Германия нападает на Великобританию - Страница 3 - Альтернативная история Двадцатого века - Strategium.ru Перейти к содержимому

Германия нападает на Великобританию

Рекомендованные сообщения

Roger Young

Как вы знаете, план "морской лев" предусматривал нападение на Англию не позднее второго квартала 1941-го года. Конечно при условии полного контроля воздушного пространства над Великобританией. Превосходства, так и не было достигнуто и Гитлер отказался от плана "sea lowe". Тем более, уже тогда вовсю производились разработки плана "Барбаросса".

Но что если мы взглянем на историю иначе? В книге, изданной британским министерством ВВС "Боевые операции Люфтваффе", утверждается, что Германия вполне могла одержать победу, если бы не перенесла тяжесть авиаудара с аэродромов на атаки по крупным городам. Это дало передышку Британским ВВС и в итоге, они переломили ход битвы в свою пользу.

А что если бы Германия и дальше продолжала придерживаться доктрины истребления воздушных сил врага и уничтожение аэродромов противника? В итоге, небо над Англией контролировалось немцами и в марте 1941-го, вполне могла осуществиться высадка немецкого десанта.

И вот теперь, хотелось бы задать вопрос участникам форума. Что было бы дальше? Германия смогла бы одержать победу или завязла бы на подступах к Лондону? Германия бы захватила равнинную местность, но завязла бы в горах и битвах против шотландцев? Или Германия вовсе была бы скинута в море?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
guidofawkes

Вы щеки-то не надувайте вьюноша, не ровен час лопнете :) Кто вам мешал сразу запостить ссылку на книгу, а не отделываться туманными намеками на каких-то англичан?

Ссылка на комментарий

Roger Young
Вы щеки-то не надувайте вьюноша, не ровен час лопнете :) Кто вам мешал сразу запостить ссылку на книгу, а не отделываться туманными намеками на каких-то англичан?

Туманные? Если для вас название книги и ее редакции - туманно, то я не знаю, что для вас по настоящему "предельно ясно". Я конечно видел в мире тормозов, но вы просто самородок. Но вижу спорить дальше бесполезно, так по материалу вам сказать больше нечего. Следовательно, сначала почитай мат.часть. А потом выступай.

Ссылка на комментарий

guidofawkes
Туманные? Если для вас название книги и ее редакции - туманно, то я не знаю, что для вас по настоящему "предельно ясно".

А, так вам не известно, что при ссылке на материал нужно либо точные цитаты из текста давать, либо прямой редирект? Пичально :)

Но вижу спорить дальше бесполезно, так по материалу вам сказать больше нечего. Следовательно, сначала почитай мат.часть. А потом выступай.

А "по материалу" с вами разговор начнется только тогда, когда вы обоснуете свою альтернативку не на уровне слабоодаренных среди слаборазвитых, а хотябы ответите на эти три простых вопроса:

Как воздух под контроль возьмут, Гранд Флит куда денут, как высаживаться будут.

:035:

Ссылка на комментарий

Roger Young
А, так вам не известно, что при ссылке на материал нужно либо точные цитаты из текста давать, либо прямой редирект? Пичально :)

А "по материалу" с вами разговор начнется только тогда, когда вы обоснуете свою альтернативку не на уровне слабоодаренных среди слаборазвитых, а хотябы ответите на эти три простых вопроса:

:035:

Читаем название ветки "Альтернативная история" и успокаиваемся. Какие ссылки на материалы в теме "гипотетическое развитие", которого не происходило? Отсылка на пруф по поводу "Битвы за Англию" была предоставлена, если развитие вашего мозочка не позволяет сделать копипаст названия и поискать в интернете - не мои проблемы.

Вспоминаем с чего начался разговор:

0.28 - "Обо всем остальном, спорить конечно уже не интересно. Хаттаб, все по полочкам расписал"

Так что не переводи тему на высадку. Не можешь поддержать разговор конкретно по поводу авиационной борьбы, тогда не продолжай демагогию.

О снабжении и подобном все расписали до тебя, мы говорили только о воздушной битве. А потому, учите мат.часть, юноша.

Ссылка на комментарий

guidofawkes
Читаем название ветки "Альтернативная история" и успокаиваемся.

Именно что Альтернативная история, а не бред воспаленных мозгоу :)

Отсылка на пруф по поводу "Битвы за Англию" была предоставлена, если развитие вашего мозочка не позволяет сделать копипаст названия и поискать в интернете - не мои проблемы.

Да-а, крутой пруф. Есть такая книжка и в ёй написано :) Вам смысл словосочетания "точная цитата" известен или неизвестен?

Вспоминаем с чего начался разговор:

0.28 - "Обо всем остальном, спорить конечно уже не интересно. Хаттаб, все по полочкам расписал"

Так что не переводи тему на высадку.

А тема-то как называется? И кто в ней топикстартер? Не делается так - брякнул глупость, а потом в кусты. Мол про это я говорить хочу, а про это не хочу. Для чего тему-то тогда создавали, если свою точку зрения способны отстаивать токмо методом завываний?

Не можешь поддержать разговор конкретно по поводу авиационной борьбы, тогда не продолжай демагогию.

Да было б что продолжать :) Вы выдрали два куска наобум даже не удосужившись посмотреть в тему оно или нет. Ваш основной тезис, напоминаю, какой? А вот такой:

В заглавии уже сами британцы описали, как немцы могли бы взять контроль над воздухом.

И где ж тому подтверждение? Это:

Немецкие летчики-истребители начинали воспринимать «спитфайры» и «харрикейны» как потенциально опасных противников

это:

поэтому кампания против Великобритании была начата без предварительного планирования, тактической подготовки и обучения экипажей.

или может это:

Неизбежным результатом столкновения с новыми условиями войны стали замешательство, трения и взаимные обвинения.

А вот мои слова подтверждает вами же приведенный отрывок:

Таким образом, ко времени окончания настоящей Битвы за Британию война в воздухе постепенно прошла путь от тактической к стратегической и далее к простой попытке достичь быстрой победы, подорвав дух мирного населения. Когда же и эта попытка провалилась, люфтваффе продолжили действовать, сочетая планомерные стратегические бомбардировки с налетами на города.

То есть, как и было сказано. РАФ уничтожить не удалось и немцы стали бить нервам и экономике. Так что, прекратите брызгать слюной, а просто будьте повнимательней :)

P.S. Это я все к чему? А к тому, что прочитав (вдобавок косо и криво) одну книжку по теме, не стоит сразу записывать себя в непревзойденные специалисты и бежать на форумы и иные общественные места проповедовать "истену". И уж тем более не стоит создавши тему, вести себя как обиженная гимназистка. Имеете мнение - имейте мужество отстаивать его полность, а не кусками :) Фиговое впечатление производите, знаете ли. В общем, всего хорошего, до новых встреч. Ну, то есть до тех времен, когда в арсенале ваших аргументов появится что-то посильнее чем "демагогия" и "учи матчасть" :035:

Ссылка на комментарий

Roger Young

Не понимаю, зачем писать огромные посты и учить кого-то внимательности, если сами не удосуживаетесь прочесть даже записи оппонента? Вы хоть ознакомьтесь полностью с посланием в котором были цитаты.

