Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 68 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
28 минут назад, Sakā сказал:

 

Подскажите на начальном этапе игры ширина фронта 20, то получается первая линия 10 и вторая 10, так ли это?

 

Не так. Ширина фронта - это ширина фронта. Первая линия 20 полков и сзади нее еще двадцать могут встать.

 

28 минут назад, Sakā сказал:

Где-то видел описание штрафов по ширине фронта в зависимости от рельефа.

Отменили если не ошибаюсь в 1.18., чтобы уменьшить продолжительность боёв.

 

28 минут назад, Sakā сказал:

И про конкретные бои в верхнем посту @JLRomik расписывает про лучший набор войск под конкретного противника по юнитам. Ни чего не понял толком, я то по привычке кидаю "мяса в бой" и жду итога битвы, иногда удивляюсь результатам и не понимаю.

Идеальный вариант количества ваших войск в бою выглядит так:

1. Предположим, что X - это сумма кавалерии и пехоты врага и этот X меньше действующей ширины фронта.

2. Пехоты в вашей армии должно быть X полков.

3. Кавалерии в вашей армии должно быть столько полков сколько дальность фланговой атаки на данный момент.

4. Артиллерии должно быть X полков.

 

В такой ситуации получаем следующее:

1. Ваша пехота (самые дешевые армии в игре) получает урон от врага

2. Кавалерия бьет по врагу, не получая урона вообще, т.к. враг бьет по пехоте, которая стоит перед ним.

3. Арта наносит урон по всем врагам и защищает всю вашу пехоту.

 

Если вы кинете войск больше этого соотношения то толку будет мало, т.к. все остальные войска не будут участвовать в сражениях, но при этом будут терять мораль просто потому что они находятся в бою. Кидать мясо можно только когда идет генеральное сражение. Когда сходятся две мегаармии в несколько раз превышающие ширину фронта. В этом случае надо вести в бой всех, но всё равно надо делать это разумно. Не пихать толпой, а подкидывать постепенно. Как я уже сказал: даже те армии, которые не участвуют в сражении, но находятся на поле боя, постепенно теряют мораль.

 

28 минут назад, Sakā сказал:

Камрад lamneo писал где-то что лучше в первой фазе дня вводить в бой наемников и в следующей фазе свою регулярную армию, плюс в той же последней (вроде) вводить артиллерию. Хотя может ошибаюсь (эта боевка меня вводит в ступор).

ИИ при распределении войск в начале боя не смотрит на регуляров/наемников. Соответственно вводя в бой наемников, а на следующий день регулярные войска, вы делаете так, чтобы наемники принимали удар первыми. Т.е. ваши регулярные войска (а значит и рекрутский пул) будут целее.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Значит например при ширине фронта 20, если у противника 10 пехоты и 4 конницы, то надо брать 14 пехоты и 6 конницы (плюс артиллерия если имеется)?

________________________
добавлено 3 минуты назад

Какую лучше артиллерию, точнее про пипсы по артиллериям какие лучше в осадах и какие в полевых сражениях или вообще не стоит обращать на это внимание?

________________________
добавлено 4 минуты назад

И артиллерия участвует наравне по времени с пехотой в фазе огня или нет? Если так, то тогда в бой надо вводить наравне с пехотой и кавалерию после?

 

Судя по комментариям с 12 воентеха западной линейке войск кавалерия не выгодна. Но остается востребованной для восточно-европейской, мусульманской и анатолийской линейки юнитов в виду нац. идей. 

Но как долго она остается рентабельной для последних даже если взята идея на качество?

Ссылка на комментарий

JLRomik
7 часов назад, Sakā сказал:

Значит например при ширине фронта 20, если у противника 10 пехоты и 4 конницы, то надо брать 14 пехоты и 6 конницы (плюс артиллерия если имеется)?

Да.

 

7 часов назад, Sakā сказал:

Какую лучше артиллерию, точнее про пипсы по артиллериям какие лучше в осадах и какие в полевых сражениях или вообще не стоит обращать на это внимание?

