Место встречи любителей глобальной альтернативно-исторической реалистичной стратегии - Страница 4 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Место встречи любителей глобальной альтернативно-исторической реалистичной стратегии

Рекомендованные сообщения

Т.к. похоже, Стратегиум выбился в лидеры среди стратегических сайтов, хочется чтоб здесь было место, где могли бы встретиться - обсудить проблемы, поделиться ссылками на существующие игры, разработки, дискуссии и мнения, просто поговорить, узнать о существовании друг друга мои единомышленники, иногда/кое-где называемые альтер-циверами, или альтерщиками.

Подробнее: я говорю о стратегиях глобальных по всем параметрам - географии, времени, сфер деятельности (т.е. типа "Цивилизации"/"Civilization"), альтернативно-исторических (т.е. основные вехи истории повторяются, но каждый запуск игры мир создается разным), реалистичных (т.е. тут уже преимущество у "Европы Универсалис", которую глобальной и альтернативной трудно назвать, но реализма наверное побольше, чем у "Цивы".)

Если есть желание что-то сообщить, но мешают запреты Стратегиума (те же ссылки) - можно писать в личку :)

Для затравки (для тех, кто меня не знает или забыл :) ): я играл в Цивилизацию с огромным удовольствием :) (и огромной потерей времени и здоровья :() почти с самого ее начала, но меня перестала удовлетворять ее (относительная) нереалистичность - в первую очередь, пошаговый режим (что просто убивает стратегичность) и режим игры "от бога" - когда ты моментально знаешь обо всем и управляешь всем. "Европа Универсалис" ("Hearts of Iron") сделали какой-то шаг к реалистичности, но не стали альтернативными (а мне так нравилось в Циве каждую игру исследовать новый мир!) и глобальными (а мне нравится вести всю империю через все века).

Потому последние несколько лет я пытался организовать создание такой Игры Моей Мечты. Не вышло - долго рассуждать почему (да и немало людей здесь и на других сайтах в курсе), может просто время еще не пришло.

Но и забыть о Мечте не получается - даже если бы и хотел :) Потому вот создаю хотя бы такое местечко для разговоров о Мечте - надеюсь, не только моей.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Спасибо за ссылку Аку-Аку - все же взялись Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. разработки игры по предоплате геймеров, за что я столько выступал; правда, РПГ и мистика, но все же первая ласточка:

Сегодня (ну, то бишь, уже фактически вчера) стартовал сбор средств на разработку игры Wasteland 2, продолжения игры Wasteland. Первая часть вышла в далёком 1988-м году и до сих пор является культовой (угу, есть не одна сотня маньяков, которые до сих пор в неё рубятся). Обрести игру (сугубо в ознакомительных целях, понятно) можно на Олдовых гамесах. Постъядерных игр ролевого и околоролевого жанра в те годы было много, но в Лету канули все из них - кроме Wasteland. Её создатель, Брайен Фарго, всегда хотел сделать продолжение, но когда в середине девяностых у него нашёлся издатель под это дело, оказалось, что права на торговую марку Wasteland остались у старого издателя - поэтому пришлось делать "замаскированное" продолжение, увидевшее в итоге свет под названием Fallout. И вот теперь к мистеру Фарго вернулись права на трейдмарк и он решил забацать неприкрытый, прямой и официальный сиквел. А деньги для разработки собрать с фанатов в виде добровольных пожертвований.

Осталось ждать и надеяться, что это заест разрабов-стратегов, и какой-нить Мейер или Рейнольдс примет вызов :)

Ссылка на комментарий

Президент

Имхо, RON же лучшая в этом плане. Главное, что логика игры нестандартная, зависит от многих IRL-факторов. Меня уже перестали смешить сугубо технарские способы решения проблем, из разряда: "ах, что-то демография страдает, построю ка я стопицот детдомов - ВНЕЗАПНО она улучшится" ну и все такое прочее. Типа, проигрываю в мировой войне? Надо построить стопицот танков. И наплевать, что все решит деятельность секретной службы, которая устроит ололо на бирже и вся мировая война свернется за неимением времени у ТНК одновременно палить ололо на бирже и ололо на войне. В RON есть нестандартная логика игры, схожая с логикой развития событий IRL. Ни у какой цивы ничего и близко нет. Грядет выход GPS-3, там еще и войны будут доработаны - совсем круто будет. По сравнению с цивами и прочим ширпотребом это будет как сравнение "пятнашек" и шахмат.

