CССР - Страница 62 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

CССР

Рекомендованные сообщения

Artanis
1 час назад, MOPKOBKA2000 сказал:

версия игры моды сложность

1.4.2 сложность средняя

Ссылка на комментарий

Цитата

- Виктор, что если я скажу тебе, что ты крайне слабо изучил Антикапиталистическую ветку за СССР? 
Что Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. " - это не предел, и можно наклепать 12к+? А, Виктор?
- Я отвечу: "Это просто возмутительно! Какой я тебе еще Виктор?".

 

Короче говоря, пока еще не поздно (пока еще не 1.5), хочу поделиться вот чем.

 

Оказывается, что если задаться такой целью, то в ваниле 1.4.2 (сержант) можно произвести аж 12к Т-54 к 22.06.41.

Даже в ограничении сценария с войной только по фокусам (так называемый "исторический" отыгрыш).

 

Почему именно 12к?

 

Во-первых, почему бы и нет.
Во-вторых, это ровно 48х = 2*24х имбо-дивизии 5+5.


Другими словами, 2 полноценные танковые армии - например, под Жукова и Конева.

 

Замечание.  

Если предположить, что данная цель достигнута, то, очевидно, в сингле больше ничего и не требуется - дальше можно играть с закрытыми глазами. 
Поэтому я буду рассматривать стратегию с упором на достижение объявленного количества техники, возможно, в ущерб другим аспектам развития.

Hide  

 

----------------------------------------------------------
Для достижения озвученной цели нужны:

  • ранний Т-54
  • много ресурсов (конкретно - хром) 
  • много воензаводов к дате получения Т-54

----------------------------------------------------------

 

Рассмотрим по порядку:

 

1. Ранний Т-54 и ресурсы.  

Важнейший бонус для быстрого получения Т-54 - бонус на бронетехнику (-50%) от фокуса "Уроки войны". 
Фокус становится доступен с началом любой войны после завершения "Большой чистки". 
Стандартный способ получения такой войны в отыгрыше ч/з фокусы - дождаться пакта М-Р, после чего оформить претензию на финнов. 

В сингле 1.4.2 пакт - это 15.06.39. 
Для объявления войны необходимо некоторое количество дней на оправдание претензии на Карелию. 
После чего, для изучения непосредственно фокуса "Уроки войны" нужны еще 70 дней.
Таким образом, при данном способе мы получим танковый бонус не раньше 23.08.39.

Хотя такой подход и допускает относительно быстрое изучение Т-54 (~01.04.40 при 3м фокусе "Культ прогресса", "Свободной торговле" и форсировании электроники), но ограничения нашей промышленности и ресурсной базы в данном сценарии не позволяют произвести к 22.06.41 существенно больше упомянутого ранее количества техники: ~7к Т-54.  

Также хочу заметить, что хотя в сингле пакт - это рельсы, но, отыгрывая стандартный способ,  в вопросе ранней войны формально мы зависим от Рейха.
Поэтому хотелось бы рассмотреть другие варианты.

А конкретно - что, если мы пойдем на раннюю войну от себя?

В таком случае наиболее выгодный сценарий состоит в следующем:

  1. Со старта идем на "Претензии на пролив" (изучаем к 22.09.37), который дает право оформить клайм на Турцию. 
  2. Запускаем "Большую чистку" (210 дней), параллельно клепаем претензию (~125 дней). 
  3. В день завершения "Большой чистки" (=> 20.04.38) объявляем войну Турции.

В итоге получаем открытый путь на фокус "Уроки войны", который благополучно исследуем 16.11.38.

Таким образом, если исходить из того, что Рейх предлагает "Договор с СССР" в 1937м году (15.07.37 в 1.4.2),
при описанном подходе мы собираем полный набор танковых бонусов максимально рано.

В нагрузку также забираем Румынию, у которой в 1.4.2 гарантия на Турцию.

 

Стартовых войск СССР вполне хватает для быстрой победы (~1-2 месяца) над обеими странами.  

19604492.png

19604497.png

Hide  

 

Но главное здесь - ХРОМ от Турции, который существенно увеличивает наш потенциал производства Т-54.

Hide  

 

Итак, уже в 1938м году имеем:

  • задел на ранний Т-54 (все бонусы открыты) 
  • огромный ресурсный потенциал производства Т-54 

Остается только реализовать данный потенциал, а именно - максимизировать количество военных заводов к дате исследования танка.

 

Все остальное в контексте рассматриваемой стратегии уже не имеет значения.

То есть - вплоть до изучения Т-54 (к слову, танк получился 24.03.40) нашей, по сути, единственной задачей является наращивание числа военных заводов. 

 

Для этого мы сделаем следующее.

 

2. Военные заводы.  

 

1) Фокусы.  