Они подтверждали пост не про победу Германии в воздухе, а про высказывание: "Удар был перенаправлен из-за человеческого фактора: из-за бахвальства Германа Геринга, которым он отличался всегда и упрямства Гитлера, который жаждал мести за бомбежку Германии"

Не позорили бы себя и не делали анализ "Почему корова не бык", когда цитата была о поголовье баранов.

Я конечно спорил и раньше со недалекими людьми, но с такими, кому надо разжевывать тезис по два раза - еще не встречался.

Выставить умного из себя и не пытался. Просто не люблю профанов, которые не прочли даже ни одного книги и при этом пытаются показаться на уровне тех "кто в теме". Посты подкрепленные доказательствами меня ничуть не смущают и я признаю свою неправоту. Как было с постами Хоттаба.

Ваш же стиль давно понятен: попытаться съехать с тематики документов и прямых вопросов, на рассусоливание личных качеств оппонента или вовсе отболтаться перепрыгивая с тезиса на тезис. Вы бы сначала батенька, сами научились вести дискуссию, а потом других учили.

Прощаюсь с вами. Надеюсь, надолго.

Ссылка на комментарий

Olegard
в панцеркорпс мне не составило труда переплыть ла-манш, как ни странно. да! я тоже сначала побаивался и сомневался в успехе операции морской лев, но как показала игра, великобритания не смогла хоть коим образом значительно поколебать мои морские десанты при переплытии, ну уж а на самом острове морпехи взяли свое с легкостью.

Очень многое зависит от прописанного ИИ в игре. Лично я дважды обломился с таким десантом - хорошо прописанные бриты тут же слетелись в этот район и больше никому не давали там из врагов шнырять, топя подкрепления немцев на Британских островах. А спрыгнувшие в центр Англии немецкие парашутисты с течение 2х недель были отловлены и уничтожены. :huh:

Короче даже после успешного захвата Британии Барбаросса могла уже даже не начаться - более 30ти дивизий как минимум надо было держать там для порядка.

Изменено пользователем Olegard
Ссылка на комментарий

Rybinsk
Очень многое зависит от прописанного ИИ в игре. Лично я дважды обломился с таким десантом - хорошо прописанные бриты тут же слетелись в этот район и больше никому не давали там из врагов шнырять, топя подкрепления немцев на Британских островах. А спрыгнувшие в центр Англии немецкие парашутисты с течение 2х недель были отловлены и уничтожены. :huh:

Короче даже после успешного захвата Британии Барбаросса могла уже даже не начаться - более 30ти дивизий как минимум надо было держать там для порядка.

Olegard ты наверное игры перепутал, Наполек о пошаговой стратегии Panzer Corps писал, а там расклад совершенно другой :meeting: И потом зачем сравнивать историю или её альтернативные варианты с играми, непонятно? ;)

Ссылка на комментарий

Оружейник

Германия без особых проблем смогла бы взять Лондон и другие города Англии, горнострелки у Вермахта тоже не лохи, в горах Шотландии остатки британской армии нашли бы свою смерть.

А дальше два варианта - Рейх идёт против США и Рейх идёт против СССР. Во втором случае Рейх всё же проигрывает, но теперь не половина Европы, а вся Европа марионетки СССР. В первом варианте всё куда печальнее - Рейх побеждает, что при живом Гитлере ничего хорошего нам не несёт.

Ссылка на комментарий

Olegard
Германия без особых проблем смогла бы взять Лондон и другие города Англии, горнострелки у Вермахта тоже не лохи, в горах Шотландии остатки британской армии нашли бы свою смерть.

А дальше два варианта - Рейх идёт против США и Рейх идёт против СССР. Во втором случае Рейх всё же проигрывает, но теперь не половина Европы, а вся Европа марионетки СССР. В первом варианте всё куда печальнее - Рейх побеждает, что при живом Гитлере ничего хорошего нам не несёт.

Думаю нынешнее НАТО и есть вариант, как если бы " РЕйх победил америку и не полез в СССР".
Ссылка на комментарий

Captain Willard

В 1974 году королевская военная академия Сандхорст в Великобритании провела военно-историческое моделирование, посвященное операции "Морской Лев". Участники хотели проверить принципиальную возможность выполнения операции наличными у Германии силами в сентябре 1940 года.

Операция отрабатывалась по архивным документам Великобритании и Германии.

ТекстНажмите здесь!
 

В качестве основного постулата был принят тот тезис, что немцы к сентябрю 1940 года все еще не могли добиться господства в небе над Великобританией. Погодные условия отрабатывались по архивным данным. Подсчет ситуации и анализ архивов привел к убеждению, что немцы в принципе не могли сосредоточить достаточные десантные силы в французских портах до сентября.

xqcHLRrrb3s.jpg

22 сентября - утро

Первая волна планируемого десанта высадилась на побережье на рассвете. Элементы 9 германских дивизий были выброшены между Фолькстоном и Роттендамом (возле Брайтона). Кроме того, 7-я воздушно-десантная дивизия Рейха высадилась в Лимпне для захвата аэропорта.

Высаживающиеся войска, пересекавшие ночью пролив, понесли лишь небольшие потери от атак торпедных катеров. Британский флот, в ночных столкновениях потерял один тяжелый крейсер и три эсминца потопленными и один тяжелый крейсер и три эсминца поврежденными, ценой потопления трех германских эсминцев.

Через несколько часов после высадки, обороняющиеся на береговых укреплениях были отброшены. Британцы направили резервные подразделения в Кент. Всего Британия располагала 21 дивизией в метрополии, но из них только 17 были полностью боеспособны и только три полностью боеспособные дивизии находились в Кенте.

В воздухе, силы Люфтваффе совершили 1200 вылетов истребителей и 800 вылетов бомбардировщиков до 12.00. Британцы контратаковали, направив в бой даже пилотов категории "C", на истребители которых подвешивались авиабомбы. Еще во время высадки, немецкая авиация уже испытывала серъезные трудности из-за недостаточного радиуса действия Bf.109, даже не смотря на то, что все аэродромы Па-де-Кале были переполнены самолетами.

22-23 сентября.

Немцы все еще не захватили ни одного крупного порта, хотя начали продвигаться к Фолькстону. Разгрузка грузов на берегу продвигалась очень медленно и несла большие потери из-за постоянных налетов RAF. Кроме того, интенсивным бомбардировкам подвергались французские порты Ла-Манша, контролируемые немцами.

Большие проблемы немцам создавали многочисленные провалы германской разведки. Так, разведка переоценила состояние второстепенных британских дорог, в ряде случаев дала неверные данные относительно расположения и наличия мостов.

Подводные лодки немцев, силы Люфтваффе и немногочисленные корабли кригсмарине не смогли поддерживать контакт с британским флотом и быстро утратили контроль за его передвижениями. В результате, прорыв британского крейсерского соединения с эскортом эсминцев через узости проливов стал для немцев неожиданностью. Два легких крейсера были потоплены и один поврежден сосредоточенными усилиями немецких дальнобойных орудий, торпедных катеров и 50 пикирующих бомбардировщиков Люфтваффе, но оставшиеся корабли смогли пройти.

