Imperator: Rome - Общее обсуждение - Страница 282 - Imperator: Rome / Император: Рим - Strategium.ru Перейти к содержимому

Imperator: Rome - Общее обсуждение

Предзаказ  

160 голосов

  1. 1. Вы уже сделали предзаказ?

    • Да, в гамазавре
      23
    • Да, в стиме
      58
    • Пока нет, сомневаюсь
      33
    • Нет и не сделаю
      43
    • Предзаказ в гог
      3

Этот опрос закрыт для новых голосов


Рекомендованные сообщения

Сделать строительство портов — хорошая и напрашивающаяся с самого начала идея. По-хорошему, еще и "терраформинг" нужен, с вырубкой лесов, осушением болот и превращением равнин в пахотные земли. Ну и наоборот, покинутые земли пусть обратно зарастают лесом.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
1 час назад, autr сказал:

Сделать строительство портов — хорошая и напрашивающаяся с самого начала идея. По-хорошему, еще и "терраформинг" нужен, с вырубкой лесов, осушением болот и превращением равнин в пахотные земли. Ну и наоборот, покинутые земли пусть обратно зарастают лесом.

Ну да, было бы неплохо.

А ещё если игрок и ИИ большую часть лесов на карте вырубит - БАЦ и хронический неурожай на несколько лет (ухудшение климата), периодически повторяющийся. Без лесов земля воду не держит, и случаются засухи.

В древней Австралии выжигание лесов аборигенами привело к опустыниванию климата.

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

Убо Рщик
26 минут назад, Gorthauerr сказал:

Ну да, было бы неплохо.

А ещё если игрок и ИИ большую часть лесов на карте вырубит - БАЦ и хронический неурожай на несколько лет (ухудшение климата), периодически повторяющийся. Без лесов земля воду не держит, и случаются засухи.

В древней Австралии выжигание лесов аборигенами привело к опустыниванию климата.

Боюсь, что если ИИ дать такие возможности, то уровнем его интеллекта он за пару игровых десятилетий превратит в пустыню все от Ирландии до Бангладеша. Идея конечно интересная, но я бы побоялся давать ИИ такие возможности изменения карты по ходу игры.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
29 минут назад, Убо Рщик сказал:

Боюсь, что если ИИ дать такие возможности, то уровнем его интеллекта он за пару игровых десятилетий превратит в пустыню все от Ирландии до Бангладеша. Идея конечно интересная, но я бы побоялся давать ИИ такие возможности изменения карты по ходу игры.

Так всё ж ограничивается скриптами, вплоть до полного запрета этих действий ИИ.

Или лучше - прописать в каких провинциях ИИ менять ландшафт можно, в каких нельзя.

 

Сделать умный ИИ, или скриптами "объяснить" ИИ что нужно делать не прорблема. Было бы желание.

Ссылка на комментарий

21 час назад, Убо Рщик сказал:

Боюсь, что если ИИ дать такие возможности, то уровнем его интеллекта он за пару игровых десятилетий превратит в пустыню все от Ирландии до Бангладеша.

И даже историчненько. Греки неумерным выращиванием олив сильно подпортили свои земли.

Ссылка на комментарий

romarchi
21 час назад, Gorthauerr сказал:

Сделать умный ИИ, или скриптами "объяснить" ИИ что нужно делать не прорблема. 

Не проблема сделать умным ИИ?:laughingxi3:

Я гляжу тут у нас мастер по нейронным сетям? Не так ли... :D

Ну раз вам не проблема - вперед. Дерзайте... 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
2 часа назад, romarchi сказал:

Не проблема сделать умным ИИ?

Да HoMM 3/5 и старые RTS (Warcraft 3, Starcraft) хотя бы вспомнить.

Там ИИ вполне прагматично себя вёл: экспансия, домики, найм юнитов.

Уже на нормале средний игрок (новичек, без опыта в эти игры, который не выучил что что и как кликать, и быстро идти в экспансию) вполне мог проиграть ИИ.

Просто потому что ИИ там делает правильную последовательность действий, и не сразу поддаётся - или на харде даже не поддаётся. Затормозил с экспансией, дал ИИшке себя обогнать - и усьо.

