Технология обсуждения создания новой стратегии - Страница 10 - Общение по разработке новой онлайн-игры - Strategium.ru Перейти к содержимому

Технология обсуждения создания новой стратегии

...  

16 голосов

  1. 1. Готовы ли вы участвовать в проекте на основе нижеизложенных концептуальных границ?

    • Да
      9
    • Нет
      5


Рекомендованные сообщения

Хоть я и призываю не создавать бессистемно новых тем, такая - технологическая - тема должна быть.

Я уже участвовал в нескольких таких мозгоштурмах, и хоть ничего не вышло - надеюсь, кроме негативного опыта, есть и позитивный.

Повторю любимую фразу - "Моряки договариваются на берегу". Прежде чем начинать обсуждение - лучше договориться хоть об основных правилах принятия решений.

Кто-то должен руководить процессом. Исходя из демократических устоев Стратегиума, можно принять выборность командира(ров), или какие будут предложения?

Иначе просто каждый выговорится в теме, увидит, что другие тянут одеяло на себя, к своей любимой "мечте" - и большинство обломается, будет только вяло переругиваться время от времени.

А нужно бы идти по какой-то технологии, типа:

1. выбрали сегодняшний предмет обсуждения

2. обсудили

3. решили

4. записали решение в единый документ, чтоб потом не рыться

5. пошли дальше.

И самое главное: какие критерии принятия решений? какая конечная цель разговора - создать концепцию под какую-то разработку? Так нет разраба, а если он и будет - то скорее всего ему будут по фиг наши решения. Цель - "просто удовлетворяющая большинство игроков концепцию"? Вот уже голосование началось - а многие ли согласны с постановкой вопроса? Не говорю что этого не надо делать, но может хоть в небольшом кругу перетереть - КАК именно делать?

Я как-то в другом месте предлагал пойти "от обратного" - проголосовать за то, что люди НЕ хотят видеть в игре - может так проще придти к консенсусу.

P.S. Обратите внимание - подраздел создан в разделе "Браузерные стратегии" - это уже решено?

Короче - давайте здесь поговорим, КАК мы будем обсуждать.

Изменено пользователем Freezze
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
alexandrovis
Ну и диапазончик - от часа до столетия... :blink:

Для ранних периодов достаточно столетия в шаге, а для поздних уже и до дня можно опуститься.

Так а какой масштаб? Кто и когда это решит?

Когда приступим к разработке модели, которую будем делать под разработчика.

Вы же планируете моделировать каждый день - значит, при разной длине тура будет разный объем моделирования.

Говоря про дискретность в 10 лет, я имел ввиду средний оптимальный вариант для всех эпох. Т е если будет возможность заложить в модель и моделирование 1 дня и моделирование 100 лет, то будет отлично.

Еще раз напомню свой вижн: моделировать каждый день при длине тура в годы - абсурд, уйдет куча реального времени и выч. ресурсов, а результат выйдет вообще непредсказуемый.

Ну так сделать динамичную дискретность и все. Это щас даже обсуждать не имеет смысла (см выше).

Кроме того, еще более важный момент: будет тамагочи или нет. Т.е. будут ли у игроков равные возможности по управлению. Ничего этого в "Концепте" не прописано, да и в деталях не принималось вроде.

Что значит равные возможности?

Ссылка на комментарий

Чёт, мозгоштурм затянулся.

Кому как - мне, когда я говорю, мол сколько уже говорим - пора что-то конкретное в концепт писать, нередко отвечают - спешишь, мы еще только начинаем :)

Кстати, а когда стратегиум универсалис свернулся?

Не знаю, не уследил. Но ИМХО важнее не когда, а ПОЧЕМУ он свернулся. Ведь уже что-то работало, как-то выглядело. Мой ответ: СУ загнулся именно из-за его тамагочести. Точно так же, как и Травиан, и ФоН, и CivWorld. "Стратегия и тамагочи (ММОРПГ) - две вещи несовместные".

