EU4 превращается в Вику с 1550 года - Страница 7 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

EU4 превращается в Вику с 1550 года

Рекомендованные сообщения

bananamrs


 i 

Напоминаю, что для жалоб в пустоту есть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

А для адекватных предложений по развитию игры - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

▲Light Grey▲
 

Отыграв партий 10 до XVII века в европейском регионе, заметил что повторяется одно и то же:

Большая Франция, в коалиции против нее Испания, Австрия, ВБ

ВБ со Швецией тусуются сбоку, никуда особо не лезут и вставляют всем палки в колеса.

Года до 1530-1570 справа всех напрягает Речь Посполитая, потом ее разваливают Османы или та же Австрия.

Московия никого, кроме шведов и прибалтов не трогает, вяло пытается подобрать кубань с кавказом, параллельно уходит на восток и практически не участвует в европейских конфликтах. Ногайцы, Казань и ЗО имеют по 2-3 провы и портят всем воздух.

На территории СРИ после реформации происходит полный джигурдец, гессены-триры-тосканы раздуваются и лопаются, всюду бегают религиозные повстанцы, периодически из-за миноров в абсолютно бессмысленных воинах воюют коалиции, все дружно копят усталость от войны и плодят 30тысячные армии патриотов и националистов.

В америках гегемония испанцев и французов, португальцы быстро выдыхаются или уходят в африку, Англия/ВБ иногда берет Канаду и парочку пров из 13 колоний.

К чему я это - мне все происходящее очень напоминает Викторию 2, точнее как раз то, что меня в ней отпугнуло:

минимум вариативности - Франция ВСЕГДА убермашина, Бургундия ВСЕГДА дохнет, Арагон ВСЕГДА под унией,Англия ВСЕГДА сливает 100летку ; Новгород, Тимуриды, Мамелюки, хоть и имеют свои нацидеи, являются статистами для распила.

постоянные военные коалиции - результат таков, что не станешь мажором - тебя попилят. В той же ЕУ3 можно было с интересом играть небольшими Нидерландами, Пруссией, Данией итд, здесь же - заклеймят и попилят мажоры. Или можно быть совсем маленьким, не привлекать внимания, что тоже не айс.

И больше всего меня претит это ощущение безысходности войны. Можно идти в торговлю, колонии, но рано или поздно наступает момент, когда твои союзники попеременно зовут тебя воевать и эта война идет постоянно, с перерывами 1-2 года. Торговые маршруты катятся в джигурду, колонии защищать некогда, постоянно встают мятежники, игра превращается в HoI.

Мне интересно, у всех все так же, или просто у меня так шведский рандом выпадает?)

Изменено пользователем Light Grey
Добавлены ссылки на соседние темы. ▲
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Gargonder

Насчёт вестернизации.

1. Я пошёл на неё после затяжной и долгой войны, так все равно нужно было лет 10 восстанавливать войска и рекрутов. Так что делать было нечего. Кроме того в этой войне я почувствовал превосходство качества над количеством. На 20 тысяч австрияков мне приходилось кидать 40, а то и 60 тысяч своих. Я тоже сомневался. Но, проведя вестернизацию, не пожалел. У меня стоимость некоторых технологий стала меньше, чем у лампочек - национальных идей. Произошёл достаточно резкий скачок в развитии. Что, собственно, вполне соответствует реальным историческим событиям. Где-нибудь в 1700 году я бы, скорее всего, этого и не делал. А так, за 250 лет до конца - вестернизация себя окупит сторицей. 100 очков на открытии!

2. Насчёт вассалов. Полоцк, собственно, у меня выделен. Но я его не могу завассалить (пока -6), он слишком большой для этого, а как союзник - от него проку мало. Боюсь с Литвой тоже самое бы было. Впрочем мысль очень интересная, спасибо, и в следующий раз я обязательно так и попробую. Но в любом случае - если не административные, то дипломатические очки придется тратить. А на большого вассала - их много понадобится.

Ссылка на комментарий

Razer98K
Кроме того в этой войне я почувствовал превосходство качества над количеством. На 20 тысяч австрияков мне приходилось кидать 40, а то и 60 тысяч своих.

Вестернизация уже два патча как не меняет войска. А отставания по воентехам у России так и так нет.

