Агрессивное Рюкю - Страница 12 - ААРы (After Action Report) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Агрессивное Рюкю

Рекомендованные сообщения

Sayfer

В данной теме я рассмотрю свою игру за Рюкю, с подробным описанием логики направлений развития за данную страну, с раскрытием полезных фишек игры за анимистов. Данный ААР будет выполнен в виде глобальных карт, ближе к стратегии и тактике.

Ну и те, кто в курсе - это мой последний ААР по 3 Европе, как дань уважения игре. Ну и обещание выполнено - игра за Рюкю.

Версия игры - Европа DW, 5.1 (обнаружил именно ее на ноуте)

Сложность - Очень высокая

Агрессивность - Высокая

Удачливые страны - Исторические

Все остальные настройки - Обычные

Ну, естественно, никаких сейв-лоадов, никаких читов. Моего описания будет достаточно чтобы попробовать самим и проверить.

Задача одна - получить удовольствие и передать свое настроение вам :) Приоритет - постоянная агрессия. Постараюсь сделать из Рюкю боевого монстра.

И пусть весь мир боится Рюкю!

Прогресс

h_1457461790_8060510_8e9155efec.gif

Содержание

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем JLRomik
Обновлено содержание
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Хоттабыч

Поправьте, в начале ААРа за Японию:

то к началу 19 века уже в Киото

у вас же 18й век на дворе.

Понравился отыгрыш, особенно хитро придумано с переправой на материк. :)

Скажите, а что ребелы принципиально не идут в провки с армиями, я смотрю у вас по 1К стояли, а ребелов было гораздо больше - 6 что ли.

Очередной просчет разрабов - в шиитской стране люди напились вином.

Эту часть ААРа вполне можно назвать: О дивный новый мир! :)

Я так думаю, если продолжить, то Рюккю можно еще сильнее развалить, а там и османы подтянутся.

Ссылка на комментарий

Sayfer
Поправьте, в начале ААРа за Японию:

у вас же 18й век на дворе.

Понравился отыгрыш, особенно хитро придумано с переправой на материк. :)

Скажите, а что ребелы принципиально не идут в провки с армиями, я смотрю у вас по 1К стояли, а ребелов было гораздо больше - 6 что ли.

Очередной просчет разрабов - в шиитской стране люди напились вином.

Эту часть ААРа вполне можно назвать: О дивный новый мир! :)

Я так думаю, если продолжить, то Рюккю можно еще сильнее развалить, а там и османы подтянутся.

Спасибо поправил =)

Ребелы не шли в те провки потому что их создала именно Татибана, и еретики гуляли по ее провкам, не вставая на осаду и не вступая в бои с войсками спонсора. Для них в приоритете было найти другую страну, не спонсора. А Киото граничило с Этидзэном, да и отрядов там не было. При отступлении АИ просчитывает это.

Османам есть куда разваливаться: там все в сетке мятежей, война с Рюкю не закончилась, плюс по мере выделения фрагментов осколки начнут поедать османов, колонизируя их. Против Рюкю ополчатся его осколки плюс в 18-19 веке будут появляться новые страны типа США, Ла-Платы и т.д.

Ссылка на комментарий

Хоттабыч

А можно какой-нить гайд для нубов по повстанцам и униям?

Еще мне непонятно, как вам удалось, имея ОПМ присоединить к себе за 1 войну страну размером в 5 пров? Тут и с двумя провами не всегда срабатывает, а уж 1 к 5 - никогда такого не видел.

Изменено пользователем Хоттабыч
Ссылка на комментарий

Sayfer
А можно какой-нить гайд для нубов по повстанцам и униям?

Могу советовать только по версии 5.1.

Как таковых, нет жестких инструкций, есть только базовые принципы, которые нужно применять в конкретных ситуациях, импровизируя. Честно говоря, я не люблю математику вроде рассчета боевых единиц в сражении и т.д., поэтому действую по большей части интуитивно. Практика порой гораздо полезее теории.

Вот, например, по униям.

На шанс присоединения влияет уровень дипломатии страны, складывающийся из характеристики правителя, советника, ивентов, нац решений у некоторых стран (Австрия к примеру). Так же ББ, престиж, мощь государства, наличие динбрака, уровень отношений, легитимность. Чем меньше конкуретов, с которыми цель может заключить дин брак, тем выше шанс на унию.

Мирная уния случается в случае, если у правителя нет наследника, а текущий правитель погибает.

