Как вы расшифровываете RPG(РПГ)? - Страница 6 - Ролевые игры (RPG) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как вы расшифровываете RPG(РПГ)?

Смысл, который вы вкладываете  

64 голоса

  1. 1. Что такое РПГ?

    • Отыгрыш роли, история персонажа, сюжет.
      26
    • Вариативность действий, сюжета, множество решений и ответвлений.
      25
    • "Прокачка", наличие уровней и предметов.
      9


Рекомендованные сообщения

Godemar

f74nxRl.jpg

Думаю многие знают, что RPG расшифровывается как - Role-Playing Game. И казалось бы что тут не ясного? Ролевая игра - это ролевая игра.

Вот только со временем, компьютерные игры создали некий "стандарт", и на данный момент сам смысл выражения РПГ изменился и каждый стал понимать его по своему.

"Масла в огонь" подливают недавние "хиты" вроде "Fallout 4", "Ведьмак" и "Dark Souls", которые некоторыми людьми воспринимаются как чистокровные РПГ, а другими как обычные шутеры и слешеры.

Первый вариант ответа, означает что вы, в первую очередь цените историю и вселенную игры. РПГ для вас - это как книга, в которой вы можете управлять персонажем и постепенно следить за его историей. Будет ли там развитие по уровням и свобода действия - не так уж и важно.

Второй вариант завязан на свободе выбора. РПГ - это свобода действий и решений, неважно в чём она выражается. Влияние на историю мира и персонажа, предметы или ещё что то.

Третий вариант - это прокачка. Развитие персонажа и его навыков, покупка предметов и зелий, история и свобода дествий не важна, главное предметы, заклинания и способности.

Лично я склоняюсь к третьему варианту. Для меня слово РПГ ассоциируется именно с прокачкой и развитием персонажа. История вселенных и персонажей меня слабо волнует, да и полна свобода выбора мало когда приносит пользу. Лучше когда есть пара-тройка разных путей, и огромный выбор предметов и спэлов.

Конечно можно сказать что РПГ - это всё сразу, но так или иначе всё сразу бывает очень и очень редко, и чем то приходится жертвовать ради хорошей реализации чего то другого.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
mr_john
Я ему про Фому, он мне про Ерему. Я ему про Ерему, он мне про Феклу.

При чем тут профессия ? Ты снова смешиваешь в кучу роль, характер, профессию и навыки. Ты сюда еще религию приплети и цвет волос.

Прошу по хорошему - отстань от меня со своей упертой бредятиной.

Ясно, в общем. Если хочешь отрицать очевидно - пожалуйста. Если так уж не хочешь разубеждаться - не буду дальше тебя трогать.

Ссылка на комментарий

mr_john
Отыгрыш разных персонажей?

Персонажей, а не доброго или злого ведьмака.

Ну отыгрывай, если игра предоставляет тебе такой выбор или включай фантазию. Фаллаут вполне предоставляет такую возможность. Добрый и злой ведьмак это уже персонажи.

Ссылка на комментарий

Ну отыгрывай, если игра предоставляет тебе такой выбор или включай фантазию. Фаллаут вполне предоставляет такую возможность. Добрый и злой ведьмак это уже персонажи.

Это разные характеры одного персонажа (ведьмака с прописанной на 7 чтоли книг и 2 предыдущие игры историей).

Вопрос был про в чем отличие.

Ссылка на комментарий

mr_john
Это разные характеры одного персонажа (ведьмака с прописанной на 7 чтоли книг и 2 предыдущие игры историей).

Вопрос был про в чем отличие.

А есть разница кто будет вместо ведьмака - имперский штурмовик или человек-паук - если характеры одинаковые и вооружение одинаковое? Разве что в Тирании побольше разнообразия.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

А есть разница кто будет вместо ведьмака - имперский штурмовик или человек-паук - если характеры одинаковые и вооружение одинаковое? Разве что в Тирании побольше разнообразия.

У штурмовика нет предыстории, он может принимать любые решения, иметь любой характер и даже половую принадлежность.

Ведьмак - это готовый персонаж, он может быть магом ведьмаком, или мечником ведьмаком, или добрым ведьмаком, или корыстным ведьмаком.

Тут в любом случае меньше свободы, ты уже не сможешь отыграть умственно отсталую женщину наркоманку нимфоманку, как в том же втором фоллауте.

Вот в чем разница.

Ссылка на комментарий

mr_john
У штурмовика нет предыстории, он может принимать любые решения, иметь любой характер и даже половую принадлежность.

Ведьмак - это готовый персонаж, он может быть магом ведьмаком, или мечником ведьмаком, или добрым ведьмаком, или корыстным ведьмаком.

Тут в любом случае меньше свободы, ты уже не сможешь отыграть умственно отсталую женщину наркоманку нимфоманку, как в том же втором фоллауте.

