Флот - Страница 11 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Флот

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, ditox сказал:

А подскажите пожалуйста. З а Московию когда о флоте задумываться нужно начинать? Сразу после отхвата  у Новгорода Невы и Эстонии вроде как у всех заклятых друзей в Белом море  флот солиднее, и в  случае чего потопят не почешутся. Не получится ли что деньги на ветер?

Ну вообщем как лучше? Ставить на стройку, а там или  осел  сдохнет или падишах?

Думаю там по ситуации (или по желанию), или быть может есть какая-то особая тактика от знатоков стратегии в Европе, но...
Но для меня лично, вопрос флота за Московию никогда не встает. В моих играх нужда во флоте появляется лишь когда заканчиваются активные завоевания в Прибалтике и у берегов Черного Моря, и вот тогда-то и начинается строительство флота, но уже за Россию. :smile83:

Ссылка на комментарий

Орчо

Что случилось с флотом в новом патче? Невозможно играть за небольшие страны. Просто выводя флот (10 кораблей) в пролив ты теряешь в 6 раз больше моряков, чем месячный прирост + получаешь повреждение кораблей. Дистанции снабжения хватает, но флоту невозможно ничего поручить - его дело стоять в порту в итоге. Съедает любые цифры моряков. Был лимит в 300. ПО эвенты дали 2000 моряков (за 2000 рекрутов) - все были просраны за год стояние флота в родном проливе для блокировки. Ни одного боя морского не было. Что это за непонятное истощение?

Ссылка на комментарий

gvalhgvin
19 часов назад, ditox сказал:

А подскажите пожалуйста. За Московию когда о флоте задумываться нужно начинать? Сразу после отхвата  у Новгорода Невы и Эстонии вроде как у всех заклятых друзей в Балтике  флот солиднее, и в  случае чего потопят не почешутся. Не получится ли что деньги на ветер?

Ну вообщем как лучше? Ставить на стройку, а там или  осел  сдохнет или падишах?

если в Америки и Океанию не полезете то Московии о флоте можно вообще не думать, ну разве что решите пободаться за Ла-Манш, Генуя и Венеция берутся полностью с суши (в смысле торговые узлы а не страны)

Ссылка на комментарий

gvalhgvin
51 минуту назад, Орчо сказал:

Что случилось с флотом в новом патче? Невозможно играть за небольшие страны. Просто выводя флот (10 кораблей) в пролив ты теряешь в 6 раз больше моряков, чем месячный прирост + получаешь повреждение кораблей. Дистанции снабжения хватает, но флоту невозможно ничего поручить - его дело стоять в порту в итоге. Съедает любые цифры моряков. Был лимит в 300. ПО эвенты дали 2000 моряков (за 2000 рекрутов) - все были просраны за год стояние флота в родном проливе для блокировки. Ни одного боя морского не было. Что это за непонятное истощение?

а по моему все логично, если у вас мало прибрежных провинций то откуда морякам то взяться? оно и в реальности так было, бустите прибрежные провы за дип очки, стройте соответствующие домики, это поднимает и лимит флота и моряков, так же и отдача этих провок горожанам тоже. ни одна континентальная держава так и не стала великой морской, только те государства у которых протяженная береговая линия, либо как Нидерланды у которых в реале в то время были очень развитые провы, оно же отражено и в игре, гляньте в игре провы Бенилюкса какое там развитие и сколько там моряков, забустите пяток прибрежных пров до уровня игровой Голландии, застройте домиками, и вы охренеете от количества моряков и лимита флота

Ссылка на комментарий

Iamneo94

Ну хз, я вот сейчас играю в МП за Кастилию, и моряков мне реально мало. Если у меня было бы примерно 40 кораблей, то он быстро бы сжигался при сколь-либо долгих боевых действиях.

И это Кастилия, страна с весьма жирным морским стартом...

