Cultura Universalis - Страница 19 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Cultura Universalis

Рекомендованные сообщения

Этот факт говорит лишь о господстве конкретной культуры и о том, что налогообложение при этом идёт без "скидок",

или вы штраф от БН для непризнанных культур понимаете тоже как-то по-своему?

"Они не такие, как мы, не поймут высоких налогов, пойдут бунты... Хватит с них и налогов на N% меньше" (с)

Именно так. А раз уж восприняли первичную культуру, то и налоги будьте любезны платить в полном объёме.

А как же тот факт, что после возвращения перекультуренной провинции изначальному владельцу они будут получать штрафы за чужую культуру?

"Раз их признали англичане как своих, снизим им налоги?"

На мой взгляд не стоит искать в культуре и национализации историчность. Это чисто игровые условности.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Да, это игровая модель, и она не без недостатков. Но модели и не полагается делать абсолютно точными до деталей.

Их детализация определяется конкретными нуждами - в нашем случае игрой.

То, что изменения в принципе нужны, верно. И на ПП есть тема об этом, так что не только у нас это "варится".

Но совсем уж криминальной модель культуры у парадоксов (в ЕУ4) отнюдь не является.

Чуток недоработанная, так скажем.

"Раз их признали англичане как своих, снизим им налоги?"
"Пока господствующей культурой является английская, придётся снизить налоги". Вот так верно.

От возврата провинции господствующая культура немедленно не меняется.

Вы в курсе, что в Гаскони очень долгое время после её перехода к Франции была английская культура?

Ни французский язык, ни французские законы упорно не хотели приживаться. Широко известный факт.

И он далеко не единственный, это норма вообще-то...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Уэйд Уилсон
удача, Россия тоже была раздробленной страной и она стала такой большой только из за распада Золотой орды, повезло и всё.
Не знаю может вы троллите но если нет то вам не мешало бы хоть немного почитать историю, хотя бы за 15-16 века.Никто нечего сам будущему Государству Российскому не отдавал, «Собирание земель» Иваном III одинаково негативно было встречно всеми с кем оно граничило Ханом Большой Орды, Ливонским орденом,Великом княжестве Литовском, Казанским и Крымскими ханствами,даже братья князя в лучших традициях Crusader Kings интриговали против него.Василий III продолжал путь отца объединение княжеств и централизации власти, опять войны с Казанью и Литвой.Огромных дипломатических усилий и крови требовало создание России а не удачи.
Ссылка на комментарий

pletinsky
Да, это игровая модель, и она не без недостатков. Но модели и не полагается делать абсолютно точными до деталей.

Их детализация определяется конкретными нуждами - в нашем случае игрой.

Но совсем уж криминальной модель культуры у парадоксов (в ЕУ4) отнюдь не является.

Чуток недоработанная, так скажем.

А мне нравится модель ассимиляции в игре. По моему этого вполне хватает. Там же еще не забывайте есть время национализма. Уходит время почти соответствующее поколению, пока удасться сменить культуру в только что захваченной провинции.

Конечно как этническая модель - это просто упрощение настолько сильное, что ее почти нет в игре. Но ведь правители того времени и не уделяли особенно много внимания этнической составляющей. Они старались расширить свою власть, невзирая даже на религиозные барьеры, которые были еще сильнее. С точки зрения геополитических игр того времени, культурный барьер - это прежде всего меньший полезный выхлоп от территории и живущих там людей. И меньшая лояльность. Что и сделали парадоксы в игре. Более сложная модель едва ли существенно изменит стратегию и действия в игре.

Изменено пользователем pletinsky
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Кстати, борьба с unrest от национализма действительно по сути то же, что и культурная ассимиляция (точнее самое её начало).

Примерно так в жизни и происходило всегда - от полного неприятия к сглаживанию "острых углов". а уже затем к слиянию.

Ссылка на комментарий

Dart_Evil
Кстати, борьба с unrest от национализма действительно по сути то же, что и культурная ассимиляция (точнее самое её начало).