Осуществим максимальную экспансию без влезания в ВМВ.

1) "Антифашизм" -> "Линия Сталина" (23.08.39).
Так как пакт уже принят (15.06.39 в 1.4.2), после "Линии Сталина" автоматически откроются все фокусы на Прибалтику, и, как говорится - "добро пожаловать в Союз, товарищи".

2) "Коминтерн" -> "Южный рывок" (10.01.40).
Съедаем Ирак, Иран, Афганистан.

Важный нюанс здесь: если ВМВ еще не началась, то либо Англия, либо Франция кинет гарантию. Но после начала войны - уже нет. 
Следовательно, при указанном порядке взятия фокусов, мы можем безнаказанно съесть все перечисленные выше страны. 

В данной кампании, опять же, очень пригодятся стартовые горнострелки и кавалерия, с помощью которых "Южный рывок" можно завершить быстро (~1 месяц). 

 

Начало экспансии:  

19604498.png

Hide  
Карта + ресурсы в феврале 1940:  

19604510.png

Hide  

 

Таким образом, следуя описанному порядку взятия фокусов и учитывая дату исследования Т-54, мы получим 2 относительно жирных куска промки как раз вовремя.

После 10.01.40 порядок взятия фокусов может варьироваться.
Я предпочел идти на доп ячейки исследования, так как до сих пор мы сидели всего на 3х ячейках и поэтому существенно отстали по науке. 

Hide  

 

2) Строительство.  

Вместо стандартного строительства воензаводов используем трюк, который я до этого еще нигде не публиковал.

Трюк состоит в том, что мы по-прежнему будем строить только воензаводы, но при этом в течение длительного времени не построим ни одного воензвода.

На первый взгляд звучит довольно глупо, не правда ли?
Правда, но это только на первый взгляд.

Дело здесь вот в чем.

Количество заводов, уходящих в ТНП, рассчитывается по формуле: 
(% от действующего закона на ТНП) * (кол-во фабрик + кол-во заводов)

Следовательно, когда мы полностью переходим на строительство военных заводов, количество доступных фабрик неуклонно уменьшается, и наша строительная мощность падает. 

Но в рассматриваемой партии нам уже абсолютно неважно - какое количество заводов будет у нас в отрезке ДО получения Т-54.
Мы не планируем строить 500 пехотных дивизий, а по ружьям, доп оснащению итд у нас и без того образуется переизбыток.
Нам важно только количество заводов НЕПОСРЕДСТВЕННО К ДАТЕ исследования Т-54.

Поэтому, если мы будем всякий раз опускать вниз в очереди строительства завод за 1 день до окончания его строительства, то сохраним нашу строительную мощность постоянной и, таким образом, максимизируем количество военных заводов к целевой дате.

Незадолго до получения танка прекращаем микроменеджмент и достраиваем все заводы, получая в итоге огромный прирост производственной мощности в короткий срок.

 

Пример (107 --> 180 = +73 завода за 12 дней).  

Огромная очередь недостроенных воензаводов ...

19604511.png

... превращается в воензаводы аккурат к дате исследования Т-54.

19604514.png

Hide  

 

В дополнение также можно конвертировать часть фабрик в воензаводы. 

У СССР есть уникальный бонус от "Народного комиссариата" и, например, в условиях "Военной экономики", мы получаем воензавод за 2400 при стандартной цене в 7200.
Да, мы теряем фабрику, но завод за 1/3 цены конкретно в данной партии выглядит достаточно привлекательно. 

Hide  

 

Hide  

 

----------------------------------------------------------
Что получилось на практике.

----------------------------------------------------------

 

Исследование Т-54: 24.03.40.
К этой дате я имел ровно 180 заводов.

 

Далее: 
--> Ограниченный экспорт (+ исследована Добыча ресурсов 2)
--> 191 завод на Т-54 (подгонял под 12к, можно и 180 => ~11.5к) 
--> 12241 шт. Т-54 к 22.06.41

 

Количество Т-54, шаблон и ТТХ дивизии:  

19607154.png

19604806.png

Hide  
В данной партии я решил сделать дивизии Т-54 максимально быстрыми:  

Поэтому: 

  • КБ Морозова
  • Блюхер (не чистим Тухачевского)
  • Т-54 +5 двигатель (остается +2 на броню/пушку без падения скорости дивизии - я взял +1/+1)
  • доктрина "Маневренная война", ветка мотопехоты 
Бонусы от доктрины:  

19604808.png

Hide  

 

В итоге получились дивизии со скоростью: 
(12 * 1.1) * 1.2 = 15.84 км/ч (в условиях без штрафа)

 

Скорость дивизии на местности:  

19604807.png

Hide  
В качестве пруфа - 15.84 км/ч аналогичной дивизии в условиях без штрафа:  

18480797.png

Hide  

 

Hide  

 

Помимо этого:

 

Армия: (по сути - немного дополнил стартовую)

  • 150х дивизий: 8х пех + 2х арт
  • 24х дивизий: 10х горняки 
  • 24х дивизий: 5х кава  
  • 12х дивизий: 5х Т-26 + 5х мото   
  • 3.5к апнутых И-16 

 

Шаблон пехотной дивизии:  

19604897.png

Hide  
Склад:  

Как видно, при желании можно было развернуть еще 100х дивизий бомжепехоты. 