Вот в чем разница.

Меньше-больше не имеет значения, главное сама возможность. Я и в ведьмаке могу наклепать 100500 навыков, но игра-то про ведьмака. Ограничения сеттинга, так сказать. В фаллауте конечно вариантов больше, потому что это песочница. Но механически фаллаут и тирания не отличаются. Не отличались бы и от ведьмака, если бы разрабы решили не продолжать похождения Геральта.

Ссылка на комментарий

Меньше-больше не имеет значения, главное сама возможность.

Ограничения сеттинга - это как ноги плохого танцора. В общем-то поэтому ведьмак не ргп, а экшен рпг.

То есть если в игре есть меч, а в другой сто мечей, то нет разницы? А в другой к мечам еще по сто топоров, луков, арбалетов, мушкетов, и разницы между играми нет? Типо оружие и там и там, я правильно понял?

Или мы отыграем человека паука: хороший парень всех спасает, с определенной историей, характером, внешностью (хотя это и отыгрышем сложно назвать), или создаем персонажа с нуля, внешность/характер/мотивация на выбор (особо упоротые могут и предысторию себе сочинить), в игре есть разные опции для отыгрыша, какой вариант лучше позволит погрузиться в игру?

Ну и какой вариант позволит называться игре эрпэгэхой?

Изменено пользователем had
Ссылка на комментарий

mr_john
Ограничения сеттинга - это как ноги плохого танцора. В общем-то поэтому ведьмак не ргп, а экшен рпг.

Ведьмак вообще не рпг, если уж так. Это чисто экшон с диалогами, так как нельзя выразить персонажа строго через игровую механику.

То есть если в игре есть меч, а в другой сто мечей, то нет разницы? А в другой к мечам еще по сто топоров, луков, арбалетов, мушкетов, и разницы между играми нет? Типо оружие и там и там, я правильно понял?

Есть возможность юзать оружие? Есть. Его вариативность это просто хорошее дополнение. Механика остается той же - оружием надо убивать.

Или мы отыграем человека паука: хороший парень всех спасает, с определенной историей, характером, внешностью (хотя это и отыгрышем сложно назвать), или создаем персонажа с нуля, внешность/характер/мотивация на выбор (особо упоротые могут и предысторию себе сочинить), в игре есть разные опции для отыгрыша, какой вариант лучше позволит погрузиться в игру?

Ну и какой вариант позволит называться игре эрпэгэхой?

Погрузится позволит лучше первый, и оба варианта не позволят называть игру РПГ, потому что информации о механике игры нет. И я не понимаю, что вкладывается в слово отыгрыш. Если это выбор ответа в диалоге, то это не относится к РПГ.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Кто игру то разрабатывает? Команда пиларсов?

А, ну да, тоже абсидианы.

Погрузится позволит лучше первый, и оба варианта не позволят называть игру РПГ, потому что информации о механике игры нет. И я не понимаю, что вкладывается в слово отыгрыш. Если это выбор ответа в диалоге, то это не относится к РПГ.

А что тогда рпг? Одевать шмотки и прокачивать статы? Это и в героях есть.

Предполагаю, что рол плей гейм - это когда ты отыгрываешь роль, и чем больше для этого опций - тем больше это рпг.

Изменено пользователем had
Ссылка на комментарий

mr_john
Кто игру то разрабатывает? Команда пиларсов?

А, ну да, тоже абсидианы.

А что тогда рпг? Одевать шмотки и прокачивать статы? Это и в героях есть.

Предполагаю, что рол плей гейм - это когда ты отыгрываешь роль, и чем больше для этого опций - тем больше это рпг.

Ну в целом правильно - это когда отыгрываешь роль. Но РПГ - это когда ты честно отыгрываешь роль и думаешь как персонаж, а не как ты. Люди бывают разные, у них может быть плохая фантазия и они могут быть не честными. Поэтому они могут нечестно отыгрывать роль(манчкины, например), или не отождествлять себя с персонажем, не знать, как бы поступил персонаж. Поэтому игра должна указывать выбор, который максимально соответствует персонажу. Как она определит его? Посредством набора статов, атрибутов, навыков, перков, элайтментов - всех цифр, которые могут описать персонажа в какой-то сфере. Поэтому та игра, в которой есть достаточно навыков для более-менее четкого определения роли персонажа, а также проверки этих навыков - отыгрыш - и будет ролевой. При этом не обязательны даже диалоги. Сражение магией для мага это тоже отыгрыш и поступок персонажа.

