Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 55 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
mr_john

46к против 29к. Генералы оба однозвездочные, штрафов нет, воентех одинаковый, мораль у врага на 5% больше, но я проигрываю ему и в атаке, и в обороне. Причем у него еще около 20% остается. 27 ширина фронта, мой состав - 8 конницы, 8 орудий, остальное пехота. У него 8 конница, 4 орудия, 17 пехоты. В чем проблемка? Бонусы у него только оборонительные, собсно в сражение только бонус к морали.

Ссылка на комментарий

46к против 29к. Генералы оба однозвездочные, штрафов нет, воентех одинаковый, мораль у врага на 5% больше, но я проигрываю ему и в атаке, и в обороне. Причем у него еще около 20% остается. 27 ширина фронта, мой состав - 8 конницы, 8 орудий, остальное пехота. У него 8 конница, 4 орудия, 17 пехоты. В чем проблемка? Бонусы у него только оборонительные, собсно в сражение только бонус к морали.

Дисциплина и кубики какие? За Францию играете?

Ссылка на комментарий

mr_john
Дисциплина и кубики какие? За Францию играете?

Все равное вроде. Кубики пофиг, раз двадцать переигрывал битву. ФРА, да.

Ссылка на комментарий

Все равное вроде. Кубики пофиг, раз двадцать переигрывал битву. ФРА, да.

А потери равные? В битве решает именно кубик и генерал :)

Ссылка на комментарий

46к против 29к. Генералы оба однозвездочные, штрафов нет, воентех одинаковый, мораль у врага на 5% больше, но я проигрываю ему и в атаке, и в обороне. Причем у него еще около 20% остается. 27 ширина фронта, мой состав - 8 конницы, 8 орудий, остальное пехота. У него 8 конница, 4 орудия, 17 пехоты. В чем проблемка? Бонусы у него только оборонительные, собсно в сражение только бонус к морали.

вооще непонятен состав армии кто ж так набирает, какой ур-нь воентеха? мало арты много пехоты. пехота толчется за спинами, хотя должна стрелять арта. Идеи какие у тя и у него?

Изменено пользователем Walther
Ссылка на комментарий

mr_john
вооще непонятен состав армии кто ж так набирает, какой ур-нь воентеха? мало арты много пехоты. пехота толчется за спинами, хотя должна стрелять арта. Идеи какие у тя и у него?

11 левел, у него админка и оборона, у меня торговля, экспансия и колонизация. Про правильный набор не надо ничего, я это не жалую. Раньше из без этого как-то играл и побеждал. Но вот эта ситуация внезапно какая-то неправильная.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

11 левел, у него админка и оборона, у меня торговля, экспансия и колонизация. Про правильный набор не надо ничего, я это не жалую. Раньше из без этого как-то играл и побеждал. Но вот эта ситуация внезапно какая-то неправильная.

для 11 норм набор, я не хотел тебя поучать. Ты спросил почему, я предположил. Прости если обидел. :020: Выложи скрин а то на пальцах оно не очень.

Ссылка на комментарий

11 левел, у него админка и оборона, у меня торговля, экспансия и колонизация. Про правильный набор не надо ничего, я это не жалую. Раньше из без этого как-то играл и побеждал. Но вот эта ситуация внезапно какая-то неправильная.

Расскажу вам одну историю из партии за Италию. Мои войска 32К оборонялись в горах Албании, нападал Осман со своим 25K. Воентех одинаковый и мораль-дисциплина тоже. При битве кубик был 0-7 0-7 0-6, 0 у меня. Битва была проиграна. После этого если вижу 0-8 0-7 0-6, то обязательно отступаю.

Ссылка на комментарий

mr_john
для 11 норм набор, я не хотел тебя поучать. Ты спросил почему, я предположил. Прости если обидел. 020.gif Выложи скрин а то на пальцах оно не очень.

Нету скрина, ибо с такой фигней не начинал войну, а тупо откатил бэкап и дальше играю.

Расскажу вам одну историю из партии за Италию. Мои войска 32К оборонялись в горах Албании, нападал Осман со своим 25K. Воентех одинаковый и мораль-дисциплина тоже. При битве кубик был 0-7 0-7 0-6, 0 у меня. Битва была проиграна. После этого если вижу 0-8 0-7 0-6, то обязательно отступаю.

Дык двадцать раз-то. Я уж думаю тут не в кубике дело. У него конечно генерал вроде на 3 к огневой мощи. Но и у меня 2.

