэль Шумахер был бы учтен на 6 месте, а не 12, где он казался после штрафа)

2) Кто окажется по итогам Гран-При Великобритании впереди в Кубке Конструкторов: Рено или Мерседес (Рено 61 очко, Мерседес 58 очков)

3) Будет ли на поуле пилот, который еще не был на поуле в этом году? (в этом году на поуле были только Феттель и Уэббер) (Требуется ответ вида Да/Нет)

4) Кто займет 18-е место в первом сегменте квалификации?

Начисление очковНажмите здесь!
 за вопрос №1: за точное попадание - 9 очков

за промах в 1 позицию - 6 очков

за промах в 2 позиции - 4 очка

за промах в 3 позиции - 3 очка

за промах в 4 позиции - 2 очка

за промах в 5 позиций - 1 очко

За вопросы 2-4: за верный ответ 3 очка

[Cкрыть]
Изменено пользователем Нимор
Ссылка на комментарий

Эммм. Я, если честно, вообще юмора не понял. На этом форуме уже идет один турнир прогнозистов, первый тур мы уже отыграли, следовательно, второму подобному соревнованию, пускай даже межфорумному, на мой взгляд, здесь делать нечего. Где логика в двух турнирах?

Изменено пользователем KaPZeN
Ссылка на комментарий

Нимор

А кто мне запрещает устроить свой турнир, с блэкджеком и шлюхами, а? Законами не запрещено

Ссылка на комментарий

Тут не законы работают, а логика. Зачем такому форуму, как Стратегиум, который не расчитан на Формулу-1 два турнира, причем примерно с тем же составом участников?

Ссылка на комментарий

Нимор
Тут не законы работают, а логика. Зачем такому форуму, как Стратегиум, который не расчитан на Формулу-1 два турнира, причем примерно с тем же составом участников?

Здоровая конкуренция ещё никому не мешала.

К тому же кому-то нравится один формат, кому-то - другой.

На этом предлагаю закрыть этот вопрос

Ссылка на комментарий

Evertonian

ХРТ

179338.jpg

Полное название - HRT F1 Team

Двигатель - Cosworth

Пилоты - Нараин Картикеян (26-е место, 0 очков), Витантонио Лиуцци (23-е место, 0 очков), Даниэль Риккьярдо (27-е место, 0 очков)

Лучший результат в сезоне - 13-е место (1 раз)

Оказывается, даже имея в своём распоряжении самый медленный болид, можно попытаться уйти с последнего места в Кубке конструкторов. В первом Гран-при сезона пилотам ХРТ по правилу 107-ми процентов не довелось поучаствовать в гонке, но в дальнейшем на это нередко закрывали глаза, и теперь уже бывшие "испанцы" исправно служили передвижными шиканами. Противостояние с Вёрджин было выиграно в Канаде: в той безумной гонке, сразу же вошедшей в золотой фонд Формулы-1, Витантонио Лиуцци оказался чуть удачливее Жерома д'Амброзио и Тимо Глока, приехал 13-м и поднял команду на одну строчку вверх, на которой она в конце концов и осталась. Однако пусть вас не смущает близость очковой зоны: всю свою беспомощность ХРТ в лучшем виде продемонстрировала в Валенсии, когда все 24 пилота дружно финишировали и установили этим рекорд всех времён. Последними приехали... правильно, Лиуцци и Нараин Картикеян.

После этого этапа индуса в кокпите сменил Даниэль Риккьярдо. Австралиец ни в чём не уступал Лиуцци (а с кем ещё он мог побороться?) и показал, что не просто так является одним из самых усердных "слушателей" академии Ред Булл. Как только поступило предложение перейти в Формулу-1, Даниэль тут же потерял всякий интерес к Мировой серии Рено, дав понять, что амплуа "первый парень на деревне" - не для него. Что ж, амбиции - это хорошо, но реализовывать их в любом случае придётся в другой команде. Пока что с составом пилотов никакой ясности нет, но очевидно, что Риккьярдо нацелен как минимум на Торо Россо, а в перспективе - и на Ред Булл. Опыт пилотирования ХРТ может быть полезен лишь в том смысле, что может несколько сгладить переход из младших серий в "Большой цирк" - такой себе промежуточный вариант.

Причины удач/неудач

Увы, 11-е место в Кубке конструкторов никаких денежных бонусов не приносит, поэтому шефам команды снова остаётся лишь кусать локти. ХРТ - пожалуй, самый проблемный проект из всей многострадальной троицы неофитов. На протяжении двух лет своего существования команда постоянно испытывает финансовые и организационные трудности, которые той же Вёрджин и не снились. За примерами далеко ходить не надо: в конце сезона-2010 было провозглашено, что Хиспания откажется от дальнейшего развития своего болида, а вместо этого за основу возьмёт более перспективное шасси Тойоты, которое так и не увидело свет ввиду ухода этого концерна из Формулы-1. Однако японцы вскоре объявили соглашение недействительным, так как ХРТ не смогла совершить все причитающиеся по контракту выплаты. Планы по переходу на двигатели Феррари также провалились, и после этого терпение руководства лопнуло: боссы не нашли ничего лучше, кроме как заявить о выходе из FOTA, обвиняя организацию в том, что она не учитывает интересы "маленьких" команд. FOTA в долгу не осталась и выступила с ответной прокламацией: мол, это не вы нас покидаете, а мы вас исключаем за неуплату членских взносов! В общем, тёмная история... Команда еле успела построить хоть какой-нибудь болид к Гран-при Австралии, но к гонке, как уже было сказано выше, допущена не была.

Летом 2011 г. владелец Хиспании Хосе Рамон Карабанте продал контрольный пакет акций инвестиционной компании Thesan Capital, после чего из названия команды исчезло слово Hispania, осталась лишь аббревиатура HRT. Особого прогресса с тех пор замечено не было, однако с подачи новых владельцев на будущий год удалось подписать Педро де ла Росу, дабы намерения стать чуть больше "испанцами", чем оригинальная Хиспания, не выглядели пустым звуком.

Перспектива

Без сомнения, многоопытный де ла Роса - главная надежда ХРТ в спортивном плане. Сорокалетний гонщик получил на руки двухгодичный контракт, что само по себе довольно редкое событие как для его возраста, и имеет все шансы отблагодарить команду, передав ей все свои знания, полученные во время работы тест-пилотом в Макларене (боевой опыт Педро в данной ситуации не является решающим фактором). Остаётся лишь пожелать ХРТ финансовой стабильности, без которой им не удастся покинуть ряды вечных неудачников первой квалификации, ну и, наверное, плодотворной работы зимой, чтобы не повторилась история годичной давности...