Ссылка на комментарий

SergeyJunior

У меня всё наоборот тимуриды пилят османов с мамелкюами я эфиопия владею африкой и и меня 4 вассала,франция мажор,россия у меня как российская империя,австрию захватили,вотъ так както

Ссылка на комментарий

Уэйд Уилсон

Играю на Ironman сейчас за Скандинавию из Дании созданною,идет 1611 год а Испании так и нет создана. Кастилия союзник Англии, Арагорн в союзе с Францией я тоже в союзе с французами которые гипер-агрессивные.Еще при Новгороде захватил Неву чтоб господствовать на Балтике,подождал пока Московия увязнет в войне с кочевниками напал и выиграл а дальше я с одной стороны орды кочевников с другой начали прилить русские землиpost-55869-1407091883_thumb.jpg. Не все правда так гладко идет, не заметно Великобритания отгрохала боевой флот 17 галеонов и 20 ранних фрегатов потопили мои 60 кораблей за 1 битву и на земле выиграли 3 битвы из 3 хоть военный уровень одинаковый 17 а моих войск в 2 раза больше было ЧЕРТОВ КУБИК!Войну они проиграли Франция заставила Кастилию с Португалией сдаться.

Ссылка на комментарий

Mayonez_kun

в одной из игр на айронмоде византия шла захватывать малую азию за осман после балкан :с

Ссылка на комментарий

proconsul

Сделаю и своё вклад в 5 копеек. Как я заметил, странности и отсутствие историчности возникают (в Европе, по крайней мере), когда игрок сам активно участвует в общеевропейской каше. Поясню.

1. Играл за Османов. Отобрал себе в Европе только то, что полагается - Сербию, Хорватию, Валахию и Молдавию, ушел в завоевание на восток и юг, лет 50 вообще карту Европы не смотрел. А тут выпал случай - перемирия не позволяли напасть на восточных и южных соседей, решил пока развлечься в Европе. И что я вижу? Синяя капля, желтый квадрат и полусапожки(испанцы), красная абстрактная фигура (ВБ), Австрия, съевшая чехов, баварцев, окрестных миноров и часть Венгрии+Нигерланды :D , Швеция в весь полуостров, Дания в своих границах + весь север Германии (Ганза и прочие миноры), Бранденбург и Польша успешно попилили ТО. Россия успешна. В общем, почти как на картах в учебнике истории.

2. Играл за Бранденбург. Австия - евроминор на побегушках у Богемии, съевшей почти весь север Италии, Францию доедает Бургундия на пару с Арагоном, который периодически пинает кастильцев и потерял унию с Неаполем, отдавшимся Папе.Англия и Шотландия с переменным успехом воюют друг с другом, Швеция съела всех (Данию и Норвегию)+ ТО, ЛО и часть Новгорода, Московии до России как до Магадана на велосипеде (Пермь независима, лол), Мамелюки отжимают османов. Содом и гоморра, в общем.

И таких примеров много. Иногда случаются, конечно, исключения.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Сделаю и своё вклад в 5 копеек. Как я заметил, странности и отсутствие историчности возникают (в Европе, по крайней мере), когда игрок сам активно участвует в общеевропейской каше. Поясню.

1. Играл за Османов. Отобрал себе в Европе только то, что полагается - Сербию, Хорватию, Валахию и Молдавию, ушел в завоевание на восток и юг, лет 50 вообще карту Европы не смотрел. А тут выпал случай - перемирия не позволяли напасть на восточных и южных соседей, решил пока развлечься в Европе. И что я вижу? Синяя капля, желтый квадрат и полусапожки(испанцы), красная абстрактная фигура (ВБ), Австрия, съевшая чехов, баварцев, окрестных миноров и часть Венгрии+Нигерланды :D , Швеция в весь полуостров, Дания в своих границах + весь север Германии (Ганза и прочие миноры), Бранденбург и Польша успешно попилили ТО. Россия успешна. В общем, почти как на картах в учебнике истории.

2. Играл за Бранденбург. Австия - евроминор на побегушках у Богемии, съевшей почти весь север Италии, Францию доедает Бургундия на пару с Арагоном, который периодически пинает кастильцев и потерял унию с Неаполем, отдавшимся Папе.Англия и Шотландия с переменным успехом воюют друг с другом, Швеция съела всех (Данию и Норвегию)+ ТО, ЛО и часть Новгорода, Московии до России как до Магадана на велосипеде (Пермь независима, лол), Мамелюки отжимают османов. Содом и гоморра, в общем.

И таких примеров много. Иногда случаются, конечно, исключения.

В этой теме наоборот жаловались, что всё слишком исторично по сравнению с тройкой. :lol:

Как по мне, во втором случае вам невероятно повезло, что всё так интересно.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
странности и отсутствие историчности возникают (в Европе, по крайней мере), когда игрок сам активно участвует в общеевропейской каше
ИМХО иначе и быть не может, ИИ не тянет против геймера, освоившегося в игре (только новичкам бывает тяжко).

И хотя ИИ "полируется" ещё с первой ЕУ, результаты не впечатляют и надежд на сильные изменения давно уже нет.

