Технология обсуждения создания новой стратегии - Страница 4 - Общение по разработке новой онлайн-игры - Strategium.ru Перейти к содержимому

Технология обсуждения создания новой стратегии

...  

16 голосов

  1. 1. Готовы ли вы участвовать в проекте на основе нижеизложенных концептуальных границ?

    • Да
      9
    • Нет
      5


Рекомендованные сообщения

Хоть я и призываю не создавать бессистемно новых тем, такая - технологическая - тема должна быть.

Я уже участвовал в нескольких таких мозгоштурмах, и хоть ничего не вышло - надеюсь, кроме негативного опыта, есть и позитивный.

Повторю любимую фразу - "Моряки договариваются на берегу". Прежде чем начинать обсуждение - лучше договориться хоть об основных правилах принятия решений.

Кто-то должен руководить процессом. Исходя из демократических устоев Стратегиума, можно принять выборность командира(ров), или какие будут предложения?

Иначе просто каждый выговорится в теме, увидит, что другие тянут одеяло на себя, к своей любимой "мечте" - и большинство обломается, будет только вяло переругиваться время от времени.

А нужно бы идти по какой-то технологии, типа:

1. выбрали сегодняшний предмет обсуждения

2. обсудили

3. решили

4. записали решение в единый документ, чтоб потом не рыться

5. пошли дальше.

И самое главное: какие критерии принятия решений? какая конечная цель разговора - создать концепцию под какую-то разработку? Так нет разраба, а если он и будет - то скорее всего ему будут по фиг наши решения. Цель - "просто удовлетворяющая большинство игроков концепцию"? Вот уже голосование началось - а многие ли согласны с постановкой вопроса? Не говорю что этого не надо делать, но может хоть в небольшом кругу перетереть - КАК именно делать?

Я как-то в другом месте предлагал пойти "от обратного" - проголосовать за то, что люди НЕ хотят видеть в игре - может так проще придти к консенсусу.

P.S. Обратите внимание - подраздел создан в разделе "Браузерные стратегии" - это уже решено?

Короче - давайте здесь поговорим, КАК мы будем обсуждать.

Изменено пользователем Freezze
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
alexandrovis
Система персонажей как в крестоносцах? С друзьями обсуждали возможность онлайн игры, где можно создавать своих персонажей и играть за нацию от племени до современного государства, причем в одно гос-во могут входить несколько игроков (как в крестоносцах). Но мы решили даже не пробовать, уж больно всё сложно.

В крестоносцах эта система слишком сложна для управления игроком. Это решается за счет создания более-менее приличного ИИ и возможности нескольких игроков управлять персонажами в рамках одного государства.

Система сражений как у парадоксов и цивы планируются?

У меня есть некоторые идеи по созданию достаточно умного тактического ИИ, но процесс очень трудоемкий, поэтому на первых порах естественно, будут более простые варианты типа парадоксов и цивы.

Ссылка на комментарий

В крестоносцах эта система...

Еще раз: эта тема - о технологии обсуждения, а не о вопросах концепта. Я правильно понял: ты против четкого соответствия обсуждения смыслу названия темы и тебя больше не стОит призывать к этому?

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

alexandrovis
Алекс, вот у нас уже и наслаиваются разговоры в одной теме! Этот вопрос - явно в тему "Планета", а пока отвечу в общей теме по вижнам. И тебя призываю - следи за порядком, переноси разговоры по темам, сам начинай/продолжай разговор в нужной теме, создавай темы более низкой иерархии!

Так, ок. Перенеси тогда посты по вижну в тему вижна.

И набросайте свои варианты вопроса для повторного голосования по концептуальным рамкам игры (кто-то был недоволен моими вариантами, вот возможность продвинуть свои).

Ссылка на комментарий

alexandrovis
Еще раз: эта тема - о технологии обсуждения, а не о вопросах концепта. Я правильно понял: ты против четкого соответствия обсуждения смыслу названия темы и тебя больше не стОит призывать к этому?

Просто я не люблю отвечать на вопросы из одной темы в другой. Можешь их переносить в нужные, раз уж ты модератор?

Ссылка на комментарий

Так, ок. Перенеси тогда посты по вижну в тему вижна.