Ссылка на комментарий

Evertonian

Лотус

179727.jpg

Полное название - Team Lotus

Двигатель - Renault

Пилоты - Хейкки Ковалайнен (22-е место, 0 очков), Ярно Трулли (21-е место, 0 очков), Карун Чандхок (28-е место, 0 очков)

Лучший результат в сезоне - 13-е место (3 раза)

С первых Гран-при сезона стало ясно, что помешать Лотусу занять 10-е место в Кубке конструкторов может лишь досадное стечение обстоятельств или несчастный случай. Как и в чемпионате 2010 г., непосредственно на трассе команда была заметно быстрее Вёрджин и уж тем более ХРТ, что не могло не отразиться на результатах. Хейкки Ковалайнен трижды сумел пробиться в Q2, тогда как Ярно Трулли не сделал этого ни разу, вследствие чего потерпел разгромное поражение в квалификационной дуэли. Однако в гонках лучше выступил именно итальянец: два его 13-х места против одного у финна определили их взаимное расположение в итоговой таблице. А в Японии гонщики вместе установили "историческое" достижение: Ковалайнену и Трулли удалось проехать полную дистанцию гонки, уступив победителю менее круга! Правда, на большее Лотус в сезоне рассчитывать не мог: насколько тёмно-зелёные болиды опережали две другие команды, финишировавшие с нулём очков, настолько же и отставали от середняков, а мнимое состязание с Уильямсом носило эпизодический характер.

Невзирая на относительную стабильность, даже в Лотусе не избежали соблазна изменить состав пилотов на один Гран-при. В Германии Трулли подменил Карун Чандхок и сделал это, мягко говоря, не очень удачно: индус отстал от победителя на четыре круга, что в то же время означало проигрыш двух кругов Ковалайнену (даже Даниэль Риккьярдо на ХРТ оказался впереди)! После столь шокирующего выступления Трулли вернулся и особо не позорил команду, хоть и не блистал. Возможно, именно поэтому Тони Фернандес пока что не спешит с официальным объявлением состава на следующий сезон: Хейкки и Ярно вроде бы остаются боевыми пилотами, но другие варианты пока ещё никто не отбрасывал. Ковалайнен провёл в Формуле-1 пять сезонов, но уже является опытным гонщиком, ну а Трулли молодым и перспективным при всём желании не назовёшь - Ярно гонялся ещё с такими "динозаврами", как Герхард Бергер и Дэймон Хилл. Так не лучше ли попытаться переманить к себе, например, того же Риккьярдо?..

Причины удач/неудач

Базис успешного выступления был заложен в конце предыдущего года, когда руководство Лотуса объявило о подписании соглашения с Ред Булл, по которому в их распоряжение поступали коробка передач и гидравлическая система, разработанные "Быками". В совокупности с переходом на моторы Рено это создавало впечатление движения в правильном направлении. Некоторые горячие головы даже предрекали Лотусу регулярные сражения за очки, однако новое шасси по-прежнему оказалось далёким от идеала. А ведь состав пилотов вполне позволял надеяться на лучшее - во всяком случае, Ковалайнен принадлежит к тому типу гонщиков, которые на сильных болидах по тем или иным причинам не в состоянии навязать борьбу конкурентам, но хорошо чувствуют себя в середине пелотона.

А теперь о грустном. Как ни крути, но два года без очков - это топтание на месте. В начале сезона был период, когда с соперниками сражался один Ковалайнен, а Трулли постоянно жаловался, что усилитель руля не совсем адекватно реагирует на его действия. Во многом именно из-за этого Ярно дали возможность отдохнуть, прийти в себя, и ненадолго посадили в кокпит Чандхока. С обновлённой системой управления Трулли поехал быстрее, но в последних Гран-при вновь стал проигрывать партнёру, и вот здесь уже оправданий у итальянца быть не может. Не исключено, виной этому его возраст, а также тоска по временам, когда машина позволяла приезжать на подиум. Ковалайнен, несмотря на более низкое место, в целом выглядел лучше, поэтому, по всей видимости, останется в команде, тогда как с Трулли не всё так просто...

Перспектива

Главный итог двухлетнего сражения за 10-е место - это, конечно же, призовые, которые Лотус (вернее, уже Кэйтерэм) получит от Formula One Management. По некоторым оценкам, их сумма составит более 40 миллионов долларов, что уже само по себе даёт огромное преимущество перед ХРТ и Марусей. Особенно интересно будет понаблюдать за Кэйтерэмом в начале сезона и определить, образуется ли тенденция к улучшению результатов или конюшня по-прежнему будет довольствоваться ролью "чемпиона среди слабых". Для скромных команд финансовые бонусы такого рода имеют куда большее значение, чем для гигантов, и если с умом распорядиться этими деньгами, можно добиться существенного прогресса. Осталось лишь с пилотами определиться...

Ссылка на комментарий

Evertonian

Уильямс

179970.jpg

Полное название - AT&T Williams

Двигатель - Cosworth

Пилоты - Рубенс Баррикелло (17-е место, 4 очка), Пастор Мальдонадо (19-е место, 1 очко)

Лучший результат в сезоне - 9-е место (2 раза)

Когда любители Формулы-1 со стажем слышат слово "Уильямс", в первую очередь им вспоминаются блестящие победы начала девяностых и имена чемпионов, которым посчастливилось пилотировать те замечательные болиды. Но всё это осталось в таком далёком прошлом, что иногда даже задумываешься: а было ли это на самом деле? Сезон-2011 оказался безоговорочно худшим в истории некогда победоносной команды. Шасси FW33 можно охарактеризовать как "сбалансированное" в том нехорошем смысле, что оно не давало возможности показать хороший результат как в квалификации, так и в гонке! За весь сезон пилоты Уильямса лишь трижды участвовали в последнем сегменте квалификации, и тем удивительнее, что во всех трёх случаях этим счастливчиком был новичок Пастор Мальдонадо, а не ветеран из ветеранов Рубенс Баррикелло. Однако опыт бразильца сказался в гонках: Рубенс дважды сумел подняться в первую десятку, тогда как Пастор неизменно проваливался. Парадоксально, но факт: Мальдонадо единственное своё очко заработал на сложнейшей трассе в Спа, стартовав к тому же с 21-го места. Вот и ищи после этого логику...

Больно смотреть на то, как человек, без памяти влюблённый в автогонки (речь, конечно же, о Баррикелло), вынужден прозябать в команде, от которой осталось одно лишь имя. По правде говоря, Рубенс за всю свою карьеру так и не узнал, каково быть первым пилотом в топ-команде (в чемпионском предшественнике нынешнего Мерседеса некоторое преимущество имел Дженсон Баттон, ну а "шумахеровскую" Феррари не будем поминать всуе). Второй сезон подряд в тандеме с ним ездит неопытный напарник, и в некоторых эпизодах Баррикелло приходится отрабатывать "за себя и за того парня". Вряд ли чемпион серии GP2 может быть плохим гонщиком, но надо признать, что Мальдонадо не смог проявить себя во всей красе не в последнюю очередь из-за боязни потерять место в команде (в конце концов, всегда можно найти желающих выступить в роли "денежного мешка"). Однако в Уильямсе решили не создавать себе новую головную боль и продлили венесуэльца, оставив пока другое место вакантным. Для Баррикелло деньги уже не имеют решающего значения, лишь бы посадили в хороший болид, но где ж его взять-то...