В то же время, немецкое соединение, попытавшееся произвести отвлекающую атаку из Норвегии было полностью уничтожено. Британские рейды эсминцев и торпедных катеров наносили серъезные потери немецкому судоходству в ла-Манше. Общим счетом, за первый день высадки. немцы потеряли до 25% всего десантного флота (особенно тяжелыми были потери речных барж, оказавшихся совершенно немореходными).

23 сентября - до 14.00.

RAF потеряли общим счетом 167 истребителей и 70 бомбардировщиков в 1048 вылетах, и Королевский Флот понес тяжелые потери - достаточные, чтобы удерживать линкоры и авианосцы в отдалении. Но значительные силы легких крейсеров и эсминцев уже концентрировались. Воздушная разведка выявила сосредоточение немецких сил в Шербуре, и часть морских сил была направлена в этот регион.

Немецкий флот был сильно деморализован тяжелыми потерями, особенно среди десантных барж. Эти виды транспорта были в сильном дефиците, и промышленность не могла быстро восполнить их потери. Вермахт и Люфтваффе, однако, были довольны ситуацией, и готовились к переброске второго эшелона.

Параллельно, на британскую территорию была по воздуху переброшена 22-я воздушно-десантная дивизия. Ее переброска состоялась успешно, но немцы понесли тяжелые потери, потеряв 165 истребителей прикрытия (из 732 наличных в регионе) и 168 бомбардировщиков (из 724 наличных). Британцы переоценили немецкие потери примерно вдвое.

22-я дивизия успешно высадилась в Лимпне, заняв аэродром. Но огонь британских дальнобойных орудий (наводимых отрядом коммандос) блокировал взлетно-посадочные полосы. Затем, 42-я дивизия британцев, поддерживаемая танковой бригадой, остановила продвижение немцев (34-ой дивизии) на Гастингс. Немецкая 7-я танковая дивизия испытывала существенные проблемы с продвижением из-за множества противотанковых препятствий, требовавших долгих инженерных усилий для устранения. Австралийская дивизия отбила Ньюхавен (единсвтенный занятый немцами порт), но новозеландской дивизии повезло меньше: она заняла Фолькстон, только чтобы оказаться внезапно атакованной с тылу немецкими парашютистами из 22-ой дивизии, и потеряв до 35% личного состава, отступила к Дувру.

23 сентября - до 19.00

За весь день Люфтваффе совершило 1500 вылетов истребителей и 460 бомбардировщиков, но несмотря на это, RAF продолжало успешно атаковать точки разгрузки немецких транспортов и аэродромы немцев. Большая часть немецких усилий в воздухе была направлена на поддержку наземных сил и доставку снабжения, хотя адмирал Редер настаивал на усилении воздушного прикрытия Ла-Манша.

В это время, на сцене вновь появился Королевский Флот, на этот раз оставивший свои тяжелые корабли вне радиуса действия немецкой авиации, и бросивший в бой армаду из 57 эсминцев и 17 легких крейсеров, а также торпедные катера. Немцы практически не имели надводных сил, способных сделать хоть что-то с этой армадой. Волна за волной, эсминцы и легкие крейсера входили в Пролив, и хотя два крейсера были потоплены немецкими подлодками, это не остановило англичан, потопивших одну немецкую субмарину в ответ.

Немцы бросили навстречу англичанам все силы, которые смогли наскрести. Из Гавра вышла флотилия в составе трех эсминцев и 17 торпедных катеров, которые перехватили британцев. В последующем сражении, немецкий эскадрон был стерт с лица океана, потеряв все эсминцы и 7 торпедных катеров.

Немцы имели на берегу численный эквивалент десяти дивизий, но их силы были катастрофически недоукомплектованы (особенно не хватало какого-либо тяжелого оружия и боеприпасов). Большая часть высадившихся войск была небоеспособна в ожидании второго эшелона, намечавшегося на прибытие ночью.

23 сентября 19.00 - 24 сентября.

На совещании у Гитлера в 18.00 столкнулись позиции армии и флота. Вермахт желал как можно скорее получить второй эшелон. Флот считал, что посылать второй эшелон без адекватного воздушного прикрытия. будет самоубийством особенно после того, как разгром германских сил вышедших из Дувра продемонстрировал, что флот не в состоянии защитить конвои. К тому же погода, чего немцы не ожидали, начала ухудшаться. Геринг, со своей стороны, констатировал, что Люфтваффе сможет сосредоточить над Ла-Маншем достаточное количество самолетов лишь ценой кардинального сокращения воздушных операций против остальной Британии. На это Гитлер не согласился, и приказал отложить переброску второго эшелона.

В это время, RAF в воздушных боях потеряло 97 самолетов, в наличии оставалось лишь 440 истребителей. Аэродромы 11-ой авиагруппы были превращены в дымящиеся руины. Но и Люфтваффе чувствовало себя немногим лучше, потеряв за тот же период 71 истребитель и 142 бомбардировщика.

На суше, немцы продвинулись в направлении Дувра и Кентербери, но были вынуждены сдать назад под Ньюхавеном, когда их контратаковала 45-я британская дивизия, поддерживаемая австралийской дивизией.

В 21.50, Гитлер переменил свое мнение, и разрешил армии перебросить второй эшелон, но - по соображениям безопасности - только в узости Кале и Дюнкерка. Это означало, что 6-я и 8-я германские дивизии в Ньюхавене, получающие снабжение из Гавра, не получат поддержки вообще.

Утро 24 сентября - 28 сентября.

Погода улучшилась, и германский десантный флот вышел в пролив. Его прикрывали подводные лодки, торпедные катера, и все наличные силы Люфтваффе. Но это не помешало британским эсминцам 5-ой флотилии обнаружить десантные баржи, когда те еще оставались в десяти милях от берега, и растерзать их в клочья. Люфтваффе бросило против британцев все наличные силы, на что англичане подняли в воздух 19 эскадронов истребителей. От бомб и торпед затонули или были выведены из строя два легких крейсера и пять британских эсминцев... но это не спасло германские баржи, и англичане потопили 65% из них.

Немногим германским десантным кораблям удалось-таки добраться до Фолкстона, но портовые сооружения были полностью разрушены отступившими британцами, в результате чего, у причалов могли одновременно разгружаться не более двух барж. В результате, не более 150 тонн грузов могли быть выгружены в сутки, чего было совершенно недостаточно.

Это стало окончанием операции. Немецкие силы в Британии оказались в безнадежном положении. Они имели боеприпасов и горючего на 2-7 дней боев, но без тяжелого снаряжения и подкреплений, они не могли продвинуться дальше передовой позиции. Признав поражение, Гитлер отдал приказ о эвакуации в то время как подходящие британские резервы теснили немцев к морю. Из 90.000 высадившихся в Британии германских солдат, только 15400 сумели вернуться на континент, остальные были убиты или пленены.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Dwight
Ссылка на комментарий

В 1974 году королевская военная академия Сандхорст в Великобритании провела военно-историческое моделирование, посвященное операции "Морской Лев". Участники хотели проверить принципиальную возможность выполнения операции наличными у Германии силами в сентябре 1940 года.