Примерно так в жизни и происходило всегда - от полного неприятия к сглаживанию "острых углов". а уже затем к слиянию.

Не так часто сливались культуры, пример та же АВ. Просто научились жить в одной стране

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Так это просто незавершённый процесс - "сглаживания углов" достигли, слияния ещё нет.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
На плазе множество великолепных предложений по культурам - они все без ответа. Даже такого, как "нет". Но все возможно.
Может стоит на Плазе поднимать этот вопрос почаще, и тогда появится больше шансов что Парадоксы что-нибудь да надумают с этим?

Всё же, вой по поводу введения платных модов в Steam`е(из которых самим мододелам всего 25%) кое-какой эффект возымел. Не думаю что Гейб Ньюэл с Беседкой от этой идеи отказались, но как-минимум проработают её лучше прежде чем вводить. Да и после бурления по поводу никакой концовки Mass Effect 3 ЕА таки расщедрилась на басплатный патч их чуть расширяющий.

А то нынешняя система перекультуривания совсем никуда не годится, она хуже чем никакая.

Ссылка на комментарий

Pshek
Может стоит на Плазе поднимать этот вопрос почаще, и тогда появится больше шансов что Парадоксы что-нибудь да надумают с этим?

Всё же, вой по поводу введения платных модов в Steam`е(из которых самим мододелам всего 25%) кое-какой эффект возымел. Не думаю что Гейб Ньюэл с Беседкой от этой идеи отказались, но как-минимум проработают её лучше прежде чем вводить. Да и после бурления по поводу никакой концовки Mass Effect 3 ЕА таки расщедрилась на басплатный патч их чуть расширяющий.

А то нынешняя система перекультуривания совсем никуда не годится, она хуже чем никакая.

"It is my game" - Johan Anderson. Еще вопросы?

Если вы про предложения обычных пользователей, то парадоксы их очень редко даже замечают. Предложения по культурам были и на более высоком уровне, и не были приняты, а точнее были проигнорированы. Возможно у парадоксов свой взгляд на вопрос культур и они его прорабатывают.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr

Согласен, хуже только процентная система признания культур. Лучше уж вообще отказаться от признанных/непризнанных культур, штрафы заменить на уровень минимальной автономии(например, 15% для родни по культурной группе и 30% для инородцев), а бонусы на снижение порога культур заменить на понижение планки этого минимального уровня. Тогда ассимиляцию заменить переселением, понижающую уровень всех основных показателей(налог, производство, рекруты) одной из ваших провинций на 1 и увеличивающую соответствующие показатели заселяемой провинции на 2, а скорость заселения привязать к скорости колонизации. Уровень развития доступных для ассимиляции(заселения) провинций должен зависеть от показателя "демографической силы нации", который будет привязан к суммарному уровню развития всех провинций с гос.культурой.

Кстати такая система очень неплохо работает с новой парламентской механикой, дарование инокультурной провинции места в парламенте, фактически будет являлся признанием этой культуры(мин.уровень автономии то понижается до нуля) пускай и только для одной провинции.

Ссылка на комментарий

pletinsky
Gorthauerr

Согласен, хуже только процентная система признания культур. Лучше уж вообще отказаться от признанных/непризнанных культур, штрафы заменить на уровень минимальной автономии(например, 15% для родни по культурной группе и 30% для инородцев), а бонусы на снижение порога культур заменить на понижение планки этого минимального уровня. Тогда ассимиляцию заменить переселением, понижающую уровень всех основных показателей(налог, производство, рекруты) одной из ваших провинций на 1 и увеличивающую соответствующие показатели заселяемой провинции на 2, а скорость заселения привязать к скорости колонизации. Уровень развития доступных для ассимиляции(заселения) провинций должен зависеть от показателя "демографической силы нации", который будет привязан к суммарному уровню развития всех провинций с гос.культурой.

