OFF LINE турниры по Цивилизации 6 - Страница 54 - Civilization 6 / Цивилизация 6 - Strategium.ru Перейти к содержимому

OFF LINE турниры по Цивилизации 6

Рекомендованные сообщения

CoffeeCat

    Все игроки в Цивилизацию 6 приглашаются принять участие в OFF LINE турнирах. Опыт и квалификация игрока значения не имеют. Участие в OFF LINE турнирах способствует росту квалификации и пониманию игры в большей степени чем ON LINE игры или игры с ботами.

 Краткая суть OFF LINE турнира.

      Все участники стартуют с одной и той же позиции, опубликованной организатором. Позиция – обычная игра с ботами, т.е. Вы будете играть против ботов, а не против людей.

    Вы стремитесь одержать победу, как можно быстрее (в меньшее количество ходов). Переигрывать можно сколько угодно раз в течении срока отведенного на турнир. Обычно турнир длится 4-6 недель. Победителем объявляется игрок, приславший сэйв, где победа одержана за меньшее количество ходов.

    Проведенные турниры: ГП1 «Вокруг Антарктиды 2020»  стр 3-20, ГП2 "Не море, но космос" 2020 -  стр. 20 - 37 (отчёт стр. 35 #700)ГП3 "Горная роза"  "культурная"   стр. 37 - 52 (отчёт стр. 51 #1013), ГП4 «Не в силе сила, а в вере» - стр 52-78, ГП5 «Гиви отмечает новый год в Испании (из Иверии в Иберию с любовью)» стр.  79 - 97 (отчёт стр. 96 #1921) 

Изменено пользователем CoffeeCat
Ссылка на комментарий

CoffeeCat

OFF LINE турнир №5 «Гиви отмечает новый год в Испании (из Иверии в Иберию с любовью)»

OFF LINE турнир (Гран-При) это соревнование между игроками, а не между игроком и ИИ. Задача игрока победить установленным способом как можно быстрее (за меньшее число ходов) и отправить победное (завершающее) сохранение организатору (мне).  Количество перезагрузок не ограничено.

 

Установки карты: Играем на реальной карте Средиземного моря. По северу карта от Грузии до Испании, по югу от Персии до Марокко. Размещение Цивилизаций реальное, историческое.

Играем за Грузию. Задача захватить Мадрид (столицу Испании). Других целей нет. Побеждает тот, кто захватит Мадрид раньше.

Обращаю внимание, что на карте нет племенных поселений (деревенек), уровень стихийных бедствий снижен до 1.

Важное дополнение: При встрече с каждой Цивилизацией Вы обязаны объявить ей войну в тот же ход, далее заключать мир с ИИ нельзя. Воевать с ГГ не обязательно.

 Регламент:

переигрывать можно сколько угодно раз, ограничено только временем этапов и проведения турнира

- завершение игры игроком – захват Мадрида.

- этапы :

 1й этап – 50 ходов,

 2й этап -  100 ходов,

 3й этап – Захват Мадрида.

По завершении каждого этапа игрок присылает последний автосейв этапа и сообщает на сайте на каком ходу он встретил каждого ИИ и объявил ему войну.

Победитель - игрок показавший минимальный результат в количестве ходов и приславший 1 и 2 отсечки. Если победить не удалось, то место определяется по количеству очков набранных в финальном сэйве. При равенстве очков победителем объявляется игрок приславший победный сейв раньше. Опоздание присылки сейва до 24 часов – штраф в 2 хода, более 24 часов – зачет «вне конкурса» (Время московское).

Победитель и призеры по завершении турнира должны представить автосейвы за каждый ход.

Сроки присылки сэйвов

1й этап по 25 января включительно,

2й этап по 2 февраля включительно,

Финальный сэйв по 9 февраля 2022г включительно.

 

Присылать сэйвы мне на почту consalak@yandex.ruЕсли возникнут проблемы с пересылкой пишите мне в личку. Присылка раньше срока приветствуется. Организатор и главный арбитр: CoffeeCat.

Условия генерации : Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  

Стартовый сейв (изменен - убран мод)   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Если кому-то стартовый файл не скачать, то пишите мне на указанную выше почту и я вышлю Вам сэйв в ответ. 

Обсуждение игры, вопросы ответы и хвасталки приветствуются, кроме указания в хвасталке точного победного хода.

Не стесняетесь участвовать: главное не победа, а участие, новое общение и рост мастерства!

Изменено пользователем CoffeeCat
Ссылка на комментарий

Dynamic

Для ускорения релоадной игры полезно иметь возможность открыть карту

Существует небольшой чит-код (консольная команда), может использоваться только во время одиночной игры, но не в мультиплеере.

Активация чит-кода происходит только через консоль разработчиков Debug Console, которую  требуется включить.

