Тактика ведения войны - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Тактика ведения войны

Рекомендованные сообщения

Ни для кого не секрет, что в игре Европа 3: Великие Династии игроку приходиться много воевать. Какую вы используете для этого тактику, как управляете войсками и формируете армии, чтоб побеждать в войнах?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Arrakin
Ни для кого не секрет, что в игре Европа 3: Великие Династии игроку приходиться много воевать. Какую вы используете для этого тактику, как управляете войсками и формируете армии, чтоб побеждать в войнах?

Небольшие советы:

при осаде прикрепляйте небольшой отряд кавалерии, чтобы после неудачно штурма враг не смог бы вас легко разбить;

в крупных армиях создавайте отдельные кав. дивизии, чтобы преследовать врага и не дать отступить;

держите войска в нескольких соседних провинциях - чтобы в ходе сражения успеть их сконцентрировать; не страшно, если враг осадил ваши города, лучше объединенной армией разбить его силы по очереди и снять осады, чем нигде не иметь преимущества в численности;

при неудачном штурме можно сменить осаждающих (оставив 1 полк, чтобы не снизить истощение крепости) и свежими силами продолжить штурм, ведь даже потрепанная армия может просто осаждать врага, а зачем это поручать свежими силам? лучше взять одну провинцию, и осаждать еще одну чем осаждать 2.

крупные силы держите впереди наступления на врага, в тылу на вражеской территории оставляйте хотя бы по одному полку, чтобы они держали осаду, таки образом вы когда-нибудь получите все эти провинции ценой отвлечения всего лишь одного полка, а главные силы будут прикрывать;

старайтесь нападать с большим перевесом в силах - если враг потерпит поражение он может быть разгромлен и тогда вся армия будет полностью разбита без отступления;

войну можно начать внезапно. внутри территории постройте полки на все деньги, втянитесь в какую-нибудь малозначительную войну, чтобы был повод ввести военный налог, потом резко повысьте содержание армии, чтобы полки пополнить до максимума. подводите разом армию к границе, тут же объявляйте войну и крупными силами кавалерии старайтесь углубиться в территорию врага и перебить по частям его армию, пока он ее не собрал и не построил новых полков; наступающая пехота должна, как указано выше, следовать вперед, оставляя в каждой провинции по полку для осады. если враг начал строить полк, а вы осадили провинцию, то полк появится и вступит в сражение с низким боевым духом и наверняка будет полностью разбит. Таким образом вы сорвете мобилизацию врага вместо того чтобы воевать 5 лет на истощение.

после хорошей войны:

старайтесь брать те провинции, которые принесут прибыль, а не национальные и религиозные беспорядки;

старайтесь аннексиями разделить территорию врага, желательно на по признаку религии и/или этноса, что в случае восстания, они отделились и тем ослабить врага;

старайтесь углубляться в территорию врага, чтобы в случае новой войны у вас был удобный плацдарм для наступления.

Ссылка на комментарий

Папа Римский
в крупных армиях создавайте отдельные кав. дивизии, чтобы преследовать врага и не дать отступить;

В наследнике кавалерию сравняли в скорости с пехотой - что есть реалистично.

Армия движется со скоростью идущего за ней обоза.

Скорость кавалерии только в бою, выраженная маневром 2.

Потому этот совет устарел.

Ссылка на комментарий

де Валуа

перед победой в битве можно отступить частью своей армии(заранее ее делим) в ту провинцию куда отступит вражеская армия(обычно та до которой ближе идти) дабы прибыть туда раньше и не получит штраф за рельеф

Ссылка на комментарий

Jwerwolf

Если вы сильно отстаете по техам (по воентеху в частности), можно отбить одну провинцию у более развитого врага и клепать там современные полки. Правда, как я помню, они не будут модернизироваться по мере изучения вами технологий.

Ссылка на комментарий

AI любит собирать большой стэк и стоять им в осаде вместо штурма. Этим можно пользоваться если перед этим в провинции уничтожить запасы еды (scorched earth). Особенно приятно делать это в тропиках, небоевые потери от этого увеличиваются очень сильно и весь этот стэк создает усталось от войны .. повышая тем самым revolt risk в провинциях врага.