Вы забыли добавить ИМХО :)

Нет никакой прямой связи между автономией (администартивным механизмом) и культурным штрафом. Одно дело - какие в провинции органы местного самоуправления, а совсем другое - на каком языке там говорят и какой у них менталитет. То есть связать их можно - но это не логично. Предоставление автономии и культурная ассимиляция - это два разных механизма, доступных метрополии для укрепления власти. Даже в захваченном городе с чужой культурой можно вообще запретить самоуправление и давить инакомыслие. Так часто и делали. Была бы армия сильна.

Про замены ассимиляции переселением - тоже с чего бы это? Какой например демографический вклад внесли иберийцы в Южной Америке? Думаете большой? На самом деле никто не знает. Многие предпочитают называть себя потомками европейцев. Но если загуглите как выглядят мексиканцы или перуанцы - увидите, что испанского в них не слишком много. В культурах вообще нет генетической составляющей и она может поменятся за пару поколений. Вопрос в том, как детей воспитывают. Модель ассимиляции парадоксов влючает в себя и культурную адаптацию и демографию. Разделить их можно - но это едва ли сделает игру интереснее. Врят ли Парадоксы пойдут по этому пути.

Ссылка на комментарий

pletinsky

Как уже достали эти "историки" со своими "как это было в реальности" :rolleyes: Это игра, понимаете? Не симулятор, Европа даже не претендует на это, вы бы ещё в Цивилиации указывали на не историчность централизованных государств с регулярной армией в каменном веке.

То что я описал выгодно скажется на геймплее убирая дурацкий бонус снижения порога признания культур и заменяя его на реально полезное уменьшение мин. автономии(читай, понижение штрафа от непризнанных культур), этот бонус будет приносить пользу вне зависимости от колличества инородческих территорий и уровня их развития.

Что касается вашего примера ассимиляции, то он не возможен в игровой временной промежуток, тк система массового школьного школьного образования отсутствовала и всё решала банальная демография, а даже если бы и была такая ассимиляция занимала десятки лет даже в информационном обществе. Пример Южной Америки вообще не в тему там то как раз шло активное заселение переселенцами из Европы практически необитаемых территорий и завоз рабов из Африки, впрочем это касалось и тех регионов где уже была высокая плотность оседлого населения(например территория современной Боливии, Мексики, Перу), значительную часть населения этих территорий составляют метисы, то бишь дети смешанных браков между европейцами и индейцами.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Что касается вашего примера ассимиляции, то он не возможен в игровой временной промежуток, тк система массового школьного школьного образования отсутствовала и всё решала банальная демография
Воспитание тем не менее было, есть и будет абсолютно везде и всегда.

Как и межнациональные браки, взаимопроникновение культур, заимствование слов и прочие процессы.

Догматизм во взглядах исключает возможность правильного понимания культуры, наций и этносов.

А вот аргумент "это же игра" реально важен. Ни к чему вводить в игру детальную модель развития этносов.

В игровой период в них не было значительных изменений. Прорыв был лишь в области понятийного аппарата.

Появился, например, термин "нация". Но его отсутствие не мешало процессам формирования наций, они шли издавна.

Историки сходятся в том, что начало этих процессов относится к VI-VIII векам, да и до этого используют термин "протоэтнос".

А это отодвигает временнЫе рамки аж в I тысячелетие до н.э. И всё это сопровождалось АССИМИЛЯЦИЕЙ.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

pletinsky
Как уже достали эти "историки" со своими "как это было в реальности" :rolleyes: Это игра, понимаете? Не симулятор, Европа даже не претендует на это, вы бы ещё в Цивилиации указывали на не историчность централизованных государств с регулярной армией в каменном веке.

Ну логика то в ней должна быть. Здравый смысл так сказать. С чего бы чуждость культуры мешала уменьшить самостоятельность провинции? Тогда уж лучше задать вопрос почему в игре штраф от непризанной культуры именно такой и похож на штраф от автономии. Вообще то этот механизм совсем не логичен.