Операция отрабатывалась по архивным документам Великобритании и Германии.

ТекстНажмите здесь!
 

В качестве основного постулата был принят тот тезис, что немцы к сентябрю 1940 года все еще не могли добиться господства в небе над Великобританией. Погодные условия отрабатывались по архивным данным. Подсчет ситуации и анализ архивов привел к убеждению, что немцы в принципе не могли сосредоточить достаточные десантные силы в французских портах до сентября.

xqcHLRrrb3s.jpg

22 сентября - утро

Первая волна планируемого десанта высадилась на побережье на рассвете. Элементы 9 германских дивизий были выброшены между Фолькстоном и Роттендамом (возле Брайтона). Кроме того, 7-я воздушно-десантная дивизия Рейха высадилась в Лимпне для захвата аэропорта.

Высаживающиеся войска, пересекавшие ночью пролив, понесли лишь небольшие потери от атак торпедных катеров. Британский флот, в ночных столкновениях потерял один тяжелый крейсер и три эсминца потопленными и один тяжелый крейсер и три эсминца поврежденными, ценой потопления трех германских эсминцев.

Через несколько часов после высадки, обороняющиеся на береговых укреплениях были отброшены. Британцы направили резервные подразделения в Кент. Всего Британия располагала 21 дивизией в метрополии, но из них только 17 были полностью боеспособны и только три полностью боеспособные дивизии находились в Кенте.

В воздухе, силы Люфтваффе совершили 1200 вылетов истребителей и 800 вылетов бомбардировщиков до 12.00. Британцы контратаковали, направив в бой даже пилотов категории "C", на истребители которых подвешивались авиабомбы. Еще во время высадки, немецкая авиация уже испытывала серъезные трудности из-за недостаточного радиуса действия Bf.109, даже не смотря на то, что все аэродромы Па-де-Кале были переполнены самолетами.

22-23 сентября.

Немцы все еще не захватили ни одного крупного порта, хотя начали продвигаться к Фолькстону. Разгрузка грузов на берегу продвигалась очень медленно и несла большие потери из-за постоянных налетов RAF. Кроме того, интенсивным бомбардировкам подвергались французские порты Ла-Манша, контролируемые немцами.

Большие проблемы немцам создавали многочисленные провалы германской разведки. Так, разведка переоценила состояние второстепенных британских дорог, в ряде случаев дала неверные данные относительно расположения и наличия мостов.

Подводные лодки немцев, силы Люфтваффе и немногочисленные корабли кригсмарине не смогли поддерживать контакт с британским флотом и быстро утратили контроль за его передвижениями. В результате, прорыв британского крейсерского соединения с эскортом эсминцев через узости проливов стал для немцев неожиданностью. Два легких крейсера были потоплены и один поврежден сосредоточенными усилиями немецких дальнобойных орудий, торпедных катеров и 50 пикирующих бомбардировщиков Люфтваффе, но оставшиеся корабли смогли пройти.

В то же время, немецкое соединение, попытавшееся произвести отвлекающую атаку из Норвегии было полностью уничтожено. Британские рейды эсминцев и торпедных катеров наносили серъезные потери немецкому судоходству в ла-Манше. Общим счетом, за первый день высадки. немцы потеряли до 25% всего десантного флота (особенно тяжелыми были потери речных барж, оказавшихся совершенно немореходными).

23 сентября - до 14.00.

RAF потеряли общим счетом 167 истребителей и 70 бомбардировщиков в 1048 вылетах, и Королевский Флот понес тяжелые потери - достаточные, чтобы удерживать линкоры и авианосцы в отдалении. Но значительные силы легких крейсеров и эсминцев уже концентрировались. Воздушная разведка выявила сосредоточение немецких сил в Шербуре, и часть морских сил была направлена в этот регион.

Немецкий флот был сильно деморализован тяжелыми потерями, особенно среди десантных барж. Эти виды транспорта были в сильном дефиците, и промышленность не могла быстро восполнить их потери. Вермахт и Люфтваффе, однако, были довольны ситуацией, и готовились к переброске второго эшелона.

Параллельно, на британскую территорию была по воздуху переброшена 22-я воздушно-десантная дивизия. Ее переброска состоялась успешно, но немцы понесли тяжелые потери, потеряв 165 истребителей прикрытия (из 732 наличных в регионе) и 168 бомбардировщиков (из 724 наличных). Британцы переоценили немецкие потери примерно вдвое.

22-я дивизия успешно высадилась в Лимпне, заняв аэродром. Но огонь британских дальнобойных орудий (наводимых отрядом коммандос) блокировал взлетно-посадочные полосы. Затем, 42-я дивизия британцев, поддерживаемая танковой бригадой, остановила продвижение немцев (34-ой дивизии) на Гастингс. Немецкая 7-я танковая дивизия испытывала существенные проблемы с продвижением из-за множества противотанковых препятствий, требовавших долгих инженерных усилий для устранения. Австралийская дивизия отбила Ньюхавен (единсвтенный занятый немцами порт), но новозеландской дивизии повезло меньше: она заняла Фолькстон, только чтобы оказаться внезапно атакованной с тылу немецкими парашютистами из 22-ой дивизии, и потеряв до 35% личного состава, отступила к Дувру.

23 сентября - до 19.00

За весь день Люфтваффе совершило 1500 вылетов истребителей и 460 бомбардировщиков, но несмотря на это, RAF продолжало успешно атаковать точки разгрузки немецких транспортов и аэродромы немцев. Большая часть немецких усилий в воздухе была направлена на поддержку наземных сил и доставку снабжения, хотя адмирал Редер настаивал на усилении воздушного прикрытия Ла-Манша.

В это время, на сцене вновь появился Королевский Флот, на этот раз оставивший свои тяжелые корабли вне радиуса действия немецкой авиации, и бросивший в бой армаду из 57 эсминцев и 17 легких крейсеров, а также торпедные катера. Немцы практически не имели надводных сил, способных сделать хоть что-то с этой армадой. Волна за волной, эсминцы и легкие крейсера входили в Пролив, и хотя два крейсера были потоплены немецкими подлодками, это не остановило англичан, потопивших одну немецкую субмарину в ответ.

Немцы бросили навстречу англичанам все силы, которые смогли наскрести. Из Гавра вышла флотилия в составе трех эсминцев и 17 торпедных катеров, которые перехватили британцев. В последующем сражении, немецкий эскадрон был стерт с лица океана, потеряв все эсминцы и 7 торпедных катеров.

Немцы имели на берегу численный эквивалент десяти дивизий, но их силы были катастрофически недоукомплектованы (особенно не хватало какого-либо тяжелого оружия и боеприпасов). Большая часть высадившихся войск была небоеспособна в ожидании второго эшелона, намечавшегося на прибытие ночью.

23 сентября 19.00 - 24 сентября.

На совещании у Гитлера в 18.00 столкнулись позиции армии и флота. Вермахт желал как можно скорее получить второй эшелон. Флот считал, что посылать второй эшелон без адекватного воздушного прикрытия. будет самоубийством особенно после того, как разгром германских сил вышедших из Дувра продемонстрировал, что флот не в состоянии защитить конвои. К тому же погода, чего немцы не ожидали, начала ухудшаться. Геринг, со своей стороны, констатировал, что Люфтваффе сможет сосредоточить над Ла-Маншем достаточное количество самолетов лишь ценой кардинального сокращения воздушных операций против остальной Британии. На это Гитлер не согласился, и приказал отложить переброску второго эшелона.