19604899.png

Hide  

 

На 22.06.41 Ось увязла на Балканах, поэтому в конкретной партии ВОВ к исторической дате нет.

 

----------------------------------------------------------
Выводы.

----------------------------------------------------------

 

Обобщая сказанное выше - в рассмотренной партии порядок изучения фокусов был следующим:  

19604900.png

Hide  

 

Наиболее важным моментом в приведенной схеме я считаю иллюстрацию возможности эффективно использовать Антифашистскую и Антикапиталистическую ветки в совокупности.
При этом, на практике тайминги выходят просто шикарными - можно съесть по сути вообще все, что доступно по фокусам, не влезая при этом в ВМВ.

 

Основной недостаток описанной схемы - существенное отставание по науке.

 

----------------------------------------------------------

 

По традиции - ссылки (яндекс диск):

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

----------------------------------------------------------

Изменено пользователем mr_x
Ссылка на комментарий

Artanis
13 часа назад, mr_x сказал:

По традиции

жесть конечно. Весь мир в труху. Вам надо в правительство идти работать) 

Ссылка на комментарий

MOPKOBKA2000
14 часа назад, mr_x сказал:

Короче говоря, пока еще не поздно (пока еще не 1.5), хочу поделиться вот чем.

 

ну партия то как? 2 пака Т-54 тащат инсэйн рейха?

Ссылка на комментарий

12 часа назад, MOPKOBKA2000 сказал:

ну партия то как? 2 пака Т-54 тащат инсэйн рейха?

 

Так ведь отыграно в ваниле, а не на AI Expert.

Я просто хотел проверить - получается 12к или нет.

 

С модом выйдет примерно так же, только "Договор с СССР" от Рейха будет чуть позже.

По идее, 12к Т-54 должны вытащить. 

 

Я вижу 2 варианта:

1) Размазать эти 12к по линии обороны, например, ч/з 60 дивизий по 200 танков.

Как-то выдержать первые 2-3 месяца, после чего, учитывая выхлоп +40/день, уже сложно будет проиграть. 

При этом лучше брать КБ и вкачивание Т-54 на броню.

2) Более острый вариант - сделать такие же быстрые дивизии Т-54, как в партии, и наклепать 200..300 пехотных дивизий.

Успеть сварить в котлах Восточный фронт Рейха, пока тот будет перемалывать нашу пехоту.

По идее, на тщательном микроконтроле и выстраивании мешков по болотам, грязи итд, должно получиться ярко, и, вероятно, даже можно одолеть Рейх уже в 41м.

 

Но против Insane я все-таки играл бы ч/з ИС + апнутый КВ-1.

Если без такой бешеной экспансии к войне Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , то в приведенной схеме это наверняка будет 16к+.

Изменено пользователем mr_x
Ссылка на комментарий

MOPKOBKA2000
В 29.11.2017 в 22:25, mr_x сказал:

 

Так ведь отыграно в ваниле, а не на AI Expert.

Я просто хотел проверить - получается 12к или нет.

 

С модом выйдет примерно так же, только "Договор с СССР" от Рейха будет чуть позже.

По идее, 12к Т-54 должны вытащить. 

 

 

все оказалось гораздо проще

выбрал всех Insane

для победы над всеми вырисовывается главная задача - manpower

к средине 39 пустил около сотни заводов на КВ-ИС

тогдаже начал строить бункеры с фокусом на строительство. Линию Сталина не изучал

К 41му:

везде 8й уровень

160 див по линии 1 клетка от границы 80 пех и 80 с 4мя танчика по длине 20

80 див пехоты на Японской

50 див горняков направление Норвегия

 

точка до 42

основной фронт ни одной провы не сдано

с Норвегией пришлось попотеть...добровольцы с началом войны вернулись из Норвегии тем самым оставили без защиты порты. Фашист попер через Норвегию дошел до Мурманска. Но потихоньку...потихоньку...дожал его и сбросил в море

отстроил инфраструктуру

около 120 заводов на ОБТ

 

в 44м заметил германский фронт поредел, Жуков весь зеленый от жажды крови, решил блицкригануть всем что есть... Начало супер довольно быстро взял Берлин но потом Insane очнулся и начал контратаковать. Потом уж очень затянулось все, гдето пошли отступления...потери...минуса на складах...Короч буду копить больше танков и авиацию.