Насильственная уния заключается, если есть дин брак с целью, низкая легитимность правителя, низкий уровень прав наследника или его отсутствие. При этом у атакующей стороны должен быть выше престиж, легитимность выше 50. Так же можно заунить через шпиона, по подложным документам, все условия для этого прописаны у соответствующего действия на вкладке шпионажа.

Это только краткая теория. Однако на практике все гораздо сложнее. Например, когда я за Рюкю пытался заунить мирно Турцию, шанс на унию появлялся при уровне отношений с целью между 0 и 50, ненулевом бедбое. Едва я улучшал отношения, как шанс унии исчезал, заменяясь на общую династию при разных правителях. Так что тут нет какого-то шаблона.

Шанс на унаследование также определяется теми же факторами, в первую очередь уровнем дипломатии и бедбоем. При этом на практике гибель правителя не всегда ведет к унаследованию, хотя система пишет, мол, что все будет ништяк. И наоборот, бывает так, когда система пишет, что в случае смерти правителя уния будет разорвана, а происходит ровно наоборот - объединение.

Бывает так, что страна присоединится даже минуя стадию униата. В ААРе пример тому - с Золотой Ордой. У нее погибли и правитель, и наследник, в итоге получилось регентство без наследника, что привело не к унии, а к мгновенному унаследованию.

Повстанцы...

Ну, тут еще сложнее. На 90% все определяется конкретной обстановкой. Существует много типов повстанцев.

Наиболее полезные - еретики. Если они зарождаются в другой стране, и при этом их привести в столицу другой страны, то последует разрушение цели с 90%-ной сменой формы правления на ФП той страны, где родились повстанцы. Так же может смениться религия, но это явления гораздо реже происходит. разрушения цели может и не последовать. Последствия данного хода оказывают дестабилизирующее влияние на все крупные механизмы игры - СРИ, курию, сегунат. После чего игру начинает лихорадить, и могут происходить странные явления, коих не увидишь в обычном отыгрыше.

Еретики перемещаются свободно по всем провкам, но если к их созданию привел миссионер определенной страны, то еретики не причинят этому государству никакого вреда, и будут искать другие страны. При отступлении АИ просчитывает варианты и отдает предпочтение незанятым территориям, но далеко не всегда. Тут тоже надо смотреть на конкретную ситуацию.

Религиозные повстанцы перекрашивают провинции в свою веру. Предпочитают лезть в провки с чужой верой. Могут явиться косвенной причиной разрушения страны-жертвы, когда провки откладываются в пользу соседнего государства с их религией.

Дворяне. Самые злые повстанцы, гораздо быстрее других пополняющих свои ряды. Полезны для изменения ползунков ВП, если вызваны смещением знать / богатство вправо. В случае успеха могут сдвинуть в знать и качество. В ААРе есть пример.

Националисты. Возникают как правило в провках, на которых стоит щит несуществующего государства, либо где другая культура. Могут быть вызваны событиями, например, созданием государств в Америках в конце 18 - начале 19 веков. В случае взятия провы проставляют щит несуществующей страны. Предпочитают провки, соседствующие с уже проставленными щитами. Ими можно манипулировать, чтобы разрушить цель на отдельные страны, при этом границы этих новообразований будет такие, какие удобны игроку. Бывает так, чтов случае появления новой страны он прихватит провки соседних стран, по которым националисты не бегали.

Патриоты. Тоже полезные повстанцы. Возникают на щитах провинций существующей страны, которые находятся под контролем другого государства. Одни из моих любимых повстанцев. беря крепость, они ставят щит своей державы. Таким образом, их можно гонять где угодно, создавая претензии на земли противников.

Это самые полезные типы ребелов. Остальных я использую гораздо реже, манипулирование их перемещением схоже. Из всех типов наиболее охотно идут за границу еретики, патриоты и националисты.

Вообще, манипуляция повстанцами - дело довольно сложное, нужна большая практика, чтобы их ненароком не перебить. Их количество по отношению к блокирующим их передвижение стекам тоже имеет значение.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Извините, но повторю вопрос, возможно вы его не увидели - как вам удалось за 1 войну присоединить к себе 5-провинчатое гос-во? По-моему, больше 2 не дает присоединить. Или это ограничение добавили в 5.2?

Ссылка на комментарий

Sayfer
Извините, но повторю вопрос, возможно вы его не увидели - как вам удалось за 1 войну присоединить к себе 5-провинчатое гос-во? По-моему, больше 2 не дает присоединить. Или это ограничение добавили в 5.2?

А, теперь понял. Насчет 5.2 не знаю, я мало очень играл в эту версию. А в 5.1 дела обстоят так.