Ссылка на комментарий

1 час назад, Iamneo94 сказал:

Ну хз, я вот сейчас играю в МП за Кастилию, и моряков мне реально мало. Если у меня было бы примерно 40 кораблей, то он быстро бы сжигался при сколь-либо долгих боевых действиях.

И это Кастилия, страна с весьма жирным морским стартом...

Ну это как бы исторично, построить корабль и набрать на него команду всегда было непростой задачей, как и содержать эту армаду кораблей тоже.
К примеру вспомните такой исторический факт, Англо-Испанскую войну 1585−1604 годов, когда Испания создала так называемую "Непобедимую Армаду", но в итоге слив её у берегов Англии, фактически навсегда утратила статус "Владычицы Морей", который вскоре и подобрала Англия. 

Ссылка на комментарий

4 часа назад, Орчо сказал:

Что случилось с флотом в новом патче? Невозможно играть за небольшие страны. Просто выводя флот (10 кораблей) в пролив ты теряешь в 6 раз больше моряков, чем месячный прирост + получаешь повреждение кораблей. Дистанции снабжения хватает, но флоту невозможно ничего поручить - его дело стоять в порту в итоге. Съедает любые цифры моряков. Был лимит в 300. ПО эвенты дали 2000 моряков (за 2000 рекрутов) - все были просраны за год стояние флота в родном проливе для блокировки. Ни одного боя морского не было. Что это за непонятное истощение?

Теперь корабли не в порту тратят моряков.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
3 часа назад, Abmms сказал:

Ну это как бы исторично, построить корабль и набрать на него команду всегда было непростой задачей, как и содержать эту армаду кораблей тоже.
К примеру вспомните такой исторический факт, Англо-Испанскую войну 1585−1604 годов, когда Испания создала так называемую "Непобедимую Армаду", но в итоге слив её у берегов Англии, фактически навсегда утратила статус "Владычицы Морей", который вскоре и подобрала Англия. 

 

Ну хз хз

На стартовом этапе (до интеграции Арагона) у Испании с большим трудом получается выходить в ноль по морякам, если отправлять торговые корабли и карраки на миссиях. Да, Гранаду и небольшой кусок побережья Марокко взял (правитель 1-1-2 не дает возможность апать хоть что-либо кроме золота)

Я пока честно даже не знаю, как с моряками у миноров вроде там Любека, могут ли они флот держать...

 

Пока что впечатление от новой системы моряков - они таки нашли возможность сделать моряков нужными для морских держав, но пока что это либо "сижу в порту и ничего не делаю" или "мне пофиг на моряков" (страны типа созданной Испании, Османа, Англии со всей Британией или вроде того)

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

41 минуту назад, Iamneo94 сказал:

Пока что впечатление от новой системы моряков - они таки нашли возможность сделать моряков нужными для морских держав, но пока что это либо "сижу в порту и ничего не делаю" или "мне пофиг на моряков" (страны типа созданной Испании, Османа, Англии со всей Британией или вроде того)

Как обычно у парадоксов, в крайности бросает, теперь еще несколько патчей будут делать костыли.

Ссылка на комментарий

gvalhgvin
1 час назад, Iamneo94 сказал:

 

Ну хз хз

На стартовом этапе (до интеграции Арагона) у Испании с большим трудом получается выходить в ноль по морякам, если отправлять торговые корабли и карраки на миссиях. Да, Гранаду и небольшой кусок побережья Марокко взял (правитель 1-1-2 не дает возможность апать хоть что-либо кроме золота)

Я пока честно даже не знаю, как с моряками у миноров вроде там Любека, могут ли они флот держать...

