Золотая Орда ( Divine Wind ) или как дотянуть до 19 века. - Страница 5 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Золотая Орда ( Divine Wind ) или как дотянуть до 19 века.

Рекомендованные сообщения

SCORE

Успешно завершив партию за Золотую Орду, я решил поделиться, как мне кажется, оптимальными советами, которые позволят без особенной головной боли удержать орду от развала и поглощения, и даже, возможно, вытянуть вестернизацию и неплохо расшириться.

Результат - f50304d53a4aa5602609b9e5722d6bc5.jpg

Всю партию можно разбить на несколько этапов, к каждому из которых подходит своя стратегия, исходя из специфики государств-орд в Divine Wind на последнем пачте.

1. Начальный этап, 1390-1450 годы. Сравнительно сладкая жизнь для орды, технологического отставания не наблюдается, огромные армии позволяют быстро расправляться практически с любым противником... Здесь и спрятан первый подводный камень, сверхрасширение поставит на орде крест. Имя ему - кризис наследования, на начальном этапе кризиса гарантированно восстают все ненациональные провинции + армия претендента, плюс риск восстания, который по умолчанию у орд всегда на высоком уровне поднимается еще выше. Представьте что будет если в вашем государстве восстанут 30 провинций из 60? и гарантированно восстанет еще десяток в ближайшие 3 года? Никакие армии не справятся с таким натиском, к тому же в последнем патче серьезно порезан мэнпауэр, можно вообще остаться без единого солдата даже ведя последовательность победоносных сражений.

Потому первый совет, как бы ни хотелось, не расширяйтесь бесконтрольно. 5-6 нещитовых провинций обеспечат вас достаточной головной болью.

Риск восстания всегда очень высок, не доводите дело до повстанческого ада, всеми силами старайтесь удержать стабильность позитивной, по возможности максимально высокой, успешно "вынырнуть" из омута кочевникам не получится.

2. Единственный способ действительно стать человеком - сбросить с себя фишки существования орды, то есть реформировать государство. Не стоит путать этот процесс с вестернизацией, нереформированная орда вряд ли потянет такой процесс, так как перемещение ползунков внутренней политики за ограничители создаст совершенно взрывоопасную ситуацию в стране. Что-то вроде +7 к риску восстаний. Протаскивать страну через такой ад десятилетиями с обязательными кризисами просто нереально. Потому сходу вкачиваем все возможные средства в управленческие технологии, можно параллельно докачать наземные военных технологии до первого и последнего нового юнита ордынцев, чуть улучшенной кавалерии.

3. Ждать ухода в деспотизм придется долго. в моей партии это произошло... в 1697 году. Как прожить все это время?

Вырастить грибы и кормить хулиганов.

4. Что значит вырастить грибы? Орда обязана воевать, орда будет воевать даже когда это совсем не нужно. Со всеми некочевыми соседями, от вас этот процесс почти не зависит. Почти. Наша задача к концу 1400ых расшириться настолько, чтобы иметь адекватный доход, при этом не утонуть в восстаниях и окружить себя по возможности дружественными и слабыми государствами. Доведите своих соседей до статуса "грибов", данников или, еще лучше вассалов. Вассализировать крупное государство не получится, вассал у кочевников просто мирный налогоплательщик, ни в каких войнах ваши вассалы вам не помогут, зато они могут оградить вас от мажоров-хищников.

Таким образом мы приходим к вполне понятной цели, ослабление соседей, создание из них буферной зоны в виде вассалов. По моим наблюдениям мажоры вообще не могут атаковать вассала орды, данники, особенно крупные склонны рано или поздно атаковать вас.

В моей партии такими вассалами были грузия, литва, молдова, полоцк, рига, украина. Данниками выступали новгород и османы.

5. Внешняя политика или кормление хулиганов. Скорее всего уже в 1500 любая значимая европейская (а с 1600ых и мусульманская) страна может пачками уничтожить ваши армии и поспешно колонизировать столь любовно, годами оберегаемые просторы. Этого допускать нельзя. Предлагайте мажору-соседу поражение, всегда. Если не берет предлагайте дань, мажоры соглашаются на поражения, когда заняты где-то еще, предоставленная вами дань должна быть настолько значимой, чтобы у мажора отпало желание возиться с вами.