В общем, как игрок на нормале нагибает ИИ в современных Total War`ах и парадоксостратегиях - точно также в тех играх игрок без опыта ИИшке мог сливать.

 

Что как бэ намекает, что слабый ИИ - не "недоработка" ("Вах, как сложно научить компьютер строить домики, стараться в экспансию и численное превосходство!), а "фича".

Чтобы среднестатистический игрок ногебал, сокрушал форумы постами на тему "КАК ЖЕ НАДОЕЛ этот тупой ИИ!", и продолжал исправно покупать игры где он ногебает.

Ссылка на комментарий

Flamme
7 часов назад, Gorthauerr сказал:

Уже на нормале средний игрок (новичек, без опыта в эти игры, который не выучил что что и как кликать, и быстро идти в экспансию) вполне мог проиграть ИИ.

Что однако не показатель силы ИИ, а банальное подтверждение давно известной истины: надо уметь играть. Или, проще выражаясь, игрок в вашем примере проигрывает не потому, что ИИ так крут, а потому что сам игрок не умеет играть в эту конкретную игру. Причём вы сами же заявляете, что он МОГ проиграть ИИ - то есть мог и выиграть. В игре с которой незнаком от слова "совсем".

И внезапно такой же, совершенно незнакомый от слова "совсем" игрок вполне может слиться ИИ и "в современных Total War`ах и парадоксостратегиях". И опять же - не потому что ИИ крут, а потому что сам игрок толком не знает как играть.

Другой вопрос, что тут надо учитывать ещё и вопрос порога вхождения - то есть время необходимое игроку, чтобы разобраться в основных механиках игры. 

Ну и третий момент - который непосредственно касается претензий о терраформинге - это уровень ИИ. В RTS он имеет явный уклон в тактический уровень, у Тотал Варов - относительный баланс тактического и стратегического, у Параходов резкий крен в стратегический. В RTS важнее микроконтроль, Параходы делают больший упор на макроконтроль. И дело даже не в том, какой из ИИ сложнее сделать, а в том, что сравнивать их влобовую занятие... ну так себе. Почему? Прекрасной иллюстрацией является та проблема с которой столкнулись игроки, начавшие играть в Empire Total War. На стратегическом уровне они легко уделывали комп на море... а вот на тактическом начинались серьёзные проблемы. Помните почему? Если вдруг забыли - компьютер мог управлять всеми своими кораблями одновременно, просчитывая курс всех разом и в реальном времени (игрок на такое был способен только во время паузы) и гораздо лучше считал переменные.

P.S. И к слову о Warcraft 3. Там для него мало того, что по факту не существует ограничения отряда на 12 юнитов (про полный контроль над всеми помним?), так он ещё, насколько мне известно, всегда точно знал где находится база игрока.

Изменено пользователем Flamme
Ссылка на комментарий

Gil-galad
4 часа назад, Flamme сказал:

Параходы делают больший упор на макроконтроль

Точно? 

Вроде то что называется микроконтроль в играх очень важен и его достаточно много.

Изменено пользователем qwerty2099
Ссылка на комментарий

Gorthauerr
20 часов назад, Flamme сказал:

Причём вы сами же заявляете, что он МОГ проиграть ИИ - то есть мог и выиграть.

Ладно, я слишком осторожно написал.

Не мог новичек без опыта на нормале выйграть в HoMM 3/5 или Warcraft 3. Мешкался, недособирал войск/ресурсов и сливал в 90% случаев. Только если очень резвый, бросающийся с первых ходов в экспапсию (т.е. скорее всего имеющий опыт в др.стратегиях) новичек, ему на нормале в первые партии что-то "светило", и то не факт.

ИИ относительно грамотно себя вел, чтобы его победить уже на нормале - нужны были умения и опыт.

Новые Total War и Парадоксостратегии проще - в них можно смело ставить нормал с первой партии, и смело побеждать.

20 часов назад, Flamme сказал:

И внезапно такой же, совершенно незнакомый от слова "совсем" игрок вполне может слиться ИИ и "в современных Total War`ах и парадоксостратегиях".

А может и победить. И победить ему проще (сами игры проще, ИИ часто не действует прагматично, ИИ тупит).

В НоММ 3/5 или Warcraft 3/StarCraft новичек без опыта на нормале в рандомную партию не имел шансов.