  • Закройте игру.
  • Вам потребуется файл AppOptions.txt, что находится в C:\Users\Имя\Documents\My Games\Sid Meier’s Civilization VI.
  • Отройте его блокнотом и найдите строчку: EnableDebugMenu 0
  • Замените EnableDebugMenu 0 на EnableDebugMenu 1
  • Сохраните изменения, закройте файл и запускайте игру.
  • Загрузите нужный сейв или сделайте сейв в процессе игры (понадобится для продолжения).
  • Если уберете туман войны один раз, вернуть его обратно не получится. Зато можно загрузить созданный сейв и продолжить игру с туманом войны.
  • Нажмите [ `] тильду (над кнопкой Tab) и введите код: Reveal All, нажмите enter. Повторное нажатие тильды закроет консоль.
  • Включается видимость всех тайлов карты, городов и юнитов, но стратегические ресурсы видны только те, что открыты наукой.
  • Менять EnableDebugMenu 1 назад на 0 не требуется.
Изменено пользователем Dynamic
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Ришат
12 минуты назад, Ришат сказал:

Первый раз я выбрал верование +2 за каждый город исповедующий мою религию и легко выиграл религиозной победой. При этом на другом континенте игрок за Россию завоевал весь континент и тоже пытался одержать религиозную победу, но с Аравией в этом тягаться сложно.

Россия исповедует ислам :DВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Религиозная победа против людей. Всего 134 ход.

@CoffeeCat , может я зря предложил вторую отсечку на 150 ходу? Может перенести отсечки пораньше?

Ссылка на комментарий

CoffeeCat
8 часов назад, Ришат сказал:

Россия исповедует ислам :DВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Религиозная победа против людей. Всего 134 ход.

@CoffeeCat , может я зря предложил вторую отсечку на 150 ходу? Может перенести отсечки пораньше?

Ну тебе виднее. Я на религию не играл. Так что как скажешь, так и сделаем.

Ссылка на комментарий

Ришат
3 часа назад, CoffeeCat сказал:

Ну тебе виднее. Я на религию не играл. Так что как скажешь, так и сделаем.

Давай сделаем отсечки 60, 100, финиш.

Ссылка на комментарий

Ришат

Лениво прощёлкал разведпроход до религиозной победы: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Слишком легко: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Нужен уровень сложности сложнее "божества", но его нет. :020:

Ссылка на комментарий

Никовилист
23 часа назад, Ришат сказал:

можно покупать только в городах обращённых в религию Саладина

Спасибо, об этом в описании Аравии не сказано ни слова. В описании безусловное "Любой игрок", что вводит в заблуждение.
По иным цивилизациям гораздо понятнее: польза себе и беды врагам, всё очевидно. А по Аравии, значит, нужно где-то искать целый дополнительный гайд от тех, кто исследовал Аравию скрупулёзно, или статью разрабов с внятными не размытыми разъяснениями.
 

 

23 часа назад, Ришат сказал:

+10% к очкам науки, веры и культуры от вырабатываемых ЭТИМ ГОРОДОМ (где есть мечеть) 

Звучит логично, но противоречит указанному в официальном описании Аравии "вырабатываемых в городах Аравии" (а не "в городе, купившем здание").
Т.е. таки "в городах Аравии", а не в условном французском городе Бордо, которому насадили аравийскую религию, но при этом дали возможность купить за мелочь одно из зданий религии Аравии.
Т.е., если верить официальному описанию, Франция в одном из своих французских городов, которому на счастье Франции Аравия насадила свою религию, (Франция) получила возможность на халяву строить здание религии Аравии, которое будет приносить Франции +10% науки, веры и культуры, "вырабатываемых в городах Аравии". Да это же просто манна небесная для Франции!!! Но даже если это ошибки перевода, усугубленные необходимостью вложиться в пару не длинных предложений, и на самом деле Франция +10% получит не от аравийских городов, а только от своего Бордо, то даже и так Франция, враг Аравии, получает большие плюшки ни с того ни с сего. И если Франция играет скажем на военную победу без религии, то ради бога, чем больше французских городов примут религию Аравии, тем лучше Франции, т.к. ей падают с неба "+10% науки, веры и культуры". А вот бедной Аравии, выходит, есть смысл играть только на научную победу. В остальных типах побед она будет просто смешным поставщиком халявных науки-веры-культуры собственным врагам, да и просто внесет в игру дисбаланс, т.к. не всем посчастливится быть соседом Аравии.


 

23 часа назад, Ришат сказал:

Каждый чужой город обращённый в религию Саладина приносит Саладину +1 науки в дополнение к бонусу выбранного Саладином верования.

Спасибо за уточнения. Но где Вы их читаете? В официальном описании указано только безусловные "+1 науки за каждый чужой город, поддерживающий религию Аравии.", без всяких "в дополнении к ...".
И по этой части ("Последний пророк") вопросов нет, всё понятно. Вопросы только по "Праведность".
 

 

22 часа назад, Ришат сказал:

У неё шикарные бонусы для этого.

Хоть и стало яснее, но, честно говоря, пока не вижу не то что шика, а и вообще смысла для Аравии. После выяснения того, что Франция в своём французском Бордо (которому Аравия насадила свою религию) строит аравийскую Мечеть за халявные 35 веры, и эта Мечеть приносит Франции не только +3 веры, а ещё и +10% науки+веры+культуры, то эти "+10% + 3 веры" значительно превышают ту несчастную единичку науки за орелигивание Бордо, даже если добавить к этой единичке "+2 веры" (за каждый город исповедующий мою религию).