В это время, RAF в воздушных боях потеряло 97 самолетов, в наличии оставалось лишь 440 истребителей. Аэродромы 11-ой авиагруппы были превращены в дымящиеся руины. Но и Люфтваффе чувствовало себя немногим лучше, потеряв за тот же период 71 истребитель и 142 бомбардировщика.

На суше, немцы продвинулись в направлении Дувра и Кентербери, но были вынуждены сдать назад под Ньюхавеном, когда их контратаковала 45-я британская дивизия, поддерживаемая австралийской дивизией.

В 21.50, Гитлер переменил свое мнение, и разрешил армии перебросить второй эшелон, но - по соображениям безопасности - только в узости Кале и Дюнкерка. Это означало, что 6-я и 8-я германские дивизии в Ньюхавене, получающие снабжение из Гавра, не получат поддержки вообще.

Утро 24 сентября - 28 сентября.

Погода улучшилась, и германский десантный флот вышел в пролив. Его прикрывали подводные лодки, торпедные катера, и все наличные силы Люфтваффе. Но это не помешало британским эсминцам 5-ой флотилии обнаружить десантные баржи, когда те еще оставались в десяти милях от берега, и растерзать их в клочья. Люфтваффе бросило против британцев все наличные силы, на что англичане подняли в воздух 19 эскадронов истребителей. От бомб и торпед затонули или были выведены из строя два легких крейсера и пять британских эсминцев... но это не спасло германские баржи, и англичане потопили 65% из них.

Немногим германским десантным кораблям удалось-таки добраться до Фолкстона, но портовые сооружения были полностью разрушены отступившими британцами, в результате чего, у причалов могли одновременно разгружаться не более двух барж. В результате, не более 150 тонн грузов могли быть выгружены в сутки, чего было совершенно недостаточно.

Это стало окончанием операции. Немецкие силы в Британии оказались в безнадежном положении. Они имели боеприпасов и горючего на 2-7 дней боев, но без тяжелого снаряжения и подкреплений, они не могли продвинуться дальше передовой позиции. Признав поражение, Гитлер отдал приказ о эвакуации в то время как подходящие британские резервы теснили немцев к морю. Из 90.000 высадившихся в Британии германских солдат, только 15400 сумели вернуться на континент, остальные были убиты или пленены.

[Cкрыть]
А я думал они таки выиграют с большим отрывом,а тут бесполезно воевать одним на острове в течении недели с такими малочисленными дивизиями.Однако бритты молодцы,если специально не подстроили так,чтобы выиграть,иначе потеряли бы авторитет,так как почти чудесным образом не были захвачены Германией.
Ссылка на комментарий

Rybinsk
В 1974 году королевская военная академия Сандхорст в Великобритании провела военно-историческое моделирование, посвященное операции "Морской Лев". Участники хотели проверить принципиальную возможность выполнения операции наличными у Германии силами в сентябре 1940 года.

Операция отрабатывалась по архивным документам Великобритании и Германии.

ТекстНажмите здесь!
 

В качестве основного постулата был принят тот тезис, что немцы к сентябрю 1940 года все еще не могли добиться господства в небе над Великобританией. Погодные условия отрабатывались по архивным данным. Подсчет ситуации и анализ архивов привел к убеждению, что немцы в принципе не могли сосредоточить достаточные десантные силы в французских портах до сентября.

xqcHLRrrb3s.jpg

22 сентября - утро

Первая волна планируемого десанта высадилась на побережье на рассвете. Элементы 9 германских дивизий были выброшены между Фолькстоном и Роттендамом (возле Брайтона). Кроме того, 7-я воздушно-десантная дивизия Рейха высадилась в Лимпне для захвата аэропорта.

Высаживающиеся войска, пересекавшие ночью пролив, понесли лишь небольшие потери от атак торпедных катеров. Британский флот, в ночных столкновениях потерял один тяжелый крейсер и три эсминца потопленными и один тяжелый крейсер и три эсминца поврежденными, ценой потопления трех германских эсминцев.

Через несколько часов после высадки, обороняющиеся на береговых укреплениях были отброшены. Британцы направили резервные подразделения в Кент. Всего Британия располагала 21 дивизией в метрополии, но из них только 17 были полностью боеспособны и только три полностью боеспособные дивизии находились в Кенте.

В воздухе, силы Люфтваффе совершили 1200 вылетов истребителей и 800 вылетов бомбардировщиков до 12.00. Британцы контратаковали, направив в бой даже пилотов категории "C", на истребители которых подвешивались авиабомбы. Еще во время высадки, немецкая авиация уже испытывала серъезные трудности из-за недостаточного радиуса действия Bf.109, даже не смотря на то, что все аэродромы Па-де-Кале были переполнены самолетами.

22-23 сентября.

Немцы все еще не захватили ни одного крупного порта, хотя начали продвигаться к Фолькстону. Разгрузка грузов на берегу продвигалась очень медленно и несла большие потери из-за постоянных налетов RAF. Кроме того, интенсивным бомбардировкам подвергались французские порты Ла-Манша, контролируемые немцами.

Большие проблемы немцам создавали многочисленные провалы германской разведки. Так, разведка переоценила состояние второстепенных британских дорог, в ряде случаев дала неверные данные относительно расположения и наличия мостов.

Подводные лодки немцев, силы Люфтваффе и немногочисленные корабли кригсмарине не смогли поддерживать контакт с британским флотом и быстро утратили контроль за его передвижениями. В результате, прорыв британского крейсерского соединения с эскортом эсминцев через узости проливов стал для немцев неожиданностью. Два легких крейсера были потоплены и один поврежден сосредоточенными усилиями немецких дальнобойных орудий, торпедных катеров и 50 пикирующих бомбардировщиков Люфтваффе, но оставшиеся корабли смогли пройти.

В то же время, немецкое соединение, попытавшееся произвести отвлекающую атаку из Норвегии было полностью уничтожено. Британские рейды эсминцев и торпедных катеров наносили серъезные потери немецкому судоходству в ла-Манше. Общим счетом, за первый день высадки. немцы потеряли до 25% всего десантного флота (особенно тяжелыми были потери речных барж, оказавшихся совершенно немореходными).

23 сентября - до 14.00.

RAF потеряли общим счетом 167 истребителей и 70 бомбардировщиков в 1048 вылетах, и Королевский Флот понес тяжелые потери - достаточные, чтобы удерживать линкоры и авианосцы в отдалении. Но значительные силы легких крейсеров и эсминцев уже концентрировались. Воздушная разведка выявила сосредоточение немецких сил в Шербуре, и часть морских сил была направлена в этот регион.

Немецкий флот был сильно деморализован тяжелыми потерями, особенно среди десантных барж. Эти виды транспорта были в сильном дефиците, и промышленность не могла быстро восполнить их потери. Вермахт и Люфтваффе, однако, были довольны ситуацией, и готовились к переброске второго эшелона.