То что я описал выгодно скажется на геймплее убирая дурацкий бонус снижения порога признания культур и заменяя его на реально полезное уменьшение мин. автономии(читай, понижение штрафа от непризнанных культур), этот бонус будет приносить пользу вне зависимости от колличества инородческих территорий и уровня их развития.

Ну да. Бонус станет полезней :)

Да - ассимиляция это конечно целый ряд процессов. И прежде всего культурный обмен. Который в то время в ряде случаев был завязан на межрасовые браки. Так как метисы в отличие от коренных индейцев могли воспитываться с европейцами. Но для начала интеграции в общество достаточно было просто перейти в католичество. Католики были столь же терпимы к своим, как нетерпимы к неверным.

А вот аргумент "это же игра" реально важен. Ни к чему вводить в игру детальную модель развития этносов.

В игровой период в них не было значительных изменений. Прорыв был лишь в области понятийного аппарата.

Мне кажется что в игровое время культурные процессы все таки имели место быть. Например создание испанской нации - это процесс, связанный во многом именно с ассимиляцией. В это самое время кастильская культура стала доминирующей в Испании и практически поглотила все остальные. Арагонский, андалузский и прочие из языков стали диалектами. И все это произошло без существенного влияния межкультурных браков.

Более детальную модель развития этносов наверно ввести можно. Только это не скажется существенно на игровом процессе. Трата дипочков на расширение в подавляющем большинстве случаев лучше, чем ассимиляция. И последнюю в игре можно просто забыть (забить). Ну - если она не дешевая конечно. Воспринимать как неизбежное зло. Да и врятли кто нибудь из правителей того времени специально занимался ассимиляцией.

Изменено пользователем pletinsky
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Культуры, культурки, культурочки.

Зачем же разработчики так итальянцев обидели, одних только ломбардцев аж на 7(!)культур распилили; и по-мелочи неаполитанцев на 2.

Кроме штрафов и безумных повстанцев это ведь ничего не даёт, и если их захватит мажор со стороны то почти гарантировано стане выпиливать итальянскую культуру с карты.

Лучше бы ввели отдельную галочку в настройках, позволяющую отключить для ИИ перекультуривание провинций.

Ещё лучше разрешить перекультуривание только там где оно исторически было (колониальные регионы, юг России и Сибирь). А то премного в поздней игре расстраивает созерцать как грёбаный ИИ выпиливает родную культуру в куче провинций. Тем более культуры итак кроме амеркианского и русского региона даны соответствующими 19-20веку. Вот бы намекнул кто на Парадокс-плазе на такую нужную фичу.

Гм, ну вот я играл давеча за Византию. Никак не мог сделать вестерн - ну гениальные правители, 3-6-5, 4-5-5, 4-6-3, живут лет по 40 и в ус не дуют. Отстаю на 2-3 теха максимум, техи очки быстро растут к максимуму.

Потратил несколько тысяч дипочков на перекультуривание (в результате греки жили от Неаполя и Рима до востока Каспия), это еще скидка религия + политика международные+религия (в итоге -45%). И я могу с уверенностью сказать, что мононациональная империя спокойно пережила вестернизацию, за все время максимум десяток (!!!) восстаний был. Мы отставали от всяких французишек на 2 воентеха (у них 15, у нас 13 - иначе никак не сделаешь вестерн), и просто забавы ради ввязались в крупную войну типа Фра+юг СРИ (Милан, Штирия, Бавария, Модена на половину сапога и куча мелочи)+Кара-Коюнлу с вассалами. У них было что-то около 250к войск, у нас приблизительно так же. Я, Речь Посполита, Кастилия, ну и вроде бы все. И ничего, вытянули без особых проблем. Из военок только закрытое наступление - и все. Чисто за счет того, что у меня империя-монолит, которой плевать на военную усталость, еретиков, которых от силы 3-4 провинции, ну и прочие глупости. Рекрутов море. наемники около половины пехоты, за 7 лет войны рекруты опустились с 70к до 60к. Ерунда.