Ну главное что у нас в вопросе порядка консенсус :)

Переносить пока не буду - нет опыта, на работе запарка, заглядываю рывками - могу напортачить. Просто если мы с тобой будем сами придерживаться порядка и призывать к этому других, думаю само устаканится.

Пока я просто отвечаю в нужных темах, а в ненужных оставляю ссылку - "ответил там-то".

Надеюсь, руководство в ближайшее время даст тебе права, есть подозрения :) Ты этим горишь, я - просто поддерживаю, и не знаю на сколько меня хватит.

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

"Поднял" тему "Текущее состояние концепта" и "Технологическую".

Алекс, СРОЧНО нужны темы типа "Планета", "Ролевые элементы" и "Войска и война"!! - люди уже цепляют эти вопросы, как все перемешается - фиг потом растаскаешь эти посты по темам!

Ссылка на комментарий

alexandrovis
Алекс, СРОЧНО нужны темы типа "Планета", "Ролевые элементы" и "Войска и война"!! - люди уже цепляют эти вопросы, как все перемешается - фиг потом растаскаешь эти посты по темам!

Не рано? Я думал сперва провести повторное голосование по концептуальным рамкам среди уже членов команды, а потом уже темы открывать для более детального обсуждения.

Ссылка на комментарий

Не рано? Я думал сперва провести повторное голосование по концептуальным рамкам среди уже членов команды, а потом уже темы открывать для более детального обсуждения.

Тебе решать. Ты высказал размышление - я жду четкого ответа. Как только скажешь "еще рано разделять общий разговор на подтемы" - я кинусь поддерживать смесь вопросов в Главной теме, и мы "намешаем", что от этого бывает - каждый помнит себя после слишком бурного праздника :)

Но люди могут и без меня там продолжить обсуждение, я тогда могу не дождаться твоего ответа и ввязаться в бой :)

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

alexandrovis
Тебе решать. Ты высказал размышление - я жду четкого ответа. Как только скажешь "еще рано разделять общий разговор на подтемы" - я кинусь поддерживать смесь вопросов в Главной теме, и мы "намешаем", что от этого бывает - каждый помнит себя после слишком бурного праздника :)

Но люди могут и без меня там продолжить обсуждение, я тогда могу не дождаться твоего ответа и ввязаться в бой :)

План такой:

1. Составляем новый опросник по концептуальным рамкам

2. Проводим опрос среди команды

3. Создаем темы по разным аспектам, где будем уточнять результаты опроса и приходить к общему мнению

4. В этих же темах начинаем работу по детализации/доработке текущих обсуждений и оформления общего концепт-дока

До октября вполне реально это сделать, учитывая текущую динамику обсуждения.

Ссылка на комментарий

План такой:

1. Составляем новый опросник по концептуальным рамкам

Мои предложения:

В заголовки жирно большими буквами ярким цветом написать типа "Опрос-2 - переголосуйте!", чтоб обратили внимание, что ПЕРЕголосовываем.

Поставить п. 1 в опросе вопрос "На какую команду разработчиков рассчитываем?" Варианты:

1. На любителей

2. На профессионалов

3. Смешанный вариант (любители помогают профессионалам)

4. Ваш вариант (опишите)

5. Все равно

"Ваш вариант" нужен почти везде - автор опроса не может предусмотреть все, бывает человеку не все равно, но и своего варианта он не находит, а проголосовать хочет, и статистика нужна.

п. 2 (подчеркиваю нумерацию пунктов, т.к. считаю, что именно в такой последовательности надо спрашивать, по логике):

"Сингл или мультиплеер?"

1. Сингл

2. Мультиплеер

3. Универсальная игра (можно играть и в сингл, и в мультиплеер)

4. Ваш вариант (опишите)

5. Все равно

Добавить вопрос "Насколько глобальной будет игра - по времени, географии, сферам управления и т.д.?"

Ну тут не знаю, все варианты трудно учесть... наверное так:

1. Полностью глобальная (как Цива)

2. Частично глобальная (опишите свой вариант)

3. Все равно.

Правда, мне не раз говорили, что и Парадоксы могут считаться глобальными. Мне кажется, это не так, но я не парадоксер, так что сам решить не могу.

