Тактика ведения войны - Страница 3 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Тактика ведения войны

Рекомендованные сообщения

Ни для кого не секрет, что в игре Европа 3: Великие Династии игроку приходиться много воевать. Какую вы используете для этого тактику, как управляете войсками и формируете армии, чтоб побеждать в войнах?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Ivashka

Я воюю собрав рядом два отряда. Один с обыденным составом армий, а другой чисто из кавалерии.

Основная армия воюет, и когда я вижу что битва подходит к концу (или идет не в мою пользу) кидаю на добивание (или на помощь) кавалерию, которая добивает и добегает до провинции отступления противника скорее него самого, от чего он как правило мгновенно помирает. Особенно эффективна эта тактика для восточных тех. групп (нр Россия) у которых конница сильна.

ЗЫ: добавлю, что считаю скорость лошади больше скорости человека))) потому изменяю в файле игры скорость кавалерии до 1.5.

Ссылка на комментарий

Нимор
ЗЫ: добавлю, что считаю скорость лошади больше скорости человека))) потому изменяю в файле игры скорость кавалерии до 1.5.

Раньше в игре так и было, теперь это убрали.

Ссылка на комментарий

Ivashka
Раньше в игре так и было, теперь это убрали.

Ага, я помню как установив новый патч (это же вроде в Византии ввели новшество после какого то патча?) я долго не мог понять, какого фига моя кавалерия бегать стала так же как пехота!

Ссылка на комментарий

Нимор
Ага, я помню как установив новый патч (это же вроде в Византии ввели новшество после какого то патча?) я долго не мог понять, какого фига моя кавалерия бегать стала так же как пехота!

Если не ошибаюсь, это ввели с "Наследника".

Ссылка на комментарий

Dramon

С точки зрения реалистичности то что в армиях кавалерия движется так же как и пехота в общем то правильно,

Конечно если взять отдят в 50-100 всадников,то они могут спокойно себе скакать везя с собой всё необходимое,

Но в игре армии минимум по 1000 чел.,а попробуйте прокормить 1000 лошадек и людей,без системы фуражирования и обозов это не возможно сделать,

Следовательно,армия движется со скоростью самого медленного своего отряда,хотя и в игре нет системы фуражирования,четкого снабжения,но с точки зрения реалистичности уравнивание в скоростях справедливо.

Ссылка на комментарий

Ivashka
С точки зрения реалистичности то что в армиях кавалерия движется так же как и пехота в общем то правильно,

Конечно если взять отдят в 50-100 всадников,то они могут спокойно себе скакать везя с собой всё необходимое,

Но в игре армии минимум по 1000 чел.,а попробуйте прокормить 1000 лошадек и людей,без системы фуражирования и обозов это не возможно сделать,

Следовательно,армия движется со скоростью самого медленного своего отряда,хотя и в игре нет системы фуражирования,четкого снабжения,но с точки зрения реалистичности уравнивание в скоростях справедливо.

Но в моем то случае у меня 2 армии! Основная с пехотой кавалерией и пушками и вспомогательная в которой только кавалерия. Основная армия сражается, а вспомогательная вступает в битву в конце и ПРЕСЛЕДУЕТ отступающего врага. Если судить по логике игры, то свежая, не задействованная в бою конница движется во время приследования с той же скоростью, что и измотаные после тяжелой битвы люди( а так же пушки)

Чтобы приследовать отступающую армию, провизии на сто дней вперед не нужно!

Изменено пользователем Ivashka
Ссылка на комментарий

Мостовик
Но в моем то случае у меня 2 армии! Основная с пехотой кавалерией и пушками и вспомогательная в которой только кавалерия. Основная армия сражается, а вспомогательная вступает в битву в конце и ПРЕСЛЕДУЕТ отступающего врага. Если судить по логике игры, то свежая, не задействованная в бою конница движется во время приследования с той же скоростью, что и измотаные после тяжелой битвы люди( а так же пушки)

Чтобы приследовать отступающую армию, провизии на сто дней вперед не нужно!

А Вы посмотрите сколько дней армия врага отступает в другую провинцию, и сколько дней Ваша кавалерия идет в другую провинцию.

И посмотрите сколько дней идет сражение, если у вражеской армии хоть маленько вырастет мораль.

И как кормить столько дней без фуража Вашу кавалерийскую армию?

Ссылка на комментарий

Добавлю такой еще момент: битва за провинцию в Европе это не обязательно именно "битва" в классическом смысле - две армии сходятся на поле и бьются, пока одна не отступит. Это может быть и череда относительно небольших стычек, особенно если судить по длительности некоторых "битв". Тогда и отступление проигравшего противника - это не организованное движение единой армии, а может быть и отход отдельными небольшими отрядами (хотя и находящимися в составе единой армии). А в этом случае их весьма затруднительно будет быстро выловить свежей кавалерией - пойди-ка найди их все!