Разве что в первую кампанию (которая традиционно проще, и шла как обучалка. В Warcraft 3 на ней даже ставилась изи сложность, недоступная в настройках со 2й кампании)

Ссылка на комментарий

Алeксeй
3 часа назад, Gorthauerr сказал:

Новые Total War и Парадоксостратегии проще - в них можно смело ставить нормал с первой партии, и смело побеждать.

 

 

Ну не сможет чел который никогда не играл в ТоталВары/Пародоксов смело побеждать. Это у нас уже опыт на куче партий в прошлых игр серий есть, есть навыки и прочее. Неподготовленный тупо утонет в интерфейсе/похерит экономику, я пытался приобщать людей к этим играм, знаю о чём говорю) 

Ссылка на комментарий

WolfRus

Ну не скажи. Я со стратегиями Total War  познакомился с Empire: Total War.   И ничего так, на нормале за РИ  поднагнул ИИ практически с первой партии. Там все было "интуитивно понятно" (ну и я сам был моложе да гибче мозгами)

Ссылка на комментарий

Flamme
22 часа назад, qwerty2099 сказал:

Точно? 

Вроде то что называется микроконтроль в играх очень важен и его достаточно много.

Можно ограничусь этим? Как по мне вполне исчерпывающе:

Цитата

Микроконтроль (микро) — в стратегиях реального времени контроль за каждым юнитом, участвующим в сражении, а также за выбором места для дополнительных (ресурсодобывающих или производящих войска) баз и процессом разведки. Включает выбор индивидуальных целей и применение заклинаний, не вызывающихся автоматически. На уровне микроконтроля определяется, где будут установлены оборонительные сооружения, как будут размещены здания на базе игрока, с какой стороны атаковать лагерь противника.

К микроконтролю относится реализация непосредственных тактических задач. Все стратегические задачи (какое количество юнитов должно быть отведено на оборону, в каком порядке выстраивать технологическое древо) относятся к уровню макро.

 

 

6 часов назад, Gorthauerr сказал:

Не мог новичек без опыта на нормале выйграть в HoMM 3/5 или Warcraft 3. Мешкался, недособирал войск/ресурсов и сливал в 90% случаев. Только если очень резвый, бросающийся с первых ходов в экспапсию (т.е. скорее всего имеющий опыт в др.стратегиях) новичек, ему на нормале в первые партии что-то "светило", и то не факт.

В НоММ 3/5 или Warcraft 3/StarCraft новичек без опыта на нормале в рандомную партию не имел шансов.

Повторюсь:

В 10.12.2020 в 21:03, Flamme сказал:

Что однако не показатель силы ИИ, а банальное подтверждение давно известной истины: надо уметь играть. Или, проще выражаясь, игрок в вашем примере проигрывает не потому, что ИИ так крут, а потому что сам игрок не умеет играть в эту конкретную игру.

 

Изменено пользователем Flamme
Ссылка на комментарий

Daniel13
44 минуты назад, Flamme сказал:

Можно ограничусь этим? Как по мне вполне исчерпывающе:

 

 

Повторюсь:

 

Все таки стоит разграничивать микроконтроль в РТС и в глобальных стратегиях. Все же не строили в реальности цари амбар в каждой мелкой провинции единоличным указом...

Изменено пользователем Daniel13
Ссылка на комментарий

Gil-galad
1 час назад, Flamme сказал:

Можно ограничусь этим? 

Лучше не надо.:(

 

 

Ссылка на комментарий

Flamme
2 часа назад, Daniel13 сказал:

Все же не строили в реальности цари амбар в каждой мелкой провинции единоличным указом...

Естественно. Именно поэтому глобальные стратегии всё же в первую очередь про макроконтроль.

2 часа назад, qwerty2099 сказал:

Лучше не надо.

Ну тогда ничем не могу помочь.

Ссылка на комментарий

По-моему вы в дикий оффтоп ушли, тут тема про игру Император:Рим, а не про то насколько крут ИИ в совершенно разных играх.

Ссылка на комментарий

Daniel13
15 минут назад, Flamme сказал:

Естественно. Именно поэтому глобальные стратегии всё же в первую очередь про макроконтроль.

