Критика Stellaris - Страница 43 - Stellaris / Стелларис - Strategium.ru Перейти к содержимому

Критика Stellaris

Рекомендованные сообщения

Juanito

Начнём тему критики?

Лично мне на данный момент не понравилось нагромождение из значков юнитов\станций\планет, которые при нахождении рядом выстраиваются в огромный список. А значок станции у планеты от значка станции на спутнике трудно отличить.

 

Скриншот
Спойлер

yEOF9XH.jpg

 

Изменено пользователем Дон Андрон
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
2 часа назад, Москаль сказал:

Вспомнил, что хотел написать: страты. Захотел написать, т.к. упомянул "средний класс" и процитировал описание "Дас Капитала" в части изменения страт.

Страты должны быть динамическими. В империи с маленькой промышленностью ремесленников/плавильщиков немного, и по соотношению польза/численность они должны быть весьма крутой прослойкой в игре. А в империи с тонной промышленности - например, с Фен Хаббанисом - соотношение пользы/численности будет поменьше, и литейщики должны быть не мажорами-специалистами, а обычными работягами.

То же и с учёными: у всех нормальных империй они сидят в специалистах, но в технократиях с их сотнями лабораторий учёные должны уже быть на уровне обычного работника.

То же и с солдатами: в империях с массовыми армиями солдаты - рабочие; в империях с малыми армиями (британские либо внутренние войска) солдаты - специалисты.

Не думаю, что целесообразно.

Во-первых, текущий движок не позволит это сделать аккуратно. Вообще, возможно, но это будет нудно и некрасиво реализовано, что приведёт к куче ненужных проблем.

Во-вторых, от размера империи не зависит то, какие требования предъявляются к уровню квалификации ремесленника или его производительность труда. А значит от "оплата" их труда должна быть более-менее одинаковой, при прочих равных. Чтобы система с динамическими стратами работала, нужно чтобы при переходе из страты в страну производительность труда была разная. Понятно, есть эффект и счастья, и этик, но и кроме этого сам факт, принадлежности людей к той или иной страте означает, что у них выше/ниже квалификация. То есть ремесленник-специалист должен существенно больше давать ТНП, чем ремесленник-рабочий. При этом, если задуматься, то как раз в больших империях, где большие заводы и "сложные" экономики должны возникать эти самые "особые" рабочие места для ремесленников-специалистов. 

Ссылка на комментарий

3 часа назад, Москаль сказал:

В СССР, ЕМНИП, зарплаты высших партработников всё-таки были выше зарплат рабочих. Плюс спецмагазины для элиты.

Если бы в разделении тягот содержание элиты было чуть-чуть выше содержания рабочих - тогда да, подпадает под твоё описание. Но они абсолютно одинаковы.

То что они абсолютно одинаковы это скорее игровая условность. Скорее это нужно воспринимать как то, что заявлено элитами (но на самом деле не так). По хорошему, под такое нужны специальные события, чтобы когда правда открывалась - то начинались бы бунты рабочих, потери единства и т.д.

Во-вторых, коммунизм, вообще-то не предполагает всем одинаково, а всем по труду (просто уровень развития производственных сил таков, что разницы особой нет). В игре к коммунизму ближе "утопическое изобилие" - когда всего и много и у всех.  

Ссылка на комментарий

Кракен
6 часов назад, Mirny сказал:

"Разделение тягот" - это типичный пример развитого социализма, когда уровень развития науки и техники не позволяет устроить коммунизм, о его имитировать - хочется.

 

Я в РТ вообще вижу разновидность радикального солидаризма) Возможно РТ следует отдать ксенофобам. "Нация как горизонтальное товарищество" и т.д. Тогда можно будет отыгрывать радикальные националистические концепции. При этом решать вопрос ускорением НТП и отменой капитализма такого рода радикалы вряд ли будут. Националисты любят представлять своё идеальное общество как общество решенных классовых противоречий, но скорее просто ограничатся уравниловкой с сохранением кап системы, но без фактора материального обогащения. В таком обществе остаётся тот самый "социальный капитал" т.е чем выше ты в соц лестнице тем больше всего тебе доступно через связи и знакомства. Как отобразить "социальный капитал" я пока слабо представляю, но идея как по мне интересна.

