Как вы расшифровываете RPG(РПГ)? - Страница 5 - Ролевые игры (RPG) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как вы расшифровываете RPG(РПГ)?

Смысл, который вы вкладываете  

64 голоса

  1. 1. Что такое РПГ?

    • Отыгрыш роли, история персонажа, сюжет.
      26
    • Вариативность действий, сюжета, множество решений и ответвлений.
      25
    • "Прокачка", наличие уровней и предметов.
      9


Рекомендованные сообщения

Godemar

f74nxRl.jpg

Думаю многие знают, что RPG расшифровывается как - Role-Playing Game. И казалось бы что тут не ясного? Ролевая игра - это ролевая игра.

Вот только со временем, компьютерные игры создали некий "стандарт", и на данный момент сам смысл выражения РПГ изменился и каждый стал понимать его по своему.

"Масла в огонь" подливают недавние "хиты" вроде "Fallout 4", "Ведьмак" и "Dark Souls", которые некоторыми людьми воспринимаются как чистокровные РПГ, а другими как обычные шутеры и слешеры.

Первый вариант ответа, означает что вы, в первую очередь цените историю и вселенную игры. РПГ для вас - это как книга, в которой вы можете управлять персонажем и постепенно следить за его историей. Будет ли там развитие по уровням и свобода действия - не так уж и важно.

Второй вариант завязан на свободе выбора. РПГ - это свобода действий и решений, неважно в чём она выражается. Влияние на историю мира и персонажа, предметы или ещё что то.

Третий вариант - это прокачка. Развитие персонажа и его навыков, покупка предметов и зелий, история и свобода дествий не важна, главное предметы, заклинания и способности.

Лично я склоняюсь к третьему варианту. Для меня слово РПГ ассоциируется именно с прокачкой и развитием персонажа. История вселенных и персонажей меня слабо волнует, да и полна свобода выбора мало когда приносит пользу. Лучше когда есть пара-тройка разных путей, и огромный выбор предметов и спэлов.

Конечно можно сказать что РПГ - это всё сразу, но так или иначе всё сразу бывает очень и очень редко, и чем то приходится жертвовать ради хорошей реализации чего то другого.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Dart An'ian
Вот о чем шла речь. Про характер и класс, а не роль и класс.

Роль это и есть характер. По большей части. Класс тоже может относицца к роли как описательная часть, то есть понятно что старый наемник и молодой ученик-маг две большие разницы, но вот техническая, так сказать, часть класса, то есть навыки к роли не имеют никакого отношения.

Ссылка на комментарий

WolfRus
Роль это и есть характер. По большей части. Класс тоже может относицца к роли как описательная часть, то есть понятно что старый наемник и молодой ученик-маг две большие разницы, но вот техническая, так сказать, часть класса, то есть навыки к роли не имеют никакого отношения.

Можно "мистеру джону" хоть сто лет вдалбливать прописные истины - он их все равно не воспринимает. Как уперся в свою догму про то что скилл!! определяет характер, так хоть трава не расти. Видимо его характер тоже определяется оценками и строчками предметов в школьном аттестате :)

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

Irbis13

Непонятно о чем спор. В компьютерных рпг основное это действительно экспа, скилы, криты, классы, мана и т.д. Ролевой отыгрыш если и есть то он практически наглухо привязан к сюжету с небольшими моментами где можно что-то выбрать, в большинстве случаев без глобального влияния на сюжет, а часто результатом являются просто бонусы к цифрам.

При этом может быть хорощий сюжет и проработанная вселенная, а может и не быть ни того ни другого, это все равно будет компьютерная рпг. Хороший сюжет и проработанная вселенная и даже моральные выборы по сюжету вполне могут быть и в стратегии и шутане, но рпг они от этого не станут.

Некомпьютерные рпг построены на отыгрывании роли и дают к этому гораздо больше возможностей. Вот только к компьютерным рпг (а судя по опросу говорить предполагалось о них) они уже давно не имеют никакого отношения.