При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м и 13-м воентехах).

 

7 часов назад, Sakā сказал:

И артиллерия участвует наравне по времени с пехотой в фазе огня или нет? Если так, то тогда в бой надо вводить наравне с пехотой и кавалерию после?

Все участвуют наравне. А зачем кавалерию отдельно вводить? ИИ автоматически ставит ее на фланги.

 

7 часов назад, Sakā сказал:

Судя по комментариям с 12 воентеха западной линейке войск кавалерия не выгодна. Но остается востребованной для восточно-европейской, мусульманской и анатолийской линейки юнитов в виду нац. идей. 

Но как долго она остается рентабельной для последних даже если взята идея на качество?

Она рентабельна всегда, если есть возможность ее использовать в качестве атакующей с флангов, т.е. в небольших сражениях, не занимающих всю линию фронта. И кстати с 12-го воентеха она не невыгодна, просто ее эффективность начинает постепенно снижаться из-за роста огневой мощи пехоты. Вы невнимательно прочитали. Поясню. До 12-го воентеха у пехоты большинства техгрупп нет пипс в огневой мощи, а огневая мощь меньше единицы. На 12-м воентехе у всех техгрупп (кроме мезоамериканцев, но их можно не считать) появляются огневые пипсы у пехоты. А на 14-м воентехе и мезоамериканцы получают свою пехоту с огневыми пипсами и при этом огневая мощь пехоты переваливает за единицу. Первой стадией идет фаза огня и если у вас кавалерия стоит напротив пехоты, то она получает урон, не имея возможности защититься, а если из второго ряда арта бьет, то совсем плохо. А потом наступает стадия шока, но кавалерия уже покоцана и не так эффективна как могла бы быть. Вот и получается, что с постепенным увеличением огневой мощи пехоты и артиллерии, эффективность кавалерии в крупных боях падает.

Ссылка на комментарий

antiximik

@JLRomik
В шапке в спойлере про пипсы в китайскую группу затесались турки... :blush:

Ссылка на комментарий

uncldead

 

Спойлер - кавалерия не нужна (ну ок, 2 отряда можно, остальное - лишняя трата времени).

Ссылка на комментарий

@uncldead

При тактике ударок разве пушки теряют мораль из-за убитой пехоты и подкрепление и из пушек не нужно?

Почему именно Качество, а не Оборону?

России тоже брать Количество?

Ещё можно было про пипсы разных техгрупп рассказать.

Изменено пользователем Evk
Ссылка на комментарий

uncldead
1 час назад, Evk сказал:

При тактике ударок разве пушки теряют мораль из-за убитой пехоты и подкрепление и из пушек не нужно?

А зачем пушкам мораль? Они стоят себе во 2 ряду настреливают. Урон по морали высчитывается от максимальной морали.

 

1 час назад, Evk сказал:

Почему именно Качество, а не Оборону?

Оборона - одна из слабейших военных веток. Нужна только если у тебя прям вот сейчас тяжелейшая война и тебе +15% морали нужны.

Качество дает слишком много бонусов + отлично стакается с другими идеями в плане политик. Дефенс не дает ни одной полезной политики.

 

1 час назад, Evk сказал:

России тоже брать Количество

А почему нет?

 

1 час назад, Evk сказал:

Ещё можно было про пипсы разных техгрупп рассказать.

Можно, но это бы сильно всех запутало. Пипсы - это такая вещь, про которую знать полезно, но это знание мало что тебе позволит поменять на практике.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
2 часа назад, Evk сказал:

Почему именно Качество, а не Оборону?

 

Оборона - это ветка для убогих, которым нужно 15 моральки здесь и сейчас. И то остается вопрос - а нафига оно вам надо?

Оборона хуже следующих военных веток: качество, оффенсив, количество

Оборона явно хуже даже плутократии

Оборона лишь чуть лучше совсем УГ-ветки - аристократии

 

Как можно брать оборону - мне неведомо.