 

3 часа назад, Москаль сказал:

А у кого он ещё должен быть? Какие ещё элиты согласятся жить на одном уровне с быдлом?

 СССР, кстати, на этом форуме определили как материалиста-фанатичного эгалитариста.

12 часа назад, Кракен сказал:

 

Элиты ксенофобы одержимые идеей уровнять всех представителей своего вида. СССР я бы определил как материалиста,  эгалитариста и всё же милитариста т.к ВС на всех этапах существования страны советов де-факто играли заметную роль. РТ я воспринимаю как радикальную версию национализма. В теории национализма идея "все представители твоей нации/расы должны жить одинаково хорошо" выражена неплохо. 

 

3 часа назад, Москаль сказал:

Сами по себе легко- и тяжпром не нужны. Они только усложняют игру, делая гештальтов самыми лёгкими империями и расстраивая Лёшу Халецкого. Но на базе нововведений Ле Гуин - обрабатывающей промышленности, страт, галактического рынка - уже можно реализовать в Стелларисе экономику и политику XIX века. Вот здесь-то и заныкана соль текущего патча.

 

Ну я после 2.2 и воспринимаю Стелларис как "Викторию в космосе" даже спец мод "Victoria 3" на портреты и прочее графическое, музыкально ит.д. оформление той эпохи установил) 

 

 

Ссылка на комментарий

Москаль
41 минуту назад, Mirny сказал:

Во-первых, текущий движок не позволит это сделать аккуратно.

Движок позволит реализовать всё, что не требует безумных вычислений и реализуемо в формате глобальной карты/событий.

42 минуты назад, Mirny сказал:

Во-вторых, от размера империи не зависит то, какие требования предъявляются к уровню квалификации ремесленника или его производительность труда.

Я не о размере империи говорил, а о соотношении польза/численность. Численность - доля данной профессии в населении империи.

43 минуты назад, Mirny сказал:

Чтобы система с динамическими стратами работала, нужно чтобы при переходе из страты в страну производительность труда была разная. Понятно, есть эффект и счастья, и этик, но и кроме этого сам факт, принадлежности людей к той или иной страте означает, что у них выше/ниже квалификация. То есть ремесленник-специалист должен существенно больше давать ТНП, чем ремесленник-рабочий.

Тут уже надо переписывать систему страт. У меня есть мысли на этот счёт, но размытые.

4 минуты назад, Кракен сказал:

Возможно РТ следует отдать ксенофобам. "Нация как горизонтальное товарищество" и т.д. Тогда можно будет отыгрывать радикальные националистические концепции.

Ксенофобы - скорее, фашизм, чем коммунизм.

Про товарищество рабочих и капиталистов как раз фашисты и говорили.

5 минут назад, Кракен сказал:

Элиты ксенофобы одержимые идеей уровнять всех представителей своего вида.

Идеей уравнять одержимы эгалитаристы, а не ксенофобы. Ксенофобы озабочены этнической однородностью населения.

7 минут назад, Кракен сказал:

СССР я бы определил как материалиста,  эгалитариста и всё же милитариста т.к ВС на всех этапах существования страны советов де-факто играли заметную роль.

Милитарист - это современные США (даже фанатичный милитарист, я бы сказал), они без войн жить не могут. Советскому же Союзу войны не нужны были, он их почти не вёл. ВС играют заметную роль в любом суверенном государстве.

10 минут назад, Кракен сказал:

В теории национализма идея "все представители твоей нации/расы должны жить одинаково хорошо" выражена неплохо.

А дальше идёт деление расы на подрасы. Скажем, в США выделяют испаноязычную/латиноамериканскую подрасу, хотя по нашим понятиям такой расы нет. В Израиле евреи делятся на категории по своим бывшим родинам (самые донные - эфиопы и русскоязычные).

Одинаковость ништяков и равенство - это эгалитаризм. Расовое/этническое превосходство - ксенофобия. Это разные понятия.