 

Пока что впечатление от новой системы моряков - они таки нашли возможность сделать моряков нужными для морских держав, но пока что это либо "сижу в порту и ничего не делаю" или "мне пофиг на моряков" (страны типа созданной Испании, Османа, Англии со всей Британией или вроде того)

ну смотрите на старте у Кастилии есть только 1!!! жирная прибрежная прова- Севилья, после реконкисты добавляется еще и Гранада, остальные прибрежные провы имеют низкое развитие и моряков там почти нет, а вот после интеграции Арагона мы получаем еще несколько богатых приморских провок, уже полегче, а вот когда мы присоединяем Неаполь с его жирными провами, да признаем Итальянскую культуру тут то праздник жизни и наступает, что касается северной Африки то тамошние приморские провы тоже не богаты, как правило не более 4-5 единиц производства, А то и вовсе 1-3, а именно оно бустит и моряков и лимит флота, да еще и культура не признана, вкачайте какую нибудь прибрежную прову с дорогим товаром на 10 производства и посмотрите сколько она одна даст вам матросов, а потом постройте там док на +50% моряков, доки открываются в течении 50-60 лет со старта, просто их как и военный лагерь выгодно строить в самых прокачанных провах, а вот верфи которые дают лимит флота выгоднее всего строить в самых нищих провах, так как верфь дает фиксированный прирост +2 кораблика, у той же Англии со старта есть несколько довольно жирных прибрежных провок таких как Лондон, Йорк, Кент, и много средних провок со стартовым производством 4-6 единиц, отсюда и большой лимит флота и моряков, поэтому если хотите большой и сильный флот имейте не просто много прибрежных пров, а именно много жирных прибрежных пров. вообще если вы контролируете узел то прокачка пров на производство в метрополии всегда выгодна (конечно если там дорогой товар, как например медь, железо, вино, сукно, и т.д) это дает высокий прирост месячной прибыли уже в начале игры, ведь к примеру здания производственной линейки увеличивают производство в процентном отношении, а так как здания торговой линейки тоже дают процентный буст, а производство в провинции напрямую влияет еще и на ее торговую ценность то это просто шик. например я когда играю за Англию всегда скармливаю Шотландии Фарозы и Исландию (5 провок, как раз до лимита в 11 провок) и строю там верфи, 5 верфей первого уровня это 10 кораблей, второго уровня уже 20 кораблей, и все это ни за хрен собачий, считай даром с казалось бы мусорных провок в начале игры, а потом на все это ляжет еще и +50% к лимиту флота от морской ветки идей...

Ссылка на комментарий

2 часа назад, Iamneo94 сказал:

Пока что впечатление от новой системы моряков - они таки нашли возможность сделать моряков нужными для морских держав, но пока что это либо "сижу в порту и ничего не делаю" или "мне пофиг на моряков" (страны типа созданной Испании, Османа, Англии со всей Британией или вроде того)

 

Не совсем так.

В порту сидят каракки, когги, галеры. Причём порт этот в районе боевых действий, чтобы успеть поддержать лёгкие силы. Отсутствие морской базы в нужном месте чрезвычайно затрудняет операции.

 

Постоянно в море только барки, они самые эффективные по кпд использования моряков и являются основными рабочими лошадками морской войны  - ведут разведку, блокируют порты, перехватывают противника и завязывают сражения. Если барков не хватает для блокировки портов - добавить немного галер или коггов.

 

Каракки покидают порт только для боя и по окончании немедленно возвращаются. Держать линейные силы в море очень накладно с точки зрения человеческих ресурсов..

Когги выходят только для транспортных операций, или компенсации нехватки барков.

 

Разумеется, для генерального морского сражения "стенка на стенку" выводятся все наличные силы. Но постоянно держать в море думстек всю войну уже не получается, за большинство стран. И это хорошо.

Изменено пользователем Basck
Ссылка на комментарий

Iamneo94

По ощущениям после 1500 года по-прежнему на моряков можно плевать за любую сколько-нибудь морскую страну.

И стек каррак держится, да

Ссылка на комментарий

3 минуты назад, Iamneo94 сказал:

И стек каррак держится, да

 

За развитую морскую сверхдержаву - да, держится.

Остальным приходится крутиться. Рейды всеми силами краткосрочны - пришли, всех кого встретили убили, быстренько вернулись, оставив лёгкие заслоны. 