Но, думаю, я просто по-прежнему не могу правильно понять эту Аравию. Конечно разрабам и переводчикам нужно писать такие разъяснения свойств цивилизациям, которые не вызывают естественных вопросов по недосказанностям и двусмысленностям. Ну и раздача полезностей врагам - это вообще не укладывается в моё понимание здравого смысла. И таких непоняток и несуразностей нет у иных цивилизаций, кстати.

Дополнить моё неприятие Аравии можно снова фразой из официального описания Аравии: "Религия: Ислам." Что это значит? Играя сейчас за Аравию в этом оффлайн-турнире, я преспокойно взял иную религию. Но если Аравии можно брать любую религию, зачем вставлять в официальное описание "Религия: Ислам."? Далее. Если Ислам уже взят ранее скажем Бразилией, то ИИ Аравии возьмёт себе второй Ислам? Или Бразилия с Аравией оба будут иметь один и тот же Ислам?

Думаю, непонимание подобных мутностей отталкивает от выбора Аравии и некоторых иных людей моего "буквоедского" склада ума. Мне она откровенно неприятна, хотя описанные Вами моменты конечно вызывают уважение, и в игре на победу наукой Аравия очень сильна. И, пожалуй, не трудитесь разъяснить её преимущества, просто не тратьте времени, я играю этот турнир так, будто мутной "Праведности" нет вообще. Но, пожалуй, для турнира таких новичков, как я (впервые Аравией, впервые на религиозную победу) всё же лучше было выбрать не противоречивую и понятную цивилизацию.

Вот что предложу как альтернативу обучению неуча: пригласите меня в одну из будущих почтовых игр, где Вы возьмите себе Аравию, а мне дайте Нубию, и разрешите военную победу (для себя выбирайте любой тип победы), и не вводите ограничения на количество захваченных городов. ))

Изменено пользователем Никовилист
Ссылка на комментарий

Никовилист
1 час назад, Ришат сказал:

Лениво прощёлкал разведпроход до религиозной победы

Как я понял, Вы уже закончили эту партию. У доци День рождения, гости, я пока отвлёкся. Но в первой неделе октября думаю отправлю отчёт о 80-м (или 60-м) ходе. Игру надобно доиграть, она много нового для меня открыла, спасибо Вам! :drinks:
P.S. А досрочные победы не возбранены, какими б ни были отчётные этапы. Мне также интересно сколько человек примут участие в ГП4, и сколько принимали участие в трёх предыдущих. А то что-то мало пишущих комментарии.

Изменено пользователем Никовилист
Ссылка на комментарий

CoffeeCat
9 часов назад, Ришат сказал:

Давай сделаем отсечки 60, 100, финиш.

Сделал. Изменение внес.

Ссылка на комментарий

Ришат
9 часов назад, Никовилист сказал:

Звучит логично, но противоречит указанному в официальном описании Аравии "вырабатываемых в городах Аравии" (а не "в городе, купившем здание").
Т.е. таки "в городах Аравии", а не в условном французском городе Бордо, которому насадили аравийскую религию, но при этом дали возможность купить за мелочь одно из зданий религии Аравии.
Т.е., если верить официальному описанию, Франция в одном из своих французских городов, которому на счастье Франции Аравия насадила свою религию, (Франция) получила возможность на халяву строить здание религии Аравии, которое будет приносить Франции +10% науки, веры и культуры, "вырабатываемых в городах Аравии". Да это же просто манна небесная для Франции!!! Но даже если это ошибки перевода, усугубленные необходимостью вложиться в пару не длинных предложений, и на самом деле Франция +10% получит не от аравийских городов, а только от своего Бордо, то даже и так Франция, враг Аравии, получает большие плюшки ни с того ни с сего. И если Франция играет скажем на военную победу без религии, то ради бога, чем больше французских городов примут религию Аравии, тем лучше Франции, т.к. ей падают с неба "+10% науки, веры и культуры". А вот бедной Аравии, выходит, есть смысл играть только на научную победу. В остальных типах побед она будет просто смешным поставщиком халявных науки-веры-культуры собственным врагам, да и просто внесет в игру дисбаланс, т.к. не всем посчастливится быть соседом Аравии.

Абсолютно у всех религий есть "бонус почитателя". Эти бонусы разные и у некоторых религий более существенные. А бонус Аравии на самом деле приносит мало пользы противникам, но Аравии распространение религии приносит пользы больше всех из-за +1 науки. Надо учитывать, что к +1 науки прибавится ещё выбранное вами верование, а у остальных наций будет только выбранное верование. Уже только эти +1 науки делают Аравию самой крутой нацией в Циве для игры через религию. 