17 минут назад, Кракен сказал:

Ну я после 2.2 и воспринимаю Стелларис как "Викторию в космосе"

До Виктории ему ещё далеко.

Ссылка на комментарий

Салют.

Идеи интересные,но спуститесь с небес на землю."Ани" не могут даже попа отправить на более нужную работу,заставляя игрока постоянно микрить. А ИИ обычно творит вообще "нечто асобенного".

Народ года два ржал от того как дум стек гонялся за 1-парой корветов.И как ето порешали? Ржу-нимагу теперь у ИИ почти всегда равные флота ,которые гордо (тупо) ИИ по очереди сливает.

Это я к тому ,что по мне ,пусть лучше побалансят то что уже есть.Причем по всем направлениям...

Ссылка на комментарий

Кракен
3 часа назад, Москаль сказал:

Ксенофобы - скорее, фашизм, чем коммунизм.

 Про товарищество рабочих и капиталистов как раз фашисты и говорили.

Если воспринимать фашизм как реакцию капиталистического общества на коммунистические идеи, то всё нормально. А-ля "мы против построения марксистского коммунизма и за сохранение социальной иерархии без сильно материального расслоения". Вот например по Димитрову «Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть к другим народам.»

 Если заострить внимание на "реакционности" фашизма, то можно сделать вывод, что уравнивание материальных благ может иметь вынужденный характер. Например в обществе была сильная социалистическая революция которую удалось остановить только передачей власти фашистам с социалистическими замашками по уравниванию материального достатка своей популяции. 

 

4 часа назад, Москаль сказал:

 Идеей уравнять одержимы эгалитаристы, а не ксенофобы. Ксенофобы озабочены этнической однородностью населения.

4 часа назад, Кракен сказал:

 

Возможно действительно нужна какая-то степень эгалитаризма + ксенофобии, а не просто ксенофобия. С этим могу согласиться. Но в любом случае ограничивать РТ общинным равенством как-то однобоко. Как минимум нужна ещё возможность создать РТ с олигархией. Я вообще воспринимаю РТ как тактическую уступку капитализма социалистическим тенденциям, а не коммунизм. Потому сейчас играю с модом Shared Burdens - no ethic restriction. В итоге получил отличную рабовладельческую монархическую империю с равенством коренных граждан и рабством для всех остальных. Основное, что меня в этом моде смущает так это названия "советская республика" для олигархии и "коммунистическое государство" для диктатуры. Автор как и многие (имхо ошибочно) считает РТ коммунизмом, а я бы точно привязал РТ к ксенофобии сделав вариантом "коммунизм для своих с сохранением иерархичности общества и многих атрибутов капитализма"

 

3 часа назад, Москаль сказал:

Милитарист - это современные США (даже фанатичный милитарист, я бы сказал), они без войн жить не могут. Советскому же Союзу войны не нужны были, он их почти не вёл. ВС играют заметную роль в любом суверенном государстве.

4 часа назад, Кракен сказал:

Всё же перекос в сторону военных нужд в экономике СССР был практически на всех этапах.В этом сильную роль сыграло враждебное капиталистическое окружение + сам 20 век был очень тревожным (ПМВ, ВМВ, страхи времен ХВ), но сильная милитаризация СССР это факт. Советский Союз войн вёл достаточно, но из-за контекста эпохи в которой существовал. По США согласен, но в СССР милитаризм тоже был хоть и внешним окружением значительно обусловленный.

 

4 часа назад, Москаль сказал:

 Идеей уравнять одержимы эгалитаристы, а не ксенофобы. Ксенофобы озабочены этнической однородностью населения.

4 часа назад, Кракен сказал:

В реальности "ксенофобы" тоже выдвигают требования улучшения материального достатка своей социальной базы. Это приводит нас к необходимости переделки системы фракций. В идеале ещё бы разделили политику и экономику на разные оси (Демократия/Авторитаризм и Рынок/План), но пока имеем то, что имеем.

Ссылка на комментарий

olvera007
14 часа назад, Москаль сказал:

Милитарист - это современные США (даже фанатичный милитарист, я бы сказал), они без войн жить не могут. Советскому же Союзу войны не нужны были, он их почти не вёл. ВС играют заметную роль в любом суверенном государстве.