Можно пытаться поймать большой стэк врага, когда он только что отштурмовался, если получится, то есть шанс на его полное уничтожение.

А вообще примерно так: если враг собрал стэк больше твоих и ты не уверен что сможешь победить в одной битве, то используй scorched earth для уменьшения стэка и повышения revolt risk врага, как уменьшится, то можно биться и добивать до уничтожения стэка. Если же уверен, то сразу сражайся. Лучше если в битве твоих войск раза в полтора-два больше чем вражеских.

Совет про осаду 1-3 полками удобен на ранних стадиях развития, когда штурмовать малыми силам даже 1 лвл сложно. Или когда армия врага далеко. Или уровень больше 1-2 :) Только в провинциях могут быть и восстания, а твой 1 полк может и не справиться. Когда армии врага разбиты, то можно уже использовать штурмовку, т.к. это повышает твой опыт войны, который ты можешь потом использовать для найма лучших генералов.

Ссылка на комментарий

BlackSerpent
В наследнике кавалерию сравняли в скорости с пехотой - что есть реалистично.

Армия движется со скоростью идущего за ней обоза.

Скорость кавалерии только в бою, выраженная маневром 2.

Потому этот совет устарел.

Реалистичность весьма сомнительна. Скорость перемещения кавалерийских частей в реальной обстановки зависит от многих факторов: наличие запасов фуража по пути следования (например по собственной территории), от времени года и местности (собственно фураж может и не понадобиться), обоз может придти в место сбора и позже и тд. По моему этим игру только испортили. Надеюсь в MMU такого бреда не будет.

Ссылка на комментарий

prinigo

Лучше всего не вести затяжных войн, стараясь устраивать лишь "блицкриги".

При этом, если заранее ясно, что воевать придётся против группы стран, то войну стоит объявлять каждой стране в отдельности - тогда получаем несколько "блицкригов"...

Повторю технику проведения блицкрига: создаётся 1 -2 мощные МОБИЛЬНЫЕ (артиллерию в них лучше не включать) армии с большим количеством конницы и пехоты (для борьбы с армией противника), при необходимости эти армии можно слить (если армия противника довольно крупная), а потом разъединить, чтобы преследовать...

Побитые армии противника лучше всего добивать, но при этом не увлекаться преследованиями (если не удаётся добить после 2-3 сражений), особенно если воевать приходится с несколькими сильными противниками одновременно.

Создаётся 4 - 5 (или больше армий) с большим количеством пехоты (эти армии распределяются по предполагаемым направлениям захвата провинций).

И за 2-3 месяца (только штурмами без осад) выносится средних размеров страна. Заключается мир.

Армии идут бороться со следующим противником. Так за год можно разгромить 3-4 союзные страны....

P.S.Естественно с союзом типа Австрии, Кастилии и Португалии (или Англии) лучше не связываться. :D

Ссылка на комментарий

ViViSektoR

и ещё такой вопрос бывалым игрокам. Столкнулся с интересным фактом - мою армию в 9-10К (одним стеком) вынесла ПОЛНОСТЬЮ (даже ни одного солдата не осталось, тупо исчезла армия) армия повстанцев-националистов в 1-2К. Снабжение 100%, единственное - у армии был боевой дух значительно ниже от повстанцев и у моих солдат не было командующего.

Ссылка на комментарий

prinigo
и ещё такой вопрос бывалым игрокам. Столкнулся с интересным фактом - мою армию в 9-10К (одним стеком) вынесла ПОЛНОСТЬЮ (даже ни одного солдата не осталось, тупо исчезла армия) армия повстанцев-националистов в 1-2К. Снабжение 100%, единственное - у армии был боевой дух значительно ниже от повстанцев и у моих солдат не было командующего.

Как ни странно подобное случается - войска бьются до конца и не отступая погибают

хотя соотношение 9-10 разгромлены 1-2 странное.