зы. Кстати не рекомендую пехоту и кавалерию держать в отдельных армиях, так вы теряете бонус от взаимодействия родов войск (который имеется если кавалерия составляет правильный процент от общей численности армии, причем этот процент разный у разных техгрупп).

Ссылка на комментарий

Аркесс

Почти всегда ударный кулак врага сильнее моего, потому никогда не подставляюсь. Выжигание земель часто эффективнее прямого боя в разы. Потери прибыли от выжигания 1 провы не сравнимы с потерями от риска восстаний для страны, где зашкаливает усталость. Если рядом поставить стек, немного меньший атакующей армии, она не будет штурмовать, чтобы не потерять мораль, и сгорит потихоньку, накапливая врагу усталость. Против империй вообще нет другого выхода, кроме как вести рядом с кулаком врага основную армию, в то же время рассыпав по его территории стеки по 1-2 отряда. В прямом бою можно победив наголову, заработать больше усталости.

Пушки не беру. Дорогие, снижают мобильность, вообще не дают нормально тактически двигаться. Максимальные армии - 20(15/5) основная, 15(10/5) второстепенные, 6к провинциальные (на случай восстаний в радиусе 2-3 пров). При необходимости атакую кулак 2 и больше армиями. Фишка в том, что численно они растягиваются по всей ширине фронта, но мораль одной из армий при победе остаётся достаточно высокой, ей всегда иду вдогонку, в то время как вторая армия восстанавливает мораль. Если армий 3 и больше, можно атаковать ими последовательно, отступая армиями, где мораль уже низка. Поражение не будет засчитано, и бой продолжится до разгрома соперника. В то же врем кулаки от 30 и выше тысяч неудобны ни для захвата, ни для маневров, к тому же очень быстро копят усталость.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Почти всегда ударный кулак врага сильнее моего, потому никогда не подставляюсь. Выжигание земель часто эффективнее прямого боя в разы. Потери прибыли от выжигания 1 провы не сравнимы с потерями от риска восстаний для страны, где зашкаливает усталость. Если рядом поставить стек, немного меньший атакующей армии, она не будет штурмовать, чтобы не потерять мораль, и сгорит потихоньку, накапливая врагу усталость. Против империй вообще нет другого выхода, кроме как вести рядом с кулаком врага основную армию, в то же время рассыпав по его территории стеки по 1-2 отряда. В прямом бою можно победив наголову, заработать больше усталости.

Пушки не беру. Дорогие, снижают мобильность, вообще не дают нормально тактически двигаться. Максимальные армии - 20(15/5) основная, 15(10/5) второстепенные, 6к провинциальные (на случай восстаний в радиусе 2-3 пров). При необходимости атакую кулак 2 и больше армиями. Фишка в том, что численно они растягиваются по всей ширине фронта, но мораль одной из армий при победе остаётся достаточно высокой, ей всегда иду вдогонку, в то время как вторая армия восстанавливает мораль. Если армий 3 и больше, можно атаковать ими последовательно, отступая армиями, где мораль уже низка. Поражение не будет засчитано, и бой продолжится до разгрома соперника. В то же врем кулаки от 30 и выше тысяч неудобны ни для захвата, ни для маневров, к тому же очень быстро копят усталость.

Не согласен. Выжигание земли, очень редко использую. Во 1-х времени много уходит. Во 2-х редко когда у противника выше 30% армии истощаеться.

Я стороник быстрых войн.

Надо сосредотачивать свои войска таким образом, чтобы всю армию противника достать в первый месяц. Если ваш противник ни с кем не воюет, то ИИ держит мораль войск на 25%. Таким образом:

обьявляем войну первого числа, числа 14 наши армии встречаються с армиями противника, в числа 20-27 побеждают их. Ну а дальще догонялки. Когда разбили основные силы противника. Делим армии и по 2к в каждую профу - это не хило поднимает военые традиции.

Я как раз предпочитаю стейки по 25-30к, и считаю их самыми оптимальными для ведения войны. Для подавления востаний использую армии 15к.

Я считаю лучше 4 стека по 25к чем 10 стеков по 10к. Во первых где взять 10 генералов? В среднем у меня от 4-х хороших генералов.

Ссылка на комментарий

Аркесс
Не согласен. Выжигание земли, очень редко использую. Во 1-х времени много уходит. Во 2-х редко когда у противника выше 30% армии истощаеться.