Та же ситуация с Японией, убивается за год но потери до 3 миллионов человекопауэра. 

 

Ссылка на комментарий

anarchist

to mr_x

 

1) турции кидают гарантии ВБ и франция

2) с заводами не очень понял

если мы опускаем заводы в очереди - то их придётся на каждую клетку по 1 заводу ставить?

тогда вопрос по скорости строительства - инфраструктура даёт ускорение - если строить там где низкая инфра  -скорость строительства будет низкой

какой тогда выигрыш на экономии ТНП?

Ссылка на комментарий

3 часа назад, anarchist сказал:

1) турции кидают гарантии ВБ и франция

2) с заводами не очень понял

если мы опускаем заводы в очереди - то их придётся на каждую клетку по 1 заводу ставить?

тогда вопрос по скорости строительства - инфраструктура даёт ускорение - если строить там где низкая инфра  -скорость строительства будет низкой

какой тогда выигрыш на экономии ТНП?

 

1) У меня не кидают - можете проверить по выложенным сейвам.
Возможно, дело в том, что нужно оправдывать войну по претензии на регион, которая появляется от фокуса.
Если я правильно помню - это "Захватить регион" (а не "Завоевание"), дается только на Стамбул.

 

2) Да, по одному заводу на клетку.

В целом замечание верное, но конкретно для СССР специфика такова, что мы быстро исчерпываем все клетки с инфраструктурой 6+, и у нас остается МИЛЛИОН клеток с 5й инфраструктурой.

Поэтому в конечном счете без разницы - построить 6 заводов в одной клетке или распределить их по 6ти.

На практике выигрыш по заводам к "часу Х" получился заметный. 

Вместе с другими оптимизациями я пришел от 148ми заводов в 1й итерации до 180ти в конечной, которая описана в отчете.  

 

UPD. 

По прикидкам в симуляторе для тех условий, которые были в партии, выигрыш за счет описанного трюка составил:

~ +65 очка строительства/день в среднем (программный расчет приводить здесь не буду),

или 6-7 дополнительных заводов за ~2 игровых года, в течение которых я использовал описанный подход.

Изменено пользователем mr_x
Ссылка на комментарий

anarchist

to mr_x

 

1) турции кидают гарантии ВБ и франция

по фокусу "регион" - через 80 дней после начала оправдывания фокуса кидают у меня - невезуха

2) по клеткам не думал что так много, 6х или 5х конечно не очень важно (я про 2х прикидывал)

Ссылка на комментарий

Feldkurat

Граждане, я в хойку 4 играю уже давно, но все никак не могу решить один вопрос. Когда игра только вышла, воевать за СССР в Маньчжурии против Японии было относительно легко, японцы отступали и выгнать их с континента не составляло большого труда. Теперь же, война в Азии представляет из себя какой-то Danse macabre, где несколько советских дивизий из-за недостатка снабжения не могут пробить одну японскую. Я пробовал строить инфраструктуру на ДВ, но это не помогает, недостаток снабжения все равно имеет место быть, из-за чего всегда приходится отдавать Сахалин, чтобы не влезать в войну с Японией, хотя и это не всегда помогает. А если уж японцы смогли выбить тебя в за приграничные области - гаси свет, после этого вы с противником можете годами тусить в Сибири. 

Товарищи, подскажите есть ли какие-либо способы изменить ситуацию или ждать фикса от парадоксов?

P.S. Похожая ситуация наблюдается и за другие страны во время войны в Азии супротив японцев.

Изменено пользователем Feldkurat
Ссылка на комментарий

Skepteroun

Из личного опыта. Строить инфраструктуру нужно, но снабжения всё равно будет не хватать, поэтому нужно действовать небольшим числом дивизий, ровно столько сколько по снабжению влезает (цифра х/у на канистре на карте снабжения), желательно с неплохим шаблоном, который трудно пробить. Можно сидеть в обороне некоторое время, реки помогут, и ждать, пока японцы посливают снабжение, после чего начать клепать флот и готовить вторжение в метрополию, параллельно сковав японцев боем в Маньчжурии. Если не затягивать, особо много войск в метрополии у них обычно нет. Хороший вариант - высадить паратруперсов в самый северный порт Японии, на одной клетке южнее есть уже следующий аэродром, из которого можно высадиться в иные места, а далее уже как можно быстрее перекинуть как можно больше дивизий на захват Японии.

