Это пишет враг царизма - Страница 5 - Публицистика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Это пишет враг царизма

Рекомендованные сообщения

Д. Зыкин

Вот ряд экономических цифр по Российской империи из книги «Военная география России», автор – А.Е. Снесарев (в то время полковник Генерального штаба). Все цифры относятся к периоду от начала XX века, но не позже 1910 года. В основном это примерно 1900-1904 года, есть данные и за 1907 год.

Количество собранного хлеба и картофеля на 1 человека в пудах.

США -79

Россия – 47,5

Германия – 35

Австрия – 34

Франция – 39.

Число лошадей в тыс.

Европейская Россия – 20751

Германия – 4205

Австро-Венгрия -4117

Великобритания – 2093

Франция – 3647

Румыния - 844

Италия -742

Добыча золота. Россия – четвертое место в мире.

Добыча платины. Россия – первое место в мире.

Сахарное производство Россия – второе место в мире.

Внешнеторговый баланс России в млн. руб. вывоз/ввоз

C Германией = 207 / 221

C Великобританией = 188/ 109

C Голландией = 91/ 10

С Францией = 62/ 28

А теперь учтите что это пишет ВРАГ царизма. В октябре 1917 года был произведен в генерал-лейтенанты. Во время Гражданской войны назначен большевиками руководителем Северо-Кавказского военного округа. Именно он организовал знаменитую оборону Царицына. Снесарев в советское время был начальником Академии Генштаба РККА, главный руководителем Восточного Отдела Военной академии РККА. Профессор Военно-воздушной и Военно-политической академий в 20-х годах. В 1928 году получил ГЕРОЯ ТРУДА. Разумеется, что попал под репрессии и в 1930 году арестован. Дважды приговорен к расстрелу. НО! Вмешался Сталин и расстрел заменили ДЕСЯТЬЮ ГОДАМИ лагерей. НО! Он этот срок не отсидел и вышел в 1934 году. Умер в 1937 году в возрасте 72 лет.

Дмитрий Зыкин

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
[light]

А эта самая ПЯТАЯ промышленность в мире в единицах измерения промышленности это сколько?

А то ведь у четвертого места, условно 100, а у пятого 23, но да промышленность пятая в мире. -)

Ссылка на комментарий

Толстый
В основном для освещения использовалось. В индустрии электричество использовалось для производства алюминия, но такие технологии тогда были у 2-3 стран в мире.

А электродвигатели вместо паровых машин были? Просто интересно, есть ли цифры, показывающие связь между потреблением энергии в промышленности и продуктивностью до войны.

С 1914 по 1916 год Германия произвела 14062, Франция 12559, Великобритания 8326, Россия 3710, Италия 1637, США – 638 самолетов. Моторы в значительной части стояли французские, так же как и на английских самолетах. В 1918 году должен был быть достроен завод Рено в Рыбинске, который разрушили угадайте кто. + расширялись ещё несколько заводов (всего в 1916 году двигатели производились на 5; в 1914 - 2).

Любопытно, почему эти цифры отличаются от данных моей таблички? Судя по ней, в России производство было на приличном уровне до 1916 года, затем основные державы, кроме США и Австрии развернули широкое производство.

Ссылка на комментарий

Jwerwolf
Действительно, зачем людям знать неудобные вам факты? Ну да ладно, я потрачу на заливку таблички пару минут. Обратите внимание, что в 1916 году мы отстали даже от Италии - страны аграрной и бедной промышленным сырьем:

*Нажмите здесь!
 3170971.jpg[Cкрыть]

Отстали не так уж сильно.

И эта, не надо хаять Италию, в некоторых отраслях она была очень даже ничего.

И обратите внимание. Считается что после 1916 года в связи с введением в строй новых производственных мощностей "моторный голод" был преодолен. В результате за несколько месяцев 1917 года мы произвели больше, чем за весь 1916.