Ссылка на комментарий

WolfRus
Непонятно о чем спор. В компьютерных рпг основное это действительно экспа, скилы, криты, классы, мана и т.д. Ролевой отыгрыш если и есть то он практически наглухо привязан к сюжету с небольшими моментами где можно что-то выбрать, в большинстве случаев без глобального влияния на сюжет, а часто результатом являются просто бонусы к цифрам.

При этом может быть хорощий сюжет и проработанная вселенная, а может и не быть ни того ни другого, это все равно будет компьютерная рпг. Хороший сюжет и проработанная вселенная и даже моральные выборы по сюжету вполне могут быть и в стратегии и шутане, но рпг они от этого не станут.

Некомпьютерные рпг построены на отыгрывании роли и дают к этому гораздо больше возможностей. Вот только к компьютерным рпг (а судя по опросу говорить предполагалось о них) они уже давно не имеют никакого отношения.

Все верно, только выстрой сказанное по хронологии - обычные РПГ намного, считай на порядки, старше чем КРПГ, и именно КРПГ уже практически совсем потеряли отношение к жанру РПГ за счет размывания, миграции и оказуаливания, обусловленного как раз тем, что самым хорошим скриптам далеко до гибкости настоящего разума. Именно поэтому в КРПГ все определяется циферками, и именно поэтому в них любой персонаж - лишь неодушевленная кукла.

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

mr_john
Роль это и есть характер. По большей части. Класс тоже может относицца к роли как описательная часть, то есть понятно что старый наемник и молодой ученик-маг две большие разницы, но вот техническая, так сказать, часть класса, то есть навыки к роли не имеют никакого отношения.

ГТА это РПГ? Там есть характер у ГГ, значит есть роль. Значит ГТА - РПГ.

Можно "мистеру джону" хоть сто лет вдалбливать прописные истины - он их все равно не воспринимает. Как уперся в свою догму про то что скилл!! определяет характер, так хоть трава не расти. Видимо его характер тоже определяется оценками и строчками предметов в школьном аттестате 

Можно инквизиции в лице WolfRusa сто лет вдалбливать, что бога нет - она их не воспринимает. Как уперлась в свою Библию, так хоть трава не расти. Видимо он не знает, что от оценок в аттестате зависит его профессия и зарплата. А характер может быть любым

Ссылка на комментарий

Godemar
ГТА это РПГ? Там есть характер у ГГ, значит есть роль. Значит ГТА - РПГ.

Там даже прокачка есть, особенно в SA, мышцы там поднакачать, новые приёмчики выучить. Так что по всем параметрам да :lol: Хотя по факту нет.

Ссылка на комментарий

mr_john
Там даже прокачка есть, особенно в SA, мышцы там поднакачать, новые приёмчики выучить. Так что по всем параметрам да laugh.gif Хотя по факту нет.

И что дает эта прокачка? Кардинально новые прохождения? Или качила будет решать в куче моментов, а дрыщ в куче других моментов? Или если у тебя будет нулевой навык стрельбы, то ты не сможешь юзать оружие? Насколько важны эти навыки? Или они просто облегчают жизнь?

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Godemar
И что дает эта прокачка? Кардинально новые прохождения? Или качила будет решать в куче моментов, а дрыщ в куче других моментов? Или если у тебя будет нулевой навык стрельбы, то ты не сможешь юзать оружие? Насколько важны эти навыки? Или они просто облегчают жизнь?

Лично я считаю, что если бы в ГТА была система навыков и уровней, то это была бы полноценная РПГ.

Все что нужно у неё для этого есть. Вот только с трудом представляю как бы это вписалось в геймплэй. Думаю это и есть грань, между РПГ и остальными играми.

Именно геймпдэй определяет РПГ от других жанров. Если большую часть времени ты думаешь о пути персонажа и его навыках - то это РПГ.

А если гоняешь на тачках и стреляешь, то не ;)

Ссылка на комментарий

Kapellan

Какое-то мутное голосование. Разберём крайние случае каждых из пунктов.

1) Отыгрыш роли, история персонажа, сюжет.