Ссылка на комментарий

ИИ во всех стратегиях имеет одну и ту же слабость - нападает на игрока только о вначале игры, потом же только сидит в обороне и глупо как то защищается

Сыграл 2 партии - Московия и Османы - ИИ напал сам за эти разы всего 2 раза до 1500 года. И все. Даже коалиции при -200 отношениях и квестах не нападают.

Ссылка на комментарий

nagatofag
ИИ во всех стратегиях имеет одну и ту же слабость - нападает на игрока только о вначале игры, потом же только сидит в обороне и глупо как то защищается

Сыграл 2 партии - Московия и Османы - ИИ напал сам за эти разы всего 2 раза до 1500 года. И все. Даже коалиции при -200 отношениях и квестах не нападают.

Не удивительно, Московия и Османы в тройке сильнейших стран, а ИИ не нападает, если расклад сил явно не в его пользу. Поиграйте за миноров — будет масса новых впечатлений.

Ссылка на комментарий

Не удивительно, Московия и Османы в тройке сильнейших стран, а ИИ не нападает, если расклад сил явно не в его пользу. Поиграйте за миноров — будет масса новых впечатлений.

Да практически любой минор превращается в мажора за 50-100 лет, при должном умении игрока.

Ссылка на комментарий

Да практически любой минор превращается в мажора за 50-100 лет, при должном умении игрока.

от целей игры зависит. гораздо сложнее отыгрывать написанные себе сценарии.

Изменено пользователем 5in@row
Ссылка на комментарий

psametix
Да практически любой минор превращается в мажора за 50-100 лет, при должном умении игрока.
мне сложно себе представить, как Франкфурт за 50 лет станет хотя бы равен Франции или Австрии (особенно если был раздел бургов) 1 на 1 тех же лет. Хотя к концу XVI века я создал им Германию. Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

Gray Bishop
ИИ во всех стратегиях имеет одну и ту же слабость - нападает на игрока только о вначале игры, потом же только сидит в обороне и глупо как то защищается

Сыграл 2 партии - Московия и Османы - ИИ напал сам за эти разы всего 2 раза до 1500 года. И все. Даже коалиции при -200 отношениях и квестах не нападают.

Это вам нужно проверить вот эти настройки -

2d5afaafccb12edba9ec7ca5.jpg

Ссылка на комментарий

Много партий отыграл за Литву. Как в 3 так и в 4 части. В последнее время действительно не видывал того что происходило ранее. Игра стала менее вариативной и более сценарной

1. Новгород всегда пилит Москва. Причем в каждой партии примерно все идет по одному сценарию.

2. Москва пытается через брак завассалить Рязань и только так. Даже вроде квест есть. Такая картина после последних патчей.

3. Всегда Золотая орда на 1-2 году силой захватывает Рязань

Это в рамках моих партий за Литву. Если играя за Кастилию уже с последними патчами заметил

1. Ни в одной партии не образовалась РП. Литва и Польша топчутся в своих границах и постепенно разваливаюися

2. Англия, все партии что играл кукует на своих островах и иногда бесцельно воюет со Скандинавами

3. Кастилия наследует Арагон

4. Франция всегда пинает Англию. И это закономерно. Я в ветке про стратегию игры ща Англию расписывал впечатления свои. Англию из мажора превратили в овощ так же как и Литву с Польшей. На старте король 000, денег 200 дукатов, 3 генерала и доход которого не хватает на содержание всей армии.

5. Австрия почти всегда наследует Венгрию

6. Османы никогда не лезут в Венецию или Венгрию. По крайней мере первые лет 150. Хотя еще в 3 части частенько были мего войны когда Османы в Венгрию/Венецию лезли или Крым нападал на Польшу.....

7. Выше 3 реформы Австрия СРИ не поднимала

8. Тимуриды после последних патчей всегда образуют крупное гос-во.

9.......,,,,,, и прочее

Было бы интересно чтобы разные люди на одинаковом уровне сложности выкладывали карты свои за 100 лет игры и 150. Будет очень четко видно какая из стран овощ а какие как по сценарию всегда расползаютс.

Ссылка на комментарий

Да, как мне кажется, речь изначально была немного о другом. Что Франция - не всегда убермашина, Испания не обязательно образуется и пр, это ясно, как-никак, рандом. А вот то, что игра на поздних этапах превращается в то, что в первом посте темы описали, это важно. Сеть союзов, коалиций, гарантий приводит просто к постоянным войнам с небольшими перерывами. Вся экономика сводится к поддержанию армии, колонизировать некогда, исследовать тоже. События в игре однотипны и подчас нелогичны, интересные повороты припасены лишь для ненмогих стран, после того, как игрок оперится (самое интересное, что в Европе 4 есть - начальный челлендж), все примерно одинаковое с возрастающим микроменеджментом (например, когда государство большое, флот в несколько сот кораблей и нужно всем этим распоряжаться, кто торговлю кроет, кто врага блокирует и пр). Рандом, простите, слишком рандомен, особенно, в сражениях.