Я бы не назвал их общество милитаристическим. Почему вы так думаете?

Ссылка на комментарий

Москаль
14 часа назад, вен сказал:

Идеи интересные,но спуститесь с небес на землю."Ани" не могут даже попа отправить на более нужную работу,заставляя игрока постоянно микрить.

Лет за пять внутреннюю политику они могут и родить.

14 часа назад, вен сказал:

А ИИ обычно творит вообще "нечто асобенного".

Это отдельная тема. Найдут толкового написателя ИИ - будет хорошо, не будут - будет нынешний бардак.

3 минуты назад, olvera007 сказал:

Я бы не назвал их общество милитаристическим. Почему вы так думаете?

В скольки странах вёл войну нобелевский лауреат мира? 😀

Ссылка на комментарий

olvera007
Только что, Москаль сказал:

В скольки странах вёл войну нобелевский лауреат мира? 😀

Как это связано? 

Ссылка на комментарий

Москаль
4 минуты назад, olvera007 сказал:

Как это связано? 

Потрясающим числом войн, которые вели США в XX-XXI веках. Из свеженького - воюют с третью Ближнего Востока, ещё с третью (типа Турции) - на ножах.

После 11 сентября они в милитаризме сильно прибавили.

Ссылка на комментарий

olvera007
2 минуты назад, Москаль сказал:

Потрясающим числом войн, которые вели США в XX-XXI веках. Из свеженького - воюют с третью Ближнего Востока, ещё с третью (типа Турции) - на ножах.

После 11 сентября они в милитаризме сильно прибавили.

У слов есть значения, например: Милитари́зм (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  militarisme, от Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  militaris — военный) — Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , имеющие Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  самоценное наращивание Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  как главный Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Что вам при этом кажется, не волнует никого. 

Изменено пользователем olvera007
Ссылка на комментарий

Москаль

"War on terrorism defines the central preoccupation of the United States in the world today, and it does reflect in my view a rather narrow and extremist vision of foreign policy of the world's first superpower, of a great democracy, with genuinely idealistic traditions."

Збигнев Бжезинский, на конференции "Новые американские стратегии за безопасность и мир" 28 октября 2003 года. Цитата чисто для примера.

25 минут назад, olvera007 сказал:

Что вам при этом кажется, не волнует никого.

Ай-яй-яй, нехорошо так говорить без серьёзных аргументов.

Изменено пользователем Москаль
Ссылка на комментарий

olvera007
26 минут назад, Москаль сказал:

"War on terrorism defines the central preoccupation of the United States in the world today, and it does reflect in my view a rather narrow and extremist vision of foreign policy of the world's first superpower, of a great democracy, with genuinely idealistic traditions."

Збигнев Бжезинский, на конференции "Новые американские стратегии за безопасность и мир" 28 октября 2003 года. Цитата чисто для примера.

Ай-яй-яй, нехорошо так говорить без серьёзных аргументов.

Еще раз определение посмотрите. Впрочем я вас узнал, с вами общаться - значит переходить в уровень странного и юношеского. За сим, откланяюсь, до появления нормальных оппонентов. 

Ссылка на комментарий

1 час назад, olvera007 сказал:

Еще раз определение посмотрите.

Цитата

Милитари́зм (франц. militarisme, от лат. militaris — военный) в широком смысле — наращивание военного могущества эксплуататорского государства с целью осуществления политики захватнических войн и подавления сопротивления трудящихся масс внутри страны. 

 

Считать что Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  милитаризма является самоценное наращивание Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , можно только от избытка идеализма.

Так что у меня вопрос - Вы идеалист или материалист? Если идеалист, то с Вами всё понятно и спорить не о чем. Если материалист - то странно, что Вы вообще такое определение привели.

Изменено пользователем Mirny
Ссылка на комментарий

olvera007
45 минут назад, Mirny сказал:

Считать что Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  милитаризма является самоценное наращивание Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , можно только от избытка идеализма.

Так что у меня вопрос - Вы идеалист или материалист? Если идеалист, то с Вами всё понятно и спорить не о чем. Если материалист - то странно, что Вы вообще такое определение привели.