Ссылка на комментарий

Нету скрина, ибо с такой фигней не начинал войну, а тупо откатил бэкап и дальше играю.

Дык двадцать раз-то. Я уж думаю тут не в кубике дело. У него конечно генерал вроде на 3 к огневой мощи. Но и у меня 2.

сколько штраф за местность и какая местность? и вообше кто противник? еси какой нить милан или осман, тогда все ясно. ну и оборонка вообще важна в таких случаях.

Ссылка на комментарий

mr_john
сколько штраф за местность и какая местность? и вообше кто противник? еси какой нить милан или осман, тогда все ясно. ну и оборонка вообще важна в таких случаях.

Луга, штрафа нет. Противник Бурги. Оборонка дает бонус к морали ток. Остальное все на поддержку.

Ссылка на комментарий

ну сатри ты говоришь ток бонус к морали, но это не мало, я так полагаю у тя не открыта 3я нац идея на +20% к морали. При такой ширине фронта у противника бонус к морали +15%!!1 Пока твое стадо пехоты кучкуется зади полков, которые воюют армия в целом получает урон по морали. Еще важен все таки шок генерала. я мамкин аналитик, еси не так поправьте.

Ссылка на комментарий

mr_john
ну сатри ты говоришь ток бонус к морали, но это не мало, я так полагаю у тя не открыта 3я нац идея на +20% к морали. При такой ширине фронта у противника бонус к морали +15%!!1 Пока твое стадо пехоты кучкуется зади полков, которые воюют армия в целом получает урон по морали. Еще важен все таки шок генерала. я мамкин аналитик, еси не так поправьте.

Открыта, у меня почти все нац.идеи есть. Я же говорю, разница только в морали на 5%(от его нац. идеи и от оборонительной - 20% моей). Пехота кучкуется/не кучкуется - проверял на разных стеках, все равно фейл. Хоть 40к, хоть 30.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Открыта, у меня почти все нац.идеи есть. Я же говорю, разница только в морали на 5%(от его нац. идеи и от оборонительной - 20% моей). Пехота кучкуется/не кучкуется - проверял на разных стеках, все равно фейл. Хоть 40к, хоть 30.

ооочень странно. Жаль что переиграть не можешь, тока кубик мог тебе зафейлить.

Ссылка на комментарий

Torlik
Открыта, у меня почти все нац.идеи есть. Я же говорю, разница только в морали на 5%(от его нац. идеи и от оборонительной - 20% моей). Пехота кучкуется/не кучкуется - проверял на разных стеках, все равно фейл. Хоть 40к, хоть 30.

Сейв перед битвой есть? С которого загружался? Мы б потестили.

Ссылка на комментарий

mr_john
Сейв перед битвой есть? С которого загружался? Мы б потестили.

Айрон жи. Завтра попробую объявить войну и опять потестить, если будет та же хрень скину сейв.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

JLRomik


 ! 

Пользователь war dog получает предупреждение по Статье 2, Закона 1, Брань.
 
Ссылка на комментарий

mr_john

Лол вообще. Вкачал себе гэльских стрелков 12 воентех, у него до сих пор 11. Вломил пушек до 10 штук и 23 пехоты/4 кавы. Итого 35vs29. Видимо все-таки суть в генерале. Потому что у меня 1-1-1, у него 4-3-1. И итого у него бонус 3 всегда к огневой мощи.

Ссылка на комментарий

Iamneo94

Тайные даосские практики говорят, что отряд, который стоит за отрядом на первой линии, тоже получает урон по морали.

Поэтому великие полководцы прошлого делили свою армию на несколько частей, посылали пехоту и кавалерию, в сумме немного большую первой линии, а остальные войска вводили позже.

Используйте эту великую хитрость - и вам возданется.

А если еще и посмотрите и оцените пипсы артиллерии на 11 воентехе, то станете новым Александром Македонским.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

mr_john
Тайные даосские практики говорят, что отряд, который стоит за отрядом на первой линии, тоже получает урон по морали.

Поэтому великие полководцы прошлого делили свою армию на несколько частей, посылали пехоту и кавалерию, в сумме немного большую первой линии, а остальные войска вводили позже.

Используйте эту великую хитрость - и вам возданется.

Использовал. Тот же эффект.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418396

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 491820eeaf199b4674a3bc4e

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...