Причины удач/неудач

Сложно указать какой-то конкретный фактор, который привёл к нынешнему положению вещей, так как погружение Уильямса в трясину было постепенным, а не одномоментным. Началось всё ещё в 1998-м году, когда Формулу-1 покинули Рено (лучшие поставщики двигателей в то время), но забираться так далеко в историю, наверное, не имеет смысла. Инженеры Уильямса зачастую предлагают оригинальные идеи, которые на поверку раз за разом оказываются несостоятельными. В первую очередь это KERS на базе маховика: на разработку этой системы было потрачено немало ресурсов, но после введения запрета на дозаправки проект пришлось заморозить, так как в болиде из-за увеличившегося топливного бака просто негде было разместить этот самый маховик. На Уильямсе также имеется коробка передач собственной конструкции, но по факту свершившегося можно судить, что проще и выгоднее было бы закупать их у сторонних разработчиков. Можно ещё "помянуть незлым тихим словом" пресловутый Cosworth, но основа основ современной Формулы-1 - аэродинамика, и вот в этой важнейшей области Уильямс, увы, серьёзно отстал от конкурентов, нашедших ключ для регулярного пропуска в очковую зону.

В результате команду покинул технический директор Сэм Майкл, частично виновный в её неудачах. На его место пригласили Майка Кофлэна, который, правда, несколько подмочил свою репутацию в связи со знаменитым "шпионским скандалом", но главным в данной ситуации является то, что Кофлэн - без сомнения, классный специалист, способный в условиях благоприятствования реализовать свои идеи. Уильямс даже предпринимает такие нетрадиционные методы выхода из кризиса, как размещение своих акций на бирже, но нетрудно догадаться, что произошло с их курсом в течение этого года...

Перспектива

Рено! Как много в этом звуке... Сочетание "Уильямс-Рено" в прежние времена наводило ужас на соперников. Контракт с французскими мотористами уже подписан, но наивно было бы надеяться, что команде сэра Фрэнка сразу же удастся совершить прорыв "из грязи в князи". Первый шаг на пути к этому сделан, однако работы ещё непочатый край. Козыряние именем уже не производит нужного эффекта, и спонсоры не горят желанием вкладывать деньги в великую команду, поэтому приходится подписывать необстрелянных парней вроде Мальдонадо, вместо того чтобы попытаться соблазнить Райкконена (другой вопрос, согласился бы Кими на переход в Уильямс даже при отсутствии более перспективного варианта с новопровозглашённым Лотусом). Напомним ещё раз: без хорошего шасси далеко не уедешь, и если Кофлэн это понимает (а он понимает!), года через три мы можем увидеть совершенно другой Уильямс - надёжный, быстрый и уверенный в себе.

Ссылка на комментарий

Evertonian

Торо Россо

180390.jpg

Полное название - Scuderia Toro Rosso

Двигатель - Ferrari

Пилоты - Себастьян Буэми (15-е место, 15 очков), Хайме Альгерсуари (14-е место, 26 очков)

Лучший результат в сезоне - 7-е место (2 раза)

От команд-аутсайдеров пришла пора переходить к середнякам, и первым на очереди у нас стоит Торо Россо - младшие братья чемпионов. Итальянские "Быки" - наверное, самые неоднозначные ребята во всём чемпионате. Во-первых, их сущность заложена уже в названии: мало кто рискнёт столь явно позиционировать себя в качестве сателлита для главной команды (что, однако, не помешало им три года назад опередить Ред Булл в Кубке конструкторов). Во-вторых, в этом сезоне Торо Россо запомнилась нам прежде всего своей необычной тактикой, когда для улучшения гоночного темпа Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми жертвовали квалификацией (позже и другие стали применять этот метод, однако пионерами были именно они). Всё это вкупе с экономией резины другими командами в Q3, что совсем уже никуда не годилось, натолкнуло многих на мысль, что неплохо было бы пересмотреть существующий формат квалификации, однако дальше разговоров дело пока что не пошло... Чтобы там ни говорили, такая тактика зачастую приносила успех Торо Россо: в середине сезона Альгерсуари трижды подряд попадал в очки, стартуя из задних рядов пелотона, причём в Канаде - с последнего места! Гонка в Спа могла стать настоящим триумфом Торо Россо (в непростых условиях Альгерсуари квалифицировался 6-м, а Буэми лишь немного не хватило до десятки лучших), но повреждения болидов, полученные в стартовой сутолоке, свели на нет все их усилия.

Что и говорить, Альгерсуари в целом приятно удивил. После череды невнятных Гран-при в связи с Торо Россо всё чаще упоминалось имя Даниэля Риккьярдо, однако испанец взялся за ум и заставил Риккьярдо начать свою формульную карьеру в ХРТ. Рискнём утверждать, что главный хит сезона от Хайме - это не его диджейские эксперименты, а прорыв с 18-го места на 7-е в Монце. Лучшее восхождение Буэми состоялось в Венгрии (с 23-го места на 8-е), но чемпионат своему напарнику швейцарец проиграл, набрав 15 очков против 26 у Альгерсуари. На азиатских этапах у Себастьяна были неплохие шансы на очки, однако в самый неподходящий момент его подводила техника - Буэми даже перед объективами не скрывал своего разочарования. Есть над чем задуматься: контракта пока ни у кого нет, но у Альгерсуари всё же побольше шансов остаться в команде на следующий год.

Причины удач/неудач

Как известно, Торо Россо является частью обширной общеспортивной программы Ред Булл, воплощаемой в жизнь с подачи Дитриха Матешица и выходящей далеко за пределы автоспорта - о ностальгических, но малоочковых временах Минарди можно забыть. Правда, как ни смешно, но по классической системе "10-6-4-3-2-1" Торо Россо имеет не 41 очко, а полновесный ноль! Виной тому невероятная стабильность фаворитов, заполняющих собой всю зачётную шестёрку и не сжигающих моторы так, как они это делали в девяностых... В официальном протоколе Заубер, использующий те же двигатели Феррари, оказался чуть выше, однако это превосходство не было качественным, как в случае, например, с Форс Индией - просто Камуи Кобаяси и Серхио Перес оказались немного удачливее.

Сыграло свою роль и то, что Альгерсуари и Буэми с чистой совестью работали не на команду, а на самих себя. А как ещё прикажете им поступать в ситуации, когда неясно, чего ожидать от руководства? Командный дух был далёк от идеала, и если кто-то находил, скажем, оптимальный вариант прохождения поворота, то ни за что не делился своим открытием с напарником. Очевидные вещи, как то увеличение прижимной силы в Монако или расчёт передаточных чисел КПП для Монцы, едины для всех, но ведь успех достигается в том числе и за счёт мелочей, которые на самом деле таковыми не являются. Ну и нельзя не признать, что нескольких очков команда недосчиталась в начале сезона, пока кому-то не пришла в голову идея с частичным игнорированием квалификации.