Изменено пользователем Skepteroun
Ссылка на комментарий

Против ИИ советую следующую стратегию:


Перед нападением нужно построить линию инфраструктуры 5-го уровня от Москвы до Владивостока(Транссибирскую магистраль в игру не завезли, все снабжение идет сухогрузом из Севастополя во Владивосток). Конфигурация фронта примерно такая: 20 горнострелковых дивизий(желательно шириной в 40 единиц каждая) размещаются на границе от Владивостока до Хабаровска, 20 среднетанковых - на границе с монгольской марионеткой,  еще 40 дивизий пехоты (шириной в 20 или 22) на оставшейся территории рядом с Маньчжоу-го.

 

План примерно следующий:

Танковые дивизии по всей ширине фронта проникают во вражескую территорию, доходят до прибрежных территорий и поворачивают на восток, к Мукдену, "подрезая" основание будущего Маньчжурского котла. Горнострелковые дивизии в это время при помощи плана "Захват" идут навстречу танковым подразделениям, окончательно оформляя котел. Пехотные дивизии все это время должны сковывать находящиеся у границы силы врага, по мере сил помогать окружать и добивать оказавшихся в котле врагов. Так же быстро как в августе 45-го не получится, но за 2-3 месяца справиться можно. 

Спойлер

Soviet_invasion_of_Manchuria_(1945).gif



После завершения операции, пехота идет освобождать оккупированную японцами прибрежную территорию Китая на юге, горнострелки продолжают далее атаку на Корейский полуостров. Вторжение на Японские острова можно осуществить несколькими способами. Если вы построили сильный флот, можно попробовать напрямую осуществить морскую высадку, либо, добившись превосходства в воздухе, попробовать десантировать ВДВ. Есть также третья стратегия: строим порт на юге Камчатки, при помощи подводных лодок сковываем японский флот в Охотском море, быстро осуществляем вторжение на Курильские острова мотопехотой.

Спойлер

2.png

 

Ссылка на комментарий

злой юзер

Могу предложить развивать родную для СССР ветку технологий наземных доктрин. Они дают минусы к требуемому снабжению. Что в комплекте с ротами обеспечения даёт бонус весьма солидный. В 2.5 раза, если я ничего не забыл.

Ссылка на комментарий

Artanis

Топикстартер, ты вероятно забыл про то, что нитка снабжения от самой столицы идет, и где-то на маршруте не поднял инфру в одной клетке, и она тормозит снабжение.

Ссылка на комментарий

1. Artanis, почитал твою тактику, а подскажи сколько у тебя заводов получилось построить? И сколько одновременно ты дивизий разворачивал?
у меня около 100 заводов к 41му получилось, ну и танков у меня почти не было, дефицит жесткий!

 

2. mr_x спасибо за стратегию "т-54", также смотрел твою тему по строительству - не совсем разобрался, подскажите вообще за ссср сколько фабрик оптимально клепать в начале игры? чтобы потом оптимально перейти на военные заводы? у меня около 110 фабрик и примерно столько же военных получается наклепать.

 

3. также подскажите - какую стратегию (сухопутную доктрину лучше принимать), я вот год не играл, на 3й раз фронт удержал (пришлось открыть сохраненку за германию и посмотреть чем пробивали они) - пока получилось 10-4 пехота (около 180 дивизий на западном фронте) с "превосходством огневой мощи"  + штурмовики 40го года + истребители 40го года, также конечно не успел по нормальному пару дивизий.

 

4. 8-2 пехота стратегия то жива еще? прошибали 2 подряд раза меня средними танками эти немцы.... 10-4 измотала их мгновенно с авиацией

Ссылка на комментарий

evgenlewandowskiy
2 часа назад, akade257 сказал:

подскажите вообще за ссср сколько фабрик оптимально клепать в начале игры? чтобы потом оптимально перейти на военные заводы? у меня около 110 фабрик и примерно столько же военных получается наклепать.

 

3. также подскажите - какую стратегию (сухопутную доктрину лучше принимать), я вот год не играл, на 3й раз фронт удержал (пришлось открыть сохраненку за германию и посмотреть чем пробивали они) - пока получилось 10-4 пехота (около 180 дивизий на западном фронте) с "превосходством огневой мощи"  + штурмовики 40го года + истребители 40го года, также конечно не успел по нормальному пару дивизий.

По первому лучше клепать по очереди фабрики и военные заводы 3 через 3(3 фабрики и 3 военных завода), пока место не кончилось в стране.

А по второму маневренную войну качай , блицкриг рулит

Ссылка на комментарий

Artanis
В 10.01.2018 в 16:51, akade257 сказал:

1. Artanis, почитал твою тактику, а подскажи сколько у тебя заводов получилось построить? И сколько одновременно ты дивизий разворачивал?
у меня около 100 заводов к 41му получилось, ну и танков у меня почти не было, дефицит жесткий!