Все эти "предоплаты" у меня вызывают стойкие ассоциации с обманом. Но, что там говорить, новое поколение умудряется на олдскульный баянистый обман Мавроди вестись, так что удачи вам всем в получении бесценного опыта, раз уж опыт олдскула для вас ничего не значит.

Ссылка на комментарий

Antipilot
Имхо, RON же лучшая в этом плане.

Ты бы уточнял, о каком RON-е говоришь :)

А то их ведь много разных.

Yorick-у, как фанату ЦИВ-ы, я бы посоветовал RON который - Rise of nations.

Вот это была игра, так игра :good:

Реал-таймовская ЦИВа, вперемешку с TW.

Подсел я на неё, в свое время, всерьез и надолго.

И стала бы она, скорее всего легендарной, если бы создатели оставались в рамках жанра RTS.

А так взяли и увели продолжение в жанр – фэнтази :nea:

Ссылка на комментарий

Лукулл
Т.к. похоже, Стратегиум выбился в лидеры среди стратегических сайтов, хочется чтоб здесь было место, где могли бы встретиться - обсудить проблемы, поделиться ссылками на существующие игры, разработки, дискуссии и мнения, просто поговорить, узнать о существовании друг друга мои единомышленники, иногда/кое-где называемые альтер-циверами, или альтерщиками.

Да, не вопрос. Москва, метро "Чистые пруды" Чебуречная "У Стратега"

Ссылка на комментарий

Yorick-у, как фанату ЦИВ-ы, я бы посоветовал RON который - Rise of nations.

Вот это была игра, так игра :good:

Реал-таймовская ЦИВа, вперемешку с TW.

Вот рецензия с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. :

Нисколько не сомневаюсь в том, что творение Big Huge Games может кому-то понравиться, особенно если распробовать его многопользовательскую часть. А так, в плане общения тет-а-тет, игру следует приобрести исключительно для знакомства с некоторым количеством новых идей. Она не в состоянии хотя бы на йоту заменить Civilization в стратегическом и Age of Empires 2 в тактическом плане, не может порадовать глаз невиданными визуальными эффектами и лишь планомерно добивает зрителя унылостью и однотипностью действия. Не всегда смешение жанров идет на пользу проекту, что лишний раз продемонстрировано на примере Rise of Nations. Ждем новых попыток поразить аудиторию в исполнении Брайана Рейнольдса. Пока без Маэстро ему это не удается.

Я был в восторге от Цив2, потому так надеялся и ждал РоН, но когда увидел дебильную крупную графику, когда понял, что придется так же тупо ждать "пока все построится", как в Симсити и Цезаре, понял - это, увы, тоже не стратегия. Крупные юниты, долго и - правильно в статье сказано - уныло собирающие урожай... И это после того как в "Call to Power II" уже был показан Путь от микроменеджмента - переход на более высокий уровень моделирования, Общественные Работы!

Даже в Циве под конец было страшно муторно управлять всем скопом юнитов, особенно рабочих, а тем более в реал-тайме это становится неподъемным, но главное - неинтересным занятием. Кто не играл в КтП2 - а таких здесь наверняка подавляющее большинство - не поймет, какой кайф эти Общественные работы, этот стековый бой (а морской бой какой шикарный!), сложные в построении железки, более сложная дипломатия (ну, правда в Парадоксах потом немного догнали), куча нетрадиционных юнитов, видов правительств, да еще куча более мелких вкусностей.

Ссылка на комментарий

Президент

Причем тут райз оф нейшнс? Совершенно очевидно, что я говорил про Rulers of Nations: GPS2. Райз оф Нейшнс по логике игры ничем не отличается от той же цивы: ставь всего и побольше. Ну и такие же условности, характерные для почти всех комп. игр: поставил одну казарму, из нее ВНЕЗАПНО стопицот солдат вышло. И непонятно кто их родил - компьютеризированный инкубатор, наверное. В RON'e такого, естественно, нет.

