Что вас в Европе раздражает... - Страница 90 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Что вас в Европе раздражает...

Рекомендованные сообщения

11 час назад, Sanbor сказал:

Про блокировку пролива - ок. Просто в ЕУ3 больше нравилось )

В ЕУ4 изначально так же было. Просто, видимо, уж больно много игроки шутили про "сраный когг, перекрывший Босфор".

10 часов назад, pawlinmawlin сказал:

Карлу 12 это не помешало подвести флот и взять на мушку дворец датского короля.

А это что за сказки вообще?

Карл не "подводил флот и брал на мушку дворец", а высаживал десант.

Ссылка на комментарий

SteelDog
8 часов назад, Серж Барнаул сказал:

Но ведь в реале в сражениях была масса случайностей (и факторов, в игре не отображенных), которые порой имели решающее значение. 

каких например случайностей? падение метеорита, извержение вулкана?
как правило решающее значение имели тактические решения главнокомандующих а так же опытность коммандиров нижнего звена, недооценка противника итдтп. и то и другое отображено в игре.
но вот тогда как у генерала мне встречался бонус в лучшем случае 3, то за счет рандома можно получить бонус до 9...

Изменено пользователем SteelDog
д
Ссылка на комментарий

SteelDog
В 17.02.2017 в 17:36, Sanbor сказал:

3. Развитие техов. Ладно, сама система изменилась - пусть будет, но этот баланс..
Сейчас у меня в партии:
- Вся Европа находится практически на одном уровне развития, а с ними Северная Африка и Османы.
- У Туниса на 1 военку больше чем у Австрии или Испании.
- На пару уровней отстали некоторые страны Африки, Индии, Китая, а также Эфиопия, Персия.
- Исламская страна Килва в Африке на одном уровне развития с Пруссией.

16. Вставка спойлера в текст. Обычно под спойлер берется весь текст, а не выделенный фрагмент. :Cherna-facepalm:
17. Невозможно поставить курсор после спойлера или до него.

Hide


вот это да - это не то что бы раздражает но тупо.
в моей партии османы и московия (хоть она географически еще в большей заднице, чем была исторически) получают идеи быстрее чем польша и богемия.

как по мне парадоксы не учли влияние Духовных Скреп на распространение идей. ну и они распространяются сами по себе и особо повлиять на этот процесс нельзя. хотя историчесски все было несколько иначе.

Ссылка на комментарий

Серж Барнаул
6 часов назад, SteelDog сказал:

каких например случайностей? падение метеорита, извержение вулкана?

"Они думают, что предусмотрели всё, предусмотрев две-три случайности, а их тысячи" (Л.Толстой устами А.Болконского о планировании  боя). Погода (туман, например, неслабо помешал русско-австрийской армии под Аустерлицем), ошибка или наоборот, отгадывание планов противника (ошибались и гении), удачно или неудачно выбранная позиция, просчеты или, наоборот, успехи подчиненных генералов (вечная тема, что было бы, если б Груши пришел к Ватерлоо на 3 часа раньше) и многое другое. Одну из самых своих знаменитых побед - при Маренго - Наполеон одержал только потому, что генерал Дезе по собственной инициативе пришел к нему на помощь, услышав звуки канонады, когда австрийцы уже рапортовали о победе. Ну и т.д.

Ссылка на комментарий

SteelDog
1 час назад, Серж Барнаул сказал:

"Они думают, что предусмотрели всё, предусмотрев две-три случайности, а их тысячи" (Л.Толстой устами А.Болконского о планировании  боя). Погода (туман, например, неслабо помешал русско-австрийской армии под Аустерлицем), ошибка или наоборот, отгадывание планов противника (ошибались и гении), удачно или неудачно выбранная позиция, просчеты или, наоборот, успехи подчиненных генералов (вечная тема, что было бы, если б Груши пришел к Ватерлоо на 3 часа раньше) и многое другое. Одну из самых своих знаменитых побед - при Маренго - Наполеон одержал только потому, что генерал Дезе по собственной инициативе пришел к нему на помощь, услышав звуки канонады, когда австрийцы уже рапортовали о победе. Ну и т.д.

по вашему это случайности?

по моему все это, кроме погоды, вопрос компетентности командования. да и погода одна для всех, и если какая-то из армий не способна вести боевые действия при определенной погоде - это тоже вопрос компетентности командования а никак не случайность. ;)

"Случайности не случайны" (Чжуан Цзи)

Изменено пользователем SteelDog
добавил цитату для предания веса словам :D
Ссылка на комментарий

Серж Барнаул
В 23.02.2017 в 02:16, SteelDog сказал:

по вашему это случайности?