Следующий: "Насколько альтернативной будет игра?"

1. Полностью альтернативной (как Цива - игра с начала времен + никаких предопределенных особенностей наций и т.д.)

2. Частично альтернативной (опишите ваш вариант)

3. Мне все равно.

"Полностью историчной" не пишу - это уже документальный фильм, такой игры не бывает :)

В "Временной режим" добавить "Ваш вариант" - вопрос очень непростой, может кто еще какой вариант предложит.

"Основная административно-территориальная единица" - непонятно что имеется в виду: то ли минимальная единица для прогеров, то ли уровни управления для игрока."Основной фокус" абстрактность/реализм я бы убрал - все равно каждый видит что-то свое, среднее, об этом и поговорим.

"Осн. фокус" "историчность/реализм" я хочу и для себя уточнить: что это? Историчность - это понятно, ближе к истории, хоть не понимаю зачем тогда игра, но уважаю чужие вкусы. А реализм? В чем больше реализма - чтоб Франция была именно там где она в реале, и игрок точно знал, что там появятся мушкетеры, с кем Франция любит дружить и т.д. - или, как я понимаю реализм, что названия наций просто для того, чтоб легче было запомнить, а какая нация где и когда зародится, по какому пути пойдет, чего достигнет - это и есть реализм, т.к. наши предки не знали того, что уже знаем мы! Это уже Цива, да.

И тогда и особенности наций могут складываться в зависимости от образа ее жизни: ловит рыбу - значит, может дать хороших моряков и кораблестроение. А это уже даже не Цива, это мой вижн :)

P.S. блин, не удается удержаться чисто в технологическом русле - для объяснения той же технологии приходится приводить примеры из разных частей Концепта.

Ссылка на комментарий

alexandrovis
"Осн. фокус" "историчность/реализм" я хочу и для себя уточнить: что это? Историчность - это понятно, ближе к истории, хоть не понимаю зачем тогда игра, но уважаю чужие вкусы. А реализм? В чем больше реализма - чтоб Франция была именно там где она в реале, и игрок точно знал, что там появятся мушкетеры, с кем Франция любит дружить и т.д. - или, как я понимаю реализм, что названия наций просто для того, чтоб легче было запомнить, а какая нация где и когда зародится, по какому пути пойдет, чего достигнет - это и есть реализм, т.к. наши предки не знали того, что уже знаем мы! Это уже Цива, да.

Это почти то же самое, что твой вопрос об альтернативности. Чем больше реализм, тем больше альтернативность. Историчность же - максимальное соответствие реальной истории.

Еще вопросы будут (обращаюсь ко всем)?

Изменено пользователем alexandrovis
Ссылка на комментарий

Чем больше реализм, тем больше альтернативность.

Не так все просто: максимальная альтернативность в Споре, но она далека от реализма :) Все же максимальный/разумный реализм ИМХО лежит где-то между полной альтернативностью (Спора) и полной историчностью (документальный фильм).

Как-то надо подробнее твой вижн на этот вопрос отразить в вопросе и вариантах ответа - чтоб люди четче понимали, за что голосуют. Может, тоже нужен вариант "Ваш вариант (опишите)" - чтоб не согласные с такой постановкой вопроса все же смогли проголосовать и описать.

...а в "Вашем видении" уже проголосовало 22 человека - уже более-менее представительная выборка :)

Народ, спасибо за голоса, голосуйте еще!

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

alexandrovis
Не так все просто: максимальная альтернативность в Споре, но она далека от реализма :) Все же максимальный/разумный реализм ИМХО лежит где-то между полной альтернативностью (Спора) и полной историчностью (документальный фильм).

В моем понимании альтернативность - альтернативные пути развития событий. В Споре таких путей хоть и много, но они вполне поддаются подсчету. Так что максимальной альтернативностью там и не пахнет.

Реализм же создается за счет большей детализации и взаимосвязанности максимального числа игровых элементов, а так же отражения реальнах законом нашего мира.

Т е, безусловно, понятия разные, но тот же реализм невозможен без альтернативности, а альтернативность - без относительного реализма (реализм мира Толкина будет отличаться от реализма нашего мира).