Идеализм тут вообще не к месту. Есть определение милитаризма. Как одна из крайностей общества. При милитаризме государство использует военную силу для получения прямой выгоды. Т.е. мы приехали в "зимбабвестан" всех побили и все, что было там загребли себе домой. Такое, практически, не происходит в современном мире. Связано это с многими факторами, один из которых является развитие капитализма, т.е. сами "няштяки" не имеют, или имеют более низкую ценность, чем получение рынков сбыта и контроля над фин. потоками. И америка, в этом отношении, в отношении взешенных определений и фактов не является милитаристом. Она страна развитого капитализма и военную силу использует, как один из инструментов внешней политики капитала. Захватив какой нибудь Ирак, они не заставляют работать на своих заводах за копейки. Они от туда выходят, при этом с помощью финансовых инструментов превращают страну в рынок сбыта. Тем самым вводя ее в сферу своих финансовых интересов. И это все не милитаризм. 

Некоторые форумчяне считают любую страну ведущую войны  милитаристской. Эдак можно договориться, мол, любая страна с армией - милитанты. Но это не так. В чем тогда разница между странами ведущими войны за религию, по идеологии, по еще хрен пойми какой причине и милитаристами? 

Ссылка на комментарий

В 20.02.2019 в 20:39, Москаль сказал:

 

В 14.08.2018 в 02:08, Mirny сказал:

В капиталистическом обществе безработица среди рабочих полезна и повышает их производительность труда

Хотелось бы знать автора текста, так сказать, в лицо )
22-14.jpg

 

Изменено пользователем Saby
Ссылка на комментарий

11 час назад, Москаль сказал:

Лет за пять внутреннюю политику они могут и родить.

Это отдельная тема. Найдут толкового написателя ИИ - будет хорошо, не будут - будет нынешний бардак.

В скольки странах вёл войну нобелевский лауреат мира? 😀

Салют.

ИМХО ,что ИИ ведет себя как обдолбанный нарик ,что полностью соотвествует психо-физическому состоянию создателя.Так что дело не во времени и не в "афторе" ,а поменяется поведение ИИ только тогда ,когда поменяется состояние создателя...

Ссылка на комментарий

Москаль
14 часа назад, olvera007 сказал:

военную силу использует, как один из инструментов внешней политики капитала

 

14 часа назад, olvera007 сказал:

При милитаризме государство использует военную силу для получения прямой выгоды.

П - Постоянство.

17 часов назад, olvera007 сказал:

Впрочем я вас узнал, с вами общаться - значит переходить в уровень странного и юношеского.

Это разве про меня? Ты, судя по отрывкам выше, сам с собой сражаешься.

Милитаризм (франц. militarisme, от лат. militaris - военный), в широком смысле - наращивание военного могущества эксплуататорского государства с целью осуществления политики захватнических войн

Определение из БСЭ. Напали на Ирак - захватили нефть. Напали на Ливию - захватили нефть. Напали на Югославию - понаставили там своих сателлитов. Легендарный военный бюджет не существовал испокон веков, а появился путём наращивания военного могущества.

14 часа назад, olvera007 сказал:

В чем тогда разница между странами ведущими войны за религию, по идеологии, по еще хрен пойми какой причине и милитаристами?

В том, что первые - подмножество вторых.

 

Засим также откланяюсь.

7 часов назад, вен сказал:

ИМХО ,что ИИ ведет себя как обдолбанный нарик ,что полностью соотвествует психо-физическому состоянию создателя.

Психофизическое состояние создателя витало в каком-то астрале. Я начинаю подозревать, что Виз и Ко полгода пинали балду, а под конец бегом-бегом накорябали Ле Гуин.

 

Играя за машины, доковылял до 2298 года.