Если нет вариативности действий и прочего, то что это за отыгрышь, если ты просто наблюдатель за действиями персонажа никак не влияя на них? И какой отыгрышь без прокачки? Прокачка даёт выбор между навыками, позволяет делать персонажа тупым или умным и т.д.. Ведь без этого по сути два прохождения будут либо идентичными, либо выбор на уровне пробиться силой/использовать стелс. С такой колокольни и какой нибудь КОД можно назвать рпг, ведь мы отыгрываем бойца спецназа.

По сути, в чистом виде первый пункт, это интерактиваня книга, она же мыльное кинцо, а не рпг.

2) "Прокачка", наличие уровней и предметов.

Есть прекрасный пример этого пункта в чистом виде. Path of Exile называется. Люди крабят в неё сотни часов, чтобы сделать какой-нибудь хитровывернутый билд, который не редко основывается на том, что внезапно ты выбил тру легендарную пушку с необычными свойствами. Сюжет формальность, вариативность тоже. Многие ММОРПГ тоже хорошо вписываются, да и в целом прокачку сейчас куда только не пихают. Назвать такие игры РПГ у меня язык не поворачивается.

3) Вариативность действий, сюжета, множество решений и ответвлений.

Честно говоря, тут у меня с крайним случаем память и воображение отказывает. Не могу представить себе этот пункт без первого. Разве что какую-нибудь интерактивную новеллу как пример привести. Считать это РПГ само собой тоже сложно.

В общем выходит, что РПГ это смесь этих трёх пунктов, каждый из которых сам по себе РПГ не является. И чем лучше их смешают, чем лучше проработают каждый пункт по отдельности, тем лучше получается игра. Но при этом можно и перемудрить, зайдя слишком глубоко в отдельных пунктах.

К примеру есть Ведьмак 3. Где вроде бы всё это и есть, но большая часть сделано чисто для галочки. Те же прокачка и вариативность в игре весьма и весьма условны. Но при этом есть хорошо проработаный мир и тонна отличных побочных квестов, за которыми о всех недостатках можно и забыть.

А есть Age of Decadence, который буквально идеален в каждом из пунктов. Но... Скажем честно, об этой игре знает едва ли сотая часть тех, кто играл в того же В3. Игра слишком глубока, слишком вариативна и при этом не шибко красива.

Ну и как средний вариант между ними, Pillars of Eternity. В ней тоже многие вещи сделаны поверхностно, но всё же разрабы не перестарались с упрощением, как в ведьмаке. Получилось и вашим и нашим, с одной стороны олдскул, с другой, направлено на массового пользователя.

Вот три РПГ. Все три кардинально разные. Какие лучше - вопрос вкуса.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

mr_john
Лично я считаю, что если бы в ГТА была система навыков и уровней, то это была бы полноценная РПГ.

Все что нужно у неё для этого есть. Вот только с трудом представляю как бы это вписалось в геймплэй. Думаю это и есть грань, между РПГ и остальными играми.

Именно геймпдэй определяет РПГ от других жанров. Если большую часть времени ты думаешь о пути персонажа и его навыках - то это РПГ.

А если гоняешь на тачках и стреляешь, то не

Да не будет она РПГ, если ввести навыки, как в Ведьмаке, которые ничего не значат. Навыки должны подтверждать роль во время игры, то бишь должны быть проверки этих навыков и обязательные ситуации, выход из которых обеспечивает высокий уровень этих навыков. Они должны играть основную роль и использоваться. Легче всего это достигается в классических изометрических РПГ из-за непрямого управления боем.

Ссылка на комментарий

Irbis13
2) "Прокачка", наличие уровней и предметов.

Есть прекрасный пример этого пункта в чистом виде. Path of Exile называется. Люди крабят в неё сотни часов, чтобы сделать какой-нибудь хитровывернутый билд, который не редко основывается на том, что внезапно ты выбил тру легендарную пушку с необычными свойствами. Сюжет формальность, вариативность тоже. Многие ММОРПГ тоже хорошо вписываются, да и в целом прокачку сейчас куда только не пихают. Назвать такие игры РПГ у меня язык не поворачивается.

По моему именно диабло-клоны можно считать эталоном чистой КРПГ,или еще партийные игры вроде neverwinter nights или dragon age-origin, где подбор и раскачка правильной команды - залог успеха, или игры вроде фаллаут старых и вейстанд 2, где идет много проверок на навыки как в бою так в разговорах.