Присоединение рассчитывается от порога присоединения и варскора. Если порог присоединения ниже или равен 100%, то такую страну можно съесть. Порог присоединения рассчитывается от суммарной стоимости всех провинций.

Порог присоединения может быть сильно снижен из-за, например, задания на присоединение страны (присоединить Брабант за Бургундию). Если оккупированные провки долго держать под оккупацией, то их стоимость значительно снижается, следовательно, снижается и порог присоединения.

Самый яркий пример - это захват Швейцарии. Если оккупировать все их провинции в начале игры, то суммарная их стоимость будет больше 100%, однако, если подождать года 4, то стоимость упадет ниже 100% и можно будет присоединять / вассалить.

У Минамото не богатые провинции - злаковые да рыба - поэтому оно было съедено полностью. Еще нужно учесть, что их столица для меня национальная (а это по определению самая богатая провка), а война велась на возвращение провки, это значит, ее ценность была равно 0%. То есть, по идее, я мог бы съесть не только 5-провинчатое Минамото, но и даже 10-провинчатое, если их суммарная стоимость (порог присоединения) ниже 100% варскора, правда, ББ бы перебрал.

Если бы был иной вариант, я ограничился бы только национальной Тамбой, но, возникнув, Минамото поместило столицу именно в Тамбу. Пришлось есть полностью, иначе никак. Если бы стоимость присоединения была выше 100%, то было бы две войны. В таком случае Минамото бы загарантили соседи, но к тому моменту за счет денег я бы отстроил хорошую армию, плюс уже бы не был однопровным минором - увеличился лимит войск. По воентеху я опережал бывших дайме на 7 позиций, уровень тактики выше. И у меня шиизм, дающий +0,5 к боевому духу. У них бы не было никаких шансов, особенно в оборонительном сражении.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Извините, но повторю вопрос, возможно вы его не увидели - как вам удалось за 1 войну присоединить к себе 5-провинчатое гос-во? По-моему, больше 2 не дает присоединить. Или это ограничение добавили в 5.2?

Однопровинчатые можно присоединять только в предыдущих версиях (оригинал и аддоны до божественного ветра), тут же можно полное присоединение с любой страной, лишь бы счет уместился в 100% для этого. Размер своей страны и количества присоединяемых провинций ни на что не влияет.

Изменено пользователем Karno
Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Karno, хм, надо вечером проверить. Вспомнил, что 3х-провинчатую Рязань точно можно присоединить за Москву, даже задание на это часто дают со старта. Скорее всего, Sayfer прав, всё упирается в стоимость такого присоединения.

Ссылка на комментарий

Sayfer

14 глава будет на днях. Покажу еще одну глючность сёгуната. Самое интересное оставил под конец.

Ссылка на комментарий

14 глава будет на днях. Покажу еще одну глючность сёгуната. Самое интересное оставил под конец.

Поскорее бы) А то после футбола этот AAR как бальзам на душу)

Кстати, я самостоятельно проверил фичу про вассала и униата одновременно. Правда, для экономии времени, пришлось воспользоваться кодами. В общем, выглядит как обычный вассал, только правитель стран один и тот же. Хотя, возможно, в 5.1. может и по другому.

Ссылка на комментарий

Sayfer
Поскорее бы) А то после футбола этот AAR как бальзам на душу)

Кстати, я самостоятельно проверил фичу про вассала и униата одновременно. Правда, для экономии времени, пришлось воспользоваться кодами. В общем, выглядит как обычный вассал, только правитель стран один и тот же. Хотя, возможно, в 5.1. может и по другому.

Кодами не всегда можно добиться того, что делает игровой баг. Потому что в коде человек меняет конкретные позиции, а по глюку игровой механизм может изменить не только то, что предполагает человек, но и что-то еще, и в итоге будет несколько иная ситуация. Вот, например, с Японией. Я так и не понял, почему кнопка флота не появилась.

Если униат и вассал так выглядят, и один правитель, то интересно, что будет в случае его смерти. разорвется ли уния и останется только вассалитет или еще что-то =) Но то, что я откопал в игре и покажу в следующей главе, запутает отношение вассал/униат еще сильнее. Я сейчас вот сижу и прикидываю, что в итоге получится и не поломает ли это игру окончательно. В смысле - не заведет ли ее в логическую ловушку.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Прям заинтриговали так заинтриговали. Ждем с нетерпением новой главы и новых багов. :)

Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Полез в ЕУ Вики почитать про особенности религий, появился вопрос: почему вы выбрали шиизм госрелигией? Синтоизм также дает +0.5 к морали армии, только бонусы на скорость появления миссионеров и шанс на успешное обращение несколько ниже шиитских. Зато стоимость стабильности ниже на четверть.

