За какие религии нравится играть? - Страница 9 - Crusader Kings 3 / Крестоносцы 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

За какие религии нравится играть?

Часто создаешь свою конфессию?  

197 голосов

  1. 1. Часто создаешь свою конфессию?



Рекомендованные сообщения

СУЛАРИУС

Здесь пишем о своих религиях и интересных комбинациях при создании своей конфессии.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Норды конечно!

Изменено пользователем Britra
Ссылка на комментарий

Насчет создаваемых конфессий. Всё зависит от того, что интереснее игроку. Если ему нужна функционально полезная религия, то наиболее выгоден здесь такой "суповой набор":

1) Из доктрин: Разжигатель войны/Вооруженные паломники; Причастие; Эзотерика;

- Первая доктрина дает очки благочестия за каждую развязанную войну и убирает штрафы недовольства населения от любой наступательной войны;

- Вторая доктрина даёт правителю дармовое золото, если в державе светское сменяемое духовенство и светский глава конфессии;

- Третья доктрина даёт персонажу скиллы учености за знахарство и благочестие.

2) Из преступлений - по вкусам игрока, однако убийства родни лучше все-таки запретить или порицать, особенно, если игра начинается с 1066 года, не в племени и без конфедеративного разделения. Осуждать похоть тоже желательно, т.к. так проще всего сажать в тюрьму своенравных вассалов за адюльтер и расставлять на них крючки влияния.

3) Духовенство лучше сделать светским, сменяемым - пусть лучше бабки капают в казну сюзерена, а не черти кому. Также разрешить священство любого пола и без целибата. Иногда правителю имеет смысл брать в супруги державного священника/жрицу в некоторых случаях, так что имеет смысл здесь оставить свободу рук.

4) Из брачных законов: моногамия в ранней кампании. В поздней игре, когда будет доступна Примогенетура и майорат, можно разрешить и полигамию/наложниц. Младших детей от таких браков можно вырастить потом или как запасных наследников, или как одаренных советников (маршалов, управляющих, шпионов или рыцарей).

 

Иногда играют ради ролплэя. Например, создать колоритного гротескного правителя, какого-нибудь страшного карлика-людоеда специально, чтобы "поугорать". С религией аналогично. Можно пойти по стезе сатаниста, объявив ложь, блуд, обжорство, обман "добродетелями" и отыгрывать потом Оверлорда, терроризируя "добрых христиан". Или создать экзотическое царство, где ценятся утонченность и удовольствия. Можно, к примеру, в ранней кампании создать религию с полигамией, божественным браком и сексуальным возвышением, затем всех членов династии обручить между собой в браках. Если они не перемрут за первые 100 лет от кровосмешения, то путем упорного кропотливого труда можно вывести селекцией читерских персонажей с чистой кровью и огромным бонусом к здоровью и долголетию. Еще в таком государстве почти не будет гражданских войн и феодальных смут, ибо все члены династии будут между собой состоять в браке и военном союзе, а нединастийным персонажам можно и вовсе не выделять графства. У вас в поздней игре всегда будет избыток рыцарей и длинная кадровая скамейка из-за множества детей в династии. Явные минусы такого подхода, кроме штрафов от имбриндинга на первых этапах - это отказ от брачных/военных союзов с соседними правителями и более медленный прирост престижа династии, т.к. почти все её члены будут собраны в пределах одного государства.

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС
В 12.04.2021 в 19:58, Ryujin сказал:

Насчет создаваемых конфессий. Всё зависит от того, что интереснее игроку. Если ему нужна функционально полезная религия, то наиболее выгоден здесь такой "суповой набор":

1) Из доктрин: Разжигатель войны/Вооруженные паломники; Причастие; Эзотерика;

- Первая доктрина дает очки благочестия за каждую развязанную войну и убирает штрафы недовольства населения от любой наступательной войны;

- Вторая доктрина даёт правителю дармовое золото, если в державе светское сменяемое духовенство и светский глава конфессии;

- Третья доктрина даёт персонажу скиллы учености за знахарство и благочестие.

 

Третья доктрина спорная, но тоже зайдет :001:

Ссылка на комментарий

Raizel
9 часов назад, SyLaR_MoZZZg сказал:

Третья доктрина спорная, но тоже зайдет :001:

осуждаю. чем тебя не устраивает?

Ссылка на комментарий

Chestr
4 минуты назад, Альфарий сказал:

осуждаю. чем тебя не устраивает?

Так знамо чем, только Синс имеет право на учёность, знахорство и благочестие. :boss:

Ссылка на комментарий

SirMichael

А зачем причастие? Денег и так как говна за баней. Плюс причастие требует духовного лидера конфессии, что не всегда приемлемо. Я вместо Причастия беру Нищенствующих проповедников и начинаю в режиме бешеного веника "перекрещивать" захваченную территорию.

Ссылка на комментарий

Raizel
8 минут назад, Chestr сказал:

Так знамо чем, только Синс имеет право на учёность, знахорство и благочестие. :boss:

Джонни? благочестие? не смеши мои тентакли!:D

ну а если серьезно, причастие чем плохо?