  • Размер империи - 639
  • Систем в империи - 129
  • Планет - 28
  • Попов - 1098

Развитие планет надо переписывать. Начисто. Мои взаимодействия с планетой:

  • Повыгонять дронов из обслуги в шахты/электростанции, ибо какой-то кретин выставил обслуге неадекватный вес. Когда на планете 15 благ и куча вакансий в шахтах - это идиотизм. Заводить дронов в обслугу надо тоже вручную. Предупреждений о дефиците благ на планете за всё время написания Ле Гуин так и не нарисовали (какие есть у безработицы, бесквартирности и т.д.).
  • Поставить домик (16 штук на одну обычную хорошо заселённую планету)
  • Построить район (11-26 штук на одну нормальную планету)
  • Переселить лишнего дрона на полупустую планету
  • Улучшить домик. Улучшаю аборигенные памятники.
  • Расчистить клетки. Сигнал о наличии расчищаемого мусора в боковой менюшке сломали, он работает раз в пятилетку.

Вроде всё норм. Кроме первого пункта, все действия были и до Ле Гуин. Но. Планеты стали в несколько раз больше: полноценно заселённой является планета с 80+ попов. После 80 на развитие планеты можно забить, но до этого ещё дожить надо.

Возникает желание один раз построить на планете все районы и расчистить весь мусор, чтобы потом не возвращаться к этой теме. Но за невозвращение надо платить, и платить дохера: городские районы стоят 400 минералов штука (со скидками) и жрут 2 энергии в месяц штука. Районов в империи сотни. И, кстати, они повышают тебе размер империи.

На расчистку, кстати, насобирал -91% к стоимости - от губернатора, традиции и перка.

 

Но, допустим, у нас достаточно громадная империя - перекинули дронов из НИИ в шахты (финт, недоступный нормальным империям), набрали 100500 минералов, отстроили империю, перекинули дронов обратно в НИИ и чуть-чуть на электростанции. Расширяя империю, получили новую незаселённую планету. Колонизировали. И опять удар по минералам из-за отстройки районов. И удар от следующей планеты. И от следующей.

 

Что приводит нас к следующей проблеме: доходы. Я не умею их предсказывать.

Вот у меня есть, например, торговые анклавы, кураторы и указы. Они у меня единовременно жрут порядка 25-30К энергии (указы становятся всё дороже и дороже, хотя их всего два). Сколько мне надо определять дронов на электростанции? Мне нужен доход в 100 энергии/месяц, 200, 300? Я не знаю. Игра мне это не говорит. В 2019 году мне нужно брать калькулятор и высчитывать график своих расходов, ибо за семь месяцев рисования Ле Гуин разработчики не сделали ничего, вообще ничего, что хоть немного бы походило на интерфейс планирования моих расходов. Подозреваю, кто-то просто выпустит программу-калькулятор экономики для Стеллариса, так как необходима она страшно.

Поскольку я не догадался, что в Стелларис 2.2 надо играть с калькулятором под рукой и блокнотом под альт-табом, я то и дело налетаю на передоз/недостаток ресурсов. Энергия, минералы, сплавы (хотя со сплавами проще всего - перестраиваешь литейные в НИИ и обратно) - я регулярно шмякаюсь по каждому ресурсу в отметки "0" и "15000" (50000 для энергии). Пользоваться рынком - не вариант, там наценка в 30%. Надо перестраивать экономику. Ходим по планетам и перекидываем районы в другие районы. Это ещё я не пытался специализировать планеты, со специализированными смена минералов на энергию проходила бы ещё ужаснее.

 

В прежнем Стелларисе бешеных плясок с доходами не было - еда должна была стабильно упираться в потолок, минералы всегда можно было на что-то потратить, с энергией проблем я тоже не помню.

 

Итак, три великие проблемы машинных империй:

  • Планеты стали намного сложнее -> за время их развития нужно делать намного больше действий. Развиваются они долго. Если в твоей империи 10+ планет - ты будешь хронически занят ими.
  • Полное отсутствие какого-либо планировщика развития экономики. Экономика из-за всех этих домов с районами стала намного более инерционной, ты больше не можешь за пару-тройку лет полностью перестроить планету. Из-за инерционности экономики просчёты игрока больше нельзя решить за пару внутриигровых лет, теперь нужно планировать.
  • Из-за двух предыдущих пунктов 90% твоего времени теперь уходит на возню с планетами - как новыми, так и старыми. Всеми.