А ведьмак в большей степени сюжетный экшн с элементами рпг. Чистой рпг его как раз назвать язык не поворачивается, в первую очередь из-за того, что как ни качай а результат почти не меняется.

Ссылка на комментарий

WolfRus
По моему именно диабло-клоны можно считать эталоном чистой КРПГ,или еще партийные игры вроде neverwinter nights или dragon age-origin, где подбор и раскачка правильной команды - залог успеха, или игры вроде фаллаут старых и вейстанд 2, где идет много проверок на навыки как в бою так в разговорах.

А ведьмак в большей степени сюжетный экшн с элементами рпг. Чистой рпг его как раз назвать язык не поворачивается, в первую очередь из-за того, что как ни качай а результат почти не меняется.

ОМГ.. Тогда и экшены-скроллеры тоже "эталон КРПГ". Там тоже есть "прокачка" и "подбор". "подбор команды" в КРПГ - это костыль, заменяющий многопользователькую составляющую, точно так же как сюжетные скрипты - костыль, подменяющий Гейммастера. И от количества костылей ущербность инвалида (КРПГ) по отношению к здоровому (жанр РПГ игр) не уменьшается.

Ссылка на комментарий

Irbis13
ОМГ.. Тогда и экшены-скроллеры тоже "эталон КРПГ". Там тоже есть "прокачка" и "подбор". "подбор команды" в КРПГ - это костыль, заменяющий многопользователькую составляющую, точно так же как сюжетные скрипты - костыль, подменяющий Гейммастера. И от количества костылей ущербность инвалида (КРПГ) по отношению к здоровому (жанр РПГ игр) не уменьшается.

Приведите пример "здоровой" и наиболее эталонной по вашему мнению компьютерной РПГ. Именно компьютерной в том виде в каком они сечас есть, к настолкам и другим рпг уже давно отношения не имеющем. КРПГ это именго кач и мободроч. Многие составляющие обычных РПГ уже давно выкинуты за невозможностью реализации и просто ненадобностью.

КРПГ и другие РПГ это же абсолютно разные вещи, связанные только названием и общим происхождением.

Проблема этой темы в том, что уже которую страницу пытаются сравнить теплое с мягким, приплетая гейммастеров и отыгрыши, которых в компьютерных играх (а опрос явно о них) попросту нет.

Изменено пользователем Irbis13
Ссылка на комментарий

Iviom
Приведите пример "здоровой" и наиболее эталонной по вашему мнению компьютерной РПГ. Именно компьютерной в том виде в каком они сечас есть, к настолкам и другим рпг уже давно отношения не имеющем. КРПГ это именго кач и мободроч. Многие составляющие обычных РПГ уже давно выкинуты за невозможностью реализации и просто ненадобностью.

КРПГ и другие РПГ это же абсолютно разные вещи, связанные только названием и общим происхождением.

Ближе всего Vampire the Masquerade - Bloodlines.

Ссылка на комментарий

mr_john
ОМГ.. Тогда и экшены-скроллеры тоже "эталон КРПГ". Там тоже есть "прокачка" и "подбор". "подбор команды" в КРПГ - это костыль, заменяющий многопользователькую составляющую, точно так же как сюжетные скрипты - костыль, подменяющий Гейммастера. И от количества костылей ущербность инвалида (КРПГ) по отношению к здоровому (жанр РПГ игр) не уменьшается.

Видимо ты так и не погуглил "кооператив" и "как узнать насколько нелинейная настольная РПГ" :lol:

Ссылка на комментарий

WolfRus
Приведите пример "здоровой" и наиболее эталонной по вашему мнению компьютерной РПГ. Именно компьютерной в том виде в каком они сечас есть, к настолкам и другим рпг уже давно отношения не имеющем. КРПГ это именго кач и мободроч. Многие составляющие обычных РПГ уже давно выкинуты за невозможностью реализации и просто ненадобностью.

КРПГ и другие РПГ это же абсолютно разные вещи, связанные только названием и общим происхождением.