Ссылка на комментарий

Толстый
И обратите внимание. Считается что после 1916 года в связи с введением в строй новых производственных мощностей "моторный голод" был преодолен. В результате за несколько месяцев 1917 года мы произвели больше, чем за весь 1916.
Ну, это иллюстрация известной фразы Черчилля про переход экономики на военные рельсы. Боюсь, основное производство мы бы развернули к моменту поражения Германии :)
А эта самая ПЯТАЯ промышленность в мире в единицах измерения промышленности это сколько? А то ведь у четвертого места, условно 100, а у пятого 23, но да промышленность пятая в мире. -)

Так оно и есть, собственно. Мы от Франции отставали где-то на треть, от остальных конкурентов отстояли гораздо дальше (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ). Считают в процентах от мирового промпроизводства, да и еще не приводят список стран, стоявших ниже России. У меня стойкие подозрения, что всякие Австрии, Италии и Японии от нас отставали не так уж сильно.

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Гессенский стрелок
В 1918 году должен был быть достроен завод Рено в Рыбинске

мы говорим про авиамоторы, а не про моторы для автомобилей

Ссылка на комментарий

Jwerwolf
А электродвигатели вместо паровых машин были? Просто интересно, есть ли цифры, показывающие связь между потреблением энергии в промышленности и продуктивностью до войны.

Не знаю, не так много читал по этому поводу.

В любом случае, хотя тогда потребление энергии в промышленности было невелико и мало влияло на производство, это было показателем развития страны. И 4-е место здесь - не плохо.

Любопытно, почему эти цифры отличаются от данных моей таблички? Судя по ней, в России производство было на приличном уровне до 1916 года, затем основные державы, кроме США и Австрии развернули широкое производство.
Данные из Соболев Д.А. История самолетов. Начальный период.

Сейчас посмотрю первоисточник.

Ну до 1916 у нас во всем были приличные цифры. В 1917 начиналось ну очень хорошо - запускались заводы, которые начали строить с началом войны. А потом где-то с весны 1917 - провал. Видел у кого-то в ЖЖ помесячные выкладки, там всё это наглядно показано.

мы говорим про авиамоторы, а не про моторы для автомобилей

Это был специализированный завод для производства авиамоторов, емнип. Тогда большой разницы между авиа и автомоторами не было, тот же РБВЗ успешно занимался и тем, и тем.

Ссылка на комментарий

Д. Зыкин
С 1914 по 1916 год Германия произвела 14062, Франция 12559, Великобритания 8326, Россия 3710, Италия 1637, США – 638 самолетов. Моторы в значительной части стояли французские, так же как и на английских самолетах. В 1918 году должен был быть достроен завод Рено в Рыбинске, который разрушили угадайте кто. + расширялись ещё несколько заводов (всего в 1916 году двигатели производились на 5; в 1914 - 2).

Вы еще начните отвечать сколько танков построила Россия. Зачем вам это? Да будь у России первое место по производству самолетов, вам расскажут, что это были неправильные самолеты, и вообще самолеты никому не нужны. Понимаете? Если выдающийся результат России по таким важным видам продовольствия - картофель и хлеб и то вызвал известную реакцию, то что тут говорить про самолеты? Им нарисовали лабиринт сто лет назад, по нему они и будут бегать всю жизнь, читая на углах таблички "Рубакин", "Милюков", "Распутин", "прогнившая Россия" и так далее.

Вот было соотношение потерь у царской России и противника в Первой мировой такое: один к одному. Всё. Более ничего не требуется. Это означает, что снабжение армии, транспорт, военное искусство и всё остальное в целом было не хуже, чем у противника. Больше обсуждать нечего. Но жонглеры будут вам писать с утра до ночи и годами: то про "транспортный коллапс", то про "снарядный голод", то про якобы смерть миллионов людей от голода в царской России во время войны и так далее.

Ссылка на комментарий

Д. Зыкин

А эта самая ПЯТАЯ промышленность в мире в единицах измерения промышленности это сколько?

А то ведь у четвертого места, условно 100, а у пятого 23, но да промышленность пятая в мире. -)

Пятое - это пятое. Значит, лишь 4 страны впереди, а остальные отстали. И если у четвертого 100, а у пятого 23, то у шестого меньше, чем 23.