Ссылка на комментарий

Причем тут райз оф нейшнс? Совершенно очевидно, что я говорил про Rulers of Nations: GPS2. Райз оф Нейшнс по логике игры ничем не отличается от той же цивы: ставь всего и побольше. Ну и такие же условности, характерные для почти всех комп. игр: поставил одну казарму, из нее ВНЕЗАПНО стопицот солдат вышло. И непонятно кто их родил - компьютеризированный инкубатор, наверное. В RON'e такого, естественно, нет.

Снова не берусь судить о деталях, сошлюсь увы на чужое мнение: как я понял, игра слишком усложнена, при этом уже не особо напоминает игру - в Циве все же смогли удержать баланс. Но главное не это: в РоН игра происходит в современности, на известной всем карте. А самый цимус Цивы - именно что ты рождаешься в неизвестном мире, не знаешь поначалу где твои соперники, какая их сила. Потом открываешь материки, моря, острова; случайно встречаешь соседей...

Нет, "Геополитический симулятор" - игра совсем из другого жанра, ни с Цивой, ни с "Эпохой империй" его сравнивать просто некорректно, и вряд ли многие захотят играть в РоН - даже хардкорные любители реализма типа меня :)

Ссылка на комментарий

Президент
Нет, "Геополитический симулятор" - игра совсем из другого жанра, ни с Цивой, ни с "Эпохой империй" его сравнивать просто некорректно, и вряд ли многие захотят играть в РоН - даже хардкорные любители реализма типа меня :)

И, скорее всего, потому что отсутствует как раз присущая всем играм (что отличает их от симуляторов) технарская логика. Все те, кто пренебрежительно отзывается о старкрафте\варике, предпочитая им цивилизацию и прочие "высокоинтеллектуальные шахматы", на деле просто лицемерят, т. к. структура этих игр одинакова. Свел две формулы - и вот тебе общество. Каково же было удивление технаря, когда в реале не оказалось ни консоли, ни вида сверху, а юниты отказывались выполнять приказы и кидаться на амбразуру по желанию стратега. Да, жизнь ВНЕЗАПНО оказалась куда сложнее привычных компьютерных "высокоинтеллектуальных" стратегий.

Простите за стигматизацию, конечно.

Ссылка на комментарий

Каково же было удивление технаря, когда в реале не оказалось ни консоли, ни вида сверху, а юниты отказывались выполнять приказы и кидаться на амбразуру по желанию стратега. Да, жизнь ВНЕЗАПНО оказалась куда сложнее привычных компьютерных "высокоинтеллектуальных" стратегий.

Инстинкт самосохранения у войск я хотел бы видеть. Сложность игры - штука обоюдоострая: каждое усложнение должно быть оправдано тем, что добавляет достаточно интереса. Вполне допускаю, что в РоН есть и другие вещи, которые я хотел бы видеть в "своей" игре.

Но как я уже говорил, в РоН нет главного духа Цивы: пройти через все эпохи на незнакомой планете. И это ничем не заменишь.

Ссылка на комментарий

Президент
Но как я уже говорил, в РоН нет главного духа Цивы: пройти через все эпохи на незнакомой планете. И это ничем не заменишь.

Да пожалуйста, играйтесь в свои стратежки, только не надо тут строить из себя интеллектуала, который показательно брезгует старкрафтом из-за, мол, недостаточного реализма. Мол, в шутеры только мясо играет, а мы тут илита с "особым" складом ума.

Ага-ага.

Ссылка на комментарий

Да пожалуйста, играйтесь в свои стратежки, только не надо тут строить из себя интеллектуала, который показательно брезгует старкрафтом из-за, мол, недостаточного реализма. Мол, в шутеры только мясо играет, а мы тут илита с "особым" складом ума.

Ага-ага.

Ну приношу извинения, если мои слова показались резкими :) Тем не менее: ИМХО это объективная реальность - -крафты действительно заметно примитивнее Цивы, но это и понятно - в реал-тайме, в современном его виде, иначе не успеешь за игрой. Можно было бы сравнить подетально, но вряд ли вас это интересует, да и я уже устал доказывать очевидные вещи.