по моему все это, кроме погоды, вопрос компетентности командования. да и погода одна для всех, и если какая-то из армий не способна вести боевые действия при определенной погоде - это тоже вопрос компетентности командования а никак не случайность.

Да, случайности или переменчивые факторы, в игре не отраженные.

Погода одна на всех, но кому-то она мешает больше. Туман под Аустерлицем сорвал сложный маневр русских и австрийцев, а не французов. Дождь и грязь под Азенкуром (прошу прощения за немного другую эпоху, но это очень близко к ЕУ) стал катастрофичным для французов с их тяжелой кавалерией, а не для англичан с их лучниками. Да, может, если бы во главе проигравших армий в обеих битвах были гении, они бы как-то смогли на ходу изменить планы в связи с погодой. Но в большинстве случаев как в истории, так и в игре командуют не гении и успешно импровизировать им не получается. Тем более, что не всегда и возможность есть такая - под тем же Аустерлицем технически нереально было на ходу менять план, утвержденный двумя императорами. 

И примеры с Маренго и Ватерлоо - во многом случайности. Дезе мог и не пойти на выручку Наполеону и был бы прав с формальной точки зрения - у него была иная задача и надо было ее выполнять. И Груши вовсе не обречен был придти к Ватерлоо позже Блюхера на пару часов. Примеры тем более убедительны, что в обоих случаях схожие (но с противоположным знаком) решают исход битвы с одним и тем же главнокомандующим. 

И опять же - "компетентный" не означает "никогда не ошибающийся". Один и тот же Карл XII блестяще смог организовать внезапную ночную атаку под Нарвой, а под Полтавой аналогичный план не сработал - причем даже саму внезапность не удалось обеспечить (то есть какие-то просчеты были допущены).

 

Хотя я согласен, что фактор кубика надо уменьшить - сделать его хотя бы не больше, чем фактор командующего. Ну и можно, кроме того, сами возможные варианты кубика поставить в зависимость от генерала - например, 0-4 для слабых, 0-6 для средних  и 2-6 для сильных - мол, гений как-то может предотвратить или снизить урон от неприятных случайностей, а посредственность не может толком воспользоваться и удачей. 

Ссылка на комментарий

SteelDog
4 часа назад, Серж Барнаул сказал:

Дождь и грязь под Азенкуром (прошу прощения за немного другую эпоху, но это очень близко к ЕУ) стал катастрофичным для французов с их тяжелой кавалерией, а не для англичан с их лучниками.

 

если верить Сенкевичу то же самое случилось в нужную эпоху в битве под Жёлтыми водами. но и он ставит это в вину неопытности командующего. как кстати и при Азенкуре, где грязь далеко не самый основной фактор. основной - как раз излишняя самоуверенность францзов

 

4 часа назад, Серж Барнаул сказал:

Тем более, что не всегда и возможность есть такая - под тем же Аустерлицем технически нереально было на ходу менять план, утвержденный двумя императорами.

о взаимодействии союзных войск в европе можно написать огромную главу. :D
так что этот вопрос в европе "проработан" на высшем уровне.

 

4 часа назад, Серж Барнаул сказал:

Хотя я согласен, что фактор кубика надо уменьшить - сделать его хотя бы не больше, чем фактор командующего. Ну и можно, кроме того, сами возможные варианты кубика поставить в зависимость от генерала - например, 0-4 для слабых, 0-6 для средних  и 2-6 для сильных - мол, гений как-то может предотвратить или снизить урон от неприятных случайностей, а посредственность не может толком воспользоваться и удачей. 

ну вот как-то да. примерно это я и имел ввиду. в крестоносцах например неплохо сделано. во всяком случае гораздо лучше чем кубик.
 

Ссылка на комментарий

SteelDog

кстати обнаружил еще одно что реально раздражает. грязная игра со стороны компъютера.
когда он пытается атаковать провинцию, но прекращает, как только вы выдвигаете туда подкрепление. после того как он прекращает, вы тоже прекращаете перебрасывать подкрепление, и он снова пытается - и так по кругу.
когда нужно следить еще за ситуацией в другой части континента - это реально задница какая-то

Ссылка на комментарий

JLRomik
5 минут назад, SteelDog сказал:

кстати обнаружил еще одно что реально раздражает. грязная игра со стороны компъютера.
когда он пытается атаковать провинцию, но прекращает, как только вы выдвигаете туда подкрепление. после того как он прекращает, вы тоже прекращаете перебрасывать подкрепление, и он снова пытается - и так по кругу.
когда нужно следить еще за ситуацией в другой части континента - это реально задница какая-то

А почему игра грязная? Это обработка соотношения сил ИИ. Раньше на таком действии были основаны различные эксплойты, т.к. можно было таким макаром заставлять армии ИИ зависать в одной точке. Для борьбы с этим ввели запрет на отмену передвижения после прохождения половины пути.