Перспектива

В рамках действующего Договора согласия Торо Россо тяжело будет выйти на качественно иной уровень. Каждая команда обязана конструировать шасси самостоятельно, поэтому в инженерном плане близость к Ред Булл даёт не так уж много. В своём нынешнем статусе Торо Россо будет продолжать функционировать в качестве полигона для обкатки начинающих пилотов, да и то не факт, что у молодых ребят непременно появится шанс перейти в главную команду - одно место в Ред Булл, похоже, занято надолго. Ну а рассуждать о перспективах команды в следующем сезоне пока что затруднительно из-за неясности с составом. Подсознательно (а может, и сознательно) Альгерсуари и Буэми мечтают перейти в пару к Себастьяну Феттелю, так что сезон-2012, если принять во внимание положение Марка Уэббера, может стать для них решающим. Однако в случае подписания кого-то другого ситуация изменится: оставшийся гонщик может воспринять это как намёк на свой фаворитизм и... А что "и" - увидим следующей осенью.

Ссылка на комментарий

Evertonian

Заубер

180684.jpg

Полное название - Sauber F1 Team

Двигатель - Ferrari

Пилоты - Камуи Кобаяси (12-е место, 30 очков), Серхио Перес (16-е место, 14 очков), Педро де ла Роса (20-е место, 0 очков)

Лучший результат в сезоне - 5-е место (1 раз)

Сразу после Гран-при Австралии в стане Заубера царил праздник: Камуи Кобаяси и абсолютный дебютант Серхио Перес дружно привели свои болиды в десятку, заработав 10 очков на двоих и показав неплохой темп в гонке. Однако чуть позже как гром среди ясного неба подоспело известие о дисквалификации обоих пилотов, виной чему было несоответствие задних антикрыльев на их болидах техническому регламенту. Кобаяси с честью выдержал этот удар: в следующих шести гонках японец неизменно финишировал в очках (пятым в Монако), тогда как Перес из-за нехватки опыта не был столь успешен. Кроме того, в квалификации к Гран-при Монако Серхио попал в неприятную аварию, вынудившую его пропустить не только гонку в маленьком княжестве, но и этап в Монреале, во время которого мексиканца подменял Педро де ла Роса. Перес, правда, поучаствовал в первой свободной практике, но ввиду плохого самочувствия принял решение на время освободить место для Педро, дабы не подвергать себя ненужной опасности - на редкость мудрое и взвешенное решение как для молодого парня.

Де ла Росе, конечно, трудно было сходу включиться в борьбу, и в Канаде испанец финишировал 12-м, после чего вернулся Перес. Вернулся для того, чтобы немного отодвинуть в тень Кобаяси, который за свою недолгую карьеру уже успел получить немало лестных отзывов. Во всяком случае, после Канады Заубер набрал 17 очков, 12 из которых на счету Переса. Серхио к тому же по итогам года выиграл квалификационную дуэль у Камуи, поэтому нет ничего удивительного в том, что Петер Заубер не стал отменять решение, принятое ещё летом, и контракты с обоими пилотами благополучно были продлены - от добра добра не ищут. Ну а когда стало ясно, что с Форс Индией посоревноваться не получится, команда сосредоточилась на борьбе с Торо Россо и выиграла её, поэтому претендует на чуть большую долю вкусного денежного пирога, что для команд вроде Заубера может иметь решающее значение в контексте развития болида для следующего сезона.

Причины удач/неудач

Маленьким частным командам (в отличие от "частников" больших) приходится считать каждую копеечку. После того как руководство спортивного отдела БМВ заявило о сворачивании заводского проекта, оставив всех в недоумении (наложилось одно на другое: новый технический регламент, неудовлетворительные спортивные результаты, так называемый "мировой финансовый кризис"...), вернулся Петер Заубер, чтобы не дать погибнуть своему любимому детищу. Ясное дело, теперь о борьбе за чемпионство и речи быть не может (а ведь в честолюбивых планах БМВ был такой пункт), но реноме твёрдого середняка поддержать удалось, не скатившись на уровень какой-нибудь Хиспании.

В сезоне-2011 технический отдел Заубера сконструировал интересное шасси, которое позволяло даже такому гонщику, как Кобаяси, чуть более экономно расходовать резину и в некоторых гонках "играться" с тактикой пит-стопов. Что уж говорить о Пересе, который даже дебютную гонку на резине Пирелли провёл с одним пит-стопом (и в данном случае неважно, что затем последовала дисквалификация)! Серхио оказался хладнокровным и расчётливым пилотом, чему многие не переставали удивляться: мол, откуда у этого юного мексиканца столь зрелый подход к гонкам?.. К сожалению, вторая половина сезона для Заубера оказалась вовсе не такой успешной, как первая, но этому есть вполне понятное объяснение: команда рано прекратила развитие текущей версии болида (в частности, оптимизацию использования выдувного диффузора) и сосредоточилась на новой, которая вскоре увидит свет.

Перспектива

Есть все основания думать, что Заубер в сезоне-2012 сможет подняться как минимум на одну, а то и на две строчки вверх. Запрет выдувных диффузоров наверняка не принесёт швейцарской команде столько хлопот, как конкурентам (в этом вопросе Заубер находится в одной лодке с Феррари, что и было выражено в голосовании по этому вопросу), так что новая версия регламента сыграет уже в пользу Кобаяси и Переса. В этом дуэте нет ни малейших причин для раскола или хотя бы конфронтации: оба гонщика отлично ладят между собой и работают на благо команды, понимая, что для них обоих это лучший вариант. Да, формально Перес считается рента-драйвером, однако относительно Серхио уже возникали неясные слухи о его возможном будущем в Феррари, а это, согласитесь, говорит о многом. В общем, пилотский состав подобран на редкость удачно, с финансами проблем не намечается - теперь дело за инженерами.

Ссылка на комментарий

Evertonian

Форс Индия

181051.jpg

Полное название - Sahara Force India F1 Team

Двигатель - Mercedes

Пилоты - Адриан Сутиль (9-е место, 42 очка), Пол ди Реста (13-е место, 27 очков)

Лучший результат в сезоне - 6-е место (3 раза)

В начале марта Форс Индия не имела ни малейшего представления о том, в каком положении относительно других команд она находится и кого, собственно говоря, можно считать прямыми конкурентами. Результаты на тестах редко дают однозначные ответы (можно ведь и темнить), но мощный двигатель Mercedes давал надежду на регулярные попадания в десятку лучших, а если повезёт - то и в шестёрку. Однако в первой половине сезона успехи были не такими уж частыми: Адриан Сутиль и Пол ди Реста по разу сумели попасть в финальный сегмент квалификации, а в гонках заслуживает быть отмеченным лишь подъём Сутиля в Монако с 14-й на 7-ю позицию. Новичок ди Реста пока ещё только привыкал к новым для себя скоростям, используя весь свой недолгий опыт тест-пилота, ну а проблемы Сутиля носили далеко не только гоночный характер: приснопамятный конфликт в шанхайском ночном клубе и связанные с ним разбирательства не давали Адриану всецело отдаться любимому делу.