Условной Франции, условно играющей на военную победу, чтоб получить бонусы от религии Аравии надо в условном Бордо сначала построить священный район, затем, построить святилище, затем построить храм и только потом купить по сниженной цене условную мечеть и получить бонус. И после этого всего к условным 10 науки, 10 культуры и 10 веры вырабатываемым городом добавится по единичке. Очевидно, что "овчинка выделки не стоит". За такое дикое количество производства можно получить больше пользы, например построить кучу юнитов и завоевать Аравию. Да и получить бонус от религии Аравии не всегда возможно: в Бордо может не хватать населения для постройки нового района, да и игроку в этом городе нужны более полезные районы, чем священка. Если же священка в Бордо есть, то и здание третьего уровня там тоже уже может быть, а значит в этом городе бонус получить совсем не возможно.

Изменено пользователем Ришат
Ссылка на комментарий

Ришат
9 часов назад, Никовилист сказал:

Спасибо за уточнения. Но где Вы их читаете? В официальном описании указано только безусловные "+1 науки за каждый чужой город, поддерживающий религию Аравии.", без всяких "в дополнении к ...".

О дополнениях и не будут писать, дополнение - это выбранные Вами верования Вашей религии.

Ссылка на комментарий

Ришат
9 часов назад, Никовилист сказал:

строит аравийскую Мечеть за халявные 35 веры

Кстати, если правительство "теократия", то религиозное здание Аравии 3-го уровня можно покупать за 0 веры.

Ссылка на комментарий

Ришат
9 часов назад, Никовилист сказал:

Но, пожалуй, для турнира таких новичков, как я (впервые Аравией, впервые на религиозную победу) всё же лучше было выбрать не противоречивую и понятную цивилизацию.

Думаю, что для всех остальных Аравия непротиворечивая и понятная. И не реально предугадать, какая другая нация для Вас не станет противоречивой и непонятной.

А Аравия для турнира на религию бесспорно самый идеальный вариант, так как с другими нациями на божестве новички могут не успеть основать религию и выбыть из турнира в самом его начале. И только с Аравией, распространяя религию, мы получаем дополнительную науку, что значительно облегчит новичкам игру на божестве.

Ссылка на комментарий

Ришат
9 часов назад, Никовилист сказал:

 У доци День рождения, гости, я пока отвлёкся.

Поздравляю с днём рождения дочки! :rose:

9 часов назад, Никовилист сказал:

Как я понял, Вы уже закончили эту партию.

Я только произвёл разведку, не вникая в тонкости игры и не исправляя допущенные ошибки. А теперь начну играть на чистовую почти с самого начала, исправляя ошибки, зная на что делать упор, а от чего стоит отказаться.

Ссылка на комментарий

Ришат
10 часов назад, Никовилист сказал:

пригласите меня в одну из будущих почтовых игр, где Вы возьмите себе Аравию, а мне дайте Нубию, и разрешите военную победу (для себя выбирайте любой тип победы), и не вводите ограничения на количество захваченных городов. ))

Присоединяйся к нашей компании играющих в почтовки. Регистрируйся на этом сайте: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Скачивай себе оттуда программу. Здесь на форуме подробная инструкция и сообщения о наборе в новые почтовки: 

 

Ссылка на комментарий

Тоже загрузил. Времени нет, но надеюсь наскребу часов 5 пробежать разок.

Не на победу, но сравнит направление мысли свое и ваше. 

Ссылка на комментарий

CoffeeCat
14 часа назад, Никовилист сказал:

Как я понял, Вы уже закончили эту партию. У доци День рождения, гости, я пока отвлёкся. Но в первой неделе октября думаю отправлю отчёт о 80-м (или 60-м) ходе. Игру надобно доиграть, она много нового для меня открыла, спасибо Вам! :drinks:

Поздравляю. И у меня дочка тоже сентябрьская!

А я партию только вчера начал. До этого посмотрел, как сын играет.

Изменено пользователем CoffeeCat
Ссылка на комментарий

Ришат
10 часов назад, Ришат сказал:

Я только произвёл разведку, не вникая в тонкости игры и не исправляя допущенные ошибки. А теперь начну играть на чистовую почти с самого начала, исправляя ошибки, зная на что делать упор, а от чего стоит отказаться.

Начал переигрывать с 37 хода. 

Ссылка на комментарий

Никовилист
21 час назад, Ришат сказал:

бонус Аравии на самом деле приносит мало пользы противникам, но Аравии распространение религии приносит пользы больше всех из-за +1 науки. Надо учитывать, что к +1 науки прибавится ещё выбранное вами верование, а у остальных наций будет только выбранное верование. Уже только эти +1 науки делают Аравию самой крутой нацией в Циве для игры через религию.