Ссылка на комментарий

Толстый
Ну до 1916 у нас во всем были приличные цифры. В 1917 начиналось ну очень хорошо - запускались заводы, которые начали строить с началом войны. А потом где-то с весны 1917 - провал. Видел у кого-то в ЖЖ помесячные выкладки, там всё это наглядно показано.

Ну, провал по весне 1917 года понятен - леворюция. Однако я не уверен в том, что удалось бы запустить планируемые заводы на полную мощность. О топливном и железнодорожном кризисе пишут много и он явно был серьезным препятствием, да и продовольственные проблемы тоже факт известный, а рабочим кушать-то надо.

Вы еще начните отвечать сколько танков построила Россия. Зачем вам это? Да будь у России первое место по производству самолетов, вам расскажут, что это были неправильные самолеты, и вообще самолеты никому не нужны. Понимаете? Если выдающийся результат России по таким важным видам продовольствия - картофель и хлеб и то вызвал известную реакцию, то что тут говорить про самолеты?

Чувствуется настоящий, опытный спорщик :D

25cbadb44f6becbbdf8cfc026ee73c3b.jpg

Им нарисовали лабиринт сто лет назад, по нему они и будут бегать всю жизнь, читая на углах таблички "Рубакин", "Милюков", "Распутин", "прогнившая Россия" и так далее.

Вы еще про скрежетание оппонентов зубами от ненависти к вам не забудьте для полноты картины :)

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Гессенский стрелок
Это был специализированный завод для производства авиамоторов, емнип. Тогда большой разницы между авиа и автомоторами не было, тот же РБВЗ успешно занимался и тем, и тем.

1916 году в Рыбинске началось строительство одного из первых в России автомобильного завода «Русский Рено». Наладить выпуск автомобилей завод не успел. В 1918 году он был национализирован, получил название Государственный автомобильный завод №3, к 1923-му в основном достроен и до 1924 находился в практически законсервированном состоянии. А в мае 1924 года началась авиационная история предприятия, когда решением Совета народных комиссаров ГАЗ №3 был передан в ведение Авиатреста для освоения серийного производства авиационных моторов.

Ссылка на комментарий

Толстый
Не знаю, не так много читал по этому поводу.

В любом случае, хотя тогда потребление энергии в промышленности было невелико и мало влияло на производство, это было показателем развития страны. И 4-е место здесь - не плохо.

Не плохо, конечно, но вопрос в развитии и закреплении позиции. Одно дело, когда отрасль находится на начальном этапе развития, а совсем другое - переход к широкомасштабному производству. Тут мне вспоминается история советской промышленности - у нас было много достижений в передовых отраслях в начале их развития, и полная Ж потом. Вроде и спутники запускали, и первую АЭС построили, но общий уровень индустрии (особенно в смысле качества) был паршивым и это накладывало серьезные ограничения.

Ссылка на комментарий

Jwerwolf
Ну, провал по весне 1917 года понятен - леворюция. Однако я не уверен в том, что удалось бы запустить планируемые заводы на полную мощность. О топливном и железнодорожном кризисе пишут много и он явно был серьезным препятствием, да и продовольственные проблемы тоже факт известный, а рабочим кушать-то надо.

Продовольственные проблемы - прямое следствие транспортных, не более того.

А удалось бы или не удалось - это мы не знаем. Кризисы ведь тоже решались.

1916 году в Рыбинске началось строительство одного из первых в России автомобильного завода «Русский Рено». Наладить выпуск автомобилей завод не успел. В 1918 году он был национализирован, получил название Государственный автомобильный завод №3, к 1923-му в основном достроен и до 1924 находился в практически законсервированном состоянии. А в мае 1924 года началась авиационная история предприятия, когда решением Совета народных комиссаров ГАЗ №3 был передан в ведение Авиатреста для освоения серийного производства авиационных моторов.