У обычных империй есть ещё гиря ширпотреба на шее и дополнительный ресурс - еда.

И есть четвёртая проблема:

  • Разработчики сами не знают, чего хотят. Это убедительно показывают отсутствие нормального руководства по Ле Гуин, проваленный ИИ и эпопея с роботами, которые то на дне, то на коне. Они сами не знают, какой должна быть экономика. Убив семь месяцев на её разработку.

Решение должно идти по трём направлениям: интерфейс сектора (не ИИ, а именно интерфейс), общий планировщик экономики империи и переписывание ИИ попов. Но я реально устал, пока писал этот пост, так что решение распишу в другой раз.

Ссылка на комментарий

Flashsmile

@Москаль Именно из-за этих причин за ассимилятора играть стало слишком неприятно, один микроконтроль планет...

1098 Попов за 98 лет очень неплохой результат одними банками то, если не секрет за кого играл то?

Ссылка на комментарий

Москаль
4 часа назад, Flashsmile сказал:

1098 Попов за 98 лет очень неплохой результат одними банками то, если не секрет за кого играл то?

Цивики на скорость сборки и минералы, расовые черты на скорость сборки, +5% к общей производительности, +10% к занимаемому жилью и +20% к стоимости сборки.

В столичном секторе роботы собираются со скоростью 9,20% в месяц.

4 часа назад, Flashsmile сказал:

Именно из-за этих причин за ассимилятора играть стало слишком неприятно, один микроконтроль планет...

Причина не только в микроконтроле. Причина ещё и в убогой системе роста попов. До Ле Гуин она была так себе, но в целом не мешала.

Мне в каком-нибудь 2050 году, по логике, нахер не нужны 28 планет. У меня 8 планет в столичном секторе, я их сначала хочу отстроить. А нихера, отстроить их невозможно. Повторяю: невозможно. Твои попы растут с фиксированной скоростью, и единственный способ увеличить рост населения империи... сюрприз... заселять всё больше планет! И это никак не отразится на скорости завершения столичного сектора, ибо переселением дронов с окраин в метрополию ты получишь удар по энергии и всё той же скорости роста - у планет с 80 и 40 попами одинаковый прирост роботов.

 

Починка Ле Гуин, часть первая: прирост населения

Прирост народа

 

На каждой планете имеется список проживающих на ней рас:

1313332400_.png.d08635d6b37d96f26e7ec9f754ac7ddb.png

У каждой расы есть численность и производная от неё скорость роста. Также скорость зависит от:

  • Того, есть ли на планете незанятые блага
  • Того, хватает ли жилья
  • Страты
  • Расовых черт
  • Уровня жизни

Первые два пункта не дают никаких бонусов, только штрафы в случае их нарушения.

Со стратами интереснее. Сын дворянина является дворянином. Сын президента США стал президентом :D Сын раба - раб. Сын средневекового цехового мастера - мастер. И т.д. Страты должны расти сами по себе, а не ждать, пока игрок поставит домик. То есть, вместо одного растущего попа на расу реально должно быть три - по одному на страту. О том, чем занимаются безработные правители/специалисты (страта выросла, а рабочих мест под неё нет), напишу в четвёртой части.

С расовыми чертами всё понятно.

Уровень жизни. Лучше медицина, больше зарплата - в семье больше детей (доживших до 18 лет). Т.е., каждая потраченная на попа ширпотребинка не исчезает в никуда, а даёт ему крошечный бонус к росту. У разных страт разный уровень жизни: у правителей всегда 1.0 (кроме разделения тягот) и скорость роста тоже одинакова; у рабочих/специалистов уровень жизни зависит от страты и политики (достойное обеспечение, стратифицированная экономика, академические привилегии, вот это вот).

 

Эта система имеет три плюса:

  1. Реалистичность
  2. Рост попов зависит от населения, как вся остальная экономика Ле Гуин, а не от числа планет-Магаданов
  3. Меньшая имбовость расовых черт, ныне являющихся единственным (за вычетом еды) фактором роста населения

При взятии перка на межвидовое скрещивание поп при рождении имеет шанс оказаться гибридом двух рас, находящихся в одной либо соседских стратах.