Ссылка на комментарий

В моем понимании альтернативность - альтернативные пути развития событий. В Споре таких путей хоть и много, но они вполне поддаются подсчету. Так что максимальной альтернативностью там и не пахнет.

Реализм же создается за счет большей детализации и взаимосвязанности максимального числа игровых элементов, а так же отражения реальнах законом нашего мира.

Т е, безусловно, понятия разные, но тот же реализм невозможен без альтернативности, а альтернативность - без относительного реализма (реализм мира Толкина будет отличаться от реализма нашего мира).

Ну короче - формулируй как знаешь, учитывай из моего что посчитаешь нужным - и проси менять опрос. Единственное - я бы подождал до глубокого вечера - наверняка кто-то не может на работе в Нет заходить. Может до вечера еще кто выскажется.

Ссылка на комментарий

Еще вопросы, по которым надо бы осветить:

"Игра

1. Платная

2. Бесплатная

3. Ваш вариант (опишите)

Я - за платную на сервере, с общими Таблицами рейтингов. А вначале краткого описания игры на сайте я бы написал:

"Дорогой игрок! Да, Игра платная - но представь, ее делают такие же игроки как и ты, - ты же хочешь, чтоб игра не загнулась, а развивалась? Представь себя на их месте - ты бы долго захотел впахивать, отрывать силы и время от семьи и других дел на шару?!"

Следующий: ...не знаю как сформулировать вопрос...

1. Отдельная прога

2. Браузерка

3. Клиент-сервер (подварианты: устанавливаемый/загружаемый клиент)

4. Ваш вариант (опишите)

5. Все равно.

Ссылка на комментарий

Алекс, сделал как ты просил, тему концепта закрыл - захочешь что написать, будешь проситься :)

А чё - прикольно быть модером :) Главное после хорошей пьянки не сесть "чё-нить подправить" :) Надеюсь, копии сайта не затирают друг друга, а делают хотя бы в режиме "неделя-месяц".

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

alexandrovis
Алекс, сделал как ты просил, тему концепта закрыл - захочешь что написать, будешь проситься :)

Действительно, не могу свое же сообщение отредактировать :)

Но да ладно, пока в этом надобности все равно нет.

Ссылка на комментарий

alexandrovis

Предварительный вариант опросника:

На какую команду разработчиков рассчитываем?

На любителей

На профессионалов

Смешанный вариант (любители помогают профессионалам)

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Формат игры

Сингл

Мультиплеер (быстрая партия)

Мультиплеер (постоянный мир)

Универсальная игра (можно играть и в сингл, и в мультиплеер)

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Степень глобальности (по времени, географии, сферам управления и т.д.)

Полностью глобальная (как Цива)

Частично глобальная (опишите свой вариант)

Все равно

Степень альтернативности

Полностью альтернативной (как Цива - игра с начала времен + никаких предопределенных особенностей наций и т.д.)

Частично альтернативной (опишите ваш вариант)

Все равно

Стоимость

Платная

Бесплатная

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Схема распространения (если платная)

Retail (продажа коробок в магазинах)

Онлайн-дистрибьюция (продажа через сеть)

Free2play (прибыль с дополнительного платного сервиса, либо рекламы)

Subscribe (подписка на определенный срок)

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Вместимость игрового мира (человек)

Десятки

Сотни

Тысячи

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Возможность моддинга

Есть

Нет

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Графика

2D

3D

Текстовая

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Запуск игры

Отдельная программа

Браузер

Клиент-сервер

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Временной режим

В реальном времени

Пошаговый с одновременными ходами

Пошаговый с поочередным обсчетом хода

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Основная территориальная единица

Провинция (ЕУ, Виктория)

Локация (Цивилизация)

Смешанная (Тотал Вар)

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Открытие технологий

По выбору игрока (Цивилизация)

Случайное (т е вследствие выполнения определенных условий + определенный шанс открытия)

Смешанное (Виктория)

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Организация технологий

Искусственная нейронная сеть

Дерево (Цивилизация)

Линейная (Парадоксы)

Смешанная (Тотал Вар)

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Что-то изменить/дополнить?

Плюс в опрос влезает только 9 вариантов, какие-то варианты полюбому придется писать в комментах. Может по этому есть какие предложения?