Приветствую. Я случайно удалил игру, поэтому посмотреть вживую сейчас не могу. По памяти - я ждал войны в Испании, отправлял 5 дивизий туда, после чего ставил в обучение 90-120 пехотных дивизий сокращенного штата (по 6 батальонов, чтобы меньше винтовок расходовать в обучении и чтобы наличного запаса хватило на большее число формируемых дивизий), после этого сразу распускал стартовые войска кроме танковых. С образовавшегося профицита отправлял также испанцам ленд-лиз, а еще освободившиеся старые винтовки Мосина позже уйдут в Китай. В общем, после развертывания этих 90-120 дивизий ставил их на тренировку и закладывал еще, и так пока не доводил число стрелков до:

1) западное направление - до 140-180 (в разных партиях по разному пробовал), точное число не помню, в общем тут замысел в том, чтобы закрыть фронт по Румынии, Карпатам, Львовскому выступу - Полесью - Прибалтике с расчетом "ширина 20" и просто посчитать, сколько надо таких дивизий + где-то четверть еще сверху в резервы (т.к. в Карпатах, Львове, Полесье и Румынии сильно давят, там есть клетки с атакой с нескольких направлений). Также в Карпаты шли не стрелки, а горняки, я туда делал 24 дивизии (под генерала с перком "хитрый лис"), это даже хвостиком, резерв горняков будет.

2)закавказье - 12 горных на границу с Турцией

3) Дальний Восток - 20-40 (в последней партии 60) колониальных стрелков (с отдельным шаблоном с ротой обеспечения)

По мере накопления очков опыта сразу переводил танковые дивизии на штат 4 легкотанковых батальона+6 моторизованных+роты арта, лопата и бинокль.

Все И-15 шли на склад и 100 отправлялась испанцам, остальные потом - в Китай. Если свести полки ДБ-3 по 50 шт, то оставшиеся также в Китай

Пока строились дивизии для западного направления, поднимал инфраструктуру на границе Финляндии до 4 везде, потом на Кавказе до 4, потом на Дальнем Востоке до 4, причем там надо строить не только вокруг Маньчжурии, но также смотреть каким путем из столицы идет снабжение (через плохие дороги севернее Каспия) и там тоже поднять до 4. Этим я сразу закрывал тему снабжения на всю последующую игру.

Наличные заводы перераспределял на винтовки (СВТ), на модернизацию И-16 по скорости и дальности (+200), т.к. очки с И-15 позволяют это. Апнутые И-16 спокойно держат Люфтваффе первые полгода войны, это даст время накопить ЛаГГ-3, если вдруг не успели их построить. Всего под германию надо примерно 600 истребителей, я их сводил в группы по 100. По-моему по 5 заводов отдавал на арту и доп. снаряжение 9потом позже наращивал число заводов, а поскольку дивизии до войны у меня стояли в обучении без арты и доп. снаряжения, то последнее постоянно накапливалось, а не расходовалось)

Тактические бомберы не строил, пару заводов выделял на Пе-8 (их накапает со временем нормально, штук 200 хватит, чтобы кошмарить регионы Варшавы или Будапешта, после постройки 200 стратегов заводы с них перекидывал или на транспорты (если ВДВ хотим юзать) или на штурмы или добавляем к заводам от И-16 и вместе переводим на ЛаГГ-3), примерно с началом войны в Китае еще пару заводов ставил производить ЛБШ (которые позже отправлялись Китаю, в случае если я успевал развернуть Ил-2, либо апались на +200 дальности и на скорость, если им предстояло воевать в моих ВВС). Число верфей доводил до 20 и загружал их постройкой второго линкора на КЧФ (необязательно), пары крейсеров на Балтику (необязательно) и десятка эсминцев на КЧФ (необязательно), после чего строил пару линейных крейсеров на ТОФ, туда же 4 легких крейсера 2 уровня и далее туда же шли эсминцы 3 уровня 9уже во время войны), этот флот приберегался для вторжения в Японию.

После присоединения восточной Польши и Прибалтики строил аэродромы там (из Литвы стратеги хорошо достают до Германии, а морские покрывают Балтику).

Т-26 с производства снимал сразу, БТ-7 не строил, учил с опережением А-32 с таким расчетом, чтобы первый бонус лета 37-го на танки упал на Т-34 или на КВ. После появления А-32 апал его или сразу, или позже (зависит от наличия очков опыта) и ставил в производство, постепенно наращивая число заводов. Второй броней, которую я производил, была тяжелая СПТО на базе Т-35 (а позже на базе КВ). Этих машин в сумме можно наклепать примерно 2000 и более при моем стиле игры, на них выделялось не менее 1 нитки производства (15 заводов), еще 15 стояли на производство А-32 (до 3000 можно успеть сделать) - этого хватит, чтобы укомплектовать танковые дивизии, вообще по моим наблюдениям более 20 (ну 30, если очень танки нравятся) танковых дивизий просто не нужно. И еще надо учитывать, что из-за наличия СПТО у стрелков, инфра просто не пропустит такое огромное число горючего. Поэтому в последний предвоенный год надо от Москвы протянуть пути снабжения с уровнем 5 (и вдоль границы в 5), ЕМНИП снабжение идет в Прибалтику и Полесье через Беларуссию, а к Одессе идет через юго-запад Украины, как-то так...

