Мусорка раздела Crusader Kings 3 - Страница 207 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Мусорка раздела Crusader Kings 3

Рекомендованные сообщения

Blackguard

кто нибудь пробовал? если не трудно поделитесь впечатлениями и ссылкой на последнюю версию

Ссылка на комментарий

Из парадоксовских игр я много и с удовольствием играл в Hearts of Iron 2 (в основном мод C.O.R.E.), немного - в Europa Universalis 3, особо не впечатлившую.

К CK приглядывался давно, и когда увидел везде восторженные отзывы, как в наших, так и в зарубежных изданиях, не раздумывая купил на Стиме со всеми DLC кроме неисторичной про приплывших индейцев. 92 стимовских балла игре не дали засомневаться в том, что она безусловно вопрёт.

Сегодня начал кампанию за галисийского короля Гарсию Второго и сразу столкнулся с проблемами. Я понимаю, что было бы скучно, если б в самом начале ничего захватывающего не происходило, но когда единственный вассал в течение года образует фракцию за свободные выборы короля и почти сразу после этого, не давая опомниться, ставит ультиматум - или прогибайся, или гражданская война, это как-то на мой взгляд суровато к новичку, выбравшему невысокую сложность и в настройках, и в кампании.

Ладно, раздолбал я этого портукальского герцога Нуньо одними доменными войсками, решил отжать у него в назиданье провинцию Браганца. Осада дала понять, что на стороне Нуньо чорная-пречорная магия. То значительно уступающие по количеству войска осажденных наносят урон успешной вылазкой, то чума косит осаждающих. Ивентов при осаде в мою пользу - ноль. За время осады Нуньо наклепал еще три сотни войск (мне вассалы дали в 6 раз меньше, хотя моих пров меньше в 2 раза), пришлось покупать наемников и долбать этих плодящихся тараканов. Ладно, думаю, игра дает понять, что отжимать провы в самом начале игры неисторично, стерплю. Но дальше больше. После взятия столицы Браганцы прова вдруг поменяла цвет на кастильский, и мой герб из иконки замка ненавязчиво так, втихаря исчез. А потом прибежали кастильцы в малюсеньком количестве и совершенно сумасбродно на меня напали.

Итак.

1) Почему мне в процессе игры сообщают о всякой фигне типа "незнакомец в загадочной накидке сунул вам загадочную книжку" и "у Педроса из Запиндоса родился сыночек", а о важнейшей политической движухе - отдаче провы кастильцам и ее переходу на сторону Портукале - ничего?

2) Что это за дебилизм в стратегической игре образца 2012 года от солидной конторы, когда 45 человек ломятся на армию в 800 с лишним?

Скажите, такая хрень - это вполне обычные для СК 2 явления? Если да, то парадоксы для меня больше не существуют.

Ссылка на комментарий

Ленивый бабай

По первому пункту я могу сказать, что ты должен сам следить за тем, что происходит в мире, а ивенты нужны для отыгрывания роли.

Второго же я никогда от ИИ не видел, они даже отступают и перегруппировуються.

По поводу же твоих проблем мне сказать нечего.

Ссылка на комментарий

По первому пункту я могу сказать, что ты должен сам следить за тем, что происходит в мире, а ивенты нужны для отыгрывания роли.

Второго же я никогда от ИИ не видел, они даже отступают и перегруппировуються.

По поводу же твоих проблем мне сказать нечего.

Ну почему же только для отыгрывания ролевой составляющей. Просьба короля Леона о помощи в борьбе с маврами, которая появилась в окошечке с красивой картинкой, относится как раз к стратегическому геймплею. А то, что кастильцы впряглись за Портукале и взяли себе захваченную мной прову - даже в боковых выползающих текстовых сообщалках не было.

Странно, что Creative Assembly снисходит до игрока, объясняя каждые незамысловатые политико-дипломатические движения в тоталварах, а у парадоксов, где весь смысл не в бегающих по полям человечках, а как раз именно в стратегии, такое пренебрежение типа "сам следи".