Давайте посчитаем.
Аравия начинает насаждать религию с середины партии (в лучшем случае в конце первой трети партии). К этому времени каждый серьёзный город уже имеет несколько районов и зданий в районах. Даже играя на нерелигиозные победы, Священное место является одним из самых важных районов, к тому же самым ранним по строительству, потому что очки веры это вторая валюта. Играя на военную агрессию, я везде где только можно строю Священные места, что б в Золотых веках на Монументальности за веру покупать дешевых строителей (и войска позже). Так что, с наличием Священного места в любом городе человеческого игрока не должно быть проблем.
И Кампус уважаемый и нужный район, и тоже ранний, тоже должен быть в каждом серьёзном городе.
Помимо районов, очки веры-науки-кальтуры дают поля вокруг города.
Т.о., к середине игры развитые города дают примерно по 10 очков веры-науки-кальтуры.
И вот такому нашему условному Бордо соседняя Аравия насаждает свою долгожданную религию, и Франция с благодарностью строит Мечеть за 35 веры, и с этого момента получает +4 веры, +1 науки, +1 культуры. А насадившая свою религию Аравия получает за это только +1 науки и скажем +4 веры по верованиям. И больше этих "1+4" Аравия получать не станет. А вот Франция, построив дополнительные здания в этих трёх районах, к концу игры по аравийским бонусам будет получать уже по 5+? веры, 2+? науки и 2+? культуры.
Кто же получил больше пользы? Если я корректно изложил, то Франция от "Осаладинивания" своих городов получает больше пользы, чем Саладин: "4+1+1" Франции больше "4+1" Аравии, а "5+? + 2+? + 2+?" ещё больше!
Добавим к этому, что для навязывания религии чужим городам Аравия должна потратить сотни и тысячи очков веры на апостолов и миссионеров, а Франции эти плюшки падают с неба бесплатно.
Далее. Дождавшись, когда Саладин навяжет религию всем (или большинству) французских и иных потенциально французских городов, можно переходить к фазе вывода Саладина с игры, т.е. захватить все аравийские города. Саладин канет в лету, а его бонусы продолжат приносить Франции серьёзную пользу до конца игры.
Или иной путь. Если Франции важна собственная религия, можно сначала построить аравийскую Мечеть, а потом вернуть Бордо французскую религию. При этом Аравия потеряет всю свою пользу, зато Мечеть продолжит приносить Франции серьёзную прибыль.
Как говорится, "факты на лицо", хотелось бы прочесть контраргументы.
 

21 час назад, Ришат сказал:

За такое дикое количество производства можно получить больше пользы, например построить кучу юнитов и завоевать Аравию.

Обычно в любом городе сначала строится район, а потом уже всякие юниты. Район приносит пассивную прибыль, здания в нем уже не строятся, а покупаются за деньги. А за очки постройки района можно построить лишь пару юнитов.
 

21 час назад, Ришат сказал:

в Бордо может не хватать населения для постройки нового района, да и игроку в этом городе нужны более полезные районы, чем священка.

Как уже было сказано выше, Священное место один из самых важных и ранних районов. Населения и места может не хватить на необязательные Театральную площадь или Военный лагерь, но не на ключевое Священное место.
 

21 час назад, Ришат сказал:

Если же священка в Бордо есть, то и здание третьего уровня там тоже уже может быть.

Зная, что в соседях Саладин, и играя на получение от него желанной религии, я бы, возможно, свою религию вообще не развивал, здания 3-го уровня не строил. Наоборот всячески с ним дружил бы и приглашал насадить свою религию. А, получив её доминирование, уже можно было б сносить Аравию, и далее своими священниками раздавать её своим городам, до конца игры возлагая цветы на могилу Саладина и молясь ему в благодарность за халявные +10% веры-науки-культуры.

 

21 час назад, Ришат сказал:

Думаю, что для всех остальных Аравия непротиворечивая и понятная.

Ваши думы о третьих лицах не весомее моих дум о них же. Более корректно можно сформулировать:
- для пофигистов, которым всё "косо-криво, лишь бы было", Аравия не противоречива.
- для тех, кто не задумывается о сути, кто принимает что угодно как данность и не возмущается по поводу вранья, Аравия понятна.
- для серьёзных людей, которые не приемлют бардачность, которые работают над исправлением ошибок и не мирятся с ложью, Аравия (точнее, её описание) как минимум противоречива и двусмысленна.
А каких категорий людей больше по количеству - конечно же последние в явном меньшинстве, тут не поспоришь.
 

21 час назад, Ришат сказал:

не реально предугадать, какая другая нация для Вас не станет противоречивой и непонятной.

Любая, в описании которой нет:
- вранья "Любой игрок" (как выяснилось в дискуссии, далеко не любой игрок),
- вранья "в городах Аравии" (как выяснилось, не "в городах Аравии", а "в городе, построившем здание"),
- двусмысленности с тем кто именно получает +10% (с отсутствием описания этого архиважного момента: нужно или проверять экспериментально, или искать отчёты в Интернете),
- противоречий логике и здравому смыслу (как выяснилось, "Праведность" приносит больше пользы врагу, чем Саладину. Т.е., "Праведность" это проклятие Саладина. А иные проклятые цивилизации мне не известны),
- пустословного мусора "Религия: Ислам" (как выяснилось, доступна любая не освоенная ранее религия, все одинаковы, Ислам не имеет никаких преференций. А если иной игрок ранее уже взял себе Ислам? Зачем писать "Религия: Ислам", если это не имеет значения, но вводит "непонятки"?),
- иной бардачности.

21 час назад, Ришат сказал:

Аравия для турнира на религию бесспорно самый идеальный вариант

С этим не поспоришь. Но только потому, что Аравия гарантированно получает пророка.
 