На ход боя боевой дух именно в этой игре оказывает очень большое значение, кроме того могли быть штрафы за рельеф местности, да и у армий повстанцев как правило всегда бывают генералы.

Ссылка на комментарий

Я тоже сталкивался с этим, когда мою 18 тыс. армию (20 полков) после неудачного штурма вынесла армия в 3 полка.

Ссылка на комментарий

А у меня тактика простая - сильные командиры.

Ссылка на комментарий

Ради сильных командиров надо опять же побольше воевать -)

Я играю за Францию. Большинство войн начинали против меня из-за высокого бесчестия. Все войны я выигрывал. И в большинство войн я ничего не присоединял. Поэтому у меня военные традиции всегда больше 50%. Всего с 20 тыс. армией побеждал сразу несколько воин, которые в сумме давали больше 10 противников. Год 1456 примерно. Захватил почти всю территорию современной франции( не считая вассалов). В Европе пока просто отбиваюсь и получаю с этого хорошие деньги. Начал в примерно 1440 году колонизацию северной Америки и до сих пор никто Америку не колонизирует.

Изменено пользователем Chelios
Ссылка на комментарий

Основное, если армия врага больше твоей. Надо искать местность, чтобы у тебя было преимушуство.

Ну и само собой генерал.

Ссылка на комментарий

Август II

Есть отличный способ быстро завоевать такие страны как Шотландия, Австрия, Богемия, Алжир и остальные страны у которых нет провинций за морем(при этом конечно нужно иметь военное приемущество).

Шаг первый: полностью разгромить ВСЕ армии противника.

Шаг второй: раздеить свою армию на столько чтоб можно было оккупировать все провинции врага, при этом чтобы каждая армия была как минимум 1000 солдат, а то если враг набирает новый полк вашу армию легко будет уничтожить.

Шаг третий: дождаться полной оккупации страны и выдвинуть свои условия.

P.S. Странно что еще никто этого не писал.

Ссылка на комментарий

Есть отличный способ быстро завоевать такие страны как Шотландия, Австрия, Богемия, Алжир и остальные страны у которых нет провинций за морем(при этом конечно нужно иметь военное приемущество).

Шаг первый: полностью разгромить ВСЕ армии противника.

Шаг второй: раздеить свою армию на столько чтоб можно было оккупировать все провинции врага, при этом чтобы каждая армия была как минимум 1000 солдат, а то если враг набирает новый полк вашу армию легко будет уничтожить.

Шаг третий: дождаться полной оккупации страны и выдвинуть свои условия.

P.S. Странно что еще никто этого не писал.

Так же делаем с англией если хоть немного флота есть. Когда англия обьявляет войну франции. Миссия нормандии. У нее все войска на материке. Топим ее перевозочный флот. У англии боевой флот нахоиться отдельно от перевозчиков. Обычно он стоит в лабурдане. И все по 1000 на провинцию. так можно избавиться от англии в самом начале. 

Ссылка на комментарий

Дон Антон
Есть отличный способ быстро завоевать такие страны как Шотландия, Австрия, Богемия, Алжир и остальные страны у которых нет провинций за морем(при этом конечно нужно иметь военное приемущество).

Шаг первый: полностью разгромить ВСЕ армии противника.

Шаг второй: раздеить свою армию на столько чтоб можно было оккупировать все провинции врага, при этом чтобы каждая армия была как минимум 1000 солдат, а то если враг набирает новый полк вашу армию легко будет уничтожить.

Шаг третий: дождаться полной оккупации страны и выдвинуть свои условия.

P.S. Странно что еще никто этого не писал.