Я как раз предпочитаю стейки по 25-30к, и считаю их самыми оптимальными для ведения войны. Для подавления востаний использую армии 15к.

Я считаю лучше 4 стека по 25к чем 10 стеков по 10к. Во первых где взять 10 генералов? В среднем у меня от 4-х хороших генералов.

Не важно, какое количество истощается. Важно, что это истощает рекрутов и увеличивает усталость.

Я не подразумеваю партии, где у игрока преимущество по техам и живой силе. Тактика в таких случаях сводится к "пришёл и убил". Как воевать, к примеру, против Австрии, у которой 140 тыс рекрутов и 120 тысяч живого состава, причем самый крупный стек 60 тыс(!), а ваша армия ограничена 80 тыс солдат и отстаёт на 1 поколение?

10 генералов вовсе не нужно. 3 армии действуют на порядок эффективнее 1 но большой: 2 воюют, 1 отдыхает и восполняется. По крайней мере, это применимо всегда, если нет сильных штрафов местности для ваших армий. То же самое касается подавления восстаний. Во-первых, в среднем снабжение позволяет содержать 12-16 тысяч армии без потерь, очень мало провинций позволяют содержать до 25-30. Во-вторых, здесь та же тактика: объединяем армии, нападаем с 2 сторон на 1 мятежника, после победы армией с полной моралью догоняем.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Не важно, какое количество истощается. Важно, что это истощает рекрутов и увеличивает усталость. Как в таких случаях воевать, к примеру, против Австрии, у которой 140 тыс рекрутов и 120 тысяч живого состава, причем самый крупный стек 60 тыс(!), а ваша армия ограничена 80 тыс солдат и отстаёт на 1 поколение?

10 генералов вовсе не нужно. 3 армии действуют на порядок эффективнее 1 но большой: 2 воюют, 1 отдыхает и восполняется. По крайней мере, это применимо всегда, если нет сильных штрафов местности для ваших армий. То же самое касается подавления восстаний. Во-первых, в среднем снабжение позволяет содержать 12-16 тысяч армии без потерь, очень мало провинций позволяют содержать до 25-30. Во-вторых, здесь та же тактика: объединяем армии, нападаем с 2 сторон на 1 мятежника, после победы армией с полной моралью догоняем.

Да там понты. Ну встал стейк в 30к истощилось 10к. И че 0.3-0.5 усталости что то решит?

А зачем нам 25-30 снабжение. 25 тысячное войско не истощаеться уже на 14-м снабжении. Ходя по всей европе к 1480 году за турок небольшое истощение было только в венгрии.

Как я уже и говорил. Ставьте свои войска в доступности 1 месяц до противника. Обьявляйте войну 1-го числа. Ну и генералы. Я не люблю долгих войн, если вижу что проигрываю лучше уступлю подожду 5 лет, подготовлюсь и в первые 3 месяца одолею. А за кого вы играете?

Изменено пользователем tecka
Ссылка на комментарий

Аркесс
Да там понты. Ну встал стейк в 30к истощилось 10к. И че 0.3-0.5 усталости что то решит?

А зачем нам 25-30 снабжение. 25 тысячное войско не истощаеться уже на 14-м снабжении. Ходя по всей европе к 1480 году за турок небольшое истощение было только в венгрии.

Как я уже и говорил. Ставьте свои войска в доступности 1 месяц до противника. Обьявляйте войну 1-го числа. Ну и генералы. Я не люблю долгих войн, если вижу что проигрываю лучше уступлю подожду 5 лет, подготовлюсь и в первые 3 месяца одолею. А за кого вы играете?

Из законченных? Португалия, Московия, Новгород, Генуя, Сицилия, Византия, Османская империя, Англия. Я так и не увидел ответа, как ваша тактика спасет от мгновенного поражения, если противник превосходит вас численно и технологически. На каком уровне сложности играете? Видимо, еще в "наследнике"? Потому как в БВ вы за месяц и даже за год войну не закончите.

Затяжные войны не приносят вреда при правильном подходе. Никакого. А длительная оккупация позволяет забирать провы за 1 ББ, и прилично уменьшают цену провинций, а важно, что на выходе получаете полностью истощенное государство, которое можно нагибать как угодно.

Я повторю, тактика против простого соперника никого не интересует.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Да я играю на наследнике. Ибо БВ УГ. И буду продолжать на нем играть пока не выйдет нормальный патч.

Полностью истощенное государство на выходе получаеться всегда. Иногда от него отделяються новые державы.

Особенно когда делиш его на 2-3 части.

Играю на сложно и очень сложно зависит от страны.