Ссылка на комментарий

Серж Барнаул
39 минут назад, SteelDog сказал:

но и он ставит это в вину неопытности командующего. как кстати и при Азенкуре, где грязь далеко не самый основной фактор. основной - как раз излишняя самоуверенность францзов

Не основной. Но если бы в этих случаях погода была хорошая, итог битв для тех же самых войск и тех же самых полководцев был бы иным - может, и поражение, но с меньшими потерями. Об этом речь. 

 

40 минут назад, SteelDog сказал:

о взаимодействии союзных войск в европе можно написать огромную главу. :D
так что этот вопрос в европе "проработан" на высшем уровне

Согласен, что сейчас оно очень слабое (хотя в сравнении с предыдущими частями прогресс - там его не было в принципе), но я не это имел в виду. Даже талантливый полководец мог быть скован волей монарха или еще какой влиятельной особы и потому не иметь возможности корректировать действия в зависимости от быстро меняющихся обстоятельств, даже зная, что нужно делать . Не говоря уж о том, что в условиях битвы тех лет не всегда получалось технически воплотить волю в действия войск. А большинство генералов и в истории и в игре - не гении. И потому при неблагоприятных обстоятельствах типа плохой погоды, паники, путаницы с приказами (телефонов-то нет - знаменитая самоубийственная атака британской легкой кавалерии под Балаклавой и в более позднюю эпоху случилась из-за ошибки в понимании приказа), ошибки в оценке расположения, сил и действий противника не всегда могли вовремя сориентироваться. Впрочем, и великие не всегда могли. 

 

39 минут назад, JLRomik сказал:

Для борьбы с этим ввели запрет на отмену передвижения после прохождения половины пути.

Кстати, этот запрет касается всех или только человека?

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 минуту назад, Серж Барнаул сказал:

Кстати, этот запрет касается всех или только человека?

Всех. Так что вы можете дождаться пока армия врага пройдет пол пути и после этого отправлять свои войска. А иногда, если ловить дни и использовать форсированный марш вкупе с хорошим маневром генерала, то можно даже успевать ловить такие армии в обороне на удобной местности.

Ссылка на комментарий

12488
2 минуты назад, Серж Барнаул сказал:

Кстати, этот запрет касается всех или только человека?

Конечно-же для всех. Только с кораблями ИИ по-моему работает не всегда.

Ссылка на комментарий

Жутко бесит отсутствие боёвки, а также наличие космической навигации и авиации в игре про новое время.

 

Армии находящиеся на разных концах стран/регионов (в целом абс. любое расстояние по игре) как ртуть сливаются при необходимости. Как они держат связь не известно! Для примера, сам Бонапартий с его семафорами при Иене и Ватерлоу понятия не имел, что происходит при Ауерштедте и Катр-Бра в каких-то паре десятков километров от него. А в игре армии мгновенно идут слияние когда надо.

 

Ну и, конечно, же отсутствие адекватного преследования на движке.. Разбитая армия летит по противникам/крепостям не замечая ничего... очевидно пролетает.

Изменено пользователем Helion
Ссылка на комментарий

SteelDog
В 27.02.2017 в 11:26, JLRomik сказал:

А почему игра грязная? Это обработка соотношения сил ИИ. Раньше на таком действии были основаны различные эксплойты, т.к. можно было таким макаром заставлять армии ИИ зависать в одной точке. Для борьбы с этим ввели запрет на отмену передвижения после прохождения половины пути.

ну вот теперь появился эксплойт именно в том что после прохождения половины пути твоими войсками, войска противника направляются в ту провинцию, которую вы освобождаете, а вы уже ничего сделать не можете.
грязная игра в том что компу не нужно отвлекаться каждые два игровых дня на поддержание статуса кво. комп не отвлекается а человек может отвлечся. это как в шахматах повторять один и тот же ход, что запрещено.

Ссылка на комментарий

@SteelDog И что грязного в том, что ИИ хочет обратно занять позицию? 