Ссылка на комментарий

Sayfer
Полез в ЕУ Вики почитать про особенности религий, появился вопрос: почему вы выбрали шиизм госрелигией? Синтоизм также дает +0.5 к морали армии, только бонусы на скорость появления миссионеров и шанс на успешное обращение несколько ниже шиитских. Зато стоимость стабильности ниже на четверть.

Шиизм для меня был в приоритете по следующим причинам:

1) на момент принятия решения это была самая непопулярная по числу провинций религия, Тимуриды постарались, закрасив Персию и Аравию в суннизм, даже земель с религией синтоизм было в 2 раза больше:

2) на тот момент я подходил к группе крупных мусульманских стран, принятие шиизма привело к параду уний

3) КБ Священная война для империй доступно для христиан и мусульман, недаром языческое имперское Рюкю не имело подобного КБ.

Все это дало мне возможность, не торопясь, подойти к захвату мира за Рюкю на 100 лет раньше окончания игры, что в свою очередь открывает путь к One tag и One Faith. При этом если бы я действовал более эффективно (например, провел фанатиков к Тимуридам, сделал их деспотией, а затем заунил; воевал на несколько фронтов; сделал несколько униатов кочевниками; раньше залез в Америки), то захват мира вполне мог бы оформить и к 1650 году, а то и раньше.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Первый пункт не очень понятен. Вы себе дополнительное испытание устроили? У Рюкю разве не синтоизм изначальная религия?

Ссылка на комментарий

Полез в ЕУ Вики почитать про особенности религий, появился вопрос: почему вы выбрали шиизм госрелигией? Синтоизм также дает +0.5 к морали армии, только бонусы на скорость появления миссионеров и шанс на успешное обращение несколько ниже шиитских. Зато стоимость стабильности ниже на четверть.

Сайфер даже если захотел бы, с трудом перешел бы в синтоизм.

Для этого надо было захватить одну прову в Японии, дождаться ее национализации/дождаться события на появление щитков там (спор о границах или пр.), после этого перенести в ту провинцию столицу, дождаться пока в соседних восстанут еретики, после обьявить войну и с территории где они появились, оттеснить в столицу. Да и то, не факт - помню когда играл за Японию, еретиков как повстанцев вроде у синтоизма нет вообще.

Стартовая религия у Рюкю - анимизм.

Ссылка на комментарий

Sayfer

Согласен, надо было бы на Японию столицу переносить. Ну или туда, где синтоизм (если дайме вдруг на континент выберутся). И надеяться на стечение обстоятельств.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Хоттабыч
Стартовая религия у Рюкю - анимизм.

Теперь ясно. Думал раз японцы, то синтоизм автоматом.

Ссылка на комментарий

Sayfer
Когда будет глава?

Ну, тут небольшая дилемма. Если не показывать баг игры, то хоть завтра-послезавтра, это обычный линейный отыгрыш, он готов. Захват последних независимых стран. Сам баг никак не влияет на скорость поедания мира, скорее, наоборот, замедляет. Хотел показать его просто так.

Но вот чтобы получить сбой, я уже больше 20 раз начинал отыгрыш с последней даты. Игра без сейв-лоадов, так что при отсутствии коллизии начинаю с начала сессии, пусть даже уже прошло лет 5-10. Очень муторный микроменеджмент, и пока что не получается выцепить сбой. Но я не унываю. В общем, так: если еще в течение 20 попыток бага не словлю, выложу обычный отыгрыш без сюрпризов.

Самое обидное, что в другой партии этот баг я словил по ходу игры, не прилагая усилий к его получению =) А тут рандом уперся и ни в какую.

Плюс во время тестов я выцепил еще один интереснейший момент в игре. Он тоже не постоянно возникает, но гораздо чаще. Если удастся совместить его и сбой, получится вообще супер.

В общем, если все же будет сюрприз, то перед финальным рывком в единую веру возьму небольшой отдых от микроменеджмента.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 250
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 34739

Лучшие авторы в этой теме

  • Sayfer

    118

  • Karno

    52

  • rafael abcde

    18

  • Хоттабыч

    16

  • dayner

    11

  • AndrG

    8

  • kipod

    4

  • Light Grey

    3

  • YAN_N

    3

  • Святой отец

    3

  • SShredy

    2

  • alpashk

    2

  • Elektor

    2

  • Ганелион

    2

  • Chaos Destroyer

    1

  • war_dog

    1

  • Last

    1

  • Гильгамеш

    1

  • Ungern von Sternberg

    1

  • dark teuton

    1

  • VunVunov

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...