Тактику я описывал раннее.

Это тактика как раз для таких ситуаций.

Если, силы равные, то че там пошел и раскатал.

Если на меня напали неожиданно, и противник сильнее меня, а мои войска перебрасывать надо. То я лучше забью, при подписании мира. отдам пару не национальных противнику пров. Скину ББ и через 5 лет нападу уже сам.

Где это я писал что за месяц захватил крупную страну?

Да я тоже пользуюсь выжиганием, но редко. Для меня более приоритетно поймать армию врага на рельефе местности.

Мне вот интересно как вы там 5-10 летние войны ведете с призывов союзников?

Ссылка на комментарий

Играя за Эфиопию с помощью выжженой земли уничтожал своей 15-тысячной армией 40тысячные испанские орды, превосходящие меня по уровню военных техов на 6-7 пунктов.

Ссылка на комментарий

Да я играю на наследнике. Ибо БВ УГ. И буду продолжать на нем играть пока не выйдет нормальный патч.

Полностью истощенное государство на выходе получаеться всегда. Иногда от него отделяються новые державы.

Особенно когда делиш его на 2-3 части.

Играю на сложно и очень сложно зависит от страны.

Тактику я описывал раннее.

Это тактика как раз для таких ситуаций.

Если, силы равные, то че там пошел и раскатал.

Если на меня напали неожиданно, и противник сильнее меня, а мои войска перебрасывать надо. То я лучше забью, при подписании мира. отдам пару не национальных противнику пров. Скину ББ и через 5 лет нападу уже сам.

Где это я писал что за месяц захватил крупную страну?

Да я тоже пользуюсь выжиганием, но редко. Для меня более приоритетно поймать армию врага на рельефе местности.

Мне вот интересно как вы там 5-10 летние войны ведете с призывов союзников?

Хм, брезгливость ваша к БВ обоснована лишь вашими личными предпочтениями. Да, в наследнике легко раскатывать врага, вовремя подловив его на местности. В БВ такие фишки порой не катят. К примеру если враг заметит, что в прову, которую вы оставили ему как приманку, и куда он направил войска, попутно начнёт топать ваша вдвое-втрое-превосходящая армия - он отменит свои манёвры, и вкусно подловить его, покромсав в первые пару месяцев все армии - не получится.

Вобще, это характерно для полководца - один проповедует тактику блицкрига, другой предпочитает затяжные воины, можно бесконечно доказывать преимущество своей боевой школы над другими. Обычно для проверки подобных моментов лучше использовать мультиплеер нежели форум.

Ну а высказываение насчёт 5-10 летних войн эт перебор :) При правильном ведении боевых действий в каждый конкретный момент войны, можно разбить противника, или вынудить замириться, было бы желание. К примеру, в партии за Францию в БВ, когда Австрия и разная мелочь объявляли неколько войн, очень неплохо было правильными путями доходить до столиц врага и нескольких соседних с ней провинций, пока вражеские превосходящие числом армии, торчали на вызженых руинах рядом с крупными, но не равными силами моих армий, в ожидании хорошей погоды. Просто главное всё вовремя делать - тогда любая доктрина себя проявит с хорошей стороны. У блицкрига есть риск ошибки в расчётах, у затяжной войны - риск перебрать усталость, всё просто и версия игры тут не при чем.

Извиняюсь за орфографию - хромает.

Изменено пользователем ReXaR
Ссылка на комментарий

Хм, брезгливость ваша к БВ обоснована лишь вашими личными предпочтениями. Да, в наследнике легко раскатывать врага, вовремя подловив его на местности. В БВ такие фишки порой не катят. К примеру если враг заметит, что в прову, которую вы оставили ему как приманку, и куда он направил войска, попутно начнёт топать ваша вдвое-втрое-превосходящая армия - он отменит свои манёвры, и вкусно подловить его, покромсав в первые пару месяцев все армии - не получится.

а подождать пока бой начнется никак? На нужном рельефе особых потерь враг не успеет нанести до подхода основных сил (они ждут начала боя)...

а что никто не строит "штурмовых" отрядов? у меня в начале игры 2 армии: 1 - пехота/конница почти поровну, 2 - тока похета, соответственно в генеральном сражении участвует 1 с подходом 2 и совместном преследовании врага, затем 1 делится на 2к отряды (1/1) для осады, 2 быстро берет провинции...

насчет усталости: я лучше захвачу все провинции и получю много усталости, зато потом подожду немного и заберу за 1ББ+если монарх хороший, можно даже с налогом воевать (правда эта тактика не очень идет с призывом союзников :mad: )

ЗЫ у компа есть дурацкая привычка армией 5-6к пехоты и 10+к конницы пытаться штурмом захватить, часто их ловил на "нулевом" духе))

Ссылка на комментарий

Аркесс
Да я играю на наследнике. Ибо БВ УГ.