Изменено пользователем Basck
Ссылка на комментарий

gvalhgvin
5 минут назад, Basck сказал:

 

Не совсем так.

В порту сидят каракки, когги, галеры. Причём порт этот в районе боевых действий, чтобы успеть поддержать лёгкие силы. 

 

Постоянно в море только барки, они самые эффективные по кпд использования моряков и являются основными рабочими лошадками морской войны  - ведут разведку, блокируют порты, перехватывают противника и завязывают сражения. Если барков не хватает для блокировки портов - добавить немного галер или коггов.

 

Каракки покидают порт только для боя и по окончании немедленно возвращаются. Держать линейные силы в море очень накладно с точки зрения человеческих ресурсов..

Когги выходят только для транспортных операций, или компенсации нехватки барков.

 

Разумеется, для генерального морского сражения "стенка на стенку" выводятся все наличные силы. Но постоянно держать в море думстек всю войну уже не получается, за большинство стран. И это хорошо.

вот вот! так же никто не заставляет постоянно держать весь флот в боевой готовности, например большую часть транспортников и часть линкоров можно держать на приколе и размораживать только по мере надобности, особенно транспорты, им ведь в отличие от линкоров полная боеспособность ни к чему, они не воюют, разморозил, погрузил войска, отправил.

Ссылка на комментарий

Iamneo94

Ну изначально парадоксы ввели новую механику, которая не использовалась буквально нигде, впихнули невпихуемое, но не отбалансили.

 

По мне так это мощный бафф морских сверхдержав (Испания, ВБ, Осман) и очень сильный нерф средних стран, которые не могут нормально жить с большим флотом (и теперь вся тактика за них - собрать транспорты под прикрытием и перевезти десант, ни пираты, ни торговцы им не нужны). Собственно, и раньше флот в еу4 почти ничего не решал, а теперь можно на него забивать, наверное

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

25 минут назад, Iamneo94 сказал:

По мне так это мощный бафф морских сверхдержав (Испания, ВБ, Осман)

 

Да, есть такое. Теперь слова "морская сверхдержава" не пустой звук.

 

 

25 минут назад, Iamneo94 сказал:

ни пираты, ни торговцы им не нужны

 

Наоборот, роль барков в новой боевой системе сильно возросла. "Голые" каракки без поддержки лёгких судов теперь очень неэффективны. Региональные морские державы себе позволить такое не могут.

Монстрам, конечно, плевать на эффективность, на то они и монстры.

 

 

25 минут назад, Iamneo94 сказал:

Собственно, и раньше флот в еу4 почти ничего не решал, а теперь можно на него забивать, наверное

 

Играю за Новгород и наблюдаю строго обратную картину - без флота на Балтике никуда. Важнейший стратегический компонент теперь. Начинаю понимать одержимость флотом Петра Великого.

Раньше всегда продавал стартовый новгородский флот, сейчас берегу, холю и лелею. Залог успешной экспансии на Балтийском побережье.

 

Ну, те, кто орды по степям гоняет, могут на флот забить, конечно. До поры, до времени, пока в море не упрутся.

Изменено пользователем Basck
Ссылка на комментарий

gvalhgvin
10 минут назад, Iamneo94 сказал:

Ну изначально парадоксы ввели новую механику, которая не использовалась буквально нигде, впихнули невпихуемое, но не отбалансили.

 

По мне так это мощный бафф морских сверхдержав (Испания, ВБ, Осман) и очень сильный нерф средних стран, которые не могут нормально жить с большим флотом (и теперь вся тактика за них - собрать транспорты под прикрытием и перевезти десант, ни пираты, ни торговцы им не нужны). Собственно, и раньше флот в еу4 почти ничего не решал, а теперь можно на него забивать, наверное