Так что вы не правы, если ИИ может себе позволить такую дорогостоящую операцию, то пусть делает, потом окупается вдвойне и втройне - налоги, рекруты, отсутствие восстаний наконец. Почему Франция такой монолит? Да потому что у нее почти со старта несколько десятков провинций с родной культурой, вот и сильна поэтому.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Gorthauerr
Так что вы не правы, если ИИ может себе позволить такую дорогостоящую операцию, то пусть делает, потом окупается вдвойне и втройне - налоги, рекруты, отсутствие восстаний наконец. Почему Франция такой монолит? Да потому что у нее почти со старта несколько десятков провинций с родной культурой, вот и сильна поэтому.
Я вообще про другое.

Просто бесит когда на другом конце карты бесследно вымирают этносы, которые ИРЛ просуществовали до настоящего времени особенно если это ещё и этносы которые мне нравятся. И вместе с ними бесследно исчезают корки титульных стран. Я вам про Фому, вы мне про Ерёму.

Сам факт исчезновения культур раздражает, и портит удовольствие от игр. А следить за ИИ и заходить за него, чтобы освободить захваченные инокультурные провки пока их не удалил муторно и тоже раздражает. Баланс тут дело десятое.

ИИ всё-равно до такого как вы за Византию никогда не дотянет, а вот культурную карту изуродует запросто.

Ссылка на комментарий

Pshek
Просто бесит когда на другом конце карты бесследно вымирают этносы, которые ИРЛ просуществовали до настоящего времени особенно если это ещё и этносы которые мне нравятся.

Ну игра то альтернативная, кто-то может и ассимилироваться, а нравится\не нравится... Это дело десятое. Парадоксы тут всем угодить не могут. Немцы хотят экспансию на восток, турки хотят везде турков, греки греков и т.д.

У меня несколько раз турки перекультурили половину балкан и никак не мог их оттуда согнать, а территории не вписывались в мою Германию, вот и пришлось их оставить.

Перенесу как все в тему культур

Ссылка на комментарий

Почему славяне разделены на западных восточных и южных ??? :001: Это очень неудобно. :021: Объединили бы в одну группу. :blush: А то не как все. :020: Изгои какие то даже обидно. :mad:

Ссылка на комментарий

Light Grey
Почему славяне разделены на западных восточных и южных ??? :001: Это очень неудобно. :021: Объединили бы в одну группу. :blush: А то не как все. :020: Изгои какие то даже обидно. :mad:

Что значит неудобно? Вполне нормально. Как раз таки у славян вполне общепринятое деление (если не считать того, что в славян записали румын и албанцев). Татарам досталось куда сильнее, например.

Да и деление на культуры и культурные группы в первую очередь геймплейное. Нельзя, чтобы одна культурная группа (или культура) была слишком большой. Потому и тюрков разделили на несколько частей.

Ссылка на комментарий

Что значит неудобно? Вполне нормально. Как раз таки у славян вполне общепринятое деление (если не считать того, что в славян записали румын и албанцев). Татарам досталось куда сильнее, например.

Да и деление на культуры и культурные группы в первую очередь геймплейное. Нельзя, чтобы одна культурная группа (или культура) была слишком большой. Потому и тюрков разделили на несколько частей.

А Немцы и Французы это слабаки какие то. :huh: Да ??? :rolleyes: В корне не согласен. ;)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 727
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 100267

Лучшие авторы в этой теме

  • Red Khan

    59

  • Pshek

    54

  • Deceased WhiteBear

    49

  • SShredy

    47

  • Light Grey

    24

  • JLRomik

    22

  • Эльфин

    20

  • mr.GRIN

    18

  • GunganKnight

    16

  • Ragvalod

    15

  • ffp

    13

  • Iamneo94

    13

  • Tiarn

    12

  • Tempest

    11

  • Menschenhasser

    10

  • taxil

    10

  • NikitaDirigable

    10

  • Myxach

    9

  • Gray Bishop

    9

  • Sandro

    8

  • pawlinmawlin

    8

  • SergeyRom

    7

  • Житель Константинополя

    7

  • Dart_Evil

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...