Если ИИ уверен, что ему придут на помощь подкрепления, он первым нападет на врага. Если подкреплений ему ждать не от кого, пойдет пытать счастья на других фронтах. Если других фронтов нет, будет маневрировать на единственном, освобождая оккупированные врагом территории. А что ему еще делать в последнем случае? Ждать, пока его уничтожат? Непонятные претензии.

Ссылка на комментарий

SteelDog
В 27.02.2017 в 12:07, Серж Барнаул сказал:

Не основной. Но если бы в этих случаях погода была хорошая, итог битв для тех же самых войск и тех же самых полководцев был бы иным - может, и поражение, но с меньшими потерями. Об этом речь.

дело в том что дождь пошел не во время боя а до. поэтому предвидеть такой исход вполне себе можно было. у желтых вод этому помешала неопытность командования войск РП, при  Азенкуре самоуверенность французского командования. и в том и в другом случае имеем ошибки руководства а не неожиданный бросок кубика.

 

 

В 27.02.2017 в 12:07, Серж Барнаул сказал:

Даже талантливый полководец мог быть скован волей монарха или еще какой влиятельной особы и потому не иметь возможности корректировать действия в зависимости от быстро меняющихся обстоятельств, даже зная, что нужно делать .

в европе вроде сам монарх зачастую является полководцем, и чьей волей он может быть скован? да и эта самая несокрушимая сковывающая воля неужели может обыгрываться как случайный модификатор, меняющийся раз в 3 дня?
 


 

В 27.02.2017 в 12:07, Серж Барнаул сказал:

 Не говоря уж о том, что в условиях битвы тех лет не всегда получалось технически воплотить волю в действия войск. А большинство генералов и в истории и в игре - не гении. И потому при неблагоприятных обстоятельствах типа плохой погоды, паники, путаницы с приказами (телефонов-то нет - знаменитая самоубийственная атака британской легкой кавалерии под Балаклавой и в более позднюю эпоху случилась из-за ошибки в понимании приказа), ошибки в оценке расположения, сил и действий противника не всегда могли вовремя сориентироваться. Впрочем, и великие не всегда могли. 

а не это ли обыгрывается модификатором на уровень тактик? в любом случае методы и техника ведения войны это результат прогресса а не бросания кубика.

 

________________________
добавлено 2 минуты назад
1 час назад, Elest сказал:

@SteelDog И что грязного в том, что ИИ хочет обратно занять позицию? 

Если ИИ уверен, что ему придут на помощь подкрепления, он первым нападет на врага. Если подкреплений ему ждать не от кого, пойдет пытать счастья на других фронтах. Если других фронтов нет, будет маневрировать на единственном, освобождая оккупированные врагом территории. А что ему еще делать в последнем случае? Ждать, пока его уничтожат? Непонятные претензии.

грязного в этом то, что для поддержания статуса кво игроку необходимо кадые 2-3 дня повторять один и тот же ход вслед за ИИ. не понимаете что это значит? то же самое как в шахматах если разрешить повторение хода то победит тот у кого больше времени на постоянное повторение хода.
если вам претензии непонятны то может стоило бы попытаться их понять сперва, прежде чем высказываться? :)

Изменено пользователем SteelDog
д
Ссылка на комментарий

@SteelDog Так вы сами повторяете один и тот же ход.

Забейте на голые провинции, оккупируйте крепости. За них дают больше варскора, и за полную оккупацию одних только крепостей можно набрать 99 очков. Можно и нивелировать статус кво, разбив бота в оккупированной крепости. На провинции без фортов можно вообще не обращать внимания - их можно затребовать в любом случае, если захвачен ближайший форт.

Ссылка на комментарий

SteelDog
В 28.02.2017 в 17:35, Elest сказал:

@SteelDog Так вы сами повторяете один и тот же ход.

я - вынужден его повторять. а инициатор ИИ. и активно пользуется тем что мне это делать труднее чем ему. это и есть грязная игра. как вы блин не понимаете. я же привел вполне себе пристойный пример из шахмат!
 

 

В 28.02.2017 в 17:35, Elest сказал:

Забейте на голые провинции, оккупируйте крепости. За них дают больше варскора, и за полную оккупацию одних только крепостей можно набрать 99 очков. Можно и нивелировать статус кво, разбив бота в оккупированной крепости. На провинции без фортов можно вообще не обращать внимания - их можно затребовать в любом случае, если захвачен ближайший форт.

ну вы меня ещё поучите играть :D
с чего вы взяли что провинции голые?