Ссылка на комментарий

@Iamneo94 вначале и до середины мораль лучше дисциплины, нет? А если у страны бонус на мораль, а остальных нет, не лучше от морали играть? Ну остальное в Обороне вполне полезное, а в наступление никчёмный и иногда вовсе не нужный флот напихали.

Ссылка на комментарий

JLRomik
3 минуты назад, Evk сказал:

а в наступление никчёмный и иногда вовсе не нужный флот напихали.

В качество

Ссылка на комментарий

И вот по пипсам, 3-3-3-3-4-4 хуже будут, чем 4-4-3-3-3-3?

Ссылка на комментарий

Iamneo94
1 минуту назад, Evk сказал:

@Iamneo94 вначале и до середины мораль лучше дисциплины, нет? А если у страны бонус на мораль, а остальных нет, не лучше от морали играть? Ну остальное в Обороне вполне полезное, а в наступление никчёмный и иногда вовсе не нужный флот напихали.

 

Уже после 7-го теха имеет смысл стакать дисцу, потому что она начинает влиять на тактику.

 

Чисто по боевым бонусам оффенсив - безусловно лучшая военная ветка, много бонусов на флот у качества. 

Но все равно, 5 дисцы, 10 комбатки пехоты, кавы и арты намного лучше чем 15 морали и +1 к маневру генералов (+1 к военным традициям есть у обеих веток). Остальные бонусы у обороны совершенно никчемные и неиспользуемые.

 

А до кучи у качества есть политики на 5 дисцы (экономика) и 20 комбатки пехоты (инновации), что делают ее самой полезной военной веткой.

________________________
добавлено 0 минут назад
Только что, Evk сказал:

И вот по пипсам, 3-3-3-3-4-4 хуже будут, чем 4-4-3-3-3-3?

 

в средней сферической ситуации в вакууме будут хуже

Ссылка на комментарий

Ладно, давайте лучше вместе пинать военно-морские!)

Ссылка на комментарий

Iamneo94
2 минуты назад, Evk сказал:

Ладно, давайте лучше вместе пинать военно-морские!)

 

Да, это худшая ветка в игре!

Даже у шпионажа есть какой-то смысл - ну там получить комбатку на каву от шпионажа и аристократии.

От морских идей случается талассократия, да и +50% лимита флота = трейд со всей Азии колонисту.

Военно-морские не имеют ни одной полезной политики, явно уступают морским идеям, да и вообще смысл их существования сомнителен...

Ссылка на комментарий

User_Strategium

Я заметил что значительную роль в сражениях играет генерал.

При равном количестве войск победу, обычно, получает войско с лучшим генералом. 

Качество генерала зависит от военных традиций. Если взять идеи на их увеличение, то можно получить непобедимое войско за счет генералов с 100% военных традиций.

Что сильнее виляет на исход битвы? Улучшение генерала или бонусы к пехоте и кавалерии? Что легче получить? Топового генерала или войско с кучей бонусов?

Противника можно выманить разделив войско на 2 части. Спровоцировать нападение. А когда противник уже не сможет отменить движение, вставить туда топового генерала и двинуть вторую часть войска. Таким способом выиграл много войн.

Ссылка на комментарий

4 часа назад, User_Strategium сказал:

При равном количестве войск победу, обычно, получает войско с лучшим генералом. 

Далеко не всегда.

Разница в технологиях и военных бонусах от идей может повлиять на исход битвы сильнее, чем генерал.

Например, в самом начале игры бесподобные французские генералы (4/4 Бюро, 3/4 ЕМНИП де Дюнуа) будут беспомощны против Бургундии, если у неё выше воен.тех (4 против 3, 6 против 5 и т.д.). Даже с небольшим численным преимуществом, которое вероятно будет у французов. Проверено на практике.

4 часа назад, User_Strategium сказал:

Если взять идеи на их увеличение, то можно получить непобедимое войско за счет генералов с 100% военных традиций.