 

Прирост рободронов/обычных роботов

 

Снести к чертям идиотское ограничение на робозаводах. Всего один на планету - это костыль.

  • Постройка робота - это инвестиция. Такая же, как постройка флота, или постройка плавильни и перекидывание туда попов из шахт, или просирание 1000 еды на планету по решению. Если эту инвестицию обрубили, почему здравствуют остальные абсолютно нечестные способы усилить империю?
  • Все бонусы на скорость постройки робота должны соответственно увеличивать содержание сборщика. А то в начале игры четверо сборщиков собирают робота в полтора-два раза медленнее, чем пятеро через полвека, но жрут всё те же 3 минерала на сборщика. Роботы берутся уже не из минералов, а прямо из воздуха.
  • Роботам надо увеличить стоимость сборки. Если, поставив пять заводов на планету, кто угодно может нагнуть игру, так сделайте этим пяти заводам адское содержание. Скажем, не 3 минерала на сборщика, а 30. А ведь ещё есть обычное население, которому тоже надо строить районы и домики, а ещё есть литейная промышленность. Постройка роботов не будет имбовой стратегией, а будет производной от экономической мощи империи.

Это не относится к органическим дронам - ИМХО, они и должны быть самыми быстрорастущими (в виду большей простоты организмов) попами в игре.

 

Плавающие в голове задумки:

Починка Ле Гуин, часть вторая: планировщик планеты

Починка Ле Гуин, часть третья: планировщик экономики

Починка Ле Гуин, часть четвёртая: деятельность населения

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,256
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 161378

Лучшие авторы в этой теме

  • Avros

    77

  • Flamme

    42

  • Saby

    40

  • Москаль

    39

  • Razer98K

    32

  • Mirny

    32

  • Pasha223

    24

  • Gorthauerr

    23

  • вен

    22

  • Gnyll

    22

  • EvilFrog

    20

  • HolodGLD

    19

  • Кракен

    19

  • Nigmat

    18

  • psametix

    18

  • Глум

    17

  • cf403

    17

  • krik

    14

  • Daniel13

    14

  • olvera007

    14

  • eltoron

    13

  • Tgnm

    13

  • tomcat

    13

  • cool20141

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

mcdan

Долго выбирал в какую тему написать в "недостатки" стеллариса или "что бы я хотел видеть" в стелларисе решил все таки это недостаткии   после того как убрали плитки и сделали новую экон

kolyan-x3

Да фиг та с ней со статистикой  ,это не показатель .По ходу просто остались люди которые верят парадоксам в их сказки про оптимизацию ,улучшении  ии ,исправления багов итд .Сам сыгранул в бету 2.2.6 ,

Avros

Ну да, такой же как в Европе, Крестах, Виктории. Собственно они этого с самого начала не скрывали и поэтому подобная претензия, что они с этим ничего не сделали, выглядит довольно глупо. Как вы с

Gorthauerr

Это было бы круть. Но Парадоксы окончательно скатились в казуалко-клепатели  и  DLC-доители-ЛОХоразводители, и поэтому черта с два мы от них чего-то такого дождемся    Я бы ещё доба

Nigmat

И слава Богу - не хватало в Стелларисе (в нем и так мнго лишних кликов) еще геймплея стракрафта-варкрафта, с микроконтролем и фокусом атаки всех своих на одного вражеского. По мне в автобое должны быт

kolyan-x3

Еще можно добавить чушь с исчезанием флотов из за закрытия границ.Война кончилась ,мы победили ,созданная из осколков врага империя закрывает границы и сразу потом открывает ,но твой флот тю-тю .Улете

Москаль

Внутренняя политика: Скучнейшие фракции наподобие ксенофобов, которые большие пацифисты, чем сами пацифисты Сектора, никогда нормально не работавшие, и из-за провала которых игра кишит ми

Москаль

Как бы так покороче и попонятнее разъяснить... Боже, надеюсь, этот пост возможно осилить.   Мдя. Вот вещали в Советском Союзе о наступлении коммунизма. В итоге, государство сне

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...