Поскольку пока я строил дороги и верфи, я не мог строить фабрики. Поэтому схема, предложенная парнями в этой теме (про "строить фабрики до 38-го") у меня не работает. Однако после дорог и верфей я все же закладываю фабрики и строю где-то год с хвостиком их (плюс там еще начинает капать с присоединенных земель), потом из-за раскачки скорости строительства и большого числа фабрик я начинаю строить заводы, в сумме до войны заводов 90 будет, в принципе этого хватает на все (почти). По танкам к началу войны: у меня 30 заводов строит СПТО, 15 средние танки, еще 15 я выделял на КВ, т.к. ими комплектовались примерно 20 гвардейских дивизий в двух клетках Львовского выступа (СПТО там не хватает, а тяжи держат оборону железобетонно; шаблон  - 6 пб+2 арты+1 танкобат+лопата, что-то еще на выбор).

По поводу доктрин - ну вообще Блицкриг хорош, но он во-первых, идет тем, кто воюет танками, а а нас в основном стрелки; во-вторых - блицкриг дает страшный пробой в атаке, но это и все. Если дивизии с этой доктриной не пробивают оборону с ходу, то далее они ничего не могут. А мы не даем с ходу прорвать за счет СПТО (или КВ) в дивизиях. Поэтому лучше идти через Огневое превосходство, с ней войска просто выкашивают людей и снаряжение у врага. Если хотите за полгода максимум оставить Германию без людей и винтовок/танков - то это по адресу.

Ну далее уже через Прусский "балкон" наступаем как обычно.

Кстати, нельзя проворонить момент, когда Синьцзянь можно пригласить в альянс - он просто очень поможет тащить против Японии ( клепает много войск и закрывает ими Монголию в том числе), иначе он может вступить в альянс к китайцам. Ну и испанцы конечно

 

Приведенная схема строится из расчета, что Дальний Восток поможет дефить Синьцзянь, с запада угрозу немцам будет оказывать Испания, финны забираются полностью, норгов немцы не захватывают (иначе надо разворачивать еще одну армию на севере) и в Румынию мы сразу не лезем (иначе вылезем за укрепления в поле и растянем фронт адски. Сначала кончаем Германию, потом уже остальных

 

Также образуется большое число старых Т-26, я их обычно сливаю Союзникам, но если не хватает СПТО, то можно быстро и дешево конвертировать Т-26 в легкие СПТО

 

Также я делаю такой фокус: дивизии, которые я произвожу (с названием "сд") я делаю по 6 батальонов, они все время будут стоять на тренировке. И пока перед войной накапливаются очки опыта, постепенно делаю еще три шаблона - основной "6 пб+1 ТСПТО+2 арты+лопата", второй для тех, кому не хватило самоходок - "7 пб+2 арты+лопата+ ПТО" и третий - "7 пб+2 арты+лопата+снабжение"  для Маньчжурии, но эти шаблоны просто делаются и перевод на них дивизий происходит уже перед войной, когда накоплено много имущества. И кроме того, мы получаем однообразно именованные соединения, но при наведении на них курсора мы подсвечиваем их комплектацию (например "6 пб+1 ТСПТО+2 арты+лопата"), что удобно, если им свой символ присвоить , то в пачке они будут еще и по группам разбиты

 

Горные комплектовал так: 10 гпб+1лопата+1бинокль+1 рация. Под них изучались дешифрование и шифрование хотя бы в 1 уровень и назначался генерал с перком "хитрый лис". Вместе это дает нам +1 тактическую схему и -1 врагу, инициатива (маневр резервами) у нас также, плюс противник не видит состава наших войск, а мы ( и игрок и АИ генерал) видим подробно - т.е. наш генерал оптимально подбирает схемы боя, а враг неоптимально. Арту горным я не добавляю, т.к. она имеет штрафы в горах, и без нее они вполне себе держат оборону, т.к. в горах свои тактические схемы, основанные не на фронтальной, а на партизанской/засадной тактике. Вот тут я могу ошибиться, но это и в предыдущих сериях ХоИ было

 

а вот, кстати, надо не забыть вовремя перевести торговлю на более закрытую, это делается когда игрок начинает наращивать число заводов и ресурсы начинают уходить в ноль (вольфрам тот же), т.к. если покупать, то это съест просто оч. много фабрик. также лучше построить 3-4 нефтезавода (но это потеря времени, так что смотрите сами) - они помогут с резиной

 

Стратегическое построение войск на западе - двухэшелонное, в тылу первой линии держим еще какое-то число стрелков для подкрепления и танковые армии распределяем вдоль фронта (потом их все равно можно быстро собрать для наступления там, где это понадобится)

 

Как-то так

 

Изменено пользователем Artanis
Ссылка на комментарий

@mr_x

А, что мешает с первого дня игры, начать изучать большую чистку, на 50 день игры(копятся очки для клейма) кинуть клейм на захват турции(вб кинуть защиту ей не может так как напряженность ниже 25).