попробую объяснить популярно:
есть например 2 провинции А и Б. (в Б например вражеская крепость что бы вам было понятнее ценность провинци :)
а в А (например переход через пролив, или всё что угодно - вобщем ценная она - нельзя ее терять)
между А и Б переход занимает 10 дней.
а есть провинция В. в ней стоит отряд противника. и из нее до А или Б 14 дней.
у вас 80уе войск у противника 70.
вы осаждаете крепость в Б (для того что бы набрать 99 очков), но вам нужно контролировать обе провинции.

и формально вы имеете стратегическое преимущество. статус кво вас устраивает, а противника нет.
он предпринимает попытку атаковать А или Б в зависимости от того где меньше войск. формально у него нет шансов, напасть на часть вашей армии, т.к. ваше подкрепление приходит всегда раньше.
но он начинает читерить. например у вас в А 40 и в Б 40 он атакует одну из провинций. вы логично отправляете подкрепление. он тут же прекращает наступление. вам выгоден статус кво и вы прекращаете переброску подкреплений. он снова повторяет.
 так до бесконечности, пока вы не ошибетесь и не пропустите точку невозврата. тогда он направит  свои войска в провинцию в которой ваши войска уже не могут остаться, и прибудет туда раньше. вы будуте вынуждены атаковать. тоесть вы будете поставлены в невыгодное положение просто за счет того, что у вас нету возможности воспроизводить эти циклические манипуляции вслед за ним.

Изменено пользователем Shkiv
брань удалена
Ссылка на комментарий

volchonok
В 2/27/2017 в 13:39, Helion сказал:

Жутко бесит отсутствие боёвки, а также наличие космической навигации и авиации в игре про новое время.

Армии находящиеся на разных концах стран/регионов (в целом абс. любое расстояние по игре) как ртуть сливаются при необходимости. Как они держат связь не известно! Для примера, сам Бонапартий с его семафорами при Иене и Ватерлоу понятия не имел, что происходит при Ауерштедте и Катр-Бра в каких-то паре десятков километров от него. А в игре армии мгновенно идут слияние когда надо.

 

Европка всё таки глобальная стратегия, а не симулятор боёв на площади 10на10км. Если бы симулировались такие особенности боёв, игроки бы просто психанули, ведь даже перемещение армии из одной провинции в другую превратилось бы в мучение.

Вот про отступление согласен, магический перелёт разбитой армии через крепости и вражеские армии выглядит слишком сильной игровой условность...

 

Ссылка на комментарий

SteelDog
1 час назад, volchonok сказал:

Если бы симулировались такие особенности боёв, игроки бы просто психанули, ведь даже перемещение армии из одной провинции в другую превратилось бы в мучение.

нену... кому мучение а кому игра. наверняка многим европа и так покажется мучением и они лучче в контру погоняют.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2,989
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 378703

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    143

  • JLRomik

    102

  • 12488

    99

  • Evk

    56

  • Эльфин

    55

  • Tempest

    55

  • Myxach

    50

  • Alien

    49

  • taxil

    49

  • Iamneo94

    48

  • psametix

    42

  • bornrules

    41

  • Chestr

    40

  • Vallento

    39

  • EvilFrog

    38

  • kuishi

    37

  • Oni

    34

  • anonimnij123

    32

  • SteelDog

    30

  • Серж Барнаул

    28

  • Kola

    27

  • AlexTheTeacher

    27

  • fahrenhait

    26

  • Gnyll

    24

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Ну если вы захватываете везде и всюду, то логично, что все и везде хотят набить вам лицо.   Игровая условность.   Может стоит вопользоваться другими способами борьбы с восстани

JLRomik

i @Marilyn Manson Убедительная просьба. Прекращайте упоминать не относящегося к игре реального персонажа всуе. Тем более персонажа, не имеющего ярко выраженного положительного/отрица

Berdian

Попробуйте поменять местами плашки памяти в компе. Если плашка одна - то трудно что-то посоветовать

gorbushka

Грех Европки в том, что при всем при этом, принципиально в плане игрового дизайна это чрезвычайно просто устроенная игра. На самом базовом уровне ее философия базируется буквально на нескольких п

JLRomik

Да-да. Меня тоже это бесит. Еще я по этой причине не играю в новый Doom и в Tetris.

Vallento

Бесит что так долго взламывают 1.30 патч, и русика нет даже на лицензии. 

JLRomik

Полностью согласен. Ещё в тетрисе меня это раздражает. Квадратики падают и никакого взаимодействия персонажей.

12488

В игре чуть ли не одна страна за которую реально сложный старт. Это ибади Мзаб на севере Африки. Да и то только на вх. И даже там качество триста лет не надо, там старт чисто на рандоме, когда выпадаю

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...