21 час назад, Ришат сказал:

только с Аравией, распространяя религию, мы получаем дополнительную науку, что значительно облегчит новичкам игру на божестве

Тут нужно заметить, что для религиозной победы наука не является жизненной необходимостью. А "значительно облегчить новичкам игру" скорее помогли бы пара ценных ресурсов у столицы и больше удобных мест для новых городов вместо зоны пустыни. Да и новички в религиозных баталиях и по Аравии могут быть гуру в иных темах, а базовые принципы игры одинаковы.

_________
добавлено 4 минуты спустя
21 час назад, Ришат сказал:

Я только произвёл разведку, не вникая в тонкости игры и не исправляя допущенные ошибки. А теперь начну играть на чистовую почти с самого начала, исправляя ошибки, зная на что делать упор, а от чего стоит отказаться.

А разве не Вы лично создали эту карту в генераторе карт, внесли в неё все детали? Зачем Вам её разведывать?
 

20 часов назад, Ришат сказал:

Присоединяйся к нашей компании играющих в почтовки. Регистрируйся на этом сайте: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спасибо! Если пиратка подходит, с удовольствием стану играть с людьми. :drinks:

Изменено пользователем Никовилист
Ссылка на комментарий

Ришат
9 часов назад, Никовилист сказал:

А разве не Вы лично создали эту карту в генераторе карт, внесли в неё все детали? Зачем Вам её разведывать?

Я не создавал карту, а перебирая старты нашёл тот, который меня полностью устроил. Мои требования: много пустыни, много производства и пищи, большая река, гора, наличие камня и ровного места рядом с ним, наличие ресурса для лагеря, наличие ресурса дающего культуру, поменьше мешающей роскоши (они мне мешают строить чудеса и районы рядом друг с другом) и желательно чудо природы. Выпало самое удачное чудо, к тому же окружённое зелёными холмами. Пробежавшись разведчиками обнаружил, что рядом религиозные ГГ: Шингетти, Ереван, Ватикан и Канди, я понял, что вытащил Джекпот! Также здорово, что на стартовом континенте есть пара ИИ и ГГ Брюссель. И только одного момента мне не хватило, чтоб назвать эту карту идеальной: ГГ Фес оказался на другом континенте. Так что эта карта для меня на 9,5 баллов из 10.

Ссылка на комментарий

Ришат
15 часов назад, Никовилист сказал:

Давайте посчитаем.
Аравия начинает насаждать религию с середины партии (в лучшем случае в конце первой трети партии). К этому времени каждый серьёзный город уже имеет несколько районов и зданий в районах. Даже играя на нерелигиозные победы, Священное место является одним из самых важных районов, к тому же самым ранним по строительству, потому что очки веры это вторая валюта. Играя на военную агрессию, я везде где только можно строю Священные места, что б в Золотых веках на Монументальности за веру покупать дешевых строителей (и войска позже). Так что, с наличием Священного места в любом городе человеческого игрока не должно быть проблем.
И Кампус уважаемый и нужный район, и тоже ранний, тоже должен быть в каждом серьёзном городе.
Помимо районов, очки веры-науки-кальтуры дают поля вокруг города.
Т.о., к середине игры развитые города дают примерно по 10 очков веры-науки-кальтуры.
И вот такому нашему условному Бордо соседняя Аравия насаждает свою долгожданную религию, и Франция с благодарностью строит Мечеть за 35 веры, и с этого момента получает +4 веры, +1 науки, +1 культуры. А насадившая свою религию Аравия получает за это только +1 науки и скажем +4 веры по верованиям. И больше этих "1+4" Аравия получать не станет. А вот Франция, построив дополнительные здания в этих трёх районах, к концу игры по аравийским бонусам будет получать уже по 5+? веры, 2+? науки и 2+? культуры.
Кто же получил больше пользы? Если я корректно изложил, то Франция от "Осаладинивания" своих городов получает больше пользы, чем Саладин: "4+1+1" Франции больше "4+1" Аравии, а "5+? + 2+? + 2+?" ещё больше!
Добавим к этому, что для навязывания религии чужим городам Аравия должна потратить сотни и тысячи очков веры на апостолов и миссионеров, а Франции эти плюшки падают с неба бесплатно.
Далее. Дождавшись, когда Саладин навяжет религию всем (или большинству) французских и иных потенциально французских городов, можно переходить к фазе вывода Саладина с игры, т.е. захватить все аравийские города. Саладин канет в лету, а его бонусы продолжат приносить Франции серьёзную пользу до конца игры.
Или иной путь. Если Франции важна собственная религия, можно сначала построить аравийскую Мечеть, а потом вернуть Бордо французскую религию. При этом Аравия потеряет всю свою пользу, зато Мечеть продолжит приносить Франции серьёзную прибыль.
Как говорится, "факты на лицо", хотелось бы прочесть контраргументы.
 

Обычно в любом городе сначала строится район, а потом уже всякие юниты. Район приносит пассивную прибыль, здания в нем уже не строятся, а покупаются за деньги. А за очки постройки района можно построить лишь пару юнитов.
 

Как уже было сказано выше, Священное место один из самых важных и ранних районов. Населения и места может не хватить на необязательные Театральную площадь или Военный лагерь, но не на ключевое Священное место.
 