В итоге получится, что клейм будет сфабрикован через 60 дней(точно не помню) после большой чистки, то есть на 270 день игры, маленьким плюсом будет то что можно в день объявления войны поставить военную экономику.

 

В итоге кв-1, получится начать изучать со скидкой еще до "договор с СССР"

Ссылка на комментарий

В 11/20/2017 в 15:38, NBK сказал:

1) Можно ли склонить противника к капитуляции одними только ядерными бомбардировками?

2) Как до мирной конференции сделать захваченную территорию марионеткой? (ВБ, например, или Турцию) Учитывая необходимость штамповать тонны конно-дивизий для подавления мятежей - захват территорий себе дороже выходит.

3) Как обойти дебильное требование для Атомной бомбардировки, когда требуется 70%+ превосходство в воздухе над провинцией-жертвой? То есть у меня есть сверхзвуковые стратеги с выкачанной в макс дальностью, а мне все равно придется пехотой захватывать аэродромы на территории противника? Ну бред же! Тогда уж проще высадить легионы ОБТ, которые по батлпланам раскрошат всех и вся...

1) Нет. Ядерное оружие снижает национальное единство. Но все равно надо захватить территорию. Чем больше городов накроешь, тем меньше единство, тем меньше территории врага надо захватить.

2) Нельзя. Не предусмотрено. Я бы и после войны при оккупации чужой территории, требовал либо создание марионеток, либо держать полицию, терял бы политическую силу и производство. 

3) А как вы представляете доставку тяжелой дорогущей бомбы на тихоходном бомбрадировщике без господства в воздухе. Нужно больше истребителей на этот регион направить.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 3,236
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 466224

Лучшие авторы в этой теме

  • DOPAEMOH

    329

  • Artanis

    207

  • fortem

    186

  • Shweps

    184

  • Москит

    104

  • Relentless

    66

  • Gulaev

    65

  • вен

    64

  • vvk74

    58

  • lleyton

    51

  • Calc

    48

  • mr_x

    46

  • LLITYPM

    43

  • Yarik_BY

    42

  • gvalhgvin

    40

  • Gargonder

    39

  • Feas

    36

  • Versificator

    36

  • sears

    35

  • Dronios

    35

  • Tovarish Mrakobes

    35

  • McDuck

    33

  • Roman79

    33

  • minherc87

    33

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

DOPAEMOH

Так-с. Поиграл я несколько партий. Заранее извиняюсь за английский в фокусах, т.к. меня дико выбесила локализация.     Упор в прохождении я сделал на завоевание превосходства в

Neofit

На старте игры, не снимая паузы. Создаем разведагенство. Объединяем все флоты, кроме Черноморского и ставим трениться. Удаляем все эскадрильи, заново создаем в Москве с ограничением тол

Влад963

Может кому то будут интересны мои наблюдения после нескольких партий за СССР на историческом фокусе против бота в игре с 1936. Первым фокусом лучше всего брать Сталинскую конституцию. Получаем ср

Darklurker

Закончил войну в первой половине 43-го под Берлином. Исторические фокусы, офицер/растишка Алоизовичу (+50%). Сразу пошёл в чистки, постоянно их мониторил, чтобы запускать новые день в день спада КД

DOPAEMOH

Речь про партию со Сталиным, с получением историчных границ к Барбароссе. Брать Турцию и Румынию считаю диким зашкваром, т.к. СССР бы за это в ИРЛ прилетело по первое число. Давно уже надо в

Feas

Неисповедимые пути Троцкого. Как сохранить Вознесенского, получить больше генералов и больше советников. Откуда достать политку. Из минусов у Троцкого сильный дефицит в политке в первый год. Вы даже

GBV

Нашёл я наконец время провести полную партию за исторический СССР после выхода дополнения на него. Играл впервые за него на средней сложности, всё-таки многое усложнилось и появилось нового и непонятн

Yarik_BY

А в высокой сложности и заключается весь смак таких ситуаций. Играя на первой сложности невозможно понять некоторые аспекты игры. Играя же на высокой сложности ( имея только ту промку, которую имеет С

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...