Ну, кажись-же прояснили как ходы: одновременный ход

Да вроде решили, но в разговоре нередко проскальзывет тема - мол, тамагочи почти не отличается от пошага. Отличается, еще как: другая идеология, и это шило обязательно вылезет.

Ссылка на комментарий

Что значит равные возможности?

В простейшем виде - это одновременный пошаг, о котором вроде договорились (?), т.е. все дают приказы одновременно, потом сервер их рассчитывает.

Но возможны подварианты, я уже высказывал идеи - 1. как-то подсчитывать "объем" приказов и следить (как-то?) чтоб в среднем (как-то?) у игроков был равный объем приказов, 2. "штрафовать" за лишние приказы (снова - как-то?) - это позволит ускорить одновременный пошаг, изначально неизбежно медленный в реале.

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

alexandrovis
о котором вроде договорились (?)

Договорились-договорились :)

1. как-то подсчитывать "объем" приказов и следить (как-то?) чтоб в среднем (как-то?) у игроков был равный объем приказов

Объем приказов игроков ограничен имеющимися у них ресурсами.

2. "штрафовать" за лишние приказы (снова - как-то?) - это позволит ускорить одновременный пошаг, изначально неизбежно медленный в реале.

Кто хочет быстрой игры - пусть создает быстрые партии, в чем проблема? Но создавать костыли, что бы любители разных режимов уместились в одной партии - не выход.

Ссылка на комментарий

Объем приказов игроков ограничен имеющимися у них ресурсами.

В реале у Правителей объем времени ОДИНАКОВЫЙ, независимо от ресурсов.

Кто хочет быстрой игры - пусть создает быстрые партии, в чем проблема? Но создавать костыли, что бы любители разных режимов уместились в одной партии - не выход.

Вроде, никак не получается у меня донести суть? Вопрос не в том - долгий или кратковременный тур; вопрос в том, чтоб у игроков В ОДНОЙ партии были ОДИНАКОВОЕ ВРЕМЯ на управление, КАК В РЕАЛЕ. А не чтобы задроты, у которых больше времени в реале на управление, уделывали стратегов - как это происходит в тамагочах.

Ссылка на комментарий

alexandrovis
В реале у Правителей объем времени ОДИНАКОВЫЙ, независимо от ресурсов.

Время - понятие относительное. У президента России, например, времени больше, чем у президента Кубы, ибо админресурс у него выше, он может делегировать полномочия другим лицам/организациям.

Вроде, никак не получается у меня донести суть? Вопрос не в том - долгий или кратковременный тур; вопрос в том, чтоб у игроков В ОДНОЙ партии были ОДИНАКОВОЕ ВРЕМЯ на управление, КАК В РЕАЛЕ. А не чтобы задроты, у которых больше времени в реале на управление, уделывали стратегов - как это происходит в тамагочах.

Ну так создать партию для небольшой группы игроков и пусть играют с одинаковым временем хода, в чем проблема?

Ссылка на комментарий

Время - понятие относительное. У президента России, например, времени больше, чем у президента Кубы, ибо админресурс у него выше, он может делегировать полномочия другим лицам/организациям.

Это не время, это ВОЗМОЖНОСТИ - в данном случае административные. Админвозможности - это лишь фича, которую и надо внедрять в игру: расширил империю - нужно больше тратить денег/ресурсов на управление, приказы нужно отдавать более высокоуровневые - соотв-но и выполнять их будет ИИ не так качественно, как сделал бы сам игрок - но это и реализм. А правитель маленькой страны - успевает порулить более низкоуровневыми объектами, более качественно - что плюс, т.к. чуть увеличивает шанс не очень отстать от большой империи.

Ну так создать партию для небольшой группы игроков и пусть играют с одинаковым временем хода, в чем проблема?

Проблема в том, что без ухищрений такая партия будет играться с очень редкими ходами - чтоб все успели походить, надо давать в среднем день, и многим это неинтересно - мне например. Если отойти от фиксированной длины, перейти к ходу по факту, по приходу всех приказов - поначалу игра конечно должна идти шустрее - но почему-то люди, активно игравшие в такие игры, этого не применяли - может, есть какие-то подводные камни.