Ссылка на комментарий

5 минут назад, Альфарий сказал:

Джонни? благочестие? не смеши мои тентакли!:D

ну а если серьезно, причастие чем плохо?

На одно сообщение выше написали чем. Но то ИМХО наверня\ка

Ссылка на комментарий

Ivan100k

А какая-нибудь доктрина позволяет отнимать титулы без штрафов?

Ссылка на комментарий

SirMichael
28 минут назад, Ivan100k сказал:

А какая-нибудь доктрина позволяет отнимать титулы без штрафов?

Есть Религиозный закон, там намного проще осудить вассала и сделать его преступником. У преступника изъятие титула без штрафа.

Ссылка на комментарий

4 часа назад, SirMichael сказал:

А зачем причастие? Денег и так как говна за баней. Плюс причастие требует духовного лидера конфессии, что не всегда приемлемо. Я вместо Причастия беру Нищенствующих проповедников и начинаю в режиме бешеного веника "перекрещивать" захваченную территорию.

В начале партии их всегда не хватает: найм профессиональных солдат, "псов войны", подкуп, строительство в графствах. Обирание единоверцев помогает стабилизировать финансы на той стадии, пока вы еще не разучили нужные техи и не отстроились как следует. А в поздней стадии игры все наоборот: вам деньги не так нужны, но вам надобно, чтобы у ваших вассалов было как можно меньше золота. После второго и третьего патча к СК3 компы начали активно скупать наёмников и проф. воинов. Опустошив их казну церковными поборами, вы отрежете им возможность нанимать полчища во время мятежей фракций. А это очень важно, пока у вас нет законов о единонаследии и ваш домен часто дробится после смерти предыдущего правителя.

_________
добавлено 2 минуты спустя
1 час назад, SirMichael сказал:

Есть Религиозный закон, там намного проще осудить вассала и сделать его преступником. У преступника изъятие титула без штрафа.

Могущественный вассал с хорошим мобилизационным потенциалом запросто может начать мятеж, сопротивляясь аресту, и увлечь за собой целую обойму таких же недовольных графов и герцогов. Особенно он будет легок на бунт, когда у вас сменился правитель и ваши военные ресурсы временно ослаблены.

Ссылка на комментарий

5 часов назад, SirMichael сказал:

А зачем причастие? Денег и так как говна за баней. Плюс причастие требует духовного лидера конфессии, что не всегда приемлемо. Я вместо Причастия беру Нищенствующих проповедников и начинаю в режиме бешеного веника "перекрещивать" захваченную территорию.

Это необязательно. Есть и другой способ: нанимаете талантливого Стюарда с максимальным доступным умением управления. Даете ему задание на культурную ассимиляцию графства. Тут фишка в том, что соплеменников всегда легче и быстрее перекрещивать, чем чужаков. А сэкономленное место для третьей доктрины можно определить под что-нибудь другое, хоть тех же "Вооруженных паломников".

Ссылка на комментарий

SirMichael
24 минуты назад, Ryujin сказал:

Тут фишка в том, что соплеменников всегда легче и быстрее перекрещивать, чем чужаков.

Угу, но "есть один нюанс" (с): культурная ассимиляция это от 2 до 12 лет, а перекрещивание: от 9 месяцев (!) до 5 лет. Не успевает культурка бежать впереди религии.

35 минут назад, Ryujin сказал:

А это очень важно, пока у вас нет законов о единонаследии и ваш домен часто дробится после смерти предыдущего правителя

Проблему наследования можно решить другими методами.

36 минут назад, Ryujin сказал:

В начале партии их всегда не хватает: найм профессиональных солдат, "псов войны", подкуп, строительство в графствах.

В начале партии мне как-то не до создания собственной конфессии/реформирования. Тут, если причастия нет, его нет :) 

Ссылка на комментарий

Ivan100k
1 час назад, Ryujin сказал:

Могущественный вассал с хорошим мобилизационным потенциалом запросто может начать мятеж, сопротивляясь аресту, и увлечь за собой целую обойму таких же недовольных графов и герцогов. Особенно он будет легок на бунт, когда у вас сменился правитель и ваши военные ресурсы временно ослаблены.

"Увлечь за собой" это как раз то что надо. Мне это для того чтобы выселять с захваченных территорий местных.

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС
6 часов назад, Альфарий сказал:

осуждаю. чем тебя не устраивает?

Можно найти лучшие варианты :angel:

Ссылка на комментарий

Raizel
4 минуты назад, SyLaR_MoZZZg сказал:

Можно найти лучшие варианты :angel:

я как-то пытался найти... мм... "идеальные перки для религии". их там так много, что... в общем, ленивый Альфарий везде пихает "причастие":D если есть другие "гуд" перки - представь их пред очи мои, пожалуйста.

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС
1 минуту назад, Альфарий сказал:

я как-то пытался найти... мм... "идеальные перки для религии". их там так много, что... в общем, ленивый Альфарий везде пихает "причастие":D если есть другие "гуд" перки - представь их пред очи мои, пожалуйста.