Однако после корректировок регламента, о которых мы ещё не раз вспомним, дела у Форс Индии пошли на лад. Запрет на изменение картографии двигателя в промежуток между квалификацией и гонкой притормозил "индийские" болиды меньше других, благодаря чему Сутиль стал завсегдатаем Q3 и добыл немало очков; да и ди Реста не сильно отставал от напарника и однажды пробился в топ-шестёрку (случилось это в Сингапуре). Продлись сезон на этап дольше, Форс Индия имела бы все шансы опередить Рено в Кубке конструкторов, благо Сенна и Петров в последних гонках больше сражались со своими болидами, чем с соперниками... Но и без этого Виджай Маллья может быть доволен выступлением своей команды. Конечно, перед чемпионатом не очень хорошо поступили с Витантонио Лиуцци, разорвав с ним действующий контракт, однако ди Реста достойно справился с ролью второго пилота, ну а Сутиль оказался одним из тех немногих гонщиков, занявших в личном зачёте максимально возможное для себя место (наряду с Феттелем, Баттоном и, наверное, Баррикелло).

Причины удач/неудач

Похоже, Форс Индия движется в правильном направлении: на протяжении четырёх сезонов существования под этим названием команда постепенно поднимается в зачёте Кубка конструкторов. Как это часто бывает, здесь не обошлось без скрытого присутствия "большой" команды, коей в данном случае является Макларен. Техническое партнёрство с сильными мира сего ещё никому не вредило, а при наличии светлых голов в штабе всегда есть шанс выжать из него как можно больше. К счастью, Форс Индия не последовала прошлогоднему примеру Вёрджин и не дошла до такого кощунства, как полный отказ от моделирования и тестирования болида в реальных условиях, так что программные средства, использующие математический аппарат CFD (вычислительной гидродинамики), оказались разумным дополнением к традиционным методам проектирования машины.

Теперь о пилотах. Адриан Сутиль пять лет своей карьеры провёл в одной команде (в его дебютный сезон она называлась "Спайкер" и была явным аутсайдером) и вполне созрел для перехода в более сильную команду, особенно если взглянуть на то, как страдает в Феррари Фелипе Масса. Несмотря на это, быстрых гонщиков всегда было больше, чем по-настоящему конкурентоспособных команд, поэтому неудивительно, что некоторые горячие головы высказывают крамольные мысли о введении третьих болидов... Форс Индия в том числе благодаря Сутилю сумела далеко оторваться от Заубера и Торо Россо, ну а ди Ресте уже ничего не оставалось, кроме как учиться у напарника, попытаться угнаться за ним и набирать очки в меру своих способностей. Сутиль предан почти что родной команде, правда, эта преданность здесь несколько специфическая: более приемлемых вариантов продолжения карьеры у Адриана нет...

Перспектива

Как и в случае с Торо Россо, на момент написания статьи состав пилотов на сезон-2012 - тайна, покрытая мраком. Официально ещё никто ничего не объявлял, но ди Реста, вероятно, останется в команде, тогда как на другую вакансию примерно с равными шансами претендуют Сутиль и Нико Хюлькенберг (если не обращать внимания на различные экзотические варианты). Если подпишут последнего, ди Реста имеет шанс оказаться первым номером в команде, что автоматически возложит на него дополнительную ответственность, а готов ли он к ней - тот ещё вопрос. Вряд ли шотландец заслужил плохих слов за прошедший чемпионат, но к премьеру обычно предъявляются иные требования, и сравнивать достижения Пола в этом случае будут с результатами Сутиля.

А в финансовом плане поводов для беспокойства у Форс Индии нет. Два месяца назад инвестиционная компания Sahara India Pariwar за 100 миллионов долларов выкупила долю в команде (42,5%), что и было отражено в изменении её официального названия. Как видим, индусы действительно заинтересованы в Формуле-1, однако пойти по проторенной дорожке им оказалось проще, чем найти одного способного гонщика из миллиарда жителей...

Ссылка на комментарий

Evertonian

Рено

181366.jpg

Полное название - Lotus F1 Team

Двигатель - Renault

Пилоты - Ник Хайдфельд (11-е место, 34 очка), Виталий Петров (10-е место, 37 очков), Бруно Сенна (18-е место, 2 очка)

Лучший результат в сезоне - 3-е место (2 раза)

Выступление Рено в минувшем сезоне можно охарактеризовать всем известной фразой "начали за здравие, кончили за упокой". Сейчас с трудом верится в то, что в первых двух гонках команда добыла 30 очков: сначала Виталий Петров, а затем Ник Хайдфельд привели свои болиды на подиум, поочерёдно оставляя за собой обе Феррари, не говоря уже о прочих Мерседесах. Однако на этом в списке достижений смело можно ставить точку: в последующих Гран-при гонщики Рено могли похвастаться лишь попаданиями в очковую зону, самое лучшее из которых случилось в дождливом Монреале (пятое место Петрова). Всё, после этого ни один из пилотов не сумел добраться до топ-шестёрки, а под конец сезона Рено и вовсе регрессировала, добыв три "баранки" подряд и чудом сохранив 5-е место в Кубке конструкторов, не пустив на него Форс Индию.

Стоит всё же упомянуть о том, что в гонках Хайдфельд был, в общем-то, неплох, а в Испании с последнего места даже приехал на восьмое. Но руководство команды посчитало, что не нуждается в услугах столь опытного гонщика, и пригласило на его место Бруно Сенну, за плечами которого была не только фамилия, но и богатые бразильские спонсоры. Если в квалификациях Сенна смотрелся более-менее достойно, четырежды попав в Q3 (из восьми попыток), то в гонках его действия не выдерживали никакой критики; так что два заработанных очка не давали Бруно никакой гарантии насчёт продолжения карьеры в команде. Так и вышло: Рено полностью обновила пилотский состав, уволив ещё и Петрова.

Выступление Виталия - отдельная история. Сложно сказать, не находясь внутри команды, кто в большей степени виновен в провале (может, пилоты недостаточно активно взаимодействовали с инженерами, а может, инженеры навязывали гонщикам неадекватные технические решения), но демарш Петрова после Абу-Даби, как говорится, ни в какие ворота не лезет. После тех высказываний шансы Виталия на продолжение карьеры в этой команде существенно понизились, и за похожими примерами далеко ходить не надо: Алонсо в 2007-м году, Баррикелло в 2009-м... Как человека Петрова можно понять, но пилот Формулы-1 не должен был так поступать.

Причины удач/неудач

Команда, в предшественнице которой на заре своей карьеры выступал Михаэль Шумахер, давно утратила приставку "топ". Потеряв в последний раз сей статус после первого ухода Алонсо, Рено впоследствии так и не смогла вернуть себе утраченное, даже несмотря на кратковременное возвращение Фернандо. Гонщик, покидающий команду, зачастую уводит с собой важнейших спонсоров, после чего вернуться на вершину неимоверно тяжело.

