Wishlist или как нам обустроить Europa Universalis IV - Страница 39 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Wishlist или как нам обустроить Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Slavkin

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Здравствуй дорогой завоеватель Европы, покоритель Азии, колонизатор Америки и спаситель Африки. После десятков и сотен наигранных часов в Europa Universalis тебе надоело стукаться лбом в одни и те же ограничения механики игры, терпеть надуманную систему очков всевластия правителей и прочую несусветную глупость? Или же ты просто съедаем от роя идей "как сделать Европу Универсалис самой-самой"? Тогда ты пришёл по адресу.

Цель этой темы - собрать наиболее интересные, оригинальные и востребованные идеи о дальнейшем развитии "шведской песочницы" Europa Universalis. Впрочем, здесь также будут собраны и ваши пожелания и правки в любой аспект игры - начиная от подробно прописанных механик игры и до каких-либо милых сердцу глупостей. На то эта тема и wishlist*.

Так что вспоминайте все то, что не делает EU4 в ваших глазах идеальной игрой и пишите. Пишите ЗДЕСЬ, а не то мы будем вынуждены перенести ваш креатив сюда. И он всё равно будет здесь ;)

*Для справки: Wishlist - список пожеланий или, в данном случае, попросту тема с вашими идеями "как можно улучшить эту игру".

Годные идеиНажмите здесь!
 Идеи, которые будут предоставлены Paradox Interactive

1)Динамические статы правителя. Например: Если страна воюет 20 лет, то правитель должен увеличить свой военный скилл на 1. Если страна постоянно находится в стадии распада, постоянные восстания, низкие доходы, отрицательная стабильность, то админ скилл падает на 1.

2)Статы наследника должны быть скрытыми до его воцарения и зависеть от статов родителя или предков.

3)Наряду с текущим ползунком содержания армии, сделать отдельный для каждой армии и флота.

4)На территории торговых компаний сделать невозможным найм европейских воинов, только национальных юнитов захваченных земель. Европейцев только в качестве наемников. (Хотя, что мешает привезти юнитов из самой Европы?)

5)Ввести опции - Купить провинцию, обменять провинцию. Ввести ограничитель в виде 5-10 лет для каждого действия, чтобы не скупать по полмира в конце игры.

6)Ввести ответвления для реформ СРИ. Возможно, сделать их в виде пирамиды. Комбинация которых приводила бы к разным последствиям.

7)Рыцарские ордена Эльфина(много текста, не хочу писать здесь полностью)

8) Смена цвета страны на более темный при победе в ней Революции. По типу восстаний в СК2.

9) Пока свободен.

[Cкрыть]

Ну и дабы заложить славные традиции интересных и хорошо прописанных пожеланий в эту тему, начну я.

Пример Slavkin`aНажмите здесь!
 

Мечта нумер один. Правители, наука, инфляция и все-все-все.

Sarhq6C.jpg

Поскольку некоторые неофиты могли пропустить Третью часть Европы Универсальновны (про другие молчу), то для начала расскажу об экономической и научной механики прошлой части.

Раньше любая страна, начиная от гордых сынов Англии и заканчивая всем униженным племенем Ашанти имела целых два дохода: годовой и месячный. Годовой шёл честно и прямо в казну государства и был этим хорош, однако, он опускался в казну только раз в год. Месячный доход же... скажем так, он тёк мимо ваших загребущих рук. Но его можно было также получить: достаточно было просто начать сдвигать ползунок под казной (на картинке ниже) влево и получить денежку... и инфляцию в зависимости от вашей жадности.

WixBZ3z.jpg

сравнение тройки и четвёрки

Ну а остальные деньги, которые входили в ежемесячные доходы и не попадали в казну, шли на финансирование науки. Для крупных стран это был основной двигатель прогресса. Также, наука развивалась за счёт талантов царя-батюшки/президента/штадтгальтера, за счёт советников, мануфактур и университетов и влияния более развитых соседей. Ну не сказка ли?

"А что в четвёрке?" - да сплошной примитив. Экономика отдельно, наука, волочащаяся за правителями стран, отдельно. Даже описывать особо не хочу: если у вас король 6/6/6, то вам никакая экономическая дыра не страшна, король всё разрулить: и время П ("понизить инфляцию1"), и час Ч ("поднять стабильность!"), и полную Ж ("сбросить военную усталость! ввести жёсткое обращение по всей стране!").