Зная, что в соседях Саладин, и играя на получение от него желанной религии, я бы, возможно, свою религию вообще не развивал, здания 3-го уровня не строил. Наоборот всячески с ним дружил бы и приглашал насадить свою религию. А, получив её доминирование, уже можно было б сносить Аравию, и далее своими священниками раздавать её своим городам, до конца игры возлагая цветы на могилу Саладина и молясь ему в благодарность за халявные +10% веры-науки-культуры.

 

Ваши думы о третьих лицах не весомее моих дум о них же. Более корректно можно сформулировать:
- для пофигистов, которым всё "косо-криво, лишь бы было", Аравия не противоречива.
- для тех, кто не задумывается о сути, кто принимает что угодно как данность и не возмущается по поводу вранья, Аравия понятна.
- для серьёзных людей, которые не приемлют бардачность, которые работают над исправлением ошибок и не мирятся с ложью, Аравия (точнее, её описание) как минимум противоречива и двусмысленна.
А каких категорий людей больше по количеству - конечно же последние в явном меньшинстве, тут не поспоришь.
 

Любая, в описании которой нет:
- вранья "Любой игрок" (как выяснилось в дискуссии, далеко не любой игрок),
- вранья "в городах Аравии" (как выяснилось, не "в городах Аравии", а "в городе, построившем здание"),
- двусмысленности с тем кто именно получает +10% (с отсутствием описания этого архиважного момента: нужно или проверять экспериментально, или искать отчёты в Интернете),
- противоречий логике и здравому смыслу (как выяснилось, "Праведность" приносит больше пользы врагу, чем Саладину. Т.е., "Праведность" это проклятие Саладина. А иные проклятые цивилизации мне не известны),
- пустословного мусора "Религия: Ислам" (как выяснилось, доступна любая не освоенная ранее религия, все одинаковы, Ислам не имеет никаких преференций. А если иной игрок ранее уже взял себе Ислам? Зачем писать "Религия: Ислам", если это не имеет значения, но вводит "непонятки"?),
- иной бардачности.

С этим не поспоришь. Но только потому, что Аравия гарантированно получает пророка.
 

Тут нужно заметить, что для религиозной победы наука не является жизненной необходимостью. А "значительно облегчить новичкам игру" скорее помогли бы пара ценных ресурсов у столицы и больше удобных мест для новых городов вместо зоны пустыни. Да и новички в религиозных баталиях и по Аравии могут быть гуру в иных темах, а базовые принципы игры одинаковы.

_________
добавлено 4 минуты спустя

А разве не Вы лично создали эту карту в генераторе карт, внесли в неё все детали? Зачем Вам её разведывать?
 

Спасибо! Если пиратка подходит, с удовольствием стану играть с людьми. :drinks:

Предлагаете посчитать? Давайте посчитаем:

Я не торопясь доиграл разведпроход до религиозной победы и могу предоставить статистику.

В этой игре особый случай: доступна только победа религией и собраны 4 религиозных ИИ, 3 из которых имеют национальные бонусы от священок или зданий в них. А у России лавра кроме бонусов ещё и строится за 50% производства. И тем не менее у 5 ИИ из 35 городов только в 15 есть священки. В 6 священках есть свои религиозные здания 3-го уровня. И только всего ДВА (!) религиозных здания третьего уровня моей религии построили ИИ!!! При том Россия его построила буквально за несколько ходов до конца игры. Второе здание у Эфиопии, которая не успела основать свою религию. 

А у моего Саладина от религии только науки +40 в ход. Скрин: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Что касается игры с людьми, то в большинстве почтовок не выбирают все доступные религии. Многие игроки вообще не строят священных мест. Там, чтобы выжить, надо не отстать по науке, поэтому многие начинают с кампусов, и на религию забивают совсем. А позволить другому игроку распространять у себя свою религию - это самый короткий путь к поражению. Когда я за Саладина начал распространять свою религию в городах Алекса (Вашингтон), то он сразу же объявил мне войну и убил 2 моих апостола, не смотря на то, что сильно отставал по военной силе и науке. Так что и живые игроки, и ИИ не мечтают о религии Саладина. И своя религия всегда приносит больше бонусов. Своё здание третьего уровня, пусть и дороже, но будет приносить бонус только игроку или ИИ, а не Саладину.

Изменено пользователем Ришат
Ссылка на комментарий

Никовилист
9 часов назад, Ришат сказал:

у 5 ИИ из 35 городов только в 15 есть священки ... Что касается игры с людьми ...

Здесь мы рассуждаем с разных исходных точек. В моей практике 100% игр против ИИ на божестве, ни одной игры против людей (кроме исследований конкретных тем горячим стулом). И весь мой опыт очень индивидуален, отражает только моё видение стратегии и тактики, да ещё и заточенное на быстроту и эффективность победы, а не на усложнении задачи ограничениями и экзотичностью методов. Против ИИ я строю священки потому что вижу в этом практический смысл. Кто-то иной видит больше пользы от Военных лагерей (а вот я, агрессор-боевик, практически не строю их), а логики от ИИ не приходится ожидать априори.
Как бы я играл против людей? Думаю точно так же, как и против ИИ. Не рассчитывал бы на обанкрочивание ИИ, но зато люди не имели бы преимуществ божества, и с людьми возможна разумная торговля. Против людей священки тоже строил бы. Единственное, что пугает в игре с людьми - невозможность переиграть ошибки (к этим откатам я уже привык).