Для ускорения игры с одинаковым для всех игроков туром нужны какие-то ухищрения, типа тех что я предлагал. Но они совсем не нужны для тамагочи-ММОРПГ, потому я и говорил, что это ДВЕ СОВСЕМ РАЗНЫЕ ИГРЫ: стратегия - и тамагочи.

Народ, мне кажется что мы технологически совсем неправильно идем!

В 90м великий Сид Мейер, автор Цив1, задумал революционную игру - Цивилизацию. Ее не оценили и не дали делать даже в родной фирме MicroProse, которую он же и создавал, и которая стала прародительницей большинства направлений в играх.

Тогда Сид ушел из фирмы и стал разрабатывать игру с программистом ИТЕРАЦИОННО: т.к. режим игры был новым, его надо было сначала ПОЩУПАТЬ В ИГРЕ. Программист делал макет - Сид играл и говорил что не так - прогер исправлял, и так по кругу.

Я к тому, что мы (вроде) пытаемся опереться на достаточно новый (ПКМ в глобальных реалистичных стратегиях) режим - одновременный пошаг. Ну новый - это условно, т.к. we-go раньше встречался. Вот его-то и надо "пощупать" в игре, все остальные навороты - науки, нюансы населения и т.д. - можно наворачивать потом, ЕСЛИ будет интересно играть в костяк временнОго режима.

Потому я бы пошел так:

- спросил бы у Стратега, есть ли у него еще возможность просить (или как) сделать макет игры тех прогеров, что уже сделали макет Стратегиум Универсалиса

- если да - поговорить с теми прогерами насчет временнОго режима, чтоб не "мечтать в воздухе" - а планировать Конецп исходя из реально возможного для прогеров

- они сделали бы макет (не обязательно сразу глобальный, на всю планету) - мы бы его погоняли и определились, насколько в "это" реально и ИНТЕРЕСНО играть.

И тогда скорее всего к нашему небольшому количеству присоединились бы куча игроков со Стратегиума.

А писать очередной 101й концепт "в воздух", не опираясь/ограничиваясь реальными возможностями - ей-богу, уже руки/мозги не подымаются...

Что скажете?

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

alexandrovis
Я к тому, что мы (вроде) пытаемся опереться на достаточно новый (ПКМ в глобальных реалистичных стратегиях) режим - одновременный пошаг.

Этот режим уже не один год щупают миллионы поклонников Парадоксов. Плюс скоро выйдет ГофП, там менее "тамагочный" вариант одновременного пошага.

Ссылка на комментарий

Этот режим уже не один год щупают миллионы поклонников Парадоксов.

Ну зачем ты, мягко говоря, перекручиваешь? Парадоксы - чистый РТС, не веришь мне - посмотри игросайты: Real time / Grand Strategy (хотя до большой стратегии та же Европа и ХоИ конечно не дотягивают).

Плюс скоро выйдет ГофП, там менее "тамагочный" вариант одновременного пошага.

Очень сомневаюсь, что она выйдет (последняя новость вроде от 13.04?). А если и "выйдет" - то сбалансировать ее шансов еще меньше. А если и это хоть частично удастся, то шансов на то, что в "это" будут играть...

Думаю, Sydar мог бы открыть здесь тему "Game of Powers", выложить концепт - и посмотреть, как игроки в массе реагируют на такой концепт. В конце концов, где ж еще прощупывать целевую аудиторию, как не на Стратегиуме.

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

Алекс, перелистал я тему ГоПа на "одном циверском ресурсе" - мы с тобой водим все тот же разговор по тому же кругу... :(

А Peter, судя по подписи, забросил EC2 и ударился в Warlord III :( - пытался создать какой-то сайт игроков, да все так и заглохло. А ведь как толково начинал - в его прототипе EC2 мы действительно немного пощупали we-go, и было очень интересно - даже на примитивном прототипе.