Также не способствовали прогрессу Рено и юридические разногласия, возникшие вокруг использования имени Лотуса, первопричиной чему было решение о сворачивании формульной программы французского автоконцерна. Прямого влияния на спортивные результаты они оказать не могут, однако любая нестабильность априори идёт во вред. Совместными усилиями разработчики воплотили в жизнь оригинальную конструкцию с так называемым "передним" выхлопом, но это новаторское решение приносило свои плоды лишь в начале сезона. Ненадёжность и несовершенство системы (помните пожар на машине Хайдфельда?) постоянно тянули команду вниз, так что под конец инженеры сами уже были не рады, что взялись за это дело, и вернулись к традиционной схеме с задним выхлопом, времени на разработку которой попросту не было.

Ну и, конечно, нельзя не вспомнить Роберта Кубицу. Очевидно, что Рено более всего была озабочена тем, чтобы создать талантливому поляку максимально комфортные условия, но ужасная авария перечеркнула все их совместные планы - потенциально Роберт готов был повторить чемпионский путь Алонсо (или Шумахера времён Бенеттона). На данный момент гоночная карьера Кубицы, увы, находится в подвешенном состоянии, а вакантное место в Уильямсе вряд ли прельстит его даже в случае полного восстановления, чего мы все, без сомнения, ему желаем. Ну а пилотская чехарда, возникшая после этого в Рено, закончилась подписанием небезызвестного Кими Райкконена (и Ромэна Грожана, но он, само собой, не возбуждает такого зрительского интереса).

Перспектива

Кими два года провёл в отрыве от Формулы-1 и принимал участие в чемпионате мира по ралли. Никто не требует от него чемпионства в следующем году (если только на Лотус не снизойдёт озарение), но ответственность на финна возлагается высокая. Впрочем, ему не привыкать быть первым номером в команде: за годы, проведённые в Макларене и Феррари, Райкконен заслужил любовь болельщиков и уважение поклонников соперничающих команд (тех же Феррари и Макларена). Однако если Кими, не дай бог, потеряет мотивацию и интерес к гонкам (такое уже случалось, чего греха таить), беды не миновать. Лотус, в отличие от грандов, пока ещё не может позволить себе разбрасываться пилотами и вряд ли выдержит такой удар... Но не будем о грустном. Тандем Райкконен/Кубица выглядел бы куда привлекательнее, но надёжный второй пилот Кими также не помешает, а если Грожан будет достаточно быстр, то и в Кубке конструкторов у Лотуса появится возможность опередить, например, Мерседес...

Ссылка на комментарий

Evertonian

Мерседес

181569.jpg

Полное название - Mercedes AMG Petronas F1 Team

Двигатель - Mercedes

Пилоты - Михаэль Шумахер (8-е место, 76 очков), Нико Росберг (7-е место, 89 очков)

Лучший результат в сезоне - 4-е место (1 раз)

Возвращение Мерседеса в Формулу-1 после многолетнего перерыва оказалось совсем не таким, каким его хотели бы видеть в Штутгарте. Михаэль Шумахер и Нико Росберг снова привели свою команду на 4-е место в Кубке конструкторов, но в очковом выражении был сделан шаг назад, и за весь чемпионат ни один из пилотов ни разу не поднялся на подиум. Начало сезона и вовсе выдалось обескураживающим: после первых двух Гран-при Мерседес имел в своём активе лишь два очка, добытых Шумахером в Малайзии. Правда, дальше дела пошли немного лучше (особенно у Росберга), ну а Шумахер в Канаде провёл, по всей видимости, свою лучшую гонку после возвращения: некоторое время Михаэль ехал на 2-й позиции, но быстрые парни из Ред Булл всё же вытеснили ветерана за пределы подиума.

После этого наступило небольшое затишье, а по окончании летних каникул бывший (или всё ещё?) "Красный барон" вновь заставил всех говорить о себе: в Спа Михаэль совершил самый крутой подъём за всю историю Формулы-1, поднявшись с 24-го места на 5-е, а в Монце вымотал все нервы Льюису Хэмилтону, защищая свою позицию от атак британца на грани фола, но не переходя за неё (впрочем, не Хэмилтону жаловаться на подобные действия). Росберг же выступал не столь ярко, но оказался более стабилен, а потому в итоговой таблице чемпионата расположился выше Шумахера.

Когда говорят, что Шумахер, дескать, уже не тот, проигрывает молодым в скорости, забывают об одной интересной вещи: по системе начисления очков "10-6-4-3-2-1", которая автору этой статьи видится более логичной и целесообразной для применения, семикратный чемпион мира обыграл Росберга со счётом 11:8. Нико в этом сезоне собрал богатую коллекцию седьмых мест (пять штук), однако кардинально оно, прямо скажем, не так уж отличается от одиннадцатого... А вот в квалификациях Росберг действительно полностью переиграл Шумахера: молодой немец лишь раз не сумел пробиться в Q3 (да и то из-за технических проблем), тогда как его опытнейший соотечественник иногда всё же останавливался на подступах к десятке лучших...

Причины удач/неудач

Вряд ли какая-либо иная пара пилотов смогла бы выступить за Мерседес намного лучше. Причины провала и связанной с ним корректировки планов на будущее лежат в технической плоскости: во главу угла была поставлена надёжность, и на февральских тестах машина показывала просто-таки удручающие результаты. Неужели инженерная бригада под руководством мудрого Росса Брауна не знает, что лучше иметь быстрый болид и постоянно повышать надёжность конструкции, чем пытаться сделать что-то с изначально медленной машиной? Вряд ли. Вероятно, некоторые технические решения, на разработку которых было потрачено много времени, на стадии компьютерного моделирования не казались столь неудачными и проявили свою несостоятельность уже на трассе; ну а маклареновский трюк с отказом от новых наработок повторить не было возможности. Выезжать хотя бы на подиумы за счёт лучшего двигателя в чемпионате всё равно не удалось, и в результате Мерседес приехал на финиш сезона с колоссальным отставанием даже от Феррари...

Любопытно также, что происходило бы с командой, если бы Шумахер с самого начала получил в ней статус первого пилота. Вопрос из разряда "если бы да кабы", но ни для кого не секрет, что до этого Михаэль не знал (или знал, но забыл как страшный сон), каково это - ездить с напарником в равных условиях. В противном случае на Росберге можно было бы ставить крест (да и не согласился бы он на такое), но ведь чемпионат обычно выигрывает команда, неявно задекларировавшая преимущество одного гонщика перед другим. В Штутгарте предпочли сделать ставку на Росберга в долгосрочном плане, который, видимо, останется в Мерседесе и после окончательного ухода Шумахера из гонок, поэтому болельщикам остаётся лишь набраться терпения. Впрочем, немцам в большинстве своём горевать не приходится - у них есть Феттель...