Ахахаха, гениальный и неожиданный план войны. Спасибо, порадовали :JC_doubleup::D

Небольшие советы:

при осаде прикрепляйте небольшой отряд кавалерии, чтобы после неудачно штурма враг не смог бы вас легко разбить;

в крупных армиях создавайте отдельные кав. дивизии, чтобы преследовать врага и не дать отступить;

держите войска в нескольких соседних провинциях - чтобы в ходе сражения успеть их сконцентрировать; не страшно, если враг осадил ваши города, лучше объединенной армией разбить его силы по очереди и снять осады, чем нигде не иметь преимущества в численности;

при неудачном штурме можно сменить осаждающих (оставив 1 полк, чтобы не снизить истощение крепости) и свежими силами продолжить штурм, ведь даже потрепанная армия может просто осаждать врага, а зачем это поручать свежими силам? лучше взять одну провинцию, и осаждать еще одну чем осаждать 2.

крупные силы держите впереди наступления на врага, в тылу на вражеской территории оставляйте хотя бы по одному полку, чтобы они держали осаду, таки образом вы когда-нибудь получите все эти провинции ценой отвлечения всего лишь одного полка, а главные силы будут прикрывать;

старайтесь нападать с большим перевесом в силах - если враг потерпит поражение он может быть разгромлен и тогда вся армия будет полностью разбита без отступления;

войну можно начать внезапно. внутри территории постройте полки на все деньги, втянитесь в какую-нибудь малозначительную войну, чтобы был повод ввести военный налог, потом резко повысьте содержание армии, чтобы полки пополнить до максимума. подводите разом армию к границе, тут же объявляйте войну и крупными силами кавалерии старайтесь углубиться в территорию врага и перебить по частям его армию, пока он ее не собрал и не построил новых полков; наступающая пехота должна, как указано выше, следовать вперед, оставляя в каждой провинции по полку для осады. если враг начал строить полк, а вы осадили провинцию, то полк появится и вступит в сражение с низким боевым духом и наверняка будет полностью разбит. Таким образом вы сорвете мобилизацию врага вместо того чтобы воевать 5 лет на истощение.

после хорошей войны:

старайтесь брать те провинции, которые принесут прибыль, а не национальные и религиозные беспорядки;

старайтесь аннексиями разделить территорию врага, желательно на по признаку религии и/или этноса, что в случае восстания, они отделились и тем ослабить врага;

старайтесь углубляться в территорию врага, чтобы в случае новой войны у вас был удобный плацдарм для наступления.

1 выделенное - не согласен, зависит от ситуации. Штурм значительно истощает силы чаще всего, что делает армию уязвимой для внешних атак. Если потери восполнимы, то лучше выждать осаду, когда в соседней провинции сидит вражеская армия.

2 - зависит от содержания войск в провинциях. Зачем ломиться на чужую территорию, если у вашей армии будут небоевые потери более 10%, что влечет ее ослабление и возможный разгром, а также увеличение усталости и истощение рекрутских резервов.

3 - по последнему абзацу - написано просто очевидное, прощу написать - берите то, что вам выгодно...

Вобщем к чему я начал комментировать это - всегда радуют такие безапелляционные советы и стратегии. Ну нет универсальной стратегии для игры, можно рассматривать отдельные ситуации, но нужно пояснять. А так чтобы взять один план и всегда им пользоваться - ерунда)) ИМХО конечно...

Изменено пользователем Дон Антон
Ссылка на комментарий

Август II
Ахахаха, гениальный и неожиданный план войны. Спасибо, порадовали :JC_doubleup::D
Что за тупой сорказм?
Ссылка на комментарий

Дон Антон

Просто предложенный способ настолько же прост, насколько и очевиден и его впринципе можно не описывать, так как все по умолчанию к этому стремятся...

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 89
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 48254

Лучшие авторы в этой теме

  • tecka

    16

  • Нимор

    8

  • Аркесс

    6

  • Ivashka

    4

  • MoS@Rt

    4

  • Дон Антон

    3

  • mikebmg

    3

  • prinigo

    3

  • morv

    3

  • Август II

    3

  • Мостовик

    3

  • Kotofey

    2

  • Otshelnik

    2

  • Dramon

    2

  • Chelios

    2

  • Последний Консул

    2

  • Arrakin

    1

  • Jwerwolf

    1

  • fedor123

    1

  • Isaac New

    1

  • де Валуа

    1

  • Папа Римский

    1

  • DenDy

    1

  • Nordon

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...