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

alexandrovis
Очень сомневаюсь, что она выйдет (последняя новость вроде от 13.04?).

Последняя новость была 29 сентября, просто я ее не выкладывал на форуме.

А если и "выйдет" - то сбалансировать ее шансов еще меньше.

Она еще несколько лет назад сбалансирована (Полит Игра).

А если и это хоть частично удастся, то шансов на то, что в "это" будут играть...

Уже играли и сомневаюсь, что в более качественную версию играть не будут.

Думаю, Sydar мог бы открыть здесь тему "Game of Powers", выложить концепт - и посмотреть, как игроки в массе реагируют на такой концепт. В конце концов, где ж еще прощупывать целевую аудиторию, как не на Стратегиуме.

У ГофПа уже есть ЦА, которая не один год играла в ПИ. То, что она до сих пор терпеливо ждет выхода ГофПа уже говорит о том, что реакция положительна.

Ссылка на комментарий

alexandrovis
Алекс, перелистал я тему ГоПа на "одном циверском ресурсе" - мы с тобой водим все тот же разговор по тому же кругу... :(прототипе.

Потому что говорим на разных языках. И, подозреваю, об одном и том же.

Ссылка на комментарий

Уже играли и сомневаюсь, что в более качественную версию играть не будут.

У ГофПа уже есть ЦА, которая не один год играла в ПИ. То, что она до сих пор терпеливо ждет выхода ГофПа уже говорит о том, что реакция положительна.

И много народу играло?

Я тут делал попытку опросить народ кто во что играет - "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ", но технологически наверное это было неправильно - возможности движка не позволяют нормально опрашивать. Не помню - вроде был какой-то трабл - типа нет многовариантного опроса?

Но даже если б и был многовариантный - результат был бы некорректный: вот играет человек напр. в ЕУ, ТВ, Циву, Викторию. Но во что-то он играет 90% времени, во что-то - 10%.

Надо бы сделать срез игроков - забабахать полноценный опрос, с возможностью выставлять процент игрового времени, многовариантный и с возможностью переголосовывать, с сортировкой по рейтингу. Его можно сделать только вручную.

Я даже готов сам это делать - выгребать из темы голоса, вести базу, выкладывать график. Но нужно мнение хоть нескольких игроков - это надо, интересно?

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

alexandrovis
И много народу играло?

30-40 человек на партию.

Надо бы сделать срез игроков - забабахать полноценный опрос, с возможностью выставлять процент игрового времени, многовариантный и с возможностью переголосовывать, с сортировкой по рейтингу. Его можно сделать только вручную.

Я даже готов сам это делать - выгребать из темы голоса, вести базу, выкладывать график. Но нужно мнение хоть нескольких игроков - это надо, интересно?

А в чем практический смысл такого опроса для нашей игры?

Ссылка на комментарий

Siniomor

Можно сделать, чтоб при проходе определённого порога, у игрока увеличивалось кол-во приказов ( в Европе, Вики и т. д. есть ограничение в виде дипломатов, можно сделать примерно так), а вообще, в чём смысл ограничивать игрока? Всё равно игрок потыкает немного ( поиспользует приказы), и двинет войска скажем в провинцию XN-139., а количество времени, за которое игрок делает ход, не будет иметь значения ( ведь кол-во единиц технологии зависит от количества ходов).

Я так понял, вы хотите, чтоб время на ход было ограничено, но как только все походят, то можно будет сразу новый ход пускать, или нет?

Ссылка на комментарий

alexandrovis
Я так понял, вы хотите, чтоб время на ход было ограничено, но как только все походят, то можно будет сразу новый ход пускать, или нет?

Да.