Ссылка на комментарий

ryazanov

Обучение проходили? Игры Парадоксов, на мой взгляд, всегда были не очень дружелюбны к новичкам, но в СК2 хорошее обучение есть.

Ссылка на комментарий

Kervan

Для первой игры стоит выбрать небольшое графство где-нить в СРИ или Франции, а не Галисию.

Все равно что за Польшу в ХОИ3 сразу сесть.

Ссылка на комментарий

treshold
2) Что это за дебилизм в стратегической игре образца 2012 года от солидной конторы, когда 45 человек ломятся на армию в 800 с лишним?

Вы не читали Дюма? У него, там каждый бравый воин может раскидывать по двадцатке противников, а то и больше! А тут еще более суровые времена :)

Ссылка на комментарий

Обучение проходили? Игры Парадоксов, на мой взгляд, всегда были не очень дружелюбны к новичкам, но в СК2 хорошее обучение есть.

Обучение прошел, In-Depth-Guide-to-CK2 прочел. Нигде не говорится от том, что взятая мной провинция может без предупреждения отойти третьей стороне. Почему нельзя в таких случаях предусмотреть сообщение типа "Осаждаемая вами провинция отойдет тому-то по такой-то причине" - выше моего понимания.

И я не могу себе представить, какая реальная ситуация здесь обыграна парадоксами. Когда это такое бывало в настоящем средневековье, чтобы король брал замок, а потом приходил левый монарх и говорил - ладно, мы тут за твоей спиной решили, что вся эта местность моя с потрохами, сваливай из захваченного замка. Почему - тебе знать не положено. А, и кстати, ты не в курсе, но мы с тобой на самом деле воюем, и сейчас 45 моих отморозков придут кошмарить твоих 800 идиотов, ни за хвост собачий простоявших под стенами замка".

Даже если б хотя бы такое сообщение появилось - уже фан. А то создалось впечатление, что игра играет сама с собой.

Ссылка на комментарий

Для первой игры стоит выбрать небольшое графство где-нить в СРИ или Франции, а не Галисию.

Все равно что за Польшу в ХОИ3 сразу сесть.

Я выбрал Гарсию Второго, потому что у него полоска сложности не очень далека от соски.

Ссылка на комментарий

treshold
Обучение прошел, In-Depth-Guide-to-CK2 прочел. Нигде не говорится от том, что взятая мной провинция может без предупреждения отойти третьей стороне. Почему нельзя в таких случаях предусмотреть сообщение типа "Осаждаемая вами провинция отойдет тому-то по такой-то причине" - выше моего понимания.

И я не могу себе представить, какая реальная ситуация здесь обыграна парадоксами. Когда это такое бывало в настоящем средневековье, чтобы король брал замок, а потом приходил левый монарх и говорил - ладно, мы тут за твоей спиной решили, что вся эта местность моя с потрохами, сваливай из захваченного замка. Почему - тебе знать не положено. А, и кстати, ты не в курсе, но мы с тобой на самом деле воюем, и сейчас 45 моих отморозков придут кошмарить твоих 800 идиотов, ни за хвост собачий простоявших под стенами замка".

Даже если б хотя бы такое сообщение появилось - уже фан. А то создалось впечатление, что игра играет сама с собой.

Извини, но не по фильмам игру делали, а в такие времена даже короли далеко не всегда знали, что и где им тут принадлежит, тем более вассал моего вассала не мой вассал, работает в действии. Потому и отпадает, иногда что-нибудь. А уведомления имеются! в центре вверху экрана.

Ссылка на комментарий

Извини, но не по фильмам игру делали, а в такие времена даже короли далеко не всегда знали, что и где им тут принадлежит, тем более вассал моего вассала не мой вассал, работает в действии. Потому и отпадает, иногда что-нибудь. А уведомления имеются! в центре вверху экрана.

Я уверен, что парадоксовский Гарсия Второй порожден не скринрайтером какого-нибудь прости господи "Царствия Небесного", а всей кафедрой средневековья Оксфордского университета, и потому прекрасно понял, по какой причине прова стала оранжевой, и его герб исчез из взятого замка.

Осталась только незначительная деталь - поставить в известность игрока. Вроде бы он же за игру деньги заплатил.