Перспектива

В начале осени Росс Браун провозгласил, что новое шасси MGP W03 будет строиться по иному принципу. Означает ли это, что мы увидим быстрый, но часто ломающийся болид? Посмотрим. Работа над ним началась уже давно, и первейшее внимание, смеем надеяться, будет уделено аэродинамике. Шумахер, к сожалению, отнюдь не молодеет, и в следующем году мы увидим на трассах уже 43-летнего пилота, но на различных технических и окологоночных нюансах Михаэль собаку съел, так что Росберг в этом плане смотрит на партнёра снизу вверх и перенимает бесценный опыт. О финансовой составляющей возможного прогресса команды даже упоминать как-то неловко: само название "Мерседес" подразумевает многомиллионные инвестиции в проект, которые при разумном использовании просто обязаны дать результат. Лишь бы не повторилась печальная судьба Тойоты...

Ссылка на комментарий

Evertonian

Макларен

182050.jpg

Полное название - Vodafone McLaren Mercedes

Двигатель - Mercedes

Пилоты - Льюис Хэмилтон (5-е место, 227 очков), Дженсон Баттон (2-е место, 270 очков)

Лучший результат в сезоне - победа (6 раз)

Предсезонные тесты навевали на всех причастных к Макларену тоску и уныние. В погоне за Ред Булл инженеры решили использовать альтернативные методы и поэкспериментировать с выхлопной системой, но новинка оказалась нежизнеспособной, так что перед Австралией вряд ли кто-либо рискнул бы поставить на то, что Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон приедут хотя бы в шестёрку лучших - настолько печально всё выглядело со стороны. В срочном порядке команда вернулась к более традиционному варианту выхлопа, и оказалось, что он не так уж и плох: Хэмилтон в Мельбурне занял второе место, уступив лишь Себастьяну Феттелю, причём никто другой угнаться за этими двумя не смог (Баттон выступил не столь успешно, но он разгонится ближе к середине сезона).

Хэмилтон очень ярко выступил в Китае, где выиграл Гран-при прежде всего за счёт грамотной тактики, и в Испании, где долгое время висел на заднем колесе у Феттеля, но всё же не сумел обогнать Себа, уступив ему менее секунды. После этого у Льюиса началась первая полоса неудач, а самый неприятный случай произошёл в Канаде, когда ему пришлось покинуть трассу из-за столкновения с Баттоном. Дженсон и в предыдущей гонке в Монако был хорош (3-е место, которое могло превратиться в 1-е, если бы не смена резины после остановки гонки), но в Монреале превзошёл сам себя, атакуя до победного конца и вынудив Феттеля ошибиться на последнем круге. Ну а в Германии озарение снизошло уже на Хэмилтона, который ту свою победу сразу же назвал одной из любимых.

Однако это было не более чем эпизодом. На протяжении следующих пяти Гран-при Льюис ни разу не побывал на подиуме, тогда как Дженсон делал это постоянно, причём на Хунгароринге и на Сузуке был лучшим. Баттон проявил все свои наилучшие качества и по-настоящему затмил своего напарника, который в то время напоминал о себе лишь ошибками, получаемыми наказаниями и постоянными конфликтами с Фелипе Массой. Под конец сезона Хэмилтон слегка очнулся и даже единственный раз в сезоне сумел отобрать поул у Ред Булл (в Корее), а в Абу-Даби одержал третью победу в чемпионате, но этого не хватило для того, чтобы догнать тройку Баттон-Уэббер-Алонсо. Баттон же с присущим ему одному изяществом регулярно приезжал в тройку и оказался лучшим среди прочих - Феттель, как ни крути, выступал в своей лиге...

Причины удач/неудач

После напряжённого сезона-2010 Хэмилтон получил в свои руки болид, который насколько хорош был по отношению к Феррари, настолько же и уступал Ред Булл. Первую часть чемпионата Льюис провёл на энтузиазме, но когда первоначальный запал иссяк, новых стимулов в себе найти ему не удалось. Именно после тех проигранных шести десятых в Каталунье Хэмилтон морально сдался (хотя не признавался в этом даже самому себе), а бороться за второе место ему уже было неинтересно. Сыграли свою роль и личные проблемы, которые никого ещё не вдохновляли на успешные сражения... Зато когда всё складывалось в пользу Льюиса, его трудно было остановить; и Гран-при Абу-Даби был выигран вполне в стиле Феттеля образца этого сезона. И всё же, несмотря на отдельные успехи, лучше всего выступление Хэмилтона может быть охарактеризовано словом "провал" - британец ещё в начале карьеры установил для себя высокую планку, которой обязан соответствовать и далее.

С Баттоном история совершенно иная. Дженсон в Хонде знавал куда худшие времена, когда машина не позволяла даже побороться за попадание в очки, так что его никак не мог смутить тот факт, что между Ред Булл и всеми остальными лежит пропасть. Окончательно освоившись в команде, Баттон принялся потихоньку перетягивать одеяло на себя, чего пару лет назад никто и предположить не мог (надо сказать, Хэмилтон своими неудачами этому всячески способствовал); выяснилось вдруг, что Дженс и в 31 год способен учиться и перенимать лучшие качества у напарника, не теряя при этом свои. Сейчас Баттон находится на пике своей карьеры и представляет собой куда более грозную силу, чем во времена своего чемпионского сезона. Основное преимущество Хэмилтона перед Баттоном - возраст (Льюис на пять лет моложе), но ведь и Дженсону до пенсии ещё далеко, так что вряд ли кого-то из них заранее стоит провозглашать фаворитом во внутрикомандной борьбе. Букмекеры, правда, отдают предпочтение Хэмилтону...

Перспектива

Пожалуй, из всех серьёзных команд Макларен потенциально имеет самый стабильный состав. Баттон недавно подписал долгосрочный контракт, и теперь уж точно никто не определит, кто там первый пилот, а кто второй - гонщики будут выяснять отношения на трассе. Ну а Хэмилтон - "маклареновец" до мозга костей: куда ему уходить-то? В Ред Булл к Феттелю? У "Быков" есть своя программа подготовки пилотов, которая создана не только для того, чтобы заполнять вакансии в Торо Россо. В Феррари к Алонсо? Такое уже было и ничем хорошим не закончилось... Выгоду от разрыва британского дуэта могут получить лишь соперники, поэтому, думается, команда приложит все усилия для продления контракта с Льюисом, причём весомым аргументом должно быть предоставление ему конкурентоспособного болида.

А вот с этим снова могут возникнуть сложности. Пресловутая гонка в Сильверстоуне показала, что Макларен в условиях запрета на выдувные диффузоры теряет в скорости больше других, поэтому зима для инженеров из Уокинга будет как никогда жаркой. Отыгрывать отставание по ходу сезона Макларен умеет, но титулы обычно выигрывает тот, кто уже в марте имеет хороший болид...

Ссылка на комментарий

Evertonian

Ред Булл

182327.jpg

Полное название - Red Bull Racing

Двигатель - Renault

Пилоты - Себастьян Феттель (чемпион, 392 очка), Марк Уэббер (3-е место, 258 очков)

Лучший результат в сезоне - победа (12 раз)

Нет сомнений, это успех. Успех тем более ошеломляющий, что на вершине, как правило, труднее удержаться, чем достичь её. Но так уж получилось, что эта избитая фраза не имеет к Ред Булл никакого отношения. На протяжении всего сезона преимущество "Быков" в скорости было огромным: Макларен и Феррари где-то к концу весны осознали, что с мечтами о чемпионстве придётся расстаться. Себастьян Феттель был великолепен и в первых восьми гонках добыл шесть побед, а поул за это время упустил всего один - Марк Уэббер постарался в Испании. Не все из этих гонок были выиграны за явным преимуществом, но этого и не требовалось: очков было набрано столько, что конкуренты могли надеяться лишь на внезапную череду поломок и сходов, ну а по нынешним временам это явная нелепость.