 

9 часов назад, Ришат сказал:

у моего Саладина от религии только науки +40 в ход

Обратите внимание, что в моём расчете я посчитал и Вашу пользу, и пользу соперника. Также я не забыл учесть Ваши расходы и расходы соперника.
А Вы указали только свою пользу к концу игры и напрочь проигнорировали всё остальное.
А в "остальном" Вы умолчали следующее:
- Вы получали 40 науки в ход, но Ваши соперники получали ещё больше! (при разумной игре конечно). Заметьте: я ни одним словом не опровергаю пользу Саладина от "Праведности", а лишь указываю что враги Саладина получают ЕЩЁ БОЛЬШЕ (точнее, получали бы, если б играли разумно). Правильно ли строить успешность одной нации над иными, надеясь что за Саладина будет играть умный человек, а за соперников глупый ИИ?
- На получение этих "+40 науки" Вы потратили тысячи очков веры. Тысячи!!! Это же целое состояние! А Ваши соперники расстаются с бросовыми 35 веры (а то и бесплатно), что б получить сказочные +10% веры-культуры-науки. Т.е., Саладин финансирует благосостояние врага! Это - наиважнейший момент, который делает Аравию неприемлемой для меня.
- Для реализации свойств Саладина нужны тепличные условия. В первую очередь возможность дожить до насаждения своей религии соседям. Т.е., Аравия нуждается в запрещении военной победы или в ограничениях на количество захватов. Однако и в этом случае Саладину не выжить, если разрешено объявлять войны и грабить-разрушать здания и районы. Ну, или рядом с Саладином не должно оказаться агрессоров, особенно агрессоров-людей. Если б в реальной партии рядом с Ришат-Саладином оказался Никовилист-Нубия, Саладину некогда было б строить Священные места и здания - вместо них нужно было б рожать воинов и ограждаться стенами.
- Ну и собственно наука. При долгой партии (например только научная победа) наука играет главенствующую роль. В космос можно улететь только в конце партии, пройдя все круги ада. Но в данной партии победа религиозная. Не нужны ни войска, ни наука, ни культура. Мы не доживём даже до самолётов! А будь эта карта Пангеей, мы закончили б не позже Возрождения, примерно до 100-го хода. На что Вам та наука? Что Вы будете за счет неё строить или как насаждать веру? Даже в реальной жизни религия и наука - антагонисты и противоречат друг другу.
Но может я получу ответы на свои вопросы, познакомившись в ноябре с отчётами победителя.

Изменено пользователем Никовилист
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,949
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 91979

Лучшие авторы в этой теме

  • Dynamic

    567

  • Ришат

    402

  • Никовилист

    281

  • CoffeeCat

    270

  • gviner

    118

  • sessa

    113

  • Almar

    72

  • pioner

    45

  • Argo

    22

  • kirhex

    14

  • Yakut1981

    14

  • Igrok23

    11

  • Aleks08II

    7

  • Termitnik

    3

  • Sardukar Civ

    3

  • Arrey

    3

  • Дoбро

    1

  • Chestr

    1

  • simonov-89

    1

  • JoKeR2332

    1

  • Letisier

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

CoffeeCat

Все игроки в Цивилизацию 6 приглашаются принять участие в OFF LINE турнирах. Опыт и квалификация игрока значения не имеют. Участие в OFF LINE турнирах способствует росту квалификации и пониманию игры

CoffeeCat

OFF LINE турнир «Вокруг Антарктиды 2020»   OFF LINE турнир (Гран-При) это соревнование между игроками, а не между игроком и ИИ. Задача игрока победить любым способом как можно быстрее (за ме

Dynamic

Да ты мастер дипломатии..

CoffeeCat

OFF LINE турнир №2 «Не море, но Космос 2020»  OFF LINE турнир (Гран-При) это соревнование между игроками, а не между игроком и ИИ. Задача игрока победить установленным способом как можно быстрее

Ришат

Я доиграл до финиша. Результатом очень доволен. Мой первый финиш, но можно уже отправлять. На весь турнир мне понадобилось меньше 4-х дней. Слишком легко. Лучше бы, как планировали в начале, сделали т

pioner

Это также моя первая игра))) След турнир запустим на бессмертном думаю. Вроде спланировали след на космос, и третий на культурку  

CoffeeCat

В принципе мне нравится, с учетом большой карты. Но я планирую на культуру 3-й турнир. 2-й собираюсь на космос. У нас есть участники который только что с 5-ки. И хотелось, что бы они отыграли науку и

Dynamic

Кто про что, а Ришат про Чуда. Один раз был такой SGOTM по 4ке на civfanatics.com, еще и нон-релоад. Но, это все же не обучающий турнир, а для эстетов, когда остальное уже наскучило. Первый

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...