В центре вверху экрана про Кастилию ничего не было. К моей войне относилось одно уведомление - призывать ли союзников к борьбе против Нуньо или нет.

В общем гундеть дальше мне смысла нет, для себя я уяснил, что из сабжа вопросительный знак можно убрать.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Осталась только незначительная деталь - поставить в известность игрока

Настройки сообщений выполняет геймер.

Если осаду крепости ведет ваш союзник, это видно в окошке осады.

В обоих случаях в "неполучении" предупреждения виноват геймер.

гундеть дальше мне смысла нет

Сначала уясните причины происшедшего, иначе обсуждение бессмысленно.

Либо крепость взята не вами (кто-то начал её осаду чуть раньше, например),

либо имело место наследование, либо вассал присягнул другому сюзерену.

Возможно, истинная причина тут и не указана... Хотя вроде бы перечень исчерпывающий.

Ссылка на комментарий

Insolent

Nopalion

если 45 идут на 800 - советую посмотреть состав войск, мб 45 - тяжёлые всадники, а 800 - лучники с лёгкой пехотой.

К примеру: 500 тяж всадников могут закатать 3-4к лёгкой пехоты из-за банального преимущества в морали. (из-за такой фигни иногда приходится воевать с 2к мамелюков 15к+ грядкой)

Так же если 800 наступают на провинцию из которой 45 солдат не смогут до наступления убежать, и самый короткий путь -ровно на противника. То чему удивляться, что они идут в атаку?) деваться то им некуда.

Так что я хз что удивительного во 2м пункте

1й же пункт меня тож огорчает, но парадоксы решили, что игрок сам должен следить за имуществом передаваемым по наследству.

Скорее всего именно передача по наследству имела место. Тк еслиб власть была узурпирована - сообщение бы было.

Хотя есть вариант, что параллельно шла 2я война за провинцию и она закончилась раньше(узнать какие войны можно через просмотр провинции - слева под рожей владельца) Тк для победы в войне можно захватить и удерживать какую-нить деревню Мухосранск на протяжении длительного периода(не совсем исторично тож :D).

Условностей множество - тем то и замечательна СК2, что она непредсказуема.

Даже казалось бы 99% шанс хорошего стечения обстоятельств может уничтожить 1на какая-то пакость.

Конкретный пример от вчера(полюбому с таким все сталкивались):

крестовый поход за Иерусалим, я веду 68% из 80+, атакую наёмниками и свитой(посему король в войне не участвует - кто знает поймёт почему), вспыхивает восстание в отдалённой деревне, собираю ополчение и в атаку, кто погибает в бою? - так точно капитан, король погибает, я выхожу автоматом из крестового похода и всё насмарку.

ЗЫ: причём игра не перестаёт меня иногда удивлять.

Вчера был неприятно-непонятный случай. Играя за Дожа оттяпал портовую деревню в графстве(состоит в герцогстве). Через 10+ лет приплыл за захватом графства, войну выигрываю - 100%, жму и .... графом становится мой вассал в портовом городе, но уходит от меня к местному герцогу. Как так я до сих пор понять не смог. (для справки - всю Англию таким же макаром забрал).

Нет, я понимаю, когда воюешь через претензию от персонажа без статуса землевладельца - тогда он 100% тебя кидает и такое лишь для дробления государства с последующей аннексией выгодно.

Ссылка на комментарий

Ленивый бабай
А то создалось впечатление, что игра играет сама с собой.
Это отлично же.
Ссылка на комментарий

Скорее всего прову твоего Гарсии отжали по какому-нибудь клайму, пока ты воевал. Такое вполне может быть. А простой переход провы без причин другому королевству - весьма сомнительно.

Ссылка на комментарий

Insolent

Ситуация с 45 была следующая. Когда я понял, что Браганцы мне не видать, я пошел в другую портукальскую прову, южнее. 45 пришли сначала в Браганцу через Леон и какое-то время я с ними находился в этой прове, не вступая в бой. Видимо, с Кастилией тогда еще состояния войны не было. Затем, когда я взял в осаду замок южной провинции, 45 туда пришли и случился бой. И все это - без соответствующих сообщений. Верхние я отслеживаю, боковые вроде рождения сына у маршала тоже. Хотя такие события, как отдача захваченной провы другому и вступление кого-то в войну на стороне моего противника, просто обязаны - по умолчанию, а не "геймер сам виноват", что родился без знания правильных настроек - сопровождаться окном сообщения на полэкрана.