Ну тогда ничем не могу помочь.

Построить амбар в провинции N это уже не макроконтроль, я бы сказал.. Макро - это отдать приказ о разработке плана аграрной реформы, а потом - об его выполнении

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
15 часов назад, Алeксeй сказал:
Ну не сможет чел который никогда не играл в ТоталВары/Пародоксов смело побеждать.

Но я в первую же партию Medievall II (первый Total War) не проиграл, а вполне нормально прошёл.

То же самое и во все игры парадоксов кроме CK I - начинал не за ОПМ конечно, но проходил с 1й партии.

И только в СК I первые партии первые 2 партии был коллапс государства, потребовалось набить кой-какой опыт

(вассалы только своей династии, много титулов за раз не отбирать; войны максимально быстрые,  сидеть в мире максимум времени и ждать пока экономика твоих нищих провок раскачается)

EU 4, CK 2-3, Viktoria, Stellaris, HoI 3 и 4 в ванилу - все на нормале затаскивались с 1й партии.

 

А вот в HoMM3/5 и в Warcraft 3/Starcraft (особенно рандомные карты где много баз, а не сюжетная кампания где ИИ не идёт в экспансию) - уже на нормале держат в напряжении.

Там и на нормале можно проиграть (если не опытный игрок, который на серии "собаку съел"), там новичек без опыта на нормале точно проиграет. ИИ логичней действует.

Можно сказать что в Total War и Парадкосостратегиях нормал - это easy, а в HoMM3/5 и в Warcraft 3/Starcraft нормал это normal, а то и полу-hard.

Что подтверждает тезис, что слабый ИИ в стратегиях делают специально. Это не слабость разработки, а фича.

Можно сделать и сильный ИИ, ИИ который выше easy-сложности будет побеждать игрока, который будет вести себя грамотно и на нормале играть на-равных со средним игроком.

Только такое покупаться будет плохо.

(во всяком случае разработчики думают что такое покупаться будет плохо, вот и не рискуют)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 6,388
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 592460

Лучшие авторы в этой теме

  • Daniel13

    348

  • Razer98K

    347

  • Venc

    313

  • Kapellan

    288

  • Shamilboroda

    283

  • Убо Рщик

    233

  • Gorthauerr

    185

  • Diplomate

    164

  • Pacific Coast Highway

    162

  • Evk

    126

  • Imper

    121

  • AlexTheTeacher

    107

  • Chingizid

    106

  • Дон Андрон

    104

  • Last

    91

  • fffggg

    91

  • Nigmat

    82

  • ryazanov

    78

  • Ниняревес

    73

  • пюрешка

    70

  • Publius

    65

  • romarchi

    55

  • Kerovan

    52

  • Bбqw

    52

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Дон Андрон

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Обсуждение игры | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Александр Македонс

Дон Андрон

Свежая картинка от пользователей Плазы. Прямой эфир. ЭКСТРЕННЫЕ НОВОСТИ - Ганнибал идёт через Альпы.    "Он полный безумец" - интервью Публия Корнелия Сципиона.

Jedich

! Вот как можно было испортить бранью хорошую шутку? Лучше перепишите... Пока устное предупреждение за провокацию.

Дон Андрон

Когда Йохан Цезарь отменил деревья национальных фокусов, то я молчал - я не был особым любителем выполнения нацфокусов. Когда Йохан Цезарь запретил строительство знаменитых сооружений, я молчал -

Дон Андрон

Свежая картинка от пользователей Плазы. - За маму?.. - За папу?.. - ЗА СЛАВУ РИМА!!..

Razer98K

"Те, кто затевают эту римофобию, римофобию затевают, вот это вот, вот этоаа затевают всё вот это, этооо я им этим людям это адресовываю: "доиграетесь вот с этой римофобией, которую вы, которую вы зате

letroz

Тут Йохан выпустил "недодневник" Спойлер для тех кому лень читать - они ничего не поняли из того, что им пишут игроки.   В игре нет контента кроме покраса(С)игроки - это самая прорабо

Убо Рщик

Советские гидротехнические сооружения дают +10 к производству сельского хозяйства и +5 к передвижении армии по пустыне, а так же бонус при сражении на родной территории с такими сооружениями. То есть

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...