Казалось бы проблема выживания почти решена, но от каждого признания поражения или дани катастрофически падает легитимность, набрать ее нормальной возможности нет, а это означает повышенный риск восстания, серьезно повышенный. Потому на этом этапе орда должна перейти на режим самосохранения, желательно перекрестить все провинции, иметь минимальное количество нещитовых пров, следить за количеством рекрутов и истощением.

Важная деталь, повстанцы, которые появляются на свежезавоеванных территориях состоят из продвинутых юнитов, победить таких будет очень тяжело. Временная мера - набор своей армии из "неродных" юнитов со слегка улучшенными характеристиками, но проблему решить невозможно, так как отставание в морали и у этих "иностранных солдат" будет просто ужасным.

6. Поедание грибов. В тот момент когда к вам навстречу выйдет какой-то мажор (в моей партии это были Богемия, Швеция, Австрия, Персия) вы сами поймете какие "грибы" потеряли свою ценность. Это - те последние крохи, которые может позволить себе съесть орда. Чаще всего - одно-двух-трехпровинчатые карлики. Торопиться смысла нет, но постепенно можно отменять вассальные договоренности, какой-нибудь Богемии все равно сколькими провинциями вы граничите, одной или 7.

7. Всегда держите у себя советника инвестирующего в управленческий тех. Все дело в ивенте, который позволяет значительно увеличить инвестиции в управленческие техи за грошовую цену в 0.5% инфляции. (учитывая откорм хулиганов + необходимую поддержку армии для борьбы с бесконечными восстаниями у вас и так будет неслабая инфляция в районе 10)

Эти инвестиции позволят вам реформировать государство на 20-30 лет раньше предполагаемого срока.

8. Когда настанет сладкий момент перехода в полноценную монархию играть станет в разы легче, вестернизация уже становится реальностью. Последний совет, вливайте все средства в стабильность и в задабривание мажоров у границ, может повезти и даже с другой религией с вами заключат альянс.

Армия в 150 тысяч и более поможет вам удержать соседей от навязчивого желания напасть на реформированных кочевников. Хотя открытых столкновений с европейской силой до вестернизации армии ваши войска не переживут.

В моей партии даже Персия имела технологический и военный перевес в 1780 годах и была с трудом задавлена числом.

Но итог - перед вами. Золотая Орда не только выжила, но и разрослась практически до размеров СССР 30ых.

Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
SCORE

Зайди наверху в "личные данные" затем слева в колонке "ваш профиль" опция "перевод денег". Дальше все понятно.

Я мог бы и в процентных соотношениях посчитать, но да, конечно лучше ставки кратные 500.

Так что Писю Камушкина прошу прислать 500 например.

Ссылка на комментарий

райн77

пока перевел 500 .. там оказывается еще комиссия .. не хватает 19 вир чтобы сделать ставку 1000

ps. оставшееся перевел

окончательная моя ставка 1000 вир на себя, на победу

Изменено пользователем райн77
Ссылка на комментарий

SCORE

1000 от райн77 получил.

Ссылка на комментарий

SCORE

Эээ уведомления от кого перевод не приходят, пишите кто там еще мне прислал, а то пришло явно больше 500

Райн я тебе еще немного прислал, теперь хватит денег на перевод остатка, чтоб ставка была 1000.

Итак.

в данный момент ставки следующие

ЗА победу Райна - 1000 вир (райн77)

ПРОТИВ победы Райна - 2000 вир (SCORE - 1000, Пися Камушкин - 500, anarchist - 500)

Изменено пользователем SCORE
Ссылка на комментарий

Да не не сможет он завоевать европу за 100 лет:0 Хотя мож азапы помогут но не верю, не верю. 1000вир против победы райна.

Изменено пользователем navik
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Да не не сможет он завоевать европу за 100 лет

За ЗО? Вполне реально.

Напомню, парадоксами зафиксирован рекорд: турки, првращенные в орду, завоевали весь мир вдвое быстрее.

А весь мир это какбэ не только Европа, к тому же из полувека на преобразование в орду ушло лет 12...

Проблемы любой орды не в невозможности быстрых завоеваний (просто армию наращиваешь как снежный ком),

а в нереальности превратиться в нормальное государство без кризисов и с приличной техгруппой.

Проблемой будет завоевание Англии в условиях отсутствия флота. Англия как ни крути всё-таки Европа, верно?

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Преобразование в орду это свежо:) не знал о такой возможности даже, обычно все хотят наоборот из орды уйти.