Проблема этой темы в том, что уже которую страницу пытаются сравнить теплое с мягким, приплетая гейммастеров и отыгрыши, которых в компьютерных играх (а опрос явно о них) попросту нет.

Нету таких примеров. Ибо в нынешних "КРПГ" можно смело убрать буквы РП.

"приплетая гейммастеров и отыгрыши, которых в компьютерных играх (а опрос явно о них) попросту нет."

Именно об этом я и говорю - что то, что нынче называется КРПГ имеет к ролевым играм очень отдаленное отношение. Это просто компьютерные игры с отдельными элементами, присущими РПГ. И поэтому сама формулировка вопроса для приведенных вариантов голосования абсолютно некорректна.

"как вы расшифровываете РПГ".

Во первых, понятие "расшифровка" к аббревиатуре неприменимо.

Во вторых. Тема про трактовку аббревиатуры, а опрос про то, какие кому ролевые элементы нравятся в играх.

В третьих (утрирую) - кое-кто уперто ставит телегу перед лошадью, утверждая что именно наличие хитпойнтов делает право человеку называться человеком, при этом еще и объединяя понятие "Человек" и "юнит в компьютерной игре"

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

mr_john
В третьих (утрирую) - кое-кто уперто ставит телегу перед лошадью, утверждая что именно наличие хитпойнтов делает право человеку называться человеком, при этом еще и объединяя понятие "Человек" и "юнит в компьютерной игре"

В твоем мире, чтобы называться экономистом, достаточно представлять, что ты экономист и ванговать курс доллара? Или все же нужен диплом?

Ссылка на комментарий

WolfRus
В твоем мире, чтобы называться экономистом, достаточно представлять, что ты экономист и ванговать курс доллара? Или все же нужен диплом?

В моем мире, что бы быть экономистом, недостаточно прилепить бейджик "экономист", пусть даже и с печатью. Диплом можно купить или подделать, а вот квалификацию - нет.

И диплом "программиста" отнюдь не означает, что его владелец сумеет написать программку "hello world!" на С++. Зато есть куча людей, умеющих прилично кодить, но такого диплома не имеющие.

Так вот - КРПГ - это те самые, с "бейджиками", из оперы "лучше казаться, чем быть".

Изменено пользователем WolfRus
Ссылка на комментарий

mr_john
В моем мире, что бы быть экономистом, недостаточно прилепить бейджик "экономист", пусть даже и с печатью. Диплом можно купить или подделать, а вот квалификацию - нет.

И диплом "программиста" отнюдь не означает, что его владелец сумеет написать программку "hello world!" на С++. Зато есть куча людей, умеющих прилично кодить, но такого диплома не имеющие.

Теперь понял, что профессия зависит не от твоей фантазии, а от навыков? И то, что в Задрищенске есть только юридический универ означает только то, что жители Задрищенска могут играть только роль юриста, какими бы экономистами они себя не воображали.

Ссылка на комментарий

WolfRus
Теперь понял, что профессия зависит не от твоей фантазии, а от навыков? И то, что в Задрищенске есть только юридический универ означает только то, что жители Задрищенска могут играть только роль юриста, какими бы экономистами они себя не воображали.

Я ему про Фому, он мне про Ерему. Я ему про Ерему, он мне про Феклу.

При чем тут профессия ? Ты снова смешиваешь в кучу роль, характер, профессию и навыки. Ты сюда еще религию приплети и цвет волос.

Прошу по хорошему - отстань от меня со своей упертой бредятиной.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 137
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15618

Лучшие авторы в этой теме

  • mr_john

    46

  • WolfRus

    25

  • Godemar

    9

  • Dart An'ian

    7

  • fursh

    7

  • had

    6

  • sofat

    5

  • Shikot

    5

  • Irbis13

    4

  • ryazanov

    2

  • Kapellan

    2

  • BigMek

    2

  • Candramelekh

    2

  • Iviom

    1

  • Ричард

    1

  • Die_Zerber

    1

  • Оружейник

    1

  • Kreont

    1

  • Volchenock

    1

  • star13star3

    1

  • Flamme

    1

  • Relampago

    1

  • SanterOl

    1

  • Istishia

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...