Параллельно, на британскую территорию была по воздуху переброшена 22-я воздушно-десантная дивизия. Ее переброска состоялась успешно, но немцы понесли тяжелые потери, потеряв 165 истребителей прикрытия (из 732 наличных в регионе) и 168 бомбардировщиков (из 724 наличных). Британцы переоценили немецкие потери примерно вдвое.

22-я дивизия успешно высадилась в Лимпне, заняв аэродром. Но огонь британских дальнобойных орудий (наводимых отрядом коммандос) блокировал взлетно-посадочные полосы. Затем, 42-я дивизия британцев, поддерживаемая танковой бригадой, остановила продвижение немцев (34-ой дивизии) на Гастингс. Немецкая 7-я танковая дивизия испытывала существенные проблемы с продвижением из-за множества противотанковых препятствий, требовавших долгих инженерных усилий для устранения. Австралийская дивизия отбила Ньюхавен (единсвтенный занятый немцами порт), но новозеландской дивизии повезло меньше: она заняла Фолькстон, только чтобы оказаться внезапно атакованной с тылу немецкими парашютистами из 22-ой дивизии, и потеряв до 35% личного состава, отступила к Дувру.

23 сентября - до 19.00

За весь день Люфтваффе совершило 1500 вылетов истребителей и 460 бомбардировщиков, но несмотря на это, RAF продолжало успешно атаковать точки разгрузки немецких транспортов и аэродромы немцев. Большая часть немецких усилий в воздухе была направлена на поддержку наземных сил и доставку снабжения, хотя адмирал Редер настаивал на усилении воздушного прикрытия Ла-Манша.

В это время, на сцене вновь появился Королевский Флот, на этот раз оставивший свои тяжелые корабли вне радиуса действия немецкой авиации, и бросивший в бой армаду из 57 эсминцев и 17 легких крейсеров, а также торпедные катера. Немцы практически не имели надводных сил, способных сделать хоть что-то с этой армадой. Волна за волной, эсминцы и легкие крейсера входили в Пролив, и хотя два крейсера были потоплены немецкими подлодками, это не остановило англичан, потопивших одну немецкую субмарину в ответ.

Немцы бросили навстречу англичанам все силы, которые смогли наскрести. Из Гавра вышла флотилия в составе трех эсминцев и 17 торпедных катеров, которые перехватили британцев. В последующем сражении, немецкий эскадрон был стерт с лица океана, потеряв все эсминцы и 7 торпедных катеров.

Немцы имели на берегу численный эквивалент десяти дивизий, но их силы были катастрофически недоукомплектованы (особенно не хватало какого-либо тяжелого оружия и боеприпасов). Большая часть высадившихся войск была небоеспособна в ожидании второго эшелона, намечавшегося на прибытие ночью.

23 сентября 19.00 - 24 сентября.

На совещании у Гитлера в 18.00 столкнулись позиции армии и флота. Вермахт желал как можно скорее получить второй эшелон. Флот считал, что посылать второй эшелон без адекватного воздушного прикрытия. будет самоубийством особенно после того, как разгром германских сил вышедших из Дувра продемонстрировал, что флот не в состоянии защитить конвои. К тому же погода, чего немцы не ожидали, начала ухудшаться. Геринг, со своей стороны, констатировал, что Люфтваффе сможет сосредоточить над Ла-Маншем достаточное количество самолетов лишь ценой кардинального сокращения воздушных операций против остальной Британии. На это Гитлер не согласился, и приказал отложить переброску второго эшелона.

В это время, RAF в воздушных боях потеряло 97 самолетов, в наличии оставалось лишь 440 истребителей. Аэродромы 11-ой авиагруппы были превращены в дымящиеся руины. Но и Люфтваффе чувствовало себя немногим лучше, потеряв за тот же период 71 истребитель и 142 бомбардировщика.

На суше, немцы продвинулись в направлении Дувра и Кентербери, но были вынуждены сдать назад под Ньюхавеном, когда их контратаковала 45-я британская дивизия, поддерживаемая австралийской дивизией.

В 21.50, Гитлер переменил свое мнение, и разрешил армии перебросить второй эшелон, но - по соображениям безопасности - только в узости Кале и Дюнкерка. Это означало, что 6-я и 8-я германские дивизии в Ньюхавене, получающие снабжение из Гавра, не получат поддержки вообще.

Утро 24 сентября - 28 сентября.

Погода улучшилась, и германский десантный флот вышел в пролив. Его прикрывали подводные лодки, торпедные катера, и все наличные силы Люфтваффе. Но это не помешало британским эсминцам 5-ой флотилии обнаружить десантные баржи, когда те еще оставались в десяти милях от берега, и растерзать их в клочья. Люфтваффе бросило против британцев все наличные силы, на что англичане подняли в воздух 19 эскадронов истребителей. От бомб и торпед затонули или были выведены из строя два легких крейсера и пять британских эсминцев... но это не спасло германские баржи, и англичане потопили 65% из них.

Немногим германским десантным кораблям удалось-таки добраться до Фолкстона, но портовые сооружения были полностью разрушены отступившими британцами, в результате чего, у причалов могли одновременно разгружаться не более двух барж. В результате, не более 150 тонн грузов могли быть выгружены в сутки, чего было совершенно недостаточно.

Это стало окончанием операции. Немецкие силы в Британии оказались в безнадежном положении. Они имели боеприпасов и горючего на 2-7 дней боев, но без тяжелого снаряжения и подкреплений, они не могли продвинуться дальше передовой позиции. Признав поражение, Гитлер отдал приказ о эвакуации в то время как подходящие британские резервы теснили немцев к морю. Из 90.000 высадившихся в Британии германских солдат, только 15400 сумели вернуться на континент, остальные были убиты или пленены.

[Cкрыть]

Ну вот и ответ, теперь тему можно спокойно закрыть и не фантазировать более.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Германия без особых проблем смогла бы взять Лондон и другие города Англии, горнострелки у Вермахта тоже не лохи, в горах Шотландии остатки британской армии нашли бы свою смерть.

А дальше два варианта - Рейх идёт против США и Рейх идёт против СССР. Во втором случае Рейх всё же проигрывает, но теперь не половина Европы, а вся Европа марионетки СССР. В первом варианте всё куда печальнее - Рейх побеждает, что при живом Гитлере ничего хорошего нам не несёт.

Феерический бред. Особенно в том месте, где Рейх выиграет войну против США. С помощью чего, какого еще чуда? Неужели с помощью силы мысли телепатов аненербе (боевые бабки Ванги атакуют :lol: ) американцы сдадутся сопернику, который полный ноль в возможности нанести им критический ущерб.

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Феерический бред. Особенно в том месте, где Рейх выиграет войну против США. С помощью чего, какого еще чуда? Неужели с помощью силы мысли телепатов аненербе (боевые бабки Ванги атакуют :lol: ) американцы сдадутся сопернику, который полный ноль в возможности нанести им критический ущерб.

Если бы США не было так отдалено от Германии и находилось бы на одной материке без всяких островов,то я бы посмотрел как бы в такой ситуации США себя вело.