Ну и опять же на какой версии игры этот рекорд был зафиксирован.

Изменено пользователем navik
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
на какой версии игры этот рекорд был зафиксирован.

DW 5.1

А что, собственно, удивляет? Турки имеют флот изначально, прекрасные для начала игры юниты,

удобное положение для расширения во все стороны. Все предпосылки для завоевания мира.

А когда мир завоеван, кризисы наследования неважны - ибо "гейм овер".

Вы мне про ваш спор уточните, мож я невнимателен был - он имеет право в моголов превратиться?

Если нет, то я теряюсь в догадках, откуда он флот возьмёт...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Benjamin_Franklin
DW 5.1

А что, собственно, удивляет? Турки имеют флот изначально, прекрасные для начала игры юниты,

удобное положение для расширения во все стороны. Все предпосылки для завоевания мира.

А когда мир завоеван, кризисы наследования неважны - ибо "гейм овер".

Вы мне про ваш спор уточните, мож я невнимателен был - он имеет право в моголов превратиться?

Если нет, то я теряюсь в догадках, откуда он флот возьмёт...

Насколько я успел заметить - речь идет только о материковой Европе. То есть без Англии и островов. Даже пожалуй без Венеции, Фюна и некоторых других пров. Но это мое мнение - не факт, что правильное. В Моголов превращаться нельзя

Изменено пользователем Benjamin_Franklin
Ссылка на комментарий

SCORE

в данный момент ставки следующие

ЗА победу Райна - 1000 вир (райн77)

ПРОТИВ победы Райна - 3000 вир (SCORE - 1000, navik - 1000 Пися Камушкин - 500, anarchist - 500)

Никто не хочет поставить на Райна и разделить, возможно, банк в 3000?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Никто не хочет поставить на Райна и разделить, возможно, банк в 3000?

Ну зачем ему портить поляну? Если справится, пусть получит всё. Желаю ему успеха.

Вопрос: промежуточные сэйвы выкладываться будут?

Посмотреть самому, где что и как, было бы весьма небезынтересно.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

SCORE
Ну зачем ему портить поляну? Если справится, пусть получит всё. Желаю ему успеха.

Вопрос: промежуточные сэйвы выкладываться будут?

Посмотреть самому, где что и как, было бы весьма небезынтересно.

Я так понял, Райн будет писать аар и выкладывать сейвы раз в 10 лет.

Так как из орды в оседлых он перейти не может, то считается вся Европа по которой можно добраться по суше. Без британских островов.

Почему портить поляну? больше денег - веселее.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Я так понял, Райн будет писать аар и выкладывать сейвы раз в 10 лет.

Так как из орды в оседлых он перейти не может, то считается вся Европа по которой можно добраться по суше. Без британских островов.

Хорошие новости. Теперь я почти уверен, что Райн справится.

Учтите только, что Венеция и Фюн, тут упоминавшиеся, тоже без флота недосягаемы. Как и Сицилия, Корсика, Сардиния,

Мальта, Корфу, Наксос, Крит, Балеары, Готланд, Эзель и так далее.

Почему портить поляну? больше денег - веселее.

Потому что делить выигрыш - не то же самое, что получить его весь. А ведь может.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

SCORE
Хорошие новости. Теперь я почти уверен, что Райн справится.

На 5.2? Ты разницу между этими двумя версиями видел? ;)

По поводу территорий не вводи в оману

В прошлой партии на 5.1 и венеция и наксос и фюн - пали, можно без флота до них добраться.

Изменено пользователем SCORE
Ссылка на комментарий

WhiteBear ну так версия старая же:) В этой он растратит рекрутов на русских княжествах, литве и польше думаю, потом бахнет кризис и рекрутов станет нуллль без палочки. И ничего он завоевать без рекрутов не сможет.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
На 5.2? Ты разницу между этими двумя версиями видел?
Конечно, знаю. Но вот то, что спор на 5.2 идет, не углядел. Да, это проблема...
В этой он растратит рекрутов на русских княжествах, литве и польше думаю, потом бахнет кризис и рекрутов станет нуллль без палочки. И ничего он завоевать без рекрутов не сможет.
В 5.2 - запросто, согласен. Виноват, считал что спор на 5.1 идёт.

Ну тогда тем более интересно посмотреть на завоевание ;) И всё равно - удачи Райну.

Надеюсь, хоть с генералами рандом будет на его стороне...