Производство авиадвигателей там предполагалось изначально.

Не плохо, конечно, но вопрос в развитии и закреплении позиции. Одно дело, когда отрасль находится на начальном этапе развития, а совсем другое - переход к широкомасштабному производству. Тут мне вспоминается история советской промышленности - у нас было много достижений в передовых отраслях в начале их развития, и полная Ж потом. Вроде и спутники запускали, и первую АЭС построили, но общий уровень индустрии (особенно в смысле качества) был паршивым и это накладывало серьезные ограничения.

Мы, к сожалению, не знаем чем бы всё закончилось. :)

Кстати, вот ещё что по поводу двигателей:

Огромные усилия Воздухоплавательного отделения ГВТУ (а затем УВВФ) в период 1914 - 1917 гг. не пропали даром. Производство авиационной техники возросло в несколько раз. Для разгрузки крупных предприятии, Занятых производством основных типов самолетов для армии, УВВФ оказывало помощь в организации и небольших производств для выпуска учебных аппаратов, различных комплектующих изделий. Большого успеха удалось добиться в налаживании производства авиационных двигателей, оборудования и вооружения и, кроме того, в достаточном количестве полуфабрикатов и материалов, необходимых для выпуска авиационной техники. Причем с учетом ближайшей перспективы развития самолетостроения было налажено даже производство дюралюминия и высококачественных сталей. В результате три четверти всех поставленных в армию в 1914 -1916 гг. самолетов, что хотелось бы подчеркнуть, составляли аппараты постройки русских заводов. Чтобы оценить масштабы расширения производства, можно привести следующие примеры: В. А. Лебедев, имевший в 1914 г. небольшой авиационный заводик в Петрограде, в годы войны не только увеличил в несколько раз его мощность, но и построил еще три завода в Таганроге, Ярославле и Пензе для выпуска самолетов, двигателей и винтов; А. А. Анатра одновременно со значительным расширением производственных мощностей и ассортимента выпускаемой продукции своего основного завода в Одессе открыл в Симферополе еще два завода по производству самолетов и авиадвигателей. Новые заводы строились небывало высокими темпами - за полтора-два года - и должны были полностью войти в строй в 1917 г. Однако революционные события не только полностью изменили все планы создания мощной российской авиационной промышленности, но и завершили разгром всего, что ценой неимоверных усилий было создано. Теперь мы можем с уверенностью сказать, что пресловутое сравнение с 1913 г. (и не только в авиации) - это не что иное, как передергивание фактов, а известное изречение «у нас не было авиационной промышленности - теперь она у нас есть» мягко говоря, не соответствовало действительности.

<...>

...важное событие в истории российской авиационной индустрии - прекращение «моторного голода». В 1916 г. большое количество авиационных двигателей стали выпускать новые отечественные заводы. Открытый правлением РБВЗ Механический завод на Васильевском острове восстановил во второй половине 1916 г. производство двигателей РБВЗ-6.

Насчет Рено и авиадвигателей, речь идет о 1916 годе:

<...>Двигатели РБВЗ-6 ставились на «Муромцы» типа «ГЧ как по четыре, так и по два в паре с «Рено» в 220 л. с, производство которых было налажено на основанном в Петрограде филиале знаменитой французской фирмы. На эти двигатели делалась ставка, и представитель фирмы даже вошел в штат эскадры.

Г. И. Катышев, В. Р. Михеев - "Крылья Сикорского"

Ссылка на комментарий

Д. Зыкин

Психологи для изучения подсознания людей предлагают им нарисовать картинки. Человек рисует, и всё, как говорится, на ладони.

Вот и рисуют картинки на этом форуме, демонстрируя добровольно себя во всех подробностях.

Ссылка на комментарий

Д. Зыкин

"Продовольственные проблемы - прямое следствие транспортных, не более того. "

Даже знаменитые хлебные волнения Петрограде шли на фоне складов ломящихся от муки. Понятное дело, что во время войны ситуация хуже чем до войны, война это трагедия и катастрофа для ВСЕХ воюющих стран, в том числе и для победителей. Но положение России в этом смысле было не хуже других, а пожалуй, что и лучше.