Посему, я предлагаю новую (старую) экономическую и технологическую систему. А именно:

1. Возврат годового и помесячного доходов;

+ уникальность;

+ страны с доходами среднестатистического бомжа и гением-правителем не будут впереди планеты всей;

+ инфляция превращается из непонятной фигни в крутую страшную штуку;

2. Возможность регулировать ползунки чеканки монет, повышения стабильности и развития технологий;

+ Нужны деньги? - разбавляй монету и чекань деньги (как это и делали IRL);

+ возможность финансировать то, что надо, а не то, что можешь;

+ инфляция не "с потолка", а за реальные проступки;

3. Покупка за очки монархов не новых технологий, а скидок к ним;

+ умные монархи снова на коне и крайне важны;

+ система "доходы - инвестиции в развитие" прекрасно работает.

Как видите, предложения имеют сплошные плюсы, а посему должны быть внедрены в игру уже завтра. За сим откланиваюсь. Следующий!

[Cкрыть]
Изменено пользователем Жора
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear

Тогда вы просто не поняли, какую точку зрения я отстаивал.

Ссылка на комментарий

MerlinGM
Тогда вы просто не поняли, какую точку зрения я отстаивал.

Или Вы всё-таки привели неудачные примеры - и то, и другое возможно. Для разрешения данного вопроса следовало бы погрузиться в длинную дискуссию о том, кто что подразумевал и что думал. Я в этом особого смысла не вижу, ибо, как минимум, данная дискуссия в данной теме является оффтопом.

Ссылка на комментарий

В том то и дело, что в игре нет:

"принятие формального верховенства некой титульной культуры", когда народ просто вынужден жить по новым правилам.

есть просто переход в другую культуру.

Ничем этот переход не отличается от тотального "перекультуривания" (что бы под этим не подразумевалось).

Вот это вот конечно было бы замечательно:

должно ускоряться при сильной власти и замедляться при её ослаблении (вплоть до поворота вспять, к старой культуре).

особенно - "возврат к старой культуре". Но пока этого нет и не планируется, формальное принятие культуры полностью соответствует реальному по своим последствиям.

Изменено пользователем WTI
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Культура в ЕУ4 действительно кривая, но и мы тут обсуждаем несколько разные процессы, смешивая их в одно.

То, что и должно пониматься как "перекультуривание", не может совершаться за считанные годы. Это просто изврат.

Считая поколение за 15 лет, мы должны иметь процесс длиной 3 поколения (минимум 2) - т.е. 45 лет (минимум 30).

Национализм спадает в сопоставимые сроки, и мы с этим играем и не морщимся - значит, и культуру вытерпим.

А вот "приведение к взаимопонимнию и повиновению" может быть достигнуто за пару лет,

но и откат назад (при возврате старому "хозяину") у него быть должен - а отката в игре нет.

И эффект от этого должен быть не столь глубоким и устойчивым, как при натуральном "перекультуривании".

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Лично я бы хотел принятие культур на основе времени. Если страна является основным носителем культуры(большая часть провинций с этой культурой принадлежат ему), то в не зависимости от того, какую часть страны занимает культура, через некоторое(достаточно продолжительное, десятки лет) время культура становится принятой. Или вовсе растворяется в этносе этой страны.

Ибо немного бесят всякие кочевники, вечно желающие независимости от России. Особенно раздражают касимовские националисты/патриоты/или кем их правильнее считать в двух провинция от Москвы.

Или Воронеж, заложенный как крепость для отпора набегам всяких степных варваров, в котором основной культурой является культура этих варваров.

Ссылка на комментарий

Было бы неплохо, если бы в игру вместо военной усталости страны добавили военную усталость отдельных провинций. Это было бы намного логичнее, а то воюет царь с Хеджазом, а восстаёт Финляндия.

Ссылка на комментарий

Было бы неплохо, если бы в игру вместо военной усталости страны добавили военную усталость отдельных провинций. Это было бы намного логичнее, а то воюет царь с Хеджазом, а восстаёт Финляндия.

Эм, что за бред? Во время Первой Мировой Москву никто не сжигал, а народ бунтовал. Люди со всей страны уходят на войну и погибают. И тем более если война идёт где-то далеко, в Азии, например, это только ухудшит дело, ибо люди даже не будут знать, зачем погибают.

Ссылка на комментарий

Эм, что за бред? Во время Первой Мировой Москву никто не сжигал, а народ бунтовал. Люди со всей страны уходят на войну и погибают. И тем более если война идёт где-то далеко, в Азии, например, это только ухудшит дело, ибо люди даже не будут знать, зачем погибают.