Грешным делом, я бы на 5.2 не подписался на такой спор. Геморрой тот ещё, удовольствия мало.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

райн77

по поводу островов ..

если не получится что то взять то это не моя вина :) кораблей нет и не предвидится

я выкладывал выше скрин где я окупировал Ордой в 5.1 и венецию и данию и все остальное

проливы берутся без флота хоть и не всегда .. важно иметь несколько проливов через которые можно пройти .. отправляешь войска через один пролив .. все корабли противника рвутся туда .. и ты спокойно переправляешься через другой нужный тебе пролив .. проблема бывает когда противник делит флот и пытается закрыть сразу все проливы .. такое бывает .. в этом случае конечно не получится переправится .. ну тогда извините .. спишем это на острова до которых не добраться типа Англии .. хотя Венецию я постараюсь взять .. очень кошерный там рынок ..

партию начал .. отыграл 4 года .. завтра продолжу .. возможно к ночи выложу первый отчет

по поводу патча :) действительно интересный патч ..

(играю на данном патче первый раз :) но надежда на победу все же есть)

из отличий от 5.1 пока что заметил

1. прирост рекрутов примерно раз в 5 меньше, но максимум рекрутов оставлен

2. генералов нельзя менять в пути

3. убран штраф снабжения на территории противника .. хахаха :) как удобно теперь стало воевать на вражеской территории

4. ИИ ведет себя странно .. осторожно чтоли .. в капканы не лезет и не все войска ведет в бой оставляя резерв

5. ощущение что осады идут быстрее .. пока не понял минус это или плюс

6. отступающие с поля боя войска не влияют на снабжение .. т е на территории со снабжением 14 может находиться мой отряд в 14 000 и отступающий отряд противника в 10 000 и истощения у меня не будет

7. осады нельзя прерывать

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
играю на данном патче первый раз
Лихой парень. Не стоило так поступать.
прирост рекрутов примерно раз в 5 меньше
Вот на этом пункте и обламываются, переходя с 5.1.

Крайне опасная штучка. То, что у противников так же, не должно успокаивать - противники-то разные...

С потерями надо быть очень осторожным, раньше ордой всё фиолетово было - восстановление гарантировано.

Сейчас лучше в бой идти с хорошим перевесом, штурмами не увлекаться, небоевых потерь вообще избегать...

Роль генералов, состава войск, местности - тоже, ясен пень, выросла.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Хоспади, ставки тут делать стали, главное не ставки, главное тот факт, что Райн сможет перебить то убожетсво, что "игрой" представил Скор в первом посте. А даже если в 100 лет не управится, а к 1500 будет просто порабощено 3/4 европы (остальные страны можно разбивать, отступая вглубь и заманивая их по выженной территории, учитывая прирост рекрутов в 5.2 это еще эффективнее против врага), то это уж показатель. Не за 100, так за 150-200 будет материковая Европа стерта с лица Земли.

А теперь все смотрим в первый пост, и сравниваем это "провальный" (по условиям пари) результат, с тем что выдал Скор.

Ссылка на комментарий

Вобщем, я предлагаю малость изменить пари.

У Райна в распоряжении будет все игровое время, от 1399 до 19 века.

Его задачи -

1. Захват Европы темпом который будет ему удобен.

2. Исламизация всех захватов.

3. Переход в оседлость через техи.

4. Вестернизация.

5. Ликвидация и захват Британских островов, всяких Сардиний, Балеарских островов и пр., захват колоний что успели создать выжившие Европейцы.

К 19-тому веку Орда должна остаться единственным государством западной техгруппы на планете. Что он планирует захватывать в Азии, и на какой планке держать инфляцию, уже его дело.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 145
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 30067

Лучшие авторы в этой теме

  • SCORE

    38

  • райн77

    20

  • Karno

    20

  • Deceased WhiteBear

    16

  • Jeffery

    11

  • Аркесс

    5

  • navik

    4

  • Dramon

    4

  • Greensleeve

    3

  • Benjamin_Franklin

    2

  • kulbek

    2

  • Diplomate

    2

  • 2rapuH

    2

  • Ukrainian Patriot

    2

  • minta

    2

  • Белый Волк

    1

  • Karpesh

    1

  • Мостовик

    1

  • Aspen

    1

  • Kervan

    1

  • Freezze

    1

  • Falcssonn

    1

  • Treml

    1

  • Rogvald

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...