Ссылка на комментарий

Толстый
Продовольственные проблемы - прямое следствие транспортных, не более того.

А удалось бы или не удалось - это мы не знаем. Кризисы ведь тоже решались.

Решались, но у меня такое подозрение, что у нас дело как раз шло в обратную сторону. Последующие два года войны (1917 и 18) потребовали бы еще большего напряжения сил, а откуда их было взять? Кстати, даже если бы мы победили, мне кажется очень вероятным что-то наподобие итальянского сценария, если не хуже. Но это, конечно, уже домыслы, пусть и более-менее обоснованные.

Вот и рисуют картинки на этом форуме, демонстрируя добровольно себя во всех подробностях.

Ну, о ваших талантах в психологии тут наслышаны :) С ней у вас дела обстоят не лучше, чем с историей.

Даже знаменитые хлебные волнения Петрограде шли на фоне складов ломящихся от муки. Понятное дело, что во время войны ситуация хуже чем до войны, война это трагедия и катастрофа для ВСЕХ воюющих стран, в том числе и для победителей. Но положение России в этом смысле было не хуже других, а пожалуй, что и лучше.

Лучше ВБ, Франции и США? Может, вы еще и проиллюстрируете этот тезис конкретной статистикой?

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Jwerwolf
Даже знаменитые хлебные волнения Петрограде шли на фоне складов ломящихся от муки. Понятное дело, что во время войны ситуация хуже чем до войны, война это трагедия и катастрофа для ВСЕХ воюющих стран, в том числе и для победителей. Но положение России в этом смысле было не хуже других, а пожалуй, что и лучше.

Ну проблемы со снабжением были, подвозить не успевали. Хотя продовольствия в стране хватало. Были проблемы с инфраструктурой.

Ссылка на комментарий

Jwerwolf
Решались, но у меня такое подозрение, что у нас дело как раз шло в обратную сторону. Последующие два года войны (1917 и 18) потребовали бы еще большего напряжения сил, а откуда их было взять? Кстати, даже если бы мы победили, мне кажется очень вероятным что-то наподобие итальянского сценария, если не хуже. Но это, конечно, уже домыслы, пусть и более-менее обоснованные.

В 1941 ситуация была совсем хреновой, не сравнить с 1914-1916, но силы откуда-то взялись. В европейских странах в ПМВ были проблемы не меньше наших, но они вытянули. С огромными потерями, финансовыми и человеческими.

Тут на мой взгляд дело не в экономике, а в моральном состоянии народа. Ну не было у нас такого национального подъема как в ВМВ. Поэтому я и говорю всё время, что надо было в 1914 немцев до Москвы дотащить, как в 1612, 1812 и 1941, а потом на кураже победить. Что делать, адекватное руководство противоречит нашему менталитету.

На этот счет чрезвычайно метко выразился Бухарин. Он вообще был человек откровенный и циничный, наверное за это и поплатился.

Наше единственное спасение заключается в том, что массы познают на опыте, в процессе самой борьбы, что такое германское нашествие, когда у крестьян будут отбирать коров и салоги, когда рабочих будут заставлять работать по 14 часов, когда будут увозить их в Германию, когда будет железное кольцо вставлено в ноздри, тогда, поверьте, товарищи, тогда мы получим настоящую священную войну. Эта война не явится в один день, это есть длительный процесс, который связан вначале с тягчайшими поражениями, с тяжелыми потерями, но который будет потом победоносным. Сила его заключается в том, что он с течением времени растет.

Лучше ВБ, Франции и США? Может, вы еще и проиллюстрируете этот тезис конкретной статистикой?

Ну как минимум хлебные карточки у нас не вводили.