Потому стратегии и делятся на 2 вида: пошаговые, где можно хорошо подумать, а значит и позволить достаточную сложность игры, но от пошаговости критично страдает реализм; и реал-тайм - уже сказал выше.

Я же ищу оптимальную их комбинацию, да впрочем, уже и нашел, просто игры такой пока нет.

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

Президент

В RON как раз смешанная система: можно реал-тайм играть, а можно ставить на паузу. Никакой принудиловки. Можно законы принимать, а можно войска двигать. Да все что угодно можно делать. И все это реально полезно, т. к. позволяет рассчитать последствия того или иного решения. Например, посмотрели на последствия снижения НДС - народ вывалил на улицы - НДС решили не снижать.

Ссылка на комментарий

Да, в РоНе и толковое есть, вообще Брайана Рейнольдса можно уважать хотя бы за Цив2.

Но РоН увы выглядит как типичное тамагочи, а основное изображение - огромные мультяшные фигурки вместо стратегической карты - вообще не вписывается в жанр.

Я понимаю, сейчас большинство игр в стиле "мультик для подростков", но хочется чего-то взрослого и умного, хоть на такой игре много и не заработаешь. Надеюсь, Рейнольдс когда-то на это решится.

А вот вообще как Парадокс выглядит:

54b927f6bb65ed22cb5ff53263ff4bec.jpg

что для меня минус: провинции - камень на шее популярности Парадоксов, ИМХО.

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

KaKaKTyC
что для меня минус: провинции - камень на шее популярности Парадоксов, ИМХО.

Чем вас провинции не устраивают?

Ссылка на комментарий

Чем вас провинции не устраивают?

Тем, что их размер фиксирован, и захват столицы автоматически считается захватом всей провы. Это нереалистично. Ну и тем конечно, что кроме столицы, в прове не видно ни городов, ни дорог, рек и т.д. - после Цивы это воспринимается как слишком уж абстракция, даже примитивизм.

Ссылка на комментарий

MaKaPoH

Таки Цива - и есть примитивизм.

Апогей примитивизма Цивы в том, что она позволяет за него выйти.

Как бы это не абсурдно звучало.

Ссылка на комментарий

Таки Цива - и есть примитивизм.

Апогей примитивизма Цивы в том, что она позволяет за него выйти.

Как бы это не абсурдно звучало.

Звучит не абсурдно, а непонятно: "за него выйти" - это как понимать?

Ссылка на комментарий

mr_john

Примитивизмом тогда можно назвать все. В любой игре найдется что-нибудь да примитивное. Дело в атмосфере и умении подать. С удовольствием играю в мегапримитивную War in Mohavk. А все из-за эпичности, проработанности сюжета и атмосферы.

Не корите игру за некоторый дисбаланс или за средний искусственный интеллект. Лучше вспомните, как горстка эдесских рыцарей под палящим солнцем защищала Дамаск от сарацин, как бешено катилась с гор лавина шотландских горцев. И тогда вы получите от игры истинное удовольствие.

ЛКИ, обзор на Kingdoms

Ссылка на комментарий

Call to power 2 сойдёт, отличная пошаговая игра. Развитие как в 3 циве, бои как в Европе. Развитие городов вроде тоже как в европе. Не помню, есть ли там религии и национализации клеток, как в цив 4, но если есть, то эта игра - идеал. А несуществующий идеал - Цив 4 с боями как в европе, генералами и другими плюшками. Мод на циву rise of mankind добавляет подобные плюшки, но боёв по типу европы всё равно не хватает. Да и генералы там не реалистичные.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 172
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 24762

Лучшие авторы в этой теме

  • Yorick

    55

  • Falcssonn

    28

  • alexandrovis

    17

  • SCORE

    10

  • Лукулл

    6

  • Platon

    6

  • Президент

    5

  • Dramon

    4

  • Ричард

    4

  • йцукенгшщз

    4

  • Dobrak

    4

  • 3arin2

    4

  • belogvardeec

    3

  • Jwerwolf

    3

  • Detech

    2

  • Аркесс

    2

  • Дохтур

    2

  • UBooT

    1

  • Роман Кушнир

    1

  • 斯頓波

    1

  • Эkiti Holocaust

    1

  • Yase

    1

  • mr_john

    1

  • Адмирал

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...