В июле Феттель взял небольшую паузу, во время которой "всего лишь" дважды попал на подиум, а на домашней трассе единственный раз в сезоне стартовал не с первого ряда. Однако затем всё вернулось на круги своя: вновь череда побед и поулов, и на Сузуке уже 24-летний Себ отпраздновал своё второе чемпионство (правда, стоял он при этом не на высшей ступеньке пьедестала). Кроме короны, в Индии Феттелю удалось примерить на себя ещё и "Большой шлем", ну а в последнем Гран-при сезона из-за неопределённых технических проблем немец с барского плеча поневоле одарил напарника, открыв ему дорогу к победе. За день до этого Себастьян взял рекордный 15-й поул-позишн - у кого-то ещё есть сомнения в том, кто является лучшим гонщиком этого сезона?

Кстати, а как же Уэббер? Выступал ли он вообще в этом сезоне? Приходится грустно иронизировать... Во всяком случае, нынешний Марк совсем не был похож на себя прошлогоднего. Ни один из трёх своих поулов Уэббер реализовать не сумел, ну а как к нему пришла единственная победа - см. выше. Как и в случае с Фелипе Массой, корень зла следует искать в области психологии, а не в происках со стороны своей же команды. Не секрет, что Феттелю уделяется гораздо больше внимания, однако, вообще говоря, ничто не мешало Марку в конце сезона-2010 собрать волю в кулак и додавить-таки конкурентов. Однако всё это мы увидели в исполнении другого пилота Ред Булл, поэтому не стоит удивляться тому, что ставка была сделана именно на Феттеля.

Причины удач/неудач

В Ред Булл, похоже, лучше всех понимают, что самый ценный ресурс - это люди. С технической точки зрения в успехах команды "виновен" Эдриан Ньюи: этот выдающийся конструктор, аки царь Мидас, превращает в золото всё, к чему прикасается, и болиды Ред Булл не стали исключением. В отличие от работы Ньюи в предыдущих командах, победы пришли не сразу, но терпение высшего руководства было вознаграждено сторицей. Аэродинамические изыскания Ньюи в конце концов вывели "Быков" на чемпионский путь, по которому они намерены следовать и дальше. Конкуренты пытаются скопировать некоторые наработки, которые видны невооружённым глазом, и у некоторых это более-менее получается, но при таком подходе Ред Булл априори оказывается немного впереди.

В победах Феттеля также велика заслуга Хельмута Марко. Спортивный консультант команды, а также куратор программы поддержки молодых пилотов, спонсируемой концерном Ред Булл, больше всего внимания уделяет именно молодому немцу, который как-то признался, что в случае иного варианта развития событий никогда не стал бы чемпионом мира. Эта программа пока зажгла лишь одну звезду первой величины, но зато какую! Надёжный тыл позволяет Ред Булл тщательнейшим образом подходить к выбору пилотов, ведя наиболее одарённых ребят чуть ли не с детства, и особо не торопиться с решениями.

А слова "Ред Булл" и "неудача" в этом сезоне очень редко могли находиться в одном предложении (если забыть о Уэббере). На Нюрбургринге Феттель немного переволновался перед своими болельщиками (он ведь человек, а не робот), поэтому подиум обошёлся без Себа, ну а в Яс-Марине просто не повезло. Проведённое расследование показало, что если кто и виноват в том проколе, то уж точно не Феттель.

Перспектива

Сейчас слухи о переходе Себастьяна Феттеля в Феррари или куда-то ещё выглядят не более чем анекдотами. Согласитесь, глупо было бы вырастить такого гонщика и отдать его соперникам... Ситуация со вторым местом в команде куда более запутанная: не исключено, что Марк Уэббер после 2012 г. уйдёт из Ред Булл и освободит одну вакансию, занять которую желающих предостаточно. Однако пилот, претендующий на это место, должен чётко понимать: чтобы стать первым номером, ему придётся совершить невозможное. Почти невозможное...

Для Ред Булл главный вопрос этого межсезонья - ликвидация неблагоприятных последствий запрета выдувных диффузоров. Сможет ли Эдриан Ньюи и его бригада снова удивить весь мир? Если сможет - честь им и хвала, нет - тем лучше для интриги... А с финансами проблем не будет: Дитрих Матешиц уже осознал, как это здорово - быть первым.

Ссылка на комментарий

Royce_59

А какой источник?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 878
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 115024

Лучшие авторы в этой теме

  • PaVLY

    184

  • DuelAnt

    150

  • Evertonian

    73

  • PeopleEqual

    63

  • Rybinsk

    59

  • SQR

    55

  • Strangerr

    34

  • Нимор

    31

  • ЯRopolk

    31

  • Chevalert

    28

  • fursh

    20

  • Royce_59

    16

  • Stommelen

    11

  • Alex-emperor

    9

  • Sergey Ace

    9

  • enot1980

    9

  • InfoSec

    9

  • Platon

    8

  • Aztec

    6

  • Dart_Evil

    6

  • Fartin

    5

  • IvPBay

    5

  • KaPZeN

    4

  • Roger Young

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Igrok23

Объявление: Приветствую Вас, любители автоспорта и в частности F-1, в этом году я не буду проводить Конкурс, по причине - все РФ участники, команды, трассы и многое другое исключены из спорта, вс

SQR

А вот и новости о Квяте: Источник - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Честно говоря, я думал что Квята в F-1 мы больше не увидим, и тут такая новость! Уж не знаю получится ли у Дани верну

SQR

Сергей Сироткин подписал контракт с командой "Уильямс", но детали контракта не разглашаются, во всяком случае на данный момент. Ну а главный конкурент Сергея (Роберт Кубица) стал резервным гонщик

Rybinsk

Ф1 следующего поколения, как заявил Росс Браун это прототип 2021 года. Шикарно как по мне.

SQR

Ну вот motorsport сообщил: Ход мыслей руководства Ред Булл для меня остался не понятен... Вот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. на него в Википедии.

Rybinsk

Неофициально: Сироткин подписал контракт с Williams 20 декабря 2017, 16:33 По информации доверенного источника F1News.Ru, в Williams уже подписали контракт с Сергеем

ЯRopolk

Совершенно верно, камрад Рыбинск, это мои отзывы на статью по ссылке. SQR, мне бы в голову не пришло ваше имя и слово "грязь" ставить рядом!  Уже три участника точно есть! 

Berdian

Квят подписал контракт с «Торо Россо» и будет выступать в «Формуле-1» в 2019 году   Астрологи объявили год российских гонщиков, количество смайликов  удваивается 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...