Ссылка на комментарий

Митя
В 1974 году королевская военная академия Сандхорст в Великобритании провела военно-историческое моделирование, посвященное операции "Морской Лев". Участники хотели проверить принципиальную возможность выполнения операции наличными у Германии силами в сентябре 1940 года.

Операция отрабатывалась по архивным документам Великобритании и Германии.

ТекстНажмите здесь!
 

В качестве основного постулата был принят тот тезис, что немцы к сентябрю 1940 года все еще не могли добиться господства в небе над Великобританией. Погодные условия отрабатывались по архивным данным. Подсчет ситуации и анализ архивов привел к убеждению, что немцы в принципе не могли сосредоточить достаточные десантные силы в французских портах до сентября.

xqcHLRrrb3s.jpg

22 сентября - утро

Первая волна планируемого десанта высадилась на побережье на рассвете. Элементы 9 германских дивизий были выброшены между Фолькстоном и Роттендамом (возле Брайтона). Кроме того, 7-я воздушно-десантная дивизия Рейха высадилась в Лимпне для захвата аэропорта.

Высаживающиеся войска, пересекавшие ночью пролив, понесли лишь небольшие потери от атак торпедных катеров. Британский флот, в ночных столкновениях потерял один тяжелый крейсер и три эсминца потопленными и один тяжелый крейсер и три эсминца поврежденными, ценой потопления трех германских эсминцев.

Через несколько часов после высадки, обороняющиеся на береговых укреплениях были отброшены. Британцы направили резервные подразделения в Кент. Всего Британия располагала 21 дивизией в метрополии, но из них только 17 были полностью боеспособны и только три полностью боеспособные дивизии находились в Кенте.

В воздухе, силы Люфтваффе совершили 1200 вылетов истребителей и 800 вылетов бомбардировщиков до 12.00. Британцы контратаковали, направив в бой даже пилотов категории "C", на истребители которых подвешивались авиабомбы. Еще во время высадки, немецкая авиация уже испытывала серъезные трудности из-за недостаточного радиуса действия Bf.109, даже не смотря на то, что все аэродромы Па-де-Кале были переполнены самолетами.

22-23 сентября.

Немцы все еще не захватили ни одного крупного порта, хотя начали продвигаться к Фолькстону. Разгрузка грузов на берегу продвигалась очень медленно и несла большие потери из-за постоянных налетов RAF. Кроме того, интенсивным бомбардировкам подвергались французские порты Ла-Манша, контролируемые немцами.

Большие проблемы немцам создавали многочисленные провалы германской разведки. Так, разведка переоценила состояние второстепенных британских дорог, в ряде случаев дала неверные данные относительно расположения и наличия мостов.

Подводные лодки немцев, силы Люфтваффе и немногочисленные корабли кригсмарине не смогли поддерживать контакт с британским флотом и быстро утратили контроль за его передвижениями. В результате, прорыв британского крейсерского соединения с эскортом эсминцев через узости проливов стал для немцев неожиданностью. Два легких крейсера были потоплены и один поврежден сосредоточенными усилиями немецких дальнобойных орудий, торпедных катеров и 50 пикирующих бомбардировщиков Люфтваффе, но оставшиеся корабли смогли пройти.

В то же время, немецкое соединение, попытавшееся произвести отвлекающую атаку из Норвегии было полностью уничтожено. Британские рейды эсминцев и торпедных катеров наносили серъезные потери немецкому судоходству в ла-Манше. Общим счетом, за первый день высадки. немцы потеряли до 25% всего десантного флота (особенно тяжелыми были потери речных барж, оказавшихся совершенно немореходными).

23 сентября - до 14.00.

RAF потеряли общим счетом 167 истребителей и 70 бомбардировщиков в 1048 вылетах, и Королевский Флот понес тяжелые потери - достаточные, чтобы удерживать линкоры и авианосцы в отдалении. Но значительные силы легких крейсеров и эсминцев уже концентрировались. Воздушная разведка выявила сосредоточение немецких сил в Шербуре, и часть морских сил была направлена в этот регион.

Немецкий флот был сильно деморализован тяжелыми потерями, особенно среди десантных барж. Эти виды транспорта были в сильном дефиците, и промышленность не могла быстро восполнить их потери. Вермахт и Люфтваффе, однако, были довольны ситуацией, и готовились к переброске второго эшелона.

Параллельно, на британскую территорию была по воздуху переброшена 22-я воздушно-десантная дивизия. Ее переброска состоялась успешно, но немцы понесли тяжелые потери, потеряв 165 истребителей прикрытия (из 732 наличных в регионе) и 168 бомбардировщиков (из 724 наличных). Британцы переоценили немецкие потери примерно вдвое.

22-я дивизия успешно высадилась в Лимпне, заняв аэродром. Но огонь британских дальнобойных орудий (наводимых отрядом коммандос) блокировал взлетно-посадочные полосы. Затем, 42-я дивизия британцев, поддерживаемая танковой бригадой, остановила продвижение немцев (34-ой дивизии) на Гастингс. Немецкая 7-я танковая дивизия испытывала существенные проблемы с продвижением из-за множества противотанковых препятствий, требовавших долгих инженерных усилий для устранения. Австралийская дивизия отбила Ньюхавен (единсвтенный занятый немцами порт), но новозеландской дивизии повезло меньше: она заняла Фолькстон, только чтобы оказаться внезапно атакованной с тылу немецкими парашютистами из 22-ой дивизии, и потеряв до 35% личного состава, отступила к Дувру.

23 сентября - до 19.00

За весь день Люфтваффе совершило 1500 вылетов истребителей и 460 бомбардировщиков, но несмотря на это, RAF продолжало успешно атаковать точки разгрузки немецких транспортов и аэродромы немцев. Большая часть немецких усилий в воздухе была направлена на поддержку наземных сил и доставку снабжения, хотя адмирал Редер настаивал на усилении воздушного прикрытия Ла-Манша.

В это время, на сцене вновь появился Королевский Флот, на этот раз оставивший свои тяжелые корабли вне радиуса действия немецкой авиации, и бросивший в бой армаду из 57 эсминцев и 17 легких крейсеров, а также торпедные катера. Немцы практически не имели надводных сил, способных сделать хоть что-то с этой армадой. Волна за волной, эсминцы и легкие крейсера входили в Пролив, и хотя два крейсера были потоплены немецкими подлодками, это не остановило англичан, потопивших одну немецкую субмарину в ответ.

Немцы бросили навстречу англичанам все силы, которые смогли наскрести. Из Гавра вышла флотилия в составе трех эсминцев и 17 торпедных катеров, которые перехватили британцев. В последующем сражении, немецкий эскадрон был стерт с лица океана, потеряв все эсминцы и 7 торпедных катеров.

Немцы имели на берегу численный эквивалент десяти дивизий, но их силы были катастрофически недоукомплектованы (особенно не хватало какого-либо тяжелого оружия и боеприпасов). Большая часть высадившихся войск была небоеспособна в ожидании второго эшелона, намечавшегося на прибытие ночью.

23 сентября 19.00 - 24 сентября.