Ссылка на комментарий

30-40 человек на партию.
Я имел в виду - сколько ВСЕГО игроков играло в эту игру, насколько большАя ЦА?
А в чем практический смысл такого опроса для нашей игры?
По похожим играм можно попытаться прикинуть, сколько игроков заинтересуют разные "направления" в разработке нашего концепта.
Можно сделать, чтоб при проходе определённого порога, у игрока увеличивалось кол-во приказов ( в Европе, Вики и т. д. есть ограничение в виде дипломатов, можно сделать примерно так),
Порога чего - времени (эпох), размера империи, еще чего?
а вообще, в чём смысл ограничивать игрока?
100 раз повторял и готов повторять еще :) : чтоб у игроков были равные возможности по управлению игрой, иначе Стратегия вырождается в тамагочи.
Всё равно игрок потыкает немного ( поиспользует приказы), и двинет войска скажем в провинцию XN-139., а количество времени, за которое игрок делает ход, не будет иметь значения ( ведь кол-во единиц технологии зависит от количества ходов).
Чтоб не было путаницы, лучше придерживаться более-менее принятой терминологии в пошаговых играх:

тур - это время между отдачами приказов игроками,

ходы - это передвижение игроком ОТДЕЛЬНЫХ ЮНИТОВ (армий и т.д.); в случае одновременного пошага "ходы" делает комп, выполняя приказы игроков

междутурье - время в реале на раздачу игроками приказов, моделирование остановлено.

Если я правильно тебя понял, то ты сказал - время, которое игрок потратит в реале на междутурье, раздачу приказов - не критично. Так я именно об этом и говорю: что в настоящей Стратегии игрок должен иметь возможность (время) подумать, принять действительно стратегическое решение. Допустим, есть у него СЕЙЧАС 10 минут свободного времени в реале, но он понимает, что за это время как в шахматах-блице он примет неоптимальное решение, а полчаса времени у него появится только вечером. В тамагочи он все равно будет вынужден за 10 минут принять хоть какое-то решение - т.к. игра моделируется непрерывно, набегут задроты, наклепают приказы, и вечером он уже увидит только что "голова уже в тумбочке".

А в Стратегии пока он спокойно не обдумает и не отдаст приказы, моделирование стоИт. Но тогда получается, что резко замедляется вся игра - сейчас один игрок всех задерживает с ходом, потом другой и т.д. Потому я и предлагаю некоторые приемчики. которые хоть немного, но ускорят игру.

А чтоб игра оставалась и Стратегией, и не приходилось долго ждать - остается только сингл. Но его сделать практически нереально. А любителям, в основном на которых я сейчас и рассчитываю, - и вообще невозможно.

Я так понял, вы хотите, чтоб время на ход было ограничено, но как только все походят, то можно будет сразу новый ход пускать, или нет?
На всякий случай уточню: если " время на ход было ограничено" это на междутурье, т.е. на размышления - то какое-то ограничение должно быть - но большое, например сутки. Но чтоб и не было четко фиксированного дедлайна для присылки приказов типа "каждый день до 18:00" - если все походили - то чего ждать? Ну и плюс можно применить мои мульки типа "асинхронного режима" - но то уже сложнее и требует отдельного обсуждения. Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

alexandrovis
Я имел в виду - сколько ВСЕГО игроков играло в эту игру, насколько большАя ЦА?

Всего около 50 человек. Но это в рамках одного форума.

По похожим играм можно попытаться прикинуть, сколько игроков заинтересуют разные "направления" в разработке нашего концепта.

Собственно, выделение самых популярных стратегий уже говорит о том, что любое направление очень популярно.

Ссылка на комментарий

Собственно, выделение самых популярных стратегий уже говорит о том, что любое направление очень популярно.

Нелогично звучит: самое популярное может быть и среди непопулярных.

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

alexandrovis
Нелогично звучит.

Ну может немного криво выразился, но суть такова: если в выделенные игры играют миллионы, значит они популярны. Это вроде более чем логично как "если на улице светло, значит щас день".

самое популярное может быть и среди непопулярных.

Лишь в рамках определенной группы, но не игроков в стратегии в целом.

Изменено пользователем alexandrovis
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 233
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 29363
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...