Со 100% военных традиций можно получить генерала хуже, чем с 40%

Вероятность мала, конечно, и в крайнем случае можно посливать военные очки в угоду рандому.

Изменено пользователем Shikot
Ссылка на комментарий

User_Strategium
9 минут назад, Shikot сказал:

Далеко не всегда.

Разница в технологиях и военных бонусах от идей может повлиять на исход битвы сильнее, чем генерал.

Например, в самом начале игры бесподобные французские генералы (4/4 Бюро, 3/4 ЕМНИП де Дюнуа) будут беспомощны против Бургундии, если у неё выше воен.тех (4 против 3, 6 против 5 и т.д.). Даже с небольшим численным преимуществом, которое вероятно будет у французов. Проверено на практике.

Со 100% военных традиций можно получить генерала хуже, чем с 40%

Вероятность мала, конечно, и в крайнем случае можно посливать военные очки в угоду рандому.

я заметил, что количество звезд генерала очень сильно влияет на исход боя.

Ссылка на комментарий

User_Strategium
29 минут назад, Shikot сказал:

Далеко не всегда.

Разница в технологиях и военных бонусах от идей может повлиять на исход битвы сильнее, чем генерал.

Например, в самом начале игры бесподобные французские генералы (4/4 Бюро, 3/4 ЕМНИП де Дюнуа) будут беспомощны против Бургундии, если у неё выше воен.тех (4 против 3, 6 против 5 и т.д.). Даже с небольшим численным преимуществом, которое вероятно будет у французов. Проверено на практике.

Со 100% военных традиций можно получить генерала хуже, чем с 40%

Вероятность мала, конечно, и в крайнем случае можно посливать военные очки в угоду рандому.

Я играю за сильные страны. У них воентех не отстает от противников. Количество войск в стеке не сильно отличается и ограничено лимитом снабжения. А исход боя зависит от генерала.

Ссылка на комментарий

3 часа назад, User_Strategium сказал:

Я играю за сильные страны. У них воентех не отстает от противников. Количество войск в стеке не сильно отличается и ограничено лимитом снабжения. А исход боя зависит от генерала.

Еще и от места боя зависит. Атака через реку да в горах может легко нивелировать преимущество от пипсов генерала.

А стек нужно собирать не взирая на снабжение. Да будут потери на истощение но это в разы уменьшает потери в бою, да и шансы на ваншот стека противника растут. При прочих равных 20к на 20к потреи будут тысяч по 8-10 с каждой стороны, а 40к на 20к уже 5  на 15. а повезет так и ваншот.

Ссылка на комментарий

JLRomik
46 минут назад, trogg сказал:

Еще и от места боя зависит. Атака через реку да в горах может легко нивелировать преимущество от пипсов генерала.

А стек нужно собирать не взирая на снабжение. Да будут потери на истощение но это в разы уменьшает потери в бою, да и шансы на ваншот стека противника растут. При прочих равных 20к на 20к потреи будут тысяч по 8-10 с каждой стороны, а 40к на 20к уже 5  на 15. а повезет так и ваншот.

Во-первых, потерь от истощения во время битвы не будет, а после битвы можно развести по разным провинциям. А во-вторых, для увеличения вероятности ваншота бесполезно использовать больше войск чем может участвовать в бою. Если у врага 20 отрядов пехоты, а у вас 40, то абсолютно никакой роли не играет 22 отряда пехоты вы отправите в бой или все 40. В бою всё равно будут участвовать только 22 отряда и никакого дополнительного урона по войскам или по морали не будет.

 

Яркий пример:

Сражение максимального количества участников в бою против сражения с использования всей армии. Разница в потерях одинаковая с поправкой на кубик и ваншот в обоих случаях. 

whym7n8.jpg

2VVDtXG.jpg

Hide  

 

И еще пара более наглядных боев. Опять же с использованием максимального количества участников боя и с использованием всей армии. 

U9aeCPn.jpg

968txiM.jpg

Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418366

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 0aa45229bce0bbcbdb8f7bf0

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...