Ссылка на комментарий

Д. Зыкин

"Тут на мой взгляд дело не в экономике, а в моральном состоянии народа. Ну не было у нас такого национального подъема как в ВМВ"

Причем тут моральное состояние народа? Народ что ли царя свергал? Моральное состояние народа было отличное. Дезертирство было мизерным и оно снижалось к Февралю. На фронтах было море настоящих героев, причем немцы не смогли сформировать из русских пленных огромную армию, как это было в войне 1941-45.

Ссылка на комментарий

Д. Зыкин
подвозить не успевали.

Еще раз: хлебные волнения в Петрограде были на фоне складов ПОЛНЫХ мукой. Но ревооюционеры парализовали торговую сеть. Приказы о выпечке хлеба саботировались даже на уровне военных частей, где были свои запасы муки и на военных пекарнях можно было бы выпечь достаточно хлеба даже для ВСЕГО Петрограда. Но и эта идея (Курлов это предложил) была заблокирована.

Ссылка на комментарий

Толстый
В 1941 ситуация была совсем хреновой, не сравнить с 1914-1916, но силы откуда-то взялись. В европейских странах в ПМВ были проблемы не меньше наших, но они вытянули. С огромными потерями, финансовыми и человеческими.

В 41 году у нас был тоталитарный режим, который для ведения войн весьма эффективен, да и индустриализация была проведена.

Тут на мой взгляд дело не в экономике, а в моральном состоянии народа. Ну не было у нас такого национального подъема как в ВМВ. Поэтому я и говорю всё время, что надо было в 1914 немцев до Москвы дотащить, как в 1612, 1812 и 1941, а потом на кураже победить. Что делать, адекватное руководство противоречит нашему менталитету.

Ну, моральное состояние вещь тонкая и неизмеримая :023:

На этот счет чрезвычайно метко выразился Бухарин. Он вообще был человек откровенный и циничный, наверное за это и поплатился.

Наше единственное спасение заключается в том, что массы познают на опыте, в процессе самой борьбы, что такое германское нашествие, когда у крестьян будут отбирать коров и сапоги, когда рабочих будут заставлять работать по 14 часов, когда будут увозить их в Германию, когда будет железное кольцо вставлено в ноздри, тогда, поверьте, товарищи, тогда мы получим настоящую священную войну. Эта война не явится в один день, это есть длительный процесс, который связан вначале с тягчайшими поражениями, с тяжелыми потерями, но который будет потом победоносным. Сила его заключается в том, что он с течением времени растет.

Такие священные войны тоже вещь непредсказуемая - в свое время после наполеоновского нашествия народ Испании на этой волне заставил короля принять конституцию :) Прогнав немцев, народ мог обратиться против господ ровно также, как это сделал он на практике.

PS: что-то не припоминаю особого народного возмущения на оккупированных немцами землях Польши и Белоруссии.

Ну как минимум хлебные карточки у нас не вводили.

Я бы не назвал это достоинством в условиях, когда беспорядок в снабжении продуктами приводил к огромным очередям и срывам в снабжении промышленных центров. Карточки в таких условиях меньшее зло. А ведь с перевозками продовольствия в города большие проблемы были уже в 1916 году.

2148231.jpg

Кстати, по поводу неравенства боевых потерь Германии и России Зыкин привирает. Таки оно было 2 к 1, и не в нашу пользу:

*Нажмите здесь!
 3179162.jpg

Россия в мировой войне 19114-1918 года

[Cкрыть]
Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 217
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 24438

Лучшие авторы в этой теме

  • Д. Зыкин

    58

  • Толстый

    38

  • Олег Добрый

    18

  • Jwerwolf

    16

  • pop890

    15

  • Лукулл

    9

  • Человек-Рудольф

    8

  • 斯頓波

    7

  • Дохтур

    5

  • Dart An'ian

    4

  • Гессенский стрелок

    4

  • Наполек

    3

  • nelsonV

    3

  • Cы́роводка

    3

  • Philosophe

    3

  • большевик-черносотенец

    3

  • Zheleznyak

    3

  • Gundar

    2

  • [light]

    2

  • SCORE

    2

  • Кусяша

    2

  • Kervan

    2

  • metalhead

    2

  • С. Обломов

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...