Неожиданности в игре приветствую, и неприятные в том числе. Иначе когда ты освоил геймплей и уверенно побеждаешь по накатанной схеме, становится скучно. Этим страдают тоталвары.

А вот то, что даже опытный игрок вроде тебя не понимает такие важные моменты в происходящем - очень плохо. Я не думаю, что это титанический для разрабов труд - предусмотреть "объяснялки" подобных эксцессов. Криэйтив Ассембли же нашла время и средства на занудного советника в тоталварах, комментирующего каждый пук.

Или может парадоксов нужно благодарить за дополнительную квестовую составляющую "выясни сам, почему так произошло"? Типа бонус такой к игре, спасибо, да.

Это отлично же.

Это чудесно просто, как и смотреть всякие Let's play на ютубе. Однако когда платишь за игру, хочется и самому осмысленно поучаствовать.

Скорее всего прову твоего Гарсии отжали по какому-нибудь клайму, пока ты воевал. Такое вполне может быть. А простой переход провы без причин другому королевству - весьма сомнительно.

Я уверен, что причина есть, и даже не в баге. Просто я не хочу, чтобы в сложных и глубоких играх вроде СК 2 были какие-то "скорее всего". Я повторюсь - неужели парадоксы считают, что мне важнее знать о рождении сына у вассала, чем о важнейших изменениях политического расклада, из-за которых моя осада прошла впустую?

Изменено пользователем ryazanov
объединил сообщения
Ссылка на комментарий

Ремарк

Подозреваю, что у вашего восставшего вассала не было своих детей, зато была какая-нибудь сестра, замужем за кастильцем. Вот и получается что унаследовал графство ее сыночек, подданый Кастилии.

Ссылка на комментарий

Подозреваю, что у вашего восставшего вассала не было своих детей, зато была какая-нибудь сестра, замужем за кастильцем. Вот и получается что унаследовал графство ее сыночек, подданый Кастилии.

Это здорово, это исторично, это делает геймплей интересным. Играть дальше буду, но претензии к парадоксам за пренебрежение к новичкам остались. Всего-то доработать сообщения - и будет отличная игра. Отношение к игроку типа "сам догадайся почему так произошло" - неприемлемо, я считаю.

Если умер феодал, земли которого отошли мне по наследству, а на этих землях топчутся чужие войска, я как минимум предупрежу их военачальника: уважаемый, валите отсюдова, вам тут делать нечего. Как максимум сообщу, что он совсем офигел, не видит берегов, напомню ему основы феодальной системы и посоветую впредь обращать на них пристальное внимание перед тем, как осаждать чьи-либо замки. Осуществи такое парадоксы через окна сообщений, насколько приятнее было бы играть!

Гарсия таких предупреждений не получил, и это странно, ведь в геймплее очень важны отношения между феодалами. Что это за ролевая составляющая, когда персонажи не коммуницируют по таким важным аспектам.

Ссылка на комментарий

ryazanov

Вообще-то если наследство уходит за границу, то сверху должно появлятся сообщение об этом.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 6,876
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1227673

Лучшие авторы в этой теме

  • volanchik

    266

  • drdollar

    198

  • ryazanov

    166

  • MaKaPoH

    114

  • Detech

    101

  • Аркесс

    81

  • tabularasa

    77

  • Aspen

    67

  • lavpaber

    66

  • TrueSight

    65

  • Diplomate

    65

  • Ouwen

    62

  • Tempest

    60

  • Араил

    59

  • Menschenhasser

    54

  • White Drake

    52

  • Alariko

    47

  • Falcssonn

    46

  • waldemar

    45

  • varrus

    44

  • tecka

    40

  • MoS@Rt

    39

  • Templier

    39

  • Шольц

    39

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...