Причастие как раз нормуль для сбора дани, ибо даже республиканцы закидывают золото за грехи свои :001:

Ссылка на комментарий

4 часа назад, SirMichael сказал:

Угу, но "есть один нюанс" (с): культурная ассимиляция это от 2 до 12 лет, а перекрещивание: от 9 месяцев (!) до 5 лет. Не успевает культурка бежать впереди религии.

Проблему наследования можно решить другими методами.

В начале партии мне как-то не до создания собственной конфессии/реформирования. Тут, если причастия нет, его нет :) 

1) Слабые, значит, у вас кадры. Лучше конвертировать местную религию и культуру в вашу за 2 года, чем по отдельности за 9 и, соответственно, 60 месяцев. Только так у вас будет лояльность в графстве и полная собираемость ренты и ополчения;

2) Ну да, есть "другие методы". С ярлыком "Убийца" и "Разоритель рода". Еще можно принять целибат после рождения первенца. Тогда пофиг будет на любое конфедеративное разделение. Но этот способ - всегда сродни игры с огнем. Подхватит ваш наследничек тиф в самый неподходящий момент и, вуаля, ваша династия пресеклась на моменте взлета;

3) Никто и не говорит, что без догмата "Причастие" не прожить. Ролплеерам вообще чхать на удобства и выгоду, если что. Я просто указал те доктрины, которые дают наиболее очевидный профит: деньги, солдат, благочестие, перки и баффы на персонажа.

 

А "Нищенствующие проповедники" как раз не самый очевидный профит. Вы просто быстрее распространяете свою конфессию и снимаете штрафы в провах к недовольству, уменьшаете риски восстаний. Только это все в отложенной перспективе, тогда как с догматом "Причастие" можно разорить грешного вассала здесь и сейчас. Затем, вы упускаете из виду другой нюанс: уровень религиозного рвения. Чем больше графств исповедует вашу конфессию, тем ниже это рвение. Т.е. чем быстрее ваши нищие проповедники распространяют вашу веру, тем выше риск возникновения новых ересей. Если вы играете против муслимов, то должны знать, что у них есть догмат "Такия", т.е. они в любой момент могут отказаться от ложного обращения в вашу религию. Такой вот, парадокс миссионерства в СК3: чем шире и быстрее, тем хуже.

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС
В 15.04.2021 в 20:25, Ryujin сказал:

1) Слабые, значит, у вас кадры. Лучше конвертировать местную религию и культуру в вашу за 2 года, чем по отдельности за 9 и, соответственно, 60 месяцев. Только так у вас будет лояльность в графстве и полная собираемость ренты и ополчения;

Там без всяких бонусов довольно быстро переходят:023:

Ссылка на комментарий

17 часов назад, SyLaR_MoZZZg сказал:

Там без всяких бонусов довольно быстро переходят:023:

Да не сказал бы. Многое зависит от навыков державного священника. Чужие религии, которые "Враги" и "Зло", могут долго конвертироваться, по нескольку лет за подход. Аналогично и с неродственными культурными группами. Т.е. если у вас персидская культура, то таджики и афганцы ассимилируются быстро, а хазары и армяне, наоборот, медленно.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 232
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 66982

Лучшие авторы в этой теме

  • СУЛАРИУС

    72

  • Ryujin

    14

  • Gorthauerr

    9

  • Eclairius

    7

  • Calc

    7

  • Восточный ветер

    6

  • simonov-89

    5

  • Keksik

    5

  • Три рубля

    5

  • eternal_solitude

    4

  • QIgel

    4

  • svetlovanton

    4

  • Knight Errant

    4

  • MironDragon

    4

  • Plebejus

    4

  • SirMichael

    4

  • Saby

    3

  • bheart

    3

  • Jean

    3

  • Raizel

    3

  • Impactor

    3

  • AlexTheTeacher

    3

  • Idalgo

    3

  • fiw

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Finedez

Наконец-то можно создать интересную ересь, это наверное самый большой плюс третьей части, поскольку по многим аспектам она пока уступает второй. За язычников во второй части наигрался, так что се

Keksik

@SyLaR_MoZZZg @Alterus Конечно интересно играть за ту, которую сам реформировал:) Ну и конечно чтобы там были нудисты со всякими извращениями. Мы же не скучные парни по имени Олег, которые предпочитаю

СУЛАРИУС

А я почти сразу реформировал ислам у аббасидов за 1700 благочестия. Поставил себе жажду власти, святую ложь и гедонистов. После этого в моей империи начались массовые войны, интриги и смерти от обжорс

СУЛАРИУС

Здесь пишем о своих религиях и интересных комбинациях при создании своей конфессии.

Gil-galad

Ну так обнову язычников еще не выпустили.   

СУЛАРИУС

Настройка религии под войну всегда актуальна   Чаще пиши и сможешь потом других лайкать

Ryujin

Напишу-ка я свой мини-списочек религий на тему "Самый, самый..." Все что ниже по списку- чистой воды субъективизм и вкусовщина. Сюда не включаю конфессии, придуманные моддерами -только оригинальные из

СУЛАРИУС

Да, у них еще есть хадж и другие плюшки на общее мнение. Еще благочестия меньше нужно для создание своей конфессии.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...