Война банально надоедает , а не воевать нельзя. Прекрасная дипломатия, лучшая в играх Парадоксов, остальное... Какое-то искуственное, души нет:) Думаю, топовым игрокам интересно играться с механикой игры, досконально знать поведение ИИ, никакой исторической романтики там уже нет) Игра прекрасна, в начале ты реально сопереживаешь, вникашь в эпоху, фантазируешь, потом все куда-то пропадает и начинается бессмысленный развод ИИ . Грубо говоря, в какой-то момент игра слишком навязчиво начинает напоминать о том, что ты, каламбур, играешь. Игроков условно можно разделить на два типа: пришедших за романтикой и хардкорщиков. Первые остывают после нескольких партий за страны, которые им близки, которым они всегда сопереживали, вторым интересно стопроцентно постичь механику. Первых больше, наверное, для этого игру и выпскают частями через длс, чтобы заставлять возвращаться.

Извините за ошибки, с планшета неудобно:(

Согласен на 100%

Играя в начале есть баланс, нужно четко планировать свои ходы. А спустя лет 150 игра превращается в свалку. Территорий слишком много и управлять ими нудно и трудоемко, войныкак таковые превращаются в отпинай лежачего, союзники уже не нужны, войны с крупными странами изза 2 провинций совсем не айс. Поэтому обычно дольше 1650-1700 не выдерживаю. Всетаки в поздней игре нужно менять механику игры.

Ссылка на комментарий

Gray Bishop
Согласен на 100%

Играя в начале есть баланс, нужно четко планировать свои ходы. А спустя лет 150 игра превращается в свалку. Территорий слишком много и управлять ими нудно и трудоемко, войныкак таковые превращаются в отпинай лежачего, союзники уже не нужны, войны с крупными странами изза 2 провинций совсем не айс. Поэтому обычно дольше 1650-1700 не выдерживаю. Всетаки в поздней игре нужно менять механику игры.

Мне кажется, что проблема зашита в самом подходе к игровому процессу в целом... На самом деле, несмотря на внешнюю навороченность (вроде как всего много), игрок реально мало за что отвечает и мало во что может вмешаться помимо войны как таковой. Развитие технологий зависит от того повезло/не повезло с правителем, сидишь и ждешь, когда очки наберутся и реально никак на этот процесс повлиять не можешь. Потом одним нажатием мышки скидываешь все эти очки и опять сидишь ждешь и молишься чтобы правитель выпал получше. Единственная сфера где игроку дана относительная свобода действий - военные действия, но как верно подметили выше - бесконечные однотипные войны надоедают. Вот и получается, что игра имеет огромный потенциал возможностей, но погрузится вглубь игрок не может - нет механизмов. Выиграть можно только войной и больше никак. Не предусмотрена ни дипломатическая победа, ни технологическая, ни культурная. Онли - всех поработить. Стратегия то глобальная, но узко-направленная на захват территорий. Тут термин "развитие" - синоним "захват провинций". Вот это и есть слабое место Европы-4. Игрок имеет мало возможностей проявить себя в качестве управленца производством, в качестве министра культуры или науки... Он тут всегда - захватчик по типу Чингисхана, не важно играет он Ногайской ордой или Францией. Вот что надо менять в игре, надеюсь, что Парадоксы это понимают...

Изменено пользователем Gray Bishop
Ссылка на комментарий

Roman79

Поддержу вышеотписавшихся. Кроме войны по большому счёту заняться не чем.

Ссылка на комментарий

Light Grey

Мне кажется, что то, что здесь обсуждается имеет весьма опосредованное отношение к тому вопросу, что поднял автор темы.

Напоминаю, что для жалоб в пустоту есть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

А для адекватных предложений по развитию игры - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Пожалуй, закреплю первый пост.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 138
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 45197

Лучшие авторы в этой теме

  • Crubog

    7

  • bananamrs

    6

  • Араил

    6

  • Kit_EA

    4

  • Verael

    4

  • psametix

    4

  • RUSLANALDO

    3

  • Dmsrdnv

    3

  • Arminius

    3

  • Razer98K

    3

  • Light Grey

    2

  • Gray5

    2

  • nagatofag

    2

  • Аркесс

    2

  • mihail92

    2

  • Diplomate

    2

  • Избигнев

    2

  • Shanti

    2

  • Gargonder

    2

  • Gray Bishop

    2

  • Mojave

    2

  • Apokryf

    1

  • SECRET

    1

  • Васильевич

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...