Но логично же, что на одни регионы война будет влиять намного меньше, чем на другие. Различные штрафы к регионам, которые являются полями боёв и важными стратегическими пунктами, которые фуражируют войска то одной стороны, то другой были бы вполне себе логичны. И в то же время, нарастающее действие военной усталости на более удалённые от центра боевых действий провинции.

Ссылка на комментарий

sasha108

Не знаю было ли озвучено кем-либо. Но было бы неплохо изменить статичность советников, сделать их динамичными. Ну, всякие плюшки тоже добавить.

Типа, миссионер чаще рождается в теократиях. Изначально имеет +1% к перекрещиванию, + 1 к очкам. В течении жизни может улучшаться (с увеличением денежных расходов). При этом имея дипломата в чужой стране можно указать ему попытку сманить министра (или любого советника из пула к себе) к себе. И с генерацией как-нибудь по-другому сделать.

Короче, здесь многое можно придумать. С королями та же беда, чуть меньше статики, чуть больше динамики.

Собственно, не хватает чиновника (помимо посла, дипломата, миссионера).

Список заданий:

- администрирование провинции (уменьшение автономии, сбор налогов, увеличение рекрутинга, рост производительности, уменьшение риска восстаний);

- поиск талантов (собственно, генерация советников)

как-то так, наверное.

Изменено пользователем sasha108
Ссылка на комментарий

стакан

Вот мне не хватает историчности в игре. В смысле исторического изменения самой механики в ходе партии. Сейчас одна механика растянута на весь игровой период, но исторически это неверно.

Приведу пример из книжки:

Основой для новой тактики стало создание многофункциональных и инициативных солдат. Но это означало, что низовому составу военной машины следовало дать больше полномочий, что противоречило всем обычаям наемнических армий 18 века. Чтобы вырваться из этого тупика, необходимо было подключиться к резервуару лояльности — внешняя механическая связь между правителем и подчиненными, типичная для старых армий, была замещена внутренним соединением, связывающим население в целом с нацией, суверенными гражданами как раз и были все составлявшие данное население. Помимо использования национализма в качестве источника лояльности, есть и другой момент — различие между другом и врагом было изъято из контекста дуэли христианских армий и превращено в более радикальную форму различия, в некую ксенофобию, способную преобразовать войну из спора правителей в столкновение наций.

Деланда М. Война в эпоху разумных машин.

Как это можно реализовать в EU4? Ну например в донациональных государствах рекрутированные войска ничем не лучше наемников, и без обязательного присутствия прикрепленного генерала просто разбегаются и очень слабо воюют. Получается что даже логистика подкреплений не работает, потому что подкрепления банально не доходят до линии фронта если при них нет генерала. С появлением национальных государств игрок получает возможность прокачивать национальные чувства для того что бы войска могли опираться на духовку а не генералов. Так же важна прокачка ксенофобии для бонусов в сражении с представителями вражеских наций на которые эта ксенофобия обращена. Вообще ксенофобия это бонус только для национальных (модерновых) государств а не для традиционных. При этом уровень ксенофобии обратно пропорционален дипломатическим отношениям между странами.

Ссылка на комментарий

sasha108

Кроме того, улучшение отношений с другой страной должны сосать денежку из бюджета, ибо это содержание посольства. Короче дипломатические действия должны стоить денег, а не быть бесплатными.

Купцы, тоже должны стоить денег. Это, как бы логично, факторию же какую-никакую необходимо содержать.

Изменено пользователем sasha108
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
столкновение наций
Все остальные слова лишние. А вот эти - цель, к которой вы призываете стремиться. То, что вы хотите видеть в игре.

Осознание национального единства, между тем, впервые приключилось с французами в столетнюю войну...

С последних лет которой и начинается игра. И такой и идёт до самого конца.

Не очевидно, что ваше "Сейчас одна механика растянута на весь игровой период, но исторически это неверно" как раз и неверно?

Ссылка на комментарий

стакан
Все остальные слова лишние. А вот эти - цель, к которой вы призываете стремиться. То, что вы хотите видеть в игре.

Осознание национального единства, между тем, впервые приключилось с французами в столетнюю войну...

С последних лет которой и начинается игра. И такой и идёт до самого конца.

Не очевидно, что ваше "Сейчас одна механика растянута на весь игровой период, но исторически это неверно" как раз и неверно?