все зависит от страны и от человека, по моему опыту игры за морские сверх державы контроль моря дает огромный экономический буст ценой весьма ограниченных завоеваний, как следствие вы почти не тратите очки монарха на закоривание и перекультуривание, что позволяет иметь большую армию без большой территории со всем геморроем присущим большой лоскутной державе, просто ИИ не умеет играть флотом, поэтому большинство людей его и не ценят, если бы ИИ играл через морское могущество за ту же Англию как человек то вы просто не имели бы никаких заморских владений вообще, и как следствие денег с них, что толку что у России в игре большая территория если она нищая и там в основном дешевые товары когда одна только индонезия может дать не сильно меньше, любого континентального мажора можно развалить спонсируя его врагов которые будут спамить наемников, и параллельно высаживать в разных местах грабительские отряды которые будут грабить и захватывать провы в тылу у врага пока его армии носятся по огромной территории, что в сочетании с морской блокадой очень быстро замаксит любому мажору военную усталость и вызовет бунты. просто ИИ за морские державы играет так же как за сухопутные, вот ничего путного и не выходит, побегайте за парой десятков отрядов наемной пехоты которые будут просто грабить все провы не защищенные крепостями высаживаясь с моря где надо.

Ссылка на комментарий

Iamneo94

Ну вот есть такая штука - МП.

Там морское превосходство Англии - ну есть оно, ну и фиг с ним. Просто так им воспользоваться реально сложно, обычно Англии (особенно когда там не топовый игрок) стараются не давать полную свободу.

Когда соседям это надоедает, то Иберия (Португалия-Кастилия) и кто-то еще просто строит двойное количество каррак по сравнению с ВБ и делает морского петуха.

 

Барки и галеры вообще стали бесполезным хламом (галеры вообще не нужны, барки юзаются только для вытаскивания денег из очень жирных ТЦ).

Роль каррак очень сильно выросла, ибо есть такая штука, как ширина фронта на море (25 до конца игры, ну и +10% от пипсов адмирала и побережья). И 10 качественных каррак убивает внулину 30 барков, галер и прочий хлам. По сути все без исключения морские битвы - это сражение каррак.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

gvalhgvin
23 минуты назад, Iamneo94 сказал:

Ну вот есть такая штука - МП.

Там морское превосходство Англии - ну есть оно, ну и фиг с ним.

Когда соседям это надоедает, то Иберия (Португалия-Кастилия) и кто-то еще просто строит двойное количество каррак по сравнению с ВБ и делает морского петуха.

 

Барки и галеры вообще стали бесполезным хламом (галеры вообще не нужны, барки юзаются только для вытаскивания денег из очень жирных ТЦ).

Роль каррак очень сильно выросла, ибо есть такая штука, как ширина фронта на море (25 до конца игры, ну и +10% от пипсов адмирала и побережья). И 10 качественных каррак убивает внулину 30 барков, галер и прочий хлам. По сути все без исключения морские битвы - это сражение каррак.

ну вот а вы говорите что флот не нужен, оказывается что нужен да еще как, вот только что там за игрок на Англии который допустил строительство каррак вдвое больше чем у него, я бы на месте Англии бил бы вас по кд торговым конфликтом, для которого надо всего лишь блокировать все порты которое дает 25% варскора да еще и военную усталость бустит не хило, ага да еще и отжирает часть дохода блокированных провинций, можно подумать у вас других врагов нет, с которыми Англия могла бы договориться, и на деньги отжатые в мирное время каперами у вас в Севилье(привет строительству каррак) проспонсирует ваших врагов на континенте,

ну и есть еще такой момент, если ваш оппонент на Англии не планирует захват континентальных провинций в европе то транспорты ему не нужны, и вместо них он построит барки, и те же карраки, а вам вообще то надо как то высадиться да в таком количестве что б вас в море не сбросили(лимит флота то у вас тоже не резиновый, чай не Москва), ага, и желательно что б армию вашу на транспортах не утопили, а то высадка ведь идет долго, а во время морского боя прогресс высадки замораживается, а транспорты топятся влет

Изменено пользователем gvalhgvin
Ссылка на комментарий

33 минуты назад, Iamneo94 сказал:

Барки и галеры вообще стали бесполезным хламом (галеры вообще не нужны, барки юзаются только для вытаскивания денег из очень жирных ТЦ).