В наследнике ИИ ватный. После БВ просто неинтересно забирать провы у деревянного компа в "наследнике". В БВ компа не подловишь как лоха на 1 месяце, он тупо отступит в 90% случаев. Он не начнет штурм, если рядом твоя армия, не подставит отряд с низкой моралью и уйдет из провы на 1 день раньше, чем туда придет твоя армия. В общем, не будет делать те тупости, которые делал в НТТТ.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

В наследнике ИИ ватный. После БВ просто неинтересно забирать провы у деревянного компа в "наследнике". В БВ компа не подловишь как лоха на 1 месяце, он тупо отступит в 90% случаев. Он не начнет штурм, если рядом твоя армия, не подставит отряд с низкой моралью и уйдет из провы на 1 день раньше, чем туда придет твоя армия. В общем, не будет делать те тупости, которые делал в НТТТ.

Аркесс. Я согласен с твоей тактикой по выжиганию земли и тд, в ААРе за алжир пришлось прибегнуть к ней.

Но сейчас ты пишеш бред. Как он уйдет из провы на день раньше? Используя вертолет чтоли?

Он и в наследнике не штурмует, если армия рядом стоит.

Ну и пусть отступает догоним и разобьем.

Пусть чинят БВ и многие будут в него играть. А пока ААРы пишут в основном на наследнике.

Хм, брезгливость ваша к БВ обоснована лишь вашими личными предпочтениями. Да, в наследнике легко раскатывать врага, вовремя подловив его на местности. В БВ такие фишки порой не катят. К примеру если враг заметит, что в прову, которую вы оставили ему как приманку, и куда он направил войска, попутно начнёт топать ваша вдвое-втрое-превосходящая армия - он отменит свои манёвры, и вкусно подловить его, покромсав в первые пару месяцев все армии - не получится.

Вобще, это характерно для полководца - один проповедует тактику блицкрига, другой предпочитает затяжные воины, можно бесконечно доказывать преимущество своей боевой школы над другими. Обычно для проверки подобных моментов лучше использовать мультиплеер нежели форум.

Ну а высказываение насчёт 5-10 летних войн эт перебор :) При правильном ведении боевых действий в каждый конкретный момент войны, можно разбить противника, или вынудить замириться, было бы желание. К примеру, в партии за Францию в БВ, когда Австрия и разная мелочь объявляли неколько войн, очень неплохо было правильными путями доходить до столиц врага и нескольких соседних с ней провинций, пока вражеские превосходящие числом армии, торчали на вызженых руинах рядом с крупными, но не равными силами моих армий, в ожидании хорошей погоды. Просто главное всё вовремя делать - тогда любая доктрина себя проявит с хорошей стороны. У блицкрига есть риск ошибки в расчётах, у затяжной войны - риск перебрать усталость, всё просто и версия игры тут не при чем.

Извиняюсь за орфографию - хромает.

Согласен личные предпочтения. В наследнике тоже если в профу идет армия, армия противника уходит.

Изменено пользователем Расситер
Ссылка на комментарий

Аркесс
Как он уйдет из провы на день раньше? Используя вертолет чтоли?

Если у противника генерал хоть на 1 единицу маневреннее, его хрен выловишь. Будешь играть в догонялки - заведет в центр государства и там склеит, когда истощишься. Если у ИИ есть возможность уйти из-под удара, он уйдёт. И на границах государства армии стоят очень, очень редко и именно в тех случаях, когда можно при возможном наадении отступить вглубь.

В "наследнике" такого ни разу не случалось.

БВ на 99% играбелен. Критических ошибок нет. Уменьшить бонус от дип. влияния и шанс колонизации номадов для латинов, и будет играбелен на 100%.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 89
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 48253

Лучшие авторы в этой теме

  • tecka

    16

  • Нимор

    8

  • Аркесс

    6

  • Ivashka

    4

  • MoS@Rt

    4

  • Дон Антон

    3

  • mikebmg

    3

  • prinigo

    3

  • morv

    3

  • Август II

    3

  • Мостовик

    3

  • Kotofey

    2

  • Otshelnik

    2

  • Dramon

    2

  • Chelios

    2

  • Последний Консул

    2

  • Arrakin

    1

  • Jwerwolf

    1

  • fedor123

    1

  • Isaac New

    1

  • де Валуа

    1

  • Папа Римский

    1

  • DenDy

    1

  • Nordon

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...