На совещании у Гитлера в 18.00 столкнулись позиции армии и флота. Вермахт желал как можно скорее получить второй эшелон. Флот считал, что посылать второй эшелон без адекватного воздушного прикрытия. будет самоубийством особенно после того, как разгром германских сил вышедших из Дувра продемонстрировал, что флот не в состоянии защитить конвои. К тому же погода, чего немцы не ожидали, начала ухудшаться. Геринг, со своей стороны, констатировал, что Люфтваффе сможет сосредоточить над Ла-Маншем достаточное количество самолетов лишь ценой кардинального сокращения воздушных операций против остальной Британии. На это Гитлер не согласился, и приказал отложить переброску второго эшелона.

В это время, RAF в воздушных боях потеряло 97 самолетов, в наличии оставалось лишь 440 истребителей. Аэродромы 11-ой авиагруппы были превращены в дымящиеся руины. Но и Люфтваффе чувствовало себя немногим лучше, потеряв за тот же период 71 истребитель и 142 бомбардировщика.

На суше, немцы продвинулись в направлении Дувра и Кентербери, но были вынуждены сдать назад под Ньюхавеном, когда их контратаковала 45-я британская дивизия, поддерживаемая австралийской дивизией.

В 21.50, Гитлер переменил свое мнение, и разрешил армии перебросить второй эшелон, но - по соображениям безопасности - только в узости Кале и Дюнкерка. Это означало, что 6-я и 8-я германские дивизии в Ньюхавене, получающие снабжение из Гавра, не получат поддержки вообще.

Утро 24 сентября - 28 сентября.

Погода улучшилась, и германский десантный флот вышел в пролив. Его прикрывали подводные лодки, торпедные катера, и все наличные силы Люфтваффе. Но это не помешало британским эсминцам 5-ой флотилии обнаружить десантные баржи, когда те еще оставались в десяти милях от берега, и растерзать их в клочья. Люфтваффе бросило против британцев все наличные силы, на что англичане подняли в воздух 19 эскадронов истребителей. От бомб и торпед затонули или были выведены из строя два легких крейсера и пять британских эсминцев... но это не спасло германские баржи, и англичане потопили 65% из них.

Немногим германским десантным кораблям удалось-таки добраться до Фолкстона, но портовые сооружения были полностью разрушены отступившими британцами, в результате чего, у причалов могли одновременно разгружаться не более двух барж. В результате, не более 150 тонн грузов могли быть выгружены в сутки, чего было совершенно недостаточно.

Это стало окончанием операции. Немецкие силы в Британии оказались в безнадежном положении. Они имели боеприпасов и горючего на 2-7 дней боев, но без тяжелого снаряжения и подкреплений, они не могли продвинуться дальше передовой позиции. Признав поражение, Гитлер отдал приказ о эвакуации в то время как подходящие британские резервы теснили немцев к морю. Из 90.000 высадившихся в Британии германских солдат, только 15400 сумели вернуться на континент, остальные были убиты или пленены.

[Cкрыть]

Короче понятно, у англичан всегда одно на уме - их зашибенный флот. А что на суше? 90% материала посвящено морской тематике и битвах на море и ничего дельного про атаки на суше. Как легко писать героические сценарии про флот, когда и так всем понятно что он был в разы сильнее немецкого. Да не спорю он был важным пунктом в плане высадке, но я считаю что если бы немцам удалось высадится - от захвата половины Англии - их бы уже никто не остановил.

Английские щеголи - только языком трепать горазды и во флоте может быть чуть смыслят - а в пехоте, все было показано еще в Дюнкерке и подобных сражениях.

Драли бы их как сидоровых коз, на их же английских просторах. Не то что Кент, там бы и Эксетер сдался бы через 3 дня боя.

Даже при плохом снабжении немцы смогли бы им задать веселую ночку в предместье Лондона. И пусть бы даже не взяли город - но штурмовать попробовали. Да и ведь воздушный мост никто не отменял. Если в Сталинграде смогли столько пересылать - то тут когда расстояния небольшие, пересылали бы еще больше.

фигня какая-то, а не исследование.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Если бы США не было так отдалено от Германии и находилось бы на одной материке без всяких островов,то я бы посмотрел как бы в такой ситуации США себя вело.

Это где, в параллельной вселенной? Тогда боевые роботы Ванги однозначно имели бы решающее значение для победы Рейха :lol:

Ссылка на комментарий

Это где, в параллельной вселенной? Тогда боевые роботы Ванги однозначно имели бы решающее значение для победы Рейха :lol:

И без неё бы справились.США близко,сухопутная граница-легче же,чем в другое полушарие плыть.

Ссылка на комментарий

Captain Willard
Короче понятно, у англичан всегда одно на уме - их зашибенный флот. А что на суше? 90% материала посвящено морской тематике и битвах на море и ничего дельного про атаки на суше. Как легко писать героические сценарии про флот, когда и так всем понятно что он был в разы сильнее немецкого. Да не спорю он был важным пунктом в плане высадке, но я считаю что если бы немцам удалось высадится - от захвата половины Англии - их бы уже никто не остановил.

Английские щеголи - только языком трепать горазды и во флоте может быть чуть смыслят - а в пехоте, все было показано еще в Дюнкерке и подобных сражениях.

Драли бы их как сидоровых коз, на их же английских просторах. Не то что Кент, там бы и Эксетер сдался бы через 3 дня боя.

Даже при плохом снабжении немцы смогли бы им задать веселую ночку в предместье Лондона. И пусть бы даже не взяли город - но штурмовать попробовали. Да и ведь воздушный мост никто не отменял. Если в Сталинграде смогли столько пересылать - то тут когда расстояния небольшие, пересылали бы еще больше.

фигня какая-то, а не исследование.

ахаха, школьники негодуэ :)

какой толк от умений немцев воевать на суше, если они практически не имеют шансов перебраться на другой берег Канала?

этот флот бы и отправил их ко дну - единственный шанс немцев на успех это господство в воздухе, которое они так и не завоевали

Английские щеголи - только языком трепать горазды и во флоте может быть чуть смыслят - а в пехоте, все было показано еще в Дюнкерке и подобных сражениях.

наверное поэтому бритты успешно вышли из окружения под Дюнкерком по морю, при этом немцы были у них не на плечах (как например в Таллине в 41), а держались на достаточном расстоянии

Изменено пользователем Dwight
Ссылка на комментарий

ахаха, школьники негодуэ :)

какой толк от умений немцев воевать на суше, если они практически не имеют шансов перебраться на другой берег Канала?

этот флот бы и отправил их ко дну - единственный шанс немцев на успех это господство в воздухе, которое они так и не завоевали

Нельзя было верить Герингу и вообще его нужно было после этого снять с поста.
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 71
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 9291

Лучшие авторы в этой теме

  • ibnXattab

    12

  • Rybinsk

    11

  • Roger Young

    8

  • Белый Волк

    7

  • Captain Willard

    5

  • guidofawkes

    5

  • pop890

    4

  • Dramon

    3

  • Митя

    3

  • Isaac New

    2

  • Bernadotte

    2

  • Наполек

    2

  • Olegard

    2

  • Роман Кушнир

    1

  • Detech

    1

  • electromagic

    1

  • Devin

    1

  • Оружейник

    1

  • МИК

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...