В разных источниках указывается что национальное самосознание возникло во время наполеоновских войн. Ну и в связи с книгопечатаньем. Про столетнюю войну не могу ничего сказать, вероятно ваша трактовка не тривиальна. Так или иначе, национальное самосознание культивировалось в разных странах в разное время и имело значительные различия в динамике, а так же различия связанные с религиозной и политической обстановкой. Этот фактор можно использовать как еще один фактор различающий геймплей за разные страны. Так что всё верно.

Ссылка на комментарий

стакан

Вот еще соображение. Распространение религии по торговым путям.

Ссылка на комментарий

Было бы неплохо, если бы в игру вместо военной усталости страны добавили военную усталость отдельных провинций. Это было бы намного логичнее, а то воюет царь с Хеджазом, а восстаёт Финляндия.

Только конечно не отдельных провинций, а крупных регионов. У каждого - свой пул рекрутов и своя усталость (и регионы должны быть достаточно крупными, чтобы не путаться с этой кучей). Если из какого-то региона не набирались солдаты и он не разорялся вражескими войсками, то действительно, чем им быть недовольными? Некоторый рост усталости со временем пусть будет везде, но небольшой. Дискретные прибавки от набора войск, разорения и гибели солдат из этой области. Общий прирост военной усталости - в зависимости от типа КБ, если "пустой" повод - побольше, весомый - поменьше. Также дискретная (но небольшая) убыль от побед в сражениях и захвате провинций (отчасти это уже есть).

И после заключения мира уже более существенное изменение в зависимости от результата и достижения целей. Победа - снижение, еле ноги унес или даже проиграл (например, вмешался кто-то еще) - получи скачок вверх (не обращал внимания, есть ли влияние военной усталости на легитимность, если нет тоже не помешало бы). Не мешало бы расширить список разных вариантов побед/поражений (вот сейчас есть признать поражение - ввести степени и т.д.).

P.S. И в догонку, по культуре - "культурные" восстания, когда восставшие ходят по "перекультуренным" провинциям и конвертят их обратно.

Изменено пользователем WTI
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
национальное самосознание возникло во время наполеоновских войн
Понятие нации, а не "нац. самосознание". Ещё в древнем Египте ливийцы почитали оскорблением, когда их называли египтянами.

А 100-летка выиграна была во многом благодаря усилению центральной власти, что идентично "мы французы, а они англичане".

Задолго до этого во времена датских (и прочих норманнских) набегов на Англию нечто подобное было и там.

Осознание того, что все проживающие в определённом регионе, говорящие на похожих диалектах и имеющие схожую культуру,

это вовсе не времена наполеоновских войн. Истоки лежат в глубоком прошлом.

Считать, что нации возникли строго в 12:00 в дату ХХ.ХХ.18ХХг. - это архиглупость.

Это термин "нация" и его определение родились примерно тогда. Но никак не национальное самосознание.

Термин лишь описывает явление, но не порождает его. Явление прекрасно живёт без термина.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Lincoln_Ozis
Вот еще соображение. Распространение религии по торговым путям.

Вангую тотемизм в Лондоне и ислам в Венеции :lol:

Ссылка на комментарий

mr_john
Вот еще соображение. Распространение религии по торговым путям.

Кстати, если бы все-таки как-то подкорректировать население, то можно ввести болезни. Но это уже так, микроменджемент и сверхреалимз.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Чумы вам мало, что ли? ;) Она так же ценна для игры, как пресловутые кометы.

А вот "религия по торговым путям" - это реально было, как и культурный обмен.

Христианство (в форме несторианства) от персов дошло до Китая и Японии, по пути ознакомив с собой всю степь.

Половецких ханш, вышедших замуж за русских князей, православная церковь заново не крестила...

При этом католики не различали половцев византийского и несторианского обряда.

Ссылка на комментарий

mr_john
Чумы вам мало, что ли? wink.gif Она так же ценна для игры, как пресловутые кометы.

Чума - обычный ивент. А вот если к вам приплывают европейцы, то ваше население ох как косит от всякой дряни.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2,050
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 234671

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    130

  • Myxach

    104

  • Gray Bishop

    65

  • Эльфин

    57

  • OliverDeBra

    56

  • JLRomik

    56

  • Tempest

    49

  • Evk

    39

  • 12488

    37

  • izifront

    36

  • Pshek

    35

  • Серж Барнаул

    35

  • Iamneo94

    32

  • Blizz

    31

  • taxil

    31

  • Vatris

    26

  • Haikan

    26

  • SShredy

    25

  • Van01

    22

  • GunganKnight

    22

  • Razer98K

    21

  • Kola

    20

  • Light Grey

    19

  • nagatofag

    19

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...