Ссылка на комментарий

Что-то изменить/дополнить?

Плюс в опрос влезает только 9 вариантов, какие-то варианты полюбому придется писать в комментах. Может по этому есть какие предложения?

А если разделить на 2 опроса - какие-то технологические темы списать в голосовалку в этой теме?

Меня беспокоит, что по сути обсуждаем только мы вдвоем - тема не находит поддержки в массах? Надеюсь на участие хотя бы Дэтэча - у него чувствуется солидный подход :), мог бы принести больше пользы, чем я.

Предварительный вариант опросника:

Формат игры

Сингл

Мультиплеер (быстрая партия)

Мультиплеер (постоянный мир)

Универсальная игра (можно играть и в сингл, и в мультиплеер)

Ваш вариант (опишите)

Все равно

"Быстрая партия" - это типа "Генерала" - предельно абстрактная стратегия, которая прогоняется за несколько часов? (надо бы уточнить в опросе). "Постоянный мир" - это тамагочи, кто чаще заглянет - тот и выиграл? или с платой/штрафами за доп. команды? А действительно стратегический, но долгий вариант e-civ - все ждут, когда отходит последний, и потом только сервер обсчитывает - сюда или отдельно? Надо бы тоже расписать - это начало начал.

Стоимость

Платная

Бесплатная

Ваш вариант (опишите)

Все равно

На крайняк это можно убрать.

Схема распространения (если платная)

Retail (продажа коробок в магазинах)

Онлайн-дистрибьюция (продажа через сеть)

Free2play (прибыль с дополнительного платного сервиса, либо рекламы)

Subscribe (подписка на определенный срок)

Ваш вариант (опишите)

Все равно

И это: не зная, что за игра - людям труднее определиться, готовы ли платить и как.

Вместимость игрового мира (человек)

Десятки

Сотни

Тысячи

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Да тоже рановато спрашивать - не зная хоть очертаний игры.

Возможность моддинга

Есть

Нет

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Конечно большинство скажет "да". Но это уже от разраба зависит - потянет ли он (человек, группа) писать с оглядкой на модируемость. Думаю, это еще намного сложней. (Это говорю в смысле рассуждений, что можно убрать из опроса).

Графика

2D

3D

Текстовая

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Тут бы уточнить: "3Д" - это полное, с возможностями приближения и поворота? А изометрия - это 2Д или 3Д? И сразу скажу - это точно лишний вопрос: будет профи-разраб - натянет красивую "одёжку" на скелет игры; будет толковый любитель - и на страшненьком прототипе можно будет оценить играбельность.

Временной режим

В реальном времени

Пошаговый с одновременными ходами

Пошаговый с поочередным обсчетом хода

Ваш вариант (опишите)

Все равно

В 1м пункте я бы добавил "... (с вариациями)" - чтоб не думали, что это тупой раш, как в Казаках и -крафтах.

Основная территориальная единица

Провинция (ЕУ, Виктория)

Локация (Цивилизация)

Смешанная (Тотал Вар)

Ваш вариант (опишите)

Все равно

Тут вопрос к Дэтэчу: все варианты покрыли, непрерывный мир отдельно не надо?

Ссылка на комментарий

alexandrovis
А если разделить на 2 опроса - какие-то технологические темы списать в голосовалку в этой теме?

Это голосовалка для 5 человек, которые проголосовали в опросе этой темы, и более детальное изложение своей позиции в любом случае желательно.

"Быстрая партия" - это типа "Генерала" - предельно абстрактная стратегия, которая прогоняется за несколько часов? (надо бы уточнить в опросе).

Условно в пределах 7 дней.

"Постоянный мир" - это тамагочи, кто чаще заглянет - тот и выиграл? или с платой/штрафами за доп. команды? А действительно стратегический, но долгий вариант e-civ - все ждут, когда отходит последний, и потом только сервер обсчитывает - сюда или отдельно? Надо бы тоже расписать - это начало начал.

Если проводить какие-то аналогии, то как в e-civ или травиане. Суть тут не в пошаговости или риалтайме, а в масштабности. Условно такая партия длится более месяца.

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 233
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 29354
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...