Ссылка на комментарий

Ну в целом правильно - это когда отыгрываешь роль. Но РПГ - это когда ты честно отыгрываешь роль и думаешь как персонаж, а не как ты. Люди бывают разные, у них может быть плохая фантазия и они могут быть не честными. Поэтому они могут нечестно отыгрывать роль(манчкины, например), или не отождествлять себя с персонажем, не знать, как бы поступил персонаж. Поэтому игра должна указывать выбор, который максимально соответствует персонажу. Как она определит его? Посредством набора статов, атрибутов, навыков, перков, элайтментов - всех цифр, которые могут описать персонажа в какой-то сфере. Поэтому та игра, в которой есть достаточно навыков для более-менее четкого определения роли персонажа, а также проверки этих навыков - отыгрыш - и будет ролевой. При этом не обязательны даже диалоги. Сражение магией для мага это тоже отыгрыш и поступок персонажа.

КоД - рпг, я могу там отыгрывать солдата, даже выбирать кого убить первым. Ну это если по такой логике. А вот если игра дает возможность отыгрывать и просто мага который херячит магией, и мага который к магии прибегает редко в силу каких-то причин - то это уже более похоже на правду. И таких ответвлений игра должна предоставлять максимально возможное количество.

Ссылка на комментарий

mr_john
КоД - рпг, я могу там отыгрывать солдата, даже выбирать кого убить первым. Ну это если по такой логике.

В уме может и можешь, КоД не предоставляет возможности для отыгрыша механически. А то, что ты в голове себе выдумал - это не отыгрыш игромеханически. Если ты докажешь, что солдат сам выбрал не убивать солдата - тогда да. Но увы, солдатом управляешь ты.

А вот если игра дает возможность отыгрывать и просто мага который херячит магией, и мага который к магии прибегает редко в силу каких-то причин - то это уже более похоже на правду.

Все зависит от сеттинга. В некоторых многие вещи неуместны.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

В уме может и можешь, КоД не предоставляет возможности для отыгрыша механически. А то, что ты в голове себе выдумал - это не отыгрыш игромеханически. Если ты докажешь, что солдат сам выбрал не убивать солдата - тогда да. Но увы, солдатом управляешь ты.

В героях я могу выбирать кого атаковать, могу отыгрывать магофобного правителя без магии.

Или грифононенавистника.

Ну или в старкрафте могу отыгрывать раш зерга, а могу макро зерга.

Как-то это прохладно звучит.

Ссылка на комментарий

mr_john
В героях я могу выбирать кого атаковать, могу отыгрывать магофобного правителя без магии.

Или грифононенавистника.

Ну или в старкрафте могу отыгрывать раш зерга, а могу макро зерга.

Как-то это прохладно звучит.

Ты можешь? Или твой персонаж может? В идеальной рпг игрок вообще не нужен. Персонаж сам определит свою судьбу. Но, игры призваны развлекать, поэтому приходиться передавать часть действий игроку.

Ссылка на комментарий

Kapellan
В идеальной рпг игрок вообще не нужен. Персонаж сам определит свою судьбу.

В цитаты.

Ссылка на комментарий

mr_john
В цитаты.

Было бы смешно, если бы это не было правдой.

Ссылка на комментарий

Было бы смешно, если бы это не было правдой.

Рпг - это рол плей гейм, гейм, карл.

Ссылка на комментарий

mr_john
Рпг - это рол плей гейм, гейм, карл.

Зависит от того, что ты вкладываешь в слово игра. Нажимать "начать игру" это тоже своего рода игра.

Ссылка на комментарий

Relampago

По сути, любая игра, которая предоставляет возможность отыгрыша даже за фиксированного персонажа и хоть какой-то минимальный выбор(да/нет, добрый/злой, это/то) спокойно может называться рпг. Другое дело, что сейчас под рпг действительно чаще подразумевается некая совокупность характеристик.

Т.е. рпг, это такая штука, где есть некий персонаж - два, три, больше - которым можно управлять, которого можно развивать тем или иным способом, выполнять квесты. И все. Остальное будет зависеть от поджанра и авторов конкретного детища - как обозначат, так и будет.

Ссылка на комментарий

Голосовать мне не дают, но я за номер 1 ) Что это за РПГ без отыгрыша?! ))

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 137
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15622

Лучшие авторы в этой теме

  • mr_john

    46

  • WolfRus

    25

  • Godemar

    9

  • Dart An'ian

    7

  • fursh

    7

  • had

    6

  • sofat

    5

  • Shikot

    5

  • Irbis13

    4

  • ryazanov

    2

  • Kapellan

    2

  • BigMek

    2

  • Candramelekh

    2

  • Iviom

    1

  • Ричард

    1

  • Die_Zerber

    1

  • Оружейник

    1

  • Kreont

    1

  • Volchenock

    1

  • star13star3

    1

  • Flamme

    1

  • Relampago

    1

  • SanterOl

    1

  • Istishia

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...