Роль каррак очень сильно выросла, ибо есть такая штука, как ширина фронта на море (25 до конца игры, ну и +10% от пипсов адмирала и побережья). И 10 качественных каррак убивает внулину 30 барков, галер и прочий хлам. По сути все без исключения морские битвы - это сражение каррак.

 

Лёгкие корабли не предназначены для сражений с линейным флотом (Ваш капитан Очевидность). 

Значение барков стратегическое - разведка и блокирование портов с минимальными потерями в экипажах. При появлении вражеских каракк барки сваливают в порт, или под защиту своих линейных сил.

 

Против стека каракк поможет только стек каракк большего размера. Каракка самый эффективный и мощный боевой корабль.

Но дорогой, и по деньгам, и по людям. Использовать стеки каракк для постоянного дежурства у вражеских берегов могут только очень немногие монстры. Остальные вынуждены комбинировать различные типы кораблей.

Вы рассуждаете с позиции монстра. Я говорю с точки зрения региональной морской державы, основным противником которой являются такие же региональные державы. При появлении монстра я просто отсижусь в порту, подожду пока у него не возникнут важные дела в другом месте.

 

Галеры имеют право на существование во внутренних морях, как дешёвое и доступное (скорость постройки год) боевое усиление своих барков против барков противника, в первую очередь. Также могут помочь караккам в сражениях, где по 2-3 каракки с каждой стороны, но при этом уже несут потери.  При появлении стека каракк галеры укрываются в порту и не отсвечивают. Против крупных линейных флотов годятся только крупные линейные флоты.

Изменено пользователем Basck
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 265
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 91886

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    22

  • Deceased WhiteBear

    13

  • Pvt.Meek

    11

  • Basck

    8

  • Iamneo94

    8

  • gvalhgvin

    7

  • onthebridge

    6

  • tabularasa

    6

  • Chernish

    6

  • Hound

    5

  • Prolych

    5

  • Valkon

    4

  • Detech

    4

  • Priest

    4

  • malfred

    4

  • Evk

    4

  • Mxatma

    4

  • Helion

    3

  • Аркесс

    3

  • ryazanov

    3

  • AshDragon

    3

  • Zumskin

    3

  • Эльфин

    3

  • sola

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

antiximik

Боюсь, что в современных реалиях в картинках будет непонятна. Прийдётся видео-туториал (кому-то) запиливать...

AndrG

Чтобы блокировать пролив, теперь нужно контролировать хотя бы один берег. Это не баг, это нововведение. --- Поздравляем, вы 100-ый задавший этот вопрос. Это не розыгрыш! В качестве подарка о

JLRomik

У нас с друзьями традиция. 32 декабря мы с друзьями. С пятого декабря 2015 года, в очередном патче было добавлено нововведение. Для блокировки пролива вы или ваши союзники должны контролировать хотя б

JLRomik

Должно быть 1500 моряков в действующем флоте.   Вы их обновили до обычного корабля более высокого уровня.

Verael

и потери небоевые уменьшает...послать когг с адмиралом маневренным исследовать терру инкогниту в океан, оно ж не погибнет вообще)

Abmms

Думаю там по ситуации (или по желанию), или быть может есть какая-то особая тактика от знатоков стратегии в Европе, но... Но для меня лично, вопрос флота за Московию никогда не встает. В моих играх 

gvalhgvin

если в Америки и Океанию не полезете то Московии о флоте можно вообще не думать, ну разве что решите пободаться за Ла-Манш, Генуя и Венеция берутся полностью с суши (в смысле торговые узлы а не страны

gvalhgvin

ну смотрите на старте у Кастилии есть только 1!!! жирная прибрежная прова- Севилья, после реконкисты добавляется еще и Гранада, остальные прибрежные провы имеют низкое развитие и моряков там почти нет

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...